Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 31.12.2002 № 106-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 29.12.2009 г. N 171-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.12.2002 N 106-ОЗ г.Иваново О научно-технической и инновационной политике Ивановской области Принят Законодательным Собранием 26 декабря 2002 года (В редакции Закона Ивановской области от 16.07.2009 г. N 77-ОЗ) Настоящий Закон устанавливает основы научно-технической и инновационной политики Ивановской области, общие условия и порядок ее формирования и реализации на территории Ивановской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа научно-технической и инновационной политики Ивановской области Правовую основу научно-технической и инновационной политики на территории Ивановской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.96 N 127-ФЗ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ивановской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Ивановской области, принятые в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Ивановской области от 16.07.2009 г. N 77-ОЗ) Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона 1. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) -деятельность, направленная на получение и применение новых знаний и включающая: а) фундаментальные научные исследования - экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества и окружающей природной среды; б) прикладные научные исследования исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. 2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. 3. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение научно-технических результатов и научно-технической продукции в сфере труда, производства, управления, науки, социальной сфере с целью социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения Ивановской области. 4. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. 5. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. 6. Государственная научно-техническая и инновационная политика Ивановской области - составная часть социально-экономической политики Ивановской области, определяющая цели, принципы, направления, формы деятельности органов государственной власти Ивановской области в сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и осуществляемая в интересах развития экономики, культуры, охраны окружающей среды, здоровья и повышения уровня благосостояния населения Ивановской области. 7. Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности - физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, и юридические лица при условии, если научная, научно-техническая и инновационная деятельность предусмотрена их учредительными документами. 8. Целевая научно-техническая программа Ивановской области - взаимосвязанный по целям, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, финансируемых частично или полностью за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития области. Глава 2. Государственная научно-техническая и инновационная политика Ивановской области Статья 3. Основные цели государственной научно-технической и инновационной политики Ивановской области Основными целями государственной научно-технической и инновационной политики Ивановской области являются: 1. Развитие и эффективное использование научного, научно-технического и образовательного потенциала Ивановской области для социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения Ивановской области. 2. Создание эффективного механизма внедрения научных достижений и научно-технических разработок на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства. 3. Привлечение инвестиций в научно-производственный комплекс для развития производства, расширения налогооблагаемой базы, решения социальных проблем. 4. Создание и развитие эффективно функционирующей инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляемой в интересах области, и системы управления этой деятельностью. Статья 4. Основные принципы научно-технической и инновационной политики Ивановской области Государственная научно-техническая и инновационная политика Ивановской области реализуется, исходя из следующих принципов: 1. Признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Ивановской области. 2. Выбор и государственная поддержка приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности в Ивановской области и концентрация научно-технического потенциала, усилий и финансовых ресурсов на направлениях, обеспечивающих решение наиболее важных проблем устойчивого социально-экономического развития региона. 3. Обеспечение высокой социально-экономической эффективности расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию научно-технической и инновационной политики области. 4. Стимулирование широкого привлечения внебюджетных инвестиций в научно-техническое обеспечение социально-экономического развития области через систему налоговых и иных льгот. 5. Открытость и гласность информации о расходовании средств, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность. Статья 5. Формирование и реализация государственной научно- технической и инновационной политики Ивановской области 1. Государственная научно-техническая и инновационная политика Ивановской области формируется и реализуется органами государственной власти Ивановской области с учетом государственной научно-технической и инновационной политики Российской Федерации при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 2. Формирование государственной научно-технической и инновационной политики Ивановской области, определение приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности в Ивановской области, формирование целевой научно-технической программы Ивановской области осуществляются органами государственной власти Ивановской области с учетом рекомендаций Ивановского областного совета по научно-технической политике в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. Ивановский областной совет по научно-технической политике формируется Правительством Ивановской области на общественных началах из числа представителей органов исполнительной власти Ивановской области, известных ученых и специалистов в сфере науки, техники, образования. (В редакции Закона Ивановской области от 16.07.2009 г. N 77-ОЗ) 3. Формирование и реализация государственной научно-технической и инновационной политики Ивановской области осуществляется в формах: - финансовой поддержки научно-технических и инновационных проектов и программ в соответствии со статьей 7 настоящего Закона; - создания государственных предприятий и учреждений для осуществления и содействия в осуществлении научно-технической и инновационной деятельности; - управления государственными научными организациями регионального значения, в том числе их создания, реорганизации, ликвидации; - формирования и реализации целевой научно-технической программы Ивановской области; - других не противоречащих законодательству формах. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Ивановской области в формировании и реализации научно-технической и инновационной политики Ивановской области 1. Ивановская областная Дума: (В редакции Закона Ивановской области от 16.07.2009 г. N 77-ОЗ) - осуществляет законодательное регулирование научно-технической и инновационной политики Ивановской области; - определяет в Законе Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год объем расходов, направляемых на финансирование научно-технической и инновационной деятельности; - (Исключен - Закон Ивановской области от 16.07.2009 г. N 77-ОЗ) - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 2. Правительство Ивановской области: (В редакции Закона Ивановской области от 16.07.2009 г. N 77-ОЗ) - определяет основные направления государственной научно-технической и инновационной политики Ивановской области; - разрабатывает целевую научно-техническую программу Ивановской области; - определяет в проекте закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год объем расходов, направляемых на финансирование научно-технической и инновационной деятельности; - утверждает Положение об Ивановском областном совете по научно-технической политике и его персональный состав; - образует областной внебюджетный фонд финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Статья 7. Финансовое обеспечение научно-технической и инновационной политики Ивановской области 1. Финансовое обеспечение научно-технической и инновационной политики в Ивановской области основывается на множественности источников финансирования и его целевой ориентации и осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов (по согласованию с органами местного самоуправления), внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений), иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 2. Финансовое обеспечение научно-технической и инновационной политики в Ивановской области за счет средств областного бюджета может осуществляться в формах: - финансирования научно-исследовательских, научно-технических, опытно-конструкторских и инновационных проектов и программ; - предоставления субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности кредитов на льготных условиях; - предоставления субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с действующим налоговым законодательством; - других не противоречащих действующему законодательству формах. В случае участия средств областного бюджета в получении научной и (или) научно-технической продукции распределение прав собственности на указанную продукцию определяется по соглашению между соответствующими субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности, органами государственной власти Ивановской области и иными участниками процесса получения такой продукции в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. Заключительные положения Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ивановской области В.Тихонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|