Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 12.07.2010 № 78-ОЗ



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об основах профилактики правонарушений


Принят Ивановской областной Думой 24 июня 2010 года

(В редакции Законов Ивановской области от 29.11.2010 г. N 137-ОЗ;
от 30.12.2010 г. N 164-ОЗ; от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

Настоящий Закон определяет принципы, основные направления и формы деятельности по профилактике правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
и правовых актах, издаваемых для его реализации

В настоящем Законе и правовых актах, издаваемых для его реализации, используются следующие основные понятия:

профилактика правонарушений - система социальных, правовых, педагогических и иных мер общего и индивидуального характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан. (В редакции Закона  Ивановской области от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.

Статья 2. Основные задачи профилактики правонарушений

Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

3) индивидуальное профилактическое воздействие на лиц с отклонениями в поведении;

4) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

5) снижение уровня преступности в Ивановской области;

6) проведение единой политики в сфере профилактики правонарушений;

7) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

8) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

9) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

10) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений

Деятельность по профилактике правонарушений основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманизма, уважения личности, государственной поддержки и принципах деятельности по профилактике правонарушений, установленных федеральным законодательством.

Статья 4. Объекты профилактической деятельности

Объектами профилактической деятельности являются:

1) причины и условия, способствующие совершению правонарушений;

2) лица, в отношении которых законами установлен контроль или приняты меры к соблюдению ими установленных ограничений;

3) (Исключен - Закон Ивановской области от 29.11.2010 г. N 137-ОЗ)
 

Статья 5. Органы и учреждения (субъекты) системы
профилактики правонарушений и координация
их деятельности

Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органами государственной власти Ивановской области, учреждениями, организациями и гражданами при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими деятельность на территории Ивановской области, в пределах своей компетенции.

Статья 6. Полномочия Ивановской областной Думы
в сфере профилактики правонарушений

К компетенции Ивановской областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов Ивановской области, направленных на профилактику правонарушений.

Статья 7. Полномочия Правительства Ивановской области в сфере
профилактики правонарушений

Правительство Ивановской области:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;

2) реализует меры общей профилактики правонарушений;

3) (Исключен - Закон  Ивановской области от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

4) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности подведомственных исполнительных органов государственной власти Ивановской области по профилактике правонарушений;

5) осуществляет сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации принимает меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

6) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых в области профилактики правонарушений;

7) в сфере социальной защиты населения принимает меры по:

- предоставлению социальных услуг лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе субъектов системы профилактики правонарушений;

- выявлению лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семей, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществлению социальной реабилитации этих лиц, оказанию им необходимой помощи;

- участию в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также содействию в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;

- предоставлению временного приюта лицам без определенного места жительства;

- осуществлению социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания лиц без определенного места жительства;

- осуществлению нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), в том числе полустационарного социального обслуживания указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания; (В редакции Закона  Ивановской области от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

- осуществлению стационарного обслуживания детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, детей, подвергшихся насилию в семьях, оказавшихся в социально опасном положении;

- предоставлению социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

8) в сфере культуры и спорта принимает меры по привлечению лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, приобщению их к ценностям отечественной и мировой культуры;

9) в сфере молодежной политики принимает меры по:

- оказанию содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

- разработке и реализации программ воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защите их социально-правовых интересов;

- предоставлению социальных, правовых и иных услуг несовершеннолетним;

10) в сфере здравоохранения принимает меры по:

- ведению пропаганды здорового образа жизни, формированию установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье (употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака);

- оказанию наркологической, психологической и психиатрической помощи, лечебно-профилактической и реабилитационной помощи лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

- оказанию специализированной диагностической и лечебновосстановительной помощи лицам, имеющим поведенческие нарушения;

- осуществлению медицинского обследования лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;

- осуществлению диагностики, диспансерного наблюдения, стационарного и амбулаторного лечения, медико-психологической реабилитации больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями;

- осуществлению анализа заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Ивановской области;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Дополнен - Закон  Ивановской области от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

Статья 8. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Граждане на добровольной основе участвуют в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.

2. Индивидуальное участие граждан в профилактике правонарушений выражается в следующих формах:

пропаганда правовых знаний;

оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;

участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.

3. Коллективное участие граждан в осуществлении профилактики правонарушений выражается в следующих формах:

деятельность общественных объединений, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;

деятельность молодежных организаций, созданных на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, и деятельность кружков, секций, студенческих отрядов; (В редакции Закона  Ивановской области от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

деятельность иных организационных форм в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Меры общей профилактики правонарушений

Мерами общей профилактики правонарушений являются:

выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;

правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств;

иные меры общей профилактики в соответствии с настоящим Законом.

Статья 10. Выявление и устранение причин правонарушений
и условий, способствующих их совершению

Органы государственной власти Ивановской области, учреждения, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории Ивановской области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических и физических лиц (граждан), иными обстоятельствами и ситуациями.

Статья 11. Правовое воспитание граждан

1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.

2. Правовое воспитание населения проводится органами, организациями и учреждениями, осуществляющими профилактическую деятельность, путем применения различных мер образовательного, информационного и организационного характера посредством проведения семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издания научно-популярной литературы, создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, осуществления иных форм разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения. (В редакции Закона  Ивановской области от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

Правовое воспитание осуществляется также в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения. (В редакции Закона  Ивановской области от 04.02.2015 № 5-ОЗ)

Статья 12. Меры профилактики правонарушений

Мерами профилактики правонарушений являются:

профилактическая беседа;

социальная адаптация, в том числе содействие в трудоустройстве, восстановлении утраченных документов, оказание психологической помощи;

иные меры профилактики в соответствии с полномочиями субъектов профилактики правонарушений.

Статья 13. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.

2. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.

3. Профилактическая беседа проводится по месту:

работы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений;

учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений;

нахождения лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений;

совершения правонарушения.

Статья 14. Социальная адаптация

Социальная адаптация граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области в сфере социального обслуживания населения.

Меры социальной адаптации осуществляются в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан без определенного места жительства и определенных занятий, освобожденных из мест лишения свободы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних и иных лиц, нуждающихся в социальной адаптации и указанных в настоящем Законе.

Статья 15. Категории лиц, в отношении которых применяются
меры профилактики правонарушений

1. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, определенные указами Губернатора Ивановской области, организации, а также граждане применяют меры профилактики правонарушений в отношении лиц:

без определенного места жительства;

употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

совершивших административное правонарушение при установленных законодательством обстоятельствах, отягчающих ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;

условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;

осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

    (Исключен - Закон Ивановской области от 30.12.2010 г. N 164-ОЗ)

2. Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:

приговор, определение или постановление суда;

постановление следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

(Исключен - Закон Ивановской области от 29.11.2010 г. N 137-ОЗ)

Сведения о лицах без определенного места жительства, безнадзорных несовершеннолетних, а также употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию могут поступать от организаций, граждан и их объединений.

Статья 16. Основания применения мер профилактики
правонарушений

1. Основаниями применения мер профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части первой статьи 15 настоящего Закона.

2. Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению, в порядке, установленном законодательством. (В редакции Закона Ивановской области от 29.11.2010 г. N 137-ОЗ)

3. Информация о лицах без определенного места жительства, а также употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию направляется в органы внутренних дел, социальной защиты населения либо в общественные и иные организации, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке и (или) реабилитации этих лиц.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Правительству Ивановской области привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Губернатор
Ивановской области                                                                                                         М.А.МЕНЬ
 
г. Иваново
12 июля 2010 г.
 N 78-ОЗ


Информация по документу
Читайте также