Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 21.04.1995 № 10-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 13.04.2009 г. N 37-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.04.95 N 10-ОЗ г.Иваново О физической культуре и спорте Принят Законодательным Собранием 24 ноября 1994 года (В редакции Закона Ивановской области от 19.11.99 г. N 50-оз) Закон Ивановской области "О физической культуре и спорте" включает в себя основные положения Конституции Российской Федерации , Федеративного договора, Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, иных федеральных законодательных актов, законодательных и иных норомативных актов Законодательного Собрания и администрации Ивановской области (именуемых в дальнейшем органами государственной власти области), общие принципы правового, экономического и организационного регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта и направлен на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребностей в физическом и нравственном совершенствовании; создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта; организацию профессионально-прикладной подготовки, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Задачи Закона Ивановской области "О физической культуре и спорте" Задачами Закона Ивановской области " О физической культуре и спорте" являются: - обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом; - создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Ивановской области; - определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере. Статья 2. Законодательные и иные нормативные акты о физической культуре и спорте 1. Законодательные и иные нормативные акты органов государственной власти области по вопросам, касающимся физической культуры и спорта, должны соответствовать настоящему Закону. В случае возникновения противоречий между указанными актами и настоящим Законом действует Закон. 2. Нормативные акты органов государственной власти области в сфере физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами о физической культуре и спорте. Статья 3. Компетенция органов государственной власти Ивановской области в сфере развития физической культуры и спорта. К ведению органов государственной власти Ивановской области в сфере развития физической культуры и спорта относятся: - определение региональной государственной политики в развитии физической культуры и спорта; принятие законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к физической культуре и спорту; - обеспечение исполнения на территории области федеральных законодательных и иных нормативных актов по вопросам физической культуры и спорта; разработка на их основе территориальных и иных программ развития физической культуры и спорта, их реализация, финансовое и материально-техническое обеспечение; - образование территориальных и иных органов государственного управления развитием физической культуры и спорта; - создание, реорганизация и ликвидация организаций и учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; - формирование фондов развития физической культуры и спорта и утверждение объемов средств, направляемых на финансирование физкукльтурно-спортивных учреждений, в бюджете области, местных бюджетах; установление налогов и сборов на цели развития физической культуры и спорта, региональных нормативов финансирования объектов и учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; - установление дополнительных к установленным федеральными органами государственной власти льгот, видов и норм материального обеспечения учреждений и работников физической культуры и спорта; - информационное и научно-методическое обеспечение в установленном порядке деятельности физкультурно-спортивных учреждений; ведение статистического учета по вопросам развития физической культуры и спорта; - обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников физкультурно-спортивных учреждений; - установление в пределах своей компетенции связей с другими государствами и международными организациями по вопросам физической культуры и спорта. Статья 4. Государственный орган управления в сфере физической культуры и спорта на территории Ивановской области 1. В Ивановской области для осуществления государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта, координации работы по этим вопросам на территории области и реализации прав, предоставленных области Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области в структуре областной администрации создается и действует государственный орган управления физической культурой и спортом - комитет по физической культуре и спорту (далее Комитет). 2. Комитет по физической культуре и спорту создается решением областной администрации по согласованию с Законодательным Собранием Ивановской области. 3. Местные органы управления физической культурой и спортом создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления. 4. Комитет по физической культуре и спорту областной администрации как орган государственного управления самостоятельно и в полном объеме обеспечивает в установленном порядке развитие физической культуры и спорта на территории области и осуществление соответствующих мероприятий, включая международные связи по этим вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. К компетенции Комитета, его основным задачам относятся: - осуществление единой государственной политики в области физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения, формирование у него потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии; - организация исполнения на территории области федеральных и областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам физической культуры и спорта; - содействие в реализации гражданских прав на занятия физической культурой и спортом ( в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, на участие в управлении физкультурно-спортивным движением; - участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной, инновационной политики, формировании показателей областного бюджета по физической культуре и спорту; финансирование в установленном порядке организаций и учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, являющихся областной государственной собственностью; - обеспечение подготовки и распределения специалистов по физической культуре и спорту, повышения квалификации физкультурных работников; - организация научных исследований по физической культуре и спорту применительно к условиям области; внедрение в практику научно-обоснованной системы физического воспитания населения; пропаганда и распространение прогрессивных форм и методов развития физической культуры и спорта; - разработка и реализация целевых программ развития физической культуры и спорта на территории области, нормативов физической подготовленности различных групп населения; внесение предложений в федеральные органы управления физической культурой и спортом о введении новых видов физических упражнений и новых видов спорта в государственные программы физического воспитания населения; - развитие в установленном порядке международного сотрудничества по вопросам физической культуры и спорта; - координация деятельности государственных и общественных организаций в развитии сети детско-юношеских спортивных школ; - составление, утверждение и реализация единого календаря спортивно-массовых мероприятий на территории области; - разработка в пределах своей компетенции и утверждение нормативно-технических и методических документов для физкультурно - спортивных организаций и учреждений , принятие совместно с органами местного самоуправления решений по вопросам физической культуры и спорта; - привлечение в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Ивановской области, специалистов, консультантов для решения проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта; - присвоение в установленном порядке спортивных званий кандидата в мастера спорта и спортсменов 1 спортивного разряда, оформление и направление в вышестоящие государственные и общественные организации материалов на присвоение званий мастера спорта, мастера спорта международного класса, "Заслуженный мастер спорта", судья Национальной категории, " Заслуженный работник культуры", почетного знака "Отличник физической культуры"; установление и награждение победителей областных соревнований, турниров и матчевых встреч медалями, дипломами и ценными призами; - осуществление во взаимодействии с другими комитетами, управлениями, отделами областной администрации и органами местного самоуправления мероприятий , направленных на: развитие тесного взаимодействия со всеми спортивными, оборонными спортивно-техническими организациями и соответствующими отделами и управлениями министерств и ведомств Российской Федерации, структурных подразделений областной администрации и органов местного самоуправления по вопросам развития физической культуры и спорта; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании; использование возможностей физической культуры в профессионально-прикладной подготовке, внедрение физической культуры в режим труда и отдыха трудящихся в целях укрепления их здоровья, повышения трудоспособности и поддержания необходимого уровня двигательной активности; создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха; вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем; оказание помощи в соответствии с действующим законодательством учреждениям и организациям Российской оборонной спортивно-технической организации, другим организациям физкультурно-спортивной направленности, находящимся на территории области. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта. К ведению органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относятся: - осуществление государственной политики на соответствующей территории; формирование местного бюджета и фондов развития физической культуры и спорта; - регулирование в пределах предоставленных полномочий отношений собственности в сфере физической культуры и спорта; - создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления физической культурой и спортом, определение их структуры и полномочий, назначение (освобождение) руководителей местных органов управления данной сферой; - создание, реорганизация и ликвидация муниципальных физкультурно-спортивных учреждений ; - регистрация организаций и учреждений физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности; - обеспечение в установленном порядке реализации федеральных и областных программ , разработка и реализация местных программ развития физкультуры и спорта; - строительство, ремонт зданий муниципальных организаций и учреждений физической культуры и спорта, благоустройство прилегающих к ним территорий; - контроль условий аренды зданий , помещений или объектов муниципальной собственности организациями и учреждениями физической культуры и спорта. Статья 6. Орган управления в сфере физической культуры и спорта на территории района (города) В районе (городе) Ивановской области в соответствии с утвержденной структурой органов соответствующей администрации для осуществления государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и координации работы по этим вопросам на территории района (города) создается комитет по физической культуре и спорту администрации района(города) (далее Комитет). Комитет создается решением органа местного самоуправления соответствующего района (города). Деятельность Комитета регламентируется Положением о нем. Комитет по всем вопросам своей деятельности подчиняется администрации района (города) и подотчетен Комитету по физической культуре и спорту областной администрации. К компетенции Комитета, его основным задачам относятся: - осуществление государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории района (города) ; - организация реализации законодательных и иных нормативных актов федеральных и областных органов государственной власти, решений органов местного самоуправления по вопросам физической культуры и спорта; - управление находящимся на территории региона муниципальными физкультурно-спортивными учреждениями и их материально-техническое обеспечение; - разработка проектов программ развития физической культуры и спорта, предложений о создании сети физкультурно-спортивных учреждений; - назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих физкультурно-спортивных учреждений; - организация участия физкультурно-спортивных учреждений, населения региона в различных соревнованиях, физкультурно - спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, соответствующего органа местного самоуправления; - реализация других вопросов в соответствии с Положением о комитете по физической культуре и спорту администрации соответствующего района (города). Статья 7. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности 1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта. 2. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности законодательством об общественных объединениях и настоящим Законом. Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Государственные органы управления физической культурой и спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации. 2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ. Раздел II. Система физической культуры Статья 9. Понятие системы физической культуры 1. Система физической культуры представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения. 2. Формирование системы физической культуры подчинено целям настоящего Закона и направлено на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры населения. Статья 10. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях 1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника. 2. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной, спортивной и оборонной спортивно-технической направленности, в том числе федераций по видам спорта. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. 4. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов. 5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами. 6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. Статья 11. Внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-оздоровительные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Координация работы государственных внешкольных и внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций осуществляется государственными органами управления образованием, физической культурой и спортом, оборонными спортивно-техническими организациями в форме организации работы по единым или согласованным планам. Статья 12. Физическая культура в учреждениях, организациях,на предприятиях и их объединениях, по месту жительства и в местах массового отдыха 1. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм. 2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами). 3. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта. Статья 13. Физкультурно-оздоровительная работа в санаторно - курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз обязана создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний. Статья 14. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов 1. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов должна обеспечивать выполнение ими воинского долга и основных служебных обязанностей; ее содержание определяется в установленном порядке соответствующими государственными органами управления. 2. Командиры и начальники обязаны создавать необходимые условия для занятий военно-прикладными видами спорта военнослужащих и личного состава правоохранительных органов, поощрять указанных лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. Статья 15. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов. 2. Местная администрация обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета. 3. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Статья 16. Участие управления здравоохранения областной администрации, предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта Управление здравоохранения областной администрации, предприятия, учреждения и организации государственной и муниципальной системы здравоохранения в пределах своей компетенции: - используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; - осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд области к республиканским и международным спортивным мероприятиям; обеспечивают медицинское обслуживание проводимых спортивных мероприятий; - организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры; - создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико - консультационные пункты и кабинеты, врачебно - физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно - оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Статья 17. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий 1. Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревноваий и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и аттестованные спортивными федерациями как судьи по виду спорта. 3. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законами Российской Федерации, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей. Раздел III. Спорт Статья 18. Понятие спорта 1. Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. 2. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения. Статья 19. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий. 2. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные организации, порядок деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. 3. Учредителем (учредителями) специализированных организаций по подготовке спортсменов высокого класса могут быть: - государственные органы управления физической культурой и спортом; - отечественные и зарубежные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения; - Государственный фонд физической культуры и спорта Российской Федерации и соответствующие местные фонды, отечественные и зарубежные общественные и частные фонды; - профессиональные союзы; - организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанные в установленном порядке; - физические лица. 4. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, в том числе частными и общественных объединений. 5. Подготовка спортсменов высокого класса осуществляется специализированными организациями на основании определяющего формы финансирования договора (контракта), заключаемого между специализированной организацией и организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (федерацией по виду спорта, клубом, иной спортивной организацией), членом которой является спортсмен. 6. Подготовка к международным соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных федерацией по виду спорта в состав сборной команды Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации финансируется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации. Включение спортсменов в состав сборной команды Российской Федерации производится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. 7. Спортсмены высокого класса, не являющиеся членами организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, могут осуществлять свою подготовку в специализированных организациях подготовки спортсменов высокого класса, включая государственные, на условиях заключаемого между спортсменом и специализированной организацией договора (контракта), определяющего размер оплаты подготовки в индивидуальном порядке. Статья 20. Профессиональный спорт 1. Профессиональный спорт - коммерческо - спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий. 2. Граждане, проживающие на территории Ивановской области, имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта как на территории Российской Федерации, так и в других государствах. 3. Порядок создания и условия функционирования организаций в области профессионального спорта регулируются законодательством Российской Федерации. 4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются органами государственной власти Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций. Статья 21. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается. Раздел IV. Ресурсное обеспечение физической культуры и спорта Статья 22. Финансирование физической культуры и спорта 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта являются в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджет области,местные бюджеты, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления. 2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в бюджете области и местных бюджетах отдельной строкой(фонд физической культуры и спорта). Органы местного самоуправления районов (городов), на территории которых находятся объекты и учреждения физической культуры и спорта, включая физкультурные диспансеры, спортивные школы, детские спортивные лагеря отдыха, в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно с утверждением местных бюджетов утверждают нормативы на содержание указанных объектов и учреждений, находящихся на балансе предприятий всех форм собственности, а также нормативы затрат на эти цели при долевом участии предприятий. 3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 4. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере не более тридцати процентов средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта. 5. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта государство предусматривает специальную систему налоговых льгот, предоставляемых учреждениям, организациям, предприятиям и их объединениям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации. Порядок предоставления указанных льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 23. Фонды физической культуры и спорта. Областной и местные фонды физической культуры и спорта создаются в целях объединения средств, поступающих из бюджетных и внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией федеральных, областных и местных программ в области физической культуры и спорта, развитие физкультурно-спортивного движения. Источниками формирования областного и местных фондов физической культуры и спорта являются средства соответствующих бюджетов, добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Образование областного и местных фондов физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок расходования их средств определяется Положением о фонде физической культуры и спорта, утверждаемым в установленном порядке, а также решениями органов государственной власти области и органов местного самоуправления соответствующих районов (городов). Статья 24. Статус земель, занятых под физкультурно - оздоровительные, спортивные и другие рекреационно - оздоровительные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно - оздоровительные, спортивные и другие рекреационно - оздоровительные сооружения, включая плоскостные, в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к землям рекреационного значения. 2. Земельные участки, на которых расположены физкультурно - оздоровительные, спортивные и другие рекреационно - оздоровительные сооружения, являются рекреационными землями, закрепленными за этими сооружениями с момента их выделения в установленном порядке для строительства рекреационно - оздоровительных сооружений. Границами земли рекреационного назначения являются границы выделенного земельного участка. Перечень физкультурно-оздоровительных , спортивных и других рекреационно-оздоровительных сооружений с указанием размеров закрепленных за ними земельных участков утверждается Законодательным Собранием Ивановской области. Земли, по которым проходят учебно-туристические тропы и маркированные трассы, выделяются по согласованию с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами и могут подлежать изъятию. Выделение земель рекреационного назначения производится по решению администрации Ивановской области. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, препятствующая использованию их по целевому назначению. 3. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится по решению органов местного самоуправления с учетом рекомендаций органов управления физической культурой и спортом. Статья 25. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Строительство в жилых районах физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов осуществляется за счет средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство. 2. В состав приемо-сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включаются представители государственных органов управления физической культурой и спортом. Акты, подписанные без их участия, являются недействительными. 3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами управления физической культурой и спортом в зависимости от плотности населения и местных климатических условий. 4. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно - спортивной базы, включая плавательные бассейны, а также ликвидация физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. Статья 26. Использование физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению 1. В случае использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению ставки налогов, взимаемых в местный бюджет, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении. 2. Средства, полученные за счет дополнительного налогообложения, целевым назначением направляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на развитие физической культуры и спорта. Статья 27. Товары физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения Изделия, оборудование и технические средства физкультурно - оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления и входят в перечень товаров, освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательсвом Российской Федерации. Статья 28. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданный образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом Российской Федерации. 2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальности "физическая культура и спорт" или медицинское образование. 3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам. Содержание образования в государственных образовательных учреждениях в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры. Потребность в специалистах данного профиля определяется действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Раздел V. Льготы и социальные гарантии в сфере физической культуры и спорта Статья 30. Льготные физкультурно-спортивные услуги 1. Детям из многодетных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях за счет средств местных бюджетов. 2. Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и граждане, приравненные к ним по льготам, имеют право на приобретение тренажеров для занятий физическими упражнениями в домашних условиях со скидкой. 3. Перечень других категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер льгот устанавливаются решениями органов государственной власти области и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Статья 31. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом Гражданам, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в установленном порядке и дополнительно за счет средств Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации. Статья 32. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно - оздоровительной, спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации. Статья 33. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом 1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите. 2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно - оздоровительной, спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях. 3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключаемым им с организацией (объединением) физкультурно - оздоровительной , спортивной направленности. Статья 34. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации 1. Государственные органы управления физической культурой и спортом в соответствии с законодательством Российской Федерации могут устанавливать за счет собственных средств денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже республиканского уровня. 2. Местные органы управления физической культурой и спортом могут применять часть первую настоящей статьи по решению органов местного самоуправления. 3. Государственные и местные органы управления физической культурой и спортом, организации (объединения) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения и организации, заключившие договор (контракт) со спортсменом, выступавшим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее пяти лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Раздел VI. Заключительные положения Статья 35. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории области,в области физической культуры и спорта Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Ивановской области, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящим Законом и Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, за исключением права выступать в составе сборной команды Российской Федерации в международных соревнованиях. Статья 36. Участие в международных организациях физической культуры и спорта На территории Ивановской области могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое и физическое лицо согласно законодательству Российской Федерации имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами.Организации (объединения) физической культуры и спорта имеют право вовлекать в свои ряды иностранных членов, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц. Статья 37. Ответственность за нарушение Закона Ивановской области "О физической культуре и спорте" 1. Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Невыполнение Закона Ивановской области "О физической культуре и спорте", если ответственность за соответствующие деяния не установлена в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке. Статья 38. О введении настоящего Закона в действие Настоящий Закон вступает в действие через четырнадцать дней после его опубликования. Глава администрации Ивановской области А.Лаптев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|