Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 04.12.2000 № 79-оз

                                      Утратил силу - Закон Ивановской
                                    области от 25.08.2006 г. N 85-ОЗ
    
                       ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        от 04.12.2000 N 79-ОЗ
                              г.Иваново

            О социальной направленности жилищной политики
                         в Ивановской области

                                                Принят Законодательным
                                          Собранием 2 ноября 2000 года


  (В редакции Закона Ивановской области от 23.10.2003 г. N 97-оз)

      Настоящий  Закон принят в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,   Законом  Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной
жилищной  политики",  Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей", статьей 41 Устава Ивановской области, в целях:

      -  защиты  законных  прав  и  интересов, безопасности и здоровья
граждан - собственников и пользователей жилищным фондом;
      -    обеспечения   сохранности   жилищного   фонда   всех   форм
собственности;
    -  проведения  в  Ивановской области единой жилищной политики в
части соблюдения режима обеспечения населения жилищно-коммунальными
услугами в соответствии с нормативными параметрами функционирования
инженерных систем (коммуникаций). (В   редакции  Закона  Ивановской
области от 23.10.2003 г. N 97-оз)

      Статья 1. Общие положения

      1.     Закон    определяет    основные    принципы    реализации
конституционного  права  лиц,  проживающих  в  Ивановской  области, на
получение   жилищно   -  коммунальных  услуг,  отвечающих  требованиям
действующих   стандартов   качества,  а  также  взаимоотношения  между
потребителями  (населением)  и жилищными предприятиями (организациями)
независимо  от  форм  собственности, ресурсоснабжающими предприятиями,
предоставляющими  эти  услуги,  при  нарушении  сроков  и  качества их
обеспечения,   а   также   при  временном  отсутствии  физических  лиц
(граждан) по месту проживания (регистрации).
      2.  К  жилищно  -  коммунальным услугам относятся: водоотведение
(канализация),    вывоз   твердых   и   бытовых   отходов,   электро-,
газоснабжение,   теплоснабжение,   холодное   водоснабжение,   горячее
водоснабжение,  услуги  вертикального  транспорта  (лифта),  услуги по
техническому  обслуживанию  жилых  домов  и  оборудования, в том числе
вентиляционных  каналов,  дымоходов  и  иного  оборудования, услуги по
поддержанию  чистоты  и  порядка на придомовой территории, подъездах и
лестничных клетках.

      Статья 2. Понятия, используемые в Законе

      1.  Нормативы  по  эксплуатации  жилищного  фонда  (нормативы) -
минимальный    уровень    требований   по   содержанию,   техническому
обслуживанию   зданий   и   помещений,   инженерных  систем,  а  также
придомовых территорий.
      2.  Жилищные  предприятия  -  муниципальные  предприятия, службы
"заказчика",   жилищно   -   строительные   кооперативы,  товарищества
собственников   и   иные   организации  в  собственности,  оперативном
управлении и на балансе которых находится жилой фонд.
      3.   Жилищный   фонд   -   совокупность  всех  жилых  помещений,
независимо    от    форм    собственности,    включая    жилые   дома,
специализированные   дома   (общежития,   гостиницы   -  приюты,  дома
маневренного  фонда,  дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и иных
категорий  граждан),  жилые  помещения  из фондов жилья для временного
поселения   вынужденных  переселенцев  и  лиц,  признанных  беженцами,
специальные  дома для одиноких лиц, квартиры служебных помещений, иные
жилые помещения в других строениях, пригодных для проживания.
      4.  Сохранность  жилищного  фонда - результат действий граждан и
обслуживающих   организаций,  обеспечивающих  его  функционирование  в
соответствии  с  действующими  нормативами  в  течение  установленного
срока эксплуатации.
      5.   Инженерные   системы  -  внутридомовые  инженерные  сети  и
оборудование,  а  также  подводящие  коммуникации  (сети) и сооружения
коммунального    назначения,    обеспечивающие    подачу    водо-    и
энергоресурсов,    водоотведение,   вертикальный   транспорт   (лифт),
мусороудаление (вывоз твердых и жидких бытовых отходов).
      6.  Режимы  функционирования  инженерных  систем  - совокупность
установочных    нормативами    технологических    параметров    работы
коммуникаций  и оборудования и потребительских качеств предоставляемых
жилищно - коммунальных услуг.
      7.   Техническое   обслуживание   жилищного   фонда  -  комплекс
мероприятий   по   обеспечению  заданных  эксплуатационных  качеств  и
технологических нормативов жилых зданий и инженерных систем.
      8.  Санитарное содержание жилищного фонда - комплекс мероприятий
по  обеспечению  нормативных  требований к санитарному состоянию жилых
зданий и прилегающих территорий.
      9.   Жилищные   споры  -  конфликтные  ситуации,  возникающие  в
процессе  эксплуатации  жилищного фонда при несоблюдении установленных
нормативов  собственниками,  владельцами,  управляющими  жилых  домов,
арендаторами   нежилых   помещений   в   жилых  домах,  обслуживающими
организациями,  предприятиями  -  поставщиками  водо-,  газоресурсов и
иных жилищно - коммунальных услуг.

      Статья   3.   Принципы   и   порядок   формирования   нормативов
коммунальных услуг

      1.  Совокупность  нормативов  коммунальных  услуг служит основой
жилищной  политики в Ивановской области по техническому обслуживанию и
санитарному   содержанию   жилищного   фонда   и   обеспечения  зашиты
конституционных   прав   граждан   при  предоставлении  им  жилищно  -
коммунальных услуг.
      2. Основные принципы формирования нормативов:
      - соответствие санитарным нормам;
      - техническая обоснованность;
      - дифференцированный подход при установлении нормативов;
      -  стабильность  требований  в  течение  установленного срока их
действия.
      3.  Минимальный  уровень требований, предъявляемых к формируемым
нормативам,    должен    обеспечивать   гарантированную   безопасность
населения,   надежность   функционирования   инженерных  коммуникаций,
оборудования  и состояния прилегающей и домовой (подъезды и лестничные
площадки) территории, отвечающие санитарным требованиям.
      4.  Состав  нормативов  и  решения  об  их изменении принимаются
Главой  администрации  области  и  органами  местного самоуправления в
пределах  их  компетенции на основании результатов освидетельствований
и инспекционных обследований жилых зданий и помещений.

      Статья 4. Обеспечение жилищно-коммунальными услугами

      Собственники  домов  государственного,  муниципального  жилищных
фондов   или   уполномоченные   ими   органы  управления  обеспечивают
нанимателей,  арендаторов,  включая  собственников  жилых  помещений в
данных  домах,  жилищно  -  коммунальными  услугами, заключая при этом
соответствующие    договоры    с    хозяйствующими    субъектами,    с
организациями,   предоставляющими  коммунальные  услуги.  Собственники
частного  жилого  фонда,  товарищества  собственников, члены жилищно -
строительного    кооператива    заключают    договоры   с   подрядными
организациями на поддержание и техническую эксплуатацию.

      Статья 5. Оплата жилищно-коммунальных услуг

      1.   Ивановская   область   как   субъект  Российской  Федерации
устанавливает ставки и тарифы оплаты коммунальных услуг.
      2.  Предельные тарифы на коммунальные услуги утверждаются Главой
администрации  области  по  представлению  соответствующих  комиссий с
учетом   предельного   уровня   платежей   (в  процентах  к  затратам,
обеспечивающим    полное   возмещение   издержек   на   предоставление
коммунальных    услуг),   установленного   в   порядке,   определенном
законодательством.
    3.   Предельные   ставки   оплаты   жилищно-коммунальных  услуг
утверждаются  Главой администрации области после рассмотрения их на
Законодательном     Собрании     и     одобрения    соответствующим
постановлением.
      4.  Оплата коммунальных услуг нанимателем производится с момента
заключения соответствующего договора (примерный договор прилагается).
      5.   Компенсации   по   оплате   коммунальных   услуг  социально
незащищенным  категориям  граждан и лицам, имеющим льготы, применяются
с учетом действующего законодательства.
      6. Лицам, проживающим в Ивановской области, гарантируется:
      -   социальная   защита   в   виде   предоставления  компенсаций
(субсидий) на оплату коммунальных услуг;
      -   проведение   перерасчетов   платежа   за  необеспечение  или
некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;
      -  принятие  от  нанимателя  в  уплату за жилищно - коммунальные
услуги  по  выставленным  счетам - извещениям той суммы, которую он не
оспаривает  и которую уплачивает вне зависимости от суммы, указанной в
счете;
      -   выставление  нанимателю  отдельных  счетов  -  извещений  по
образовавшемуся  долгу  за  жилищно  - коммунальные услуги с их полной
расшифровкой  с  указанием оснований: когда образовался долг, за какие
услуги и в связи с чем.

      Статья    6.    Порядок   оценки   качества   и   бесперебойного
предоставления жилищно-коммунальных услуг

      1.   Под  качеством  предоставляемых  "жилищными  предприятиями"
жилищно  -  коммунальных  услуг понимается обслуживание (эксплуатация)
жилого   дома,  при  котором  обеспечиваются  режимы  функционирования
инженерных  сетей, сохранность жилищного фонда и санитарное содержание
его:
      -  круглосуточная  бесперебойная  работа  в  отопительный  сезон
системы отопления жилых помещений;
      -   бесперебойная,   круглосуточная   работа   в  течение  всего
календарного   года:   системы   горячего   водоснабжения   к   точкам
водоразбора;  холодного водоснабжения к точкам водоразбора при составе
и   качестве   воды,   установленных   Госкомсанэпиднадзором   РФ,   и
водоотведения  (канализации);  электроснабжения; газоснабжения; уборка
общей  территории,  в подъездах и лестничных клетках в жилых домах, не
являющихся  частной  собственностью;  вывоз  твердых  и жидких бытовых
отходов;  техническое  поддержание  жилого  дома  и его оборудования в
исправном состоянии; работа вертикального оборудования (лифта).
      2.  Плановый  ремонт  систем  отопления, горячего водоснабжения,
лифтового  оборудования осуществляется в сроки, устанавливаемые актами
органов    местного   самоуправления   муниципальных   образований   с
предварительным  извещением  жителей не менее чем за 30 дней до начала
планового  ремонта  и  не  может превышать более трех недель в год для
горячего водоснабжения и 8 часов в месяц для лифтового хозяйства.
      Плановый  ремонт  системы  горячего  водоснабжения  проводится в
летний   период  одновременно  с  ремонтом  тепловых  сетей  и  систем
теплоснабжения,  при  этом  оплата  с потребителя не взимается за весь
срок планового ремонта.

      Статья  7. О порядке проведения расчетов и оформления документов
при  нарушении  сроков  и  качества предоставления коммунальных услуг,
нарушений  сроков  исполнения и устранения недостатков по техническому
обслуживанию  жилых зданий и помещений и неисправностей конструктивных
элементов
      1.  Порядок  оформления  документов и размеры платы населения за
жилищно  -  коммунальные  услуги  при  нарушении  сроков и качества их
предоставления  по  холодному  водоснабжению,  горячему водоснабжению,
отоплению,      водоотведению,      канализации,     электроснабжению,
газоснабжению,  лифтам,  уборке  общей  территории,  вывозу  твердых и
жидких   бытовых  отходов  и  других  услуг  устанавливаются  органами
местного  самоуправления  с  учетом  местных  условий  и  доводятся до
сведения  населения  в  обязательном  порядке  через средства массовой
информации, жилищные и коммунальные службы.
    2.   Основанием   для   проведения  перерасчетов  населению  за
необеспечение  или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
услугами   являются   оформленные  в  установленном  порядке  акты.
Перерасчет   платежей   за   коммунальные   услуги   при  нарушении
нормативных  сроков  и качества их предоставления осуществляется по
итогам работы за месяц.
      Наличие  у  жильца  долга  за  коммунальные  услуги  не является
основанием  к  отказу  в  проведении  с  ним перерасчетов или отказу в
выполнении работ по его квартире и дому в установленные сроки.
      3.   Жилищные   споры  между  жильцами,  проживающими  в  домах,
находящихся  в  государственной,  муниципальной,  ведомственной и иной
собственности,   и   органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований   или   ресурсоснабжающими  предприятиями  (организациями)
разрешаются  в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
      4.    Возникновение    спора    между    жилищным   предприятием
(ресурсоснабжающим    предприятием)    о    причинах    перебоев   или
некачественного  обеспечения услугами, а также по определению виновной
стороны   не   может   служить   основанием   для   отказа  жителям  в
соответствующих перерасчетах.
      5.    При    отсутствии    разработанных    органами    местного
самоуправления  муниципальных  образований  условий  размера  снижения
платы   населения  за  коммунальные  услуги  при  нарушении  сроков  и
качества  их  предоставления,  либо неутверждения их органами местного
самоуправления   муниципальных  образований,  жильцы  могут  требовать
перерасчета,   исходя   из   расчетных   коэффициентов,  установленных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  "Об  утверждении
Правил  предоставления  коммунальных  услуг  и  Правил  предоставления
услуг  по  вывозу твердых и жидких бытовых отходов" от 26.09.94 N 1099
(в редакции от 13.10.97 N 1303).
      6.   Размеры   снижения  платы  населения  за  нарушение  сроков
исполнения  и  устранения  недостатков  по  техническому  обслуживанию
жилых  зданий  и  помещений, равно как и неисправностей конструктивных
элементов,   в   результате   чего   ухудшаются   условия  проживания,
устанавливаются   органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований   с  учетом  действующего  законодательства  в  Российской
Федерации.

      Статья  8.  О  расчетах  за  коммунальные  услуги  при временном
отсутствии граждан по месту жительства

    1. Платежи за жилищно-коммунальные услуги (горячего и холодного
водоснабжения,  газоснабжения,  водоотведения  (канализацию), вывоз
бытового  мусора)  предъявляются гражданам, являющимся нанимателями
или   собственниками   жилья,   и  оплачиваются  ими  по  месту  их
фактического  проживания  и  пользования  ими  ежемесячно  с учетом
имеющихся прав на льготы у проживающих в квартире.
      2.   При  временном  отсутствии  граждан  по  месту  постоянного
проживания  (регистрации)  они освобождаются от обязанностей по оплате
услуг,  определенных  статьей  1  п.  1,  2, за весь период отсутствия
свыше 10 дней при условии подтверждения факта времени отсутствия.
      Перерасчет  по  отоплению  и найм жилого помещения при временном
отсутствии граждан по месту жительства не производится.
      3.   Лица,   имеющие   льготы   по  оплате  коммунальных  услуг,
пользуются ими только по основному месту жительства (регистрации).
      4.   Основанием   для   проведения   перерасчета  (неоплаты)  за
непользование    коммунальными    услугами    является   представление
гражданином   документа,   подтверждающего  факт  и  время  отсутствия
(справки  организации  или  предприятия  о  командировке, пребывании в
больнице,  в  доме отдыха, санатории, а также от руководителей дачного
кооператива,  поселкового  (сельского)  совета,  военкомата  и  других
организаций).
      5.  Ответственность за достоверность предоставляемых сведений об
отсутствии    гражданина   по   месту   жительства   для   перерасчета
коммунальных    услуг   наступает   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.

      Статья 9. Обеспечение контроля за соблюдением нормативов

      Контроль  за качеством коммунального обслуживания возлагается на
органы  государственной  жилищной  инспекции и местного самоуправления
муниципальных   образований,   которые   в  рамках  своей  компетенции
осуществляют:

      а)  контроль  за  соблюдением  нормативов  (стандартов) качества
предоставляемых коммунальных услуг;
      б)  принятие  мер экономического и административного воздействия
на  собственников  жилья и ресурсоснабжаюших организаций при выявлении
фактов нарушения нормативных требований коммунальных услуг;
      в)   оперативное   реагирование   на   обращения   и   заявления
потребителей коммунальных услуг.

      Статья 10. Заключительные положения

      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      Правовые  акты органов и должностных лиц местного самоуправления
при  необходимости  приводятся  в  соответствие  с настоящим Законом в
течение пяти месяцев со дня вступления его в силу.


      Глава администрации
      Ивановской области          В.Тихомиров
      

------------------------------------------------------------------------

                                                            Приложение
                                           к Закону Ивановской области
                                          "О социальной направленности
                                                     жилищной политики
                                                 в Ивановской области"
                                                 от 04.12.2000 N 79-ОЗ

                          Типовой договор
          о приеме платежей населения за коммунальные услуги
    (В редакции Закона Ивановской области от 23.10.2003 г. N 97-оз)

    Пользование   жилищно-коммунальные   услуги,   предоставляемыми
жителям    Ивановской    области,   осуществляется   на   основании
заключаемого    исполнителем    услуг   (наймодателем:   жилищными,
ресурсоснабжающими  предприятиями)  с потребителями (нанимателями -
гражданами)  договора,  состоящего  из положений, включающих права,
обязанности и ответственность потребителя услуг, права, обязанности
и ответственность исполнителя (наймодателя) услуг.

      Примерный договор должен предусматривать следующие положения:

               I. Права, обязанности и ответственность
                          потребителя услуг

      1.1. Потребитель (наниматель) имеет право:

      1.1.1.  Получать  услуги  надлежащего  качества в соответствии с
нормами,   установленными   Государственным   комитетом   санитарно  -
эпидемиологического  надзора Российской Федерации, их территориальными
органами  и  иными  органами,  на  которые  Правительством  Российской
Федерации  возложен  контроль  за  соблюдением  безопасности  жизни  и
здоровья граждан.
      1.1.2.   Требовать   от   исполнителя  (наймодателя)  возмещения
материальных  убытков,  возникших при ненадлежащем исполнении им своих
обязанностей  и  повлекших в результате этого либо ухудшение состояния
здоровья,  либо  причинение  вреда  имуществу или сооружению и несущим
конструкциям, либо причинивших значительные неудобства для проживания.
    1.1.3.  Не  производить  оплату  жилищно-коммунальных услуг при
ненадлежащем  качестве  их  предоставления либо нарушении сроков их
предоставления,  либо сверхдопустимых перерывов, возникших во время
осуществления ремонтов с правом получения неустоек в соответствии с
постановлением  Правительства  РФ N 1099 от 24.09.94 (в действующей
редакции).
      1.1.4.   Требовать  от  исполнителя  (наймодателя)  установления
приборов  учета  и  их  ремонта,  равно  как  и замены сантехнического
оборудования с истекшим нормативным сроком службы.
      1.1.5.    Требовать    регулярного   профилактического   осмотра
коммуникаций и оборудования в целях устранения имеющихся недостатков.
      1.1.6.  Обращаться  в  любые компетентные органы по защите своих
прав    в   случае   нарушения   исполнителем   (наймодателем)   своих
обязанностей.

      1.2. Потребитель (наниматель) обязан:

      1.2.1.    Своевременно,   в   установленные   договором   сроки,
оплачивать  предоставленные ему услуги кроме случаев, оговоренных в п.
1.1.3.
      1.2.2.    Соблюдать    требования   техники   безопасности   при
пользовании услугами, используя их по прямому назначению.
      1.2.3.  Предоставлять  представителям  исполнителя (наймодателя)
услуг,  а также специализированных предприятий, имеющих право работы с
оборудованием  электро-,  тепло-,  газо-,  водоснабжения, канализации,
вентиляционных  каналов,  дымоходов  и  иных,  вход  в  помещение  для
устранения  аварийных  ситуаций,  а  также  осмотра  приборов  учета и
контроля.

         1.3. Потребитель (наниматель) несет ответственность:

      1.3.1.  За  самовольное  переоборудование  внутренних инженерных
сетей  и  конструкций,  если  на  то не получено согласие от владельца
жилого  дома  (ЖСК,  органов местного самоуправления) либо исполнителя
(наймодателя),  предоставляющего  услуги и осуществляющего контроль за
техническим состоянием жилых зданий.
      1.3.2.  За  установку  и подключение без официального разрешения
дополнительных   энергетических   приборов  (электробытовых,  приборов
отопления,  запорной  арматуры),  отрицательно влияющих на работу всей
энергетической  системы  и коммуникаций жилого дома либо не отвечающих
требованиям   безопасности  эксплуатации  и  санитарно  -  техническим
требованиям.
      1.3.3. За нарушение имеющейся системы учета услуг.
      1.3.4.  За  использование  теплоносителя в системах отопления не
по прямому назначению.

               II. Права, обязанности и ответственность
                   исполнителя (наймодателя) услуг

      2.1. Исполнитель (наймодатель) услуг имеет право:

      2.1.1.  В  случае  нарушения  потребителем  (нанимателем) сроков
платежей,   установленных  договором,  требовать  от  него  исполнения
обязательств вплоть до обращения в судебные органы.
      2.1.2.   Систематически,   не   реже  одного  раза  в  полугодие
проводить осмотр состояния инженерного оборудования у потребителей.
      2.1.3.  Прекращать предоставление потребителю (нанимателю) услуг
в  случае просрочки им оплаты более трех месяцев до полного погашения,
за   исключением   случаев,  когда  это  может  повлиять  на  качество
предоставляемых услуг потребителям, регулярно оплачивающим услуги.

      2.2. Исполнитель (наймодатель) обязан:

      2.2.1.  Заключать  с потребителем (нанимателем) услуг договор на
предоставление  услуг  на обоюдовыгодных для обеих сторон условиях, но
с  обязательным  включением положений, включающих права, обязанности и
ответственность как со стороны потребителя, так и исполнителя услуг.
      2.2.2.   Предоставлять   услуги   установленного   качества,   в
назначенные сроки и в необходимых объемах.
      2.2.3.   Принимать   своевременные   меры  по  предотвращению  и
устранению   нарушений   качества  предоставляемых  услуг  потребителю
(нанимателю).
      2.2.4.  По требованию потребителя (нанимателя) выходить на место
для   осмотра   состояния   инженерного   оборудования   и  проведения
профилактического    ремонта    инженерных    сетей,   сантехнического
оборудования, конструкций и иных строительных элементов.
      2.2.5.   Не  допускать  нарушений  технологических  процессов  и
снижения качества услуг.

      2.3. Ответственность исполнителя (наймодателя):

      2.3.1.   Исполнитель   (наймодатель)  несет  ответственность  за
качество  предоставления  услуг  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации,   Законом  Ивановской  области  "О  социальной
направленности жилищной политики в Ивановской области" и договором.
      2.3.2.   Если   исполнитель   (наймодатель)  своевременно  после
заключения  договора  не приступил к предоставлению услуг, потребитель
(наниматель)  вправе  требовать уменьшения размеров оплаты за услуги и
возмещения убытков.
      2.3.3.  В  случае наличия недостатков в качестве предоставляемых
услуг  или  превышения  допустимых  перерывов  в  предоставлении услуг
исполнитель  несет  ответственность  за  исполнение своих обязанностей
путем  уплаты потребителю неустойки в размере трех процентов за каждый
день  просрочки,  если  срок  или  перерыв определен органами местного
самоуправления  в  днях,  и один процент за каждый час просрочки, если
срок или перерыв определен в часах.
      2.3.4.  Исполнитель (наймодатель) несет ответственность за вред,
причиненный  жизни,  здоровью  или  имуществу  потребителя,  в  полном
объеме,  а также за моральный вред в размере и порядке, определенных в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Ивановской
области.
      2.3.5.     Исполнитель     (наймодатель)     освобождается    от
ответственности   за   нарушение  сроков  предоставления  услуг,  если
докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.

                    III. Заключительные положения

      Дополнительные    соглашения,   разделы   договора   не   должны
противоречить  основным  положениям  и  не  могут  вводиться каждой из
сторон в одностороннем порядке.


      Подписи сторон:

      Потребитель (наниматель):        Исполнитель (наймодатель):


      


Информация по документу
Читайте также