Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 30.05.2000 № 28-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 24.11.2006 г. N 118-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2000 N 28-ОЗ г.Иваново Бюджетный кодекс Ивановской области (часть первая) Принят Законодательным Собранием 27 апреля 2000 года (В редакции Законов Ивановской области от 27.11.2000 г. N 70-оз; от 18.12.2001 г. N 85-оз; от 05.04.2004 г. N 33-ОЗ; от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) Бюджетный кодекс Ивановской области принят на основании статей 5 (часть 3), 11 (часть 3), 72 (часть 1, пункты "б", "г", "и", "к"), 73, 76 (части 2, 4 - 6), 78 (часть 3) раздела первого и пункта 2 раздела второго Конституции Российской Федерации, а также статей 12 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", 1 (пункты 1 "е", 1 "ж", 4 - 6) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и 2 (пункт "в") Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области. Настоящий Кодекс определяет права Ивановской области и ее муниципальных образований в лице соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование средств этих бюджетов, обязанности указанных органов власти и местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования внебюджетных и валютного фондов в целях финансового обеспечения социально - экономического развития городов, районов и области в целом. Принципы, изложенные в данном Кодексе, являются основой регулирования бюджетных прав и обязанностей муниципальных образований на территории Ивановской области их органами местного самоуправления. Раздел 1 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Структура бюджетного законодательства Ивановской области 1. Бюджетное законодательство Ивановской области состоит из настоящего Кодекса, областных законов об областном бюджете на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных областных законов и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения. Нормы права, содержащиеся в областных законах и актах представительных органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Кодексу. 2. Бюджетные правоотношения регулируются нормативными правовыми актами (законами и/или постановлениями) Законодательного Собрания Ивановской области (далее - Законодательное Собрание). Бюджетные правоотношения могут регулироваться также указами и распоряжениями Главы администрации Ивановской области, постановлениями Администрации Ивановской области, приказами начальника финансового управления администрации области, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и областным законам, а в случае противоречия между настоящим Кодексом и/или иным областным Законом и иным правовым актом, предусмотренным пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, непосредственно применяются настоящий Кодекс и/или законы. (В редакции Закона Ивановской области от 18.12.2001 г. N 85-оз) 3. Управления администрации Ивановской области и иные областные органы исполнительной власти могут издавать акты, регулирующие бюджетные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими областными законами, актами Главы администрации области. 4. Органы местного самоуправления вправе принимать акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. 5. К правовым (имущественным) отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 6. Международные (внешнеэкономические) договоры Ивановской области применяются к бюджетным правоотношениям путем принятия областных законов. 7. Закон об областном бюджете принимается на финансовый год и подлежит полнотекстовому официальному опубликованию (обнародованию). Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о бюджете принимаются на финансовый год и подлежат полнотекстовому официальному опубликованию (обнародованию). Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе В настоящем Кодексе используются следующие понятия и термины: 1. "Бюджет" - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного значения и местного самоуправления. 2. "Областной бюджет" - установленная областным законом форма образования и расходования денежных средств в целях обеспечения функций органов государственной власти Ивановской области и финансирования областных (региональных) программ и мероприятий, учреждений и организаций, имеющих областное значение. Областной бюджет входит в казну Ивановской области. 3. "Местный бюджет" - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. 4. "Бюджет развития" - раздел бюджета, включающий инвестиционные и иные расходы в соответствии с законодательством. 5. "Бюджет текущих расходов" - раздел бюджета, включающий все расходы некапитального характера, необходимые для функционирования органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Данные расходы осуществляются регулярно, каждый год. 6. "Территориальный государственный внебюджетный фонд" - областное (территориальное) подразделение федерального государственного внебюджетного фонда, расходующее средства на цели, определенные федеральными и областными законами, вне федерального и областного бюджетов. 7. "Казна Ивановской области" - средства областного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности Ивановской области. 8. "Местная казна" - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями. 9. "Бюджетная система Ивановской области" - совокупность областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, входящих на основании протокола к Федеративному договору - Договору о разграничении полномочий предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга Российской Федерации в бюджетную систему Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и административно - территориальном устройстве Ивановской области и регулируемая нормами права. (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) 10. "Доходы бюджета" - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления области. 11. "Расходы бюджета" - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. 12. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами. 13. "Профицит бюджета" - превышение доходов бюджета над его расходами. 14. "Дотации" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов без целевого назначения. 15. "Субвенции" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов. 16. "Субсидия" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. 17. "Бюджетное регулирование" - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. 18. "Бюджетные ассигнования" - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. 19. "Бюджетный процесс" - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) 20. "Бюджетная роспись" - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Ивановской области. 21. "Минимальные государственные социальные стандарты" - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации. (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) 22. "Минимальная бюджетная обеспеченность" - минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. 23. "Минимальный местный бюджет" - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты. 24. "Норматив минимальной бюджетной обеспеченности" - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам. 25. "Местные финансы" - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. 26. "Правовой контроль за местными финансами" - оценка соответствия законодательству нормативно - правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местных финансов. 27. "Социальные нормы" - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно - коммунальными, социально - культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. 28. "Специальные средства" - внебюджетные средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо бюджетных ассигнований и расходуемые строго по целевому назначению. Специальные средства образуются только при наличии соответствующего разрешения. 29. "Средства самообложения" - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением для финансирования решения вопросов местного значения. 30. "Бюджетный кредит" - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. (В редакции Закона Ивановской области от 27.11.2000 г. N 70-оз) 31. "Бюджетная ссуда" - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового (бюджетного) года. 32. "Государственный или муниципальный заем (заимствование)" - передача в собственность Ивановской области или муниципального образования денежных средств, которые область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа. 33. "Внешний долг" - обязательства, возникающие в иностранной валюте. 34. "Внутренний долг" - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации (рублях). 35. "Управление финансами" - формирование, использование и распоряжение бюджетными средствами; государственными и муниципальными ценными бумагами, находящимися в собственности Ивановской области или муниципального образования; средствами бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также финансами государственных и муниципальных унитарных предприятий и принадлежащими области либо муниципальному образованию долями (паями, акциями) в хозяйственных обществах. (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) 36. "Финансовый контроль" - контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных средств (фондов) государства и местного самоуправления в целях эффективного социально - экономического развития Ивановской области и отдельных ее муниципальных образований. 37. "Фонд финансовой поддержки муниципальных образований" - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. 38. Расчетная компенсация бюджетных затрат - предусмотренные законами денежные средства, уплачиваемые юридическими и физическими лицами для погашения целевых расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, относящиеся к неналоговым доходам бюджетов. (Дополнен - Закон Ивановской области от 27.11.2000 г. N 70-оз) Статья 3. Бюджетная политика 1. Бюджетная политика Ивановской области, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно - финансовой, налоговой политикой Российской Федерации, а также ее денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой. 2. Бюджетная политика Ивановской области проводится в координации с бюджетной политикой субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими общероссийскими организациями. Ивановская область добровольно принимает на себя обязательства по согласованию своей бюджетно - финансовой политики с другими субъектами Федерации в рамках ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа «Центрально – Черноземная, других межрегиональных договоров и соглашений. (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) 3. Основные направления бюджетной политики определяются в годовом бюджетном послании Главы администрации Ивановской области и рассматриваются областным Законодательным Собранием в порядке, установленном настоящим Кодексом, при утверждении областного бюджета на каждый финансовый год. 4. Основные направления бюджетно - финансовой политики должны включать в себя: принимаемые к реализации в Ивановской области положения из Бюджетного послания Президента Российской Федерации на будущий финансовый год; то же из программных документов (заявлений) Правительства Российской Федерации и Банка России по вопросам бюджетно - финансовой, налоговой, ценовой, денежно - кредитной и валютной политики; прогноз основных показателей социально - экономического развития области на будущий период; сводный баланс финансовых ресурсов, включая консолидированный бюджет; свод бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за предыдущий год; (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) определение приоритетов расходования финансовых средств и перечень защищенных статей бюджета; перечень и размеры социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; соотношения бюджета развития (капитальных расходов) и бюджета текущих расходов; налоговую политику, в том числе определение категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено; ценовую политику, в том числе по государственному регулированию цен за счет субвенций и субсидий из областного бюджета. По вопросам бюджетного послания, требующим утверждения Законодательным Собранием Ивановской области, могут приниматься соответствующие нормативные правовые акты, в том числе законы по утверждению программ социально - экономического развития области (изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении), передачи финансовых ресурсов в ведение органов местного самоуправления муниципальных образований для осуществления ими государственных функций (полномочий). В случаях, предусмотренных указами Президента Российской Федерации и/или постановлениями Правительства Российской Федерации, Глава администрации области самостоятельно утверждает соответствующие программы и планы социально - экономического развития (долгосрочные, краткосрочные, перспективные), если они не требуют финансирования из областного бюджета. 5. Бюджетное послание Главы администрации Ивановской области подлежит регистрации в Законодательном Собрании Ивановской области в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания обеспечивает доведение Бюджетного послания Главы администрации области до всех субъектов права законодательной инициативы по Уставу (Основному Закону) Ивановской области и организует его обсуждение в комитетах Законодательного Собрания. Комитет Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике рассматривает Бюджетное послание, а также предложения профильных комитетов Законодательного Собрания и по результатам рассмотрения вносит свое заключение на заседание Законодательного Собрания. Статья 4. Межбюджетные отношения с субъектами Российской Федерации и взаимоотношения бюджетной системы Ивановской области с другими элементами финансовой системы Российской Федерации 1. Бюджетная система Ивановской области является составным элементом бюджетной системы Российской Федерации и финансовой системы области, включающей в себя также финансы самостоятельных юридических и физических лиц, а также филиалов и представительств юридических лиц, наделенных финансовыми ресурсами. Финансовая система Ивановской области входит в финансовую систему Российской Федерации как ее самостоятельный элемент. 2. Администрация Ивановской области вправе вступать в договорные отношения с органами государственной (исполнительной) власти других субъектов Российской Федерации в целях объединения финансовых ресурсов для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных хозяйственных организаций и фондов, координации финансовой деятельности в различных отраслях и сферах управления в рамках межрегиональных ассоциаций взаимодействия субъектов Федерации, в том числе межрегиональных (межтерриториальных) программ социально - экономического и научно - технического развития. 3. Финансовые ресурсы области составляют средства областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных, кредитные заимствования банковской системы Российской Федерации и международных финансовых организаций, а также ассигнования из федерального бюджета. (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) Финансовые ресурсы области могут на договорной основе объединяться с федеральными финансовыми ресурсами, финансовыми ресурсами муниципальных образований, а также финансовыми средствами хозяйственных организаций, учреждений, фондов, общественных объединений и граждан для финансирования программ развития в порядке, установленном Законом Ивановской области "О программах регионального развития Ивановской области". Средства областного и местных бюджетов по решению соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления могут направляться на реализацию совместных социально - экономических и научно - технических программ с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами местного самоуправления. 4. Для решения территориальных задач в составе областного и местных бюджетов создаются целевые фонды, средства которых могут передаваться в качестве кредитования целевых программ и мероприятий, в том числе на льготной основе. Средства областных целевых фондов могут передаваться в качестве кредитования целевых программ и мероприятий Ивановскому областному банку - обществу с ограниченной ответственностью на условиях, предусмотренных Законом Ивановской области "Об использовании средств областного бюджета и иных объектов собственности для формирования уставного капитала ООО "Ивановский областной банк", а также другим кредитным организациям на конкурсной основе. 5. Органы местного самоуправления вправе выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 6. Органы государственной власти Ивановской области и местного самоуправления организуют работу во взаимодействии с финансово - кредитными организациями. В целях координации деятельности банков и других финансово - кредитных учреждений при администрации Ивановской области и органах местного самоуправления могут создаваться комиссии по денежно - кредитной политике. 7. Расходная часть областного и местных бюджетов, может содержать бюджетные субвенции предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установления прав собственности области или муниципальных образований на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц, если иное не установлено судебным решением. Расходная часть бюджета может содержать бюджетные субсидии на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций являются собственность области или муниципальных образований на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею или во владении акциями (паями) хозяйственного общества или товарищества. 8. Созданная за счет государственных или муниципальных бюджетных инвестиций собственность производственного или непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом. Управление областной собственностью осуществляется в порядке, установленном Законом Ивановской области "Об управлении государственной собственностью Ивановской области". Порядок управления и распоряжения федеральной собственностью, переданной в управление области, регулируется федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 9. Доходы от использования областной и муниципальной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций полностью учитываются в доходе бюджета на нужды развития соответствующего предприятия или иного юридического лица. 10. (Исключен - Закон Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) 11. В Ивановской области обеспечивается соблюдение прав и законных интересов общественных и религиозных объединений, законодательно регулируется предоставление им налоговых льгот. Государственная и муниципальная поддержка может выражаться также в виде целевого финансирования отдельных общественно - полезных программ общественных объединений и общественно значимых культурно - просветительских программ и мероприятий религиозных объединений по их заявкам (государственные или муниципальные гранты); заключения с общественными объединениями договоров на выполнение работ и предоставление услуг; государственного или муниципального заказа на выполнение различных федеральных или региональных (территориальных) целевых программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе. Порядок проведения и условия областных конкурсов принимаются Главой администрации Ивановской области. 12. (Исключен - Закон Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Статья 5. Компетенция органов государственной власти Ивановской области по регулированию бюджетных правоотношений 1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений к ведению Ивановской области относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета; составление и рассмотрение проектов областного бюджета и консолидированного бюджета Ивановской области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; регулирование отношений между областным и местными бюджетами, а также между федеральным и областным бюджетами - в рамках реализации на территории Ивановской области федеральных целевых программ; распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов области между областным бюджетом и местными бюджетами; определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования областной собственности, доходов от налогов и сборов Ивановской области, иных доходов областного бюджета; разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами; установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований области; осуществление государственных внутренних и внешних заимствований области и управления областным государственным долгом; принятие решений о специальных (внебюджетных) средствах в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством; осуществление других функций в соответствии со статьями 72 и 73 Конституции Российской Федерации, действующим в Российской Федерации законодательством и Уставом (Основным Законом) Ивановской области; разработка государственных минимальных социальных стандартов, установление социальных норм; обеспечение государственных минимальных стандартов; принятие областных программ регионального развития местного самоуправления; распределение средств, выделенных для финансирования федеральных целевых программ и областных программ регионального развития и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием этих средств, а также выделенных субвенций; разработка фиксированной формулы распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований; разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации путем применения единой методологии нормативов отчислений (в процентах) регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; передача финансовых средств, необходимых для осуществления переданных Ивановской области областными законами своих полномочий, органам местного самоуправления, контроль за их реализацией, компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ивановской области. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации; оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; установление (в процентах) доли каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований; обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления. Органы государственной власти Ивановской области гарантируют права представительным органам местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов, распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения доходов или уменьшения расходов. Они не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению местной казной, местными финансами и местными бюджетами муниципальных образований. 2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение своей деятельности утверждаются самим Законодательным Собранием в форме постановления и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. К ведению Законодательного Собрания Ивановской области относится: - утверждение областными законами областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчетов об их реализации (исполнении), осуществление последующего контроля за исполнением бюджета; - формирование и определение правового статуса областной контрольно - счетной палаты как органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджетов второго и третьего уровней бюджетной системы Российской Федерации в части средств, передаваемых из областного бюджета; - утверждение областными законами бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, дорожного фонда Ивановской области и отчетов об их исполнении; - утверждение областными законами порядка образования и деятельности областных внебюджетных и валютного фондов и отчетов об исполнении их годовых смет доходов и расходов; - рассмотрение консолидированного бюджета Ивановской области и отчета о его исполнении в установленном порядке; - утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области; установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, по платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд; - принятие решений по областным займам, облигациям и лотереям. (В редакции Закона Ивановской области от 27.11.2000 г. N 70-оз) 3. Полномочия администрации Ивановской области: представление Глава администрации Ивановской области на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания прогнозов и проектов программ социально - экономического развития, областного бюджета, территориальных бюджетов государственных внебюджетных и дорожного фондов и отчетов об их исполнении, а также отчетов об исполнении других областных внебюджетных и валютного фондов; определение дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, групп товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию за счет средств казны области; формирование для этого дотационного фонда и руководство расходованием средств из этого фонда; (Исключен - Закон Ивановской области от 05.04.2004 г. N 33-ОЗ) оказание финансовой помощи учреждениям образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно - спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами; оказание финансовой помощи в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества; объединение на договорных началах средств на строительство и содержание имеющих областное значение производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели; разработка проекта и исполнение областного бюджета; проведение работы по формированию областных (территориальных) внебюджетных фондов, включая фонд социальной защиты населения, и обеспечение использования средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением; контроль состояния учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области; разработка предложений к проектам федеральных целевых программ, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы области, включая федеральную программу структурной перестройки текстильной промышленности Ивановской области; составление на основе данных районов и городов балансов: финансового, денежных доходов населения и других, необходимых для управления финансами области; назначение Главой администрации Ивановской области на должности руководителя финансового управления и его заместителей и освобождение их от должности; утверждение Глава администрации Ивановской области схемы финансового контроля областных органов исполнительной власти и положения о контрольно - ревизионном органе (ревизоре) управлений, комитетов, отделов областной администрации; Глава администрации Ивановской области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и(или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке; осуществление Главой областной администрации функций распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания Ивановской области; представление области по финансовым вопросам в отношениях с Российской Федерацией и ее субъектами (органами государственной власти); общественными и религиозными объединениями, другими общественными формированиями, а также во внешнеэкономических отношениях с зарубежными государствами и международными финансовыми организациями, подписание с ними договоров; внесение Глава администрации Ивановской области на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти проектов актов по финансовым, ценовым и денежно - кредитным вопросам, принятие которых находится в их компетенции. По вопросам ведения Центрального банка Российской Федерации вносятся соответствующие предложения как в Банк России, так и в высшие органы государственной власти Российской Федерации; (В редакции Закона Ивановской области от 27.11.2000 г. N 70-оз) учреждение повышенных стипендий за счет средств области; оказание финансовой помощи по формированию муниципальных фондов социальной защиты; создание за счет средств области и долевого участия специализированных формирований по охране общественного порядка в соответствии с действующим законодательством; предоставление заключений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, а также по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета; предъявление исков в суды в защиту законных государственных интересов Ивановской области в сфере финансов; обращение в случае необходимости в Конституционный суд Российской Федерации с запросами о соответствии федеральных законов, ущемляющих имущественные интересы Ивановской области как субъекта Федерации, Конституции Российской Федерации; привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц областной администрации Главой администрации Ивановской области как высшим должностным лицом области за финансовые нарушения в порядке, установленном законами о государственной службе и Положением о дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности, а также глав муниципальных образований (должностных лиц местного самоуправления) в соответствии с законами о местном самоуправлении; осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области в сфере бюджета и финансов для областных исполнительных органов государственной власти. 4. Внесение в Законодательное Собрание Ивановской области проекта областного бюджета, включающего средства, установленные (утвержденные) Законодательным Собранием на свое содержание, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении является прерогативой Главы администрации Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) Не допускается вмешательство любых органов и организаций в процесс составления и утверждения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, кроме случаев, предусмотренных законами, действующими в Российской Федерации, и Уставом (Основным Законом) Ивановской области. (В редакции Законов Ивановской области от 27.11.2000 г. N 70-оз; от 25.05.2004 г. N 62-ОЗ) Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования бюджетных правоотношений В сфере регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных заимствований; осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом; осуществление иных бюджетных полномочий, вытекающих из статей 132, 133 Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|