ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
04.08.1997 N 23-ОЗ
г.Иваново
О порядке консервации имущества предприятий и организаций всех форм
собственности, расположенных на территории Ивановской области
Принят Законодательным Собранием 1 июля 1997 года
(В редакции Законов Ивановской области от 19.07.99 г. N 32-ОЗ;
от 17.05.2004 г. N 51-ОЗ)
Настоящий Закон направлен на урегулирование
отношений, связанных с консервацией имущества предприятий и организаций,
расположенных на территории Ивановской области.
Раздел 1. Общие
положения
Статья 1. Понятие консервации имущества и ее цели
Консервация имущества в настоящем Законе представляет собой совокупность
организационных и технико-экономических мероприятий, направленных на длительное
сохранение основных средств, находящихся в определенном комплексе, объекте,
имеющих законченный цикл производства, числящихся на балансе предприятия и
организации (далее по тексту - имущество), и исключение указанных средств из
состава имущества предприятий и организаций (далее по тексту - предприятия),
облагаемого налогом на имущество.
Консервация имущества проводится в целях
оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выпуска
конкурентоспособной продукции, сохранения незавершенного строительства для
дальнейшего использования.
Раздел 2. Общий
порядок проведения консервации
Статья 2. Порядок подготовки документов о консервации имущества
1. Принятие решения о консервации относится к компетенции руководителя
предприятия (далее по тексту - руководитель).
2. До издания приказа должно быть подготовлено технико-экономическое
обоснование (расчет) о целесообразности принятия решения о консервации
имущества. В технико-экономическом обосновании отражаются:
- затраты на проведение мероприятий по консервации имущества;
- затраты на проведение расконсервации имущества;
- расчет высвобождающихся средств;
- порядок использования высвобождающихся средств на предприятии.
3. Для проведения консервации руководитель издает приказ, который содержит:
- перечень имущества, подлежащего консервации;
- срок, в течение которого имущество будет находиться в состоянии
консервации;
- перечень мероприятий, необходимых для осуществления консервации, и сроки
их проведения;
- порядок ввода имущества в эксплуатацию после окончания срока консервации;
- список руководителей структурных подразделений предприятия, отвечающих за
проведение мероприятий;
- состав комиссии по проверке выполнения мероприятий и срок представления ею
акта обследования законсервированного имущества.
4. В акте обследования законсервированного имущества должны быть указаны:
- наименование объектов;
- первоначальная стоимость, износ и остаточная
стоимость объектов на дату издания приказа руководителем; - условия обеспечения
сохранности законсервированных объектов; - меры по обеспечению технической
готовности к дальнейшей эксплуатации объектов в рабочих режимах.
Статья 3. Взаимодействие предприятия с органами
исполнительной власти, местного самоуправления, налоговыми органами при
подготовке документов
1. Для решения вопроса о целесообразности консервации предприятие
представляет в орган местного самоуправления по месту своего нахождения
следующие документы:
- приказ руководителя о консервации основных средств на предприятии;
- акт обследования законсервированного имущества.
Соответствующие отделы или должностные лица, обладающие
организационно-распорядительными функциями органов местного самоуправления,
готовят заключение по подтверждению факта консервации имущества и о
целесообразности консервации.
При положительном решении вопроса о целесообразности консервации глава
местного самоуправления издает распоряжение о консервации имущества
предприятия, в котором в обязательном порядке указывается срок консервации
имущества, остаточная стоимость имущества, целевое направление высвобождающихся
средств, обязанности руководителя по обеспечению сохранности
законсервированного имущества.
2. После подписания соответствующего распоряжения государственные и
муниципальные унитарные предприятия направляют комплект документов, предусмотренных
статьей 2, пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, в комитеты или управления
администрации Ивановской области в соответствии с отраслевой принадлежностью
предприятия и в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в
сфере управления государственным имуществом для согласования консервации
имущества предприятия в части уменьшения налогооблагаемой базы при уплате
налога на имущество предприятия, перечисляемой в областной бюджет. (В редакции
Закона Ивановской области от
17.05.2004 г. N 51-ОЗ)
3. Предприятия всех форм собственности
направляют комплект документов, предусмотренных статьями 2 и 3 настоящего
Закона в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере
охраны окружающей среды и природных ресурсов для проведения обязательной
государственной экологической экспертизы, в уполномоченный орган исполнительной
власти Ивановской области в сфере экономики для подготовки заключения о
консервации имущества предприятия. Уполномоченный орган исполнительной власти
Ивановской области в сфере экономики направляет свое заключение и комплект
документов в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в
сфере финансов, которое при положительном решении вопроса подготавливает проект
распоряжения Главы администрации Ивановской области и направляет ему на
рассмотрение. Подписанные документы направляются предприятию. (В редакции
Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 51-ОЗ)
Статья 4. Обязанности предприятия после
оформления материалов по консервации имущества
1. Предприятие после проведения всех мероприятий по консервации имущества
обязано обеспечить его сохранность, допускать органы исполнительной власти,
предусмотренные статьей 8 настоящего Закона, на территорию предприятия, а также
представлять необходимые документы для осуществления контроля за выполнением
распоряжений главы местного самоуправления и Главы администрации Ивановской
области.
2. На законсервированное имущество
распространяются нормативные акты о переоценке основных фондов, изданные
Правительством Российской Федерации.
Раздел 3. Сроки
проведения консервации имущества.
Условия прекращения и продления сроков консервации имущества
Статья 5. Сроки проведения консервации
1. Срок консервации имущества предприятий устанавливается в пределах
текущего финансового года либо действует в пределах текущего финансового года
на период, определенный главой местного самоуправления и Главой администрации
Ивановской области.
2. Финансовый год определяется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3. Срок продления консервации имущества не может превышать пределов
финансового года, следующего за годом, установленным ранее при первоначальном
принятии решения о консервации.
4. В исключительных случаях нормативным
правовым актом Законодательного Собрания Ивановской области срок консервации
имущества для отдельных налогоплательщиков может быть установлен до пяти лет с
ежегодным уточнением срока продления консервации в пределах пяти лет. (Дополнен
- Закон Ивановской области от 19.07.99
г. N 32-ОЗ)
Статья 6.
Порядок продления сроков консервации
1. Основанием продления сроков консервации имущества является ходатайство
предприятия с приложением документов, предусмотренных статьей 2 настоящего
Закона, разработанных и изданных на момент представления ходатайства.
2. Порядок рассмотрения ходатайств и документов, предусмотренных в пункте 1
настоящей статьи, аналогичен порядку, предусмотренному статьей 3 настоящего
Закона, установленному для первоначального принятия решения о консервации.
3. При положительном решении о продлении срока
консервации имущества глава местного самоуправления и Глава администрации
Ивановской области выносят соответствующее решение.
Статья 7.
Основания прекращения консервации имущества
1. Основаниями прекращения консервации имущества являются:
а) прекращение права собственности на законсервированное имущество в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
б) реорганизация и ликвидация предприятия;
в) совершение сделки, не влекущее прекращение права собственности, предметом
которой является законсервированное имущество (аренда, безвозмездное
пользование и иное);
г) использование предприятием законсервированного имущества в
производственных и других целях до окончания срока консервации;
д) невыполнение предприятием требований, предусмотренных статьей 5
настоящего Закона;
е) другие случаи, предусмотренные действующим законодательством.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 1
настоящей статьи, предприятие обязано сообщить в трехдневный срок в
государственную налоговую инспекцию о возникших основаниях, влекущих
прекращение консервации имущества.
Раздел 4.
Контроль за проведением консервации имущества.
Ответственность лиц,принявших решение о консервации
Статья 8. Органы, контролирующие проведение
консервации имущества
Контроль за исполнением соответствующего
распоряжения Главы администрации Ивановской области и главы местного
самоуправления о консервации имущества предприятия возлагается на
уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области в сфере финансов,
отделы либо должностные лица органов местного самоуправления, соответствующие
налоговые органы, уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области
в сфере управления государственным имуществом в пределах его компетенции. (В
редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 51-ОЗ)
Статья 9.
Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. В случае использования предприятием
имущества, находящегося в консервации, организация и руководитель несут ответственность
в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Раздел 5.
Заключительные положения
Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
И.о. Главы администрации
Ивановской области В.Мельников