Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 08.10.2001 № 62-озЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.10.2001 N 62-ОЗ г.Иваново Об областной целевой программе "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2001 года (В редакции Законов Ивановской области от 19.03.2003 г. N 23-оз; от 24.06.2004 г. N 76-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ), статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в редакции от 26.07.2001 N 54-ОЗ). Статья 1. 1. Утвердить областную целевую программу "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы (прилагается). 2. Финансирование областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Ивановской области В.Тихонов ----------------------------------------------------------------------- Приложение к Закону Ивановской области от 08.10.2001 N 62-ОЗ Областная целевая программа "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохронения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы Наименование Областная целевая программа "Дорогостоящие Программы медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы (далее - Программа). Основания для Конституция Российской Федерации разработки и Федеральный закон "Об общих принципах организации принятия законодательных (представительных) и Программы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ) "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 (в редакции от 02.12.2000 N 139-ФЗ). Государственный Управление здравоохранения Администрации заказчик Ивановской области. Программы Основные Управление здравоохранения Администрации разработчики Ивановской области, Программы специализированные областные учреждения здравоохранения. Цель и задачи Сохранение необходимого уровня лечебно - Программы диагностического процесса, материально - технического оснащения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Ивановской области; улучшение лечения больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями (сердечно - сосудистые заболевания, комбинированные поражения различных органов, политравма, онкологические заболевания и другие); обеспечение внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий; увеличение объема и эффективности методов диагностики, оперативного и неоперативного лечения больных. Сроки и этапы 2002 - 2004 годы. реализации Программы Перечень Материально - техническое и медикаментозное основных обеспечение деятельности лечебно - мероприятий профилактических учреждений, использующих новые и Программы дорогостоящие технологии; подготовка кадров для обеспечения деятельности лечебно - профилактических учреждений, использующих новые и дорогостоящие технологии. Основные Управление здравоохранения Администрации исполнители Ивановской области; Программы областные специализированные лечебно - профилактические учреждения; учреждения здравоохранения муниципального уровня. Источники Средства областного бюджета - 328,2 млн. руб. финансирования Ожидаемые Внедрение высоких медицинских технологий в конечные практику; результаты улучшение уровня лечебно - диагностического реализации процесса в государственных и муниципальных Программы учреждениях здравоохранения, повышение устойчивости их функционирования. Система Контроль за реализацией Программы осуществляют организации Законодательное Собрание Ивановской области, контроля за управление здравоохранения Администрации исполнением Ивановской области и другие исполнительные органы Программы государственной власти Ивановской области в установленном порядке. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы разработана в соответствии с планом законодательных инициатив Администрации Ивановской области в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий и поддержания функционирования системы здравоохранения. Здоровье населения является зримым показателем социального благополучия и нормального функционирования экономики общества. К сожалению, тяжелое социально - экономическое положение Ивановской области не способствует стабилизации демографической ситуации и улучшению здоровья населения. Смертность населения значительно превышает рождаемость (20,2; 7,0 на 1000 человек). В структуре смертности первое место занимают сердечно - сосудистые заболевания, второе место - онкологические заболевания, на третьем месте - травмы и отравления. Общий уровень заболеваемости взрослого населения в Ивановской области имеет тенденцию к росту. Растет заболеваемость по важнейшим группам болезней: по заболеваниям системы кровообращения - на 14,3%; по болезням органов дыхания - на 16%; патологии костно - мышечной системы - на 25,8%; по болезням крови и кроветворных органов - на 38%. Наибольшие потери население области несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы. Важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов отводится сердечно - сосудистой хирургии. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов ввиду их дороговизны составляет незначительный процент в общем объеме хирургических операций. Потери от травматизма и ортопедических заболеваний очень значительны. В 2000 году от травм пострадало 135973 человека, от ортопедических заболеваний 10700 человек. Растет заболеваемость онкологической патологией, которая составила в 2000 году 391,1 на 100 тысяч населения (381,9 - в 1999 г., по России - 303). В общей структуре онкозаболеваемости на первом месте - новообразования легких. Внедрение современных методов диагностики и лечения может способствовать своевременному выявлению онкопатологии и продлению жизни этих пациентов. Огромное значение имеет внедрение новых медицинских технологий в работу лабораторной службы - ДНК - диагностика с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР), неинвазивная (бескровная) биохимическая диагностика. Своевременная диагностика инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ - инфекции, позволит стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в Ивановской области. Для широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии, детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо использование современной медицинской аппаратуры, инструментов, а также подготовка квалифицированных кадров медицинского персонала. Сегодня в учреждениях здравоохранения области имеются достаточные условия для внедрения в практику высокотехнологичных средств и методов. В Ивановской области хорошая укомплектованность медицинскими кадрами. Однако осуществление высокотехнологичных операций остается малодоступным для широких слоев населения ввиду их дороговизны. Поэтому отдельные достижения учреждений здравоохранения и медиков области практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабе всего региона. В связи со значительным дефицитом бюджетного финансирования системы здравоохранения в 2001 - 2003 годах обострятся проблемы, связанные с материально - техническим обеспечением государственных и муниципальных лечебных учреждений. Значительное количество медицинского оборудования изношено, отработало несколько сроков своей плановой эксплуатации. Это приводит к снижению уровня лечебно - диагностического процесса, угрозе его использования как для пациентов, так и для медицинского персонала. Эффективное функционирование здравоохранения невозможно без стабильной работы санитарного транспорта. Он необходим для организации деятельности по оказанию гражданам скорой, неотложной и плановой помощи, по обеспечению хозяйственных нужд больниц. Более 60% автомобилей в настоящее время требуют замены. При этом дефицит финансирования системы здравоохранения (более чем на 50% в последние годы) приводит к невозможности развития системы здравоохранения, а зачастую и его поддержания уже на имеющемся уровне, что негативно сказывается на объемах и качестве оказываемой населению Ивановской области медицинской помощи. 2. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения. Начальник управления здравоохранения Администрации области осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы. Управление здравоохранения ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Администрацию Ивановской области. 3. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению доступности медицинской помощи, включая высокоспециализированную, стабилизации ухудшающихся показателей здоровья населения области, полученных в результате применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения области. Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе: - увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и комбинированными заболеваниями, за счет расширения применения медицины высоких технологий в Ивановской области; - улучшить основные показатели здоровья населения Ивановской области; - снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, комбинированных поражений различных органов, политравмы, онкологических и других заболеваний; - ликвидировать нехватку высококвалифицированных специалистов, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения; - определить потребность в приобретении оборудования, инструментов, необходимых для обеспечения лечебного процесса на современном уровне; - довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов. ---------------------------------------------------------------------- Приложение к областной целевой программе "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы "МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы «Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области» на 2002-2004 годы -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | Объем | В том числе | | | ассигнований на | | | Мероприятия | 2002-2004 годы | | | | (млн.руб.) | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | Областной бюджет | 2002 год | 2003 год | 2004 год | | | ————————————————————————————————————————————————— | | | Областной | Областной | Областной | | | | бюджет | бюджет | бюджет | -————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————- | I. Дорогостоящие | | | | | | медикаменты и расходные | | | | | | материалы для обеспечения | 11,8952 | - | 11,1 | 0,7952* | | больных | | | | | | эндокринологического, | | | | | | онкологического, | | | | | | хирургического, | | | | | | ортопедотравматологического | | | | | | , гематологического, | | | | | | нефрологического, | | | | | | кардиологического, | | | | | | кардиохирургического и | | | | | | других профилей. | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | II.Медицинское | | | | | | оборудование. | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | 2.1.Диагностическое | 30,91 | - | 10,91 | 20,0 | | оборудование | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | в т.ч. | 26,5 | - | 6,5 | 20,0 | | рентгенодиагностическое | | | | | | оборудование | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | 2.2.Хирургическое | 2,5865 | - | 2,54 | 0,0465 * | | оборудование, оборудование | | | | | | для анестезиологии и | | | | | | реанимации | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | 2.3.Лабораторное | 3,86 | - | 3,86 | - | | оборудование | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | 2.4.Стерилизационное | 3,1505 | - | 3,1 | 0,0505* | | оборудование | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | 2.5.Стоматологическое | - | - | - | - | | оборудование | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | 2.6.Физиотерапевтическое | 1,2 | - | 1,2 | - | | оборудование | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Итого по оборудованию | 41,707 | - | 21,61 | 20,097 | | | | | | (0,097*) | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | III.Санитарный транспорт. | 9,6 | - | 9,6 | - | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | IV. Подготовка врачебного и | 0,8 | - | 0,8 | - | | среднего медицинского | | | | | | персонала для работы по | | | | | | новым и дорогостоящим | | | | | | медицинским технологиям | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | V. Прочие расходы, | 3,0 | - | 3,0 | - | | связанные с решением | | | | | | незапланированных и | | | | | | первоочередных задач. | | | | | -—————————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | ВСЕГО: | 67,0022 | - | 46,11 | 20,8922 | | | | | | (0,8922*) | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Примечание:*- средства на погашение кредиторской задолженности за 2003 год". (В редакции Закона Ивановской области от 24.06.2004 г. N 76-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|