Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Ивановской области от 27.06.1996 № 2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ от 27.06.1996 N 2 г. Иваново О Временной методике и порядке проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности Законодательное Собрание Ивановской области решило: 1. Утвердить Временную методику и порядок проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности с учетом поступивших предложений. 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования. Глава администрации области В. ТИХОМИРОВ Утверждены решением Законодательного Собрания Ивановской области от 27.06.1996 N 2 ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ 1. Общая часть 1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц", Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" от 11 августа 1994 года N 25-ФЗ, во исполнение статьи 11 Закона "О федеральном бюджете на 1994 год" от 1 июня 1994 года N 9-ФЗ как дополнительная к "Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", утвержденному приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 года N 87 и предназначена для применения на территории Ивановской области только к строениям, помещениям и сооружениям, принадлежащим гражданам на праве собственности, не имеющим оценки для целей налогообложения. 1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и пользовании граждан, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты, не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению и др.), не могут являться объектами налогообложения. Фискальные действия по отношению к недобросовестным владельцам (взыскивание штрафов, неустоек и др.) производятся в соответствии с административным законодательством. 1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, должна производиться по состоянию на 1 января в соответствии с приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 года N 87, по результатам последней инвентаризации с повышающим коэффициентом к сметным ценам 1992 года в размере 70. 1.4. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве сельской администрации, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в административном порядке. Оценка данных строений должна производиться в соответствии с разделом 2 данной методики. 1.5. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи) в соответствии с разделом 3 данной методики. Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка (см. раздел 3). Строения и сооружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с разделом 2 данной методики, если право собственности на эти строения признано в административном порядке, и в соответствии с разделом 3, если право собственности не признано, но владелец строения является добросовестным (т.е. не проявил самовольных действий по захвату земельного участка, по строительству непредусмотренных планом или договором объектов). 1.6. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т. ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду или собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений, по конкретному назначению, впредь, до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (Реестр строений и собственников). Обязать государственное предприятие "Госучет" и его филиалы на местах вести реестры строений нежилого назначения (в т. ч. производственного) в соответствии с действующими Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения. Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке. Оценку строений и сооружений, поименованных в данном пункте, производить по цене их приобретения у прежнего собственника, но не ниже инвентаризационной оценки. 1.7. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признано в административном порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстановительной стоимости, в соответствии с приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 года N 87, с применением повышающего коэффициента, указанного в пункте 1.3 данной методики. 1.8. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов. 2. Оценка непроинвентаризированных строений и сооружений, расположенных на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированных в делопроизводстве сельских администраций, похозяйственных книгах и подворных списках за физическими лицами 2.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном разделе, производится экспертной комиссией в составе не менее 4 человек путем визуального осмотра в натуре, независимой оценки каждым экспертом с последующим определением среднего значения. Оценка строений (среднее значение оценок независимых экспертов), принадлежащих конкретному налогоплательщику, отражается в сводной ведомости. 2.2. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением районной администрации. В составе комиссии должны быть представители местного филиала государственного предприятия "Госучет", районного комитета по земельной реформе и сельской администрации. Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка, данная собственником, должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других экспертов. 2.3. Эксперты производят оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний, без мотивации и иных доказательств. Представители государственного предприятия "Госучет" производят замер, техническое описание строений с последующей их оценкой в специальных журналах (абрисах) без составления технической документации. Оценка производится по методике, изложенной в разделе 1.3 настоящего положения. При возникновении разногласий и неясностей, окончательное решение о величине оценки принимает председатель комиссии. Решение председателя комиссии может быть обжаловано собственником или членом комиссии в районную администрацию. 2.4. Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки завершения работ по каждому из них определяются председателем экспертной комиссии. 3. Оценка непроинвентаризированных строений и сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в собственность для целей сельскохозяйственного использования 3.1. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобного хозяйства "второе жилье" и др.), оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно или в порядке, предусмотренном в разделе 1.3 настоящего положения. Форма декларации и порядок ее предоставления определяется налоговыми органами. Текст декларации должен содержать заявление собственника земельного участка о том, что в случае изъятия земельного участка для государственных или общественных надобностей, размер компенсации за строения, сооружения и многолетние насаждения, расположенные на земельном участке, не может быть более декларированной им комплексной оценки земельного участка как главной вещи вместе с принадлежностями. 3.2. Работы по оценке строений и сооружений, указанных в данном разделе, должны производиться местными администрациями или филиалами государственного предприятия "Госучет". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|