Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 31.03.2003 № 27-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 14.12.2010 г. N 145-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.03.2003 N 27-оз г.Иваново Об административно-территориальном устройстве Ивановской области Принят Законодательным Собранием 27 февраля 2003 года (В редакции Законов Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ; от 14.07.2006 г. N 66-ОЗ; от 21.04.2009 г. N 46-ОЗ; от 21.05.2009 г. N 51-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Ивановской области (далее административно-территориальное устройство области) и порядок его изменения. Настоящий Закон не регламентирует вопросы создания, реорганизации, организации работы, осуществления полномочий и деятельности органов местного самоуправления по управлению территориями муниципальных образований, а также вопросы изменения границ муниципальных образований. (Дополнен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе и правовых актах Ивановской области в сфере административно – территориального устройства Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе и правовых актах Ивановской области в сфере административно - территориального устройства, относительно муниципальных образований применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и областном законодательстве о местном самоуправлении. Для целей настоящего Закона и правовых актов Ивановской области в сфере административно - территориального устройства используются следующие термины: административно-территориальное устройство области - деление территории области на определенные части - территориальные образования (существующие административно-территориальные районы и находящиеся на их территории городские и сельские населенные пункты), исходя из исторически сложившегося расселения, социально-культурных связей территорий; административно-территориальное образование – существующие на территории области административный район области, район в городе, городской, сельский населенный пункт, имеющие наименование, границы, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру; административный центр - населенный пункт, который законами Ивановской области, уставами муниципальных образований определен как место постоянного нахождения органов государственной власти области и (или) представительных органов местного самоуправления муниципальных образований; граница административно - территориального образования – установленная условная линия (черта) и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы административно - территориального образования (суши, воды, недр); описание границ административно - территориального образования – утвержденная законом линия прохождения границы относительно основных географических ориентиров согласно ее начертанию на соответствующем картографическом материале (топографической карте): на суше - по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам; совпадающая с внешней границей Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации; на судоходных реках - по середине главного фарватера или середине реки; на несудоходных реках, ручьях - по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемах - по равноотстоящей, срединной прямой или другой линии, соединяющей выходы границы к берегам озера или иного водоема (граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водоему, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону); на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах - в соответствии с линией границы, проходившей на местности до ее затопления; на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водоемы, - по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения границы на воде; населенный пункт - географический объект, населенная территория (место постоянного проживания части населения), имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты; образование населенного пункта - наделение населенной территории официальным статусом населенного пункта законом области и включение его в учетные данные административно - территориального устройства; исключение из учетных данных населенного пункта - лишение его статуса населенного пункта законом области ввиду утраты им признака населенности и внесение соответствующих изменений в учетные данные административно - территориального устройства; тип (категория) населенного пункта - принадлежность населенного пункта, исходя из существующего статуса, к городским (город, поселок) или сельским населенным пунктам. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 3. Законодательная основа административно - территориального устройства области Законодательную основу административно-территориального устройства области составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Ивановской области, настоящий Закон, иные законы Ивановской области. Статья 4. Основные принципы административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области и порядок его изменения основываются на следующих принципах: а) самостоятельного, в пределах собственного ведения определения административно-территориального устройства области и порядка его изменения; б) целостности территории области; в) соответствия исторически сложившейся системе расселения и условиям устойчивого развития поселений, межселенных территорий и области в целом; г) создания экономических условий для формирования и деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; е) сохранения целостности землепользования. Статья 5. Территория области Территория Ивановской области (далее области) является составной частью территории Российской Федерации. Статья 6. Границы области и их изменение 1. Официальным документом, определяющим границы области, является Закон "Об утверждении Описания границы Ивановской области", где описание границы области согласовано с граничащими с Ивановской областью субъектами Российской Федерации и отражено на картографических материалах. 2. Границы области могут быть изменены по согласию области и граничащих с областью субъектов Российской Федерации с учетом волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом, путем проведения референдумов. 3. Изменение границы между Ивановской областью с граничащим с ней субъектом Российской Федерации закрепляется соглашением между ними. Статья 7. Административный центр Ивановской области Административным центром Ивановской области является город Иваново. Статус административного центра Ивановской области устанавливается законом области. Статья 8. Административные центры административно- территориальных образований (Исключен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава 2. Административно-территориальное устройство области Статья 9. Районы, их административные центры и города Ивановской области районы города Иванова (Дополнен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) В соответствии с особенностями социально-экономического, исторического развития область непосредственно делится на районы области и города: Районы области: Верхнеландеховский - административный центр - поселок Верхний Ландех; Вичугский - административный центр - город Вичуга; Гаврилово-Посадский - административный центр - город Гаврилов Посад; Заволжский - административный центр - город Заволжск; Ивановский - административный центр - город Иваново; Ильинский - административный центр - поселок Ильинское-Хованское; Кинешемский - административный центр - город Кинешма; Комсомольский - административный центр - город Комсомольск; Лежневский - административный центр - поселок Лежнево; Лухский - административный центр - поселок Лух; Палехский - административный центр - поселок Палех; Пестяковский - административный центр - поселок Пестяки; Приволжский - административный центр - город Приволжск; Пучежский - административный центр - город Пучеж; Родниковский - административный центр - город Родники; Савинский - административный центр - поселок Савино; Тейковский - административный центр - город Тейково; Фурмановский - административный центр - город Фурманов; Шуйский - административный центр - город Шуя; Южский - административный центр - город Южа; Юрьевецкий - административный центр - город Юрьевец; Города: Вичуга, Гаврилов Посад, Заволжск, Иваново, Кинешма, Комсомольск, Кохма, Наволоки, Плес, Приволжск, Пучеж, Родники, Тейково, Фурманов, Шуя, Южа, Юрьевец. Территория административного (областного) центра Ивановской области - города Иванова состоит из существующих административных районов: Ленинского, Октябрьского, Советского, Фрунзенского. (Дополнен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Установить, что для целей административно-территориального устройства и деления применяются виды и наименования населенных пунктов, входящих в состав поселений, определенных законами Ивановской области о муниципальных районах. (Дополнен - Закон Ивановской области от 21.04.2009 г. N 46-ОЗ) Статья 10. Изменения административно - территориального устройства области Изменения административно - территориального устройства области производятся в соответствии с Уставом области в порядке, установленном настоящим Законом. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 11. Виды изменений административно - территориального устройства Видами изменений административно - территориального устройства области являются: а) изменение названия и границы области, перенесение ее административного центра; б) упразднение административно-территориальных образований (районов города, области); в) установление и изменение границ административно-территориальных образований; г) образование (придание вновь возникшей населенной территории статуса населенного пункта), объединение (слияние, присоединение) населенных пунктов; д) изменение типа (категории) населенных пунктов, уточнение вида населенных пунктов; е) исключение населенных пунктов из состава одного административно - территориального образования с включением в состав другого; ж) исключение из учетных данных населенных пунктов; з) иные виды изменений, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 12. Виды административно-территориальных образований (Исключен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава 3. Разграничение полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах регулирования административно-территориального устройства области Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания в сфере регулирования административно - территориального устройства области К полномочиям Законодательного Собрания в сфере регулирования административно - территориального устройства области относятся: а) принятие законов по вопросам: - установления административно - территориального устройства Ивановской области и порядка его изменения; - об образовании, упразднении административных районов области и районов в городах; - об образовании, исключении из учетных данных населенных пунктов; (В редакции Закона Ивановской области от 21.05.2009 г. N 51-ОЗ) - об изменении типа (категории) населенных пунктов, уточнении вида населенных пунктов; - о придании населенным территориям статуса населенных пунктов; - об объединении административно-территориальных образований, населенных пунктов, включении населенных пунктов в состав городов, поселков, сел, деревень; - о передаче населенных пунктов из состава одного территориального образования в состав другого, влекущем изменения границ муниципальных образований; - об утверждении описания границы области, включая ее отображение на планово-картографическом материале; - об утверждении соглашения об изменении границы области; - (Исключен - Закон Ивановской области от 21.04.2009 г. N 46-ОЗ) б) рассмотрение проектов законов по вопросам административно - территориального устройства, внесенных субъектами права законодательной инициативы; в) рассмотрение предложений о наименовании и переименовании административно-территориальных образований, населенных пунктов, принятие постановлений об их одобрении и направлении на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере наименований географических объектов; г) представление в Правительство Российской Федерации предложений о присвоении географическим объектам наименований и переименовании географических объектов; (Дополнен - Закон Ивановской области от 21.04.2009 г. N 46-ОЗ) д) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 14. Полномочия Главы Администрации области и Администрации области в вопросах регулирования административно-территориального устройства области К полномочиям Администрации области в сфере регулирования административно - территориального устройства области относятся: а) принятие мер, способствующих оперативному рассмотрению Правительством Российской Федерации внесенных Законодательным Собранием материалов о присвоении наименования и переименовании административно-территориальных образований, населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов"; б) (Исключен - Закон Ивановской области от 21.04.2009 г. N 46-ОЗ) в) обеспечение согласования с федеральными органами исполнительной власти изменений в административно-территориальном устройстве, в том числе при подготовке и издании каталогов, словарей и справочников наименований географических объектов; г) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в сфере решения вопросов административно - территориального устройства В ведении органов местного самоуправления в сфере решения вопросов административно - территориального устройства находятся: а) внесение представительными органами местного самоуправления в Законодательное Собрание проектов законов по вопросам административно - территориального устройства области; (В редакции Закона Ивановской области от 21.04.2009 г. N 46-ОЗ) б) организация учета мнения населения по вопросам изменений в административно-территориальном устройстве; в) создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно - территориального устройства; г) регулирование вопроса изменения подведомственности земель в границах муниципального образования; д) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава 4. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области Статья 16. Общий порядок решения вопросов административно- территориального устройства области 1. Вопросы административно-территориального устройства области, отнесенные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ивановской области к ведению Законодательного Собрания области, решаются Законодательным Собранием области по инициативе депутата (депутатов) Законодательного Собрания, постоянных комитетов Законодательного Собрания, Главы Администрации области, представительных органов местного самоуправления. 2. Подготовка документов и материалов по вопросу административно-территориального устройства области, их предварительное рассмотрение в Законодательном Собрании области осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания. 3. Вопросы административно-территориального устройства области, отнесенные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ивановской области к ведению Администрации области, органов местного самоуправления решаются ими в порядке, установленном нормативными правовыми актами указанных органов. Статья 17. Особенности принятия к рассмотрению проектов законов по вопросам административно-территориального устройства области 1. Инициаторы внесения предложений в органы государственной власти области прилагают к проектам законов по вопросам административно-территориального устройства необходимые документы и материалы. Законодательное Собрание области направляет внесенные субъектами инициативы, указанными в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона, за исключением Главы Администрации области, проекты законов по вопросам административно-территориального устройства, если их реализация предусматривает расходы, покрываемые за счет областного бюджета, Главе Администрации области для получения заключения. 2. Проекты законов по вопросам административно-территориального устройства области (инициированные субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона), требующие выявления мнения населения, вносятся в Законодательное Собрание только через представительные органы местного самоуправления. 3. Пояснительные записки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам установления и изменения границ административно-территориальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать основания для установления (изменения) границ соответствующего административно-территориального образования и их последствий, а также описание исторических и иных местных традиций, имеющие значение для решения данных вопросов. Статья 18. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства области 1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти области и (или) в органы местного самоуправления, областного или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства области приостанавливается. 2. Постановлением Законодательного Собрания области на период, определенный этим постановлением, решение вопросов административно-территориального устройства может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения. Статья 19. Сроки повторного рассмотрения отклоненного предложения об изменении административно-территориального устройства В случае, если органы государственной власти области отклонили предложение об изменении административно-территориального устройства, то повторно оно может быть внесено на рассмотрение органов государственной власти области по истечении не менее двух лет со дня принятия решения об отклонении. Статья 20. Финансирование работ по изменению административно- территориального устройства области 1. В случае принятия закона об изменении административно-территориального устройства области по инициативе федеральных органов государственной власти, расходы, связанные с произведенными изменениями, возмещаются федеральными органами государственной власти за счет средств федерального бюджета. 2. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области, проводимых по инициативе органов государственной власти области, осуществляется за счет средств областного бюджета. 3. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства, проводимых по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета. 4. Финансирование работ по изменению территориального устройства внутри административно-территориального образования, проводимых по инициативе органов местного самоуправления в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, осуществляется за счет средств местного бюджета. Статья 21. Учет и гарантии учета мнения населения по вопросам изменений административно-территориального устройства области 1. По вопросам изменений административно-территориального устройства области, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ивановской области, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения референдумов, принятия решений на сходах (собраниях) граждан, сбора подписей граждан в поддержку инициативы об изменении административно-территориального устройства области либо на основании коллективных письменных обращений граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих активным избирательным правом, или через представительный орган местного самоуправления. 2. Порядок организации форм выявления и учета мнения населения, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается законами Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Статья 21. Выявление и гарантии учета мнения населения по вопросам изменений административно - территориального устройства По вопросам изменений административно - территориального устройства области, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ивановской области, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения. 1. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения референдумов, принятия решений на сходах (собраниях) граждан, сбора подписей граждан в поддержку инициативы об изменении административно - территориального устройства области либо на основании коллективных письменных обращений граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих активным избирательным правом, или через представительный орган местного самоуправления. 2. По вопросам изменения административно-территориальных образований, предусмотренных пунктами в), г), д) статьи 11 настоящего Закона, органами местного самоуправления выявляется мнение населения путем проведения опроса жителей, сходов (собраний) жителей или сбора подписей жителей соответствующих населенных пунктов (территорий) (кроме уточнения вида населенных пунктов). 3. Материально-техническое обеспечение проведения собрания (схода) осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия. Учет мнения населения отражается в соответствующем протоколе. Итоги выявленного мнения населения не являются основанием для приостановления решения вопроса изменения административно-территориального устройства. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава 5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных образований, установления и изменения их границ Статья 22. Образование административно-территориальных образований 1. Образование нового административно - территориального образования (района в городе, области) происходит по инициативе органов государственной власти на основе разделения существующего административно - территориального образования, в границах которого осуществляется указанное преобразование. По вопросу образования нового административно - территориального образования органы государственной власти выявляют мнение населения той территории, которой непосредственно касается указанное изменение. 2. Образование нового населенного пункта (придание вновь возникшей населенной территории статуса населенного пункта) происходит при условии: - согласия фактически проживающего на соответствующей территории населения; - согласия соответствующих представительных органов местного самоуправления; - отвода земельных участков для указанных целей с соблюдением требований градостроительного законодательства, в том числе утвержденного плана (проекта) застройки образуемого населенного пункта; - оформленного в соответствии с законодательством права собственности либо иных вещных прав на земельные участки; - сосредоточенной застройки в пределах предполагаемой границы образуемого нового населенного пункта; - использования жилых зданий для постоянного или временного проживания; - сформированной коммунальной, транспортной инфраструктур. При внесении проекта закона об образовании нового населенного пункта в Ивановскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы представляются документы в соответствии с Законом "О законодательном процессе в Ивановской области", а также документы и материалы, указанные в настоящем Законе. Образование нового населенного пункта (придание вновь возникшей населенной территории статуса населенного пункта) не допускается при отсутствии согласия фактически проживающего на соответствующей территории населения и (или) соответствующих представительных органов местного самоуправления муниципального района, сельского поселения. (В редакции Закона Ивановской области от 21.05.2009 г. N 51-ОЗ) 3. Законодательное Собрание проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области об образовании нового населенного пункта либо постановление об отклонении проекта закона, а также направляет необходимые документы о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту в Правительство Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере наименований географических объектов. 4. (Исключен - Закон Ивановской области от 21.04.2009 г. N 46-ОЗ) Вопрос об образовании нового административно - территориального образования считается решенным после издания соответствующего правового акта Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 23. Объединение административно-территориальных образований 1. Объединение административно-территориальных образований происходит на основе слияния двух и более административно-территориальных образований в одно новое административно-территориальное образование либо путем присоединения одного административно-территориального образования к другому. При объединении административно-территориальных образований в форме присоединения присоединяемое административно-территориальное образование упраздняется. 2. По вопросу объединения административно-территориальных образований выявляется мнение населения тех территорий, которых касается указанное изменение административно - территориального устройства. Результаты (итоги) выявления мнения устанавливаются отдельно по каждому административно - территориальному образованию. 3. Соответствующий представительный орган местного самоуправления рассматривает вопрос об объединении административно-территориальных образований с учетом мнения населения и вносит в Законодательное Собрание проект закона, а также необходимые документы и материалы. Законодательное Собрание проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области об объединении административно-территориальных образований либо постановление об отклонении проекта закона. 4. Законом области об объединении административно-территориальных образований также устанавливаются границы нового административно - территориального образования. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 24. Преобразование административно-территориальных образований (Исключен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 25. Разделение административно-территориальных образований (районов города, области) 1. Разделение административно - территориального образования - деление одного административно - территориального образования на два и более административно-территориальных образований. 2. По вопросу разделения административно - территориального образования выявляется мнение населения соответствующей территории. 3. Соответствующий представительный орган местного самоуправления рассматривает вопрос о разделении административно - территориального образования, выявленное мнение населения, экономические и социальные последствия разделения и вносит проект закона, а также необходимые документы и материалы в Законодательное Собрание. Законодательное Собрание проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области о разделении административно - территориального образования либо постановление об отклонении проекта закона. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 26. Упразднение административно-территориальных образований (районов города, области) 1. Упразднение административно - территориального образования - это ликвидация района города, области. 2. Упразднение административно - территориальных образований (районов города, области) производится по инициативе органов государственной власти в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Закона. 3. Район города, области ликвидируется законом области. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 27. Установление и изменение границ административно- территориальных образований 1. Установление и изменение границ административно-территориальных образований осуществляется при образовании, объединении, преобразовании и упразднении административно-территориальных образований. 2. Установление и изменение границы административно - территориального образования производится на основании закона об утверждении границы административно - территориального образования. 3. Границы административно-территориальных образований устанавливаются и изменяются, исходя из исторически сложившегося расселения и систем межселенного обслуживания населения, перспектив развития городов и районов, определенных градостроительной документацией, и с учетом сложившегося использования земель. 4. Границы районов области устанавливаются в порядке, определенном настоящим Законом, на основе территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий населенных пунктов, сложившихся систем межселенного обслуживания населения, хозяйственного использования территорий, перспектив развития местного самоуправления в интересах населения. При изменении границ или упразднении района области, как правило, сохраняется территориальная целостность населенных пунктов, находившихся в границах района. Границы населенных пунктов не должны пересекать границы соответствующих административно-территориальных образований. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) 5. Границы местности, которой придается статус населенного пункта, не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. (Дополнен - Закон Ивановской области от 21.05.2009 г. N 51-ОЗ) Глава 6. Категории поселений Статья 28. Типы (категории), вид населенных пунктов 1. Населенные пункты, находящиеся на территории Ивановской области, делятся на типы - городские и сельские. К городским относятся города и поселки, к сельским - все остальные (села, деревни, хутора). Вид населенных пунктов: города, поселки, села, деревни, хутора. 2. На территории области находятся отдельные участки, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного значения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, другие, связанные с обслуживанием соответствующих отраслей хозяйствования - транспорта или охраны путей сообщения, метеостанций и иных подобных объектов), а также одиночные дома. 3. Отнесение населенных пунктов к городским и сельским, изменение их типа (категории) производится законом области. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 29. Объединение населенных пунктов. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков, сел, деревень 1. Населенные пункты могут быть объединены в том случае, если они фактически слились между собой и их инженерная, транспортная и социальная инфраструктура стала единой. Объединение населенных пунктов производится законом области. 2. Объединенному населенному пункту присваивается новое наименование Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О наименованиях географических объектов», либо наименование одного из существовавших до объединения населенных пунктов. 3. Населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком, селом, деревней, могут включаться в их состав. При этом включаемый населенный пункт перестает быть самостоятельным и становится частью населенного пункта (микрорайоном, улицами (улицей) города, поселка, села, деревни), исключается из учетных данных. 4. Включение одного населенного пункта в состав другого производится законом области. 5. Населенный пункт, вошедший в состав другого населенного пункта исключается из учетных данных законом Ивановской области. Статья 30. Придание населенным местам категории поселений (Исключен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава 7. Рассмотрение Законодательным Собранием области предложений о наименовании и переименовании административно-территориальных образований, населенных пунктов Статья 31. Рассмотрение Законодательным Собранием проектов законов о присвоении наименований и переименовании географических объектов Рассмотрение Законодательным Собранием проектов законов о наименовании и переименовании географических объектов (административно-территориальных образований, населенных пунктов) и принятие решений об их одобрении, направлении на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере наименований географических объектов для присвоения наименований и переименования географических объектов производится в порядке, установленном Федеральным законом «О наименованиях географических объектов. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава 8. Регистрация и учет административно-территориальных образований, изменений в административно-территориальном устройстве области Статья 32. Регистрация и учет административно-территориальных образований, изменений в административно-территориальном устройстве области (Исключен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 33. Исключение из учетных данных населенных пунктов 1. Из учетных данных исключаются населенные пункты, в которых длительное время отсутствует зарегистрированное в порядке, установленном федеральным законом, население и находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество. Для установления действительного прекращения существования населенного пункта органами местного самоуправления создается комиссия из представителей органа местного самоуправления соответствующего административно - территориального образования, физических и юридических лиц, которые имели недвижимое имущество в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в населённом пункте, состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта. 2. Исключение населенных пунктов из учетных данных осуществляется законом области. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 34. Реестр административно-территориальных образований, городских и сельских поселений (Исключен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава 9. Документы и материалы, представляемые в органы государственной власти области и органы местного самоуправления по вопросам, регулируемым настоящим Законом Статья 35. Перечень документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание по вопросам, регулируемым настоящим Законом 1. При изменении названия и границы области: а) проект закона области по вопросу изменения административно - территориального устройства с приложениями (содержащими картографическое изображение существующей границы области и ее изображение с учетом предполагаемых изменений), проект постановления к нему; б) заключение Главы Администрации области по инициируемому вопросу; в) сведения об учете мнения населения (референдума); г) пояснительную записку инициатора предлагаемого изменения, содержащую обоснование целесообразности вносимых изменений, объяснение необходимости изменения границы, наименования; д) расчет предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого изменения с указанием источников их покрытия. 2. При перенесении административного центра области: а) проект закона области и постановления к нему по вопросу изменения административно - территориального устройства; б) заключение Главы Администрации области по инициируемому вопросу, если его реализация влечет расходование средств областного бюджета; в) сведения об учете мнения населения (референдума, собрания, схода, опроса граждан); г) решение (решения) соответствующего (соответствующих) представительного (представительных) органа (органов) местного самоуправления; д) пояснительную записку инициатора предлагаемого изменения, содержащую обоснование целесообразности вносимых изменений, характеристику населенного пункта, в котором предлагается разместить административный центр области; е) расчет предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого изменения, с указанием источников их покрытия. 3. При упразднении административно-территориальных образований (районов города, области): а) проекты закона области и постановления к нему о внесении изменений в настоящий Закон; б) заключение Главы Администрации области по инициируемому вопросу, если его реализация предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета; в) сведения об учете мнения населения; г) решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями; д) пояснительную записку инициатора предлагаемого преобразования, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений; е) расчет предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия. 4. При установлении и изменении границ административно-территориальных образований: а) проект закона области и постановления к нему по инициируемому вопросу изменения административно - территориального устройства; б) заключение Главы Администрации области по инициируемому вопросу, если его реализация влечет расходование средств областного бюджета; в) сведения об учете мнения населения; г) решение (решения) соответствующего (соответствующих) представительного (представительных) органа (органов) местного самоуправления; д) пояснительную записку инициатора предлагаемого изменения, содержащую обоснование целесообразности вносимых изменений; е) расчет предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого изменения, с указанием источников их покрытия. 5. При образовании (придании вновь возникшей населенной территории статуса населенного пункта), объединении населенных пунктов: а) проект закона области и постановления к нему по инициируемому вопросу изменения административно – территориального устройства; б) заключение Главы Администрации области по инициируемому вопросу, если его реализация влечет расходование средств областного бюджета; в) сведения об учете мнения населения (референдума, собрания, схода, опроса граждан); г) расчеты предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого изменения, с указанием источников их покрытия; д) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по внесенному предложению; е) пояснительную записку инициатора предлагаемого преобразования, в которой указываются: - причины возникновения населенного пункта; - объяснение наименования, которое предлагается присвоить населенному пункту; - местонахождение и расстояние от населенного пункта до административных центров административно - территориального образования и района; - наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; - количество постоянно проживающего в населенном пункте населения и его национальный состав; - когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; ж) финансово-экономическое обоснование. 6. При изменении типа (категории) населенных пунктов, уточнении вида населенных пунктов: а) проект закона области и постановления к нему по инициируемому вопросу; б) заключение Главы Администрации области по инициируемому вопросу, если его реализация влечет расходование средств областного бюджета; в) сведения об учете мнения населения (кроме уточнения вида) населенных пунктов; г) решение (решения) соответствующего (соответствующих) представительного (представительных) органа (органов) местного самоуправления; д) пояснительную записку инициатора предлагаемого преобразования, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о численности работающего населения, наличии градообразующих предприятий, перспективах развития населенного пункта; е) расчет предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого изменения, с указанием источников их покрытия; ж) схематическую карту населенного пункта. 7. При исключении населенных пунктов из состава одного административно - территориального образования с включением в состав другого: а) проект закона области и постановления к нему по инициируемому вопросу; б) заключение Главы Администрации области по инициируемому вопросу, если его реализация предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета; в) сведения об учете мнения населения; г) решение (решения) представительного (представительных) органа (органов) местного самоуправления муниципального (муниципальных) образования (образований), территория которого (которых) затрагивается предлагаемым изменением; д) пояснительную записку инициатора предлагаемого изменения, содержащую обоснование предполагаемых изменений, сведения о численности населения в населенных пунктах; е) основные положения утвержденного генерального плана населенного пункта с учетом внесенных изменений, вызванных предлагаемыми изменениями, и проект границы населенного пункта; ж) расчет предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого изменения, с указанием источников их покрытия. 8. При исключении из учетных данных населенных пунктов: а) проект закона области и постановления к нему по инициируемому вопросу; б) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по данному вопросу вместе с утвержденным актом комиссии, созданной в соответствии с пунктом 1 статьи 33 настоящего Закона, подтверждающим действительное прекращение существования населенного пункта; в) схематическую карту территории административно - территориального образования с обозначением населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных; г) пояснительную записку инициатора предлагаемого изменения, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения об отсутствии постоянно проживающего населения и находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества в исключаемых из учетных данных населенных пунктах; д) расчет предполагаемых затрат, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия. (В редакции Закона Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 36. (Исключен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Статья 37. Документы и материалы, необходимые для представления в органы местного самоуправления при решении ими вопросов административно-территориального устройства Перечень документов и материалов, необходимых для представления в органы местного самоуправления при решении ими вопросов административно-территориального устройства в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, устанавливается органами местного самоуправления. Глава 10. Заключительные положения Статья 38. Разрешение споров по вопросам административно- территориального устройства При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования по вопросу изменения административно-территориального устройства Председатель Законодательного Собрания области, Глава Администрации области, орган местного самоуправления с участием заинтересованных сторон вправе создать согласительную комиссию. Результаты работы комиссии учитываются Законодательным Собранием области, Главой Администрации области, органом местного самоуправления при рассмотрении внесенного предложения и принятии решения по существу. Статья 39. Ответственность органов государственной власти области и органов местного самоуправления за принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно- территориального устройства 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления несут ответственность за принятые ими решения по вопросам административно-территориального устройства. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 40. Картографическое обеспечение административно- территориального устройства области Картографическое обеспечение является составной частью системы мероприятий по организации административно-территориального устройства области. Картографическое обеспечение осуществляют Администрация области и органы местного самоуправления. Статья 41. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области, Администрации Ивановской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять меры по его реализации. (Дополнен - Закон Ивановской области от 25.02.2005 г. N 36-ОЗ) Глава администрации Ивановской области В.Тихонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|