Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 01.06.1998 № 35-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 08.02.2010 г. N 9-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.06.1998 N 35-ОЗ г.Иваново Об энергосбережении в Ивановской области Принят Законодательным Собранием 14 мая 1998 года (В редакции Закона Ивановской области от 27.12.2001 г. N 88-оз; Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 27.03.2003 г. N 147) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным Законом "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ и устанавливает правовые, экономические и организационные основы в сфере энергосбережения, осуществляемого в Ивановской области. Реализация на территории области энергосберегающей политики направлена на стабилизацию и увеличение производства товаров и предоставление услуг, предотвращение необоснованного удорожания энергоносителей или прогрессирующей энергоемкости производства, упорядочение расходов на энергоносители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения осуществляется Федеральным Законом "Об энергосбережении", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, настоящим Законом и иными принимаемыми на их основе нормативно-правовыми актами. Статья 1. Основные термины и определения, используемые в настоящем Законе В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: Энергосберегающая политика в Ивановской области - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в сфере энергосбережения на территории области. Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе. Эффективность использования энергетических ресурсов - объем полезного производства продукции оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчет на единицу энергетических ресурсов, использованных этим оборудованием или технологическим процессом. Статья 2. Основные принципы реализации энергосберегающей политики на территории области Энергосберегающая политика на территории области реализуется на основе следующих принципов: 1. Приоритета повышения эффективности использования энергетических ресурсов над увеличением их добычи, производства и потребления. 2. Сочетания интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов. 3. Создания условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы в сфере энергосбережения. 4. Стимулирования инвестиций в работы по внедрению энергосберегающих технологий и оборудования во все сферы хозяйства области. 5. Участия администрации области, Законодательного Собрания Ивановской области, а также муниципальных образований области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения. 6. Обязательности использования средств измерения при учете расхода производимых и используемых энергетических ресурсов. 7. Применения федеральных и областных нормативов расхода топлива и энергии для технических объектов, производств и работ на предприятиях и в организациях всех форм собственности. 8. Экспертизы энергетических проектов и ревизии действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц в соответствии с действующими нормативными документами. 9. Использования лизинга энергосберегающего оборудования и технологий. Статья 3. Функции органов законодательной и исполнительной власти, других организаций на территории Ивановской области в сфере энергосбережения 1. Законодательное Собрание Ивановской области в пределах своей компетенции: - создает нормативно-правовую базу в сфере энергосбережения; - утверждает объем финансовых средств, выделяемых из областного бюджета по введенной статье расходов на реализацию программ по энергосбережению; - предоставляет в пределах действующего законодательства льготы по налогообложению для организаций в сфере энергосбережения в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет; - осуществляет контроль за использованием бюджетного фонда энергосбережения Ивановской области. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 27.03.2003 г. N 147) 2. Администрация Ивановской области в пределах своей компетенции: - в соответствии с федеральным и областным законодательством реализует энергосберегающую политику на территории области; - издает нормативно-правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, регламентирующие деятельность в сфере энергосбережения предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности; - разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; - утверждает и обеспечивает выполнение межрегиональных и областных энергосберегающих программ и проектов; - определяет ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области; - участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ в рамках областных программ энергосбережения. 3. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) при администрации Ивановской области является органом исполнительной власти по государственному регулированию, контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги организаций топливно-энергетического комплекса и реализации энергосберегающей политики на территории области. Региональная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции: - формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Ивановской области, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль; - устанавливает тарифы на энергетические ресурсы, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках энергетических ресурсов; - (Утратил силу - Закон Ивановской области от 27.12.2001 г. N 88-оз) - осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих, газосбытовых и других организаций, оказывающих услуги на потребительском рынке энергетических ресурсов; - разрабатывает и реализует в регионе комплексную программу по энергосбережению; - организует разработку и периодическое обновление схем энергоснабжения городов и районов области; - организует взаимодействие территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазнадзора, Госнефтеинспекции, Госстандарта в части реализации энергосберегающей политики на территории Ивановской области; - разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, услуги на потребительском рынке энергетических ресурсов и осуществлению энергосберегающей политики на территории области; - рассматривает и дает заключения по программам энергосбережения муниципальных образований Ивановской области; - обеспечивает стимулирование энергосбережения за счет: а) (Утратил силу - Закон Ивановской области от 27.12.2001 г. N 88-оз) б) расширения деятельности по стандартизации и сертификации энергоэффективного оборудования; в) внедрения обязательного учета использования энергетических ресурсов с обеспечением финансирования из средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и фонда энергосбережения Ивановской области; г) совершенствования статистики энергопотребления; д) организации общественных обсуждений проектов федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения. 4. Межведомственный совет экспертов при РЭК, формируемый из представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также ученых и специалистов в сфере производства, распределения и потребления энергетических ресурсов: - организует и проводит экспертизу обоснованности затрат, включаемых энергоснабжающими организациями в расчетные материалы для рассмотрения и утверждения тарифов на энергетические ресурсы; - проводит экспертизу программ, проектов и других мероприятий, вносимых в РЭК, по вопросам, относящимся к ее компетенции; - участвует в создании нормативно-правовой базы деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в пределах своей компетенции: - разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения; - участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения. Статья 4. Программы энергосбережения 1. Энергосберегающая политика на территории Ивановской области проводится на основе реализации конкретных разделов программ энергосбережения, финансируемых за счет источников целевых средств, указанных в статье 5 настоящего Закона. 2. Финансирование разделов программ за счет источников, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, прекращается, если региональной энергетической комиссией будет установлено, что использование средств не соответствует целям и иным положениям, указанным в заявке на финансирование соответствующих разделов программ. 3. РЭК ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ивановской области доклад, который включает: - оценку размера энергосбережения в результате реализации программы; - оценки ожидаемого сбережения энергии в ходе дальнейшей реализации программы; - оценку экономической эффективности программы; - предложения по совершенствованию программы. Статья 5. Источники финансирования программ и работ по энергосбережению 1. Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются: - инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц; - ассигнования, выделяемые на эти цели из федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; - средства бюджетного фонда энергосбережения Ивановской области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 27.03.2003 г. N 147) - (Утратил силу - Закон Ивановской области от 27.12.2001 г. N 88-оз) 2. Затраты на энергосбережение бюджетных организаций и организаций, получающих дотации из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, предусматриваются отдельной строкой в составе сметы расходов в статье затрат на содержание объектов жилищно-коммунальной сферы. Сэкономленные в результате выполнения энергосберегающих мероприятий бюджетные средства, предназначенные для оплаты энергетических ресурсов, в течение двух лет остаются в распоряжении этих организаций. 3. При внедрении энергосберегающих мероприятий по энергетическому контракту заказчик поручает исполнителю производство работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии энергетических ресурсов. 4.(Утратил силу - Закон Ивановской области от 27.12.2001 г. N 88-оз) 5. Часть средств, полученных от экономии энергетических ресурсов, подлежит возврату в фонд энергосбережения и используется для финансирования очередных проектов. Объем этих средств определяется РЭК, исходя из соотношения между месячной программой фонда и объемом месячных поступлений от экономии, полученной на реализованных проектах. Статья 6. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам 1. Гарантиями возврата инвестиций для организаций бюджетной сферы по энергетическим контрактам являются обязательства администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ. 2. Порядок возврата средств под гарантии администрации области определяется постановлением Главы администрации области. 3. Возврат инвестиций по предприятиям и организациям не бюджетной сферы гарантируется предусмотренными действующим законодательством способами обеспечения исполнения обязательств или энергетическими контрактами. Статья 7. Льготы потребителям энергетических ресурсов и энергоснабжающим организациям 1. Льготы потребителям энергетических ресурсов и энергоснабжающим организациям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, предоставляются Законодательным Собранием Ивановской области по предложению Главы администрации области в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации. 2. При реализации энергоснабжающими организациями области энергосберегающих мероприятий по собственной инициативе и за счет собственных средств в распоряжении указанных организаций в течение одного года остается 50 процентов стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, включаемой в тарифы на соответствующие виды этих ресурсов. Статья 8. Стандартизация, метрология и сертификация в области энергосбережения 1. Обязательной государственной экспертизе на предмет эффективности использования энергетических ресурсов подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам области. 2. Областная система стандартизации в сфере энергосбережения является частью Государственной системы стандартизации Российской Федерации и включает в себя государственные стандарты (ГОСТы), утвержденные Госстандартом Российской Федерации, и строительные нормы и правила (СНиПы), утвержденные Минстроем Российской Федерации, а также региональные нормативы энергетической эффективности, утвержденные администрацией области. Энергопотребляющая продукция и энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации на соответствующие показатели энергетической эффективности на основании типового порядка сертификации, разработанного Госстандартом РФ и Минтопэнерго РФ. 3. Объектами регионального нормирования энергетической эффективности являются нерегламентированные государственными стандартами и правилами показатели расхода энергетических ресурсов оборудованием, технологическими процессами, системами отопления, охлаждения, кондиционирования и вентиляции, другими процессами, вопросы антикоррозионной защиты теплоэнергетического оборудования, качества химводоподготовки на энергоисточниках. 4. Областные нормативы энергетической эффективности действуют на территории Ивановской области, могут иметь статус обязательных или рекомендательных и не должны противоречить требованиям государственных стандартов и норм. Нормативно-технические акты по энергетической эффективности устанавливают комплекс норм, правил, положений и требований, обязательных при проектировании, изготовлении, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении энергопотребляющих процессов, оборудования и приборов. Порядок разработки нормативно-технических актов по энергетической эффективности определяется администрацией области. 5. Государственный надзор за соблюдением регламентированных требований энергетической эффективности, определенных в государственных стандартах, осуществляется территориальными органами Госэнергонадзора, Госстандарта, Госстроя Российской Федерации и другими уполномоченными лицами. Государственный метрологический контроль и надзор в области производства и использования энергетических ресурсов, а также их сертификации осуществляются территориальным органом Госстандарта Российской Федерации. Надзор за соблюдением областных нормативов энергетической эффективности осуществляется РЭК во взаимодействии с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции и Госстандарта Российской Федерации. 6. Сертификация энергетической эффективности объектов, оборудования, средств измерения и технологий проводится с целью установления соответствия их энергетических показателей регламентирующим требованиям нормативной документации. 7. Система сертификации устанавливает правила и процедуры испытаний, необходимых для проведения оценки соответствия показателей энергопотребления нормативам энергетической эффективности, результатом которых является выдача РЭК энергетического сертификата. 8. Сертификация объектов, оборудования и технологических процессов, на которые распространяются рекомендательные нормативы, проводится на добровольной основе. Статья 9. Проведение энергетических обследований организаций 1. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Федеральным Законом "Об энергосбережении" в целях оценки эффективного использования организациями энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного и попутного газа, продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, воды), а также снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение. Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются Правительством Российской Федерации. 2. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тысяч тонн условного топлива или более 1 тысячи тонн моторного топлива. При годовом потреблении организацией, предприятием энергетических ресурсов менее указанных в настоящем пункте величин энергетические обследования организуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом и проводятся по решению администрации области. 3. Обязательным энергетическим обследованиям на территории области независимо от объемов потребляемых энергетических ресурсов подлежат муниципальные предприятия объединенных котельных и тепловых сетей, энергопотребляющее оборудование, установки и агрегаты градообразующих предприятий, предприятия, вошедшие в Федеральную региональную программу "Структурная перестройка предприятий текстильной промышленности Ивановской области". Интервал между энергетическими обследованиями предприятий не должен превышать пяти лет. 4. Энергетические обследования проводятся территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции и Госстандарта Российской Федерации в рамках их полномочий, либо специализированными организациями, имеющими лицензии, выданные органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции и Госстандарта Российской Федерации. 5. Региональная энергетическая комиссия утверждает примерную смету затрат на проведение энергетических обследований и определяет источники их финансирования. 6. Организации, не обеспечивающие проведение энергетических обследований в установленные сроки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона Юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 11. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|