Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 24.05.2004 № 57-ОЗ

                                      Утратил силу - Закон Ивановской
                                    области от 03.11.2006 г. N 105-ОЗ

                                ЗАКОН

                          ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        от 24.05.2004 N 57-ОЗ
                              г. Иваново

        О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
         граждан в государственных органах и органах местного
                 самоуправления в Ивановской области

                  Принят Законодательным Собранием 29 апреля 2004 года


     Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 33 и пунктом "б"
части  1  статьи  72  Конституции   Российской   Федерации   в   целях
регулирования порядка  рассмотрения  предложений,  заявлений  и  жалоб
граждан в государственных органах и органах местного самоуправления  в
Ивановской области.

     Статья 1. Основные определения и понятия

     В настоящем Законе используются следующие основные определения  и
понятия:
     жалоба  -  письменное  или  официально   зафиксированное   устное
обращение гражданина (граждан) в  государственные  органы  или  органы
местного самоуправления либо к должностному лицу в связи с  нарушением
прав и законных интересов гражданина (граждан)  или  прав  и  законных
интересов других лиц;
     заявление - индивидуальное или коллективное обращение  гражданина
(граждан) в орган или к должностному лицу  по  вопросам,  связанным  с
реализацией их прав и законных интересов;
     предложение   -   индивидуальное   или   коллективное   обращение
гражданина (граждан) в орган либо к должностному лицу, направленное на
совершенствование  деятельности  органов  государственной   власти   и
местного самоуправления, улучшение социально-экономического развития и
совершенствование  нормативно-правовой  базы,   имеющее,   по   мнению
гражданина (граждан), общественное значение;
     петиция - коллективное обращение граждан  к  Главе  Администрации
(Губернатору) Ивановской области, Законодательному Собранию Ивановской
области,  представительным  органам  местного  самоуправления,  главам
муниципальных образований с ходатайством о принятии  законов,  издании
нормативно-правовых актов или принятии определенных мер  по  вопросам,
имеющим общественное значение.

     Статья 2. Право граждан на обращение в государственные  органы  и
органы местного самоуправления

     1. Право граждан на обращение в государственные органы  и  органы
местного   самоуправления   гарантируется   Конституцией    Российской
Федерации.
     2. Никакие органы или их должностные лица не  вправе  лишать  или
ограничивать право граждан на обращение с предложениями, заявлениями и
жалобами. В случае нарушения такого права граждане вправе обратиться в
суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Статья 3. Обеспечение права граждан на обращение с предложениями,
заявлениями и жалобами

     Право граждан на обращение  в  государственные  органы  и  органы
местного самоуправления в Ивановской области обеспечивается путем:
     - проведения личных  приемов  граждан  депутатами  всех  уровней,
должностными лицами государственных  органов  государственной  власти,
органов местного  самоуправления,  государственными  и  муниципальными
служащими;
     - рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
     - разработки и принятия соответствующих правовых актов.

     Статья 4. Обращения граждан

     1. Граждане могут обращаться  в  государственный  орган  и  орган
местного самоуправления в Ивановской области в устной  или  письменной
форме.
     Петиции подаются только в  письменной  форме  и  вручаются  лично
Главе Администрации  (Губернатору)  Ивановской  области,  Председателю
Законодательного Собрания  Ивановской  области,  главам  муниципальных
образований,   руководителям   представительных    органов    местного
самоуправления.
     2. Письменное обращение гражданина должно  быть  им  подписано  с
указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.  Обращение,  не
содержащее этих  сведений,  признается  анонимным  и  рассмотрению  не
подлежит.
     Предложения,  заявления  и   жалобы,   содержащие   ненормативную
(нецензурную) лексику, не рассматриваются и возвращаются заявителю.
     3. Предложения, заявления и жалобы граждан подлежат  рассмотрению
теми органами и должностными лицами, к компетенции  которых  относится
решение вопросов, поставленных в обращении. В случаях,  когда  решение
вопросов, поставленных в письменном обращении гражданина, относится  к
компетенции   иных   государственных   органов,    органов    местного
самоуправления или их должностных лиц, органы  (должностные  лица),  к
которым  поступила  жалоба,  заявление  или  предложение   гражданина,
обязаны не позднее  чем  в  пятидневный  срок  направить  обращение  в
компетентный орган (должностному лицу), известив об этом заявителя.
     4. При устном обращении к должностным  лицам,  государственным  и
муниципальным служащим, к компетенции  которых  не  относится  решение
поставленных вопросов, должностные лица обязаны разъяснить гражданину,
к какому органу (должностному лицу) ему следует  обратиться,  сообщить
гражданину местонахождение компетентного органа (должностного лица).

     Статья 5. Обращения  граждан,  поступившие  из  средств  массовой
информации

     Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие  в  редакции
газет,  журналов,  телевидения,  радио  и  других   средств   массовой
информации   и   направленные   редакциями    для    рассмотрения    в
государственные органы и органы местного самоуправления  в  Ивановской
области, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

     Статья 6. Бесплатность обращений граждан

     Государственные  органы  и  органы  местного   самоуправления   в
Ивановской области не правомочны  устанавливать  какую-либо  плату  за
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

     Статья 7.  Обеспечение  надлежащих  условий  для  личного  приема
граждан и приема их обращений

     1. Руководители  государственных  органов  и   органов   местного
самоуправления в области обязаны  обеспечить  надлежащие  условия  для
личного приема граждан, а также для приема их письменных обращений.
     Функции по регистрации предложений, заявлений  и  жалоб  граждан,
контроль  за  их  прохождением  и  за  своевременным  ответом  на  них
возлагаются на специально уполномоченные подразделения этих органов.
     2. Регистрация письменных и  устных  обращений  осуществляется  в
день их поступления. Делопроизводство по  предложениям,  заявлениям  и
жалобам граждан ведется отдельно.
     3. Руководители органов обеспечивают гражданам свободный доступ к
информации, содержащей наименование структурных подразделений, фамилии
и часы приема должностных лиц.

     Статья 8. Организация приема и рассмотрения обращений граждан

     1. На руководителей государственных органов  и  органов  местного
самоуправления возлагается персональная ответственность за организацию
приема и рассмотрение обращений граждан.
     2. Решением  руководителя  устанавливаются  дни  и  часы  личного
приема граждан должностными лицами. Информация о приеме граждан должна
быть  помещена  внутри  здания  соответствующего  органа,  может  быть
доведена до сведения граждан через средства массовой информации.
     3. Государственные и муниципальные служащие принимают  граждан  в
течение рабочего времени в соответствии с должностными функциями.
     4. Должностные лица государственных органов  и  органов  местного
самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны:
     - внимательно и профессионально  разбираться  в  их  существе,  в
случае необходимости запросить нужные документы, осуществить проверку,
принимать иные меры для объективного решения вопросов;
     - не допускать грубого и нетактичного обращения с гражданами;
     - принимать обоснованные решения по  предложениям,  заявлениям  и
жалобам,  обеспечивать  своевременное  и  правильное  исполнение  этих
решений. В случае отклонения обращения указывать мотивы;
     - систематически анализировать и обобщать предложения,  заявления
и  жалобы,  содержащиеся  в  них  просьбы,  рекомендации,  критические
замечания  с  целью  своевременного  выявления  и  устранения  причин,
порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
     5. При получении петиции:
     - Председатель  Законодательного  Собрания   Ивановской   области
направляет ее в профильный комитет  для  рассмотрения  и  внесения  на
рассмотрение Законодательного Собрания в установленном порядке;
     - Глава Администрации (Губернатор) Ивановской области  вносит  ее
на  рассмотрение  Администрации  Ивановской  области  в  установленном
порядке для принятия решения;
     - руководитель представительного органа  местного  самоуправления
вносит  ее   на   рассмотрение   представительного   органа   местного
самоуправления в установленном порядке;
     - глава   муниципального   образования   создает   комиссию    по
рассмотрению петиции и по результатам рассмотрения принимает решение.
     6. Петиции, попадающие под  действие  Закона  Ивановской  области
"О референдумах", рассматриваются в порядке,  установленном  указанным
Законом.

     Статья 9. Сообщение о результатах рассмотрения жалоб, заявлений и
предложений граждан

     1. Результаты  рассмотрения  предложений,   заявлений   и   жалоб
сообщаются гражданам, их подавшим, в обязательном порядке в письменной
или устной форме, в том числе и по телефону.
     2. Рассмотрение  обращения  считается  оконченным,  когда  решены
поставленные в  нем  вопросы  либо  их  решение  компетентным  органом
невозможно, о чем сообщено заявителю.
     3. Вместе  с  сообщением  о  результатах  рассмотрения  обращения
заявителю  возвращаются  поступившие  от  него  подлинные   документы.
Подлинные документы, не имеющие отношения к рассматриваемому  вопросу,
возвращаются заявителю сразу. Данное правило  не  распространяется  на
подлинные экземпляры предложений, заявлений и жалоб граждан,  а  также
на  документы,  которые  подлежат  направлению  вместе  с   обращением
соответствующему органу для рассмотрения по принадлежности.
     4. Должностные лица,  а  также  государственные  и  муниципальные
служащие, уполномоченные рассматривать  жалобы,  при  ответах  на  них
разъясняют порядок обжалования принятого решения в устной форме, в том
числе и по телефону.

     Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан

     1. Жалобы и заявления рассматриваются в срок до одного месяца  со
дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки  -
в срок до 15 дней со дня их регистрации.
     2. Заявления и  жалобы  военнослужащих  и  членов  их  семей,  не
связанные с прохождением службы, разрешаются:
     - государственными органами -  в  срок  до  15  дней  со  дня  их
поступления в эти органы;
     - органами местного самоуправления - в срок  до  7  дней  со  дня
поступления жалобы или заявления в эти органы.
     3. В тех случаях,  когда  для  принятия  решения  по  жалобе  или
заявлению необходимо  проведение  специальной  проверки,  затребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки могут  быть,
в порядке исключения, продлены руководителем соответствующего  органа,
но  не  более  чем  на  один  месяц,  а  по   жалобам   и   заявлениям
военнослужащих и членов их семей - не более чем на пятнадцать дней,  о
чем сообщается обратившемуся лицу.
     4. Коллективные  обращения   (предложения,   заявления,   жалобы,
петиции)  граждан  рассматриваются  в  срок  до  одного   месяца,   за
исключением тех обращений, которые требуют дополнительного изучения, о
чем сообщается обратившемуся лицу.

     Статья 11. Рассмотрение жалоб граждан

     1. Должностным лицам запрещается направлять  жалобы  граждан  для
рассмотрения  тем  органам,  руководителям  или   должностным   лицам,
действия  которых  обжалуются.  Должностные  лица,  государственные  и
муниципальные служащие, действия которых обжалуются,  информируются  о
поступлении на них жалоб.
     2. Жалобы  граждан  на  действия  должностных  лиц   предприятий,
учреждений,   организаций    и    физических    лиц    рассматриваются
государственными органами и органами местного самоуправления в области
в соответствии с их компетенцией.
     3. Жалобы граждан на действия должностных  лиц  органов  местного
самоуправления и муниципальных служащих  рассматриваются  вышестоящими
должностными лицами, руководителями органов  местного  самоуправления,
соответствующими представительными органами  местного  самоуправления,
государственными органами в пределах их компетенции.
     4. Жалобы граждан на действия  должностных  лиц  представительных
органов рассматриваются соответствующими представительными органами.
     5. Жалобы граждан на  действия  государственных  и  муниципальных
служащих    рассматриваются    вышестоящими    должностными    лицами,
руководителями   государственных   органов    и    органов    местного
самоуправления, а также в судебном порядке.

     Статья 12. Ответственность за нарушение Закона

     1. Неправомерные решения государственных органов власти и органов
местного  самоуправления,   действия   должностных   лиц,   нарушающие
требования  настоящего  Закона,  могут  быть  обжалованы  в   судебном
порядке.
     2. Должностные лица, государственные и муниципальные служащие  за
невыполнение требований  настоящего  Закона  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 13. Вступление Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  со  дня  его
официального опубликования.
     Органы местного самоуправления  в  Ивановской  области  принимают
нормативные акты, регламентирующие порядок и форму  подачи  петиций  в
представительные органы местного самоуправления, главам  муниципальных
образований, а также порядок их рассмотрения указанными субъектами.


Глава Администрации
Ивановской области                                       В. И. ТИХОНОВ



Информация по документу
Читайте также