Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 24.10.2003 № 99-ОЗ
(В редакции Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 25.10.2005 № 146-ОЗ) Краткая характеристика проблемы Обострение ситуации в подростковой и молодежной среде в немалой степени обусловлено кризисом традиционных институтов воспитания молодых граждан, в том числе по месту жительства. С началом реализации социально-экономических реформ повсеместно начался процесс закрытия и перепрофилирования под коммерческие и иные цели комнат школьника, прекратился ввод новых помещений для работы с детьми, резко снизилась работа по пропаганде здорового образа жизни, развитию массовой физической культуры и спорта, уменьшилось число образовательных, культурных услуг для молодежи, подготовка и переподготовка кадров оказалась свернутой. Все это, в конечном итоге, отразилось на уровне культуры, занятости, преступности несовершеннолетних и молодежи. Работа с детьми и подростками по месту жительства начала развиваться в 70-е годы. В 80-х годах появились целые социально-педагогические комплексы, которые объединяли школу, предприятия и учреждения культуры и спорта в микрорайоне. Государство активно через все возможные формы, в том числе через работу по месту жительства занималось воспитанием подрастающего поколения. Однако в начале 90-х годов организация работы по месту жительства практически вышла из-под государственного контроля. В результате перевода государственных предприятий в иные правовые формы собственности, приватизации жилья, перехода жилищно-коммунальных хозяйств на самофинансирование начался отказ предприятий от финансирования непроизводственной сферы. В итоге сеть подростково-молодежных клубов и центров оказалась практически разрушенной, значительная часть учреждений была закрыта, произошел отток наиболее квалифицированных кадров из учреждений, осуществляющих работу по месту жительства. Готовность
органов исполнительной власти к решению назревших проблем, которые
обозначились в 90-е годы в системе организации работы с подростками и
молодежью по месту жительства, нашла отражение в принятии в 2000 году Закона
Ивановской области "Об организации работы с детьми и молодежью по месту
жительства на территории Ивановской области" от 28.06.2000 N
37-ОЗ. В 2001 году был создан областной межведомственный координационный
совет по организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, а также
введен самостоятельный раздел "Работа с детьми и молодежью по месту
жительства" в областную целевую программу
"Молодежь Ивановской области" на 2001 - 2005 г. г. Работа по
данному направлению стала находить поддержку в муниципальных образованиях в
Ивановской области. Активизировалась работа по восстановлению уличных
спортивно-игровых площадок, организации профильных смен с привлечением
подростков из социально неблагополучных семей, организации работы подростковых
трудовых отрядов, проведению спортивно-массовых мероприятий, турниров
дворовых команд, оказанию целевой адресной помощи в реализации программ
подростково-молодежных клубов по месту жительства. В летний период Для
нашего региона организация работы по месту жительства несет большое
социальное значение, так как в основном охватывает категорию подростков в
возрасте 12 - 18 лет, вызывающую в последнее время особую тревогу. Согласно
статистическим данным за 2001 год, предоставленным областным наркологическим
диспансером, в области сложилась крайне неблагоприятная ситуация с
подростковой наркоманией и детским подростковым алкоголизмом. По всем группам
психических расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ
среди несовершеннолетних, произошло существенное увеличение: заболеваемость
хроническим алкоголизмом выросла в 1,4 раза (в 3 раза - среди лиц женского
пола), в 2 раза - по городу Иванову, наркоманией - в 2 раза среди детей по
области и городу, токсикоманией - в 2,3 раза среди детей. Для сельских
территорий в последние годы остро стоит проблема самогоноварения. Выборочное
анкетирование учащихся ивановских школ показывает, что около 8% подростков 13
- 15 лет знакомы с действием наркотиков, 50% - разговаривают о наркотиках со
сверстниками и 45% - знакомы со случаями их употребления. За В последнее время возросла активность молодежных экстремистских группировок. Причина этих социальных негативных явлений в молодежной среде кроется в недостаточном внимании со стороны государства к социальному воспитанию молодежи. Данная Программа призвана решать вопросы трудовой и досуговой занятости подростков и молодежи, их социальной адаптации, предусматривает проведение комплекса профилактических мер, ориентированных на наиболее социально неблагополучные категории подростков. Программа представляет систему деятельности всех заинтересованных организаций, учреждений и прочих структур, комплексную государственную поддержку их деятельности и обеспечивает широкий охват подростков и молодежи. Основным адресатом данной Программы являются подростки и молодежь Ивановской области в возрасте 14 - 30 лет, а также клубные объединения по месту жительства, осуществляющие целенаправленную и профессионально организованную работу с подростками и молодежью по их активной социализации, гражданскому становлению и личностному развитию. Сегодня существует острая потребность возрождения и развития лучших традиций социальной педагогики, реализации принципов адресности, эффективности работы с детьми и молодежью по месту жительства. На сегодняшний день мы понимаем, что возникла потребность в качественно новом подходе к пониманию роли и функций подростковых и молодежных клубов по месту жительства, так как они могут и должны стать важнейшим социальным институтом реализации молодежной политики. Основное содержание Программы Необходимость реализации заявленных в Программе целей и задач по совершенствованию системы работы с детьми и молодежью по месту жительства обусловила в качестве приоритетных следующие направления деятельности: 1. Кадровое обеспечение Программы - предполагает разработку и реализацию учебной методической программы по повышению квалификации кадров руководителей и педагогов учреждений, ведущих работу по месту жительства, а также сотрудничество с социально-психологическим факультетом Ивановского государственного университета, Шуйским государственным педагогическим университетом по подготовке молодых педагогических кадров, ориентированных на социально-педагогическую деятельность по месту жительства, и по возрождению деятельности педагогических отрядов на территории области. В рамках данного раздела особое внимание уделяется вопросам организации, управления и кадрового обеспечения учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью по месту жительства. 2. Информационно-методическое обеспечение Программы - предполагает издание методической литературы (сборников, буклетов и т.д.) по проблемам организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, проведение социологических исследований, составление территориальных социальных карт подростков и формирование информационного банка данных по подросткам, стоящим на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, охваченных деятельностью клубных объединений и т.д., а также методическую учебу студенческих педагогических отрядов, педагогов, работающих в профильных лагерях. 3. Поддержка учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью по месту жительства - предполагает финансирование на конкурсной основе программ деятельности государственных, муниципальных учреждений и общественных объединений, организаций, проведение комплекса мероприятий, стимулирующих расширение спектра оказываемых социально-культурных и оздоровительных услуг для детей и молодежи по месту жительства на базе действующих объектов. 4. Профилактическая, социально-реабилитационная работа с различными категориями подростков и молодежи - предполагает поддержку деятельности социально-реабилитационных служб для молодежи, издание профилактической печатной продукции, пропагандирующей социально здоровый образ жизни, проведение профилактических рейдов с посещением молодежных развлекательных объектов (дискотек, компьютерных клубов и т.д.), спортивно-оздоровительную и воспитательную работу с допризывной молодежью, проведение социально-адаптационных мероприятий с подростками и молодежью с девиантным поведением. 5. Организация отдыха и занятости молодежи - предполагает организацию работы подростковых, молодежных отрядов на восстановлении объектов по месту жительства, возрождение системы массовых демонстраций учебно-воспитательных фильмов на абонементной основе для учащихся образовательных школ, учреждений культуры. 6. Поддержка инновационных форм работы с детьми и молодежью по месту жительства - включает в себя поддержку учреждений, ведущих работу и внедряющих новые технологии и методики по работе с детьми и молодежью по месту жительства и предполагает финансирование на конкурсной основе проектов государственных, муниципальных учреждений и общественных объединений, организаций, укрепление их материально-технической базы. А также создание на территории Ивановской области опорно-экспериментальных площадок работы с детьми и молодежью по месту жительства. 7. Нормативно-правовая деятельность - предполагает дальнейшее совершенствование действующего законодательства: разработку и принятие областных нормативно-правовых актов, определяющих деятельность учреждений, клубов, центров, объединений, ведущих работу с детьми и молодежью по месту жительства. Ресурсное обеспечение Программы (на пять лет) Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Ивановской области "Об организации работы с детьми и молодежью по месту жительства на территории Ивановской области" от 28.06.2000 N 37-ОЗ "сумма расходов средств областного бюджета на работу с детьми и молодежью по месту жительства составляет не менее 0,05 процента от общей суммы расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год". Общий объем средств областного бюджета на реализацию Программы
в 2003-2007гг. - 17228,25 тыс. руб.
В том числе:
комитет Ивановской области по делам молодежи - 1671,75 тыс.руб.;
управление образования Ивановской области - 639,75 тыс. руб.;
управление социальной защиты населения Ивановской области - 1256,5 тыс. руб.;
управление культуры и искусства Ивановской области - 200,25 тыс. руб.;
управление по физической культуре и спорту Ивановской области – 65,0 тыс. руб.;
целевые субвенции муниципальным образованиям - 13395,0 тыс. руб.
В том числе по годам: (тыс.руб.)
____________________________________________________________________________
| | | |
| | Этапы реализации | |
| |———————————————————————————————————————| |
| | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Итого |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Комитет Ивановской | - | 479,7 | - | 563,0 | 629,0 | 1671,75 |
| области по делам | | 5 | | | | |
| молодежи | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Управление образования | - | 192,5 | - | 213,5 | 233,75 | 639,75 |
| Ивановской области | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Управление социальной | - | 559,0 | 27,5 | 397,5 | 272,5 | 1256,5 |
| защиты населения | | | | | | |
| Ивановской области | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Управление по | - | 17,5 | - | 22,0 | 25,5 | 65,0 |
| физической культуре и | | | | | | |
| спорту Ивановской | | | | | | |
| области | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Управление культуры | - | 57,0 | - | 70,75 | 72,5 | 200,25 |
| иискусства Ивановской | | | | | | |
| области | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Целевые субвенции | - | 3245, | - | 4800,0 | 5350,0 | 13395,0 |
| бюджетам муниципальных | | 0 | | | | |
| образований | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| ИТОГО: | 0,0 |4550,75|27,5 | 6066,75| 6583,25| 17228,25|
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
В разрезе разделов:
____________________________________________________________________________
| Наименование | | |
| раздела Программы | Этапы реализации | |
| |---------------------------------------| |
| | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Итого |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Кадровое обеспечение | - | 216,7 | - | 264,0 | 293,5 | 774,25 |
| | | 5 | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Информационно-методиче | - | 190,0 | - | 185,25 | 207,5 | 582,75 |
| ское обеспечение | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Поддержка | - | 2650, | - | 3590,0 | 3795,0 | 10035,0 |
| учреждений,ведущих | | 0 | | | | |
| работу с детьми | | | | | | |
| имолодежью по | | | | | | |
| местужительства | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Профилактика, | - | 99,0 | 27,5 | 115,0 | 124,75 | 366,25 |
| социально- | | | | | | |
| реабилитационнаяработа | | | | | | |
| с | | | | | | |
| различнымикатегориями | | | | | | |
| подростков | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Организация отдыха | - | 395,0 | - | 512,5 | 562,5 | 1470,0 |
| изанятости подростков | | | | | | |
| имолодежи | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Поддержка | - | 1000, | - | 1400,0 | 1600,0 | 4000,0 |
| инновационныхформ | | 0 | | | | |
| работы с детьми | | | | | | |
| имолодежью по | | | | | | |
| местужительства | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| Нормативно-правовая | - | - | - | - | - | - |
| деятельность | | | | | | |
-————————————————————————|——————|———————|——————|————————|————————|—————————-
| ИТОГО: | 0,0 |4550,75|27,5 | 6066,75| 6583,25| 17228,25|
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
(В редакции Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 25.10.2005 № 146-ОЗ) Финансирование Закона Ивановской области "Об организации работы с детьми и молодежью по месту жительства на территории Ивановской области" от 28.06.2000 N 37-ОЗ осуществляется в 2003 году за счет текущего финансирования по отраслям либо за счет привлеченных средств. Ежегодные объемы финансирования из областного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок исполнителей. Получатели бюджетных средств могут осуществлять перераспределение средств между мероприятиями в размере, не превышающем 30% от общей суммы средств, предусмотренной на реализацию мероприятия. Механизм реализации Программы Комитет Ивановской области по делам молодежи осуществляет координацию и контроль за исполнением Программы, вносит от имени исполнителей согласованные предложения по корректировке мероприятий. Механизм реализации Программы предусматривает: - инициирование создания правовой основы деятельности муниципальных клубов по месту жительства с целью появления новых моделей социокультурных образований для детей и молодежи по месту жительства; - совершенствование механизма разработки, поддержки и внедрения социально ориентированных услуг для молодежи на территории Ивановской области; - открытие новых экспериментальных площадок на базе клубов по месту жительства с целью создания опорных центров по работе с детьми и молодежью. Комитет Ивановской области по делам молодежи осуществляет организацию, координацию, анализ и контроль работы по ее реализации через рассмотрение вопросов на заседаниях областного координационного совета по работе с детьми и молодежью по месту жительства. Аналитическая, информационно-методическая работа осуществляется через спецвыпуски печатных изданий, локальные социальные опросы, проблемные семинары и научно-практические конференции. Форма предоставления отчетности Получатели средств областного бюджета по Программе предоставляют для обобщения информационный и финансовый отчеты об исполнении мероприятий данной Программы в комитет Ивановской области по делам молодежи к 10 июля и 10 января (ежегодно по итогам 6 месяцев за отчетный год) по следующим формам: 1. Исполнено: Форма 1
Форма 2
2. Не исполнено: Форма 3
3. Предложения по уточнению и корректировке мероприятий Программы с кратким обоснованием. Подпись руководителя организации.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|