Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 22.10.2004 № 139-ОЗЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об обращении с отходами производства и потребления на территории Ивановской области Принят Законодательным Собранием 23 сентября 2004 года Настоящий Закон принят в соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 № 89-ФЗ в целях правового регулирования отношений по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: отходы производства и потребления (далее отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламонакопитель, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов – хранение и захоронение отходов; шламонакопитель, хвостохранилище - сооружения для размещения хвостов, обогащения полезных ископаемых, осадков сточных вод, шламов (полужидких фракций), шлаков, зол, илов и иных жидких пастообразных и твердых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами. Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с деятельностью по обращению с отходами, охраной окружающей среды от негативного воздействия деятельности по обращению с отходами на территории области, а также управлением этой деятельностью и контролем за ней, за исключением обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. 2. Особенности осуществления деятельности по обращению с отдельными видами отходов могут регулироваться иными нормативными правовыми актами. Статья 3. Основные задачи осуществления деятельности по обращению с отходами на территории области Основными задачами осуществления деятельности по обращению с отходами на территории Ивановской области являются: - обеспечение благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения; - охрана здоровья человека, охрана окружающей природной среды; - предотвращение и снижение нагрузки на природные комплексы при обращении с отходами; - комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях уменьшения количества отходов; - максимальная переработка и обезвреживание отходов; - научно-обоснованное сочетание экологических и экономических интересов Ивановской области, обеспечивающее ее устойчивое развитие; - системность в обеспечении экологической безопасности при обращении с отходами, включающая экономические, организационные и правовые меры; - привлечение населения и общественных организаций к деятельности по обращению с отходами; - сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации; - надзор и контроль за соблюдением установленных экологических и санитарно-гигиенических нормативов и требований экологической безопасности при обращении с отходами. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания в сфере обращения с отходами К полномочиям Законодательного Собрания в сфере обращения с отходами относятся: - принятие законов и постановлений Законодательного Собрания по вопросам обращения с отходами в соответствии с федеральным законодательством; - утверждение областных целевых программ по обращению с отходами; - осуществление контроля за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов по обращению с отходами; - осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 5. Полномочия Администрации области в сфере обращения с отходами Администрация области в сфере обращения с отходами осуществляет следующие полномочия: - разработка проектов законов (в том числе областных программ в области обращения с отходами) и проектов иных нормативных актов исполнительной власти области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами на территории области; - обеспечение проведения государственной политики в сфере обращения с отходами на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области; - участие в разработке и реализации государственных и межрегиональных программ в сфере обращения с отходами; - разработка и реализация областных целевых и научно-технических программ в сфере обращения с отходами; - организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в сфере обращения с отходами; - обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; - осуществление мер экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами; - обеспечение населения информацией в сфере обращения с отходами; - участие в ведении государственного кадастра отходов; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в сфере обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 7. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами 1. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами на территории области осуществляется органами государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенций с целью снижения образования отходов, стимулирования вторичного использования отходов, материальной компенсации ущерба, наносимого окружающей среде размещением отходов, внедрения малоотходных и безотходных технологий производства, передовых методов утилизации отходов. 2. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами реализуется путем: - привлечения различных источников финансирования с целью обеспечения выполнения программ по обращению с отходами; - взимания платежей за размещение отходов в соответствии с действующим законодательством; - экономического стимулирования. Статья 8. Планирование мероприятий и финансирование целевых областных и муниципальных программ по обращению с отходами 1. Планирование мероприятий и разработка целевых областных и муниципальных программ по обращению с отходами осуществляется соответственно органами государственной власти области, органами местного самоуправления. 2. Финансирование целевых областных и муниципальных программ по обращению с отходами производится за счет средств областного и местных бюджетов, а также других источников в соответствии с действующим законодательством. 3. Денежные средства на финансирование и разработку областных целевых программ по обращению с отходами из областного бюджета предусматриваются в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 9. Экономическое стимулирование обращения с отходами Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся сбором, переработкой, утилизацией вторичных ресурсов для использования их в дальнейшем в качестве вторичного сырья, утилизацией отходов и внедряющим безотходные, малоотходные и ресурсосберегающие технологии, а также предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим реализацию областных целевых и муниципальных программ по обращению с отходами, органы государственной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции могут: - устанавливать льготы по налогам в части, поступающей соответственно в областной и местные бюджеты; - предоставлять бюджетные и налоговые кредиты из областного, местных бюджетов; - предоставлять иные льготы в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава 4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ Статья 10. Деятельность в сфере обращения с опасными отходами Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов 1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: - соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; - иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. 2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в сфере обращения с отходами. Статья 12. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: - соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды и здоровья человека; - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; - внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; - проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; - проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; - предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в сфере обращения с отходами; - соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; - в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления. Статья 13. Регулирование образования отходов 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе хозяйственной деятельности регулируют образование отходов, исходя из установленных нормативов их образования на единицу выпускаемой продукции, выполненных работ (услуг) и лимитов размещения отходов в окружающей природной среде в целом и по отдельным их видам. 2. Отходообразующие предприятия (организации), индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать строительство и использование площадок и накопителей для хранения отходов, а также недопущение вредного влияния отходов на состояние здоровья населения, окружающую природную среду. Места и условия хранения отходов согласуются с органами местного самоуправления. Статья 14. Требования к объектам размещения отходов 1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. 2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Запрещается захоронение, свал отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. 5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 6. Собственник (владелец, пользователь) территории, на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством, обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов. При этом ответственность за несанкционированное размещение отходов несет их собственник. Статья 15. Требования к обращению с отходами на территориях городских и других поселений 1. Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 2. Организацию деятельности в сфере обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. 4. Отходы производства и потребления, твердые бытовые отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, обязаны обеспечить: - организацию малоотходных и безотходных, экологически чистых производств; - учет и предоставление органам, осуществляющим контроль за обращением отходов, отчетности о наличии, образовании и размещении отходов; - сбор, размещение на договорных условиях отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления. Запрещается уничтожение отходов путем их сжигания, захоронения в несанкционированных местах или несанкционированного сброса, а также переполнение контейнеров отходами 6. Хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, несут ответственность за: - уничтожение отходов путем их сжигания, захоронения в несанкционированных местах или их несанкционированный сброс. Отсутствие документального подтверждения законного размещения отходов свидетельствует о сбросе отходов в несанкционированных местах или их сжигании; - неполное и (или) несвоевременное (по мере накопления) размещение образующихся отходов. Статья 16. Требования к обращению с опасными отходами 1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами. 3. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. 4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами. Статья 17. Требования к транспортированию отходов 1. Сбор и транспортирование отходов к местам хранения, захоронения, обезвреживания осуществляется отходообразующими предприятиями или специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ. 2. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: - наличия паспорта опасных отходов; - наличия специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; - соблюдения требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; - наличия документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. 3. Отношения между отходообразующими предприятиями, индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими сбор и транспортирование отходов, регламентируются заключаемыми между ними договорами. Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 18. Контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории области 1. На территории области осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами наряду со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти осуществляют должностные лица органов исполнительной власти области. 3. Производственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с обращением с отходами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 4. Муниципальный контроль в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Общественный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами может осуществляться общественными и иными некоммерческими объединениями, гражданами в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Права и обязанности граждан в сфере обращения с отходами 1. Граждане имеют право: - создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами; - вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы проектов и объектов размещения отходов, участвовать в ее проведении в установленном порядке; - обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, Ивановской области, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам деятельности в сфере обращения с отходами; - осуществлять другие предусмотренные законодательством права. 2. Граждане обязаны: - осуществлять деятельность по обращению с отходами в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам обращения с отходами; - соблюдать иные требования законодательства. Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Администрации области в двухмесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу привести свои правовые акты в соответствие с ним. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.И.ТИХОНОВ г.Иваново " 29 " октября 2004 г. № 139-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|