Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 30.06.2004 № 81-ОЗ

                                      Утратил силу - Закон Ивановской
                                    области от 26.12.2006 г. N 152-ОЗ                                                                             
                                                                             
                     ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                             
                                                                             
      О программе развития крестьянских (фермерских) и личных
     подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы
                                                                                       
                                                                             
        Принят Законодательным Собранием 11 июня 2004 года
    

   (В редакции Закона Ивановской области от 28.06.2005 г. N 98-ОЗ)
                                                                                 
    Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об 
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и 
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации»  от 06.10.99 № 184-ФЗ (в действующей редакции) и статьей 
41 Устава (Основного Закона) Ивановской области.    
                                                                                 
    Статья 1.                                                                    
    Утвердить программу развития крестьянских (фермерских) и личных 
подсобных   хозяйств   в   Ивановской  области  на  2005-2010  годы  
(прилагается).
                                                                                 
    Статья 2.                                                                    
    Администрации   Ивановской   области   при  разработке  проекта  
областного  бюджета,  начиная  с  2005  года, учитывать средства на 
реализацию данной Программы.
                                                                                 
    Статья 3.                                                                    
    Рекомендовать   органам   местного   самоуправления  обеспечить  
реализацию  Программы  на  территории соответствующих муниципальных 
образований.
                                                                                 
    Статья 4.                                                                    
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
                                                                                 
                                                                                 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ                                                          
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                      В.И.ТИХОНОВ                                               
                                                                                 
                                                                                 
г. Иваново                                                                   
"30" июня 2004 г.                                                      
№ 81-ОЗ                                                                    
                   
                                                          
                                                         Приложение
                        к Закону «О программе развития крестьянских
                                   (фермерских) и  личных подсобных
                   хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы»                             
                                              от 30.06.2004 № 81-ОЗ                                                              
                                                                             
           Программа развития крестьянских (фермерских) и
           личных подсобных хозяйств в Ивановской области
                         на 2005-2010 годы
                              
                              Паспорт
           программы развития крестьянских (фермерских)
             и личных подсобных хозяйств в Ивановской
                     области на 2005-2010 годы
                                                                                               
-————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование         | Программа       развития       крестьянских |
| Программы            | (фермерских) и  личных подсобных хозяйств в |
|                      | Ивановской  области  на  2005  –  2010 годы |
|                      | (далее – Программа)                         |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Основание        для | Федеральные    законы    «О    крестьянском |
| разработки           | (фермерском)  хозяйстве»  от  11.06.2003  № |
| Программы            | 74-ФЗ и «О  личном подсобном хозяйстве»  от |
|                      | 07.07.2003 №112-ФЗ                          |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Государственный      | Администрация Ивановской области            |
| заказчик             |                                             |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Координатор          | Управление     сельского     хозяйства    и |
| Программы            | продовольствия Ивановской области           |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Основные             | Управление     сельского     хозяйства    и |
| разработчики         | продовольствия Ивановской области           |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Цель Программы       | Совершенствование правовых, экономических и |
|                      | социальных     условий     для     развития |
|                      | крестьянских    (фермерских)    и    личных |
|                      | подсобных  хозяйств   на  основе  повышения |
|                      | качества      и      эффективности      мер |
|                      | государственной поддержки                   |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Задачи Программы     | -   Создание   благоприятных   условий  для |
|                      | устойчивой   производственной  деятельности |
|                      | крестьянских    (фермерских)    и    личных |
|                      | подсобных хозяйств;                         |
|                      | -    обеспечение   взаимодействия   органов |
|                      | государственной     власти    и    местного |
|                      | самоуправления        с       крестьянскими |
|                      | (фермерскими)    и    личными    подсобными |
|                      | хозяйствами в  решении задач экономического |
|                      | и социального развития области;             |
|                      | -       предоставление      информационной, |
|                      | методической,              консультативной, |
|                      | образовательной    и   правовой   поддержки |
|                      | крестьянским    (фермерским)    и    личным |
|                      | подсобным хозяйствам                        |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Сроки     реализации | 2005-2010 годы                              |
| Программы            |                                             |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Основные направления | -    Увеличение    производства   продукции |
| Программы            | растениеводства    и    животноводства    в |
|                      | крестьянских    (фермерских)    и    личных |
|                      | подсобных хозяйствах;                       |
|                      | -   развитие   кооперации   в  крестьянских |
|                      | (фермерских) и личных подсобных хозяйствах; |
|                      | -  развитие  финансово-кредитной  поддержки |
|                      | крестьянских    (фермерских)    и    личных |
|                      | подсобных хозяйств                          |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Основной исполнитель | Управление     сельского     хозяйства    и |
| программных          | продовольствия Ивановской области.          |
| мероприятий          |                                             |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Объем    средств   и | Областной бюджет всего  137550 тыс. руб., в |
| источники            | том числе:                                  |
| финансирования       | 2005 год - 2200 тыс. руб.;                 |
| Программы            | 2006 год - 24300 тыс. руб.;                 |
|                      | 2007 год - 27450 тыс. руб.;                 |
|                      | 2008 год - 29550 тыс. руб.;                 |
|                      | 2009 год – 27050 тыс. руб.;                 |
|                      | 2010 год - 27000 тыс. руб.                  |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Ожидаемые   конечные | -   Обеспечение   занятости   и   повышение |
| результаты Программы | жизненного уровня сельского населения;      |
|                      | -          увеличение          производства |
|                      | сельскохозяйственной   продукции   за  счет |
|                      | рационального    использования    имеющихся |
|                      | материальных и земельных ресурсов;          |
|                      | -   создание    системы   обслуживания    и |
|                      | обеспечение   закупок  сельскохозяйственной |
|                      | продукции  и  своевременности  расчетов  за |
|                      | нее.                                        |
-——————————————————————|—————————————————————————————————————————————-
| Система  организации | Контроль     за    реализацией    Программы |
| контроля             | осуществляют    в   установленном   порядке |
|                      | Законодательное Собрание Ивановской области |
|                      | и Администрация Ивановской области          |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————-
  (В редакции Закона Ивановской области от 28.06.2005 г. N 98-ОЗ)                                                                            
                           1. ВВЕДЕНИЕ.
              ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
             (ФЕРМЕРСКИХ) И ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ
    
    Продовольственная безопасность страны, в том числе и Ивановской 
области,  находится  в  прямой  зависимости от состояния и развития 
аграрного   производства,   значимой   частью   которого   являются   
крестьянские (фермерские) (КФХ) и личные подсобные хозяйства (ЛПХ), 
выполняющие ряд экономических и социальных функций.    
    1.  Крестьянские  (фермерские)  и  личные  подсобные  хозяйства  
играют  важную  роль в решении социальных проблем села, налаживании 
устойчивого  развития  сельских территорий, обеспечении занятости и 
поддержании доходов сельского населения.
    Демографическая ситуация в Ивановской области остается сложной. 
Численность   населения   области   имеет  устойчивую  тенденцию  к  
сокращению.
    За  последние 12 лет население области уменьшилось более чем на 
100  тысяч  человек, что превышает численность Кинешмы - второго по 
величине города области, а сельского - на 22,7 тысячи человек. 
    В   такой  сложной  ситуации  сектор  КФХ  и  ЛПХ  играет  роль  
социального  амортизатора,  особенно  на  территориях  убыточных  и  
обанкротившихся   предприятий.   Значительна  их  роль  в  трудовом  
воспитании  молодежи,  сохранении  и  передаче  производственного и 
социального опыта от старших поколений младшим.     
    2.  В  силу того, что преобладающая часть КФХ и ЛПХ ведет менее 
специализированное    по   сравнению   с   крупными   предприятиями   
сельскохозяйственное  производство  и на их территории выращивается 
относительно большой набор сельскохозяйственных культур и животных, 
они  вносят  заметный  вклад  в  увеличение  валового  производства  
сельхозпродукции.  На  хозяйства  населения и фермеров в Ивановской 
области  приходится  9,8%  всех  посевов,  в  том  числе:  91,6%  -  
картофеля  и  93,3%  -  овощей.  В  этом  секторе  содержится 26,0% 
поголовья  крупного  рогатого скота, 56,4% - свиней, 96,6% - овец и 
коз.  В  настоящее  время  КФХ  и ЛПХ производят 94,1% - картофеля, 
80,8%  -  овощей, 48,1% - мяса, 42,4% - молока, 18,3% - яиц и почти 
100% - шерсти.
    В   связи   с  выходом  в  2003  году  федеральных  законов  «О  
крестьянском   (фермерском)   хозяйстве»   и  «О  личном  подсобном  
хозяйстве»  определена  правовая основа для развития мелкотоварного 
сельскохозяйственного   производства   и   прописаны   условия  его  
государственной поддержки. Однако фермеры, владельцы ЛПХ испытывают 
острый  дефицит  финансово-кредитных ресурсов в силу незначительной 
государственной   поддержки   этого   сектора   экономики,   слабой   
доступности   для   малого  бизнеса  рынка  коммерческого  кредита,  
недостаточного развития сельской кредитной кооперации, а это лишает 
их   успешного   экономического   развития  и  ведет  к  нарастанию  
социальных проблем на селе.
    Кроме     того,     не     налажена     эффективная     система     
материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ 
и сбыта их продукции.
    Сельское   население   испытывает   существенные   трудности  в  
получении  рыночной  информации,  консультационных услуг правового, 
экономического     и    технологического    характера,    повышении    
квалификации.
    Отсутствует  механизм регулярного взаимодействия между органами 
государственной   и   муниципальной  власти,  с  одной  стороны,  и  
ассоциацией  крестьянских  (фермерских) хозяйств, владельцев личных 
подсобных  хозяйств,  с другой. Это приводит к недостаточно полному 
учету  интересов  и  потребностей  фермеров  и сельских жителей при 
разработке мер аграрной политики, снижает ее эффективность.  
    Способы  и  механизмы  решения  каждой из вышеуказанных проблем 
составляют содержание данной Программы.
                                                                                 
                2. ОСНОВНЯЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
                                                                                                     
    Целью    Программы    является    совершенствование   правовых,   
экономических    и   социальных   условий   развития   крестьянских   
(фермерских)   и   личных  подсобных  хозяйств,  обеспечивающих  их  
устойчивый   рост   и  повышение  эффективности  деятельности.  Для  
достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: 
    -  развитие  системы  финансово-кредитной поддержки КФХ и ЛПХ с 
целью   улучшения   их   доступа   к   рынкам  земельных  участков,  
материально-технических  ресурсов,  готовой  продукции, информации, 
консультационных  и образовательных услуг; рост уровня квалификации 
членов крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;  
    -  развитие  земельных  отношений  и  обеспечение  защиты  прав  
граждан на землю, расширение крестьянских землевладений;   
    -   содействие   созданию   кредитных,   сбытовых   (торговых),   
перерабатывающих,   обслуживающих   и   иных   сельскохозяйственных   
потребительских кооперативов;
    - повышение плодородия почв;                                                 
    -  совершенствование поддержки сферы малого предпринимательства 
в сельской местности;
    -  проведение  мероприятий по повышению качества продуктивных и 
племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного 
осеменения сельскохозяйственных животных.
    С  целью  усиления финансово-кредитной поддержки мелкотоварного 
сельского  хозяйства  необходимо  гарантировать  участие КФХ, ЛПХ в 
государственных   программах  развития  АПК  с  помощью  механизмов  
квотирования,  а также увеличения количества кредитных кооперативов 
и  муниципальных  фондов  поддержки  малого  предпринимательства  и  
сельского  развития  и их филиалов, предоставляющих займы сельскому 
населению на производственные цели.
    С 2003 года в области реализуется проект «Обеспечение занятости 
и  повышение  доходов  сельского  населения».  В  рамках реализации 
проекта,  который  будет способствовать улучшению рыночной ситуации 
за   счет  увеличения  объемов  производства,  росту  уровня  жизни  
сельского  населения,  сокращению  сельской  безработицы,  снижению  
социальной  напряженности  в  сельской местности в области, созданы 
фонды  поддержки малого предпринимательства и сельского развития на 
территориях  восьми  районов.  Планируется  создание  фондов  и  их  
филиалов в других муниципальных образованиях.      
    Основными преимуществами таких финансовых организаций являются: 
    - работа на финансовом рынке без лицензии Центрального банка;                
    -  упрощенная  процедура  предоставления займов и равный доступ 
участников к финансовым ресурсам;
    - возвратный характер оказываемой помощи;                                    
    - влияние местных администраций на их работу;                                
    - реализация социально-значимых программ.                                    
    Улучшение  доступа мелких селъхозтоваропроизводителей, сельских 
предпринимателей   к   рынкам   производственных  ресурсов  готовой  
продукции    требует    развития    рыночной    инфраструктуры    и    
(потребительских) кооперативов.
    При   разработке   Программы   учитывались   следующие  базовые  
положения:
    -  мелкотоварное  сельское  хозяйство  является  полноправным и 
неотъемлемым элементом современного АПК и сельской экономики;  
    -   развитие  КФХ,  ЛПХ  служит  одной  из  основ  формирования  
«среднего»  класса  - гаранта политической стабильности и социально 
ориентированной рыночной экономики;
    -  потенциал  мелкотоварного  сельского  хозяйства  может  быть  
реализован  в полной мере при условии постоянного совершенствования 
форм и методов их государственной поддержки.     
                                                                                 
                3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
                                                                                                       
    В  ближайшие  годы система государственной поддержки КФХ должна 
быть переориентирована на оказание помощи крестьянским (фермерским) 
хозяйствам,  способным  обеспечить  наибольшую и эффективную отдачу 
вложенных средств, пропорционально объемам произведенной продукции. 
    Система  финансово-кредитного  обеспечения ЛПХ будет направлена 
на    создание    условий    для   развития   и   укрепления   ЛПХ,   
совершенствование  системы  закупок сельскохозяйственной продукции, 
информационно-консультационного обслуживания.
                                                                             
             Государственная поддержка крестьянских (фермерских)
           и личных подсобных хозяйств на 2005-2010 годы
               
                                                         (тыс. руб.)
---------------------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятий  |  2005  |  2006  |  2007  |  2008  | 2009  | 2010  |
|                           |   г.   |   г.   |   г.   |   г.   |  г.   |  г.   |
|                           |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Областной бюджет, всего   |   2200 |  24300 |  27450 |  29550 | 27050 | 27000 |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Субсидии на уплату КФХ    |        |    500 |    500 |    500 |   600 |   650 |
| первоначального взноса    |        |        |        |        |       |       |
| при приобретении          |        |        |        |        |       |       |
| сельскохозяйственной      |        |        |        |        |       |       |
| техники и племенного      |        |        |        |        |       |       |
| скота на лизинговой       |        |        |        |        |       |       |
| основе                    |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Субсидии на реализацию    |        |  15000 |  15000 |  15000 | 12000 | 10000 |
| мероприятий по            |        |        |        |        |       |       |
| обеспечению занятости и   |        |        |        |        |       |       |
| повышения доходов         |        |        |        |        |       |       |
| сельского населения       |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Трансферты населению в    |    200 |    250 |    300 |    350 |   400 |   400 |
| виде пособий на           |        |        |        |        |       |       |
| переселение в сельскую    |        |        |        |        |       |       |
| местность для организации |        |        |        |        |       |       |
| КФХ                       |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Субсидии на возмещение    |        |    500 |    500 |    750 |  1000 |  1000 |
| части затрат на уплату    |        |        |        |        |       |       |
| процентов по кредитам     |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Субсидии КФХ на           |   2000 |   2500 |   4000 |   4500 |  5000 |  6000 |
| проведение сезонных работ |        |        |        |        |       |       |
| в сельском хозяйстве      |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Субсидии на производство  |        |    600 |    800 |   1000 |  1000 |  1000 |
| землеустроительных работ  |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Бюджетный кредит на       |        |   3000 |   3500 |   3500 |  2000 |  2000 |
| создание и развитие       |        |        |        |        |       |       |
| сельскохозяйственных      |        |        |        |        |       |       |
| потребительских           |        |        |        |        |       |       |
| кооперативов              |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Субсидирование процентной |        |   1700 |   2600 |   3700 |  4800 |  5700 |
| ставки по займам          |        |        |        |        |       |       |
----------------------------|--------|--------|--------|--------|-------|--------
| Научное обеспечение       |        |    250 |    250 |    250 |   250 |   250 |
| реализации Программы      |        |        |        |        |       |       |
---------------------------------------------------------------------------------
      (В редакции Закона Ивановской области от 28.06.2005 г. N 98-ОЗ)                                                                                 
    Финансовые  средства,  выделенные  КФХ  и  ЛПХ, направляются на 
следующие цели:
    -  уплату  части  первоначального  взноса  КФХ при приобретении 
сельскохозяйственной  техники  и  племенного  скота  на  лизинговой  
основе;
    -  реализацию  мероприятий по обеспечению занятости и повышению 
доходов    сельского    населения,   в   том   числе   создание   и   
функционирование  фондов  поддержки  малого  предпринимательства  и  
сельского развития;
    -  выплату  пособий  на  переселение  в  сельскую местность для 
организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
    - возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;                   
    - проведение сезонных работ в сельском хозяйстве;                            
    - производство землеустроительных работ;                                     
    - развитие кредитной кооперации;                                             
    -  субсидирование  процентной  ставки  по  займам, полученным в 
фондах поддержки малого предпринимательства и сельского развития, а 
также в кредитных кооперативах.
                                                                                 
        4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
             ПРОГРАММЫ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
                  
    Государственным  заказчиком  Программы  является  Администрация  
Ивановской  области, координатором – управление сельского хозяйства 
и продовольствия Ивановской области.
    В  реализации  мероприятий  Программы  участвуют  муниципальные  
образования,  областное и районные управления сельского хозяйства и 
продовольствия, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств.  
    Все  виды  финансовой  поддержки  крестьянских  (фермерских)  и  
личных   подсобных   хозяйств   связаны   с   производственными   и   
организационно-экономическими мероприятиями.
    Контроль  за реализацией Программы осуществляют в установленном 
порядке Законодательное Собрание Ивановской области и Администрация 
Ивановской области.
    Выполнение  программы  «Развитие  крестьянских  (фермерских)  и  
личных  подсобных  хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы» 
должно  повысить  роль  КФХ и ЛПХ в увеличении объемов производства 
товарной  сельскохозяйственной  продукции,  что позволит владельцам 
ЛПХ     внести     соответствующий     вклад     в     стабилизацию     
сельскохозяйственного   производства   на   территории   Ивановской   
области.

                 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                                                                                        
    Основным механизмом реализации Программы является корректировка 
программных   и  организационных  мероприятий,  разработка  порядка  
выделения денежных средств из областного бюджета.    
    Участие  коммерческих  и  иных  организаций, заинтересованных в 
выполнении   мероприятий   Программы,   осуществляется   на  основе  
отдельных   соглашений,  договоров,  предусматривающих  их  долевое  
участие в финансировании этих работ.        
                                                                                 
                6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                     
                                                                                 
    Программой  предусматривается разработка и реализация комплекса 
мероприятий  по  решению  поставленных  задач  в  рамках  следующих  
подпрограмм:
    подпрограмма развития крестьянских (фермерских) хозяйств;                    
    подпрограмма развития личных подсобных хозяйств.                             
    Корректировка  Программы,  в  том  числе  включение в нее новых 
подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в 
установленном   порядке   по   предложению  координатора  Программы  
–управления   сельского   хозяйства   и  продовольствия  Ивановской  
области.
                                                                            
               7. ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
                       (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
                                                                                                        
    7.1.   Основные  проблемы  развития  крестьянских  (фермерских)  
хозяйств
    Существует  ряд  проблем,  которые  не  позволяют  крестьянским  
(фермерским)   хозяйствам  стать  полноценными  участниками  рынка,  
получать в полном объеме государственную помощь:    
    -     отсутствие    реальных    показателей    производственной    
деятельности.   Значительная  часть  зарегистрированных  фермерских  
хозяйств  сельскохозяйственным  производством  не занимается. Часть 
КФХ из-за низкого объема производства и прекращения взаимоотношений 
с  налоговыми и финансовыми органами, а также внебюджетными фондами 
фактически  превратились в личные подсобные хозяйства. В результате 
этого  при  общей  численности фермерских хозяйств на 1 января 2004 
года-789,  занимаются сельскохозяйственным производством около 300, 
а  отчитались за произведенную продукцию перед областной ассоциаций 
крестьянских    (фермерских)    хозяйств   и   сельскохозяйственных   
кооперативов (ИвАККОР) только 64;
    -  недоступность  финансово-кредитных  ресурсов для большинства 
КФХ.  Развитие  производства  и  повышение  товарности крестьянских 
(фермерских)  хозяйств  в  первую очередь зависит от возможности их 
кредитования.  В  то  же время, небольшие крестьянские (фермерские) 
хозяйства   области  практически  отрезаны  от  финансово-кредитной  
системы.   Банковские   кредиты   для   этих   форм  хозяйствования  
практически  недоступны,  так  как,  с  точки  зрения  коммерческих  
банков,   имущество  фермерских  хозяйств,  предлагаемое  в  залог,  
малоликвидно, а процедура оформления документов достаточно сложна и 
продолжительна;
    -  слабая  государственная поддержка на федеральном и областном 
уровнях.  Недостаток  финансовых  средств  не  позволяет  проводить  
комплекс  сельскохозяйственных  работ,  повышать  плодородие  почв,  
приобретать   необходимую  технику,  увеличивать  поголовье  скота,  
наращивать   производство   продукции.  В  особо  сложных  условиях  
оказались вновь созданные фермерские хозяйства, некоторые из них не 
смогли начать производственную деятельность;
    -  на  уровне районов одной из острых проблем является неувязка 
интересов     сельхозпроизводителей     с    перерабатывающими    и    
обслуживающими  организациями, особенно торговли, которые поглощают 
значительную часть получаемых доходов. Огромные убытки крестьянские 
(фермерские)   хозяйства   несут   из-за  незнания  рынка,  засилья  
перекупщиков,   отсутствия   постоянных   поставщиков   материалов,   
техники.  Разобщенность сельхозпроизводителей приводит к ослаблению 
их реального влияния на деятельность указанных организаций;  
    -    экстенсивные   методы   ведения   хозяйства   ограничивают   
эффективное   товарное   производство,   что   связано   с   низкой   
профессиональной подготовкой отдельных фермеров.
    Несмотря  на  имеющиеся  трудности, фермеры вносят определенный 
вклад в обеспечение продовольствием жителей Ивановской области. 

                7.2. Этапы реализации подпрограммы
                                                                                                   
    Реализация  подпрограммы  рассчитана  на  два  этапа. На первом 
этапе  (2005-2006  годы)  будут решены вопросы по совершенствованию 
нормативно-правовой   базы   в   целях  осуществления  деятельности  
крестьянских  (фермерских)  хозяйств.  В  этот  период  в  основном  
закончится  выдача  документов, устанавливающих право собственности 
на  земельные  участки  и  паи  (доли), значительно расширится сеть 
фондов  поддержки  малого предпринимательства и сельского развития, 
будут организованы потребительские кооперативы.
    На  втором  этапе  (2006-2010  годы)  предполагается  направить  
усилия   на   специализацию   крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  
создание  кооперативов  и  других  организаций  по  производству  и  
переработке  сельскохозяйственной  продукции  по  ее  видам.  КФХ в 
полной  мере  смогут получить доступ к долгосрочным и краткосрочным 
кредитам.

  7.3. Мероприятия по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств
              в Ивановской области на 2005-2010 годы
                                                                                                 
-——————————————————————————————————————————————————————————————————-
|  № |          Мероприятия          |  Срок   |    Исполнители    |
| п/ |                               | ис-полн |                   |
|  п |                               |  ения   |                   |
-————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————-
|  1 | Разработка    и   утверждение | 2005-   | Управление        |
|    | порядков выделения средств из | 2010    | сельского         |
|    | областного     бюджета     на | гг.     | хозяйства       и |
|    | поддержку    КФХ.    Внесение |         | продовольствия    |
|    | изменений    в   существующие |         | Ивановской        |
|    | порядки                       |         | области           |
-————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————-
|  2 | Внесение предложений в проект | 2005-   | Управление        |
|    | закона  об  областном бюджете | 2010    | сельского         |
|    | на очередной финансовый год о | гг.     | хозяйства       и |
|    | выделении      средств     на |         | продовольствия    |
|    | поддержку КФХ                 |         | Ивановской        |
|    |                               |         | области,  ИвАККОР |
|    |                               |         | (по согласованию) |
-————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————-
|  3 | Развитие  и совершенствование | 2005-   | Управление        |
|    | договорных   отношений  между | 2010    | сельского         |
|    | сельскохозяйственными       и | гг.     | хозяйства       и |
|    | ремонтно-обслуживающими       |         | продовольствия    |
|    | предприятиями     в     целях |         | Ивановской        |
|    | оказания   услуг  по  ремонту |         | области,   органы |
|    | сельскохозяйственной техники, |         | местного          |
|    | проведению                    |         | самоуправления    |
|    | сельскохозяйственных работ    |         | (по согласованию) |
-————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————-
|  4 | Оказание                      | 2005-   | Управление        |
|    | информационно-консуль-тационн | 2010    | сельского         |
|    | ой      помощи     КФХ     на | гг.     | хозяйства       и |
|    | безвозмездной    и    платной |         | продовольствия    |
|    | основе                        |         | Ивановской        |
|    |                               |         | области,   органы |
|    |                               |         | местного          |
|    |                               |         | самоуправления    |
|    |                               |         | (по               |
|    |                               |         | согласованию),    |
|    |                               |         | ФГОУ  «Ивановский |
|    |                               |         | институт          |
|    |                               |         | переподготовки    |
|    |                               |         | кадров            |
|    |                               |         | агробизнеса»  (по |
|    |                               |         | согласованию)     |
-————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————-
|  5 | Проведение  обучения глав КФХ | 2005-   | ФГОУ  «Ивановский |
|    | по   различным   направлениям | 2010    | институт          |
|    | хозяйственной деятельности на | гг.     | переподготовки    |
|    | базе     ФГОУ     «Ивановский |         | кадров            |
|    | институт       переподготовки |         | агробизнеса»  (по |
|    | кадров агробизнеса»           |         | согласованию)     |
-————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————-
|  6 | Дальнейшее   расширение  сети | 2005-   | Управление        |
|    | муниципальных          фондов | 2010    | сельского         |
|    | поддержки              малого | гг.     | хозяйства       и |
|    | предпринимательства         и |         | продовольствия    |
|    | сельского развития.           |         | Ивановской        |
|    |                               |         | области,   органы |
|    |                               |         | местного          |
|    |                               |         | самоуправления    |
|    |                               |         | (по согласованию) |
-————|———————————————————————————————|—————————|———————————————————-
|  7 | Поддержка        деятельности | 2005-   | Управление        |
|    | Ивановской         ассоциации | 2010    | сельского         |
|    | крестьянских     (фермерских) | гг.     | хозяйства       и |
|    | хозяйств                    и |         | продовольствия    |
|    | сельскохозяйственных          |         | Ивановской        |
|    | кооперативов  (ИвАККОР)  и ее |         | области,   органы |
|    | районных подразделений        |         | местного          |
|    |                               |         | самоуправления    |
|    |                               |         | (по согласованию) |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                             
   7.4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
                           подпрограммы
                                                                                                                 
    Реализация    подпрограммы    позволит    обеспечить   развитие   
крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  повышение  их  экономической  
эффективности.   Укрепится   организационно-правовое  и  социальное  
положение  крестьянских  хозяйств, их материально-техническая база, 
возрастет   производительность  труда,  повысится  профессиональный  
уровень  и  благосостояние  фермеров. Расширится сфера занятости на 
селе,  получат  дальнейшее  развитие кооперативные и интеграционные 
связи   фермеров   между   собой   и  другими  предпринимателями  в  
производстве,   переработке   и   сбыте   продукции,  агросервисном  
обслуживании.
    В  земледелии  рост  производства будет достигнут за счет более 
полного  использования  предоставленных земельных участков, а также 
за счет повышения культуры производства.       
    Увеличение    производства   продукции   животноводства   будет   
достигнуто  за  счет  роста  численности и повышения продуктивности 
скота, свиней, птицы.
    Фермерский  сектор  займет прочное положение в агропромышленном 
комплексе   области,   повысится   его   конкурентоспособность   на   
продовольственном рынке и его доля в общем объеме валовой продукции 
увеличится в несколько раз.
    Рост производства и реализации сельскохозяйственной продукции в 
крестьянских  (фермерских)  хозяйствах  позволит  повысить доходы и 
уровень  жизни  сельского  населения,  ускорить  темпы  социального  
переустройства и улучшить демографическую ситуацию на селе.  
                                                                             
        8. ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ
                                                                                           
        8.1. Роль личных подсобных хозяйств в производстве
            сельскохозяйственной продукции. Предпосылки
                      разработки подпрограммы
                                                                                            
    Личное  подсобное хозяйство (ЛПХ) - форма непредпринимательской 
деятельности  по  производству  и  переработке сельскохозяйственной 
продукции.
    Личное  подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином 
и  совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с 
ним  ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях 
удовлетворения    личных   потребностей   на   земельном   участке,   
предоставленном   и   (или)   приобретенном   для  ведения  личного  
подсобного хозяйства.
    В  настоящее  время  ЛПХ  является  одним из главных источников 
дохода  для  жителей  села.  Доля  ЛПХ  в общем объеме производства 
сельскохозяйственной  продукции  постоянно  растет  и  за  2003 год 
составила  61,5%  при  37,4%  - в коллективных сельскохозяйственных 
предприятиях и 1,1% - в крестьянских (фермерских) хозяйствах. 
    Развитию   ЛПХ  способствует  отмена  ограничений  на  владение  
сельскохозяйственной   техникой   и   грузовыми   автотранспортными   
средствами,  наличие  многочисленных  социальных льгот для старшего 
поколения   -  фактических  глав  личного  подсобного  хозяйства  и  
чрезвычайно  благоприятный  налоговый  климат - уплачивается только 
налог на землю.
    В области 88,5 тысячи личных подсобных хозяйств, у которых 29,9 
тыс.га  земельных  участков.  На каждое ЛПХ приходится в среднем по 
0,34  га  земли. Между тем, в ЛПХ находится 31,1 тыс. голов КРС или 
21  %  от  общего  количества КРС в хозяйствах всех категорий, 15,3 
тыс. (49%) - свиней, 15,6 тыс. (85%) - овец.   
    В  ЛПХ  производится 20,2 тыс.т или 47% скота и птицы, 84 тыс.т 
(37%) - молока, 37 т (93%) - шерсти, 150,1 тыс.т ( 92%) - картофеля 
и 66,4 тыс.т (81,1%) - овощей.        
    В  связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой в 
сельскохозяйственном  предприятии,  в  структуре  доходов  сельской  
семьи  резко  снизился, основные доходы жители села имеют от личных 
подсобных  хозяйств, которые стали важнейшим фактором экономической 
защиты сельских жителей.
                                                                                 
          8.2. Развитие животноводства и растениеводства
                   в личных подсобных хозяйствах
                                                                                                         
    Производство   продукции   животноводства  в  личных  подсобных  
хозяйствах  является  резервом  увеличения  объемов  производства и 
реализации молока, мяса и мясо - молочной продукции в области. 
    Однако   рост   производства  продуктов  животноводства  в  ЛПХ  
населения сдерживают:
    - высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, 
средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма;  
    - низкая покупательская способность населения;                               
    - несвоевременность расчетов за реализованную продукцию;                     
    -  отсутствие разветвленной сети специализированных организаций 
по закупке сельскохозяйственной продукции у населения.   
    В   целях  наращивания  производства  продуктов  животноводства  
необходимо   осуществить  ряд  мер,  которые  обеспечат  увеличение  
поголовья  сельскохозяйственных  животных.  Эту  задачу планируется 
решить путем:
    -   увеличения   сельскохозяйственными   предприятиями  продажи  
населению молодняка крупного рогатого скота, свиней;    
    - организации закупки у специализированных сельскохозяйственных 
предприятий маточного поголовья крупного рогатого скота для продажи 
населению;
    - передачи работникам сельскохозяйственных предприятий, имеющих 
задолженность  по  заработной  плате,  молодняка телят и поросят на 
откорм   и  кормов  в  счет  заработной  платы,  в  соответствии  с  
законодательством.
    Для  повышения  племенной  ценности молодняка крупного рогатого 
скота,  находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической 
эффективности производства животноводческой продукции следует:  
    - обеспечить организацию и работу в населенных пунктах, имеющих 
достаточно  большое  поголовье  коров,  пунктов  по  искусственному  
осеменению. А при их наличии в коллективных предприятиях обеспечить 
свободный доступ к осеменению коров личных подсобных хозяйств; 
    -  организовать  выездное  осеменение скота в деревнях и селах, 
имеющих небольшое поголовье;
    - обеспечить ветеринарное обслуживание скота в личных подсобных 
хозяйствах в соответствии с действующим законодательством.  
    Главным  товарным  продуктом  из  растениеводческой продукции у 
населения  является картофель. Удовлетворение потребности населения 
области  в  картофеле  решается, прежде всего, за счет производства 
его    на   приусадебных   участках,   так   как   в   коллективных   
сельскохозяйственных  предприятиях  посевные  площади,  в том числе 
сортовые  посевы, резко сократились. Поэтому иссяк источник семян и 
для   населения.  В  связи  с  этим  посадка  картофеля  населением  
проводится  рядовыми  семенами,  что ведет к снижению урожайности и 
валовых сборов.
    Для  улучшения  сортового  состава  семян  картофеля необходимо 
расширение   семеноводства   в   специализированных   хозяйствах  с  
последующей реализацией сельскохозяйственным предприятиям, фермерам 
и населению.
    Основная  проблема,  с  которой  сталкивается в настоящее время 
владелец  личного  подсобного  хозяйства,  - отсутствие возможности 
реализовать произведенную продукцию.
    Закупки   сельскохозяйственной  продукции  в  личных  подсобных  
хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:    
    -   через   сельскохозяйственные   предприятия   и  организации  
потребительской кооперации, функционирующие в сельской местности; 
    - через сельскохозяйственные потребительские кооперативы;                    
    -   через   индивидуальных   предпринимателей  без  образования  
юридического лица, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств; 
    -    непосредственно    через    предприятия   по   переработке   
сельскохозяйственной продукции.
                                                                             
         8.4. Информационное обеспечение населения области
                                                                                           
    Обеспечение  потребности  владельцев  ЛПХ  в  информационных  и  
консультационных услугах будет идти путем создания единой областной 
информационно-консультационной службы, которая должна:
    своевременно   обеспечить   достоверной,   полной   и  понятной  
информацией  по порядку организации и деятельности личных подсобных 
хозяйств и условиям предоставления им помощи;     
    оказывать  консультационные  услуги  по вопросам, возникающим в 
деятельности владельцев личных подсобных хозяйств;     
    информировать население об итогах реализации подпрограммы.                   
    Проблемы ЛПХ, их практический опыт и достижения будут регулярно 
освещаться в средствах массовой информации, по радио и телевидению. 
    Для  повышения уровня знаний и получения максимальной выгоды от 
вложенного   труда   предполагается   провести   ряд   мероприятий,   
направленных на повышение уровня квалификации владельцев ЛПХ.  

               8.5. План организационных мероприятий
                                                                                                
-————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|  № |   Наименование мероприятий    |  Срок  |     Ответственные    |
| п/ |                               | испол  |      исполнители     |
|  п |                               |  нения |                      |
-————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————-
| 1. | Разработка          механизма | 2005 г.| Управление сельского |
|    | взаимодействия  между  ЛПХ  и |        | хозяйства          и |
|    | сельскохозяйственными         |        | продовольствия       |
|    | предприятиями,     а    также |        | Ивановской области   |
|    | другими  организациями  по их |        |                      |
|    | обслуживанию                  |        |                      |
-————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————-
| 2. | Проведение    семинаров   для | 2005-  | ФГОУ     «Ивановский |
|    | владельцев ЛПХ по технологиям | 2010   | институт             |
|    | выращивания                   | гг.    | переподготовки       |
|    | сельскохозяйственных  культур |        | кадров  агробизнеса» |
|    | и их хранению                 |        | (по согласованию)    |
-————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————-
| 3. | Пропаганда  и распространение | 2005-  | Управление сельского |
|    | передового    опыта    работы | 2010   | хозяйства          и |
|    | личных подсобных хозяйств     | гг.    | продовольствия       |
|    |                               |        | Ивановской  области, |
|    |                               |        | ФГОУ     «Ивановский |
|    |                               |        | институт             |
|    |                               |        | переподготовки       |
|    |                               |        | кадров  агробизнеса» |
|    |                               |        | (по согласованию)    |
-————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————-
|  4 | Создание сельскохозяйственных | 2005-  | Управление сельского |
|    | потребительских кооперативов  | 2010   | хозяйства          и |
|    |                               | гг.    | продовольствия       |
|    |                               |        | Ивановской  области, |
|    |                               |        | органы      местного |
|    |                               |        | самоуправления   (по |
|    |                               |        | согласованию)        |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
       8.6. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы
                                                                                              
    1. Обеспечение занятости сельского населения.                                
    2. Создание дополнительных рабочих мест.                                     
    3.   Увеличение   производства   продукции  личными  подсобными  
хозяйствами   путем   расширения   и   рационального  использования  
имеющихся материальных и земельных ресурсов.      
    4.  Обеспечение  закупок  излишков  продукции и своевременности 
расчетов за нее.
    5. Улучшение качества жизни сельского населения.                             
    6. Доступ сельского населения к заемным средствам.                           
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
   
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также