Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 16.01.2004 № 14-озЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.01.2004 N 14-ОЗ г.Иваново Об областной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006 годы Принят Законодательным Собранием 18 декабря 2003 года (В редакции Законов Ивановской области от 06.05.2005 г. N 81-ОЗ; от 18.04.2006 г. N 35-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции) и статьей 41 Устава (Основного закона) Ивановской области. Статья 1. 1. Утвердить областную целевую программу "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006 годы (прилагается). 2. Финансирование мероприятий областной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ивановской области В.Тихонов ---------------------------------------------------------------------- Приложение к Закону Ивановской области "Об областной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006годы" Областная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006 годы (В редакции Законов Ивановской области от 06.05.2005 г. N 81-ОЗ; от 18.04.2006 г. N 35-ОЗ) ПАСПОРТ областной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006 годы Наименование Программы Областная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006 годы (далее - Программа). Государственный заказчик Администрация Ивановской области Программы Основные разработчики и Управление социальной защиты населения исполнители Ивановской области. Программы Управление образования Ивановской области. Управление культуры и искусства Ивановской области. Управление здравоохранения Ивановской области. Управление по физической культуре и спорту Ивановской области. Комитет Ивановской области по делам молодежи. Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию). Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области (по согласованию). Центр госсанэпиднадзора в Ивановской области (по согласованию.) Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области. Цели и задачи Программы Оказание государственной поддержки в организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. Сохранение и развитие материально- технической базы учреждений отдыха и оздоровления. Совершенствование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, становления, всестороннего развития личности. Кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Сроки реализации 2004-2006 годы Программы Объем и источники Источники финансирования Программы: финансирования областной, федеральный бюджеты, Программы бюджеты муниципальных образований, Фонд социального страхования Российской Федерации, внебюджетные источники. Объем финансирования (тыс.руб.): +-----------------+-------+-------+--------+ |Бюджеты | 2004 | 2005 | 2006 | +-----------------+-------+-------+--------+ Областной* 16000 16000 38610 Федеральный** 30000 30000 30000 муниципальных 15000 15000 15000 образований*** Фонд социального страхования РФ**** 200000 200000 200000 Внебюджетный источники 25000 25000 25000 Всего: 286000 286000 308610 Итого по Программе: 880610 тыс.руб. (В редакции Законов Ивановской области от 06.05.2005 г. N 81-ОЗ; от 18.04.2006 г. N 35-ОЗ) * Средства областного бюджета уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной финансовый год законом Ивановской области "Об областном бюджете". ** Средства федерального бюджета ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом "О федеральном бюджете". *** Суммы выделяемых в бюджетах муниципальных образований средств согласовываются разработчиком ежегодно при разработке и утверждении соответствующих бюджетов. **** Средства из Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации". Ожидаемые конечные - стабилизация системы детского отдыха и результаты оздоровления; - увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга; - снижение роста подростковой преступности; - улучшение состояния здоровья детей и подростков области; - снижение социальной напряженности. Контроль за исполнением Законодательное Собрание Ивановской области. Программы Администрация Ивановской области. Областная трехсторонняя комиссия. Областная межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости детей и подростков, детской беспризорности и безнадзорности требуют поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления и, в первую очередь, в каникулярный период. В Ивановской области проживает 227107 детей, в том числе 131900 в возрасте от 6 до 18 лет. В настоящее время положение детей из-за снижения жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. 122950 детей, или 55 процентов от общей их численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13770 детей ( 10 %) воспитываются в многодетных семьях, 27870 детей ( 21 %) в неполных семьях, 1530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и школах-интернатах, 375 в социально-реабилитационных центрах, приютах , 3064 - в семьях опекунов. По итогам проведенной в 2002 году диспансеризации более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 4310 детей являются инвалидами. По-прежнему тревожной в области остается ситуация с подростковой преступностью. В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки. В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют реконструкции и капитального ремонта. Незначительная часть загородных лагерей находится в муниципальной или областной собственности, остальные находятся на балансе предприятий и учреждений. Большинство оздоровительных учреждений испытывают острый дефицит финансирования, многие базы отдыха работают лишь в одну-две смены. В итоге только каждый пятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в загородном оздоровительном учреждении. В сложившейся ситуации организация отдыха, оздоровления и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы. Цели и задачи Программы: Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Ивановской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию. В связи с этим Программа предусматривает решение следующих задач: - создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; - объединение усилий и координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании; - дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной и муниципальной собственности; - развитие новых форм организации отдыха детей и подростков, сочетая их с временной занятостью. Сроки реализации Программы: Реализация Программы рассчитана на 2004-2006 годы. Основными этапами реализации Программы являются периоды каникулярного времени, в первую очередь летних каникул. Отдельные мероприятия Программы реализуются во внеканикулярное время. Таким образом, процесс отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков области является непрерывным и происходит круглогодично. Система мероприятий по реализации Программы: 1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков. 2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки. 3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей. 4. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей. 5. Организация временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды и свободное от учебы время. 6. Кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании. Механизм реализации Программы. Финансирование конкретных проектов и программ за счет средств областного бюджета утверждается решением областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков и соответствующим распоряжением Главы Администрации Ивановской области. Получателями и распределителями средств федерального бюджета являются управление социальной защиты населения Ивановской области и департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области. Оценка эффективности реализации Программы. Реализация Программы позволит: - увеличить число детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе нуждающихся в особой заботе государства; - снизить социальную напряженность, улучшить здоровье подрастающего поколения, стабилизировать и сократить рост детской и подростковой преступности; - развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности; - применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повысить эффективность временной занятости детей и подростков Организация управления и система контроля за исполнением Программы. Государственный заказчик Программы: - Администрация Ивановской области Областная межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обеспечивает взаимодействие между ее исполнителями и осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляется: Законодательным Собранием и Администрацией Ивановской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством. Мероприятия областной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области" на 2004-2006 годы +----+-------------------------+--------------+---------------+------------------+ |NN | Мероприятия | Сроки | Источники | Ответственные | | | | исполнения | финансирования| | | | | | | | +----+-------------------------+--------------+---------------+------------------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +----+-------------------------+--------------+---------------+------------------+ 1. Нормативно-правовое, организационное и информационно- методическое обеспечение 1.1. Подготовка и принятие Ежегодно Отдел координации распоряжения март-апрель социальной Главы Администрации сферы Администрации Ивановской Ивановской области об организации области отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков 1.2. Подготовка Ежегодно Внебюджетные Областные управления информационно-методическ источники социальной их защиты, образования, материалов и здравоохранения, рекомендаций культуры и искусства, по организации и по проведению физической культуре и отдыха и оздоровления спорту, детей комитет Ивановской и подростков области по делам молодежи, Центр государственного санитарно-эпидемиолог ического надзора (далее ЦГСЭН), органы местного самоуправления в Ивановской области 1.3. Составление реестра Ежегодно Отдел координации детских март-апрель социальной оздоровительных баз и сферы Администрации их Ивановской инвентаризация области 1.4. Проведение областного Ежегодно Комитет Ивановской конкурса 1 квартал области вариативных программ в по делам молодежи сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков 1.5. Организация и Ежегодно Комитет по управлению проведение госимуществом, тендера на приобретение главное управление путевок экономического с учетом развития и торговли, санитарно-эпидемиоло-гич управления еского социальной защиты состояния лагерей и населения, выполнения образования, по предписаний органов физической санитарного культуре и спорту надзора Ивановской области 1.6. Подготовка и проведение Ежегодно Отдел координации областного апрель, социальной семинара-совещания сентябрь сферы Администрации организаторов Ивановской детской оздоровительной области, управления кампании образования, социальной защиты населения Ивановской области 1.7. Разработка и принятие 2004 г. Отдел координации положения социальной о смотре-конкурсе сферы Администрации оздоровительных Ивановской учреждений области, управление образования Ивановской области, ЦГСЭН в Ивановской области 1.8. Проведение ярмарки Ежегодно Управления социальной путевок май защиты, в детские образования оздоровительные Ивановской лагеря, расположенные области, органы на местного территории области самоуправления в Ивановской области 1.9 Освещение в средствах Постоянно Управления и комитеты массовой Ивановской информации области области, Ивановское вопросов региональное подготовки отделение Фонда оздоровительной социального кампании страхования РФ, департамент Федеральной государственной службы занятости населения (далее ФГСЗН), ЦГСЭН, органы местного самоуправления в Ивановской области 2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки 2.1. Организация отдыха и Круглогодично Областной, Управления социальной оздоровления федеральный, защиты детей и подростков , местные населения, нуждающихся бюджеты, образования в особой заботе ИРОФСС Ивановской области, государства, органы на базе загородных местного лагерей самоуправления в Ивановской области, Ивановское региональное отделение Фонда соцстрахования РФ 2.2. Организация лагерей с Ежегодно -"- -"- дневным пребыванием 2.3. Организация отдыха и Ежегодно Областной, Управления социальной оздоровления федеральный защиты детей с ограниченными бюджеты населения, возможностями здравоохранения на базе санаториев и Ивановской области санаториев-профилакто- риев 2.4. Организация санаторных Круглогодично ИРОФСС Ивановское смен Областной региональное для детей с бюджет отделение Фонда хроническими соцстрахования заболеваниями на базе РФ, управление санаторно-оздоровитель- здравоохранения ных Ивановской области лагерей 2.5 Проведение операции Ежегодно Управление социальной "Лето" защиты в рамках областной населения Ивановской операции области, "Подросток" УВД, комиссия по делам несовершеннолетних, органы местного самоуправления в Ивановской области 3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей 3.1. Подготовка и Ежегодно Областной Управления социальной обеспечение бюджет защиты деятельности учреждений населения, отдыха образования и оздоровления детей и Ивановской области подростков, находящихся в областной собственности 3.2. Поддержка загородных Ежегодно Местные Органы местного детских бюджеты самоуправления оздоровительных в Ивановской области лагерей, находящихся в муниципальной собственности 3.3 Подготовка предложений Ежегодно Отдел координации в январь социальной региональную сферы Администрации энергетическую Ивановской комиссию об уменьшении области тарифов на потребляемую электроэнергию для загородных оздоровительных лагерей 3.4. Проведение мероприятий Постоянно ЦГСЭН в муниципальных по образованиях надзору за выполнением в Ивановской области санитарных норм и правил, соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемиоло- гического режима 3.5. Проведение осмотра Постоянно Исполнители Программы технического состояния зданий и сооружений (наличие акта) 3.6. Подготовка источников Ежегодно Внебюджетные -"- водоснабжения, источники разводящей сети с проведением планово- предупредительных ремонтов скважин, насосов, выделение средств для приобретения фильтров или станций обезжелезивания 3.7. Строительство или Ежегодно -"- -"- реконструкция пищеблоков в соответствии с санитарными правилами и нормами (Сан.ПиН 2.4.4.1204-03) 3.8. Укрепление материальной Ежегодно Внебюджетные Исполнители Программы базы источники спортивных сооружений 3.9. Обеспечение Постоянно Управление внутренних правопорядка дел в детских оздоровительных лагерях 3.10. Обеспечение Постоянно Главное управление по противопожарной гражданской безопасности в детских обороне и оздоровительных чрезвычайным лагерях ситуациям Ивановской области 3.11 Восстановление и ремонт Ежегодно Внебюджетные Исполнители Программы подъездных источники дорог к загородным оздоровительным лагерям 4. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей 4.1. Проведение Ежегодно Федеральный, Управление социальной специализированных областной, защиты лагерей для детей с местные населения Ивановской девиантным бюджеты области, поведением и детей, комиссия по делам состоящих несовершеннолетних, на учете в инспекциях органы местного по делам самоуправления несовершеннолетних в Ивановской области 4.2. Проведение Ежегодно Областной, Управления специализированных федеральный образования, лагерей для одаренных бюджеты, культуры и искусства детей внебюджетные Ивановской и подростков источники области 4.3. Проведение Ежегодно Областной Управление по специализированных бюджет физической лагерей ИРОФСС культуре и спорту физкультурно-оздоро-вите Ивановской льной области направленности 4.4. Проведение Ежегодно Областной Комитет по делам специализированных бюджет молодежи, лагерей областной военный оборонно-спортивной комиссариат и патриотической направленности 4.5. Организация работы ежегодно Областной, Комитет Ивановской профильных лагерей, местные бюджеты области по делам молодежи, в т.ч. палаточных управления социальной защиты населения и образования Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области 4.6 Проведение межлагерных ежегодно Управление по физической спартакиад, спортивно- по физической культуре массовых мероприятий и спорту Ивановской с учетом санитарно- области эпидемиологической обстановки в лагерях 5. Организация временной занятости детей и подростков 5.1. Организация временных Ежегодно Федеральный, Департамент ФГСЗН, рабочих мест для областной, комитет Ивановской подростков и молодежи, местные бюджеты, области по делам в т.ч. по благоустройству внебюджетные молодежи, органы населенных пунктов источники местного самоуправления в Ивановской области 5.2. Проведение ярмарок Ежегодно -"- вакансий временных рабочих мест для учащихся 5.3. Проведение лагерей Ежегодно Федеральный, правление образования труда и отдыха областной, м Ивановской области, местные бюджеты органы местного самоуправления в Ивановской области 6. Кадровое обеспечение 6.1. Проведение мероприятий Ежегодно Органы местного по подбору кадров для самоуправления в оздоровительных лагерей. Ивановской области, исполнители Программы 6.2 Проведение семинаров для Ежегодно Управления, комитеты директоров загородных апрель-май Ивановской области, оздоровительных Ивановское региональное учреждений, отделение Фонда воспитателей и вожатых, соцстрахования РФ, медицинских работников, ЦГСЭН в Ивановской бухгалтеров области и ЦГСЭН в муниципальных образованиях в Ивановской области 6.3. Организация педагогической Ежегодно Управление образования практики студентов в Ивановской области, загородных оздоровительных Шуйский государственный лагерях и летних площадках педагогический университет, Ивановский педагогический колледж, Ивановский государственный университет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|