Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 30.06.2004 № 81-ОЗУтратил силу - Закон Ивановской области от 26.12.2006 г. N 152-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О программе развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы Принят Законодательным Собранием 11 июня 2004 года (В редакции Закона Ивановской области от 28.06.2005 г. N 98-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 № 184-ФЗ (в действующей редакции) и статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области. Статья 1. Утвердить программу развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы (прилагается). Статья 2. Администрации Ивановской области при разработке проекта областного бюджета, начиная с 2005 года, учитывать средства на реализацию данной Программы. Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить реализацию Программы на территории соответствующих муниципальных образований. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.И.ТИХОНОВ г. Иваново "30" июня 2004 г. № 81-ОЗ Приложение к Закону «О программе развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы» от 30.06.2004 № 81-ОЗ Программа развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы Паспорт программы развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы -————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование | Программа развития крестьянских | | Программы | (фермерских) и личных подсобных хозяйств в | | | Ивановской области на 2005 – 2010 годы | | | (далее – Программа) | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Основание для | Федеральные законы «О крестьянском | | разработки | (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 № | | Программы | 74-ФЗ и «О личном подсобном хозяйстве» от | | | 07.07.2003 №112-ФЗ | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Государственный | Администрация Ивановской области | | заказчик | | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Координатор | Управление сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Ивановской области | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Основные | Управление сельского хозяйства и | | разработчики | продовольствия Ивановской области | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Цель Программы | Совершенствование правовых, экономических и | | | социальных условий для развития | | | крестьянских (фермерских) и личных | | | подсобных хозяйств на основе повышения | | | качества и эффективности мер | | | государственной поддержки | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Задачи Программы | - Создание благоприятных условий для | | | устойчивой производственной деятельности | | | крестьянских (фермерских) и личных | | | подсобных хозяйств; | | | - обеспечение взаимодействия органов | | | государственной власти и местного | | | самоуправления с крестьянскими | | | (фермерскими) и личными подсобными | | | хозяйствами в решении задач экономического | | | и социального развития области; | | | - предоставление информационной, | | | методической, консультативной, | | | образовательной и правовой поддержки | | | крестьянским (фермерским) и личным | | | подсобным хозяйствам | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Сроки реализации | 2005-2010 годы | | Программы | | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Основные направления | - Увеличение производства продукции | | Программы | растениеводства и животноводства в | | | крестьянских (фермерских) и личных | | | подсобных хозяйствах; | | | - развитие кооперации в крестьянских | | | (фермерских) и личных подсобных хозяйствах; | | | - развитие финансово-кредитной поддержки | | | крестьянских (фермерских) и личных | | | подсобных хозяйств | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Основной исполнитель | Управление сельского хозяйства и | | программных | продовольствия Ивановской области. | | мероприятий | | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Объем средств и | Областной бюджет всего 137550 тыс. руб., в | | источники | том числе: | | финансирования | 2005 год - 2200 тыс. руб.; | | Программы | 2006 год - 24300 тыс. руб.; | | | 2007 год - 27450 тыс. руб.; | | | 2008 год - 29550 тыс. руб.; | | | 2009 год – 27050 тыс. руб.; | | | 2010 год - 27000 тыс. руб. | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Ожидаемые конечные | - Обеспечение занятости и повышение | | результаты Программы | жизненного уровня сельского населения; | | | - увеличение производства | | | сельскохозяйственной продукции за счет | | | рационального использования имеющихся | | | материальных и земельных ресурсов; | | | - создание системы обслуживания и | | | обеспечение закупок сельскохозяйственной | | | продукции и своевременности расчетов за | | | нее. | -——————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Система организации | Контроль за реализацией Программы | | контроля | осуществляют в установленном порядке | | | Законодательное Собрание Ивановской области | | | и Администрация Ивановской области | -————————————————————————————————————————————————————————————————————- (В редакции Закона Ивановской области от 28.06.2005 г. N 98-ОЗ) 1. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) И ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ Продовольственная безопасность страны, в том числе и Ивановской области, находится в прямой зависимости от состояния и развития аграрного производства, значимой частью которого являются крестьянские (фермерские) (КФХ) и личные подсобные хозяйства (ЛПХ), выполняющие ряд экономических и социальных функций. 1. Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения. Демографическая ситуация в Ивановской области остается сложной. Численность населения области имеет устойчивую тенденцию к сокращению. За последние 12 лет население области уменьшилось более чем на 100 тысяч человек, что превышает численность Кинешмы - второго по величине города области, а сельского - на 22,7 тысячи человек. В такой сложной ситуации сектор КФХ и ЛПХ играет роль социального амортизатора, особенно на территориях убыточных и обанкротившихся предприятий. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного и социального опыта от старших поколений младшим. 2. В силу того, что преобладающая часть КФХ и ЛПХ ведет менее специализированное по сравнению с крупными предприятиями сельскохозяйственное производство и на их территории выращивается относительно большой набор сельскохозяйственных культур и животных, они вносят заметный вклад в увеличение валового производства сельхозпродукции. На хозяйства населения и фермеров в Ивановской области приходится 9,8% всех посевов, в том числе: 91,6% - картофеля и 93,3% - овощей. В этом секторе содержится 26,0% поголовья крупного рогатого скота, 56,4% - свиней, 96,6% - овец и коз. В настоящее время КФХ и ЛПХ производят 94,1% - картофеля, 80,8% - овощей, 48,1% - мяса, 42,4% - молока, 18,3% - яиц и почти 100% - шерсти. В связи с выходом в 2003 году федеральных законов «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и «О личном подсобном хозяйстве» определена правовая основа для развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства и прописаны условия его государственной поддержки. Однако фермеры, владельцы ЛПХ испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу незначительной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации, а это лишает их успешного экономического развития и ведет к нарастанию социальных проблем на селе. Кроме того, не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ и сбыта их продукции. Сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, повышении квалификации. Отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств, владельцев личных подсобных хозяйств, с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей фермеров и сельских жителей при разработке мер аграрной политики, снижает ее эффективность. Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы. 2. ОСНОВНЯЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является совершенствование правовых, экономических и социальных условий развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, обеспечивающих их устойчивый рост и повышение эффективности деятельности. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - развитие системы финансово-кредитной поддержки КФХ и ЛПХ с целью улучшения их доступа к рынкам земельных участков, материально-технических ресурсов, готовой продукции, информации, консультационных и образовательных услуг; рост уровня квалификации членов крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств; - развитие земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений; - содействие созданию кредитных, сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - повышение плодородия почв; - совершенствование поддержки сферы малого предпринимательства в сельской местности; - проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных. С целью усиления финансово-кредитной поддержки мелкотоварного сельского хозяйства необходимо гарантировать участие КФХ, ЛПХ в государственных программах развития АПК с помощью механизмов квотирования, а также увеличения количества кредитных кооперативов и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития и их филиалов, предоставляющих займы сельскому населению на производственные цели. С 2003 года в области реализуется проект «Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения». В рамках реализации проекта, который будет способствовать улучшению рыночной ситуации за счет увеличения объемов производства, росту уровня жизни сельского населения, сокращению сельской безработицы, снижению социальной напряженности в сельской местности в области, созданы фонды поддержки малого предпринимательства и сельского развития на территориях восьми районов. Планируется создание фондов и их филиалов в других муниципальных образованиях. Основными преимуществами таких финансовых организаций являются: - работа на финансовом рынке без лицензии Центрального банка; - упрощенная процедура предоставления займов и равный доступ участников к финансовым ресурсам; - возвратный характер оказываемой помощи; - влияние местных администраций на их работу; - реализация социально-значимых программ. Улучшение доступа мелких селъхозтоваропроизводителей, сельских предпринимателей к рынкам производственных ресурсов готовой продукции требует развития рыночной инфраструктуры и (потребительских) кооперативов. При разработке Программы учитывались следующие базовые положения: - мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом современного АПК и сельской экономики; - развитие КФХ, ЛПХ служит одной из основ формирования «среднего» класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики; - потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования форм и методов их государственной поддержки. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В ближайшие годы система государственной поддержки КФХ должна быть переориентирована на оказание помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам, способным обеспечить наибольшую и эффективную отдачу вложенных средств, пропорционально объемам произведенной продукции. Система финансово-кредитного обеспечения ЛПХ будет направлена на создание условий для развития и укрепления ЛПХ, совершенствование системы закупок сельскохозяйственной продукции, информационно-консультационного обслуживания. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на 2005-2010 годы (тыс. руб.) --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | г. | г. | г. | г. | г. | г. | | | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Областной бюджет, всего | 2200 | 24300 | 27450 | 29550 | 27050 | 27000 | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Субсидии на уплату КФХ | | 500 | 500 | 500 | 600 | 650 | | первоначального взноса | | | | | | | | при приобретении | | | | | | | | сельскохозяйственной | | | | | | | | техники и племенного | | | | | | | | скота на лизинговой | | | | | | | | основе | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Субсидии на реализацию | | 15000 | 15000 | 15000 | 12000 | 10000 | | мероприятий по | | | | | | | | обеспечению занятости и | | | | | | | | повышения доходов | | | | | | | | сельского населения | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Трансферты населению в | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 400 | | виде пособий на | | | | | | | | переселение в сельскую | | | | | | | | местность для организации | | | | | | | | КФХ | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Субсидии на возмещение | | 500 | 500 | 750 | 1000 | 1000 | | части затрат на уплату | | | | | | | | процентов по кредитам | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Субсидии КФХ на | 2000 | 2500 | 4000 | 4500 | 5000 | 6000 | | проведение сезонных работ | | | | | | | | в сельском хозяйстве | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Субсидии на производство | | 600 | 800 | 1000 | 1000 | 1000 | | землеустроительных работ | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Бюджетный кредит на | | 3000 | 3500 | 3500 | 2000 | 2000 | | создание и развитие | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | потребительских | | | | | | | | кооперативов | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Субсидирование процентной | | 1700 | 2600 | 3700 | 4800 | 5700 | | ставки по займам | | | | | | | ----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|-------- | Научное обеспечение | | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | | реализации Программы | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Закона Ивановской области от 28.06.2005 г. N 98-ОЗ) Финансовые средства, выделенные КФХ и ЛПХ, направляются на следующие цели: - уплату части первоначального взноса КФХ при приобретении сельскохозяйственной техники и племенного скота на лизинговой основе; - реализацию мероприятий по обеспечению занятости и повышению доходов сельского населения, в том числе создание и функционирование фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития; - выплату пособий на переселение в сельскую местность для организации крестьянских (фермерских) хозяйств; - возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам; - проведение сезонных работ в сельском хозяйстве; - производство землеустроительных работ; - развитие кредитной кооперации; - субсидирование процентной ставки по займам, полученным в фондах поддержки малого предпринимательства и сельского развития, а также в кредитных кооперативах. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Администрация Ивановской области, координатором – управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области. В реализации мероприятий Программы участвуют муниципальные образования, областное и районные управления сельского хозяйства и продовольствия, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств. Все виды финансовой поддержки крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств связаны с производственными и организационно-экономическими мероприятиями. Контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке Законодательное Собрание Ивановской области и Администрация Ивановской области. Выполнение программы «Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы» должно повысить роль КФХ и ЛПХ в увеличении объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции, что позволит владельцам ЛПХ внести соответствующий вклад в стабилизацию сельскохозяйственного производства на территории Ивановской области. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основным механизмом реализации Программы является корректировка программных и организационных мероприятий, разработка порядка выделения денежных средств из областного бюджета. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ. 6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по решению поставленных задач в рамках следующих подпрограмм: подпрограмма развития крестьянских (фермерских) хозяйств; подпрограмма развития личных подсобных хозяйств. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению координатора Программы –управления сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области. 7. ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ 7.1. Основные проблемы развития крестьянских (фермерских) хозяйств Существует ряд проблем, которые не позволяют крестьянским (фермерским) хозяйствам стать полноценными участниками рынка, получать в полном объеме государственную помощь: - отсутствие реальных показателей производственной деятельности. Значительная часть зарегистрированных фермерских хозяйств сельскохозяйственным производством не занимается. Часть КФХ из-за низкого объема производства и прекращения взаимоотношений с налоговыми и финансовыми органами, а также внебюджетными фондами фактически превратились в личные подсобные хозяйства. В результате этого при общей численности фермерских хозяйств на 1 января 2004 года-789, занимаются сельскохозяйственным производством около 300, а отчитались за произведенную продукцию перед областной ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (ИвАККОР) только 64; - недоступность финансово-кредитных ресурсов для большинства КФХ. Развитие производства и повышение товарности крестьянских (фермерских) хозяйств в первую очередь зависит от возможности их кредитования. В то же время, небольшие крестьянские (фермерские) хозяйства области практически отрезаны от финансово-кредитной системы. Банковские кредиты для этих форм хозяйствования практически недоступны, так как, с точки зрения коммерческих банков, имущество фермерских хозяйств, предлагаемое в залог, малоликвидно, а процедура оформления документов достаточно сложна и продолжительна; - слабая государственная поддержка на федеральном и областном уровнях. Недостаток финансовых средств не позволяет проводить комплекс сельскохозяйственных работ, повышать плодородие почв, приобретать необходимую технику, увеличивать поголовье скота, наращивать производство продукции. В особо сложных условиях оказались вновь созданные фермерские хозяйства, некоторые из них не смогли начать производственную деятельность; - на уровне районов одной из острых проблем является неувязка интересов сельхозпроизводителей с перерабатывающими и обслуживающими организациями, особенно торговли, которые поглощают значительную часть получаемых доходов. Огромные убытки крестьянские (фермерские) хозяйства несут из-за незнания рынка, засилья перекупщиков, отсутствия постоянных поставщиков материалов, техники. Разобщенность сельхозпроизводителей приводит к ослаблению их реального влияния на деятельность указанных организаций; - экстенсивные методы ведения хозяйства ограничивают эффективное товарное производство, что связано с низкой профессиональной подготовкой отдельных фермеров. Несмотря на имеющиеся трудности, фермеры вносят определенный вклад в обеспечение продовольствием жителей Ивановской области. 7.2. Этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на два этапа. На первом этапе (2005-2006 годы) будут решены вопросы по совершенствованию нормативно-правовой базы в целях осуществления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. В этот период в основном закончится выдача документов, устанавливающих право собственности на земельные участки и паи (доли), значительно расширится сеть фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития, будут организованы потребительские кооперативы. На втором этапе (2006-2010 годы) предполагается направить усилия на специализацию крестьянских (фермерских) хозяйств, создание кооперативов и других организаций по производству и переработке сельскохозяйственной продукции по ее видам. КФХ в полной мере смогут получить доступ к долгосрочным и краткосрочным кредитам. 7.3. Мероприятия по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы -——————————————————————————————————————————————————————————————————- | № | Мероприятия | Срок | Исполнители | | п/ | | ис-полн | | | п | | ения | | -————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————- | 1 | Разработка и утверждение | 2005- | Управление | | | порядков выделения средств из | 2010 | сельского | | | областного бюджета на | гг. | хозяйства и | | | поддержку КФХ. Внесение | | продовольствия | | | изменений в существующие | | Ивановской | | | порядки | | области | -————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————- | 2 | Внесение предложений в проект | 2005- | Управление | | | закона об областном бюджете | 2010 | сельского | | | на очередной финансовый год о | гг. | хозяйства и | | | выделении средств на | | продовольствия | | | поддержку КФХ | | Ивановской | | | | | области, ИвАККОР | | | | | (по согласованию) | -————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————- | 3 | Развитие и совершенствование | 2005- | Управление | | | договорных отношений между | 2010 | сельского | | | сельскохозяйственными и | гг. | хозяйства и | | | ремонтно-обслуживающими | | продовольствия | | | предприятиями в целях | | Ивановской | | | оказания услуг по ремонту | | области, органы | | | сельскохозяйственной техники, | | местного | | | проведению | | самоуправления | | | сельскохозяйственных работ | | (по согласованию) | -————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————- | 4 | Оказание | 2005- | Управление | | | информационно-консуль-тационн | 2010 | сельского | | | ой помощи КФХ на | гг. | хозяйства и | | | безвозмездной и платной | | продовольствия | | | основе | | Ивановской | | | | | области, органы | | | | | местного | | | | | самоуправления | | | | | (по | | | | | согласованию), | | | | | ФГОУ «Ивановский | | | | | институт | | | | | переподготовки | | | | | кадров | | | | | агробизнеса» (по | | | | | согласованию) | -————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————- | 5 | Проведение обучения глав КФХ | 2005- | ФГОУ «Ивановский | | | по различным направлениям | 2010 | институт | | | хозяйственной деятельности на | гг. | переподготовки | | | базе ФГОУ «Ивановский | | кадров | | | институт переподготовки | | агробизнеса» (по | | | кадров агробизнеса» | | согласованию) | -————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————- | 6 | Дальнейшее расширение сети | 2005- | Управление | | | муниципальных фондов | 2010 | сельского | | | поддержки малого | гг. | хозяйства и | | | предпринимательства и | | продовольствия | | | сельского развития. | | Ивановской | | | | | области, органы | | | | | местного | | | | | самоуправления | | | | | (по согласованию) | -————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————- | 7 | Поддержка деятельности | 2005- | Управление | | | Ивановской ассоциации | 2010 | сельского | | | крестьянских (фермерских) | гг. | хозяйства и | | | хозяйств и | | продовольствия | | | сельскохозяйственных | | Ивановской | | | кооперативов (ИвАККОР) и ее | | области, органы | | | районных подразделений | | местного | | | | | самоуправления | | | | | (по согласованию) | -——————————————————————————————————————————————————————————————————- 7.4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы позволит обеспечить развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров. Расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и другими предпринимателями в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании. В земледелии рост производства будет достигнут за счет более полного использования предоставленных земельных участков, а также за счет повышения культуры производства. Увеличение производства продукции животноводства будет достигнуто за счет роста численности и повышения продуктивности скота, свиней, птицы. Фермерский сектор займет прочное положение в агропромышленном комплексе области, повысится его конкурентоспособность на продовольственном рынке и его доля в общем объеме валовой продукции увеличится в несколько раз. Рост производства и реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах позволит повысить доходы и уровень жизни сельского населения, ускорить темпы социального переустройства и улучшить демографическую ситуацию на селе. 8. ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ 8.1. Роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции. Предпосылки разработки подпрограммы Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. В настоящее время ЛПХ является одним из главных источников дохода для жителей села. Доля ЛПХ в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции постоянно растет и за 2003 год составила 61,5% при 37,4% - в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и 1,1% - в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Развитию ЛПХ способствует отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами, наличие многочисленных социальных льгот для старшего поколения - фактических глав личного подсобного хозяйства и чрезвычайно благоприятный налоговый климат - уплачивается только налог на землю. В области 88,5 тысячи личных подсобных хозяйств, у которых 29,9 тыс.га земельных участков. На каждое ЛПХ приходится в среднем по 0,34 га земли. Между тем, в ЛПХ находится 31,1 тыс. голов КРС или 21 % от общего количества КРС в хозяйствах всех категорий, 15,3 тыс. (49%) - свиней, 15,6 тыс. (85%) - овец. В ЛПХ производится 20,2 тыс.т или 47% скота и птицы, 84 тыс.т (37%) - молока, 37 т (93%) - шерсти, 150,1 тыс.т ( 92%) - картофеля и 66,4 тыс.т (81,1%) - овощей. В связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой в сельскохозяйственном предприятии, в структуре доходов сельской семьи резко снизился, основные доходы жители села имеют от личных подсобных хозяйств, которые стали важнейшим фактором экономической защиты сельских жителей. 8.2. Развитие животноводства и растениеводства в личных подсобных хозяйствах Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является резервом увеличения объемов производства и реализации молока, мяса и мясо - молочной продукции в области. Однако рост производства продуктов животноводства в ЛПХ населения сдерживают: - высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма; - низкая покупательская способность населения; - несвоевременность расчетов за реализованную продукцию; - отсутствие разветвленной сети специализированных организаций по закупке сельскохозяйственной продукции у населения. В целях наращивания производства продуктов животноводства необходимо осуществить ряд мер, которые обеспечат увеличение поголовья сельскохозяйственных животных. Эту задачу планируется решить путем: - увеличения сельскохозяйственными предприятиями продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней; - организации закупки у специализированных сельскохозяйственных предприятий маточного поголовья крупного рогатого скота для продажи населению; - передачи работникам сельскохозяйственных предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, молодняка телят и поросят на откорм и кормов в счет заработной платы, в соответствии с законодательством. Для повышения племенной ценности молодняка крупного рогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции следует: - обеспечить организацию и работу в населенных пунктах, имеющих достаточно большое поголовье коров, пунктов по искусственному осеменению. А при их наличии в коллективных предприятиях обеспечить свободный доступ к осеменению коров личных подсобных хозяйств; - организовать выездное осеменение скота в деревнях и селах, имеющих небольшое поголовье; - обеспечить ветеринарное обслуживание скота в личных подсобных хозяйствах в соответствии с действующим законодательством. Главным товарным продуктом из растениеводческой продукции у населения является картофель. Удовлетворение потребности населения области в картофеле решается, прежде всего, за счет производства его на приусадебных участках, так как в коллективных сельскохозяйственных предприятиях посевные площади, в том числе сортовые посевы, резко сократились. Поэтому иссяк источник семян и для населения. В связи с этим посадка картофеля населением проводится рядовыми семенами, что ведет к снижению урожайности и валовых сборов. Для улучшения сортового состава семян картофеля необходимо расширение семеноводства в специализированных хозяйствах с последующей реализацией сельскохозяйственным предприятиям, фермерам и населению. Основная проблема, с которой сталкивается в настоящее время владелец личного подсобного хозяйства, - отсутствие возможности реализовать произведенную продукцию. Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом: - через сельскохозяйственные предприятия и организации потребительской кооперации, функционирующие в сельской местности; - через сельскохозяйственные потребительские кооперативы; - через индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств; - непосредственно через предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции. 8.4. Информационное обеспечение населения области Обеспечение потребности владельцев ЛПХ в информационных и консультационных услугах будет идти путем создания единой областной информационно-консультационной службы, которая должна: своевременно обеспечить достоверной, полной и понятной информацией по порядку организации и деятельности личных подсобных хозяйств и условиям предоставления им помощи; оказывать консультационные услуги по вопросам, возникающим в деятельности владельцев личных подсобных хозяйств; информировать население об итогах реализации подпрограммы. Проблемы ЛПХ, их практический опыт и достижения будут регулярно освещаться в средствах массовой информации, по радио и телевидению. Для повышения уровня знаний и получения максимальной выгоды от вложенного труда предполагается провести ряд мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации владельцев ЛПХ. 8.5. План организационных мероприятий -————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные | | п/ | | испол | исполнители | | п | | нения | | -————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————- | 1. | Разработка механизма | 2005 г.| Управление сельского | | | взаимодействия между ЛПХ и | | хозяйства и | | | сельскохозяйственными | | продовольствия | | | предприятиями, а также | | Ивановской области | | | другими организациями по их | | | | | обслуживанию | | | -————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————- | 2. | Проведение семинаров для | 2005- | ФГОУ «Ивановский | | | владельцев ЛПХ по технологиям | 2010 | институт | | | выращивания | гг. | переподготовки | | | сельскохозяйственных культур | | кадров агробизнеса» | | | и их хранению | | (по согласованию) | -————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————- | 3. | Пропаганда и распространение | 2005- | Управление сельского | | | передового опыта работы | 2010 | хозяйства и | | | личных подсобных хозяйств | гг. | продовольствия | | | | | Ивановской области, | | | | | ФГОУ «Ивановский | | | | | институт | | | | | переподготовки | | | | | кадров агробизнеса» | | | | | (по согласованию) | -————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————- | 4 | Создание сельскохозяйственных | 2005- | Управление сельского | | | потребительских кооперативов | 2010 | хозяйства и | | | | гг. | продовольствия | | | | | Ивановской области, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления (по | | | | | согласованию) | -————————————————————————————————————————————————————————————————————- 8.6. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1. Обеспечение занятости сельского населения. 2. Создание дополнительных рабочих мест. 3. Увеличение производства продукции личными подсобными хозяйствами путем расширения и рационального использования имеющихся материальных и земельных ресурсов. 4. Обеспечение закупок излишков продукции и своевременности расчетов за нее. 5. Улучшение качества жизни сельского населения. 6. Доступ сельского населения к заемным средствам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|