Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 15.03.2004 № 36-ОЗУтратил силу - Закон Ивановской области от 31.12.2008 г. N 197-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях Ивановской области Принят Законодательным Собранием 19 февраля 2004 года (В редакции Закона Ивановской области от 30.06.2004 г. N 85-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ, Федеральным законом "Об общественных объединениях" от 19.05.95 N 82-ФЗ (в действующей редакции) и статьями 49, 54, 65, 66, 76, 80-85 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.91 N 1550-1(в действующей редакции), с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 92-О и действующих норм указов Президиума Верховного Совета РСФСР "Об утверждении Положения об общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства в РСФСР" от 27.08.85 и "Об утверждении Положения об общественных сельских, уличных, квартальных комитетах в населенных пунктах РСФСР" от 03.09.85. Статья 1. Основные понятия, термины и сокращения В настоящем Законе и законодательстве Ивановской области понятия и термины используются в следующих значениях: микрорайон жилая территория, являющаяся элементом планировочной структуры (учетной единицей градостроительного плана), утвержденная соответствующим органом местного самоуправления, имеющая необходимую по структуре и объёму социально-культурную и бытовую сферу услуг повседневного пользования; квартал элемент планировочной структуры части города или поселения, ограниченный пересекающимися улицами; местечко - закреплённая в уставе муниципального образования, имеющая обособленное наименование, исторически сложившаяся часть территории поселения, включающая несколько кварталов, улиц, переулков; сельское поселение село, деревня, иной населенный пункт, не являющийся городским поселением или рабочим поселком; собрание (сход) собрание граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, для решения вопросов местного значения, отнесённых к ведению территориального общественного самоуправления; конференция граждан собрание уполномоченных представителей граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, проводимое в случаях, если проведение собрания (схода) затруднительно или невозможно; опрос граждан форма выявления мнения граждан на части территории муниципального образования по вопросам местного значения с целью принятия решения соответствующим органом местного или территориального общественного самоуправления на основании интересов населения; грант целевое финансирование отдельных общественно полезных программ; явочный лист бланк, содержащий фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации, личную подпись (с датой подписания) участника собрания (схода), конференции, заверенные председателем и секретарем собрания; подписной лист бланк, содержащий фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации, личную подпись (с датой подписания) участника собрания (схода), конференции, удостоверяющий добровольное участие граждан в сборе денежных средств в порядке самообложения с указанием суммы взноса; петиция форма реализации права граждан на коллективные обращения в органы местного самоуправления; ТОС территориальное общественное самоуправление - одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Иные понятия и термины используются и применяются в общеупотребительном значении. Статья 2. Понятие территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, групп жилых домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления ТОС определяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Наряду с предусмотренными настоящим Законом и федеральными законами формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Закону. Граждане имеют право на коллективные обращения (петиции), которые могут приниматься на собраниях, конференциях граждан или заседаниях органов ТОС и оформляться в виде петиционных листов, передаваемых для рассмотрения в органы местного самоуправления муниципального образования. Форма петиционного листа, необходимое количество подписей граждан под ним и порядок работы с петициями определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 3. Территория ТОС Территории, на которых действуют органы ТОС, устанавливаются по предложению граждан соответствующим представительным органом муниципального образования с учетом мнения жителей, исторических, культурных и архитектурных особенностей муниципального образования. Территориями территориального общественного самоуправления могут быть исторически сложившиеся участки: микрорайон, местечко, улица, квартал, сельское поселение, часть территории поселения, группа жилых домов, а также дом, двор, подъезд и другие территории. Граница территории, в пределах которой осуществляется ТОС, определяется учредительной конференцией (учредительным собранием) и утверждается решением органа местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. Указанная граница не может выходить за пределы муниципального образования. Споры, возникшие в связи с определением указанных границ, разрешаются в порядке, установленном уставом муниципального образования, либо, в случае невозможности урегулирования, в судебном порядке. Численный состав жителей (граждан), принимавших участие в учреждении (создании) ТОС, должен составлять более половины жителей данной территории. Территория ТОС не должна превышать (одной четвёртой) территории муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление обязано регистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, иметь устав, автономно решать свои задачи, не нарушая действующие законы и устав соответствующего муниципального образования. Статья 4. Система территориального общественного самоуправления населения Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских поселений), а также иные органы общественного самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов) и подобные формы, предусмотренные уставами муниципальных образований. Система органов ТОС может включать в себя: старших подъездов, домовые комитеты (в многоквартирных домах), уличные комитеты, советы самоуправления микрорайонов, старост. На одной территории не может действовать несколько ТОС с аналогичным статусом. Статья 5. Право жителей на осуществление территориального общественного самоуправления. Порядок организации ТОС 1. Любой гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории муниципального образования, вправе участвовать в ТОС, получать информацию о деятельности органов ТОС, по достижении совершеннолетия избирать и быть избранным в органы ТОС. 2. Инициативная группа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории муниципального образования, формирует организационный комитет для подготовки и проведения учредительного собрания граждан по созданию органа ТОС или, в случае если орган ТОС создается на конференции, для подготовки и проведения учредительной конференции и собраний граждан по выборам делегатов конференции. В обязанности оргкомитета входит: - подготовка проекта устава (положения) ТОС; - подготовка проекта регламента общего собрания по выборам ТОС или проекта регламента общих собраний по выборам делегатов конференции; - установление численности граждан, проживающих на данной территории; - установление сроков, подготовка и проведение общего собрания (схода), конференции граждан. О своем создании и составе организационный комитет информирует жителей указанной территории и органы местного самоуправления. 3. Заседания организационного комитета проводятся открыто и гласно, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. 4. Не имеют права на участие в ТОС граждане, признанные судом недееспособными. 5. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении ТОС, если их деятельность не противоречит требованиям федерального законодательства и законов Ивановской области, уставам муниципальных образований. Статья 6. Органы ТОС 1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства. Общее собрание (сход), конференция граждан устанавливает срок полномочий органов территориального общественного самоуправления. 2. Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляются открыто и гласно. Органы ТОС избираются на общем собрании (сходе), конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, открытым или тайным голосованием. Общее собрание (сход), конференция граждан вправе установить срок полномочий органов ТОС от двух до пяти лет в соответствии с уставом муниципального образования. Количество членов органов ТОС устанавливается общим собранием (сходом), конференцией граждан, однако их число не может быть менее пяти. 3. Выборы органов ТОС признаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины жителей соответствующей территории. 4. Избранными в состав органов ТОС считаются граждане, получившие более половины голосов присутствовавших на общем собрании (сходе), конференции граждан. Члены совета (комитета) из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря совета (комитета), если их не избрали на общем собрании (сходе), конференции граждан. Органы ТОС могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению общего собрания (схода), конференции граждан. Избрание новых членов органов ТОС производится в том же порядке, в котором происходило первое избрание членов совета (комитета). 5. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в вопросах образования и определения внутренней структуры, наименованиях и полномочиях соответствующих избранных лиц. Органы территориального общественного самоуправления: представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (сходах), конференциях граждан; могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилого фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социальных и бытовых потребностей жителей соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и по договору с органами местного самоуправления с использованием средств местных бюджетов; могут осуществлять общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, решений, затрагивающих предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель; могут осуществлять деятельность по организации и поддержке детских, молодежных общественных объединений на соответствующей территории; вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению в месячный срок органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" органы ТОС могут являться юридическими лицами с регистрацией в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 6. Высшим органом ТОС как формой выражения непосредственной демократии является общее собрание (сход), конференция граждан. Периодичность и порядок проведения общих собраний (сходов), конференций определяется уставом (положением) ТОС, но не реже одного раза в год. 7. Руководящим органом территориального общественного самоуправления в период между собраниями (сходами), конференциями является совет ТОС (сельские, квартальные, уличные, домовые комитеты и иные) в составе председателя, заместителя и членов совета. Количественный состав совета ТОС определяется собранием (сходом) или конференцией. Председатель совета ТОС, его заместитель и казначей избираются на собрании (сходе), конференции или на заседании совета в соответствии с уставом (положением) органов ТОС. Совет ТОС избирается открытым или тайным голосованием на срок, определенный уставом (положением) территориального общественного самоуправления. Совет ТОС ежегодно отчитывается перед собранием (сходом), конференцией граждан. Совет ТОС организует свою работу в соответствии с уставом (положением), во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и движениями, учреждениями, действующими на территории территориального общественного самоуправления. 8. Общее собрание (сход), конференция граждан избирает ревизионную комиссию для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления. Периодичность проведения ревизий определяется ревизионной комиссией самостоятельно, но не реже одного раза в год, а также по требованию не менее десяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Результаты проверок и протоколы ревизий оглашаются на общих собраниях (сходах), конференциях граждан, а касающиеся использования средств местных бюджетов представляются в органы местного самоуправления. 9. Органы ТОС руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Ивановской области, решениями соответствующих представительных органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов, а также решениями общих собраний (сходов), конференций граждан. 10. Органами ТОС не должны и не могут являться религиозные организации и общины, государственные корпорации, фонды, объединения юридических лиц. Статья 7. Общие собрания (сходы), конференции граждан 1. Общие собрания (сходы), конференции граждан могут созываться органами местного самоуправления, органами ТОС, инициативными группами граждан в порядке, установленном уставом муниципального образования, уставом (положением) ТОС. Общие собрания (сходы), конференции созываются по мере необходимости, а именно: - по истечении срока полномочий руководящего органа ТОС; - при выбытии членов руководящего органа ТОС, если это делает его неправомочным; - в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год. В отдельных случаях, когда созыв общего собрания (схода), конференции затруднен, могут проводиться конференции представителей жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов. Нормы представительства устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований. 2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы: - избрание органов ТОС (общественных сельских, уличных, квартальных и домовых комитетов, других органов общественной самодеятельности населения); - принятие уставов (положений) органов ТОС и изменений в них; - утверждение программ деятельности органов ТОС по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; - обсуждение вопросов благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового, культурного и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы, оказания помощи аграрникам в проведении сельскохозяйственных работ, развития личных подсобных хозяйств граждан; - заслушивание отчетов органов ТОС о проделанной работе; - организация общественного обсуждения предполагаемых проектов планировки и застройки на территории данного ТОС или примыкающих к границам указанной территории участках, проведение соответствующих опросов населения для выявления его мнения и представления его в соответствующие органы местного самоуправления, органы государственной власти и в другие инстанции; - направление запросов в соответствующие органы об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения экологической экспертизы; - рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции органов ТОС, затрагивающих интересы населения соответствующей территории. 3. Общие собрания (сходы), конференции граждан могут обращаться с предложениями в государственные, муниципальные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть эти предложения и о принятых мерах уведомить лиц, направивших обращение. 4. Общие собрания (сходы), конференции граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления населения правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории. Подтверждение участия установленного количества граждан в собрании (сходе), конференции оформляется явочным листом, который в обязательном порядке прилагается к соответствующему протоколу общего собрания (схода), конференции граждан. В работе общих собраний (сходов), конференций принимают участие граждане, достигшие 16 лет, постоянно или преимущественно проживающие на данной территории. Статья 8. Порядок подготовки и проведения общих собраний (сходов), конференций граждан В случае созыва общего собрания (схода), конференции граждан органами ТОС (общественным сельским, уличным, квартальным, домовым комитетом и иными) его подготовку обеспечивает соответствующий орган ТОС. О времени и месте созыва общего собрания (схода), конференции граждан и вопросах, подлежащих обсуждению, население оповещается заблаговременно инициаторами собрания. В случаях, если общее собрание (сход), конференция граждан созывается по инициативе органов местного самоуправления, то оно открывается председателем (заместителем председателя) представительного органа местного самоуправления или иными лицами, уполномоченными соответствующими органами местного самоуправления. Общее собрание (сход), конференция граждан, созываемые органами ТОС, открываются председателем (заместителем председателя, секретарём) соответствующего органа ТОС. Для ведения общего собрания (схода), конференции граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1-3 членов. Повестка дня утверждается общим собранием (сходом), конференцией граждан. На общем собрании (сходе), конференции граждан ведётся протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции граждан, или общее число представителей, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан и оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарём общего собрания (схода), конференции граждан и передаётся в соответствующие органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления должны быть проинформированы о проведении собрания (схода), конференции граждан не позднее чем за 7 дней до его открытия. В реализации решений общих собраний (сходов), конференций граждан принимают участие сами граждане, а также могут принимать участие представители соответствующих предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления. Статья 9. Явочный лист Явочный лист участников собрания должен содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации, личную подпись (с датой подписания) каждого из участников, заверенные председателем и секретарем собрания. Явочный лист по выборам делегатов конференции оформляется аналогично. Протоколы и явочные листы участников собрания (конференции), а также собрания по выборам делегатов конференции должны содержать сведения, указанные в подписном листе по выборам делегатов конференции, оформленные соответствующим образом согласно вышеуказанным требованиям. Выдвижение делегатов правомочно, если за них проголосовало более половины жителей соответствующей территории. Статья 10. Полномочия домовых, уличных комитетов Домовой, уличный комитет: избирает из своего состава председателя комитета, который организует работу органа; привлекает жильцов домовой территории, улицы к осуществлению мероприятий по благоустройству, озеленению дворовой территории, улицы, надлежащему содержанию жилого фонда, спортивных, детских игровых площадок и других объектов; проводит смотры-конкурсы на лучший подъезд, двор; сотрудничает с участковым уполномоченным милиции в деле обеспечения порядка; вносит предложения в соответствующие органы по вопросам благоустройства, текущего содержания жилого фонда, подготовки его к зиме; осуществляет общественный контроль за качеством ремонта мест общего пользования, дома и придомовой территории; организует и проводит общие собрания жильцов; вносит в соответствующие органы предложения о режиме работы предприятий, расположенных внутри или вблизи жилого дома; вносит предложения в органы социальной защиты населения по оказанию помощи нуждающимся жильцам; информирует население в рамках своей компетенции; проводит заседания не реже одного раза в квартал; подотчетен в своей деятельности собранию (сходу), конференции граждан. Решения домкома, уличкома оформляются протоколом и доводятся до сведения жителей. Статья 11. Полномочия председателя домового, уличного комитета Председатель домового, уличного комитета: представляет домовой, уличный комитет в отношениях с органами территориального общественного самоуправления, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; готовит и ведет заседание домового, уличного комитета; организует и контролирует исполнение принятых решений; координирует деятельность членов домового, уличного комитета; доводит до сведения жителей дома, улицы решения, принятые органами ТОС; решает иные вопросы в пределах своей компетенции. Статья 12. Полномочия совета ТОС Совет ТОС вправе: вести экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения данной территории; выступать заказчиком на выполнение работ по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и озеленению территорий, строительству детских игровых, спортивных и иных площадок, рынков, парковочных площадок, ремонту жилого фонда и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, дорог и тротуаров, вывозу мусора; кооперировать на добровольной основе средства граждан и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ; создавать санитарно-экологические общественные инспекции; заниматься благотворительной деятельностью; вести работу по организации досуга населения микрорайона; оказывать содействие в создании и деятельности потребительским кооперативам, общественным объединениям; организовывать по требованию населения общественные экологические экспертизы, общественные обсуждения, проведение опросов среди населения о намеченной хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; организовывать общественное обсуждение предполагаемых проектов планировки и застройки (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) на территории данного ТОС или вблизи нее, проводить опросы населения для выявления его мнения и представлять его в соответствующие органы местного самоуправления, органы государственной власти и в другие инстанции; информировать соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории его действия; содействовать организации и развитию субъектов малого предпринимательства, хозяйственных обществ и товариществ на соответствующей территории; (Исключен - Закон Ивановской области от 30.06.2004 г. N 85-ОЗ) представлять интересы жителей микрорайона в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; иметь иные полномочия, предусмотренные уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Финансовые ресурсы органов ТОС 1. Финансовые ресурсы органов ТОС состоят из собственных, заемных средств, грантов, а также средств, передаваемых им представительными органами местного самоуправления в соответствии с заключенными договорами или иными органами, определенными уставами муниципальных образований. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. 2. Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями, заключенными с органами местного самоуправления договорами и программами социально-экономического развития соответствующих территорий. Статья 14. Контроль за деятельностью органов ТОС Контроль, в том числе за финансовой деятельностью органов ТОС, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Представительные органы местного самоуправления, иные органы и должностные лица местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть предложения органов ТОС и сообщить им о результатах рассмотрения. Статья 15. Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления с органами ТОС 1. Органы государственной власти области способствуют установлению и развитию ТОС, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области участие граждан в решении вопросов данной территории. 2. Государственные органы могут оказывать финансовую, материальную и иную помощь в обеспечении деятельности органов ТОС. 3. Органы местного самоуправления могут содействовать установлению и развитию ТОС на своих территориях. Органы местного самоуправления вправе: - разрабатывать нормативно-правовые акты, касающиеся ТОС, содействовать разработке проектов уставов органов ТОС; - оказывать помощь инициативным группам граждан и органам ТОС в подготовке и проведении собраний (сходов), конференций граждан; - оказывать содействие в выполнении решений собраний (сходов), конференций граждан, органов ТОС; - в соответствии с заключенными договорами предоставлять органам ТОС финансовые и материальные ресурсы на реализацию программ развития территорий, социальных программ с осуществлением последующего контроля за расходованием выделенных средств. 4. Представители органов ТОС вправе присутствовать на заседаниях представительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. Статья 16. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по взаимоотношениям с органами ТОС Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законами и уставом муниципального образования: могут принимать решения о передаче отдельных функций, а также объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории муниципального образования органам ТОС; представительные органы местного самоуправления вправе установить перечень вопросов местного значения, решения по которым принимаются только при наличии согласования с органами ТОС. Статья 17. Устав ТОС В случае регистрации органа ТОС в качестве юридического лица уставом органа должна быть определена структура и компетенция органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия решений, перечень вопросов, решения по которым принимаются квалифицированным или простым числом голосов. В уставе ТОС устанавливаются: границы территории, на которой оно осуществляется; цели, задачи, формы и основные направления деятельности; порядок формирования, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС; порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами ТОС; порядок прекращения деятельности ТОС; иные положения, предусмотренные действующим законодательством. Статья 18. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе порядок заключения договоров на осуществление хозяйственной деятельности, условия и порядок выделения средств местных бюджетов определяются уставом муниципального образования и правовыми актами представительного органа муниципального образования. Статья 19. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления и его органов Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления и его органов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение о прекращении деятельности ТОС и (или) его органов может приниматься общим собранием (сходом) или конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории, а также судом. Инициаторами обращения в суд по вопросу прекращения деятельности могут выступать органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, граждане, проживающие на территории данного ТОС. (В редакции Закона Ивановской области от 30.06.2004 г. N 85-ОЗ) Основанием для прекращения деятельности ТОС и (или) его органов является нарушение ими действующего законодательства, устава соответствующего муниципального образования, устава данного ТОС. Статья 20. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.И.ТИХОНОВ г. Иваново 15 марта 2004 г. N 36-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|