Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 27.08.2015 № 409-п
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 27.08.2015 № 409-п П О Р Я Д О К учета
граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования 1. Общие положения
1.1.
Настоящий Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации, в целях регулирования порядка принятия на учет граждан,
нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования, отказа в принятии на указанный учет,
снятия с такого учета. 1.2.
Термины, применяемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам, применяемым в
Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - ЖК РФ). 1.3.
Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется
органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области
(далее - органы местного самоуправления) в соответствии со статьей 91.13 ЖК РФ. 1.4.
Учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования, подлежат граждане
Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ивановской области,
признанные по установленным статьей 51 ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых
помещениях, а также граждане, признанные по основаниям, установленным другими
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами
Ивановской области или актами представительного органа местного самоуправления,
нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования. При этом: доход гражданина и постоянно проживающих совместно с
ним членов его семьи и стоимость их имущества, подлежащего налогообложению,
определенные органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом
Ивановской области от
17.05.2006 № 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и
предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма
на территории Ивановской области» (далее – Закон Ивановской области от
17.05.2006 № 50-ОЗ), не превышают максимального размера, устанавливаемого
органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 91.3 ЖК РФ; гражданин не признан и не имеет оснований быть
признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Ивановской области от
17.05.2006 № 50-ОЗ. 1.5.
Факт постоянного проживания на территории Ивановской области подтверждается
сведениями о регистрации граждан по месту жительства. 2. Принятие граждан на учет граждан, нуждающихся
в
предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования, и ведение такого учета
2.1.
Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования, начинается органом
местного самоуправления после принятия в порядке, установленном частью 2 статьи
91.18 ЖК РФ, на учет хотя бы одного наемного дома социального использования,
расположенного на территории соответствующего муниципального образования
Ивановской области. 2.2. В
течение 5 рабочих дней с момента принятия на учет наемного дома социального
использования орган местного самоуправления публикует в средствах массовой
информации, осуществляющих опубликование нормативных правовых актов
муниципального образования Ивановской области, и размещает на официальном сайте
муниципального образования Ивановской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале учета граждан,
нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования (далее - учет), и о месте и времени
подачи гражданами документов. 2.3.
Принятие на учет осуществляется на основании заявления о принятии на учет по
форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), поданного
в орган местного самоуправления по месту жительства гражданина или
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее - многофункциональный центр). Принятие на учет граждан, не достигших
возраста 18 лет (за исключением граждан, ставших полностью дееспособными в
результате эмансипации или вступления в брак), и граждан, признанных судом
недееспособными, осуществляется на основании заявлений, поданных их законными
представителями. Заявление может подаваться гражданином совместно с
членами его семьи, которые имеют право на постановку на учет по тем же
основаниям и намереваются совместно проживать в жилом помещении, предоставленном
по договору найма. В таком случае представление интересов членов семьи
осуществляется гражданином, подавшим заявление, на основании письменных
доверенностей совершеннолетних членов семьи. 2.4. Для постановки на учет
кроме заявления необходимы следующие документы: документы, удостоверяющие
личность гражданина и членов его семьи; документы, подтверждающие степень родства или свойства
по отношению к гражданину совместно проживающих с ним членов его семьи; выписка из домовой книги по месту регистрации о составе
семьи и о занимаемом жилом помещении; документы, подтверждающие
признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма; документы, необходимые для установления размера
доходов гражданина и членов его семьи, а также вид и стоимости имущества,
находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, в соответствии с
перечнем документов, используемых при учете граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленным
Законом Ивановской области от
17.05.2006 № 50-ОЗ. Одновременно представляется согласие на обработку
персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Самостоятельно представляются гражданами документы: указанные в абзацах втором – четвертом и шестом
настоящего пункта; указанные в абзаце пятом настоящего пункта, в случае,
если они не имеются в распоряжении органов государственной власти, органов
местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций. 2.5. Органы местного
самоуправления не вправе требовать у граждан документы, если такие документы
(сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной
власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций. Органы местного
самоуправления самостоятельно запрашивают такие документы (сведения,
содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если гражданин не
представил их по собственной инициативе. К таким документам относятся: документы, подтверждающие факт постановки гражданина
на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма; справки налоговых органов, подтверждающие стоимость
имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи
или одиноко проживающему гражданину; выписки из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у
него объекты имущества. 2.6. Одновременно с оригиналами
документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, гражданин представляет
их копии. Соответствие копии документа оригиналу заверяется лицом, принимающим
документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. 2.7. Заявление регистрируется в
книге регистрации заявлений (далее - книга регистрации), которая ведется по
форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Каждому заявлению
присваивается порядковый номер. В день получения заявления и документов (их копий или
содержащихся в них сведений), представленных непосредственно гражданином, ему
выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения
и порядкового номера, под которым заявление зарегистрировано в книге
регистрации, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по
межведомственным запросам. 2.8. Орган местного
самоуправления рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней со дня его
регистрации, проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в
документах, представленных гражданином и (или) полученных по межведомственным
запросам. Очередность рассмотрения заявлений определяется на основании порядковых
номеров, присвоенных им в книге регистрации. 2.9. Орган местного
самоуправления принимает решение об отказе в принятии гражданина на учет в
следующих случаях: заявитель не является гражданином Российской
Федерации; гражданин не был признан по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не может быть
признан по основаниям, установленным федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, законами Ивановской области или актами представительного
органа местного самоуправления, нуждающимся в предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; доходы гражданина и постоянно проживающих совместно с
ним членов его семьи и стоимость их имущества, подлежащего налогообложению,
определенные органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом
Ивановской области от
17 мая 2006 г. № 50-ОЗ, превышают максимальный размер, устанавливаемый
органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 91.3 ЖК РФ; гражданин признан или имеет основания быть признанным
малоимущим в порядке, установленном Законом Ивановской области от
17.05.2006 № 50-ОЗ; гражданином не представлены документы, указанные в
пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, которые находятся в
распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления,
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций. 2.10. По результатам
рассмотрения заявления орган местного самоуправления принимает решение о
принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина и в течение 5
рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом гражданина.
Уведомление вручается гражданину лично или направляется почтовым отправлением. Уведомление об отказе в принятии на учет должно
содержать указание на причины принятия такого решения, в том числе информацию о
наличии недостатков в представленных документах и о возможности их устранения. Отказ в принятии на учет может быть обжалован
гражданином в судебном порядке. 2.11. Принятие на учет
осуществляется в порядке очередности исходя из времени подачи заявлений и
необходимых документов. Временем принятия на учет считается время подачи заявлений
и необходимых документов, а временем принятия на учет граждан, принятых на учет
до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по
договорам социального найма, - время принятия указанных граждан на учет в
качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального
найма. Сведения о гражданах, принятых на учет, заносятся в
книгу учета, которая ведется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. 2.12. На каждого гражданина,
принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся все
представленные им документы, послужившие основанием для принятия решения о
принятии на учет, копии решений, принимаемых органом местного самоуправления, а
также иные необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий
номеру очередности в книге учета. Документы в учетном деле нумеруются, вносятся
в опись и располагаются в хронологическом порядке по датам поступления.
Изменения в учетное дело вносятся на основании документальных сведений о
гражданах. 3. Снятие граждан с учета
3.1. Граждане снимаются с учета
в случае: предоставления им жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования или по договорам
социального найма; подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета
(заявление подается в произвольной форме); утраты оснований, дающих им право на предоставление
жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования; их выезда на место жительства в другое муниципальное
образование; получения ими в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке органом
государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка
для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих 3 и более детей; выявления в представленных документах сведений, не
соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а
также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие
на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 3.2. Решения о снятии с учета
принимаются органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня
выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.
Решения о снятии с учета должны содержать сведения об основаниях снятия с учета
граждан с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 3.1
настоящего Порядка. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о
снятии с учета граждан уведомление об этом вручается гражданину лично или
направляется почтовым отправлением. Уведомление о снятии с учета граждан должно
содержать указание на причины принятия такого решения, а также о возможности
обжалования действий органа местного самоуправления в судебном порядке. 4. Ведение и хранение документов по учету
4.1.
Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение книг регистрации
и книг учета, а также учетных дел граждан, состоящих на учете. 4.2.
Книги регистрации и книги учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и
скреплены печатью органа местного самоуправления. В книгах регистрации и книгах
учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании
соответствующих документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена
ответственность за ведение учета. 4.3.
Книги учета и учетные дела граждан, состоящих на учете, хранятся в течение 3
лет после окончания срока действия договора найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования. Приложение 1 к Порядку В __________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области) _________________________________, (ФИО заявителя) проживающего по адресу: ___________________________________________, Заявление
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение 2
к Порядку
1.
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных членов своей семьи, в том
числе недееспособного лица - субъекта персональных данных (в случае если
заявитель является законным представителем)
________________________________________________________________,
(ФИО, адрес субъекта персональных данных, документ,
удостоверяющий
личность, вид, номер, кем и когда выдан)
оператору
персональных данных ___________________________________
________________________________________________________________
(наименование и место нахождения органа местного
самоуправления
муниципального образования области)
2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных
в пунктах 1, 3 настоящего Согласия,
является постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых
помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования (далее - постановка на учет).
3.
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в том числе в
автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе в целях
постановки на учет, в том числе данных документа, удостоверяющего личность:
________________________________________________________________
(вид, серия, номер, кем и когда выдан)
и
иных персональных данных, необходимых для постановки на учет.
4. Подтверждаю согласие на осуществление следующих
действий, необходимых для обработки персональных данных при постановке на учет
(указывается необходимый набор действий):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Срок действия согласия на обработку персональных
данных: бессрочно.
6. Согласие на обработку персональных данных может
быть отозвано мною путем направления оператору персональных данных письменного
отзыва. Согласен, что оператор персональных данных обязан прекратить обработку
персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3
рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Дата
_______________
Контактная информация субъекта персональных данных для
предоставления информации об обработке персональных данных, а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством:
________________________________________________________________
(почтовый адрес)
________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
С положениями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ознакомлен.
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Дата
_________________
Приложение 3
к Порядку
|
|
Начата |
|
(город,
поселок, село и др.) |
|
|
Окончена |
|
(наименование
уполномоченного органа местного самоуправления) |
|
|
|
|
№
п/п |
Дата
и время посту-пле-ния заяв-ления |
ФИО
граж-данина |
Адрес
места реги-стра-ции граж-дани-на |
Перечень
докумен-тов, приложенных к заявле-нию |
Кем
принято заявление (ФИО и дол-жность должно-стного лица органа учета) |
Сведе-ния
о приня-том реше-нии (дата, номер) |
Рекви-зиты
доку-мента, информирующего гражданина о приня-том реше-нии (дата, номер) |
Осо-бые
отме-тки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
|
|
Начата |
|
(город,
поселок, село и др.) |
|
|
Окончена |
|
(наименование
уполномоченного органа местного самоуправления) |
|
|
|
|
№
п/п |
ФИО
гражда-нина |
Адрес
места регистра-ции гражданина |
Дата,
номер решения органа учета о приня-тии на учет |
Дата,
номер решения о предостав-лении жилого помеще-ния |
Примечание
(даты перерегистрации, перечень дополнительно поданных документов, особые
отметки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |