Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 05.11.1996 № 48-озЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Положения о порядке продажи земельных участков собственникам предприятий, зданий, сооружений и иных объектов нежилого фонда, расположеннных на этих земельных участках Принят Законодательным Собранием 10 октября 1996 года (В редакции Закона Ивановской области от 14.11.2002 г. N 77-оз) Настоящий Закон Ивановской области принят на основании Указов Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", от 14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 18.09.96 N 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации". Статья 1. Утвердить "Положение о порядке продажи земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках" (прилагается). Статья 2. Считать утратившим силу пункт 2.6.9 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ивановской области после 1 июля 1994 года, утвержденной Законом Ивановской области от 20.12.94 N 32-ОЗ. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава администрации области В.ТИХОМИРОВ г. Иваново 5 ноября 1996 года N 48-ОЗ Приложение к Закону Ивановской области от 05.11.1996 N 48-ОЗ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ 1. Общие положения 1.1. Данное Положение определяет порядок приватизации земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, на которых расположены приватизируемые (приватизированные) предприятия, другие объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц. 1.2. Продавцом земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений являются комитеты по управлению имуществом, осуществившие приватизацию указанных предприятий, зданий, строений, сооружений. 1.3. Покупателями земельных участков по настоящему Положению могут быть физические или юридические лица различных организационно-правовых форм согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации при условии, что не менее 75 процентов уставного капитала юридических лиц находится в частной собственности, ставшие собственниками, в результате приватизации предприятий, зданий, строений, сооружений, помещений и иных объектов нежилого фонда, в том числе не оконченных строительством, расположенных на этих земельных участках. 1.4. Переход, в том числе при приватизации, права собственности на землю под одним или большим числом зданий, строений, сооружений или иных объектов нежилого фонда, в том числе не оконченных строительством, к нескольким собственникам, обусловливает следующее: 1.4.1. Право приобретения в собственность земельного участка переходит к этим нескольким собственникам в размере, пропорциональном их долям собственности зданий, строений, сооружений. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта, расположенных в нем помещений, не допускается. 1.4.2. Указанные лица получают безусловное право на приобретение по установленной цене в собственность доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между этими собственниками регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе правилами о кондоминиуме. 1.5. В целях применения настоящего Положения используются следующие определения: 1.5.1. Земельный участок - это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации. 1.5.2. Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков. 1.5.3. Незастроенными земельными участками в городах и населенных пунктах признаются участки, на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков. 1.5.4. Пустующим земельным участком признается участок земли, который не выделялся землепользователю и на котором не расположены здания, строения, сооружения и иные объекты нежилого фонда, в том числе не оконченные строительством. 1.5.5. Кадастровым планом считается план земельного участка с отображением расположенных на нем или под ним зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, составленный по данным выполненных кадастровых землеустроительных работ, с указанием пользователя участка, смежных с ним землепользователей, координат границ участка на земной поверхности, охранных зон, зон ограничения в использовании и обременения участка земли. 1.6. При продаже земельных участков применяются следующие правила: 1.6.1. Застроенные земельные участки могут приватизироваться согласно настоящему Положению. 1.6.2. Незастроенные земельные участки, предоставленные собственнику приватизированного предприятия, могут быть по его выбору: а) сохранены в государственной (муниципальной) собственности при использовании и распоряжении ими государством; б) сохранены в государственной (муниципальной) собственности с передачей в аренду данному собственнику; в) выкуплены собственником вместе с застроенным участком и по такой же цене за единицу площади при условии, что он осуществит в установленном порядке и в соответствии с договором купли-продажи их застройку в течении трех лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством). 1.6.3. Незастроенные земельные участки, выкупленные собственником приватизированного предприятия на условиях его застройки и не выполнившим это условие, продаются им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности, с Продавца взимается разовый сбор в соответствующий бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения. 1.6.4. Незастроенные земельные участки, на которых расположены самовольные постройки, могут быть приватизированы как застроенные при условии предварительного оформления в установленном законодательном порядке (ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации) права собственности на самовольно построенные здания, строения, сооружения. 1.6.5. Пустующие земельные участки не подлежат продаже по настоящему Положению. 1.7. Не подлежат продаже находящиеся в государственной (муниципальной) собственности: 1.7.1. Незастроенные земельные участки особо охраняемых или особо используемых природных территорий, в том числе: земельные участки заповедников, заказников, памятников природы, археологии, национальных и дендрологических парков и ботанических садов; 1.7.2. Земельные участки лечебно-оздоровительного назначения, включающие особо охраняемые территории и участки водного пространства, обладающие природными лечебными свойствами, минеральными источниками, климатическими и иными условиями, благоприятными для лечения и профилактики заболеваний; 1.7.3. Земельные участки согласно перечню, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176, а также земельные участки, содержащие объекты исторического и культурного наследия федерального значения согласно указанному перечню; 1.7.4. Незастроенные земельные участки, зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению в степени, превышающей предельно допустимые по действующему в области (районе, городе) законодательству концентрации (уровни); 1.7.5. Незастроенные земельные участки лесного и водного фонда; 1.7.6. Незастроенные земельные участки, предоставленные для ведения сельского хозяйства; 1.7.7. Земельные участки, предоставляемые для использования и охраны недр; 1.7.8. Незастроенные земельные участки общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи); 1.7.9. Незастроенные земельные участки, расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения, либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития; 1.7.10. Земельные участки, находящиеся во временном пользовании без права возведения капитальных строений; 1.7.11. Земельные участки, в отношении принадлежности которых или прочно связанной с ними недвижимости, имеются нерешенные споры; 1.7.12. Иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Земельные участки историко-культурного наследия местного значения приватизируются исключительно в порядке, предусмотренном положениями Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121. Земельные участки, не относящиеся к категории земель местного исторического и культурного значения, но имеющие расположенные на них приватизированные здания, строения, сооружения либо объекты историко-культурного наследия местного значения, могут приватизироваться в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 1.9. Разногласия между Продавцом и Покупателем подлежат разрешению на Комиссии по урегулированию спорных вопросов при продаже земельных участков. Комиссия назначается из представителей комитета по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области, областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, главного управления архитектуры и градостроительства, городского (районного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству по месту расположения земельного участка, городского (районного) управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города (района) по месту расположения земельного участка. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации области. 2. Порядок продажи земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, расположенных на этих земельных участках 2.1. Покупатели обращаются к Продавцу с заявкой по установленной форме о приобретении в собственность земельного участка. К заявке прилагаются следующие документы в 3 экземплярах (Продавец не вправе требовать от Покупателя предоставления дополнительных документов): 2.1.1. Нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями - для юридических лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий. 2.1.2. Выписка от реестродержателя, подтверждающая, что не менее 75 процентов акций уставного капитала юридического лица находится в частной собственности. 2.1.3. Документы, удостоверяющие права на землю: решение органов исполнительной власти о предоставлении участка либо государственный акт или свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования землей, договор аренды или временного пользования землей. 2.1.4. Документ, подтверждающий право собственности Покупателя на здания, строения, сооружения, находящиеся на выкупаемом земельном участке. 2.1.5. Кадастровый план земельного участка в масштабе 1:500 либо 1:1000 или 1:2000. 2.1.6. Справка об источниках денежных средств, направляемых на оплату приватизированного земельного участка, заверенная в территориальном налоговом органе, при сумме сделки более 500000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент определения выкупной цены земельного участка - для юридических лиц, и свыше 5000 минимальных окладов - для физических лиц. 2.2. Если Покупателем предоставлены все документы, перечисленные в пункте 2.1., Продавец обязан зарегистрировать заявку и в пятидневный срок направить запросы: в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (района), главное управление архитектуры и градостроительства с приложением копий документов, перечисленных в пункте 2.1., для выдачи заключений в отношении данного земельного участка. 2.3. В заключении комитета по земельным ресурсам и землеустройству города (района) должно быть отражено: 2.3.1. Любое несоответствие информации, предоставленной Покупателем, информации, имеющейся в распоряжении комитета по земельным ресурсам и землеустройству; 2.3.2. Информация о границах земельного участка; 2.3.3. Является ли выкупаемый земельный участок предметом какого-либо спора; 2.3.4. Зарегистрированные сервитуты; 2.3.5. Обременения, ограничения земельного участка; 2.3.6. К заключению комитет по земельным ресурсам и землеустройству прилагает акт установления нормативной цены по установленной форме. 2.4. В заключении главного управления архитектуры и градостроительства должно быть отражено: 2.4.1. Любое несоответствие информации, предоставленной Покупателем, информации, имеющейся в распоряжении главного управления архитектуры и градостроительства; 2.4.2. Наличие на земельном участке объектов общего пользования, установленные правила их использования; 2.4.3. Места расположения существующей инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта; 2.4.4. Является ли земельный участок застроенным или незастроенным. 2.4.5. Являются ли расположенные на земельном участке здания, строения, сооружения предметом какого-либо спора; 2.4.6. Зарегистрированные сервитуты. 2.5. В случае, если главное управление архитектуры и градостроительства имеет основания считать, что участок имеет историко-культурное значение, он может направить запрос в комитет по культуре Ивановской области о принадлежности данного участка к землям, имеющим историческое и культурное значение. В случае продажи незастроенного земельного участка он также может направить запрос в комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов для получения информации об уровне зараженности участка. Указанные запросы должны быть направлены в срок не позднее 10 дней с момента регистрации заявки на выкуп земельного участка. Копии запросов должны быть одновременно направлены Продавцу. 2.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (района), главное управление архитектуры и градостроительства представляют свои заключения Продавцу земельного участка в месячный срок с даты регистрации заявки Покупателя, в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения. В случае непредоставления в срок указанных выше заключений земельный участок продается без ограничений. 2.7. Не позднее 5 дней после получения заключения Продавец вручает под расписку Покупателю договор купли-продажи, а также копии всех полученных им заключений комитетов либо дает мотивированный отказ в выкупе. 2.8. Основанием для отказа в выкупе являются: а) принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения; б) отсутствие у Покупателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, права на приобретение в собственность земельного участка; в) иные, особые ситуации, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 2.9. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 14.11.2002 г. N 77-оз) 2.10. В двухнедельный срок с момента получения проекта договора купли-продажи Покупатель либо подписывает договор купли-продажи, либо уведомляет Продавца в письменной форме о принятии одного из решений, оговоренных в пункте 2.11. 2.11. В случае несогласия Покупателя с установленными в договоре купли-продажи ограничениями или требованиями он может предпринять одно из следующих действий: 2.11.1. В двухнедельный срок с момента получения проекта договора купли-продажи Покупатель может обратиться с заявлением в Комиссию по урегулированию спорных вопросов. Разногласия между Продавцом и Покупателем подлежат разрешению на Комиссии в месячный срок с момента обращения Покупателя с заявлением. Указанный срок может быть продлен по обоюдному согласию Покупателя и Продавца, оформленному в письменном виде. В случае отказа со стороны Покупателя в двухнедельный срок по принятии подписать договор купли-продажи с изменениями в свете решения комиссии процедура рассмотрения заявки прекращается. Для разрешения разногласий Покупатель может обратиться в суд (арбитражный суд) по месту нахождения земельного участка в сроки и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2.11.2. Покупатель имеет право непосредственного обращения в суд (арбитражный суд) по месту нахождения земельного участка в сроки и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2.11.3. Покупатель может уведомить Продавца в письменной форме о снятии заявки. Процедура рассмотрения заявки на этом прекращается. 2.12. В случае успешного разрешения разногласий между Покупателем и Продавцом в соответствии с п. 2.11.1. в проект договора купли-продажи вносятся необходимые изменения, отражающие меры по устранению разногласий. 2.13. Покупатель обязан оплатить Продавцу стоимость участка в размере, равном его выкупной цене, в тридцатидневный срок с момента подписания договора купли-продажи, если договор купли-продажи не предусматривает иные условия оплаты. Покупатель и Продавец могут прийти к соглашению о выкупе участка в рассрочку. 2.14. Отказ Продавца в продаже земельного участка может быть обжалован Покупателем в суде (арбитражном суде) по месту нахождения земельного участка в сроки и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2.15. В случае несоблюдения сроков, оговоренных в п. п. 2.2., 2.5., 2.6., 3.2., 3.3., Покупатель имеет право обращения в Комиссию по урегулированию спорных вопросов. Рассмотрение жалобы производится в порядке, предусмотренном в п. 2.11.1. Покупатель может обратиться непосредственно в суд (арбитражный суд) по месту нахождения земельного участка в порядке, установленном п. 2.11.2. 2.16. Покупатель имеет право, по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства, разделить земельный участок на участки меньшей площади с целью последующего выкупа. Кроме того Покупатель, имеющий в пользовании два и более участков, имеет право подать заявку на приобретение в собственность любого или всех из используемых земельных участков. В обоих случаях по каждому участку оформляется отдельный договор купли-продажи, включая незастроенный земельный участок, выкупаемый вместе с застроенным. 2.17. Комитеты, управление, готовящие заключения, не имеют права взимать с Покупателя плату за подготовку заключений. 2.18. Покупатель имеет право в любое время обратиться с заявлением в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (района) о представлении в течение 15 дней со дня подачи заявления предварительного расчета нормативной цены участка. 3. Регистрация права собственности 3.1. Впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрация прав собственности на земельные участки производится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (района). 3.2. В течение пяти рабочих дней после полной оплаты за участок Покупателем Продавец регистрирует договор купли-продажи и акт приема-передачи недвижимости в "Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений", передает с курьером по акту приема-сдачи экземпляр договора купли-продажи и акта в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (района) для регистрации права собственности на земельный участок и одновременно уведомляет о доставке и регистрации Покупателя. 3.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (района) в течение двух недель с момента получения договора купли-продажи и акта передачи недвижимости: а) регистрирует право собственности на земельный участок; б) выдает Покупателю Свидетельство о праве собственности на земельный участок. 4. Права собственника земельного участка 4.1. Собственники вправе использовать земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, собственниками которых они являются, теми способами и в тех целях, которые не запрещены действующим законодательством. Не допускается установление целевого (единственного) способа использования земельного участка, а также установление особых ограничений на использование отдельного участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участков в пределах данной функциональной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрет на введение ограничений на отдельные участки не касается мер по охране исторических и культурных памятников, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в аренду, обменивать, передавать в залог и обременять иным образом, передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями, а также осуществлять иные действия, не запрещенные по законодательству Российской Федерации. 4.3. Для проданных в соответствии с настоящим Положением земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты для обеспечения: 4.3.1. Безвозмездного и беспрепятственного использования объектов общего пользования (пешеходных и автомобильных дорог, объектов инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент подачи заявки; 4.3.2. Доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов общего пользования и инженерной инфраструктуры; 4.3.3. Размещения на участке межевых и геодезических знаков, пунктов наблюдения Государственного мониторинга геологической среды (наблюдательные скважины, водомерные посты, гидрологические створы) и подъездов к ним. 4.4. Изъятие земельного участка допускается только в случаях, установленных законодательством РФ и осуществляется в судебном порядке. 5. Распределение средств от продажи земельных участков 5.1. Средства от приватизации земельного участка распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации согласно Указу Президента РФ от 18.09.96 N 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации" и последующими вносящими в них изменения законодательными актами и нормативными документами. 5.2. Контроль за использованием средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется соответствующими финансовыми органами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|