Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 26.06.2015 № 310-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.06.2015 № 310-п

г. Иваново

 

О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 456-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Информационное общество Ивановской области»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области», в целях актуализации мероприятий государственной программы Ивановской области «Информационное общество Ивановской области» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 456-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Информационное общество Ивановской области» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

 

 

 

Губернатор

Ивановской области    

 

       

                                      П.А. Коньков

 

 


Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 26.06.2015 № 310-п

 

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 13.11.2013 № 456-п

 

 

Государственная программа

Ивановской области

«Информационное общество Ивановской области»

 

Паспорт государственной программы Ивановской области

 

Наименование программы

Информационное общество Ивановской области

Срок реализации программы

2014 - 2017 годы

Администратор программы

Департамент развития информационного общества Ивановской области

Ответственные исполнители

Департамент развития информационного общества Ивановской области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области 

Исполнители

Департамент развития информационного общества Ивановской области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области

Перечень подпрограмм

Специальные подпрограммы:

1. «Электронное Правительство Ивановской области и оказание государственных услуг в электронном виде»

2. «Информационно-коммуникационные технологии в сфере социальных услуг»

Аналитические подпрограммы:

3. «Текущее обслуживание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ивановской области»

Цель (цели) программы

Формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления

Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 128706700,00 руб.

2015 год - 93837912,00 руб.

2016 год - 71300400,00 руб.

2017 год - 71311400,00 руб.

- областной бюджет:

2014 год - 128706700,00 руб.

2015 год - 93837912,00 руб.

2016 год - 71300400,00 руб.

2017 год - 71311400,00 руб.

 

1. Введение

 

Отрасль информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в России в последние десятилетия развивается высокими темпами, ежегодный прирост составляет около 25 процентов, что выше среднегодовых темпов роста валового внутреннего продукта и роста отдельных отраслей экономики. Сегодня рынок информации формируется как фактор производства, наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала. Развитая информационно-коммуникационная инфраструктура превращается в условие, определяющее региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура или сельское хозяйство. Развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых ИКТ существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом, и в Ивановской области в частности, является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования ИКТ.

 

Правовую основу государственной программы «Информационное общество Ивановской области» (далее - государственная программа) составляют федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующие вопросы применения ИКТ, в том числе:

- стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;

- стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденная Законом Ивановской области от 11.03.2010
№ 22-ОЗ;

- государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014
№ 313.

Государственная программа определяет основные приоритеты и направления развития информационного общества в Ивановской области на 2014 - 2017 годы. Мероприятия государственной программы направлены на решение следующих основных задач:

- обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ;

- развитие технической и технологической основ становления информационного общества;

- предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.

 

2. Анализ текущей ситуации

в сфере реализации государственной программы

 

В 2010 - 2013 годах в Ивановской области для решения задач становления информационного общества был сформирован и частично осуществлен целый комплекс мероприятий. Важной вехой на пути информатизации региона стало создание в 2010 году управления по информатизации Ивановской области, в котором были сконцентрированы полномочия, связанные с развитием ИКТ. В 2011 году была разработана и утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 № 110-п долгосрочная целевая программа Ивановской области «Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы». Данная программа определила основные приоритеты и направления развития информационного общества в Ивановской области в 2011 - 2013 годах, в частности:

- создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режиме межведомственного электронного взаимодействия;

- переход на представление государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области;

- внедрение универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- создание и внедрение единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области;

- обеспечение соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Правила дорожного движения), в Ивановской области посредством системы «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения»;

- развитие технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС.

С 2014 года в Ивановской области начала реализовываться настоящая государственная программа, основным приоритетом которой также является развитие информационного общества в регионе.

С 2015 года управление по информатизации Ивановской области переименовывается в Департамент развития информационного общества Ивановской области, в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 19.11.2014 № 271-рп «О переименовании управления по информатизации Ивановской области».

 

2.1. Перевод предоставления государственных

и муниципальных услуг в режим межведомственного

электронного взаимодействия

 

Ивановская область к началу 2013 года достигла лидирующих позиций среди субъектов Российской Федерации по активному внедрению и использованию системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

В рамках реализации статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Ивановской области выполнено следующее:

- завершены все организационные работы, которые необходимо было выполнить для электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;

- все участники (17 исполнительных органов государственной власти Ивановской области и 156 органов местного самоуправления Ивановской области) объединены в единую региональную систему, подключенную (online и offline) к федеральной СМЭВ;

- завершена разработка региональных сервисов и доработка региональных информационных систем, обеспечивающих межведомственный электронный обмен документами (сведениями) с федеральными органами исполнительной власти.

Ивановская область обеспечила готовность предоставлять в адрес федеральных органов исполнительной власти все сведения, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.06.2012
№ 1123-р.

В регионе создана информационная «Система исполнения услуг» для получения сведений от федеральных органов исполнительной власти. В данной системе начали работу все исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления Ивановской области, для которых обеспечен доступ к 50 видам сведений от федеральных органов исполнительной власти. На данный момент Ивановская область обеспечена всеми необходимыми федеральными сведениями.

Межведомственное электронное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области осуществляется в настоящее время в штатном режиме в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 11.02.2013 № 41-п «Об утверждении Порядка организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ивановской области».

В перспективе перед регионом стоят задачи обеспечения бесперебойного функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, организации внутрирегионального и межсубъектового межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг Ивановской области.

 

Таблица 1. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режим межведомственного электронного взаимодействия

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014, оценка

1.

Количество государственных услуг Ивановской области, оказываемых с использованием межведомственного электронного взаимодействия

Ед.

0

65

65

65

2.

Количество муниципальных услуг Ивановской области, оказываемых с использованием межведомственного электронного взаимодействия

Ед.

0

28

28

28

3.

Количество региональных сервисов, обеспечивающих межведомственный электронный обмен документами (сведениями) с федеральными органами власти

Ед.

0

0

37

37

4.

Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, подключенных к региональной информационной системе МФЦ

Ед.

0

7

8

12

 

2.2. Перевод государственных и муниципальных услуг

Ивановской области в электронный вид

 

Задачи этого направления также потребовали исполнения ряда мероприятий, определенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р. Данный документ определил этапность перевода услуг на предоставление в электронной форме (всего таких этапов 5). В Ивановской области в полном объеме реализованы 1-й и 2-й этапы перевода услуг. Это означает, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация обо всех государственных и муниципальных услугах Ивановской области, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области, и формы заявлений и иных документов, необходимых заявителю для получения этих услуг.

В 2012 году для 17 государственных услуг реализован 3-й этап перевода их в электронный вид посредством использования официальных сайтов региональных исполнительных органов государственной власти. В соответствии с третьим этапом обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуг представлять документы в исполнительные органы государственной власти Ивановской области непосредственно в электронном виде. Активную работу в этом направлении провели Департамент образования Ивановской области, Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции и Комитет Ивановской области ЗАГС.

В 2013 году в регионе запущена в опытную эксплуатацию новая версия регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области. Также завершена установка обновленного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области. Обеспечен перевод 10 унифицированных муниципальных и 2 государственных услуг в электронный вид посредством использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.

21 августа 2013 года было заключено соглашение между Правительством Ивановской области и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в рамках которого Ивановская область вошла в пилотный проект Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по модернизации регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области с использованием технологий usability, обеспечивающих простоту и удобство использования порталов государственных и муниципальных услуг для граждан.

Перечень первоочередных государственных услуг Ивановской области, подлежащих переводу в электронный вид, утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 12.01.2011 № 1-рп «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Ивановской области».

В перспективе к 2018 году в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» перед регионом стоит задача обеспечить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%.

 

Таблица 2. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014, оценка

1.

Доля государственных и муниципальных услуг Ивановской области, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных и муниципальных услуг Ивановской области

%

0

3

12

12

2.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

%

0

2,5

30

35

3.

Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, размещенных в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области

Ед.

700

1256

1294

1294

4.

Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Ед.

700

1256

1294

1294

5.

Количество первоочередных государственных услуг Ивановской области, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области в электронном виде с официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ивановской области

Ед.

16

17

20

20

6.

Количество унифицированных муниципальных услуг Ивановской области, предоставляемых органами местного самоуправления Ивановской области в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области

Ед.

0

0

18

18

7.

Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, предоставляемых в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области

Ед.

0

0

12

26

 

2.3. Внедрение универсальной электронной карты

как инструмента, обеспечивающего доступ к получению

государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

Основным инструментом для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) является универсальная электронная карта. Внедрение данного продукта обусловлено требованиями главы 6 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Для жителей Ивановской области возможность получать универсальные электронные карты обеспечена с 1 января 2013 года.

Для решения этой задачи был выполнен ряд мероприятий:

- разработан и принят Закон Ивановской области от 24.12.2012
№ 119-ОЗ «Об универсальной электронной карте в Ивановской области»;

- указом Губернатора Ивановской области от 14.01.2011 № 1-уг «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт» Департамент развития информационного общества Ивановской области определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт;

- распоряжением Правительства Ивановской области от 29.10.2010
№ 375-рп «Об определении уполномоченной организации Ивановской области по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты» общество с ограниченной ответственностью «Информационные Банковские Технологии» определено уполномоченной организацией Ивановской области, осуществляющей функции, предусмотренные главой 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы от 23.09.2011 № ПК-2-91 утвержден региональный План внедрения универсальной электронной карты;

- заключено Соглашение между уполномоченной организацией Ивановской области и федеральной уполномоченной организацией о присоединении к Правилам Единой платежно-сервисной системы универсальной электронной карты (ЕПСС УЭК).

На территории региона в настоящее время расположено 3 пункта приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт. По статистике 2013 года, принято 1100 заявлений от граждан на выдачу универсальных электронных карт, готовы к выдаче 400 карт, выдано гражданам 700 карт.

В целях информирования граждан о преимуществах применения универсальной электронной карты, а также о порядке ее выдачи создан сайт Ивановской области «Универсальная электронная карта» по адресу в сети Интернет http://ivuecard.ru и открыта горячая линия по вопросам выдачи и обслуживания карт (телефон 8-800-100-0837).

 

Таблица 3. Показатели, характеризующие текущий уровень внедрения универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению услуг в электронной форме

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014,

оценка

1.

Количество граждан, проживающих на территории Ивановской области, имеющих доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты

тыс. человек

0

0

1,5

1,5

2.

Количество созданных на территории Ивановской области пунктов приема заявлений и выдачи универсальной электронной карты

Ед.

0

3

3

3

 

2.4. Создание и внедрение единой системы электронного

документооборота в Правительстве Ивановской области

и исполнительных органах государственной власти

Ивановской области

 

В целях создания и внедрения Единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области были решены следующие задачи:

- проведено обследование и анализ текущих процессов документооборота и архивного дела Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области;

- указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг «Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области» регламентирован порядок ведения делопроизводства с применением системы электронного документооборота;

- установлены рабочие места пользователей системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области;

- проведено обучение администраторов и пользователей системы электронного документооборота.

Фактическое завершение работ по внедрению единой системы электронного документооборота состоялось в августе 2012 года. Выполнение работ по внедрению единой системы электронного документооборота позволило автоматизировать процессы делопроизводства в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области.

Единая система электронного документооборота функционирует в настоящее время в штатном режиме в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг «Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области».

В перспективе работа по развертыванию единой системы электронного документооборота в регионе предстоит в органах местного самоуправления Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области до уровня конечного пользователя.


 

 

Таблица 4. Показатели, характеризующие текущий уровень создания и внедрения единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014, оценка

1.

Доля исполнительных органов государственной власти Ивановской области, подключенных к единой системе электронного документооборота

%

0

100

100

100

2.

Доля органов местного самоуправления Ивановской области, подключенных к единой системе электронного документооборота

%

0

0

13

28

3.

Количество рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота

Ед.

0

300

538

848

 


 

 

2.5. Обеспечение профилактики правонарушений посредством

системы «Видеофиксации правонарушений

Правил дорожного движения»

 

В 2012 году управлением по информатизации Ивановской области были приняты на баланс часть сегмента системы "Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения".

В рамках выделенных средств на содержание и развитие систем «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения» в отчетном году были выполнены следующие мероприятия:

- в начале 2012 года произведен запуск и введены в эксплуатацию 5 стационарных комплексов оборудования фотофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- в октябре 2012 года в эксплуатацию введены дополнительно 3 стационарных комплекса фотофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- в конце 2012 года были переданы на баланс управления по информатизации Ивановской области дополнительных 2 стационарных комплекса оборудования фотофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- произведен запуск мобильного комплекса фотофиксации «Паркон»;

- введены в эксплуатацию 8 мобильных комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима.

В рамках организации сопровождения системы «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения» было организовано проведение оценки технического состояния камер видеофиксации, по результатам которой производятся профилактические и восстановительные работы.

В июле 2013 года на баланс управления по информатизации Ивановской области были переданы 4 стационарных комплекса видеофиксации нарушений Правил дорожного движения ККДДАС-01 «Стрелка».

В перспективе в связи с передачей от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее - УМВД России по Ивановской области) в собственность Ивановской области дополнительных 20 передвижных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, необходимо организовать их функционирование и доработку соответствующего программного обеспечения. Кроме этого, требуется осуществить демонтаж существующих 4 стационарных комплексов «КРИС-С» и их монтаж на новые места установки (въезды в город Иваново), рекомендуемые УМВД России по Ивановской области, а также монтаж стационарных комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения ККДДАС-01 «Стрелка» в количестве 4 единиц.

 

Таблица 5. Показатели, характеризующие текущий уровень обеспечения профилактики правонарушений посредством системы «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения»

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014, оценка

Общее число обслуживаемых передвижных и стационарных пунктов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения

Ед.

0

19

43

43

Количество зафиксированных нарушений Правил дорожного движения с использованием систем «Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения»

Ед.

0

37528

218456

301356

 

2.6. Развитие технологий с использованием

интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС

 

Начиная с 2011 года на территории Ивановской области осуществляется работа по развитию технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС. По данному направлению проведены следующие мероприятия:

- сформирована и функционирует Единая диспетчерская служба, в которую поступает в режиме реального времени информация с транспортных средств, оснащенных навигационных оборудованием;

- трекерами ГЛОНАСС оснащены более 400 единиц общественного транспорта и весь школьный транспорт Ивановской области;

- запущен информационный портал, расположенный по адресу ивглонасс.рф, на котором можно просмотреть перемещение общественного транспорта Ивановской области;

- запущена интерактивная карта уборки города Иванова, на которой в режиме реального времени отображается информация по уборочной технике.

В перспективе в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2378-р перед регионом стоит задача создания региональных центров приема, первичной и тематической обработки данных дистанционного зондирования Земли космических услуг, включая ведение архива изображений, региональной системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS и создание региональной геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об Ивановской области с электронными картами, космоснимками, данными систем ГЛОНАСС/GPS и других информационных систем.

 


 

Таблица 6. Показатели, характеризующие текущий уровень развития технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014, оценка

Доля школьного транспорта, контролируемого с использованием спутниковых навигационных систем на базе технологий ГЛОНАСС

%

0

100

100

100

Доля пассажирского транспорта, контролируемого с использованием спутниковых навигационных систем на базе технологий ГЛОНАСС

%

0

30

30

30

Доля транспортных средств, служб жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины и мусоровозы, контролируемых с использованием спутниковых навигационных систем на базе технологий ГЛОНАСС

%

0

15

30

30

 

Реализация всех указанных выше проектов стала не только целью исполнения положений федерального законодательства, но и позволила к концу 2013 года максимально поспособствовать информационно-технологической модернизации органов власти Ивановской области, повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения современных информационных технологий в их деятельность.

Отмечавшиеся в указанный период достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы регионом во многом благодаря исполнению положений федерального законодательства на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в Ивановской области. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.

Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в Ивановской области, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития многих муниципальных образований региона. Сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий населением в муниципальных образованиях Ивановской области. Остаются проблемы организации широкополосного доступа в Интернет для конечных пользователей. Для ускоренного развития в регионе информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи и поставщиками оборудования.

Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в Ивановской области информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских и муниципальных служащих региона, что предопределяет актуальность организации непрерывного обучения государственных и муниципальных служащих и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в Ивановской области является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственными власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области при оказании последними государственных и муниципальных услуг.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Ивановской области, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов власти в рамках единой государственной политики, осуществляемой Департаментом развития информационного общества Ивановской области - центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере информатизации и связи на территории Ивановской области.

В результате отсутствия комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики Ивановской области проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.

Во-первых, результаты разработки и внедрения информационных технологий, осуществляющихся по заказу исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, не всегда носят системный характер, в частности:

- внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер;

- недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;

- получение населением и организациями государственных и муниципальных услуг Ивановской области, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной и муниципальной власти Ивановской области и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы власти, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе, что приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения;

- не сформирована единая инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность информационных систем исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области.

Во-вторых, слабо координируется использование исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области информационных технологий, недостаточно используется лучший опыт внедрения информационных технологий для повышения эффективности государственного и муниципального управления, в частности:

- наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами, отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия региональных и муниципальных информационных систем между собой и друг с другом;

- существуют значительные различия между исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области по использованию информационных технологий в своей деятельности;

- незначительное количество органов местного самоуправления Ивановской области использует комплексное решение системы электронного документооборота Правительства Ивановской области;

- не в полной мере автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей;

- необходимо обеспечить инфраструктуру, решения и стандарты в области обмена данными в электронном виде на межведомственном, внутрирегиональном и межсубъектовом уровнях.

В-третьих, возрастают угрозы безопасности в информационном обществе, в том числе:

- одной из угроз является увеличение количества компьютерных преступлений, возросла их корыстная направленность, а также наносимый материальный ущерб, увеличилось количество преступлений, в том числе трансграничных компьютерных преступлений, совершенных группами лиц;

- информационные технологии все чаще используются для совершения традиционных преступлений, в частности хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности;

- все большую актуальность приобретают вопросы обеспечения безопасности персональных данных, хранящихся в региональных государственных и муниципальных информационных системах.

 

3. Цель и ожидаемые результаты реализации

государственной программы

 

3.1. Цели и целевые показатели государственной программы

 

Целью государственной программы является формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления.


 

 

Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации государственной программы

 


Информация по документу
Читайте также