Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 26.06.2015 № 310-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Ивановской области от 26.06.2015 № 310-п Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 456-п Государственная программа Ивановской области «Информационное общество Ивановской области» Паспорт государственной программы Ивановской области
1. Введение Отрасль информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в России в последние десятилетия развивается высокими темпами, ежегодный прирост составляет около 25 процентов, что выше среднегодовых темпов роста валового внутреннего продукта и роста отдельных отраслей экономики. Сегодня рынок информации формируется как фактор производства, наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала. Развитая информационно-коммуникационная инфраструктура превращается в условие, определяющее региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура или сельское хозяйство. Развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых ИКТ существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом, и в Ивановской области в частности, является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования ИКТ. Правовую основу государственной программы «Информационное общество Ивановской области» (далее - государственная программа) составляют федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующие вопросы применения ИКТ, в том числе: - стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212; - стратегия
социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденная
Законом Ивановской области от 11.03.2010 -
государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 -
2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от
15.04.2014 Государственная программа определяет основные приоритеты и направления развития информационного общества в Ивановской области на 2014 - 2017 годы. Мероприятия государственной программы направлены на решение следующих основных задач: - обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ; - развитие технической и технологической основ становления информационного общества; - предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе. 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы В 2010 - 2013 годах в Ивановской области для решения задач становления информационного общества был сформирован и частично осуществлен целый комплекс мероприятий. Важной вехой на пути информатизации региона стало создание в 2010 году управления по информатизации Ивановской области, в котором были сконцентрированы полномочия, связанные с развитием ИКТ. В 2011 году была разработана и утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 № 110-п долгосрочная целевая программа Ивановской области «Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы». Данная программа определила основные приоритеты и направления развития информационного общества в Ивановской области в 2011 - 2013 годах, в частности: - создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режиме межведомственного электронного взаимодействия; - переход на представление государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области; - внедрение универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - создание и внедрение единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области; - обеспечение соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Правила дорожного движения), в Ивановской области посредством системы «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения»; - развитие технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС. С 2014 года в Ивановской области начала реализовываться настоящая государственная программа, основным приоритетом которой также является развитие информационного общества в регионе. С 2015 года управление по информатизации Ивановской области переименовывается в Департамент развития информационного общества Ивановской области, в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 19.11.2014 № 271-рп «О переименовании управления по информатизации Ивановской области». 2.1. Перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в режим межведомственного электронного взаимодействия Ивановская область к началу 2013 года достигла лидирующих позиций среди субъектов Российской Федерации по активному внедрению и использованию системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В рамках
реализации статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 - завершены все организационные работы, которые необходимо было выполнить для электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти; - все участники (17 исполнительных органов государственной власти Ивановской области и 156 органов местного самоуправления Ивановской области) объединены в единую региональную систему, подключенную (online и offline) к федеральной СМЭВ; - завершена разработка региональных сервисов и доработка региональных информационных систем, обеспечивающих межведомственный электронный обмен документами (сведениями) с федеральными органами исполнительной власти. Ивановская
область обеспечила готовность предоставлять в адрес федеральных органов
исполнительной власти все сведения, указанные в распоряжении Правительства
Российской Федерации от 29.06.2012 В регионе создана информационная «Система исполнения услуг» для получения сведений от федеральных органов исполнительной власти. В данной системе начали работу все исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления Ивановской области, для которых обеспечен доступ к 50 видам сведений от федеральных органов исполнительной власти. На данный момент Ивановская область обеспечена всеми необходимыми федеральными сведениями. Межведомственное электронное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области осуществляется в настоящее время в штатном режиме в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 11.02.2013 № 41-п «Об утверждении Порядка организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ивановской области». В перспективе перед регионом стоят задачи обеспечения бесперебойного функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, организации внутрирегионального и межсубъектового межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг Ивановской области. Таблица 1. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режим межведомственного электронного взаимодействия
2.2. Перевод государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид Задачи этого направления также потребовали исполнения ряда мероприятий, определенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р. Данный документ определил этапность перевода услуг на предоставление в электронной форме (всего таких этапов 5). В Ивановской области в полном объеме реализованы 1-й и 2-й этапы перевода услуг. Это означает, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация обо всех государственных и муниципальных услугах Ивановской области, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области, и формы заявлений и иных документов, необходимых заявителю для получения этих услуг. В 2012 году для 17 государственных услуг реализован 3-й этап перевода их в электронный вид посредством использования официальных сайтов региональных исполнительных органов государственной власти. В соответствии с третьим этапом обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуг представлять документы в исполнительные органы государственной власти Ивановской области непосредственно в электронном виде. Активную работу в этом направлении провели Департамент образования Ивановской области, Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции и Комитет Ивановской области ЗАГС. В 2013 году в регионе запущена в опытную эксплуатацию новая версия регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области. Также завершена установка обновленного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области. Обеспечен перевод 10 унифицированных муниципальных и 2 государственных услуг в электронный вид посредством использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области. 21 августа 2013 года было заключено соглашение между Правительством Ивановской области и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в рамках которого Ивановская область вошла в пилотный проект Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по модернизации регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области с использованием технологий usability, обеспечивающих простоту и удобство использования порталов государственных и муниципальных услуг для граждан. Перечень первоочередных государственных услуг Ивановской области, подлежащих переводу в электронный вид, утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 12.01.2011 № 1-рп «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Ивановской области». В перспективе к 2018 году в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» перед регионом стоит задача обеспечить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%. Таблица 2. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид
2.3. Внедрение универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме Основным
инструментом для получения государственных и муниципальных услуг в электронном
виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
является универсальная электронная карта. Внедрение данного продукта
обусловлено требованиями главы 6 Федерального закона от 27.07.2010 Для решения этой задачи был выполнен ряд мероприятий: - разработан и
принят Закон Ивановской области от 24.12.2012 - указом Губернатора Ивановской области от 14.01.2011 № 1-уг «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт» Департамент развития информационного общества Ивановской области определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт; - распоряжением
Правительства Ивановской области от 29.10.2010 - протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы от 23.09.2011 № ПК-2-91 утвержден региональный План внедрения универсальной электронной карты; - заключено Соглашение между уполномоченной организацией Ивановской области и федеральной уполномоченной организацией о присоединении к Правилам Единой платежно-сервисной системы универсальной электронной карты (ЕПСС УЭК). На территории региона в настоящее время расположено 3 пункта приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт. По статистике 2013 года, принято 1100 заявлений от граждан на выдачу универсальных электронных карт, готовы к выдаче 400 карт, выдано гражданам 700 карт. В целях информирования граждан о преимуществах применения универсальной электронной карты, а также о порядке ее выдачи создан сайт Ивановской области «Универсальная электронная карта» по адресу в сети Интернет http://ivuecard.ru и открыта горячая линия по вопросам выдачи и обслуживания карт (телефон 8-800-100-0837). Таблица 3. Показатели, характеризующие текущий уровень внедрения универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению услуг в электронной форме
2.4. Создание и внедрение единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области В целях создания и внедрения Единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области были решены следующие задачи: - проведено обследование и анализ текущих процессов документооборота и архивного дела Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области; - указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг «Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области» регламентирован порядок ведения делопроизводства с применением системы электронного документооборота; - установлены рабочие места пользователей системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области; - проведено обучение администраторов и пользователей системы электронного документооборота. Фактическое завершение работ по внедрению единой системы электронного документооборота состоялось в августе 2012 года. Выполнение работ по внедрению единой системы электронного документооборота позволило автоматизировать процессы делопроизводства в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области. Единая система электронного документооборота функционирует в настоящее время в штатном режиме в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг «Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области». В перспективе работа по развертыванию единой системы электронного документооборота в регионе предстоит в органах местного самоуправления Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области до уровня конечного пользователя. Таблица 4. Показатели, характеризующие текущий уровень создания и внедрения единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области
2.5. Обеспечение профилактики правонарушений посредством системы «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения» В 2012 году управлением по информатизации Ивановской области были приняты на баланс часть сегмента системы "Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения". В рамках выделенных средств на содержание и развитие систем «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения» в отчетном году были выполнены следующие мероприятия: - в начале 2012 года произведен запуск и введены в эксплуатацию 5 стационарных комплексов оборудования фотофиксации нарушений Правил дорожного движения; - в октябре 2012 года в эксплуатацию введены дополнительно 3 стационарных комплекса фотофиксации нарушений Правил дорожного движения; - в конце 2012 года были переданы на баланс управления по информатизации Ивановской области дополнительных 2 стационарных комплекса оборудования фотофиксации нарушений Правил дорожного движения; - произведен запуск мобильного комплекса фотофиксации «Паркон»; - введены в эксплуатацию 8 мобильных комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима. В рамках организации сопровождения системы «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения» было организовано проведение оценки технического состояния камер видеофиксации, по результатам которой производятся профилактические и восстановительные работы. В июле 2013 года на баланс управления по информатизации Ивановской области были переданы 4 стационарных комплекса видеофиксации нарушений Правил дорожного движения ККДДАС-01 «Стрелка». В перспективе в связи с передачей от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее - УМВД России по Ивановской области) в собственность Ивановской области дополнительных 20 передвижных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, необходимо организовать их функционирование и доработку соответствующего программного обеспечения. Кроме этого, требуется осуществить демонтаж существующих 4 стационарных комплексов «КРИС-С» и их монтаж на новые места установки (въезды в город Иваново), рекомендуемые УМВД России по Ивановской области, а также монтаж стационарных комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения ККДДАС-01 «Стрелка» в количестве 4 единиц. Таблица 5. Показатели, характеризующие текущий уровень обеспечения профилактики правонарушений посредством системы «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения»
2.6. Развитие технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС Начиная с 2011 года на территории Ивановской области осуществляется работа по развитию технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС. По данному направлению проведены следующие мероприятия: - сформирована и функционирует Единая диспетчерская служба, в которую поступает в режиме реального времени информация с транспортных средств, оснащенных навигационных оборудованием; - трекерами ГЛОНАСС оснащены более 400 единиц общественного транспорта и весь школьный транспорт Ивановской области; - запущен информационный портал, расположенный по адресу ивглонасс.рф, на котором можно просмотреть перемещение общественного транспорта Ивановской области; - запущена интерактивная карта уборки города Иванова, на которой в режиме реального времени отображается информация по уборочной технике. В перспективе в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2378-р перед регионом стоит задача создания региональных центров приема, первичной и тематической обработки данных дистанционного зондирования Земли космических услуг, включая ведение архива изображений, региональной системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS и создание региональной геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об Ивановской области с электронными картами, космоснимками, данными систем ГЛОНАСС/GPS и других информационных систем. Таблица 6. Показатели, характеризующие текущий уровень развития технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС
Реализация всех указанных выше проектов стала не только целью исполнения положений федерального законодательства, но и позволила к концу 2013 года максимально поспособствовать информационно-технологической модернизации органов власти Ивановской области, повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения современных информационных технологий в их деятельность. Отмечавшиеся в указанный период достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы регионом во многом благодаря исполнению положений федерального законодательства на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в Ивановской области. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров. Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в Ивановской области, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития многих муниципальных образований региона. Сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий населением в муниципальных образованиях Ивановской области. Остаются проблемы организации широкополосного доступа в Интернет для конечных пользователей. Для ускоренного развития в регионе информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи и поставщиками оборудования. Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в Ивановской области информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских и муниципальных служащих региона, что предопределяет актуальность организации непрерывного обучения государственных и муниципальных служащих и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации. Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в Ивановской области является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственными власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области при оказании последними государственных и муниципальных услуг. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Ивановской области, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов власти в рамках единой государственной политики, осуществляемой Департаментом развития информационного общества Ивановской области - центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере информатизации и связи на территории Ивановской области. В результате отсутствия комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики Ивановской области проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться. Во-первых, результаты разработки и внедрения информационных технологий, осуществляющихся по заказу исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, не всегда носят системный характер, в частности: - внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер; - недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения; - получение населением и организациями государственных и муниципальных услуг Ивановской области, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной и муниципальной власти Ивановской области и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы власти, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе, что приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения; - не сформирована единая инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность информационных систем исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области. Во-вторых, слабо координируется использование исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области информационных технологий, недостаточно используется лучший опыт внедрения информационных технологий для повышения эффективности государственного и муниципального управления, в частности: - наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами, отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия региональных и муниципальных информационных систем между собой и друг с другом; - существуют значительные различия между исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области по использованию информационных технологий в своей деятельности; - незначительное количество органов местного самоуправления Ивановской области использует комплексное решение системы электронного документооборота Правительства Ивановской области; - не в полной мере автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей; - необходимо обеспечить инфраструктуру, решения и стандарты в области обмена данными в электронном виде на межведомственном, внутрирегиональном и межсубъектовом уровнях. В-третьих, возрастают угрозы безопасности в информационном обществе, в том числе: - одной из угроз является увеличение количества компьютерных преступлений, возросла их корыстная направленность, а также наносимый материальный ущерб, увеличилось количество преступлений, в том числе трансграничных компьютерных преступлений, совершенных группами лиц; - информационные технологии все чаще используются для совершения традиционных преступлений, в частности хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности; - все большую актуальность приобретают вопросы обеспечения безопасности персональных данных, хранящихся в региональных государственных и муниципальных информационных системах. 3. Цель и ожидаемые результаты реализации государственной программы 3.1. Цели и целевые показатели государственной программы Целью государственной программы является формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления. Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации государственной программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|