Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 24.05.2004 № 57-ОЗУтратил силу - Закон Ивановской области от 03.11.2006 г. N 105-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.05.2004 N 57-ОЗ г. Иваново О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах и органах местного самоуправления в Ивановской области Принят Законодательным Собранием 29 апреля 2004 года Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 33 и пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в целях регулирования порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах и органах местного самоуправления в Ивановской области. Статья 1. Основные определения и понятия В настоящем Законе используются следующие основные определения и понятия: жалоба - письменное или официально зафиксированное устное обращение гражданина (граждан) в государственные органы или органы местного самоуправления либо к должностному лицу в связи с нарушением прав и законных интересов гражданина (граждан) или прав и законных интересов других лиц; заявление - индивидуальное или коллективное обращение гражданина (граждан) в орган или к должностному лицу по вопросам, связанным с реализацией их прав и законных интересов; предложение - индивидуальное или коллективное обращение гражданина (граждан) в орган либо к должностному лицу, направленное на совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, улучшение социально-экономического развития и совершенствование нормативно-правовой базы, имеющее, по мнению гражданина (граждан), общественное значение; петиция - коллективное обращение граждан к Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области, Законодательному Собранию Ивановской области, представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных образований с ходатайством о принятии законов, издании нормативно-правовых актов или принятии определенных мер по вопросам, имеющим общественное значение. Статья 2. Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления 1. Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления гарантируется Конституцией Российской Федерации. 2. Никакие органы или их должностные лица не вправе лишать или ограничивать право граждан на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами. В случае нарушения такого права граждане вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 3. Обеспечение права граждан на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в Ивановской области обеспечивается путем: - проведения личных приемов граждан депутатами всех уровней, должностными лицами государственных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими; - рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан; - разработки и принятия соответствующих правовых актов. Статья 4. Обращения граждан 1. Граждане могут обращаться в государственный орган и орган местного самоуправления в Ивановской области в устной или письменной форме. Петиции подаются только в письменной форме и вручаются лично Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области, Председателю Законодательного Собрания Ивановской области, главам муниципальных образований, руководителям представительных органов местного самоуправления. 2. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Предложения, заявления и жалобы, содержащие ненормативную (нецензурную) лексику, не рассматриваются и возвращаются заявителю. 3. Предложения, заявления и жалобы граждан подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопросов, поставленных в обращении. В случаях, когда решение вопросов, поставленных в письменном обращении гражданина, относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц, органы (должностные лица), к которым поступила жалоба, заявление или предложение гражданина, обязаны не позднее чем в пятидневный срок направить обращение в компетентный орган (должностному лицу), известив об этом заявителя. 4. При устном обращении к должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых не относится решение поставленных вопросов, должностные лица обязаны разъяснить гражданину, к какому органу (должностному лицу) ему следует обратиться, сообщить гражданину местонахождение компетентного органа (должностного лица). Статья 5. Обращения граждан, поступившие из средств массовой информации Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации и направленные редакциями для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления в Ивановской области, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 6. Бесплатность обращений граждан Государственные органы и органы местного самоуправления в Ивановской области не правомочны устанавливать какую-либо плату за рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. Статья 7. Обеспечение надлежащих условий для личного приема граждан и приема их обращений 1. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления в области обязаны обеспечить надлежащие условия для личного приема граждан, а также для приема их письменных обращений. Функции по регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за их прохождением и за своевременным ответом на них возлагаются на специально уполномоченные подразделения этих органов. 2. Регистрация письменных и устных обращений осуществляется в день их поступления. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно. 3. Руководители органов обеспечивают гражданам свободный доступ к информации, содержащей наименование структурных подразделений, фамилии и часы приема должностных лиц. Статья 8. Организация приема и рассмотрения обращений граждан 1. На руководителей государственных органов и органов местного самоуправления возлагается персональная ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан. 2. Решением руководителя устанавливаются дни и часы личного приема граждан должностными лицами. Информация о приеме граждан должна быть помещена внутри здания соответствующего органа, может быть доведена до сведения граждан через средства массовой информации. 3. Государственные и муниципальные служащие принимают граждан в течение рабочего времени в соответствии с должностными функциями. 4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны: - внимательно и профессионально разбираться в их существе, в случае необходимости запросить нужные документы, осуществить проверку, принимать иные меры для объективного решения вопросов; - не допускать грубого и нетактичного обращения с гражданами; - принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям и жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений. В случае отклонения обращения указывать мотивы; - систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы, содержащиеся в них просьбы, рекомендации, критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. 5. При получении петиции: - Председатель Законодательного Собрания Ивановской области направляет ее в профильный комитет для рассмотрения и внесения на рассмотрение Законодательного Собрания в установленном порядке; - Глава Администрации (Губернатор) Ивановской области вносит ее на рассмотрение Администрации Ивановской области в установленном порядке для принятия решения; - руководитель представительного органа местного самоуправления вносит ее на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в установленном порядке; - глава муниципального образования создает комиссию по рассмотрению петиции и по результатам рассмотрения принимает решение. 6. Петиции, попадающие под действие Закона Ивановской области "О референдумах", рассматриваются в порядке, установленном указанным Законом. Статья 9. Сообщение о результатах рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан 1. Результаты рассмотрения предложений, заявлений и жалоб сообщаются гражданам, их подавшим, в обязательном порядке в письменной или устной форме, в том числе и по телефону. 2. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда решены поставленные в нем вопросы либо их решение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю. 3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы. Подлинные документы, не имеющие отношения к рассматриваемому вопросу, возвращаются заявителю сразу. Данное правило не распространяется на подлинные экземпляры предложений, заявлений и жалоб граждан, а также на документы, которые подлежат направлению вместе с обращением соответствующему органу для рассмотрения по принадлежности. 4. Должностные лица, а также государственные и муниципальные служащие, уполномоченные рассматривать жалобы, при ответах на них разъясняют порядок обжалования принятого решения в устной форме, в том числе и по телефону. Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Жалобы и заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до 15 дней со дня их регистрации. 2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей, не связанные с прохождением службы, разрешаются: - государственными органами - в срок до 15 дней со дня их поступления в эти органы; - органами местного самоуправления - в срок до 7 дней со дня поступления жалобы или заявления в эти органы. 3. В тех случаях, когда для принятия решения по жалобе или заявлению необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, а по жалобам и заявлениям военнослужащих и членов их семей - не более чем на пятнадцать дней, о чем сообщается обратившемуся лицу. 4. Коллективные обращения (предложения, заявления, жалобы, петиции) граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех обращений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается обратившемуся лицу. Статья 11. Рассмотрение жалоб граждан 1. Должностным лицам запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам, руководителям или должностным лицам, действия которых обжалуются. Должностные лица, государственные и муниципальные служащие, действия которых обжалуются, информируются о поступлении на них жалоб. 2. Жалобы граждан на действия должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и физических лиц рассматриваются государственными органами и органами местного самоуправления в области в соответствии с их компетенцией. 3. Жалобы граждан на действия должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления, соответствующими представительными органами местного самоуправления, государственными органами в пределах их компетенции. 4. Жалобы граждан на действия должностных лиц представительных органов рассматриваются соответствующими представительными органами. 5. Жалобы граждан на действия государственных и муниципальных служащих рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями государственных органов и органов местного самоуправления, а также в судебном порядке. Статья 12. Ответственность за нарушение Закона 1. Неправомерные решения государственных органов власти и органов местного самоуправления, действия должностных лиц, нарушающие требования настоящего Закона, могут быть обжалованы в судебном порядке. 2. Должностные лица, государственные и муниципальные служащие за невыполнение требований настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Органы местного самоуправления в Ивановской области принимают нормативные акты, регламентирующие порядок и форму подачи петиций в представительные органы местного самоуправления, главам муниципальных образований, а также порядок их рассмотрения указанными субъектами. Глава Администрации Ивановской области В. И. ТИХОНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|