Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 22.05.2000 № 21-ОЗЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.05.2000 N 21-ОЗ г.Иваново О программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2000 год Принят Законодательным Собранием 27 апреля 2000 года Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития системы государственной поддержки малого предпринимательства на территории Ивановской области. Статья 1. Утвердить Программу развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2000 год (далее - Программа, прилагается). Статья 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать соответствующие программы и предусмотреть выделение отдельной строкой средств на финансирование данных программ развития и муниципальной поддержки малого предпринимательства при утверждении местных бюджетов. Статья 3. Финансовому управлению администрации области обеспечить в установленном порядке согласно принятому областному бюджету на 2000 год планомерное выделение средств в сумме 4,0 млн. рублей на финансирование указанной Программы. Статья 4. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы и источники финансирования в 2000 году подлежат корректировке с учетом исполнения областного и местных бюджетов. Статья 5. Главе администрации области в соответствии со статьей 25 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить перечень главных распорядителей средств областного бюджета по финансированию данной Программы. Статья 6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ----------------------------------------------------------------------- Приложение к Закону Ивановской области "О программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2000 год" от 22.05.2000 N 21-ОЗ Программа развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2000 год ПАСПОРТ Программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2000 год Наименование Программа развития и государственной поддержки Программы малого предпринимательства в Ивановской области на 2000 год (далее - Программа) Решение о Закон Ивановской области "О поддержке малого разработке предпринимательства" Программы Заказчик - Управление экономики и прогнозирования координатор администрации Ивановской области Программы Основные Управление экономики и прогнозирования исполнители администрации Ивановской области (головной Программы исполнитель) Управления, комитеты и отделы администрации области Органы местного самоуправления Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области Ивановское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Общественные объединения и ассоциации предпринимателей и малых предприятий Финансово - кредитные учреждения Образовательные учреждения Субъекты малого предпринимательства Цель Программы Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства по приоритетным направлениям, отвечающим основным задачам структурной перестройки и экономического роста в регионе. Задачи Программы: - обеспечить взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательскими структурами в решении задач экономического и социального развития региона; - осуществить нормативно - правовое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства; - ускорить освоение современных кредитно - инвестиционных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам (организация инвестиционных конкурсов, микрокредитование, расширение сферы применения лизинговых операций, участие в поставках для государственных и муниципальных нужд и иное); - развивать систему обучения населения основам предпринимательской деятельности, кадрового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства; - продолжить работу по развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства; - продолжить работу по повышению социального престижа и обеспечению личной и экономической безопасности предпринимателей. Основные Нормативно - правовое обеспечение мероприятия Формирование инфраструктуры поддержки и развития Программы малого предпринимательства, организация системы поддержки малого предпринимательства в городах и районах области Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка, информационное и методическое обеспечение малого предпринимательства и системы его поддержки Подготовка и переподготовка кадров для малого предпринимательства Работа со средствами массовой информации, межрегиональное и международное сотрудничество Сроки реализации 2000 год Объем и источники Общий объем средств на реализацию финансирования Программы в 2000 году: 112,0 млн. руб. Программы в том числе - по источникам: кредиты коммерческих банков 100,0 млн. руб. средства областного бюджета 4,0 млн. руб. средства ФФ ПМП 3,4 млн. руб. возвратные средства и доходы ИГФ ПМП 2,35 млн. руб. средства местных бюджетов (по 1,25 млн. руб. согласованию) средства департамента Федеральной 0,5 млн. руб. государственной службы занятости населения по Ивановской области средства фонда предпринимательства и 0,5 млн. руб. занятости населения Ожидаемые Формирование предпринимательской среды конечные Создание новых рабочих мест результаты Увеличение налоговых поступлений в бюджет Увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции Система контроля Законодательное Собрание Ивановской области: - рассмотрение отчета о реализации Программы по завершению отчетного года, контроль использования финансовых ресурсов. Управление экономики и прогнозирования администрации области, органы местного самоуправления: - содействие своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами мероприятий Программы в пределах установленного бюджетного и внебюджетного финансирования, координирование использования ресурсов; - проведение проверок хода реализации Программы, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на поддержку и развитие малого предпринимательства; - подготовка с участием ответственных исполнителей отчета о реализации Программы. Попечительский совет ИГФПМП: - ежеквартальное рассмотрение отчета о деятельности ИГФПМП по финансированию мероприятий Программы и использованию бюджетных средств. Ответственные исполнители мероприятий Программы: - ежеквартальное представление в управление экономики и прогнозирования администрации области информации о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и включения в состав аналитической записки о социально - экономическом развитии области. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Малое предпринимательство Ивановской области - это залог устойчивого развития сферы предпринимательства, как органичной и неотъемлемой части современного рыночного хозяйства региона, жизненное условие восстановления отечественного товаропроизводства и полноценного осуществления процесса реформ в экономике, его демонополизации и структурной перестройки. В условиях длительной полосы кризисного развития экономики малый бизнес показал свою жизненную силу, гибкость и адаптируемость к различным видам хозяйствования, признаки зрелости и антикризисной устойчивости. По прогнозным оценкам на начало 2000 года в Ивановской области функционирует порядка 5,8 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых в них свыше 52,0 тыс. человек. Кроме того, в настоящее время в области действует около 35,6 тысячи индивидуальных предпринимателей. С учетом временно занятых и членов их семей более 18% трудоспособного населения области связаны с малым предпринимательством. Экономический кризис в стране, обострившийся во второй половине 1998 года, значительно осложнил положение субъектов малого предпринимательства в Ивановской области. Несовершенство законодательства, регулирующего функционирование малого бизнеса, непосильное налоговое бремя, чрезмерно усложненный учет и отчетность, недоступность инвестиционных ресурсов усугубляют проблемы субъектов малого предпринимательства, способствуют свертыванию их деятельности или переходу в теневую экономику. В связи с финансовой и экономической дестабилизацией в стране около 30% малых предприятий приостановили свою деятельность, но в силу своей мобильности они сумели быстро перестроиться, приспособиться к неблагоприятной обстановке. Только за первое полугодие 1999 года налогоплательщики - субъекты малого предпринимательства перечислили в бюджеты всех уровней 173,3 млн. рублей, что составило (по предварительным данным) 19,8% всех налоговых поступлений. В бюджет области поступило 26,1 млн. рублей. В текущем году акционерно - коммерческими банками выданы кредитные ресурсы 148 субъектам малого предпринимательства на сумму около 100 млн. рублей. Число малых предприятий (единиц) +-------------------------------------------------------+ ¦ +--------------------------------------------+ ¦ ¦6000-+- 5900 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦5800-+- 5780 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5600-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5400-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5200-+- 5173 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5000-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4800----------------------------------------------+ ¦ ¦ 1998 1999 2000 прогноз ¦ +-------------------------------------------------------+ Численность работников (тыс. человек) +-------------------------------------------------------+ ¦ +--------------------------------------------+ ¦ ¦54,0-+- 53,2 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦53,0-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 52,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦52,0-+- +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦51,0-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50,0-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦49,0-+- 48,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦48,0-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦47,0-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦46,0-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦45,0----------------------------------------------+ ¦ ¦ 1998 1999 2000 прогноз ¦ +-------------------------------------------------------+ Объем произведенной продукции (услуг) малыми предприятиями (млн. рублей) +-------------------------------------------------------+ ¦ +--------------------------------------------+ ¦ ¦1600-+- ¦ ¦ ¦ ¦ 1450,0 ¦ ¦ ¦1400-+- +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1200-+- 1130,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1030,6 +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000-+- +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 800-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 600-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200-+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0----------------------------------------------+ ¦ ¦ 1998 1999 2000 прогноз ¦ +-------------------------------------------------------+ Сохранились острые проблемы, сдерживающие создание и развитие субъектов малого предпринимательства, а именно: недостаточный уровень подготовки предпринимателей, отсутствие стартового капитала, сложности с поиском помещения, лицензированием деятельности, организацией сбыта продукции и услуг. Кроме того, отрицательное влияние на развитие малого бизнеса оказывают низкая платежеспособность населения и ее дальнейший спад. Серьезным препятствием в становлении и развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого обеспечения, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, явное недофинансирование областной Программы. Вместе с тем, в 1999 году Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства профинансировано 28 инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства (СМП) на сумму 3341,78 тыс. рублей, реализация которых предполагает создание около 200 рабочих мест, предоставлено 22 краткосрочных займа для пополнения оборотных средств СМП на общую сумму 1256,9 тыс. рублей, предоставлено гарантий в обеспечение обязательств СМП на сумму 1055,5 тыс. рублей. Коммерческими банками области в 1998 году были выданы кредиты субъектам малого предпринимательства в сумме 15,5 млн. рублей, в 1999 году - около 100 млн. рублей. Через управление сельского хозяйства и продовольствия за счет средств областного бюджета в 1998 году оказана финансовая поддержка крестьянским и фермерским хозяйствам на сумму 908 тыс. рублей, в 1999 году - 983 тыс. рублей. В настоящее время необходимо принять реальные и эффективные меры по развитию малого бизнеса. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства должны стать: дальнейшее формирование устойчивой законодательной базы и принципиально новых механизмов инвестиционной и кредитной поддержки предпринимательства, в частности - развитие лизинга транспортных средств и технологического оборудования, особенно местного производства, развитие потребительской кооперации и обществ взаимного кредитования, информационное обеспечение и содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении и сбыте продукции, обучение предпринимателей. Первостепенное значение продолжают иметь реальное выделение средств из всех планируемых источников на финансирование Программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства и действенный контроль за возвратом проинвестированных средств. Основные цели и задачи Программы Настоящая Программа разработана с учетом Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства", проектов муниципальных программ городов и районов области и ориентирована на поддержку и содействие развитию малого предпринимательства как сектора экономики региона. Основной целью Программы является создание благоприятного инвестиционного климата и организационно - правовых условий для создания и повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства по приоритетным направлениям, отвечающим основным задачам структурной перестройки и экономического роста в регионе. Развитие малого предпринимательства Ивановской области должно стать одним из основных факторов обеспечения приемлемых условий и образа жизни населения с опорой на собственные силы и собственную инициативу, снижения негативных последствий проведенных в экономике и обществе в целом рыночных преобразований. Малое предпринимательство должно сыграть важную роль в осуществлении структурной перестройки экономики региона, в накоплении стартовых капиталов, в сглаживании социальных конфликтов и обеспечении выживания отдельных слоев населения. Достижение основной цели Программы требует от администрации области, органов местного самоуправления, департамента Федеральной государственной службы занятости населения, Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей решения следующих первоочередных задач: - обеспечить взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательскими структурами в дальнейшем экономическом и социальном развитии региона; - осуществить нормативно - правовое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства; - обеспечить ускоренное освоение современных кредитно - инвестиционных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам (организация инвестиционных конкурсов, микрокредитование, расширение лизинговых операций, участие в поставках для государственных и муниципальных нужд и иное); - развивать систему обучения населения основам предпринимательской деятельности; - развивать межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства; - формировать благоприятное общественное мнение и социальные условия для деятельности субъектов малого предпринимательства, социальной защищенности занятых работников, а также предпринимателей и их собственности. Приоритетами Программы определены инвестиционная и финансово - кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной сфере и в сфере услуг. Этому должны содействовать специализированные объекты инфраструктуры - территориальные агентства и представительства Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства при администрациях городов и районов области, общественные организации предпринимателей, лизинговый и информационные центры. Мероприятия Программы строятся, исходя из насущных потребностей субъектов малого предпринимательства - в улучшении нормативно - правовой базы и условий регистрации, лицензирования, сертификации, учета, отчетности, налоговой политики, финансово - кредитной поддержки, арендных отношений; привлечении их к поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд, производственно - технологической кооперации с крупным производством; организации рекламно - выставочной деятельности, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров. При этом учтены потребности органов управления - в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития малого предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам малого предпринимательства, а субъектов малого предпринимательства - в создании объектов инфраструктуры поддержки и расширении возможностей малого предпринимательства. Приоритетные направления деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Ивановской области 1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания. 2. Производство товаров народного потребления. 3. Производство продукции производственно - технического назначения, деревообработка. 4. Оказание услуг населению. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации Заказчиками Программы являются управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области и Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области осуществляет функциональное регулирование в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность областных и местных органов исполнительной власти по реализации Программы в части обеспечения ее финансирования, формирования целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории области, разработки законодательных и нормативно - правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно - ярмарочной деятельности, других направлений поддержки малого предпринимательства, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, раз в полугодие представляет отчет о ее реализации. Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет аккумулирование финансовых средств для финансового обеспечения Программы, кредитно - финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства, координацию деятельности представительств фонда и агентств поддержки и развития малого предпринимательства в городах и районах области, других объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, образованных с участием фонда, определяет основные направления в финансовой политике. Контроль за эффективным использованием средств осуществляется попечительским советом фонда. Управление экономики и прогнозирования администрации области, Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, ответственные исполнители мероприятий Программы информируют через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 2000 году предполагает выделение из всех видов источников 112,0 млн. рублей. В целом реализация мероприятий Программы в 2000 году будет осуществляться за счет следующих источников финансирования: Средства коммерческих банков - в размере не менее 100,0 млн. рублей, направляемых на кредитование субъектов малого предпринимательства. Средства областного бюджета: 4,0 млн. рублей - на реализацию мероприятий Программы. Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства: 3,4 млн. рублей - рефинансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и реализацию других мероприятий Программы. Возвратные заемные средства и доходы Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства: 2,35 млн. рублей - на кредитно - финансовую деятельность, развитие лизинга, реализацию других мероприятий Программы. Средства местных бюджетов: 1,25 млн. рублей - на реализацию мероприятий Программы. Средства департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области: 0,5 млн. рублей - на финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и реализацию других мероприятий Программы. Средства фонда предпринимательства и занятости населения: 0,5 млн. рублей - на финансирование инвестиционных проектов. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования Программы ¦млн. руб.¦ % ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦Областной бюджет ¦ 4,0 ¦ 3,6 ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦Кредиты коммерческих банков и др.¦ 100,0 ¦ 89,4 ¦ ¦инвесторов ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦ФФПМП ¦ 3,4 ¦ 3,1 ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦ИГФПМП ¦ 2,35 ¦ 2,0 ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦Местные бюджеты (по согласованию) ¦ 1,25 ¦ 1,1 ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦Департамент ФГСЗН по Ивановской области ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦Фонд предпринимательства и занятости¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------+-----------¦ ¦Всего ¦ 112,0 ¦ 100,0 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Оценка эффективности реализации Программы Результаты анализа показывают, что каждый миллион рублей, направленный на поддержку малого предпринимательства, прежде всего в виде финансирования инвестиционных проектов, позволяет создать от 40 до 50 новых рабочих мест с учетом отраслевых особенностей, приводит к росту объемов производства на 2,5 - 3,0 млн. рублей. Эффективность и результативность мероприятий Программы может быть оценена следующим образом: - прогнозируется увеличение числа малых предприятий на 120 единиц (2,1%) с увеличением среднесписочной численности работников на 1200 человек (2,3%); - прогнозируется увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 900 - 1000 человек (в том числе с наймом дополнительной рабочей силы); - будет создано 3,5 - 4 тысячи новых рабочих мест; - прогнозируется получить от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней более 520 млн. рублей налогов и сборов, в том числе в областной и местные бюджеты - не менее 80 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы должна способствовать позитивным изменениям в сфере малого предпринимательства и экономике региона в целом, позволит снизить социальную напряженность путем увеличения числа занятых в малом предпринимательстве, расширения налогооблагаемой базы и повышения уровня собираемости налогов и платежей, снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства. Основные направления Программы: +--------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Наименование раздела ¦ Ресурсное обеспечение ¦ ¦ ¦ +-------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Источник ¦ Объем ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ +--+---------------------------------+-------------------+-----------¦ ¦1 ¦Нормативно - правовое обеспечение¦ИГФПМП ¦ 20¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ИТОГО ¦ 20¦ +--+---------------------------------+-------------------+-----------¦ ¦2 ¦Формирование инфраструктуры ¦Областной бюджет ¦ 120¦ ¦ ¦поддержки и развития малого ¦Местные бюджеты <*>¦ 150¦ ¦ ¦предпринимательства, его ¦ИГФ ПМП ¦ 30¦ ¦ ¦информационное и методическое ¦ИТОГО ¦ 300¦ ¦ ¦обеспечение. ¦ ¦ ¦ +--+---------------------------------+-------------------+-----------¦ ¦3 ¦Финансово - кредитная и ¦Кредиты ¦ 100000¦ ¦ ¦инвестиционная поддержка ¦коммерческих банков¦ ¦ ¦ ¦приоритетных направлений развития¦и другие инвестиции¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства. ¦Областной бюджет ¦ 3500¦ ¦ ¦ ¦ФФ ПМП ¦ 3400¦ ¦ ¦ ¦ИГФ ПМП ¦ 2100¦ ¦ ¦ ¦Местные бюджеты <*>¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦ДФГСЗН ¦ 450¦ ¦ ¦ ¦ФПЗН ¦ 500¦ ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦ 110950¦ +--+---------------------------------+-------------------+-----------¦ ¦4 ¦Внедрение прогрессивных ¦Областной бюджет ¦ 150¦ ¦ ¦финансовых технологий поддержки ¦Местные бюджеты <*>¦ 50¦ ¦ ¦малого предпринимательства. ¦ИГФ ПМП ¦ 60¦ ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦ 260¦ +--+---------------------------------+-------------------+-----------¦ ¦5 ¦Подготовка и переподготовка ¦Областной бюджет ¦ 100¦ ¦ ¦кадров для малого ¦Местные бюджеты <*>¦ 50¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ИГФ ПМП ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ДФГСЗН ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦ 250¦ +--+---------------------------------+-------------------+-----------¦ ¦6 ¦Работа со средствами массовой ¦Областной бюджет ¦ 70¦ ¦ ¦информации ¦Местные бюджеты <*>¦ 0¦ ¦ ¦ ¦ИГФ ПМП ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦ 120¦ +--+---------------------------------+-------------------+-----------¦ ¦7 ¦Межрегиональное и международное ¦Областной бюджет ¦ 60¦ ¦ ¦сотрудничество в сфере малого ¦ИГФ ПМП ¦ 40¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ИТОГО ¦ 100¦ +--------------------------------------------------------------------+ ВСЕГО: 112000 -------------------------------- <*> По согласованию с органами местного самоуправления. Основные мероприятия по реализации Программы Раздел 1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦1.1¦Разработка предложений по изменению¦УЭП, ЗС, ФУ, УМНС, ¦ ¦ ¦законодательных и нормативных актов,¦ИГФПМП, ¦ ¦ ¦регулирующих систему налогообложения и¦общ. орг., СМП ¦ ¦ ¦отчетности субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦- внесение изменений и дополнений в¦ ¦ ¦ ¦закон Ивановской области "О едином¦ ¦ ¦ ¦налоге на вмененный доход для¦ ¦ ¦ ¦определенных видов деятельности". ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦1.2¦Разработка нормативных актов,¦УЭП, ЗС, ФУ, ¦ ¦ ¦регламентирующих механизм привлечения¦ИГФПМП, фин. учр., ¦ ¦ ¦свободных средств предприятий и¦СМП ¦ ¦ ¦населения через предоставление¦ ¦ ¦ ¦государственных гарантий, создание¦ ¦ ¦ ¦кредитных союзов, проведение¦ ¦ ¦ ¦облигационных займов и выпуск ценных¦ ¦ ¦ ¦бумаг для финансирования инвестиционных¦ ¦ ¦ ¦проектов субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства. ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦1.3¦Разработка нормативных актов,¦УЭП, ТАУ, органы ¦ ¦ ¦регламентирующих механизм участия СМП в¦местного ¦ ¦ ¦поставках продукции для государственных¦самоуправления, ¦ ¦ ¦и муниципальных нужд, подготовка перечня¦общ. орг., СМП ¦ ¦ ¦видов товаров и услуг, по которым¦ ¦ ¦ ¦возможно привлечение СМП к выполнению¦ ¦ ¦ ¦государственных заказов на областном и¦ ¦ ¦ ¦муниципальном уровнях. ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦1.4¦Обеспечение правовой защиты деятельности¦Ивановское ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства в¦территориальное ¦ ¦ ¦соответствии с Законом РСФСР "О¦управление ¦ ¦ ¦конкуренции и ограничении¦Министерства ¦ ¦ ¦монополистической деятельности на¦Российской ¦ ¦ ¦товарных рынках" (в действующей¦Федерации по ¦ ¦ ¦редакции) ¦антимонопольной ¦ ¦ ¦ ¦политике и ¦ ¦ ¦ ¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦1.5¦Разработка нормативных актов по вопросу¦ЦСМ, УЭП, органы ¦ ¦ ¦согласования действий органов¦местного ¦ ¦ ¦исполнительной власти администрации¦самоуправления ¦ ¦ ¦области и органов местного¦ ¦ ¦ ¦самоуправления муниципальных¦ ¦ ¦ ¦образований, выдающих лицензии, патенты¦ ¦ ¦ ¦и разрешения на виды предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦деятельности, подлежащие обязательной¦ ¦ ¦ ¦сертификации и лицензированию. ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.1 ¦Рационализация объектов инфраструктуры¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦на областном и муниципальном уровнях.¦местного ¦ ¦ ¦Создание и расширение деятельности¦самоуправления, ¦ ¦ ¦агентств поддержки малого¦ДФГСЗН, ИГФПМП ¦ ¦ ¦предпринимательства и представительств¦ ¦ ¦ ¦ИГФПМП в городах и районах области. ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.2 ¦Распространение передового¦УЭП, ИГФПМП, ¦ ¦ ¦регионального опыта системы поддержки¦ДФГСЗН, общ. орг., ¦ ¦ ¦малого предпринимательства, в том числе¦СМП ¦ ¦ ¦- дальнейшее расширение деятельности¦ ¦ ¦ ¦Межрегионального маркетингового центра¦ ¦ ¦ ¦"Иваново - Москва". ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.3 ¦Поддержка выставочно - ярмарочной ¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦деятельности СМП, в том числе ¦местного ¦ ¦ ¦организация постоянно действующих ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦выставок - ярмарок и коллективных ¦ДФГСЗН , ТПП, ¦ ¦ ¦стендов продукции СМП как в городах и ¦ИГФПМП, СМП, ¦ ¦ ¦районах области, так и за ее ¦общ. орг., ММЦ ¦ ¦ ¦пределами. ¦ ¦ ¦ ¦Проведение "Дней ивановского ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства" во взаимодействии ¦ ¦ ¦ ¦с фондами поддержки МП других ¦ ¦ ¦ ¦областей. ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.4 ¦Создание и поддержка центров развития ¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦малого предпринимательства в сфере ¦местного ¦ ¦ ¦ремесел. ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ИГФПМП, ДФГСЗН, ¦ ¦ ¦ ¦СМП, общ. орг. ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.5 ¦Формирование ¦УЭП, УМНС, КГС, ¦ ¦ ¦информационно - статистических ¦органы местного ¦ ¦ ¦массивов и проведение мониторинга ¦самоуправления ¦ ¦ ¦социально - экономических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦малом предпринимательстве области. ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.6 ¦Выявление экономических и ¦ТАУ, УПР, органы ¦ ¦ ¦административных барьеров, ¦местного ¦ ¦ ¦препятствующих входу на ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦потребительский рынок области СМП, ¦ИГФПМП, ДФГСЗН, КГС¦ ¦ ¦разработка и принятие мер по их ¦ ¦ ¦ ¦устранению. ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.7 ¦Развитие системы информационного ¦УЭП, КГС, ДФГСЗН, ¦ ¦ ¦обеспечения МП на основе объединения ¦ИГФПМП, ММЦ, ЦНТИ, ¦ ¦ ¦федеральных, межрегиональных и ¦образ.учр. ¦ ¦ ¦региональных информационных ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦локальных сетей. ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.8 ¦Создание информационных и методических ¦ИГФПМП, ¦ ¦ ¦материалов для предпринимателей, в том ¦областная научная ¦ ¦ ¦числе практических пособий. Расширение ¦библиотека ¦ ¦ ¦взаимодействия с областной научной ¦ ¦ ¦ ¦библиотекой, городскими и районными ¦ ¦ ¦ ¦библиотеками по созданию ¦ ¦ ¦ ¦специализированных фондов для ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства. ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.9 ¦Разработка программы развития и ¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦государственной поддержки малого ¦местного ¦ ¦ ¦предпринимательства в Ивановской ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦области на 2001 - 2005 годы, ¦ТАУ, ИГФПМП, ¦ ¦ ¦разработка и реализация городских и ¦ДФГСЗН, ¦ ¦ ¦районных программ поддержки малого ¦общ. орг. ¦ ¦ ¦предпринимательства и содействия ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения. ¦ ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦2.10¦Методическое обеспечение подготовки и ¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦реализации областной и территориальных ¦местного ¦ ¦ ¦программ поддержки малого ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦предпринимательства, в том числе: ¦ИГФПМП, ДФГСЗН, ¦ ¦ ¦- разработка и внедрение методик ¦общ. орг., СМП ¦ ¦ ¦организации объектов инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦уровне муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦области (организация представительств ¦ ¦ ¦ ¦ИГФПМП, центров поддержки ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, домов ремесел), ¦ ¦ ¦ ¦- разработка методик создания ¦ ¦ ¦ ¦кредитных союзов. ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Раздел 3. ФИНАНСОВО - КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦3.1¦Предоставление на конкурсной основе¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦льготных займов для реализации¦местного ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов и вновь¦самоуправления, ¦ ¦ ¦создаваемых субъектов малого¦ИГФПМП, ДФГСЗН, ¦ ¦ ¦предпринимательства в приоритетных¦фин. учр. ¦ ¦ ¦сферах деятельности. ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦3.2¦Финансовый лизинг оборудования и¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦транспортных средств, предоставление¦местного ¦ ¦ ¦гарантий по лизинговым операциям. ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ИГФПМП, ФПЗН, ¦ ¦ ¦ ¦ДФГСЗН, фин. учр. ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦3.3¦Предоставление в лизинг технологического¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦оборудования и транспортных средств,¦местного ¦ ¦ ¦получаемых в счет погашения¦самоуправления, ¦ ¦ ¦задолженности перед областным и местными¦ИГФПМП, ДФГСЗН, ¦ ¦ ¦бюджетами. ¦фин. учр. ¦ +---+----------------------------------------+-------------------¦ ¦3.4¦Повышение инновационной активности малых¦УЭП, органы ¦ ¦ ¦предприятий. Развитие малого¦местного ¦ ¦ ¦промышленного, сельскохозяйственного и¦самоуправления, ИГФ¦ ¦ ¦перерабатывающего импортозамещающего¦ПМП, фин. учр. ¦ ¦ ¦производства. ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Раздел 4. ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦4.1¦Создание гарантийно - залоговых фондов¦УЭП, ИГФ ПМП, органы¦ ¦ ¦для малого предпринимательства ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦4.2¦Развитие механизмов и структур¦УЭП, органы местного¦ ¦ ¦микрокредитования и взаимного¦самоуправления, ¦ ¦ ¦финансирования, страхования малых¦ИГФПМП ¦ ¦ ¦предприятий и предпринимательских¦ ¦ ¦ ¦рисков ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦4.3¦Развитие системы франчайзинга для малых¦Администрация ¦ ¦ ¦предприятий ¦области: УЭП, ФУ, ¦ ¦ ¦ ¦УПР; ТАУ, органы ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ТПП,¦ ¦ ¦ ¦ИГФПМП, ММЦ, СМП ¦ +----------------------------------------------------------------+ Раздел 5. ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦5.1¦Реализация комплекса мероприятий по¦УЭП, органы местного¦ ¦ ¦поддержке предпринимательства через¦самоуправления, ¦ ¦ ¦тестирование и профессиональное¦ДФГСЗН, ИГФПМП, ¦ ¦ ¦обучение безработных граждан, женщин,¦образ. учр. ¦ ¦ ¦молодежи, граждан, подлежащих¦ ¦ ¦ ¦высвобождению с предприятий,¦ ¦ ¦ ¦военнослужащих, уволенных в запас,¦ ¦ ¦ ¦основам предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦деятельности и оказанию финансовой¦ ¦ ¦ ¦поддержки в организации собственного¦ ¦ ¦ ¦дела (программа микрокредитования) ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦5.2¦Проведение информационных семинаров для¦УЭП, ИГФПМП, ДФГСЗН,¦ ¦ ¦вновь зарегистрированных¦образ. учр. ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦5.3¦Подготовка и переподготовка кадров для¦УЭП, ИГФПМП, ДФГСЗН,¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства ¦образ. учр. ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦5.4¦Подготовка кадров организаций,¦УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП,¦ ¦ ¦занимающихся поддержкой¦образ. учр. ¦ ¦ ¦предпринимательства, кадров для¦ ¦ ¦ ¦объектов инфраструктуры малого¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Раздел 6. РАБОТА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦6.1¦Привлечение средств массовой информации¦УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП,¦ ¦ ¦в целях освещения деятельности по¦общ. орг., СМП ¦ ¦ ¦поддержке и развитию малого¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства. Содействие СМИ в¦ ¦ ¦ ¦создании передач, рубрик,¦ ¦ ¦ ¦пропагандирующих развитие¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦6.2¦Организация целевых радио- и¦УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП,¦ ¦ ¦телепередач (программ), конкурсов,¦общ. орг., СМП ¦ ¦ ¦семинаров и других мероприятий,¦ ¦ ¦ ¦связанных с развитием малого¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦6.3¦Организация и проведение круглых¦УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП,¦ ¦ ¦столов, пресс - конференций, брифингов¦ММЦ, общ. орг., СМП ¦ ¦ ¦и конференций по проблемам развития¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Раздел 7. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦7.1¦Участие в разработке и реализации¦УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП,¦ ¦ ¦межрегиональных программ поддержки и¦ММЦ, СМП, общ. орг. ¦ ¦ ¦развития малого предпринимательства.¦ ¦ ¦ ¦Взаимодействие с фондами поддержки¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства других¦ ¦ ¦ ¦регионов России, проведение совместных¦ ¦ ¦ ¦и встречных мероприятий. ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------------¦ ¦7.2¦Участие в реализации международных¦УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП,¦ ¦ ¦проектов по развитию малого¦ММЦ, общ. орг., СМП ¦ ¦ ¦предпринимательства в рамках программ¦ ¦ ¦ ¦технической, финансовой, социальной и¦ ¦ ¦ ¦гуманитарной помощи России со стороны¦ ¦ ¦ ¦международных организаций и учреждений.¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Список сокращений, встречающихся в тексте Программы: ДФГСЗН Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области ЗС Законодательное Собрание Ивановской области ИГФПМП Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства КГС Ивановский областной комитет государственной статистики КУГИ Комитет по управлению государственным имуществом ММЦ Межрегиональный маркетинговый центр "Иваново - Москва" Образ. учр. Образовательные учреждения Общ. орг. Общественные объединения и ассоциации предпринимателей и малых предприятий СМИ Средства массовой информации СМП Субъекты малого предпринимательства Страх. учр. Страховые компании ТАУ Ивановское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ТПП Торгово - промышленная палата Ивановской области УМНС Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ивановской области УПР Управление потребительского рынка и услуг УЭП Управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области ФУ Финансовое управление администрации Ивановской области Фин. учр. Финансово - кредитные учреждения ФПЗН Государственное учреждение "Фонд предпринимательства и занятости населения" ФФПМП Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ЦНТИ Ивановский центр научно - технической информации ЦСМ Ивановский центр стандартизации, метрологии и сертификации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|