Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 26.10.2005 № 148-ОЗУтратил силу - Закон Ивановской области от 29.05.2008 г. N 49-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об органах опеки и попечительства и патронате над несовершеннолетними в Ивановской области Принят Законодательным Собранием 29 сентября 2005 года (В редакции Законов Ивановской области от 15.02.2007 г. N 33-ОЗ; от 10.04.2012 г. N 21-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьями 32, 33, 34 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 121, 122, 123 Семейного кодекса Российской Федерации, регулирует вопросы организации деятельности органов опеки и попечительства в Ивановской области, устанавливает основы организации патроната над детьми, нуждающимися в социальной поддержке. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяемые термины однозначны: дети (несовершеннолетние), нуждающиеся в помощи государства - дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, создающем угрозу для их жизни и здоровья; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей; права и законные интересы несовершеннолетних - совокупность личных имущественных и неимущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность; опека и попечительство - форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; патронат - форма устройства органами опеки и попечительства детей, нуждающихся в помощи государства, на воспитание в семьи граждан при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите интересов ребенка между органом опеки и попечительства, учреждением, уполномоченным осуществлять передачу детей на патронат, и патронатным воспитателем; учреждение, уполномоченное осуществлять передачу детей на патронат, (далее – уполномоченное учреждение) – образовательное учреждение, учреждение здравоохранения, учреждение социального обслуживания, в котором находится ребенок, нуждающийся в устройстве на воспитание в семью (в том числе на патронат); программа по защите прав ребенка – перечень перспективных мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, обеспечению условий для его всестороннего развития с указанием сроков их выполнения и разграничения ответственности между сторонами, утверждаемый консилиумом специалистов уполномоченного учреждения; договор о патронате – договор о передаче ребенка на патронатное воспитание, заключаемый органом опеки и попечительства с уполномоченным учреждением и патронатным воспитателем; патронаж – форма попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Глава 2. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства в Ивановской области Органы опеки и попечительства в Ивановской области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ивановской области «О защите прав ребенка», иными законами Ивановской области, а также настоящим Законом, уставами муниципальных образований, иными муниципальными правовыми актами. Статья 3. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления для исполнения в полном объеме функций по опеке и попечительству предусматривают организацию социально-психологических, юридических служб. 3. Органы местного самоуправления вправе делегировать исполнение определенных функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, муниципальным органам управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, а также иным структурам. 4. Структура органов опеки и попечительства, их полномочия, порядок осуществления контроля за их деятельностью определяются муниципальными правовыми актами на основании устава муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 5. В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченным по правам ребенка в Ивановской области, органами записи актов гражданского состояния, воинскими частями, органами внутренних дел, профессиональными союзами, иными организациями. Статья 4. Основные задачи органов опеки и попечительства в Ивановской области Основными задачами органов опеки и попечительства в Ивановской области являются: - реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; - выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - защита личных имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; - защита личных имущественных и неимущественных прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление, приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; - создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной поддержки, охраны здоровья несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, вне зависимости от формы устройства, обучения и воспитания; - осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; - осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных, патронатных воспитателей, приемных родителей. Статья 5. Основные полномочия органов опеки и попечительства 1. Уставом муниципального образования определяются органы и должностные лица, осуществляющие деятельность органов опеки и попечительства, которые в пределах своих полномочий: 1.1. принимают решения по следующим вопросам: - о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной помощи; - об отобрании несовершеннолетних у родителей или других лиц, на попечении которых они находятся, при непосредственной угрозе их жизни и здоровью; - о передаче несовершеннолетнего на государственное обеспечение; - о направлении несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение социального обслуживания, учреждение здравоохранения; - о назначении, отстранении, освобождении опекуна, попечителя от исполнения своих обязанностей, о заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем; - о назначении социальных выплат подопечным, распоряжении их доходами и имуществом в соответствии с федеральным законодательством; - о разрешении сделок, о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного; - о разрешении на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане; - о закреплении либо предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, о мерах по сохранности жилого помещения; - о разрешении на снятие несовершеннолетних с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; - о разрешении об отказе от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, об отказе от других прав или изменении объема указанных прав в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - о разрешении на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения; - о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнему в случаях, предусмотренных законодательством; - о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста; - об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным; - о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; - о создании в стационарных учреждениях опекунских комиссий; - о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; - о защите имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими; 1.2. издают в пределах своих полномочий иные правовые акты в отношении защиты прав несовершеннолетних, а также лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья; 1.3. осуществляет межведомственную координацию в сфере опеки и попечительства; 1.4. рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства, принимают надлежащие меры; 1.5. исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Органы местного самоуправления сельских поселений оказывают содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц осуществляют следующие полномочия: 1) защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; 2) осуществляют выявление, устройство и учет детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания; 3) представляют сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) избирают форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронат); 5) ведут учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организуют работу с ними, выдают заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем; 6) выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронат); 7) дают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка; участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении (отмене) усыновления (удочерения) ребенка; 8) принимают решение о заключении (расторжении) договора с патронатным воспитателем в отношении детей, находящихся в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях социального обслуживания и учреждениях здравоохранения; 9) ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронат); 9.1) производят назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; (В редакции Закона Ивановской области от 15.02.2007 г. N 33-ОЗ) 10) организуют медицинское освидетельствование несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии; 11) осуществляют контроль за условиями жизни, содержания, обучения, воспитания детей, переданных на воспитание в семью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся во всех типах и видах учреждений; подготавливают отчеты об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью; 12) в случаях, установленных законом, дают согласие при установлении отцовства; 13) разрешают разногласия между родителями ребенка относительно его имени и (или) фамилии; 14) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка; 15) представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия; 16) участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; 17) обращаются с иском в суд, дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) и участвуют в судебных заседаниях по лишению родительских прав, ограничению или восстановлению в родительских правах; 18) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом; 19) осуществляют отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, уведомляют прокурора, обеспечивают временное устройство несовершеннолетнего и в установленный законодательством срок обращаются в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав; 20) в случаях, установленных законодательством, принимают решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком; 21) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений об отобрании ребенка и передаче его другому лицу; 22) представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством; 23) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным; 24) предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего; 25) оказывают содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования; 26) осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывают им необходимую помощь; 27) в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляют контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; 28) принимают решение о раздельном проживании подопечного и попечителя в случаях, предусмотренных законодательством; 29) рассматривают и предоставляют материалы и документы, предусмотренные законодательством, готовят заключения по следующим вопросам: - об отобрании несовершеннолетних у родителей или других лиц, на попечении которых они находятся, при непосредственной угрозе их жизни или здоровью; - о передаче несовершеннолетнего на государственное обеспечение; - о направлении несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение социального обслуживания, учреждение здравоохранения; - об опеке и попечительстве (назначении, отстранении, освобождении опекуна, попечителя от исполнения своих обязанностей), о заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем; - о содержании и назначении социальных выплат подопечных, распоряжении их доходами и имуществом в соответствии с федеральным законодательством; - о разрешении сделок, о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного; - о разрешении на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние; - о закреплении либо предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18до 23 лет, а также о мерах по сохранности жилого помещения; - о разрешении на снятие несовершеннолетних с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; - о разрешении на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения; - о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; - о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста; - об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным; 30) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры; 31) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными Органы опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными, осуществляют следующие полномочия: 1) выявляют лиц, нуждающихся в учреждении над ними попечительства, а также лиц, имеющих психические расстройства, нуждающихся в учреждении над ними опеки; 2) ведут учет и банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 3) организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельство-вание) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 4) обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в специализированные учреждения; 5) оказывают необходимую помощь до установления опеки (попечительства) лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 6) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в специализированные лечебные учреждения, в учреждения социального обслуживания; 7) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей; 8) осуществляют в установленном законом порядке защиту личных имущественных и неимущественных прав и законных интересов подопечных, в случае ненадлежащего исполнения попечителем своих обязанностей, в том числе использования попечительства в корыстных целях, а также в случаях оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; 9) в соответствии с действующим законодательством предъявляют иски в суд о признании совершеннолетних лиц недееспособными или ограниченно дееспособными, участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; 10) рассматривают и предоставляют материалы и документы, предусмотренные законодательством, готовят заключения по следующим вопросам: - о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в специализированное лечебное учреждение, в учреждение социального обслуживания; - о создании в стационарных учреждениях опекунских комиссий; - о назначении (освобождении, отстранении) попечителя над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - о распоряжении имуществом и доходами недееспособного или ограниченно дееспособного лица при его определении в специализированное лечебное учреждение, учреждение социального обслуживания; - о разрешении сделок, о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного; - о разрешении на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане; - о защите имущественных прав лиц, призванных судом безвестно отсутствующими; 11) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры; 12) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья Органы опеки и попечительства в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, осуществляют следующие полномочия: 1) по просьбе совершеннолетних дееспособных граждан ведут учет и вносят соответствующую информацию в банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 2) по просьбе совершеннолетних дееспособных граждан осуществляют подбор и ведут учет лиц, желающих исполнять обязанности попечителей (помощников); 3) в соответствии с действующим законодательством содействуют оказанию социально-правовой и материальной помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними патронажа; 4) назначают (отстраняют) попечителей (помощников) совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 5) по просьбе совершеннолетних дееспособных граждан осуществляют устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания; 6) осуществляют надзор за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав подопечных; контролируют расходование попечителем доходов подопечного; 7) рассматривают обращения граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимают надлежащие меры; 8) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. Глава 3. ПАТРОНАТ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Статья 9. Условия передачи детей на патронат Передача ребенка, нуждающегося в социальной поддержке, на патронат осуществляется, исходя из интересов ребенка, для обеспечения семейного воспитания и может производиться до достижения несовершеннолетним возраста 18 лет. При передаче ребенка на патронат учитываются этническое происхождение ребенка, его принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и обучении. При решении вопроса о помещении ребенка на патронат учитывается его личное мнение. Ребенок, достигший возраста 10 лет, может быть передан на патронат только с его согласия, выраженного в письменной форме. Численность детей, передаваемых на воспитание патронатному воспитателю, не должна быть более трех человек. Исключение возможно в случае передачи в одну семью братьев и сестер. Устройство ребенка на патронат не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком алиментных и наследственных правоотношений. Статья 10. Функции органа опеки и попечительства по организации патроната над несовершеннолетними Орган опеки и попечительства осуществляет следующие функции по организации патроната над несовершеннолетними: - дает заключение о соответствии лица, желающего принять ребенка на патронат в свою семью, требованиям, предъявляемым к патронатному воспитателю; - заключает (расторгает) договор с уполномоченным учреждением и патронатным воспитателем; - принимает участие в составлении и выполнении программы по защите прав ребенка, передаваемого на патронат; - ведет учет детей, переданных на патронат; - совместно с уполномоченным учреждением осуществляет контроль за выполнением программы по защите прав ребенка, переданного на патронат, а также контроль за условиями жизни ребенка в семье патронатного воспитателя. Статья 11. Функции учреждения, уполномоченного осуществлять передачу детей на патронат Учреждение, уполномоченное осуществлять передачу детей на патронат, осуществляет следующие функции: - проводит комплексную диагностику состояния развития ребенка, поступившего в учреждение, на основании которой принимает решение о целесообразности передачи ребенка на воспитание в патронатную семью; - подбирает наиболее подходящую семью из числа кандидатов в патронатные воспитатели для обеспечения максимально полного удовлетворения интересов ребенка; - определяет срок пребывания ребенка в патронатной семье; - выступает одной из сторон в заключении и расторжении договора с патронатным воспитателем; - составляет программу по защите прав ребенка; - организует медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение патронатной семьи; - осуществляет контроль за условиями содержания и воспитания ребенка в патронатной семье; - проводит подготовку и последующее обучение патронатных воспитателей; - на основании договора о патронатном воспитании над несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства, производит выплату денежных средств на содержание и воспитание ребенка в патронатной семье. Статья 12. Договор о патронате над несовершеннолетним, нуждающимся в социальной поддержке Орган опеки и попечительства заключает договор о патронате с уполномоченным учреждением и патронатным воспитателем. В договоре о патронате устанавливается срок, на который ребенок передается на патронатное воспитание, права и обязанности участников договора, а также основания и последствия прекращения (продления) договора. В договоре о патронате устанавливаются размеры, порядок и сроки выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронат, на оплату труда патронатного воспитателя. Примерный договор о патронате утверждается Администрацией Ивановской области. Статья 13. Права ребенка, переданного на патронат Права ребенка, в отношении которого принято решение о передаче его на патронат, определяются Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и Ивановской области, иными правовыми актами. Ребенок, переданный на патронат, сохраняет право на: - причитающиеся ему алименты, пенсии и другие социальные выплаты и компенсации; - пользование жилым помещением, закрепленным за ним правовым актом, или право собственности на жилое помещение, а при его отсутствии у детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, право на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма органом местного самоуправления; - оказание лечебно-профилактической помощи учреждениями здравоохранения на общих основаниях по месту фактического проживания; - обеспечение необходимого уровня жизнедеятельности и удовлетворения его основных потребностей; - контакты с кровными родственниками, если это не противоречит его интересам; - совместное устройство братьев и сестер, если это не противоречит их интересам. Статья 14. Патронатный воспитатель Патронатными воспитателями, принимающими ребенка в семью, могут быть совершеннолетние лица обоего пола, в том числе лица, не состоящие в браке, за исключением: - кровных родителей; - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; - отстраненных от выполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей; - бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; - лиц, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности по воспитанию детей в случаях, установленных федеральным законодательством; - лиц, имеющих на момент обращения судимость; - лиц, не имеющих на момент обращения постоянного места жительства, а также жилого помещения, пригодного для проживания ребенка. Лицо, изъявившее желание взять ребенка на патронат, обращается с соответствующим заявлением непосредственно в уполномоченное учреждение либо в орган опеки и попечительства по месту жительства. Патронатный воспитатель имеет право: - участвовать в составлении программы по защите прав ребенка, давать предложения по внесению в него изменений; - обжаловать в установленном порядке действия сторон, участвующих в реализации программы по защите прав ребенка; - самостоятельно решать текущие вопросы жизни воспитанника в соответствии с программой по защите прав ребенка. Патронатный воспитатель обязан: - отвечать за жизнь и здоровье ребенка, переданного на воспитание в его семью; - отвечать за воспитание ребенка и за получение им образования; - соблюдать конфиденциальность информации о ребенке; - выполнять программу по защите прав ребенка, условия договора о патронате над несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите; - информировать уполномоченное учреждение об изменениях в состоянии здоровья и психики ребенка, находящегося на воспитании в семье, о серьезных происшествиях, случившихся с ребенком; - незамедлительно информировать уполномоченное учреждение о перемене своего места жительства, об изменениях в составе семьи, о заболевании, прочих обстоятельствах, которые могут повлиять на развитие и воспитание ребенка. Дополнительные права и обязанности патронатного воспитателя определяются договором о патронате над несовершеннолетним, нуждающимся в социальной поддержке. Статья 15. Материальное обеспечение несовершеннолетнего, передаваемого на патронат Оплата труда патронатного воспитателя производится на основании договора о передаче ребенка на патронат в размере установленной федеральным законом минимальной заработной платы на одного ребенка, принятого на патронат. На детей, передаваемых на патронат, выделяются денежные средства на обеспечение питанием, приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, медикаментов, канцелярских товаров, игрушек, на культурно-массовые мероприятия и другие нужды по уходу за детьми в размере не менее величины прожиточного минимума, устанавливаемого ежеквартально на территории области, в порядке, определяемом Главой Администрации Ивановской области. Денежные средства на содержание детей, переданных на патронат, и оплату труда патронатного воспитателя, перечисляются уполномоченным учреждением в сроки, установленные в договоре, на личный счет патронатного воспитателя из средств, предусмотренных в смете расходов и доходов учреждения на патронирование детей. Материальное обеспечение детей, переданных на патронат, может также производиться и в натуральной форме, что должно быть отражено в договоре. Орган местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные выплаты детям, переданным на патронат. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних количество работников определяется органом местного самоуправления, исходя из расчета: не менее одного работника на 4000 человек детского населения ( в возрасте до 18 лет) в городе и не менее одного работника на 3000 человек детского населения (в возрасте до 18 лет) в сельской местности. Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, количество работников определяется из расчета не менее одного работника на 30 человек. Статья 17. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ивановской области несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 10.04.2012 г. N 21-ОЗ) ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.И.ТИХОНОВ г.Иваново 26 октября 2005 г. № 148-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|