Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 31.12.2002 № 103-озЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.12.2002 N 103-ОЗ г.Иваново Об областной целевой программе "Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области" на 2003 2004 годы Принят Законодательным Собранием 5 декабря 2002 года (В редакции Закона Ивановской области от 04.02.2004 г. N 21-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в редакции от 24.07.2002 N 107-ФЗ), статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в редакции от 13.03.2002 N 7-ОЗ). Статья 1. 1. Утвердить областную целевую программу "Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области" на 2003 2004 годы (прилагается). 2. Финансирование областной целевой программы "Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области" на 2003 2004 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ивановской области В.Тихонов --------------------------------------------------------------------- Приложение к Закону Ивановской области "Об областной целевой программе "Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области" на 2003-2004 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области" на 2003-2004 годы ПАСПОРТ областной целевой программы " Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области " на 2003-2004 годы Наименование Программы Областная целевая программа "Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области" на 2003-2004 годы. Государственный заказчик Администрация Ивановской области. Программы Разработчик Программы Главное финансовое управление Ивановской области. Цели Программы - совершенствование казначейских технологий при исполнении областного и местных бюджетов; - дальнейшая автоматизация этапов бюджетного процесса; - оперативное информационное взаимодействие между участниками бюджетного процесса. Сроки реализации 2003 2004 годы. Программы Система программных 1.Организационное и кадровое обеспечение; мероприятий 2.Развитие средств коммуникаций для участников бюджетного процесса; 3.Совершенствование и разработка прикладных программных средств в сфере управления финансами; 4.Укрепление материальной базы аппаратно-технического обеспечения участников бюджетного процесса областного уровня. Основное содержание Организационное и информационно - мероприятий техническое обеспечение совершенствования Программы бюджетного процесса Ивановской области и муниципальных образований. Основные исполнители -Главное финансовое управление Ивановской Программы области; -Привлекаемые на основе договоров научно-исследовательские, научно- производственные организации, оказывающие информационные услуги, выполняющие работы по разработке программ и программных комплексов, монтажу и подключению к современным средствам телекоммуникаций. Объемы и источники областной бюджет: финансирования 2003 год - 1000 тыс. руб.; 2004 год 1000 тыс. руб. Ожидаемые конечные Повышение качества решений, принимаемых в результаты сфере управления средствами областного Программы и местных бюджетов, за счет совершенствования организации и обеспечения бюджетного процесса. Система организации Контроль за реализацией Программы контроля осуществляет в установленном порядке за исполнением Программы Администрация Ивановской области и Законодательное Собрание Ивановской области. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения Экономические реформы и переход к рыночным мерам хозяйствования обусловили коренные преобразования всей финансовой системы Российской Федерации. Претерпело существенные изменения и бюджетное законодательство. В целях совершенствования процессов формирования и исполнения бюджетов всех уровней принят Бюджетный кодекс Российской Федерации, установивший новые принципы построения и функционирования бюджетной системы. Организация системы казначейского исполнения бюджетов, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, предполагает совершенствование бюджетных отношений, внедрение в практику качественно новых бюджетных процедур и увеличение объема информации, которую нужно обрабатывать и контролировать органом, исполняющим бюджет, распорядителями и получателями бюджетных средств. Особое значение при этом приобретает информационное взаимодействие между всеми участниками бюджетного процесса, в том числе и органами, осуществляющими кассовое обслуживание соответствующих бюджетов. В связи с этим актуальным является неотложное решение вопросов, возникающих в связи с: - необходимостью адаптации существующей схемы финансового планирования и механизмов финансирования расходов бюджета требованиям казначейских технологий; - несовершенством функциональных и технологических возможностей используемого в финансовых органах области программного обеспечения, что приводит к значительному объему ручной работы и появлению множества различных электронных таблиц и текстовых документов; - разнородностью программного обеспечения, используемого главным финансовым управлением Ивановской области и управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, что сдерживает информационный обмен и приводит к увеличению сроков обработки информации, снижению качества предварительного контроля на этапе финансирования расходов областного бюджета, затрудняет формирование аналитических отчетов по оперативным данным; - недостаточностью аппаратно технической оснащенности участников бюджетного процесса; - отсутствием развитого телекоммуникационного общения между участниками бюджетного процесса, обеспечивающего электронный обмен документами в реальном времени. Внедрение новых форм и методов финансовой работы, применение современных информационных технологий предъявляет повышенные требования к образовательному уровню и профессионализму кадров финансовых органов области. В связи с этим актуальность приобретает организация работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов главного финансового управления Ивановской области. Длительное отсутствие единых федеральных стандартов казначейского исполнения бюджетов ставит перед субъектами Российской Федерации проблему самостоятельного поиска решений и методов исполнения региональных и местных бюджетов. Вместе с тем действующим бюджетным законодательством не регламентирован процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Поэтому заслуживает внимания положительный опыт, накопленный в данной сфере деятельности в ряде субъектов Российской Федерации. Совершенствование бюджетного процесса в регионах связано с проблемой выбора программного решения, которое сможет автоматизировать новый порядок работы финансового органа, других субъектов бюджетного процесса, как в случае организации собственного казначейского органа, так и в случае заключения соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Однако анализ существующих вариантов комплексного решения вопросов автоматизации бюджетного процесса на основе готовых разработок ведущих компаний на данном рынке услуг показывает, что соответствующее программное обеспечение и методология его применения ориентированы прежде всего на реализацию собственных казначейских технологий и в достаточной степени не учитывают проблему синхронизации алгоритмов различных программных комплексов. Поэтому более целесообразным представляется развитие направления автоматизации, связанного с созданием прикладного программного обеспечения, образующего единую информационную среду с централизованно разработанными программными продуктами, находящимися в Фонде алгоритмов и программ Минфина России, и программным комплексом, используемым органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области. Принимая во внимание, что кассовое обслуживание исполнения бюджета Ивановской области, как высокодотационного субъекта Российской Федерации, органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области, несмотря на ряд имеющихся преимуществ ( безвозмездный характер, решение проблемы обслуживания удаленных бюджетополучателей и т.д.), не в полной мере может обеспечить желаемый уровень оперативного и качественного управления финансовыми ресурсами области, достигаемый путем создания регионального казначейского органа, решение вышеперечисленных вопросов приобретает ещё более актуальный характер. Основные направления реализации Программы Необходимость реализации поставленных целей по совершенствованию бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области обусловливает в качестве приоритетных направлений выполнение следующих основных задач организационного, информационно-технического и юридического характера. Организационные задачи: - обеспечение порядка составления и исполнения бюджетной росписи областного бюджета по получателям бюджетных средств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; - организация утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств для принятия денежных обязательств областного бюджета; - разработка перспективных схем краткосрочного финансового планирования и финансирования расходов областного бюджета, а также взаимодействия с участниками бюджетного процесса на этапах бюджетного процесса; - углубление сотрудничества с управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области в процессе кассового обслуживания областного и местных бюджетов; - обеспечение зачисления всех поступающих доходов и осуществление расходов областного бюджета с единого счета; - совершенствование организации порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета; - ведение реестра распорядителей и получателей средств областного бюджета; - переподготовка, повышение квалификации и сертификация специалистов главного финансового управления Ивановской области; - оказание методической помощи финансовым органам муниципальных образований в процессе внедрения казначейских принципов исполнения местных бюджетов (с их реализацией в одном муниципальном образовании); - ознакомление с опытом финансовых органов регионов Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения бюджетов которых осуществляется органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Информационно технические задачи: - проведение (при необходимости) предварительного информационного обследования наличия и состояния средств автоматизации и связи у главных распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета; - создание сети передачи данных, включающей главное финансовое управление Ивановской области и главных распорядителей средств областного бюджета; - разработка программно технического обеспечения безопасности каналов передачи данных; - создание единого информационного пространства посредством разработки протоколов, форматов и регламента обмена данными между участниками бюджетного процесса; - разработка программных средств оперативной обработки данных; - разработка программного обеспечения для составления оперативной отчетности на основе единого информационного пространства; - разработка методики, рекомендаций, схем работы по автоматизированной работе участников бюджетного процесса; - укрепление материальной базы аппаратно технического обеспечения участников бюджетного процесса областного уровня. Юридические задачи: В целях и по мере реализации мероприятий Программы возможны разработка и принятие правовых актов Губернатора и Администрации Ивановской области, иных органов исполнительной власти Ивановской области, утверждение методических рекомендаций участникам бюджетного процесса. Организация контроля и механизм реализации Программы Главное финансовое управление Ивановской области осуществляет организацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и при изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное утверждение организационного плана действий по реализации Программы. Главное финансовое управление Ивановской области ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в Администрацию Ивановской области. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит: в 2003 году - 1000 тыс. руб. в 2004 году - 1000 тыс. руб. всего 2000 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета, на основе предоставления субсидии, в пределах сумм, утвержденных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Получателем вышеуказанной субсидии будет являться главное финансовое управление Ивановской области. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - обеспечить разработку методической базы исполнения областного бюджета и местных бюджетов в условиях их кассового обслуживания органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области; - создать ведомственную сеть передачи данных с использованием современных средств телекоммуникаций, обеспечивающую информационное взаимодействие между участниками бюджетного процесса; - сформировать интегрированную базу данных главного финансового управления Ивановской области; - значительно повысить уровень автоматизации бюджетного процесса, а также обеспечить формирование оперативной отчетности о финансировании расходов областного бюджета; - повысить уровень финансового контроля, осуществляемого на этапах исполнения областного бюджета по расходам; - укрепить материальную базу аппаратно технического обеспечения участников бюджетного процесса областного уровня. Мероприятия областной целевой программы "Совершенствование бюджетного процесса в условиях кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области" на 2003 - 2004 годы, требующие финансового обеспечения +-------+--------------------------------------+------------+---------------------------------+--------------------+ | N п/п | Мероприятия | Сроки | Объемы финансирования из | Исполнитель | | | | исполнения | областного бюджета, тыс. руб. | | | | | +---------+-----------+-----------+ | | | | | 2003 | 2004 | всего | | +-------+--------------------------------------+------------+---------+-----------+-----------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-------+--------------------------------------+------------+---------+-----------+-----------+--------------------+ 1. Организационное и кадровое обеспечение 1.1. Введение дополнительных 6 штатных 2003-2004 Расходы планируется осуществлять Главное финансовое должностей специалистов гг. в пределах сметных назначений, управление главного финансового управления предусматриваемых главному Ивановской области Ивановской области финансовому управлению Ивановской области на 2003-2004 годы 1.2. Переподготовка, повышение 2003-2004 Расходы планируется осуществлять Главное финансовое квалификации и сертификация гг. в пределах сметных назначений, управление специалистов главного финансового предусматриваемых главному Ивановской области управления Ивановской области финансовому управлению Ивановской области на 2003-2004 годы 1.3. Ознакомление с опытом финансовых 2003-2004 Расходы планируется осуществлять Главное финансовое органов субъектов Российской гг. в пределах сметных назначений, управление Федерации, кассовое обслуживание предусматриваемых главному Ивановской области исполнения бюджетов финансовому управлению которых осуществляется органами Ивановской области на 2003-2004 Федерального казначейства годы Министерства финансов Российской Федерации 2. Развитие средств коммуникаций для участников бюджетного процесса 2.1. Создание сети передачи данных на 2003-2004 302.0 182.0 484.0 Главное финансовое основе волоконно-оптических гг. управление линий связи (в том числе оплата Ивановской области, услуг оператора связи), организация-подрядчик подключение главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих сеть подведомственных учреждений, Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты и Администрации Ивановской области 2.2. Администрирование, настройка 2003-2004 140.0 40.0 180.0 Главное финансовое протоколов обмена, безопасность гг. управление вводимых в эксплуатацию каналов Ивановской области, передачи данных в соответствии Законодательное с приобретаемыми лицензиями для: Собрание, -Законодательного Собрания Контрольно-счетная Ивановской области; палата и -Контрольно-счетной палаты Администрация Ивановской области; Ивановской области, -Администрации Ивановской области; главные распорядители -главного финансового управления средств областного Ивановской области; бюджета, -главных распорядителей средств организация-подрядчик областного бюджета 3. Совершенствование и разработка прикладных программных средств в сфере управления финансами 3.1. Приобретение программного 2003-2004 130.0 235.0 365.0 Главное финансовое обеспечения, разработанного гг. управление по техническим требованиям Ивановской области, главного финансового управления главные распорядители Ивановской области, в целях средств областного организации клиентских рабочих бюджета, мест у главных распорядителей организация-подрядчик средств областного бюджета, включая внедрение электронно-цифровой подписи 3.2. Приобретение программного 2003 г. 155.0 155.0 Главное финансовое обеспечения по разработанным управление Ивановской техническим требованиям для области, главного финансового управления организация-подрядчик Ивановской области 3.3. Приобретение программного модуля 2003 г. 70.0 70.0 Главное финансовое отчетности оперативных управление Ивановской данных по кассовому обслуживанию области, главные исполнения областного распорядители бюджета, получаемых от управления средств областного Федерального казначейства бюджета, Минфина России по Ивановской области организация-подрядчик 4. Укрепление материальной базы аппаратно-технического обеспечения участников бюджетного процесса областного уровня 4.1. Приобретение средств шифрования и 2004 г. 210.0 <*> 210.0 <*> Главное финансовое безопасности каналов управление Ивановской связи в соответствии с требованиями области ФАПСИ и Минфина России 4.2. Укрепление материальной базы 2003-2004 203.0 333.0 536.0 Главное финансовое аппаратно-технического гг. управление Ивановской обеспечения участников бюджетного области процесса областного уровня (в том числе органов Федерального казначейства Минфина России по Ивановской области) ВСЕГО: 1000.0 1000.0 2000.0 <*> Определен с учетом планируемого в 2004 году числа распорядителей и получателей средств областного бюджета, имеющих возможность использовать оптоволоконные средства связи в соответствии с мероприятиями программы. (В редакции Закона Ивановской области от 04.02.2004 г. N 21-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|