Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 21.07.1998 № 56-оз

                                   Утратил силу - Закон Ивановской
                                  области от 27.05.2005 г. N 93-ОЗ   
      
                     ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                    О государственной политике
                        в сфере образования

        Принят Законодательным Собранием 25 июня 1998 года


  (В редакции Закона Ивановской области от 01.06.2000 г. N 29-оз;
    Постановления Законодательного Собрания Ивановской области
                      от 28.04.2005 г. N 192)
        Распоряжения Главы администрации Ивановской области
                    от 29.12.2003 г. N 1685-р)
   

    Настоящий   Закон   реализует   право   Ивановской  области  на  
регулирование  на  своей территории отношений в сфере образования и 
определяет   принципы   осуществления   государственной   политики,   
особенности   построения   и  деятельности  системы  образования  в  
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  Федеративным  
договором   и   Протоколом   к   нему,   федеральным   и  областным  
законодательством.
    Действие  настоящего Закона распространяется на образовательные 
учреждения   независимо   от  форм  собственности  и  ведомственной  
принадлежности.
   
    Статья  1. Общие принципы реализации государственной политики в 
сфере образования
   
    В    Ивановской   области   реализуется   федеральный   принцип   
приоритетности  образования  в  сфере финансирования, материального 
обеспечения, социальных гарантий.
    Правовую  основу  политики  в  системе  образования  составляют  
федеральные  законы, законы Ивановской области и программы развития 
образования.
    Ивановская  область реализует федеральные и областные программы 
развития образования.
    Дополнительное   профессиональное   образование   в  Ивановской  
области     осуществляется    в    соответствии    с    действующим    
законодательством.
   
    Статья 2. Образовательные стандарты
   
    1.  Государственные  образовательные  стандарты включают в себя 
федеральный и областной компоненты.
   
    2.   Областные   компоненты  образовательных  стандартов  могут  
разрабатываться   на   конкурсной   основе   и  вводятся  с  учетом  
необходимого  учебно - методического обеспечения. Конкурс объявляет 
администрация области.
   
    3.   Областные   компоненты   государственных   образовательных   
стандартов включают:
   
    - минимум содержания основных образовательных программ;
    - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
    -  требования  к  уровню подготовки выпускников образовательных 
учреждений.
   
    4.  При  проведении  вступительных  экзаменов в образовательных 
учреждениях  профессионального  образования  не включаются вопросы, 
содержащие    материалы   областных   компонентов   государственных   
образовательных стандартов.
   
    Статья 3. Преподавание русского языка
   
    1.  Преподавание  русского  языка  как  базового  предмета  для  
освоения  других  дисциплин в учебных заведениях среднего (полного) 
общего образования считается приоритетным.
   
    2.  Основной  задачей программы при преподавании русского языка 
является  освоение  русского  языка  во всех сферах применения норм 
устной и письменной речи.
   
    Статья 4. Разграничение компетенции в сфере образования
   
    1.  К  компетенции Законодательного Собрания Ивановской области 
относятся:
   
    - контроль за исполнением законодательства Российской Федерации 
и области в сфере образования;          
    -   определение  государственной  областной  политики  в  сфере  
образования;
    -   принятие   областных   законов   и  постановлений  в  сфере  
образования;
    -  принятие решений об утверждении перспективных (долгосрочных) 
областных    программ   развития   образования,   вносимых   Главой   
администрации  области,  с  указанием  источников  финансирования и 
согласованных с исполнителями программ;
    -   установление  налогов  и  сборов  на  нужды  образования  в  
соответствии с федеральным законодательством;
    -  утверждение  областных нормативов финансирования образования 
на основе норм, установленных федеральным законодательством;  
    - установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм 
материального   обеспечения  обучающихся,  воспитанников,  а  также  
педагогических   работников  образовательных  учреждений  с  учетом  
финансовых возможностей;
    -  согласование  и  утверждение  расходов  на  образование  при  
принятии закона об областном бюджете на финансовый год;  
    -  иные  полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и 
области  к  компетенции  законодательных (представительных) органов 
власти субъектов Российской Федерации.
   
    2. К компетенции Главы администрации области относится:
   
    -  определение и осуществление политики в сфере образования, не 
противоречащей  политике Российской Федерации в сфере образования и 
настоящему Закону;
    -  определение  порядка  создания,  реорганизации, ликвидации и 
финансирования образовательных учреждений;
    -  реализация федеральных, разработка и реализация региональных 
и   областных   программ   развития   образования,   в   том  числе  
международных,     с    учетом    национальных    и    региональных    
социально-экономических, экологических, культурных, демографических 
и других особенностей;
    -  формирование государственных органов управления образованием 
и  руководство  ими,  назначение  руководителей  этих  органов  (по  
согласованию с федеральными органами управления образованием);  
    -  финансовое подкрепление государственных гарантий доступности 
и  обязательности основного общего и доступности среднего (полного) 
общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам; 
    -  формирование  проекта областного бюджета в части расходов на 
образование и соответствующих фондов развития образования;  
    -  лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, за 
исключением   лицензирования   на   право  ведения  образовательной  
деятельности    по    программам    высшего    и    послевузовского    
профессионального образования;
    -  разработка  и  утверждение  или представление на утверждение 
Законодательного  Собрания перспективных (долговременных) областных 
программ    развития   образования,   с   определением   источников   
финансирования и согласованных с исполнителями;      
    -    установление    областных    компонентов   государственных   
образовательных стандартов;
    - установление областных нормативов финансирования образования; 
    - организация дополнительного финансирования органов управления 
образованием    муниципальных    образований    и   образовательных   
учреждений, в том числе федерального подчинения;    
    -  информационное  обеспечение  в  пределах  своей  компетенции  
образовательных  учреждений, издание учебной литературы, разработка 
примерных   учебных   планов   и  программ  курсов,  дисциплин  для  
образовательных учреждений областного подчинения;
    -    организация   подготовки   и   переподготовки,   повышения   
квалификации педагогических работников;
    -  обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации 
в   сфере   образования   и   контроль  исполнения  государственных  
образовательных стандартов;
    - издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
    -  координация  деятельности  органов  управления  образованием  
муниципальных     образований,     государственно-общественных    и    
общественных    объединений,    учебных   и   научных   учреждений,   
соответствующих     профсоюзов     по     формированию    политики,    
предусматривающей   единство   дошкольного,   общего;   начального,   
среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; 
    -  ведение  областного  банка данных образовательных учреждений 
всех типов и видов;
    -  иные  полномочия, отнесенные действующим законодательством к 
компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов 
Российской Федерации.
   
    3.  Компетенция  и  полномочия областного органа исполнительной 
власти   в  сфере  образования  определяются  Главой  администрации  
области.
   
    4.   К   компетенции  органов  местного  самоуправления,  кроме  
полномочий,  установленных законодательством Российской Федерации и 
области, относятся также:

    -  реализация  прав  граждан  на  общедоступность, бесплатность 
полного  среднего  общего  образования  и  обязательность основного 
общего образования;
    -   планирование,   организация,   регулирование   и   контроль   
деятельности   муниципальных   органов   управления   образованием,   
образовательных   учреждений   в  целях  реализации  федеральной  и  
областной политики в области образования;       
    - формирование местных бюджетов в части расходов на образование 
и  фондов  развития  образования,  разработка  и  принятие  местных  
нормативов  финансирования  системы  образования  на уровне не ниже 
областных;
    -   обеспечение   гражданам,   проживающим  на  соответствующих  
территориях, возможности выбора образовательного учреждения;  
    -   регулирование   в   пределах  своей  компетенции  отношений  
собственности в системе образования;
    -    создание,   реорганизация   и   ликвидация   муниципальных   
образовательных    учреждений    в   соответствии   с   действующим   
законодательством;
    -  разработка  и  утверждение  муниципальных  программ развития 
образования;
    -  обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации 
и   Ивановской   области   в   сфере   образования   на  территории  
муниципального  образования,  учет  детей,  подлежащих  обучению на 
ступенях  начального и основного общего образования, а также защита 
прав обучающихся и работников образовательных учреждений;   
    -  строительство  и  обеспечение содержания зданий и сооружений 
муниципальных  образовательных  учреждений  в технически безопасном 
состоянии, обустройство прилегающих к ним территорий;   
    -  контроль  за  исполнением условий аренды зданий, помещений и 
иных    объектов   собственности   образовательными   учреждениями,   
организациями;
    - использование государственных и муниципальных образовательных 
учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; 
    -   создание  и  ликвидация  муниципальных  органов  управления  
образованием,  определение  их структуры и полномочий, назначение и 
увольнение   по   согласованию   с   областным  органом  управления  
образованием   руководителей   муниципальных   органов   управления   
образованием;
    -   назначение   руководителей   муниципальных  образовательных  
учреждений,  если  иное  не  предусмотрено  типовыми положениями об 
образовательных  учреждениях  соответствующих  типов  и  видов  или  
решением органа местного самоуправления.
   
    Статья    5.   Учредители   государственных   и   муниципальных   
образовательных учреждений и организаций
   
    1.  Учредителем  государственного  областного  образовательного  
учреждения и организации является администрация Ивановской области. 
   
    2.  Учредителями  муниципального  образовательного  учреждения,  
организации     являются     соответствующие     органы    местного    
самоуправления.

    3. Администрация области и органы местного самоуправления могут 
делегировать права учредителя своим структурным подразделениям. 
   
    Статья   6.   Договор   между   учредителем  и  образовательным  
учреждением
   
    1.   В   соответствии  с  федеральным  законодательством  между  
учредителем и образовательным учреждением заключается договор. Срок 
действия договора определяется соглашением сторон.     
   
    2.  Договор между образовательным учреждением и его учредителем 
разрабатывается  не  позднее,  чем в трехмесячный срок после начала 
непосредственной   образовательной   деятельности  образовательного  
учреждения.
   
    В  договоре между образовательным учреждением и его учредителем 
в обязательном порядке определяются:
   
    а) обязательства учредителя:
   
    -  по  подготовке образовательного учреждения к новому учебному 
году;
    -  по  финансированию и порядку финансирования образовательного 
учреждения  (в  том  числе  нормативы  финансирования,  расходы  на  
текущий и капитальный ремонт);
    -  по  обеспечению  и  поддержанию материально-технической базы 
образовательного учреждения на нормативном уровне;     
    - по оплате коммунальных платежей образовательного учреждения;
    -  по  организации  медицинского  обслуживания образовательного 
учреждения;
    - по организации питания в образовательном учреждении;
    -   по   подготовке,   переподготовке,  повышению  квалификации  
педагогических работников образовательного учреждения;
    - по оказанию правовой помощи образовательному учреждению;
    -   по   обеспечению  образовательного  учреждения  необходимой  
учебной, научной, методической, юридической литературой;   
   
    б) ответственность учредителя:
   
    - по обязательствам образовательного учреждения;
    -   в  случае  реорганизации  или  ликвидации  образовательного  
учреждения;
   
    в) права учредителя;
   
    г) обязательства образовательного учреждения;
   
    д) права образовательного учреждения;
   
    е)   срок   действия  разрешения  споров,  порядок  пересмотра,  
продления, прекращения действия договора.
   
    3. Учредитель и образовательные учреждения осуществляют права и 
обязанности  в  финансовых  отношениях  в рамках утвержденной сметы 
образовательного   учреждения,   с   учетом  вносимых  изменений  и  
дополнений.
   
    Статья 7. Контроль за деятельностью образовательных учреждений
   
    1.  Государственные (федеральные и областные) органы управления 
образованием,  а  также  другие  государственные  органы в пределах 
своей  компетенции  вправе  осуществлять  контроль за деятельностью 
образовательных  учреждений, расположенных на территории Ивановской 
области.
   
    2.  Органы  местного  самоуправления  имеют  право осуществлять 
контроль  за деятельностью муниципальных образовательных учреждений 
в пределах своей компетенции.
   
    3.  Компетенция  учредителя (учредителей) в части осуществления 
контрольных функций регулируется действующим законодательством.  
   
    4.  Администрация образовательного учреждения обязана поставить 
в известность своего учредителя о проверке, если она осуществляется 
без представителя учредителя или без его ведома.    
    Проверяющие    предоставляют    руководителю   образовательного   
учреждения  (или  должностному  лицу,  его  заменяющему) документы, 
удостоверяющие их полномочия, а также документы, на основании или в 
соответствие с которыми проводится контроль.      
   
    5.   Органы  управления  образования  не  вправе  требовать  от  
образовательного учреждения разработки и применения локальных актов 
образовательного  учреждения, если они не предусмотрены действующим 
законодательством.
   
    Статья 8. Экономика системы образования
   
    1.   Экономическая   политика   Ивановской   области   в  сфере  
образования  направлена  на  поддержку  и  развитие образовательных 
учреждений всех организационно-правовых форм в интересах личности и 
общества.
   
    2. Администрация области осуществляет:
   
    - адресную финансовую поддержку наиболее одаренных обучающихся; 
лучших  педагогических  работников,  в  том  числе  учителей  года,  
воспитателей года; инновационных образовательных учреждений в форме 
стипендий,   грантов,  целевого  финансирования,  порядок  которого  
определяется администрацией Ивановской области;
    -  финансирование  и  материальное  обеспечение детей - сирот и 
детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,  и  финансирование  
учреждений  для детей, имеющих недостатки в умственном и физическом 
развитии.
   
    3.   Для  юридических  лиц,  зарегистрированных  на  территории  
Ивановской  области,  а также для физических лиц, проживающих на ее 
территории,  направляющих свои средства на развитие образования и в 
конкретные  образовательные  учреждения,  предусматриваются льготы, 
установленные  федеральным  законодательством  и  законодательством  
Ивановской области.

    4.   Предоставление   юридическим  лицам  налоговых  льгот  или  
освобождения  от  уплаты  целевого  сбора  на нужды образовательных 
учреждений     запрещается     с     1     января     1999    года.    
   
    Статья 9. Финансирование образовательных учреждении
   
    1.  Финансирование  образовательных  учреждений осуществляет их 
учредитель  в  соответствии с утвержденными нормативами (областными 
минимальными социальными стандартами).

    2.   Областные   нормативы  финансирования  устанавливаются  по  
представлению Главы администрации области Законодательным Собранием 
одновременно  с  принятием областного закона о бюджете на очередной 
год и не должны быть меньше федеральных нормативов.   

    3. Муниципальные (местные) нормативы финансирования исчисляются 
с  учетом  местной специфики, должны быть достаточными для покрытия 
расходов,  связанных  с  образовательным  процессом,  не могут быть 
меньше областных и утверждаются органами местного самоуправления по 
каждому типу и виду образовательного учреждения.    
   
    4.   Наличие   у   образовательных   учреждений  дополнительных  
финансовых  средств  помимо  бюджетных  не влечет за собой снижения 
нормативов и (или) абсолютных размеров бюджетного финансирования, а 
также снижения финансирования текущего и капитального ремонтов. 
   
    5.  Установленный  Законом  Российской  Федерации  "Об  основах  
налоговой системы" (или иным федеральным законом) и соответствующим 
областным  законом целевой сбор на нужды образовательных учреждений 
с   1   января  1999  года  используется  целевым  назначением  как  
дополнительный  источник  финансирования образовательных учреждений 
помимо  их нормативного финансирования, не влечет за собой снижения 
государственных    и    муниципальных   нормативов   финансирования   
образовательных учреждений.
   
    Статья  10. Оплата труда работников образовательных учреждений, 
организаций
   
    1.  Работникам  образовательных  учреждений, организаций ставки 
заработной  платы  (должностные  оклады)  устанавливаются на основе 
законодательства Российской Федерации и области.     
   
    2. За выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг 
прямых  обязанностей  работников,  определяемых  в  соответствии  с  
тарифно-квалификационными    характеристиками   (требованиями)   по   
должностям   работников   учреждения  образования,  устанавливаются  
доплаты  и надбавки к ставкам (окладам) в соответствии с положением 
о порядке установления доплат и надбавок в данном учреждении. 
   
    3. Образовательные учреждения, организации в пределах имеющихся 
у  них  средств  на  оплату труда самостоятельно определяют размеры 
доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. 
   
    Статья    11.   Социальные   гарантии   и   льготы   работников   
образовательных учреждений
   
    1.  Права  и  обязанности работников образовательных учреждений 
определяются   федеральным  законодательством,  настоящим  Законом,  
типовыми положениями об образовательном учреждении соответствующего 
типа и вида и его уставом.         
   
    2.  Работникам учреждений образования, проживающим и работающим 
в  сельской  местности,  действующим  законодательством и решениями 
органов  местного  самоуправления  предоставляются льготы по оплате 
жилья, электроэнергии и отопления.
   
    3.  Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим 
в  учреждениях  образования  в сельской местности, финансируемых за 
счет    средств   местного   и/или   областного   бюджетов,   может   
предоставляться  право льготного проезда на общественном транспорте 
(за  исключением  такси)  от  места  проживания  до  места работы и 
обратно.
   
    4. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения 
талантливых   работников   образовательных   учреждений,  лауреатов  
педагогических  профессиональных областных конкурсов администрацией 
области могут устанавливаться премии.
   
    5. Работникам образовательных учреждений администрацией области 
и    органами    местного   самоуправления   соответственно   могут   
предоставляться  дополнительные  льготы  или  компенсации,  включая  
оплату  за  содержание  детей в дошкольных учреждениях, медицинское 
обслуживание и лечение.
   
    6.  Работникам  образовательных  учреждений, независимо от форм 
собственности,  на время их обучения вторым профессиям, связанным с 
педагогической  деятельностью, повышения квалификации с отрывом или 
без   отрыва   от   работы   сохраняются  условия  оплаты  труда  и  
материального    обеспечения,   предусмотренные   законодательством   
Российской Федерации.
   
    7.   (Исключен       -       Закон      Ивановской      области
от 01.06.2000 г. N 29-оз)
   
    8.  Работникам учреждений образования, имеющим звание "Народный 
учитель",  "Заслуженный учитель", производится доплата в размере не 
менее  10  процентов  к  должностному  окладу  за  счет  областного  
бюджета.
   
    Статья  12.  Аттестация педагогических и руководящих работников 
образовательных учреждений
   
    1.    Аттестация    педагогических    кадров   государственных,   
муниципальных   и   негосударственных  образовательных  учреждений,  
имеющих лицензию на право заниматься образовательной деятельностью, 
проводится  на  основании "Положения об аттестации педагогических и 
руководящих  работников учреждений образования Ивановской области", 
разработанного на основе типового положения.      
   
    2.   Аттестационные   комиссии   имеют   право  при  проведении  
аттестации  руководящих  работников присваивать им квалификационные 
категории предметников без прохождения второй аттестации.   
   
    3.  Главная  аттестационная  комиссия  имеет право делегировать 
проведение   аттестации  педагогических  и  руководящих  работников  
системы   образования   на   высшую   квалифицированную   категорию   
аттестационным  комиссиям  муниципальных  образований,  а последние 
могут  делегировать проведение аттестации педагогических работников 
образовательных учреждений и организаций на первую квалификационную 
категорию аттестационным комиссиям образовательных учреждений.  
   
    4.   Аттестационные   комиссии   могут   ходатайствовать  перед  
вышестоящей  аттестационной  комиссией о присвоении педагогическому 
или   руководящему   работнику   более   высокой   квалификационной   
категории.
   
    Статья     13.     Особенности     функционирования    сельских    
малокомплектных школ
   
    1.   Ликвидация   сельского  дошкольного  образовательного  или  
общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода 
жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
  
    2.  Количество  и  наполняемость  классов  общеобразовательного  
учреждения  (включая  малокомплектное),  расположенного  в сельской 
местности, определяется исходя из потребностей населения.   
   
    3. Работа факультативных занятий в сельских школах организуется 
независимо от числа учащихся в классе и группе.   

    4. В сельской общеобразовательной школе при отсутствии нагрузки 
до   полной   ставки,   предусмотренной   базисным  учебным  планом  
общеобразовательных   учреждений   Российской  Федерации,  учителю,  
специалисту оплата производится за полную ставку.    
   
    5.  Трудовое  обучение  девочек  и  мальчиков, девушек и юношей 
проводится раздельно при любом количестве учащихся в классе.  
   
    Статья 14. Социальная защита обучающихся и воспитанников
   
    1.    Права    и    обязанности    обучающихся,   воспитанников   
образовательных       учреждений      определяются      федеральным      
законодательством,   настоящим  Законом,  типовыми  положениями  об  
образовательном  учреждении  соответствующего  типа  и  вида  и его 
уставом.
   
    2.  В  целях  преемственности получения образования программы в 
учреждениях  профессионального  образования вступительных экзаменов 
должны  быть  доступны  для  знакомства  абитуриентов и родителей и 
доведены    до   сведения   органов   управления   образования,   а   
экзаменационные    билеты    не    должны   выходить   за   пределы   
соответствующих   государственных  федеральных  стандартов  или,  в  
случае   их   отсутствия,   примерных   экзаменационных   вопросов,   
разработанных  соответствующим  федеральным  органом исполнительной 
власти.
   
    3.   Образовательные   учреждения  самостоятельно,  в  пределах  
имеющихся   бюджетных   и  внебюджетных  средств,  разрабатывают  и  
реализуют   меры   социальной   поддержки  студентов,  обучающихся,  
воспитанников,  включая установление дифференцированных стипендий и 
социальных   пособий,   других  пособий  и  льгот  в  части  оплаты  
проживания  в  общежитии,  питания,  проезда,  расходов на одежду и 
учебные принадлежности, оздоровительных, бытовых услуг.    
   
    4.   Учащиеся   и   студенты   образовательных   учреждений  из  
малообеспеченных семей, беременные женщины и женщины, имеющие детей 
в  возрасте до трех лет, а также лица, страдающие язвенной болезнью 
желудка  или  двенадцатиперстной  кишки,  сахарным  диабетом, имеют 
право  на  бесплатное  одноразовое горячее ежедневное (диетическое) 
питание  за  счет  фонда  социальной  защиты учащихся и студентов и 
внебюджетных средств.
   
    Статья 15. Охрана здоровья обучающихся и воспитанников
   
    1.  Учредители  и  образовательное  учреждение создают условия, 
соответствующие   установленным   санитарно-гигиеническим   нормам,   
отвечают  за  охрану  и  укрепление  физического и психологического 
здоровья, а также социальную адаптацию обучающихся, воспитанников. 
    Учебная  нагрузка,  режим  занятий  обучающихся,  воспитанников  
определяются   уставом   образовательного   учреждения   на  основе  
рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.    
   
    2.  Для  детей,  нуждающихся в длительном лечении, организуются 
оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного 
типа  с  определением  нормативного  финансирования для организации 
питания.   Учебные   занятия   для  детей  данной  категории  могут  
проводиться  образовательными  учреждениями  на дому или в лечебных 
учреждениях.
   
    3.    Медицинское   обслуживание   обучающихся,   воспитанников   
образовательного  учреждения  обеспечивают  органы здравоохранения. 
Образовательное  учреждение  обязано предоставить для осуществления 
медицинских   профилактических   работ   помещение   с   условиями,   
соответствующими установленным нормам.
   
    4.  Расписание  занятий  в  образовательном  учреждении  должно  
предусматривать  перерыв  достаточной продолжительности для питания 
обучающихся, воспитанников.
   
    5.  Работники  образовательных учреждений несут ответственность 
за   жизнь   и   здоровье  обучающихся  и  воспитанников  во  время  
образовательного    процесса    в    соответствии   с   действующим   
законодательством,   уставом   локальными  актами  образовательного  
учреждения,    договором    между   родителем   и   образовательным   
учреждением.
   
    6.   В   образовательных   учреждениях,   независимо   от  форм  
собственности,   где   это  предусмотрено,  создаются  условия  для  
обязательной  организации  горячего  питания  и  занятий физической 
культурой  и  спортом,  используются  все  местные  возможности для 
обучения плаванию.
   
    7. Работники образовательного учреждения подлежат обязательному 
медицинскому обследованию в соответствии с действующими санитарными 
требованиями         и         эпидемиологической        ситуацией.        
Административно-хозяйственный   персонал   подлежит   санитарно   -   
гигиеническому обучению один раз в два года. 
   
    Статья 16. Заключительные и переходные положения
   
    1.   Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  официального  
опубликования.
    Нормативные   правовые   акты   Ивановского  областного  Совета  
народных  депутатов  и  его органов, а также акты должностных лиц и 
областных   органов  исполнительной  власти  в  сфере  образования,  
официально   не   опубликованные,   считаются   недействующими,   а   
опубликованные  -  действуют  в части, не противоречащей настоящему 
Закону и федеральным законам.
    Правовые  и нормативные правовые акты должностных лиц и органов 
местного самоуправления в течение 3 месяцев после вступления в силу 
настоящего  Закона приводятся в соответствие с ним. До приведения в 
соответствие, они применяются в части, ему не противоречащей. 
   
    2.  Должностные  лица  органов государственной власти, местного 
самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций, 
граждане   и   лица   без   гражданства  несут  ответственность  за  
неисполнение  либо  ненадлежащее  исполнение  настоящего  Закона  в  
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  и действующим 
законодательством.
    Положения    настоящей    статьи    (в    части    установления    
административной  ответственности)  вступают  в  силу через 14 дней 
после официального опубликования настоящего Закона.     
   

Глава администрации
Ивановской области                                      В.ТИХОМИРОВ

г. Иваново
21 июля 1998 года
N 56-ОЗ
   
   
      


Информация по документу
Читайте также