Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 04.08.1997 № 23-ОЗ

Утратил силу - Закон  Ивановской области от 29.11.2007 № 179-ОЗ



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


04.08.1997 N 23-ОЗ

г.Иваново

 

 О порядке консервации имущества предприятий и организаций всех форм
    собственности, расположенных на территории Ивановской области
 
 
                     Принят Законодательным Собранием 1 июля 1997 года
 
    (В редакции Законов Ивановской области от 19.07.99 г. N 32-ОЗ;
                      от 17.05.2004 г. N 51-ОЗ)
 

Настоящий Закон направлен на урегулирование отношений, связанных с консервацией имущества предприятий и организаций, расположенных на территории Ивановской области.

Раздел 1. Общие положения


Статья 1. Понятие консервации имущества и ее цели

Консервация имущества в настоящем Законе представляет собой совокупность организационных и технико-экономических мероприятий, направленных на длительное сохранение основных средств, находящихся в определенном комплексе, объекте, имеющих законченный цикл производства, числящихся на балансе предприятия и организации (далее по тексту - имущество), и исключение указанных средств из состава имущества предприятий и организаций (далее по тексту - предприятия), облагаемого налогом на имущество.

Консервация имущества проводится в целях оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выпуска конкурентоспособной продукции, сохранения незавершенного строительства для дальнейшего использования.

Раздел 2. Общий порядок проведения консервации


Статья 2. Порядок подготовки документов о консервации имущества

1. Принятие решения о консервации относится к компетенции руководителя предприятия (далее по тексту - руководитель).

2. До издания приказа должно быть подготовлено технико-экономическое обоснование (расчет) о целесообразности принятия решения о консервации имущества. В технико-экономическом обосновании отражаются:

- затраты на проведение мероприятий по консервации имущества;

- затраты на проведение расконсервации имущества;

- расчет высвобождающихся средств;

- порядок использования высвобождающихся средств на предприятии.

3. Для проведения консервации руководитель издает приказ, который содержит:

- перечень имущества, подлежащего консервации;

- срок, в течение которого имущество будет находиться в состоянии консервации;

- перечень мероприятий, необходимых для осуществления консервации, и сроки их проведения;

- порядок ввода имущества в эксплуатацию после окончания срока консервации;

- список руководителей структурных подразделений предприятия, отвечающих за проведение мероприятий;

- состав комиссии по проверке выполнения мероприятий и срок представления ею акта обследования законсервированного имущества.

4. В акте обследования законсервированного имущества должны быть указаны:

- наименование объектов;

- первоначальная стоимость, износ и остаточная стоимость объектов на дату издания приказа руководителем; - условия обеспечения сохранности законсервированных объектов; - меры по обеспечению технической готовности к дальнейшей эксплуатации объектов в рабочих режимах.

Статья 3. Взаимодействие предприятия с органами исполнительной власти, местного самоуправления, налоговыми органами при подготовке документов

1. Для решения вопроса о целесообразности консервации предприятие представляет в орган местного самоуправления по месту своего нахождения следующие документы:

- приказ руководителя о консервации основных средств на предприятии;

- акт обследования законсервированного имущества.

Соответствующие отделы или должностные лица, обладающие организационно-распорядительными функциями органов местного самоуправления, готовят заключение по подтверждению факта консервации имущества и о целесообразности консервации.

При положительном решении вопроса о целесообразности консервации глава местного самоуправления издает распоряжение о консервации имущества предприятия, в котором в обязательном порядке указывается срок консервации имущества, остаточная стоимость имущества, целевое направление высвобождающихся средств, обязанности руководителя по обеспечению сохранности законсервированного имущества.

2. После подписания соответствующего распоряжения государственные и муниципальные унитарные предприятия направляют комплект документов, предусмотренных статьей 2, пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, в комитеты или управления администрации Ивановской области в соответствии с отраслевой принадлежностью предприятия и в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере управления государственным имуществом для согласования консервации имущества предприятия в части уменьшения налогооблагаемой базы при уплате налога на имущество предприятия, перечисляемой в областной бюджет. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 51-ОЗ)

3. Предприятия всех форм собственности направляют комплект документов, предусмотренных статьями 2 и 3 настоящего Закона в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов для проведения обязательной государственной экологической экспертизы, в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере экономики для подготовки заключения о консервации имущества предприятия. Уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере экономики направляет свое заключение и комплект документов в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере финансов, которое при положительном решении вопроса подготавливает проект распоряжения Главы администрации Ивановской области и направляет ему на рассмотрение. Подписанные документы направляются предприятию. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 51-ОЗ)

Статья 4. Обязанности предприятия после оформления материалов по консервации имущества

1. Предприятие после проведения всех мероприятий по консервации имущества обязано обеспечить его сохранность, допускать органы исполнительной власти, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона, на территорию предприятия, а также представлять необходимые документы для осуществления контроля за выполнением распоряжений главы местного самоуправления и Главы администрации Ивановской области.

2. На законсервированное имущество распространяются нормативные акты о переоценке основных фондов, изданные Правительством Российской Федерации.

Раздел 3. Сроки проведения консервации имущества.
Условия прекращения и продления сроков консервации имущества


Статья 5. Сроки проведения консервации

1. Срок консервации имущества предприятий устанавливается в пределах текущего финансового года либо действует в пределах текущего финансового года на период, определенный главой местного самоуправления и Главой администрации Ивановской области.

2. Финансовый год определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Срок продления консервации имущества не может превышать пределов финансового года, следующего за годом, установленным ранее при первоначальном принятии решения о консервации.

4. В исключительных случаях нормативным правовым актом Законодательного Собрания Ивановской области срок консервации имущества для отдельных налогоплательщиков может быть установлен до пяти лет с ежегодным уточнением срока продления консервации в пределах пяти лет. (Дополнен - Закон Ивановской области от 19.07.99 г. N 32-ОЗ)

Статья 6. Порядок продления сроков консервации

1. Основанием продления сроков консервации имущества является ходатайство предприятия с приложением документов, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, разработанных и изданных на момент представления ходатайства.

2. Порядок рассмотрения ходатайств и документов, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, аналогичен порядку, предусмотренному статьей 3 настоящего Закона, установленному для первоначального принятия решения о консервации.

3. При положительном решении о продлении срока консервации имущества глава местного самоуправления и Глава администрации Ивановской области выносят соответствующее решение.

Статья 7. Основания прекращения консервации имущества

1. Основаниями прекращения консервации имущества являются:

а) прекращение права собственности на законсервированное имущество в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

б) реорганизация и ликвидация предприятия;

в) совершение сделки, не влекущее прекращение права собственности, предметом которой является законсервированное имущество (аренда, безвозмездное пользование и иное);

г) использование предприятием законсервированного имущества в производственных и других целях до окончания срока консервации;

д) невыполнение предприятием требований, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона;

е) другие случаи, предусмотренные действующим законодательством.

2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, предприятие обязано сообщить в трехдневный срок в государственную налоговую инспекцию о возникших основаниях, влекущих прекращение консервации имущества.

Раздел 4. Контроль за проведением консервации имущества.
Ответственность лиц,принявших решение о консервации

Статья 8. Органы, контролирующие проведение консервации имущества

Контроль за исполнением соответствующего распоряжения Главы администрации Ивановской области и главы местного самоуправления о консервации имущества предприятия возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере финансов, отделы либо должностные лица органов местного самоуправления, соответствующие налоговые органы, уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере управления государственным имуществом в пределах его компетенции. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 51-ОЗ)

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. В случае использования предприятием имущества, находящегося в консервации, организация и руководитель несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Заключительные положения


Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

      И.о. Главы администрации
      Ивановской области                                                                                                В.Мельников


Информация по документу
Читайте также