Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 05.12.1994 № 30-оз

                                      Утратил силу - Закон Ивановской
                                     области от 14.03.2002 г. N 9-оз
          
                       ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

05.12.1994                                                     N 30-ОЗ
                              г. Иваново

Об утверждении Положения об управлении
сельского хозяйства и продовольствия
Ивановской области

         Принят Законодательным Собранием 3 ноября 1994 года

    (В редакции Закона Ивановской области от 01.04.96 г. N 11-оз)


      Настоящий  Закон  принят  в  соответствии  с  п. 7 ст. 44 Закона
Российской  Федерации  "О краевом, областном Совете народных депутатов
и краевой, областной администрации" от 05.03.92.
      Статья  1. Утвердить положение об управлении сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области (прилагается).
      Статья   2.   Считать  утратившим  силу  решение  малого  Совета
народных  депутатов  от  29.10.93  N  245 "Об утверждении положения об
управлении сельского хозяйства Ивановской области".
      Статья  3.  Настоящий  закон  вступает  в  силу  с  момента  его
опубликования.


      ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
      ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                      А.ЛАПТЕВ
                                                             
                                                                
                                                            Утверждено
                                                    Законом областного
                                             Законодательного Собрания
                                                 от 05.12.1994 N 30-ОЗ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                          ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

      1.1.  Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской
области  (в  дальнейшем  - Управление) создано в соответствии с Указом
Президента  Российской  Федерации  от  10  января  1994  года  N 66 "О
структуре  федеральных органов исполнительной власти" и постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  12  апреля  1994  года N 317
"Вопросы  Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации"   как  орган  государственного  управления,  осуществляющий
межотраслевую  координацию  и  государственное  регулирование отраслей
агропромышленного комплекса области.
      1.2.  Управление имеет статус юридического лица, самостоятельный
баланс,  расчетный  и  другие счета в банках, печати и штампы со своим
наименованием   (и  другие  реквизиты).  Местонахождение  и  реквизиты
управления:  153012,  г.  Иваново, улица Суворова, 44. Расчетный счет:
020132772, индекс 153016, МФО 123006.
      1.3.    Управление    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными   и   областными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Главы  администрации  области,  другими  нормативными  актами, а также
настоящим положением.
      1.4.   Общее  руководство  деятельностью  управления  на  основе
единоначалия   осуществляет   начальник   управления.   В   управлении
образуется  коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его
заместителей  по  должности,  а  также  других  руководящих работников
аппарата  управления  и  иных  лиц  по представлению начальника. Члены
коллегии,  кроме  лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются
постановлением   Главы   администрации   области.   Решения   коллегии
оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника.
      1.5.   Управление  входит  в  систему  органов  государственного
управления  агропромышленным  комплексом Российской Федерации, в своей
деятельности    подчиняется   администрации   Ивановской   области   и
финансируется   за   счет   областного  бюджета  и  других  источников
финансирования.

                          2. Основные задачи

      Основными задачами управления являются:

      2.1.    реализация   политики   государственного   регулирования
развития    сельского    хозяйства,    пищевой    и   перерабатывающей
промышленности  и других отраслей агропромышленного комплекса, а также
производственной   и   социальной  инфраструктуры  в  агропромышленном
комплексе (далее АПК);
      2.2.  формирование  рыночных  отношений и предпринимательства на
основе  сельскохозяйственной  кооперации, агропромышленной интеграции,
развития   организованных   продовольственных  и  технических  оптовых
рынков,  осуществление  приватизации и демонополизации предприятий АПК
в интересах сельско-хозяйственных товаропроизводителей;
      При     строительстве    производственных    объектов    системы
Минсельхозпрода   России,  осуществляемых  за  счет  бюджета  области,
управление  сельского хозяйства и продовольствия проводит обязательные
отраслевые экспертизы ТЭО (проектов) строительства (Дополнен  -  Закон
Ивановской области от 01.04.96 г. N 11-оз)
      2.3.   проведение   аграрных   и   земельных   преобразований  и
формирование   аграрной   структуры   и   инфраструктуры;
      2.4.   создание   организационно-экономических,   финансовых   и
правовых  условий  функционирования  в  отраслях АПК государственного,
коллективного,  кооперативного,  акционерного,  фермерского и мелкотов
арного секторов в целях увеличения производства продуктов питания;
      2.5.    содействие    интеграции   сельскохозяйственной   науки,
образования и производства;
      2.6.   проведение  технической  и  технологической  оснащенности
предприятий АПК.

                              3. Функции

      Управление,  в  соответствии  с основными задачами, осуществляет
следующие функции:

      3.1.   реализация   основных   направлений   аграрной  политики,
структурной перестройки экономики отраслей АПК;
      3.2.   прогнозирование   размещения  и  развитие  отраслей  АПК,
комплексный анализ их деятельности;
      3.3.    содействие    развития   всех   форм   собственности   и
хозяйствования,  формированию  и деятельности рыночных инфраструктур в
отраслях АПК;
      3.4.  подготовка  и  осуществление  предложений  по формированию
системы  аграрного  маркетинга,  агробирж,  оптовых  продовольственных
рынков, созданию, реорганизации и ликвидации предприятий АПК;
      3.5.  реализация федеральных и региональных целевых про-грамм по
проведению аграрных преобразований;
      3.6.  организация  научного,  инновационного  и  информационного
обеспечения отраслей АПК, пропаганда научно-технических достижений;
      3.7.  содействие  в  освоении  передовых  технологий  и  методов
хозяйствования, техническом перевооружении предприятий;
      3.8.   осуществление  государственной  инвестиционной  политики,
программ инженерного и социального обустройства сельских территорий;
      3.9.   осуществление   кадровой  политики  в  аграрном  секторе,
обеспечение   консалтинга,   подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации рабочих кадров и специалистов АПК;
      3.10.  разработка  и  осуществление  мероприятий  по привлечению
трудовых ресурсов в отрасли АПК и обеспечению их занятости;
      3.11.   участие   в  подготовке  тарифных  соглашений,  оказание
методической   помощи  предприятиям  различных  форм  собственности  и
хозяйствования  по  подготовке  и  заключению  коллективных  и  других
договоров, предусмотренных действующим законодательством;
      3.12.    осуществление   мероприятий   по   усилению   мотивации
производительного   труда,   контроля   за   соблюдением  действующего
законодательства   по   социальной  защите  работников  отраслей  АПК,
разработка  рекомендаций  по  совершенствованию оплаты и материального
стимулирования;
      3.13.  реализация государственной, продовольственной, бюджетной,
налоговой,  кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной,
лицензионной и социальной политики в отраслях АПК;
      3.14.    осуществление    политики   государственного   ценового
регулирования    в    отраслях    АПК,    государственной    поддержки
сельскохозяйственных   товаропроизводителей,   предприятий  пищевой  и
перерабатывающей  промышленности  и контроля за целевым использованием
предприятиями   централизованных  финансовых,  кредитных,  валютных  и
материальных ресурсов, направленных на развитие АПК;
      3.15.   осуществление,  в  пределах  установленной  компетенции,
правового регулирования хозяйственной деятельности в АПК;
      3.16.   обеспечение   учета  состава  предприятий,  организаций,
учреждений  и  агропромышленных  формирований федеральной, областной и
муниципальной     собственности,     а     также     оформление     их
организационно-структурных изменений;
      3.17.  принятие  решения  о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных  государственных  учреждений  в  пределах  выделенных
бюджетных ассигнований и штатной численности;
      3.18.  утверждение уставов предприятий, организаций и учреждений
областной собственности в АПК;
      3.19.   реализация   положений  типового  устава,  утвержденного
Госкомимуществом  России,  о назначении на должность и освобождении от
должности    руководителей    предприятий   областной   собственности,
заключении,  изменении и расторжении контрактов с этими руководителями
в порядке, установленном действующим законодательством;
      3.20.  обеспечение доведения квот объемов экспортных поставок по
установленной  номенклатуре  продукции,  вырабатываемой  предприятиями
АПК;
      3.21.   осуществление   экономического   и   научно-технического
сотрудничества  в  области  сельского  хозяйства  и  продовольствия  с
зарубежными странами и международными организациями;
      3.22.  содействие  предпринимательству  и  привлечению  частного
капитала  для  развития отраслей АПК, а также иностранных инвестиций и
кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
      3.23.   организация,   совместно   с  соответствующими  органами
государственного   управления,   работы  по  упреждению  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
      3.24.  обеспечение  мероприятий  по воспроизводству плодородия и
сохранению  почв,  защите растений от сорняков, вредителей и болезней,
а также по охране окружающей среды;
      3.25.   содействие   организации   защиты  от  проникновения  на
территорию  области  болезней животных и растений, вредителей сорняков
и других карантинных объектов;
      3.26.   организация   семеноводства,   производства  посадочного
материала,   племенного   дела,   испытания   и   охраны  селекционных
достижений;
      3.27.  осуществление мероприятий по стандартизации, сертификации
и метрологии в отраслях АПК;
      3.28.  осуществление  мероприятий  по контролю за использованием
средств   химизации   и  защиты  растений,  сертификации  и  качеством
продукции,  семян и посадочного материала, состоянием и использованием
мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
      3.29.  осуществление  в  установленном  порядке государственного
надзора  за  техническим  состоянием  самоходных  машин и других видов
техники;
      3.30.    участие    в   разработке   балансов   производства   и
использования    основных    видов   сельскохозяйственной   продукции,
продовольствия и сырья;
      3.31.  организация  работы  по  развитию производства детского и
специального питания;
      3.32.  прогнозирование  объемов производства продукции сельского
хозяйства  и  продовольствия, координация деятельности заготовительных
структур  с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам ее для
федеральных и областных нужд;
      3.33.    реализация    комплекса   организационно-экономических,
технических   и   иных   мероприятий,   направленных   на   увеличение
производства  и  рациональное  использование ресурсов продовольствия и
сельскохозяйственного сырья;
      3.34.  осуществление  функций  заказчика по закупкам и поставкам
продукции  в  продовольственные  фонды  для федеральных и региональных
государственных   нужд   по   утвержденной   в  установленном  порядке
номенклатуре;
      3.35.  организация  информационно-консультативного  обслуживания
крестьянских      (фермерских)      хозяйств,     сельскохозяйственных
кооперативов,     ассоциаций     и     других     сельскохозяйственных
производственных товаропроизводителей;
      3.36.  организации  ведения бухгалтерского учета, статистической
отчетности  и  по согласованию с комитетом по управлению госимуществом
назначение  и  производство  документальных, фактических и аудиторских
проверок предприятий областной собственности;
      3.37.  обеспечение контроля и надзора за состоянием охраны труда
и противопожарной безопасности объектов;
      3.38.  выполнение  других  функций  в соответствии с действующим
законодательством.

                               4. Права

      Управление имеет право:

      4.1.   координировать   работу   подведомственных  ему  районных
управлений   сельского   хозяйства  и  продовольствия,  предприятий  и
организаций    непосредственного    подчинения,    а   также   функции
государственного  управления  в  отношении  предприятий  и организаций
областной   собственности,   входящих  в  состав  различных  областных
агропромышленных хозяйственных формирований;
      4.2.   требовать   и   получать   в   установленном  порядке  от
подведомственных  предприятий,  организаций,  учреждений,  управлений,
объединений   и   других   формирований   статистическую   отчетность,
материалы  и  информацию,  необходимые для выполнения задач и функций,
предусмотренных настоящим положением;
      4.3.   осуществлять   распределение   по  районам,  а  также  по
предприятиям,  организациям и учреждениям непосредственного подчинения
с  учетом  утвержденных  целевых федеральных и региональных программ и
перечня   важнейших  строек,  выделяемых  управлению  в  установленном
порядке,    лимитов   государственных   централизованных   капитальных
вложений,    бюджетных    средств,    централизованных   кредитных   и
материально-технических    ресурсов.    Управление   может   создавать
материальные,  финансовые  резервы  и фонды для ликвидации последствий
стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и для неотложных нужд;
      4.4.  вносить  предложения  по формированию региональных целевых
программ развития отраслей АПК;
      4.5.  образовывать в установленном порядке внебюджетные и другие
целевые   фонды   за  счет  разрешенных  законодательством  средств  и
источников;
      4.6.  участвовать  в  организуемых отраслевых, межрегиональных и
международных   мероприятиях,   направленных   на  развитие  сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

           5. Права и ответственность начальника управления

      Управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  на должность и
освобождаемый   от   должности   Главой   администрации   области   по
согласованию  с  Министерством  сельского  хозяйства  и продовольствия
Российской Федерации.
      Начальник управления:

      5.1.   осуществляет   руководство   деятельностью  управления  и
государственными   областными  сельскохозяйственными  службами,  несет
персональную  ответственность  за выполнение возложенных на управление
задач   и   функций,   распределяет  обязанности  между  заместителями
начальника   управления  и  руководителями  структурных  подразделений
аппарата;
      5.2.  утверждает  в  пределах  установленной численности и фонда
оплаты  труда  структуру  аппарата  и штатное расписание управления, а
также  смету  расходов  на содержание аппарата( в размере утвержденных
на соответствующий период ассигнований);
      5.3.  утверждает положения о структурных подразделениях аппарата
управления,   должностные  инструкции  руководителей,  специалистов  и
служащих  аппарата,  а также, по согласованию с профсоюзным комитетом,
положение о премировании;
      5.4.  утверждает,  в пределах выделенных бюджетных ассигнований,
структуру  областных  государственных  сельскохозяйственных  служб,  а
также положения о них;
      5.5.   назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности
заместителей   начальника,  руководителей  структурных  подразделений,
специалистов  и  служащих аппарата управления, руководителей областных
государственных сельскохозяйственных служб;
      5.6.   согласовывает,   по   представлению   глав  администраций
районов,   решения   о  назначении  на  должность  и  освобождении  от
должности   начальников  районных  управлений  сельского  хозяйства  и
продовольствия;
      5.7.  заключает  трудовые  договоры (контракты) с руководителями
государственных   предприятий   областной  собственности  и  областных
государственных сельскохозяйственных служб;
      5.8.    создает   в   установленном   порядке   при   управлении
хозрасчетные  организации  для  выполнения возложенных на него задач и
функций;
      5.9.   привлекает   к   дисциплинарной   ответственности   своих
заместителей,       руководителей      структурных      подразделений,
государственных    предприятий    и    организаций   непосредственного
подчинения,  а  также  специалистов,  служащих и рабочих управления за
нарушение    правил   внутреннего   трудового   распорядка,   неполное
исполнение служебных обязанностей;
      5.10.  издает  приказы,  распоряжения,  указания,  рекомендации,
инструкции  по  вопросам,  входящим  в  его компетенцию (в необходимых
случаях совместно с другими органами исполнительной власти).




Информация по документу
Читайте также