Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 06.08.1996 № 36-оз

                                      Утратил силу - Закон Ивановской
                                    области от 27.12.2001 г. N 88-оз

                      ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       от 06.08.1996 N 36-ОЗ
                            г. Иваново

                       Об утверждении положения
                 "О порядке использования отчислений
             на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
                аккумулированных в областном бюджете,
                  и освобождения пользователей недр
                       от указанных отчислений"


                    Принят Законодательным Собранием 27 июня 1996 года

     Настоящий Закон  принят  в  соответствии  со  статьей  44  Закона
Российской Федерации "О недрах" (в ред. Федерального закона "О недрах"
от 03.03.1995 N 27-ФЗ).

     Статья 1. Утвердить положение "О порядке использования отчислений
на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы,   аккумулированных   в
областном бюджете, и  освобождения  пользователей  недр  от  указанных
отчислений".

     Статья  2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  момента   его
опубликования.


И. о. Главы администрации области                         В. МЕЛЬНИКОВ


                                                    Утверждено Законом
                                                    Ивановской области
                                                 от 06.08.1996 N 36-ОЗ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 "О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ
             НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ,
                АККУМУЛИРОВАННЫХ В ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ,
                  И ОСВОБОЖДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НЕДР
                       ОТ УКАЗАННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ"

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Отчисления   на    воспроизводство    минерально-сырьевой    базы
производятся пользователями недр, осуществляющими  добычу  всех  видов
полезных ископаемых,  разведанных  за  счет  государственных  средств.
Ставки этих  отчислений  устанавливаются  в  размерах,  обеспечивающих
необходимые  затраты  на  воспроизводство   минерально-сырьевой   базы
Российской Федерации, и являются едиными для всех пользователей  недр,
добывающих данный вид минерального сырья.
     Размеры отчислений на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы
установлены  Федеральным  законом  Российской   Федерации   "О ставках
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" от  30.12.1995
N 224-ФЗ.
     Настоящее положение определяет порядок  использования  отчислений
на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы,   направляемых    в
соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации  "О недрах"  (в
редакции Федерального закона  "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Закон  Российской  Федерации  "О недрах"  от  03.03.1995  N 27-ФЗ)   в
установленном порядке в областной бюджет, а также порядок освобождения
пользователей  недр  от  указанных   отчислений   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597.
     Геологическое изучение недр области производится в соответствии с
территориальной  программой  геологического  изучения  недр  (далее  -
Программа),  разрабатываемой  Ивановским  территориальным  управлением
геологии   и    использования    недр    Центрального    регионального
геологического центра Комитета  Российской  Федерации  по  геологии  и
использованию  недр  (далее   -   Управление)   с   участием   органов
исполнительной  власти   области,   заинтересованных   министерств   и
ведомств, организаций и предприятий  и  утверждаемой  в  установленном
порядке. Программа разрабатывается на среднесрочный период с ежегодной
корректировкой   объемов   работ   и   необходимых   ассигнований   по
направлениям  исследований  и  основным  видам  затрат,  связанных   с
геологическим изучением недр.

                  2. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЙ
             НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ,
                 АККУМУЛИРОВАННЫХ В ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ

     1. Необходимые средства на  реализацию  Программы  образуются  за
счет отчислений в  областной  бюджет  на  воспроизводство  минерально-
сырьевой  базы  (далее  -  отчисления)  в   процентах   от   стоимости
реализованного минерального сырья  или  реализованной  продукции  (без
налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза),  полученной  из
общераспространенных полезных  ископаемых  и  подземных  вод  местного
значения, добытых субъектами предпринимательской деятельности (далее -
предприятия) по утвержденным ставкам.

     2. Отчисления  в   областной   бюджет   производят   предприятия,
осуществляющие  добычу  общераспространенных  полезных  ископаемых   и
подземных вод местного значения на территории области,  их  филиалы  и
другие обособленные подразделения, имеющие расчетные счета и отдельные
балансы, независимо от форм  собственности.  Порядок  и  сроки  уплаты
отчислений определены инструкцией "О порядке  исчисления  и  уплаты  в
бюджет отчислений  на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы"  от
30.09.1994  N 28,  утвержденной  Государственной   налоговой   службой
Российской Федерации.

     3. Средства, образуемые за  счет  отчислений,  аккумулируются  на
текущем счете финансового управления.

     4. Суммы  отчислений  по  утвержденным  ставкам  (впредь  до   их
пересмотра в установленном  порядке)  ежегодно  до  начала  следующего
календарного  года  уменьшаются  для  конкретных   недропользователей,
производящих  предусмотренные  Программой  геологоразведочные   работы
собственными силами.
     При  этом  доля  участия   недропользователя   в   финансировании
геологоразведочных   работ   утверждается   Центральным   региональным
геологическим центром (РГЦ) и сообщается в налоговые органы  по  месту
нахождения плательщика.
     По  истечении  календарного  года  производится  уточнение  суммы
отчислений  за  год  с  изъятием  неиспользованных  или  необоснованно
использованных средств.

     5. Сумма отчислений, а также сумма фактического финансирования за
счет   собственных   средств    недропользователей    на    проведение
геологоразведочных  работ  в  соответствии  с  пунктом  4   настоящего
Положения,  относится  на  затраты  по   производству   и   реализации
продукции.

     6. Ответственность за правильность исчисления  и  своевременность
платежей по ставкам отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой
базы несут предприятия, осуществляющие добычу полезных  ископаемых,  в
установленном законодательством порядке.

     7. Контроль за выполнением обязанностей по платежам  осуществляют
налоговые органы с  участием  Управления  и  органов  государственного
геологического контроля.

            3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО
                       МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

     8. Отчисления,  а  также  средства,  оставленные  в  распоряжении
недропользователей, в соответствии с пунктом  4  настоящего  Положения
используются только для финансирования работ  и  затрат,  связанных  с
геологическим   изучением   недр,   предусмотренных    территориальной
Программой.
     Часть  средств  в  размере  0,5-1,5  процента   направляются   на
вознаграждение  за  открытие   и   разведку   месторождений   полезных
ископаемых, выплачиваемое в  установленном  Правительством  Российской
Федерации порядке.

     9. Указанные в пункте 8 настоящего Положения средства расходуются
на      региональные       геологосъемочные,       гидрогеологические,
геоэкологические, геофизические, специальные работы,  поиск  и  оценку
перспективных площадей и месторождений полезных ископаемых, на научно-
исследовательские  и  опытно-конструкторские   работы,   осуществление
единой   технической   политики   проведения   региональных   геолого-
геофизических  и  геологоразведочных  работ,  охрану  подземных   вод,
организацию и ведение государственного мониторинга геологической среды
(территориальный  уровень),  на  содержание  Центрального  РГЦ  и  его
территориального Управления,  ведение  единой  информационной  системы
обеспечения недропользования, ведение территориального  геологического
фонда,   финансирование   расходов   по    геологическому    контролю,
государственной экспертизе запасов полезных  ископаемых,  обустройство
геологических  организаций  (включая  строительство   и   приобретение
жилья), содержание социальной сферы геологических организаций  (в  том
числе детских дошкольных учреждений, школ, больниц, объектов  жилищно-
коммунального   и   социально-бытового   хозяйства,    баз    отдыха),
рекультивацию  ранее  нарушенных  земель  в  связи   с   производством
геологоразведочных работ, на другие  работы  и  затраты,  связанные  с
геологическим изучением недр.

     10. Оперативным  распорядителем  средств   является   Управление,
выполняющее  функции  заказчика   на   государственное   геологическое
изучение недр для нужд области. Контроль за расходованием  средств  на
геологическое изучение недр и связанные  с  ним  затраты  осуществляет
вышестоящая организация (Центральный РГЦ) и финансовые органы области.

     11. Одновременно  с  формированием   годового   бюджета   области
Управлением  разрабатывается  и  представляется  на   согласование   с
Центральным  РГЦ  и  администрацией  области  проект  годового   плана
финансирования  геологических  заданий  и  расходов,   предусмотренных
Программой, который не может быть дефицитным.
     Годовой  план  финансирования  геологического  изучения  недр   в
соответствии с территориальной Программой  утверждается  распоряжением
Главы администрации области.

     12. Переходящий остаток средств изъятию не подлежит.

             4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ И РАСХОДОВ,
               СВЯЗАННЫХ С ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕДР

     13. Объектами финансирования являются  расцененные  геологические
(технические) задания Программы, а также сметы на работы, связанные  с
геологическим изучением недр, согласно пункту 9 настоящего Положения.
     Формирование цен на объекты геологических работ осуществляется на
договорной основе. Обоснование договорной цены базируется на проектно-
сметной документации, разработанной в соответствии  с  Инструкцией  по
составлению проектов и смет на геологоразведочные работы, утвержденной
приказом Роскомнедра от 22.11.1993 N 108 и с использованием отраслевых
нормативных документов (ССН-СНОР) выпуска 1993 г.
     По  научно-исследовательским  и  опытно-конструкторским  работам,
выполняемым на основе  утвержденных  заказчиком  технических  заданий,
обоснование представляется в виде программы работ и сметно-финансового
расчета.
     В качестве обоснования  договорной  цены  геологического  задания
могут    также    использоваться    укрупненные,    согласованные    с
Росгеолэкспертизой,  проектно-сметные   показатели   на   производство
геологоразведочных работ, разработанные в установленном порядке.
     Смета дополнительных  затрат  Управления  на  выполнение  функций
государственного заказчика на геологическое изучение недр,  доля  нужд
области, осуществление  государственного  геологического  контроля  по
этим    дополнительным    объектам,    содержание     территориального
геологического фонда (или его филиалов),  содержание  территориального
центра  государственного  мониторинга  геологической  среды,   ведение
единой  информационной  системы  недропользования  на  территориальном
уровне, обеспечение работ по государственной геологической  экспертизе
запасов  полезных  ископаемых  составляются  Управлением  в   порядке,
установленном для территориальных подразделений  Роскомнедра  и  после
согласования с Центральным РГЦ утверждаются администрацией области.

     14. Предприятие-подрядчик,  получившее  в  установленном  порядке
геологическое (техническое) задание, составляет и утверждает проект  и
смету,  которые  в  трех  экземплярах  передает   в   Управление   для
организации  экспертизы  в   установленном   порядке.   Работы   могут
выполняться и финансироваться без экспертизы в течение трех месяцев со
дня утверждения проекта и сметы.
     Затраты на экспертизу включаются в смету и финансируются за  счет
общей сметной стоимости работ по данному объекту.

     15. Финансирование    работ    по    территориальной    Программе
производится в соответствии с утвержденным  Государственным  комитетом
РСФСР  по   геологии   и   использованию   топливно-энергетических   и
минерально-сырьевых  ресурсов  и  согласованным   Центральным   банком
"Порядком  финансирования   геологоразведочных   и   геолого-поисковых
работ..." и другими действующими нормативными документами  Роскомнедра
(впредь до их переутверждения).

     16. Порядок приемки завершенных работ и  форма  их  представления
определяется в геологическом (техническом) задании.

            5. ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НЕДР ОТ
                    ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО
                       МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

     17. От отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при
разработке общераспространенных полезных ископаемых  и  подземных  вод
местного значения освобождаются пользователи  недр,  осуществившие  за
счет  собственных  средств  поиски  и  разведку  разрабатываемых   ими
месторождений или полностью возместившие все  расходы  государства  на
поиски  и  разведку  соответствующего  количества   запасов   полезных
ископаемых.

     18. Пользователи недр, осуществившие за счет собственных  средств
поиски  и  разведку  разрабатываемых  месторождений,  представляют   в
Управление документы,  подтверждающие  постановку  на  баланс  запасов
данного месторождения, в том  числе  оперативно  учтенных  запасов,  и
данные об источниках финансирования, за счет  которых  были  выполнены
геологоразведочные работы.

     19. Решение об  освобождении  пользователей  недр  от  отчислений
принимается органами, предоставляющими лицензии на  право  пользования
недрами, то есть администрацией области и Управлением.



Информация по документу
Читайте также