Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 17.05.2007 № 69-ОЗ

        Утратил силу - Закон Ивановской области от 29.11.2016 № 105-ОЗ
 
                       ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
         О промышленной деятельности и промышленной политике          
                          Ивановской области                          
 
        Принят Ивановской областной Думой 26 апреля 2007 года         
 
   (В редакции Законов Ивановской области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ;
                      от 08.11.2012 г. N 92-ОЗ)
 
 
     Настоящий Закон принят в соответствии со статьей  73  Конституции
Российской   Федерации,   Федеральным   законом  «Об  общих  принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации» от
06.10.99  № 184-ФЗ, определяет правовые,  экономические  и  социальные
основы  промышленной  политики  Ивановской  области,  цели и задачи ее
реализации,  принципы  правового   регулирования   и   государственной
поддержки    промышленной    деятельности    для    ее    гармоничного
функционирования и неуклонного развития в целях сохранения и  развития
промышленного потенциала области.
 
                      Раздел I.  Общие положения                      
 
     Статья 1.  Сфера применения настоящего Закона
 
     1. Действие настоящего Закона распространяется  на  все  субъекты
промышленной  деятельности независимо от организационно-правовой формы
и формы  собственности,  которые  осуществляют  свою  деятельность  на
территории Ивановской области.
     2.  Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в  процессе
деятельности органов государственной власти Ивановской области в сфере
промышленного производства, в  целях  создания  благоприятных  условий
для  развития промышленности на территории области, а также отношения,
возникающие между органами государственной власти Ивановской  области,
субъектами  промышленной  деятельности, иными органами и организациями
при  реализации  промышленной  политики  и  осуществлении  всех  видов
промышленной деятельности на территории Ивановской области.
 
     Статья 2.  Правовые основы промышленной политики
               и  промышленной деятельности
 
     1.  Законодательство  Ивановской  области  в  сфере  промышленной
деятельности  и  промышленной  политики состоит из настоящего Закона и
иных законов области.
     2.  Иные законы  Ивановской  области,  регулирующие  отношения  в
указанной сфере, не могут противоречить настоящему Закону.
     3.  Органы  государственной  власти  и  местного   самоуправления
муниципальных   образований   Ивановской   области   вправе  принимать
нормативные  правовые   акты,   регулирующие   отношения   в   области
промышленной  политики  и  промышленной деятельности, в соответствии с
настоящим Законом и в пределах своих полномочий.
     4.  Отношения между органами  государственной  власти  Ивановской
области  и  Российской  Федерации,  а  также  органами государственной
власти иных субъектов Российской Федерации  по  вопросам  промышленной
политики  и  промышленной  деятельности  регулируются в соответствии с
федеральным  законодательством,  законами   области   и   соглашениями
(договорами), заключаемыми между ними.
     5.   Имущественные  отношения,   возникающие   между   субъектами
промышленной  деятельности  и  промышленной  политики,  регулируются в
соответствии с гражданским законодательством.
 
     Статья 3.  Основные термины и понятия, используемые в Законе
 
     В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:
     - промышленность Ивановской области – совокупность всех субъектов
промышленной  деятельности,  осуществляющих  на  территории Ивановской
области  деятельность,  относящуюся  в  соответствии   с   федеральным
законодательством к отраслям промышленности;
     -   промышленная   деятельность       вид    предпринимательской
деятельности, направленной на создание орудий производства и предметов
потребления, включая разработку недр, добычу  и  переработку  полезных
ископаемых    и    природных    ресурсов,   производство   энергии   и
энергоносителей, переработку и утилизацию вторичного сырья  и  отходов
производства    и    потребления,   переработку   сельскохозяйственной
продукции,     ремонтно-восстановительные     работы,     производство
строительных материалов и деталей;
     -  субъекты  промышленной  деятельности    юридические  лица   и
индивидуальные     предприниматели,     осуществляющие    промышленную
деятельность в качестве основного вида деятельности;
     - предприятие – имущественный комплекс,  используемый  (на  праве
собственности,  аренды или ином законном праве) субъектом промышленной
деятельности для осуществления предпринимательской деятельности;
     -  промышленная политика Ивановской области –  система  правовых,
экономических,  организационных и финансовых мер, принимаемых органами
государственной власти и местного самоуправления  Ивановской  области,
направленных   на   развитие   промышленности   области   в  интересах
социально-экономического развития области;
     -  субъекты промышленной политики – органы государственной власти
Ивановской   области,   органы   местного   самоуправления,   субъекты
промышленной   деятельности,   профессиональные   союзы,   объединения
субъектов  промышленной деятельности, объединения работодателей и иные
организации, действующие в сфере промышленности;
     -   государственная  поддержка    меры  органов  государственной
власти  Ивановской  области,  направленные  на стимулирование развития
существующих и появление новых субъектов промышленной деятельности  на
территории Ивановской области, а также повышение конкурентоспособности
продукции,  произведенной в Ивановской области;
     -    реформирование   субъектов   промышленной   деятельности   -
осуществление  комплекса  мероприятий,  обеспечивающих успешную работу
субъектов   промышленной   деятельности,   способствующих    повышению
эффективности   производства   и   конкурентоспособности   выпускаемой
продукции, улучшению финансово-экономических результатов деятельности;
     -   благоприятный  налоговый   режим      совокупность   условий
налогообложения,  обеспечивающих  повышение инвестиционного потенциала
субъектов промышленной деятельности;
     - промышленная безопасность    состояние  защищенности  жизненно
важных  интересов  личности  и  общества от последствий, возникающих в
связи с осуществлением промышленной деятельности.
 
         Раздел II. Промышленная политика Ивановской области          
 
     Статья 4. Основные цели, задачи и принципы промышленной
                  политики Ивановской области
 
     1.  Промышленная  политика  Ивановской  области  основывается  на
признании  необходимости  сохранения и развития Ивановской области как
одного  из  промышленных  центров  Российской  Федерации,   значимости
промышленности  для экономики Ивановской области, ее определяющей роли
в  формировании  областного  бюджета  и  государственных  внебюджетных
фондов области, обеспечении занятости населения.
     2. Основными  целями  промышленной  политики  Ивановской  области
являются  повышение  уровня жизни населения области и вывод Ивановской
области из дотационных регионов в  самодостаточные  за  счет  создания
органами  государственной  власти  и  местного  самоуправления области
условий для развития промышленности и предпринимательства.
     3. Основными задачами промышленной  политики  Ивановской  области
являются:
     - обеспечение занятости населения  области  путем  стимулирования
создания субъектами промышленной деятельности новых рабочих мест;
     - стимулирование создания  субъектами  промышленной  деятельности
здоровых и безопасных условий труда;
     - предупреждение негативных последствий для граждан  и  смягчение
их   воздействия,   возникающих   в  ходе  осуществления  промышленной
деятельности на территории Ивановской области;
     - обеспечение устойчивого  наполнения  бюджетов  всех  уровней  и
внебюджетных фондов;
     -  стимулирование  создания  и  развития  субъектов  промышленной
деятельности на территории Ивановской области;
     -   создание   благоприятных   условий   для   инвестирования   в
промышленность области;
     - создание благоприятных условий для развития кадровых ресурсов;
     - создание условий  для  обеспечения  промышленности  финансовыми
ресурсами;
     - создание условий для  развития  научно-технического  потенциала
области.
     4.  Промышленная  политика  Ивановской  области  основывается  на
принципах:
     - сочетания общенациональных, региональных интересов с интересами
субъектов промышленной деятельности;
     - признания равенства и самостоятельности субъектов  промышленной
деятельности,   добросовестной   конкуренции   в   сфере  промышленной
деятельности;
     - законности  и  гласности  деятельности  субъектов  промышленной
деятельности;
     - участия субъектов промышленной деятельности  в  формировании  и
реализации промышленной политики Ивановской области;
     - признания приоритета жизни и здоровья граждан при осуществлении
промышленной деятельности и реализации промышленной политики;
     - оптимального использования природных,  трудовых,  финансовых  и
энергетических ресурсов;
     - эффективности использования бюджетных и  иных  средств  в  ходе
реализации промышленной политики;
     - общедоступности и  конкурсной  основы  в  получении  субъектами
промышленной деятельности государственной поддержки;
     - приоритетности поддержки субъектов  промышленной  деятельности,
обеспечивающих   безопасные  условия  труда,  социальную  защищенность
работников и экологическую безопасность своей деятельности;
     -  дифференцированного  подхода  к  стимулированию  и   поддержке
субъектов  промышленной  деятельности в зависимости от их социальной и
экономической значимости и научно-технических перспектив;
     -  обоснованности  критериев   финансовой   поддержки   субъектов
промышленной деятельности;
     - программно-целевого способа  реализации  промышленной  политики
Ивановской области.
 
     Статья 5.  Формы и методы реализации промышленной политики
                             Ивановской области
 
     1. Основными формами реализации промышленной политики  Ивановской
области являются:
     -  принятие законов и иных  нормативных  правовых  актов  органов
государственной   власти   Ивановской   области   и  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Ивановской  области  в  целях
регулирования  промышленной  деятельности, формирования, обеспечения и
реализации промышленной политики;
     -   принятие   совместных   решений   с   федеральными   органами
государственной   власти   в   сфере   промышленной   деятельности   и
промышленной политики;
     -  принятие совместных решений с органами государственной  власти
других субъектов Российской Федерации в данной сфере;
     - заключение соглашений (договоров), в том числе международных, в
области  промышленной  и  научно-технической  деятельности  в пределах
полномочий Ивановской области как субъекта Российской Федерации;
     -  ведение  мониторинга  экономики  промышленного   производства,
прогнозирование развития промышленности Ивановской области;
     -  разработка программных мероприятий по развитию и регулированию
промышленной деятельности на территории Ивановской области;
     -  принятие  совместных  решений  с  объединениями  профсоюзов  и
предпринимателей   в   рамках  социального  и  государственно-частного
партнерства;
     -  управление долями Ивановской  области  в  имуществе  субъектов
промышленной деятельности;
     - применение законодательно установленных мер ответственности  за
нарушение настоящего Закона.
     2. Основными методами реализации промышленной политики Ивановской
области являются:
     -  государственная поддержка субъектов промышленной  деятельности
Ивановской   области,   зарегистрированных  на  территории  Ивановской
области;
     -   разработка   прогнозов,   программ   и  приоритетов  развития
промышленного   комплекса   Ивановской  области;    редакции  Закона
Ивановской области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
     - выравнивание условий конкуренции.
 
            Статья 6.  Формирование промышленной политики             
                             Ивановской области
 
     1.   Основу   нормативно-правовой   базы   промышленной  политики
Ивановской   области   составляет   программа   (программы)   развития
промышленности    и    (или)    отраслей    промышленности,    которая
разрабатывается   для   решения  наиболее  актуальных  задач  в  целях
комплексного   и   эффективного  осуществления  промышленной  политики
Ивановской   области.      редакции  Закона  Ивановской  области  от
08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
     2.  На основе  федеральных  и  областных  законов  Правительством
области    формируются    условия   для   привлечения   инвестиций   в
промышленность.
     3.   Органы  государственной  власти  и  местного  самоуправления
муниципальных  образований  Ивановской  области  оказывают  содействие
субъектам промышленной деятельности в обеспечении доступа к  областным
и  муниципальным  объектам  инженерной  и транспортной инфраструктуры,
организуют взаимодействие их с учреждениями образования.
     4.  Органы государственной власти области содействуют продвижению
интересов  промышленности  области  на  федеральном  уровне  и в сфере
межрегиональных  и  международных  отношений,  оказывают  поддержку  в
расширении рынков сбыта промышленной продукции путем:
     -  представления интересов промышленных предприятий  области  при
формировании федеральных целевых программ;
     -  осуществления  координации  экспортных   поставок   продукции,
сырьевых     ресурсов     и    комплектующих    изделий    в    рамках
межправительственных соглашений;
     -  заключения  соглашений  (договоров)  с  субъектами  Российской
Федерации  и  странами  СНГ, в развитие которых заключаются соглашения
между субъектами промышленной деятельности;
     -     содействия     формированию     механизмов      отраслевого
саморегулирования;
     - ежегодного формирования программы проведения областных выставок
и ярмарок с участием субъектов промышленной деятельности;
     - формирования ежегодного областного  государственного  заказа  в
пределах  расходов,  устанавливаемых  на эти цели законом об областном
бюджете;
     -  содействия размещению в средствах массовой информации сведений
о  производимой  предприятиями  области  продукции,  участия в издании
бизнес-справочников.
     Затраты на реализацию  мероприятий  по  продвижению  промышленных
товаров,  производимых субъектами промышленной деятельности Ивановской
области,  на  рынки  сбыта  ежегодно  предусматриваются  в   областном
бюджете.
     5. Правительством Ивановской  области  осуществляется  реализация
кадровой политики в области промышленности через:
     - поддержку учебных заведений области, осуществляющих  подготовку
квалифицированных специалистов;
     - целевые обучающие программы федеральной и областной значимости;
     - осуществление содействия в трудоустройстве молодых специалистов
на предприятия Ивановской области;
     -  присуждение грантов и именных стипендий;
     - содействие в подготовке отраслевых специалистов на базе  кафедр
государственных высших и средних специальных учебных заведений.
     Затраты на проведение мероприятий по реализации кадровой политики
в  промышленности  предусматриваются  в  областном  бюджете,  а  также
формируются за счет  средств,  поступающих  от  участников  реализации
программ.
 
     Статья 7.(Исключен      -      Закон      Ивановской      области
от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
 
     Статья 8.  Программа (программы) развития промышленности
                     и (или) отраслей промышленности
 
     1.  Проект  программы  (программ) развития промышленности и (или)
отраслей   промышленности  разрабатывается  Правительством  Ивановской
области.    редакции  Законов  Ивановской области от 08.10.2012 г. N
73-ОЗ; от 08.11.2012 г. N 92-ОЗ)
     2.  Предложения  по  разработке  указанной  программы  (программ)
вносятся субъектами промышленной политики.
     3. Программа (программы) развития промышленности и (или) отраслей
промышленности  содержит перечень субъектов промышленной деятельности,
участвующих  в  реализации  программы  (программ),  источники  и объем
финансирования,  сведения  об  исполнителях  и участниках программ, их
взаимодействии   и   порядок  осуществления  контроля  за  исполнением
программ.    редакции  Закона  Ивановской области от 08.10.2012 г. N
73-ОЗ)
     4.  В программе  (программах)  развития  промышленности  и  (или)
отраслей  промышленности  отрасли  промышленности  Ивановской  области
могут классифицироваться на  устойчиво  функционирующие,  потенциально
перспективные  и депрессивные. По отношению к каждой из групп отраслей
могут  быть  предусмотрены  на  соответствующий  период   прямые   или
косвенные меры поддержки.
     5.(Исключен - Закон Ивановской области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
 
           Раздел III.  Государственная поддержка субъектов           
                              промышленной деятельности               
 
     Статья 9.  Условия осуществления государственной поддержки
                      субъектов промышленной деятельности
 
     1.  Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности
осуществляется  в  соответствии  с  программой  (программами) развития
промышленности  и  (или)  отраслей  промышленности. (В редакции Закона
Ивановской области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
     2.   Финансовая  поддержка  субъектов  промышленной  деятельности
осуществляется   в   соответствии   с   законами  Ивановской  области.
Обязательным  условием  оказания  государственной  поддержки  является
представление    всех    необходимых    документов,    предусмотренных
соответствующими законами  области,  подтверждающих  обоснованность  и
эффективность предоставляемых мер.
 
     Статья 10.  Косвенные меры государственной поддержки
                  субъектов промышленной деятельности
 
     1.  Создание  стабильных  условий  хозяйствования,  в  том  числе
неизменных  условий  налогообложения  в  части  налогов, зачисляемых в
областной бюджет, в течение установленного законом области  периода  с
учетом положений налогового законодательства Российской Федерации.
     2.  Проведение протекционистской политики.
     3.  Содействие субъектам промышленной деятельности  в  расширении
рынка  сбыта  продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и
связей с другими регионами и государствами.
     4. Предоставление гарантий Ивановской области.
     5.  Содействие   предприятиям   промышленности   в   передаче   в
муниципальную   собственность   ведомственных   социальных  и  бытовых
объектов  или  компенсация  издержек,  связанных  с  расходами  на  их
содержание.
     6. Содействие  в  подготовке  руководителей  и  специалистов  для
субъектов  промышленной  деятельности  в  высших и средних специальных
учебных заведениях.
     7. Информационная поддержка субъектов промышленной деятельности.
     8.  Привлечение иностранных инвестиций.
     9. Создание условий для повышения конкурентоспособности и  спроса
на   товары,  производимые  субъектами  промышленной  деятельности  на
территории Ивановской области.
     10. Регулирование цен и тарифов органами  государственной  власти
Ивановской области.
     11.   Поддержка   экспорта   и   производства   импортозамещающей
продукции.
     12.     Поддержка    субъектов     промышленной     деятельности,
осуществляющих инвестиции.
 
     Статья 11.  Прямые меры государственной поддержки субъектов
                          промышленной деятельности
 
     1.   Предоставление   инвестиционного   налогового   кредита    в
соответствии с порядком, установленным налоговым законодательством.
     2. Освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов в части,
зачисляемой в областной бюджет.
     3. Предоставление в аренду государственного имущества  Ивановской
области на льготных условиях.
     4. Предоставление отсрочки  или  рассрочки  по  уплате  налоговых
платежей в областной бюджет.
     5. Предоставление бюджетной ссуды на льготных условиях.
     6. Участие органов государственной  власти Ивановской  области  в
управлении субъектами промышленной деятельности.
     7.   Управление  долгами  субъектов   промышленной   деятельности
Ивановской области.
     8.  Размещение  государственного  областного  заказа  в   области
промышленности.
     9.   Иные   меры,   предусмотренные   федеральным   и   областным
законодательством.
     Прямые  меры  государственной  поддержки  субъектов  промышленной
деятельности    осуществляются    в    случае    недостаточности   или
неэффективности применения  косвенных  мер  государственной  поддержки
субъектов промышленной деятельности.
 
     Статья 12.  Участие органов государственной власти
                Ивановской области в управлении субъектами
                         промышленной деятельности
 
     Участие Ивановской области в управлении  субъектами  промышленной
деятельности осуществляется путем:
     -  создания, управления,  реорганизации  и  ликвидации  областных
государственных унитарных предприятий;
     -  приобретения в областную собственность долей, акций  (вкладов)
в уставном капитале субъектов промышленной деятельности;
     - управления и распоряжения  объектами  собственности  области  в
интересах повышения эффективности производств;
     -  реализации  полномочий,  предусмотренных  законодательством  о
несостоятельности (банкротстве), по финансовому оздоровлению субъектов
промышленной деятельности;
     -  управления федеральной собственностью, переданной в управление
Ивановской  области  в  соответствии  с  федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     - создания специального  режима  инвестиционной  и  инновационной
деятельности  для  субъектов промышленной деятельности, осуществляющих
деятельность в отраслях  промышленности,  признанных  приоритетными  в
данный период.
 
     Статья 13.  Управление долгами
 
     1. Органы государственной  власти  Ивановской  области  вправе  в
порядке,   установленном   законодательством   Российской   Федерации,
осуществлять  реструктуризацию  или  капитализацию  долгов   субъектов
промышленной деятельности.
      2. Обязательным требованием при проведении реструктуризации  или
капитализации  долгов  субъектов  промышленной  деятельности  является
восстановление их платежеспособности.
 
     Статья 14.  Государственные гарантии Ивановской области
 
     Органы исполнительной  власти  Ивановской  области  предоставляют
гарантии  Ивановской  области  субъектам  промышленной  деятельности в
порядке, установленном законом  Ивановской  области  о  предоставлении
государственных   гарантий  Ивановской  области,  для  обеспечения  их
обязательств перед третьими лицами.
 
     Статья 15.  Государственный областной заказ
                     в области промышленности
 
     1. Поставки товаров,  выполнение  работ  субъектами  промышленной
деятельности   для   удовлетворения  государственных  нужд  Ивановской
области   осуществляются   в   порядке,   установленном    действующим
законодательством.
     2.(Исключен - Закон Ивановской области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
 
     Статья 16.  Регулирование цен и тарифов органами государственной 
                           власти Ивановской области
 
     1.  Регулирование  цен  и  тарифов   на   продукцию   и   услуги,
производимые  или  потребляемые  субъектами промышленной деятельности,
осуществляется Правительством  Ивановской  области  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     2.  Обязательным  условием  изменения  цен  и  тарифов   является
обоснование   необходимости   их   изменения.   Указанное  обоснование
производится посредством проведения независимой аудиторской экспертизы
образования   цен   (тарифов)  деятельности  хозяйствующих  субъектов,
производящих товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам).
 
     Статья 17.  Регулирование социальной сферы
 
     Жилищный     фонд,      объекты      социально-культурного      и
коммунально-бытового     назначения,     находящиеся     на    балансе
государственных предприятий - субъектов промышленной  деятельности  на
момент   приватизации,   могут   быть   переданы   в   государственную
собственность  Ивановской  области  или  собственность   муниципальных
образований  Ивановской  области  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.
 
     Статья 18.  Протекционистская политика
 
     Органы  государственной  власти   Ивановской   области   проводят
протекционистскую   политику  в  федеральных  органах  государственной
власти, в органах государственной власти других  субъектов  Российской
Федерации, органах власти стран СНГ, органах местного самоуправления и
международных   организациях   с   целью   получения   для   субъектов
промышленной  деятельности  Ивановской  области контрактов на поставку
продукции для  федеральных  государственных  нужд,  государственных  и
муниципальных  нужд  других  субъектов  Российской  Федерации, средств
централизованного государственного финансирования и инвестиций, в  том
числе   в   рамках   федеральных   целевых  программ,  инвестиционного
налогового кредита, освобождения (полного или  частичного)  от  уплаты
налогов,  отсрочки, рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет,
государственных гарантий Российской Федерации.
 
     Статья 19. Полномочия органов государственной власти Ивановской 
                        области в сфере  промышленной политики
 
        1.   Ивановская областная Дума:
     -  рассматривает  законопроекты,   внесенные   субъектами   права
законодательной   инициативы   в  сфере  промышленной  деятельности  и
промышленной политики;
     - принимает законы  и  постановления,  направленные  на  развитие
промышленности Ивановской области;
     -   осуществляет   законодательное   регулирование   по  вопросам
установления   налоговых   льгот   по  платежам  в  областной  бюджет,
определения   порядка   управления   и   распоряжения   собственностью
Ивановской   области,   определения   порядка   приватизации  объектов
государственной  собственности  Ивановской области; (В редакции Закона
Ивановской области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
     -  в  пределах  своих   полномочий   осуществляет   контроль   за
соблюдением  законов  Ивановской  области,  направленных  на  развитие
промышленности Ивановской области;
     -  осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2.  Правительство Ивановской области:
     -   обеспечивает  разработку  концепции  развития  промышленности
Ивановской  области  и  программы (программ) развития промышленности и
(или) отдельных отраслей промышленности Ивановской области;
     -  осуществляет контроль за  эффективностью  мер  государственной
поддержки    и    целевым   использованием   субъектами   промышленной
деятельности средств областного бюджета;
     -   координирует  реализацию  промышленной  политики   Ивановской
области;
     - обеспечивает участие и учет интересов муниципальных образований
и  других  субъектов  промышленной  политики  в  процессе разработки и
реализации   программы  (программ)  развития  промышленности  и  (или)
отдельных  отраслей  промышленности  Ивановской  области;  (В редакции
Закона Ивановской области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
     -  ежегодно  публикует  информацию  о  разработке  и   реализации
концепции  развития  промышленности  Ивановской  области  и  программы
(программ)  развития  промышленности  и   (или)   отдельных   отраслей
промышленности Ивановской области;
     -    осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством.
 
     Статья 20.  Права и обязанности других субъектов
                         промышленной политики
 
     1.  Органы   местного   самоуправления,   субъекты   промышленной
деятельности,   субъекты   инфраструктуры  промышленной  деятельности,
общественные  организации   и   объединения   субъектов   промышленной
деятельности,   объединения   работодателей,  профессиональные  союзы,
общественные и научные организации,  деятельность  которых  связана  с
промышленностью, имеют право:
     -   участвовать  в  разработке  и  реализации  программ  развития
промышленности   Ивановской   области   и   (или)  отдельных  отраслей
промышленности; (В редакции Закона Ивановской области от 08.10.2012 г.
N 73-ОЗ)
     -  получать  информацию  об  условиях  государственной  поддержки
субъектов промышленной деятельности;
     -   получать  информацию  о  разработке  и  реализации  программы
(программ)   развития   промышленности   Ивановской  области  и  (или)
отдельных  отраслей  промышленности;    редакции  Закона  Ивановской
области от 08.10.2012 г. N 73-ОЗ)
     -    обращаться   в   Правительство   Ивановской    области    за
государственной   поддержкой   своей   деятельности   с   обоснованием
целесообразности  и  эффективности  применения  тех   или   иных   мер
поддержки.
     2.  Субъекты промышленной деятельности обязаны:
     -  использовать исключительно по  целевому  назначению  средства,
полученные в качестве мер государственной поддержки;
     -  отчитываться об использовании средств, полученных  в  качестве
мер  государственной  поддержки,  в  порядке  и  сроки,  установленные
нормативными правовыми актами Ивановской области.
 
     Статья 21.  Финансовая основа промышленной политики
                             Ивановской области
 
     1.   Финансовое  обеспечение  промышленной  политики   Ивановской
области  осуществляется  за счет средств федерального бюджета, бюджета
Ивановской  области,  местных   бюджетов   муниципальных   образований
Ивановской  области,  внебюджетных источников, в том числе собственных
или привлеченных средств  субъектов  промышленной  деятельности  и  их
объединений,  заказчиков  работ,  иных  источников  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     2.  Правительство  Ивановской  области  организует  разработку  и
исполнение   областного   бюджета   в  части  расходов  на  реализацию
промышленной политики Ивановской области.
     3.  Расходование  средств  областного   бюджета   на   реализацию
промышленной   политики   осуществляется  на  условиях,  установленных
законодательством.
     4. Органы государственной власти Ивановской  области  в  порядке,
установленном     законодательством    Российской    Федерации,    при
необходимости проведения научных или научно-технических изысканий  как
составной   части   промышленной  политики  Ивановской  области  могут
создавать специализированные государственные структуры  для  поддержки
промышленности.
 
         Раздел IV.  Регулирование промышленной деятельности          
                         в Ивановской области                         
 
     Статья 22.  Формы и методы регулирования промышленной 
                               деятельности
 
     В Ивановской области в качестве форм и  методов  государственного
регулирования промышленной деятельности применяются:
     -  лицензирование отдельных  видов  промышленной  деятельности  в
соответствии с действующим законодательством;
     - управление процессами приватизации государственных  предприятий
промышленности;
     -  содействие в формировании рынка ценных бумаг;
     -  регулирование размеров арендной платы за земли, находящиеся  в
государственной   собственности  Ивановской  области,  предоставленные
субъектам промышленной деятельности;
     -   регулирование   ставок   арендной   платы   за    пользование
государственным имуществом;
     -  сохранение и увеличение рабочих мест;
     - регулирование размещения субъектов промышленной деятельности  в
соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
     -  содействие реконструкции и модернизации субъектов промышленной
деятельности.
 
     Статья 23.  Ведение реестра субъектов промышленной деятельности  
                            и регистра промышленной продукции
 
     1. Субъекты промышленной деятельности Ивановской области подлежат
включению    в    государственный    реестр   субъектов   промышленной
деятельности  Ивановской  области,  ведение  которого   осуществляется
Правительством Ивановской области.
     2.  Выпускаемая  в  Ивановской  области  промышленная   продукция
включается   в  регистр  промышленной  продукции  Ивановской  области,
положение  о  порядке  ведения  которого  утверждается  Правительством
Ивановской области.
 
     Статья 24.   Контроль и надзор за промышленной деятельностью
 
     1. Контроль и надзор за промышленной деятельностью  в  Ивановской
области  осуществляется  с  целью  обеспечения  единой государственной
политики по отношению ко  всем  субъектам  промышленной  деятельности,
расположенным  на  территории  Ивановской области, независимо от формы
собственности, организационно-правовой формы  и  вида  деятельности  и
обеспечения безопасности промышленной деятельности.
     2. Государственный  контроль  и  надзор  за  соблюдением  условий
промышленной   деятельности,  установленных  федеральным  и  областным
законодательством,  осуществляется  соответствующими  государственными
органами.
     3.  В  сфере  промышленной  деятельности   осуществляется   также
внутренний технологический контроль.
 
     Статья 25.   Размещение субъектов промышленной деятельности
                        на территории Ивановской области
 
     Размещение  субъектов  промышленной  деятельности  на  территории
Ивановской   области  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденной
градостроительной документацией.
 
     Статья 26. Контроль со стороны органов государственной власти
                Ивановской области за соблюдением законодательства
                     субъектами промышленной деятельности при 
                     осуществлении промышленной деятельности
 
     В   случае   нарушения   субъектами   промышленной   деятельности
утвержденной   градостроительной   документации   о   планировании   и
организации территории Ивановской области, федерального  и  областного
законодательства,  в  том числе правил техники безопасности, трудового
законодательства,   законодательства   об   обязательном    социальном
страховании,  об охране окружающей среды, об экологической экспертизе,
органы государственной  власти  Ивановской  области  вправе  требовать
устранения     допущенных    нарушений    либо    принимают    решение
рекомендательного  характера   о   прекращении   или   приостановлении
деятельности до устранения нарушений. В случае неустранения субъектами
промышленной  деятельности  допущенных  нарушений  в  течение   срока,
установленного  в  решении  органа  государственной  власти Ивановской
области для устранения нарушений, материалы о нарушениях  направляются
в    соответствующие   органы   для   привлечения   виновных   лиц   к
ответственности.
 
     Статья 27.  Обеспечение риска промышленной деятельности
 
     В целях уменьшения возможного  ущерба  для  населения  Ивановской
области,   областных  природных  ресурсов,  среды  обитания,  а  также
областной инфраструктуры применяются:
     -     дифференциация    платы    за    пользование    природными,
энергетическими   и   другими  ресурсами,  предоставляемыми  областной
инфраструктурой, в  зависимости  от  существующего  вероятного  ущерба
неблагоприятного воздействия промышленной деятельности и степени риска
наступления существенного ущерба вследствие аварии, залпового  выброса
вредных веществ и других возможных событий такого рода;
     -  обязательное страхование ответственности за  причинение  вреда
жизни,   здоровью   или   имуществу   граждан,   государственному  или
муниципальному имуществу, окружающей среде при  эксплуатации  опасного
производственного     объекта    в    соответствии    с    федеральным
законодательством   о   промышленной   безопасности   производственных
объектов.
 
                  Раздел V. Заключительные положения                  
 
     Статья 28.  Ответственность за нарушение настоящего Закона
 
     За  нарушение  настоящего   Закона   наступает   ответственность,
предусмотренная действующим законодательством.
     Статья 29.  Порядок вступления Закона в силу
 
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.
 
     Статья 30. Признание утратившим силу законодательных актов
 
      Со дня вступления в силу настоящего Закона  признать  утратившим
силу  Закон  Ивановской  области  «О  промышленной политике Ивановской
области» от 18.05.2000 № 15-ОЗ.
 
     Статья 31. Приведение нормативных правовых актов Ивановской 
                   области в соответствие с настоящим Законом
 
     1.  Нормативные правовые  акты  Губернатора  Ивановской  области,
Правительства   Ивановской   области,  органов  исполнительной  власти
Ивановской  области,  регулирующие  отношения  в  сфере   промышленной
политики   и   промышленной  деятельности,  должны  быть  приведены  в
соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок.
     2. Нормативные акты исполнительных органов государственной власти
и  должностных  лиц  Ивановской области, принятие которых необходимо в
соответствии с настоящим Законом, должны быть приняты в  течение  трех
месяцев со дня вступления Закона в силу.
 
 
ГУБЕРНАТОР
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                           М.А. МЕНЬ
 
г. Иваново
17 мая 2007 г.
№ 69-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также