Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 01.10.2012 № 65-ОЗ
|
Статья 3. |
Порядок осуществления муниципального
жилищного контроля на территории Ивановской области |
1. Муниципальный жилищный контроль на территории Ивановской области
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми
актами.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление
муниципального жилищного контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных
осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются в соответствии с
муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
проведения в соответствии с действующим законодательством проверок
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного
фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных
отношений, а также муниципальными правовыми актами;
проведения проверок исполнения ранее выданных органами
муниципального жилищного контроля предписаний;
проведения обследования муниципального жилищного фонда.
4. Предметом проводимых органом муниципального жилищного контроля
проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального
жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области
жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных
требований, в том числе:
к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;
к использованию и содержанию общего имущества собственников
помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения,
являющиеся муниципальной собственностью, выполнению работ по его содержанию и
ремонту;
к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых
имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью;
к соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями
нанимателями и (или) проживающими совместно с ними членами его семьи, в том
числе использования муниципального жилого помещения по назначению;
к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих
услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, являющиеся
муниципальной собственностью;
к предоставлению коммунальных услуг нанимателям и пользователям
муниципальных жилых помещений многоквартирных домов, нанимателям и
пользователям жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
к соблюдению требований энергетической эффективности и оснащенности
жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, многоквартирных домов,
в составе которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной
собственностью, приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Уполномоченные должностные лица, являющиеся муниципальными
жилищными инспекторами, обладают правами, предусмотренными частью 5 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Основания и порядок организации контрольных мероприятий,
проводимых органами муниципального жилищного контроля в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливаются в соответствии с
положениями Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля») с учетом особенностей организации и проведения
плановых и внеплановых проверок, установленных статьей 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
7. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан
осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения
гражданами обязательных требований.
Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения
гражданами обязательных требований являются:
1) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами
обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органом
муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных
нарушений обязательных требований.
Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме, срок
проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
8. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю
уполномоченное должностное лицо муниципального жилищного контроля в порядке,
установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами,
составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством
Российской Федерации;
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме,
установленной муниципальным правовым актом органа, осуществляющего
муниципальный жилищный контроль;
3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме,
установленной муниципальным правовым актом органа, осуществляющего
муниципальный жилищный контроль.
(В
редакции Закона Ивановской области от
04.12.2015 № 127-ОЗ)
1. Уполномоченные органы муниципального контроля осуществляют взаимодействие с уполномоченным органом государственного жилищного надзора при организации и проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Закона Ивановской области от 04.12.2015 № 127-ОЗ)
2. В случае выявления при проведении проверки нарушений уполномоченный орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения направляет в уполномоченный орган государственного жилищного надзора копии материалов, связанных с указанными нарушениями, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Уполномоченный орган государственного жилищного надзора в течение 10 дней со дня принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет в уполномоченный орган муниципального контроля информацию о принятом решении.
4. В целях организации взаимодействия уполномоченные органы муниципального контроля и уполномоченный орган государственного жилищного надзора проводят совместные совещания, создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций.
(В редакции Закона Ивановской области от 04.02.2014 г. N 2-ОЗ)
1. С целью недопущения проведения уполномоченными органами муниципального контроля и уполномоченным органом государственного жилищного надзора в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований уполномоченные органы муниципального контроля при формировании проектов планов проведения плановых проверок в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в уполномоченный орган государственного жилищного надзора проект плана проверок.
2. Уполномоченный орган государственного жилищного надзора в срок до 15 августа того же года осуществляет сверку представленных уполномоченными органами муниципального контроля проектов планов проверок с проектом плана проверок, сформированным уполномоченным органом государственного жилищного надзора, в целях исключения дублирующих проверок, информирует уполномоченные органы муниципального контроля о результатах сверки и направляет предложения о проведении совместных проверок.
1. Уполномоченный орган муниципального контроля направляет предложение о проведении совместной внеплановой проверки в уполномоченный орган государственного жилищного надзора в случаях организации и проведения проверок, касающихся сферы совместной компетенции, не позднее чем за 7 рабочих дней до начала указанной проверки.
В случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложение, указанное в абзаце первом настоящей части, направляется в уполномоченный орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки уполномоченный орган государственного жилищного надзора направляет в уполномоченный орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней, а в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в день поступления соответствующих документов ответ, подтверждающий участие уполномоченного органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
2. Непоступление ответа уполномоченного органа государственного жилищного надзора об участии в проведении совместной внеплановой проверки в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
3. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры, уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении совместной внеплановой проверки производится уполномоченным органом муниципального контроля и уполномоченным органом государственного жилищного надзора, участвующими в совместной внеплановой проверке, самостоятельно.
1. Совместная выездная проверка проводится единовременно уполномоченным органом муниципального контроля и уполномоченным органом государственного жилищного надзора.
Выездная проверка проводится каждым органом в пределах компетенции соответствующего органа.
2. По результатам проверки должностными лицами уполномоченных органов муниципального контроля и уполномоченного органа государственного жилищного надзора, проводящими проверку, самостоятельно составляются акты проверки.
3. В случае если для проведения совместной внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица уполномоченных органов муниципального контроля и уполномоченного органа государственного жилищного надзора самостоятельно направляют копии актов проверки в органы прокуратуры, которыми приняты решения о согласовании проведения проверки.
В отношении фактов нарушений, выявленных в ходе совместной проверки, уполномоченный орган муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора самостоятельно принимают меры в пределах своей компетенции.
Уполномоченные органы муниципального контроля:
информируют уполномоченный орган государственного жилищного надзора о муниципальных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
информируют уполномоченный орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля посредством направления соответствующих документов и информации;
направляют уполномоченному органу государственного жилищного надзора предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
направляют уполномоченному органу государственного жилищного надзора запросы о предоставлении информации по вопросам регионального государственного жилищного надзора согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежащие обязательному рассмотрению.
(Дополнен - Закон Ивановской области от 04.02.2014 г. N 2-ОЗ)
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ивановской области М.А.Мень
г. Иваново
1 октября 2012 г.
N 65-ОЗ
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |