Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 01.10.2012 № 65-ОЗ



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (В редакции Закона Ивановской области от 04.02.2014 г. N 2-ОЗ)

 

Принят Ивановской областной Думой 27 сентября 2012 года

(В редакции Законов Ивановской области от 04.02.2014 г. N 2-ОЗ;

от 04.12.2015 № 127-ОЗ)

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в целях реализации полномочий Ивановской области в сфере жилищного законодательства.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ивановской области и порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее - уполномоченный орган государственного жилищного надзора).

(В редакции Закона Ивановской области от 04.02.2014 г. N 2-ОЗ)

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Статья 3.

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ивановской области

 

1. Муниципальный жилищный контроль на территории Ивановской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

проведения в соответствии с действующим законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

проведения проверок исполнения ранее выданных органами муниципального жилищного контроля предписаний;

проведения обследования муниципального жилищного фонда.

4. Предметом проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований, в том числе:

к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;

к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, выполнению работ по его содержанию и ремонту;

к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью;

к соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и (или) проживающими совместно с ними членами его семьи, в том числе использования муниципального жилого помещения по назначению;

к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью;

к предоставлению коммунальных услуг нанимателям и пользователям муниципальных жилых помещений многоквартирных домов, нанимателям и пользователям жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

к соблюдению требований энергетической эффективности и оснащенности жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, многоквартирных домов, в составе которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5. Уполномоченные должностные лица, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, обладают правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Основания и порядок организации контрольных мероприятий, проводимых органами муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.

Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:

1) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме, срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

8. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, составляет:

1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;

2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной муниципальным правовым актом органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;

3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной муниципальным правовым актом органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.

(В редакции Закона  Ивановской области от 04.12.2015 № 127-ОЗ)

 

Статья 4. Взаимодействие уполномоченных органов

муниципального контроля с уполномоченным органом

государственного жилищного надзора

 

1. Уполномоченные органы муниципального контроля осуществляют взаимодействие с уполномоченным органом государственного жилищного надзора при организации и проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Закона  Ивановской области от 04.12.2015 № 127-ОЗ)

2. В случае выявления при проведении проверки нарушений уполномоченный орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения направляет в уполномоченный орган государственного жилищного надзора копии материалов, связанных с указанными нарушениями, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Уполномоченный орган государственного жилищного надзора в течение 10 дней со дня принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет в уполномоченный орган муниципального контроля информацию о принятом решении.

4. В целях организации взаимодействия уполномоченные органы муниципального контроля и уполномоченный орган государственного жилищного надзора проводят совместные совещания, создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций.

(В редакции Закона Ивановской области от 04.02.2014 г. N 2-ОЗ)

Статья 4.1. Порядок взаимодействия при организации плановых

проверок

 

1. С целью недопущения проведения уполномоченными органами муниципального контроля и уполномоченным органом государственного жилищного надзора в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований уполномоченные органы муниципального контроля при формировании проектов планов проведения плановых проверок в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в уполномоченный орган государственного жилищного надзора проект плана проверок.

2. Уполномоченный орган государственного жилищного надзора в срок до 15 августа того же года осуществляет сверку представленных уполномоченными органами муниципального контроля проектов планов проверок с проектом плана проверок, сформированным уполномоченным органом государственного жилищного надзора, в целях исключения дублирующих проверок, информирует уполномоченные органы муниципального контроля о результатах сверки и направляет предложения о проведении совместных проверок.

Статья 4.2. Порядок взаимодействия при организации совместной

внеплановой проверки

 

1. Уполномоченный орган муниципального контроля направляет предложение о проведении совместной внеплановой проверки в уполномоченный орган государственного жилищного надзора в случаях организации и проведения проверок, касающихся сферы совместной компетенции, не позднее чем за 7 рабочих дней до начала указанной проверки.

В случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложение, указанное в абзаце первом настоящей части, направляется в уполномоченный орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения совместной внеплановой проверки.

По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки уполномоченный орган государственного жилищного надзора направляет в уполномоченный орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней, а в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в день поступления соответствующих документов ответ, подтверждающий участие уполномоченного органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.

2. Непоступление ответа уполномоченного органа государственного жилищного надзора об участии в проведении совместной внеплановой проверки в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.

3. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры, уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении совместной внеплановой проверки производится уполномоченным органом муниципального контроля и уполномоченным органом государственного жилищного надзора, участвующими в совместной внеплановой проверке, самостоятельно.

Статья 4.3. Порядок проведения и оформления результатов

совместной выездной проверки

 

1. Совместная выездная проверка проводится единовременно уполномоченным органом муниципального контроля и уполномоченным органом государственного жилищного надзора.

Выездная проверка проводится каждым органом в пределах компетенции соответствующего органа.

2. По результатам проверки должностными лицами уполномоченных органов муниципального контроля и уполномоченного органа государственного жилищного надзора, проводящими проверку, самостоятельно составляются акты проверки.

3. В случае если для проведения совместной внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица уполномоченных органов муниципального контроля и уполномоченного органа государственного жилищного надзора самостоятельно направляют копии актов проверки в органы прокуратуры, которыми приняты решения о согласовании проведения проверки.

Статья 4.4. Порядок принятия мер в отношении фактов

нарушений, выявленных в ходе совместной проверки

 

В отношении фактов нарушений, выявленных в ходе совместной проверки, уполномоченный орган муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора самостоятельно принимают меры в пределах своей компетенции.

Статья 4.5. Порядок взаимодействия при обмене информацией

 

Уполномоченные органы муниципального контроля:

информируют уполномоченный орган государственного жилищного надзора о муниципальных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

информируют уполномоченный орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля посредством направления соответствующих документов и информации;

направляют уполномоченному органу государственного жилищного надзора предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

направляют уполномоченному органу государственного жилищного надзора запросы о предоставлении информации по вопросам регионального государственного жилищного надзора согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежащие обязательному рассмотрению.

(Дополнен - Закон Ивановской области от 04.02.2014 г. N 2-ОЗ)

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор
Ивановской области                                                                                                                М.А.Мень
 
г. Иваново
1 октября 2012 г.
N 65-ОЗ


Информация по документу
Читайте также