Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 12.05.1995 № 11-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 29.09.2003 г. N 89-оз ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.05.1995 N 11-ОЗ г.Иваново О бюджетном процессе в Ивановской области Принят Законодательным Собранием 6 апреля 1995 года (В редакции Законов Ивановской области от 27.05.98 г. N 30-ОЗ; от 08.11.2001 г. N 65-оз; Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 27.03.2003 г. N 147) Настоящий закон определяет права Ивановской области, районов (кроме районов в городе), городов областного значения, в лице соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование средств этих бюджетов, обязанности указанных органов власти и местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования внебюджетных и валютного фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития области и административно-территориальных образований, входящих в ее состав. Принципы, изложенные в настоящем законе, являются основой регулирования бюджетных прав и обязанностей административно- территориальных образований на территории Ивановской области в лице их органов местного самоуправления. Раздел I. Общие положения Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие понятия: 1. "Компенсационные средства" - средства вышестоящего бюджета, направляемые в нижестоящий бюджет с целью возмещения его расходов по реализации программ и иных решений соответствующих органов государственной власти (местного самоуправления), повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов нижестоящего бюджета. 2. "Средства территориального выравнивания" - средства вышестоящего бюджета, направляемые в нижестоящий бюджет в целях выравнивания доходов между равными по уровню полномочий административно-территориальными образованиями с высоким и низким налоговым потенциалом и различным уровнем социально-экономического развития. Размер указанных средств определяется соответствующим представительным органом государственной власти (местного самоуправления) в установленном порядке. 3. "Защищенные статьи бюджета" - статьи, финансируемые в первоочередном порядке. Утверждаются представительным органом государственной власти (местного самоуправления) по представлению соответствующего исполнительного органа. 4. "Бюджет выше (ниже) стоящий" - соответственно бюджет Российской Федерации по отношению к бюджету субъекта федерации, бюджет субъекта федерации по отношению к бюджету района (кроме районов в городе) или города областного значения и т. д. 5. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 6. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально- экономического развития соответствующего административно-территориального образования. 7. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. 8. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год. 9. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета сельсовета, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению соответствующего органа власти. 10. "Города областного значения" - г. Иваново, г. Вичуга, г. Кинешма, г. Тейково, г. Фурманов, г. Шуя. 11. "Среднедушевой доход (расход)" - показатель (величина), который определяется как отношение суммы финансовых средств бюджета к численности населения соответствующего административно-территориального образования. Статья 2. Областной бюджет Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти Ивановской области и финансирования областных мероприятий, учреждений и организаций, имеющих областное значение. Статья 3. Консолидированный бюджет области Консолидированные бюджеты районов, бюджеты городов областного значения и областной бюджет области составляют консолидированный бюджет области. Консолидированный бюджет района составляет бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района, и районный бюджет района. Статья 4. Бюджетная система Районы в составе Ивановской области, города, районы в городах, поселки, сельсоветы имеют свои бюджеты. Бюджеты всех указанных административно-территориальных образований являются местными. Совокупность областного бюджета и местных бюджетов Ивановской области, основанная на экономических отношениях и юридических нормах, представляет собой бюджетную систему Ивановской области. Бюджетная система Ивановской области является частью бюджетной системы Российской Федерации. Статья 5. Бюджетное устройство Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Ивановской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Ивановской области. Статья 6. Бюджетный процесс Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Бюджетный процесс в Ивановской области строится в соответствии с настоящим законом, иными законами Российской Федерации и Ивановской области, регулирующими бюджетный процесс, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями органов местного самоуправления. Статья 7. Составление и утверждение бюджета Составление бюджета производится в соответствии с принципами, изложенными в настоящем законе, а также прогнозами и программами социально-экономического развития области, городов областного значения и районов (кроме районов в городах). Областной бюджет утверждается Законодательным Собранием Ивановской области по представлению исполнительного органа государственной власти области в форме закона, бюджеты городов и районов утверждаются соответствующим органом местного самоуправления в форме постановления (решения). Статья 8. Финансовый год. Счетный период Финансовый (бюджетный) год на территории Ивановской области устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Статья 9. Бюджетно - финансовая политика Бюджетно-финансовая политика Ивановской области, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации, а также денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации. Статья 10. Межбюджетные отношения Разграничение бюджетных прав Российской Федерации, области, органов местного самоуправления определяется законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и областью. Средства областного бюджета (местных бюджетов) по решению соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления могут направляться на образование совместных социально-экономических и научных программ с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, местного самоуправления административно-территориальных образований. Компенсационные средства бюджета, дотации и субвенции, а также средства территориального выравнивания включаются в доходную часть бюджета. Бюджетные права и обязанности административно-территориальных образований не областного значения, не урегулированные настоящим законом, определяются соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в области регулирования бюджетно-финансовой деятельности и принципами, закрепленными в настоящем законе. Раздел II. Бюджетное устройство Статья 11. Единство бюджетной системы Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы Российской Федерации. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, налоговую политику. Статья 12. Самостоятельность бюджетов Областной бюджет, бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. Статья 13. Реальность и полнота бюджета Бюджет охватывает доходы и расходы по исполнению функций представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в области, реально отражает их источники, размеры и направления использования. Статья 14. Бюджетная классификация Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов в Ивановской области осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. На основании федеральной бюджетной классификации Законодательным Собранием и органами местного самоуправления утверждаются ведомственные классификации соответственно областному бюджету и местным бюджетам. Статья 15. Сбалансированность бюджета Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по защищенным статьям бюджета. В целях сбалансированности бюджета представительными органами государственной власти (местного самоуправления) могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников свыше 10% от планируемого, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных (муниципальных) расходов (на 10, 15 и т. д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется соответствующим представительным органом государственной власти (местного самоуправления). Покрытие дефицита бюджета может осуществляться за счет выпуска областных и муниципальных займов, использования кредитных ресурсов и других не запрещенных действующим законодательством финансовых средств. Решения исполнительных органов, влияющие на уменьшение доходной части бюджета или увеличение расходной, подлежат утверждению соответствующим представительным органом государственной власти (местного самоуправления), если размер изменений приводит к возникновению или увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета. Статья 16. Состав доходной части бюджетов Доходная часть областного бюджета, бюджетов районов (кроме районов в городах) и бюджетов городов областного значения состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в указанные бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также иные средства. Статья 17. Порядок определения уровня доходной части бюджетов Уровень доходной части областного бюджета определяется законодательством Российской Федерации и настоящим законом. Уровень доходной части бюджетов районов (кроме районов в городах) и бюджетов городов областного значения устанавливается посредством определения закрепленных доходов, нормативов отчислений от регулирующих доходов. При этом основаниями для определения нормативов являются данные: о минимальном бюджете и социально-экономическом развитии административно-территориальных образований (населенных пунктов), указанных в настоящей статье, об уровне среднедушевого дохода (расхода) по области, другие данные. Статья 18. Порядок предоставления дотаций Дотации в бюджеты административно-территориальных образований (населенных пунктов) могут выделяться в плановом порядке только в случае, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования доходной части соответствующего бюджета в соответствии с принципами, изложенными в статье 17. Статья 19. Стабильность доходной части бюджетов районов (кроме районов в городах) городов областного значения Стабильность доходной части бюджетов районов (кроме районов в городах) городов областного значения обеспечивается за счет неизменности уровня нормативов отчислений от регулирующих доходов, состава закрепленных доходов, уровня дотаций в течение не менее 3 лет, либо эквивалентного их замещения. Статья 20. Порядок предоставления субвенций Субвенции из бюджетов вышестоящих уровней нижестоящим выделяются только по решению соответствующего представительного органа государственной власти, соответствующего органа местного самоуправления. Статья 21. Заемные средства бюджетов Привлечение заемных средств в областной и местные бюджеты производится путем получения кредитных ресурсов, выпуска облигаций и иных долговых обязательств в соответствии с действующим порядком выпуска и обращения ценных бумаг на территории Российской Федерации, организуемых по решениям представительного органа государственной власти, соответствующих органов местного самоуправления. Статья 22. Порядок предоставления бюджетных ссуд В процессе исполнения бюджета из вышестоящих бюджетов могут выделяться возвратные краткосрочные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов между текущими доходами и расходами нижестоящих бюджетов. Решение о предоставлении бюджетных ссуд из бюджетов вышестоящего уровня нижестоящим принимает соответствующий финансовый орган в установленном порядке. Статья 23. Состав расходной части бюджета Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный (восстановительный) ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные региональные программы развития. Раздел III. Внебюджетные и валютные фонды Статья 24. Федеральные внебюджетные фонды На территории Ивановской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действуют отделения федеральных внебюджетных фондов. Деятельность территориальных отделений федеральных внебюджетных фондов регулируется федеральным законодательством. Статья 25. Областные внебюджетные фонды, внебюджетные фонды органов местного самоуправления На территории Ивановской области могут создаваться и действовать областные внебюджетные фонды, внебюджетные фонды органов местного самоуправления. Деятельность областных внебюджетных фондов, внебюджетных фондов органов местного самоуправления определяется нормативными актами представительного органа государственной власти, соответствующего органа местного самоуправления. Статья 26. Порядок формирования внебюджетных фондов Порядок формирования федеральных внебюджетных фондов регулируется федеральным законодательством; областных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов органов местного самоуправления - нормативными актами представительного органа государственной власти, соответствующего органа местного самоуправления. Использование бюджетных средств для формирования внебюджетных фондов не допускается. (В редакции Закона Ивановской области от 27.05.98 г. N 30-ОЗ) Статья 27. Валютный фонд Представительный орган государственной власти (местного самоуправления) вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Положение о валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом. Раздел IV. Бюджетный процесс Статья 28. Взаимодействие исполнительных органов власти разных уровней в обеспечении исходными данными для составления проектов бюджетов Исполнительный орган власти Ивановской области организует работу по доведению до органов местного самоуправления, административно- территориальных образований следующих данных: - о проектируемых нормативах процентов отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов; - о дотациях и субвенциях, намечаемых к представлению из областного бюджета, и их целевом назначении; - перечня расходов, передаваемых из областного бюджета, а также других данных, необходимых для формирования бюджета. Указанные выше данные являются исходными для составления бюджетов. Статья 29. Порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, уточнения его в ходе исполнения Исполнительный орган государственной власти области представляет проект областного бюджета для утверждения Законодательному Собранию до начала финансового года. Законодательное Собрание самостоятельно определяет порядок рассмотрения и утверждения областного бюджета путем принятия соответствующего нормативного правового акта, а также самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные бюджетом расходы на свое содержание (В редакции Закона Ивановской области от 27.05.98 г. N 30-ОЗ) Решение об утверждении или отклонении проекта бюджета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, после чего принятый закон Ивановской области направляется в установленном регламентом Законодательного Собрания порядке на подписание и обнародование Главе администрации области. В том случае, если Законодательное Собрание не утвердило бюджет до начала финансового года, исполнительный орган государственной власти имеет право расходовать средства в порядке, установленном Законодательным Собранием. Решение об уточнении бюджета в процессе исполнения принимает Законодательное Собрание по представлению исполнительного органа государственной власти. Статья 30. Контроль за исполнением бюджета и использованием средств внебюджетных и валютного фондов 1. Контроль за исполнением областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов осуществляет Законодательное Собрание Ивановской области. В целях осуществления своих контрольных полномочий Законодательное Собрание создает контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность в соответствии с Законом Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и Положением о контрольно-счетной палате. (В редакции Закона Ивановской области от 27.05.98 г. N 30-ОЗ) (Утратил силу - Закон Ивановской области от 27.05.98 г. N 30-ОЗ) Исполнительный орган государственной власти, органы управления областными внебюджетными и валютным фондами ежемесячно представляют в Законодательное Собрание Ивановской области информацию об исполнении областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов в установленном порядке. 2. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 31. Сроки предоставления отчета об исполнении бюджета Исполнительный орган государственной власти Ивановской области представляет отчет об исполнении областного бюджета Законодательному Собранию в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. Статья 32. Отчеты об исполнении областного бюджета и об использовании средств внебюджетных и валютного фондов. Отчет об исполнении областного бюджета, отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов, формируемых на территории Ивановской области, а также внесение в них изменений и дополнений утверждаются соответствующими областными законами (Дополнен - Закон Ивановской области от 27.05.98 г. N 30-ОЗ) Глава администрации Ивановской области А.Лаптев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|