Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 09.01.2004 № 10-ОЗЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.01.2004 N 10-ОЗ г.Иваново Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2004-2006 годы Принят Законодательным Собранием 18 декабря 2003 года (В редакции Законов Ивановской области от 24.06.2004 г. N 77-ОЗ; от 07.07.2005 г. N 102-ОЗ; от 08.11.2006 г. N 110-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции) и статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в действующей редакции). Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Дети-сироты" на 2004-2006 годы (прилагается). Статья 2. Финансирование мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 2004-2006 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ивановской области В.Тихонов ---------------------------------------------------------------------- Приложение к Закону Ивановской области "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2004-2006 годы" Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2004-2006 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Дети-сироты" на 2004-2006 годы Наименование Программы Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2004-2006 годы (далее Программа) Основание для разработки Закон Ивановской области "О защите Программы прав ребенка" от 06.05.97 N 9-ОЗ Государственный заказчик Администрация Ивановской области Программы Основной разработчик Программы Управление образования Ивановской области Цели Программы Осуществление на региональном уровне системы мер, направленных на профилактику и предупреждение сиротства; формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом Сроки реализации Программы 2004 - 2006 годы Исполнители основных мероприятий Управление образования, управление Программы социальной защиты населения, управление здравоохранения, управление капитального строительства Ивановской области Источники Федеральный бюджет финансирования Программы Областной бюджет Всего по Программе 53770,0 тыс. руб. 2004 г. 2005 г. 2006 г. В том числе: Федеральный бюджет 18000,0 6000,0 6000,0 6000,0 Областной бюджет 35770,0 6425,0 16705,0 12640,0 Местный бюджет Контроль за исполнением Контроль осуществляет Законодательное Программы Собрание Ивановской области, Администрация Ивановской области 1. Характеристика проблемы Важным направлением социальной политики в Ивановской области является формирование и развитие оптимальных условий для полноценной жизни и деятельности самой незащищенной категории граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации областной целевой программы "Дети-сироты", сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения как на областном, так и муниципальном уровнях. Необходимость разработки подпрограммы "Дети-сироты" обусловлена продолжающимся ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ухудшением условий проживания и воспитания детей-сирот в интернатных учреждениях, проблемами постинтернатной адаптации и жизнеустройства выпускников интернатных учреждений. Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. В 2002 году выявлен 991 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2001 г. 955 чел.). В настоящее время в области в учреждениях, в семьях граждан под опекой, на усыновлении воспитываются 7138 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2001 г. 6687). Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Очевидна необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Педагогическая работа с детьми-сиротами и социальными сиротами должна быть направлена на формирование основ личности воспитанников, их социальную адаптацию и готовность к активной жизнедеятельности в условиях современного общества. По состоянию на 1 января 2003 г. в семьях опекунов (попечителей) проживают 3064 ребенка, в школах-интернатах, детских домах, домах ребенка - 2630 детей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Преимущественной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека (73 процента от общего числа детей, устроенных в семьи). Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствует решению данной проблемы. Опекунское пособие на ребенка в месяц более чем в полтора раза меньше уровня прожиточного минимума. Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства. В то же время существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостаточна и не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться не только за счет средств муниципального бюджета, но и за счет средств бюджета области, так как большинство из муниципальных образовательных учреждений из-за недостатка мест в областных учреждениях вынуждены принимать детей из ближайших районов области. II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации Целью программы "Дети-сироты" является создание условий для предупреждения социального сиротства, обеспечение государственной опеки, социализации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом. Программа предусматривает решение следующих задач: создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление); государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие семейных форм устройства детей-сирот; укрепление материально-технической базы детских домов, домов ребенка, школ-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной адаптации детей-сирот. Срок реализации Программы - 2004 - 2006 годы. III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: улучшить положение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создать условия для воспитания и развития детей-сирот в детских домах, домах ребенка, школах-интернатах, максимально приближенные к семейным; уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи, ориентировать систему опеки и попечительства на предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных и патронатных семьях и интеграции их с обществом; укрепить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжить их реконструкцию и строительство. МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы "Дети-сироты" на 2004-2006 годы +---+-------------------+----------+-----------+----------+----------------------------------+ |N | Наименование |Сроки |Исполнители|Источники | Стоимость (тыс. руб.) | |п/п| мероприятий |исполнения| |финансиров| | | | | | | ания +-------+---------+--------+-------+ | | | | | | Всего | 2004 г. |2005 г. |2006 г.| +---+-------------------+----------+-----------+----------+-------+---------+--------+-------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---+-------------------+----------+-----------+----------+-------+---------+--------+-------+ 1. Предупреждение социального сиротства 1. Развитие форм 2004 Управление В семейного 2006 гг. образова- пределах устройства ния, текущего детей-сирот управление финансиро- и детей, оставшихся здравоохран вания без ения, попечения родителей. управление Оказание помощи социальной гражданам, защиты принявшим населения детей-сирот Ивановской на воспитание: области, выплата органы пособий на местного содержание самоуправ- Местные подопечных детей; ления бюджеты * обеспечение в 133511,2 36311,2 44280,0 52920,0 бесплатного проезда Ивановской на области городском и пригородном транспорте; обеспечение доступности дошкольных учреждений для всех категорий граждан. 2. Материальная 2004-2006г Управление Областной 60,0 20,0 20,0 20,0 поддержка г. образова- бюджет приемных и ния, патронатных семей опекунов, управление 60,0 20,0 20,0 20,0 попечителей, социальной берущих детей-сирот защиты на воспитание населения в семьи. Ивановской области 3. Материально-техничес 2004 - Управление Областной 50,0 20,0 20,0 10,0 кое 2006 гг. образования бюджет и методическое оснащение Ивановской экспериментального области центра содействия помещению ребенка в семью, отработка системы технологий по подбору потенциальных родителей. Ведение регионального банка данных о детях-сиротах. II. Социальная адаптация, интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обществом 4. Создание в 2004 - Управление В интернатных 2006 гг. образования пределах учреждениях , текущего разновозрастных управление финансиров групп с сохранением социальной ания родственных защиты отношений. населения Введение должностей Ивановской социального области, педагога и органы психолога местного Местные во всех самоуправле бюджеты * 150,0 45,0 50,0 55,0 школах-интернатах ния и детских домах. в Развитие системы Ивановской дополнительного области образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы трудовой подготовки как основы жизненного самоопределения: организация допрофессиональной и профессиональной подготовки с учетом потребности рынка труда в области; обучение экономическим знаниям. Принятие на учет лиц из числа сирот и оставшихся без попечения родителей не имеющих жилья, за 1 год до окончания ими учреждений образования, в целях предоставления жилья в соответствии с законодательством и трудоустройства. 5. Обеспечение 2004-2006г Органы Областной 10000 3000 3000 4000 детей-сирот г. местного бюджет и детей, оставшихся самоуправле Местные без ния бюджеты попечения в * родителей, Ивановской жильем за счет области выделения субвенций из областного бюджета органам муниципального образования и местного бюджета. 6. Развитие 2004-2006г Управление В 15,0 5,0 5,0 5,0 комплексной г. образования пределах системы, , текущего способствующей управление финансиров личностному социальной ания самоопределению защиты воспитанников населения учреждений Ивановской для детей-сирот и области детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовке их к самостоятельной жизни. 7. Проведение 2004 - Управление Областной 15,0 5,0 5,0 5,0 областных 2006 гг. образования бюджет конкурсов, , выставок, управление спортивных социальной соревнований защиты для детей-сирот и населения детей, Ивановской оставшихся без области попечения родителей. 8. Организация отдыха 2004 - Управление В и 2006 гг. образования соответств оздоровления , ии детей-сирот управление с и детей, оставшихся социальной ежегодным без защиты распоряжен попечения населения ием родителей. Ивановской Главы области, Администра органы ции местного области самоуправле (областной ния в бюджет), Ивановской Местные области бюджеты * III. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот 9. Оснащение 2004 - Управление В образовательных 2006 гг. образования пределах учреждений для , текущего детей-сирот управление финансиров и детей, оставшихся социальной ания, без защиты попечения населения, родителей, управление лечебно-профилактиче здравоохран ским ения оборудованием, Ивановской инвентарем, области, дидактическими и органы техническими местного Местные средствами обучения самоуправле бюджеты * и воспитания, ния в создание условий, Ивановской максимально области приближенных к семейным, для содержания и воспитания детей-сирот 10. Обеспечение 2004-2006г Управление Областной 560,0 автотранспортом г. образования бюджет Ивановской школы-интерната Ивановской N45, области Комсомольской школы-интерната, Кинешемского детского дома, Юрьевецкой 300,0 школы-интерната, Пучежской школы-интерната. 11. Приобретение 2004 г. Управление Областной 150,0 оборудования, образования бюджет инвентаря, мебели детским Ивановской домам Заволжского области, района, органы местного Пестяковского самоуправле района, ния в г. Кинешмы, Ивановской области 150,0 150,0 150,0 Юрьевецкой школе-интернату 12. Приобретение 2004-2006г Управление Областной 135,0 50,0 85,0 реабилитационного г. здравоохран бюджет оборудования для ения домов Ивановской ребенка гг. Иванова Области и Шуи. IV. Мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13. Проведение 2004-2006г Управление В мониторинга г. образования пределах соблюдения прав текущего детей-сирот Ивановской финансиров и детей, оставшихся области ан. без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений прав детей. 14. Подготовка и 2004 Управление Областной 15,0 5,0 5,0 5,0 издание 2006 гг. образования бюджет методических , рекомендаций по содержанию, управление 15,0 5,0 5,0 5,0 организации социальной работы с защиты детьми-сиротами населения и детьми, Ивановской оставшимися области без попечения родителей. V. Обучение и повышение квалификации кадров 15. Целенаправленная 2004 Управление Областной 60,0 20,0 20,0 20,0 подготовка 2006 гг. образования бюджет специалистов: , психологов, дефектологов, управление 60,0 20,0 20,0 20,0 воспитателей социальной для работы с защиты детьми-сиротами населения и детьми, Ивановской оставшимися области без попечения родителей. VI. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений 16. Строительство 2004 Министерств Федеральны 18000,0 6000,0 6000,0 6000,0 спального 2006 гг. о й корпуса на 120 мест образования бюджет Чернцкой школы-интерната для РФ, Областной детей-сирот. бюджет 9000,0 6000 3000,0 управление капиталь- ного строительст ва Ивановской области 17. Строительство 2004 г. Управление Областной 500,0 300,0 бани-прачечной капитальног бюджет Холуйского детского о дома. строительст ва, управление образования Ивановской области 18. Строительство 2006 г. Администрац Областной 2000,0 2000,0 спортивного ия бюджет, зала Фурмановского Фурмановско детского го местный дома. района бюджет* 4000,0 4000,0 19. Реконструкция 2005 г. Управление Областной 500,0 500,0 квартальной образования бюджет, газовой котельной для Чернцкой Ивановской школы-интерната. области, администра- мест ция ный 2000,0 Лежневского бюд жет* района 20. Капитальный ремонт 2004 г. Администрац Областной 172,0 Петровского ия бюджет, детского дома Гаврилово Гаврилово-Посадского -Посадского местный бюджет* 300,0 300,0 района. района 21. Капитальный ремонт 2005 г. Администрац Областной 2000,0 2000,0 спального ия бюджет, корпуса Приволж- школы-интерната ского местный г. Приволжска. района бюджет* 1000,0 1000,0 Итого по программе 53770,0 тыс. руб. В том числе: Федеральный бюджет 18000 6000 6000 6000 Областной бюджет 35770,0 6425,0 16705,0 12640,0 (В редакции Законов Ивановской области от 07.07.2005 г. N 102-ОЗ; от 08.11.2006 г. N 110-ОЗ) пп. 5, 10, 11, 18,обеспечиваются за счет субвенций из областного бюджета. * Средства местных (муниципальных) бюджетов используются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|