Расширенный поиск

Указ губернатора Воронежской области от 04.02.2008 № 9-у

 
                               УКАЗ

                  Губернатора Воронежской области


    от 04.02.2008  N 9-у


 Об утверждении состава призывной комиссии по мобилизации граждан
   Воронежской области и обязанностей членов призывной комиссии

 
    В  соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 года 
№  31-ФЗ  «О  мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской 
Федерации»,  от  6  октября  2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах 
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации»,  
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 30 декабря 
2006  года  №  852  «Об  утверждении  Положения  о  призыве граждан 
Российской  Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям 
(предназначенных   в  специальные  формирования),  для  прохождения  
военной  службы  на  воинских  должностях,  предусмотренных штатами 
военного  времени,  или  направления  их  для  работы на должностях 
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других 
войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» и 
на  основании  решения  суженного заседания (протокол от 29 октября 
2007 года № 7)

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  состав призывной комиссии по мобилизации граждан 
Воронежской  области  (далее  –  призывная комиссия по мобилизации) 
(прилагается)   и   обязанности   членов   призывной   комиссии  по  
мобилизации  в  мирное  время и в период мобилизации (прилагается). 
    2.  Периодичность  работы  призывной  комиссии по мобилизации в 
мирное время установить:
    -  ежегодно  в  период проведения текущего уточнения документов 
мобилизационного   планирования   вне   зависимости  от  полученных  
изменений;
    -  в случае увеличения объема призываемых ресурсов более чем на 
10%  от  имеющегося  задания  –  немедленно.      
    3.   При   объявлении   мобилизации  (введении  соответствующих  
степеней боевой готовности или по особому распоряжению Командующего 
войсками  Московского  военного  округа до введения степеней боевой 
готовности) организовать работу призывной комиссии по мобилизации в 
соответствии  с  календарным  планом  согласно  приложению  №  1  и  
обязанностями  должностных  лиц  призывной комиссии по мобилизации. 
    4.  Главам муниципальных районов, городских округов Воронежской 
области  в  соответствии  с  пунктами  2  и 3 статьи 7 Федерального 
закона  от  6  октября  2003  года  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах 
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»:  
    4.1.  Определить  состав и порядок работы призывной комиссии по 
мобилизации муниципального образования.
    4.2.  Призывной  комиссией  по  мобилизации  принять решение об 
объёме  планируемых  к  призыву мобилизационных ресурсов в пределах 
мобилизационного   задания   с  учётом  резервов,  необходимых  для  
гарантированного выполнения задания.
    4.3  Призывной  комиссией  по мобилизации определить количество 
объектов  базы мобилизационного развёртывания и количество граждан, 
привлекаемых  в  аппарат  усиления  военного комиссариата исходя из 
объёма  мобилизационного  задания,  критериев  и  норм  создания  в  
военных  комиссариатах объектов базы мобилизационного развертывания 
согласно приложению № 2.
    5.   Признать  утратившим  силу  Указ  губернатора  Воронежской  
области  от  15.08.2006  года  №  7/11с  «О  призывной комиссии при 
губернаторе Воронежской области по мобилизации граждан, пребывающих 
в запасе».
    6.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Указа  возложить  на  
руководителя   мобилизационного  управления  администрации  области  
Баулина В.В.


Губернатор
Воронежской области
В. Кулаков



УТВЕРЖДЕН 
Указом губернатора
Воронежской области
от 04.02.2008  N 9-у


                              СОСТАВ
        призывной комиссии по мобилизации граждан области.

Председатель комиссии   - Губернатор Воронежской области 

Заместитель             - Военный комиссар области 
председателя комиссии   

Секретарь комиссии      - Начальник отделения морально-
                          психологической и информационной работы 

Члены комиссии:         - Начальник Главного управления внутренних
                          дел области  
                        - Руководитель управления по безопасности и
                          правопорядку администрации области
                        - Руководитель мобилизационного управления
                          администрации области
                        - Начальник военно-врачебной комиссии  
                          военного комиссариата области
                        - Начальник отделения подготовки граждан к
                          военной службе военного комиссариата 
                          области
                        - Начальник пункта сбора и отправки 
                          граждан области.

                         РЕЗЕРВНЫЙ СОСТАВ
        призывной комиссии по мобилизации граждан области.

Председатель комиссии   - Первый заместитель губернатора
                          области
Заместитель             - Заместитель военного комиссара области 
председателя комиссии    
Секретарь комиссии      - Заместитель начальника 1 отдела – 
                          начальник отделения мобилизационного 
                          планирования 

Члены комиссии:         - Заместитель начальника Главного управления
                          внутренних дел области
                        - Заместитель руководителя управления по
                          безопасности и правопорядку 
                          администрации области
                        - Заместитель руководителя мобилизационного 
                          управления администрации области
                        - Заместитель начальника военно-врачебной  
                          комиссии военного комиссариата области
                        - Офицер отделения учета и призыва
                          граждан на военную службу военного 
                          комиссариата области
                        - Заместитель начальника пункта сбора
                          и отправки граждан области
        


УТВЕРЖДЕНЫ
Указом губернатора
Воронежской области
от 04.02.2008  N 9-у


                            ОБЯЗАННОСТИ
     ЧЛЕНОВ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ

                      ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ:

    а) в мирное время
    1.  Организует  через военного комиссара области согласование и 
периодическое уточнение документов по организации оповещения и явки 
граждан  по мобилизации, в том числе по заблаговременной подготовке 
ресурсов;
    2.  Принимает участие (через своих представителей) в проведении 
сборов  с  руководителями  организаций  по  организации  проведения  
оповещения, явки (доставки) ресурсов;
    3.  Организует  через  военного комиссара области своевременное 
оповещение  и  явку  (доставку)  граждан,  пребывающих в запасе, на 
пункты  сбора  военных  комиссариатов  муниципальных  образований;  
    4.  Содействует  организации  работы  на  территории области по 
подбору  граждан в состав аппарата усиления военных комиссариатов и 
привлечению  их  к  тренировочным  занятиям;       
    5.  Представляет на заседание призывной комиссии по мобилизации 
области    вопросы    организации   и   всестороннего   обеспечения   
вышеуказанных  мероприятий,  в  том  числе  предоставления  зданий,  
сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других 
материальных  средств,  в  соответствии  с  планами  мобилизации.  

    б) в период проведения мобилизации
    1.  Контролирует оповещение и сбор членов призывной комиссии, а 
также  аппарата  администрации области, привлекаемого к обеспечению 
мероприятий  по  призыву  граждан  по  мобилизации.     
    2.    Заслушивает   военного   комиссара   области   об  объеме  
призываемых  ресурсов, начальника главного управления по делам ГО и 
ЧС  области и начальника Главного управления внутренних дел области 
о   сложившейся  обстановке,  полученных  задачах  и  мерах  по  их  
выполнению.
    3.  Принимает  решение по полученной информации и ставит задачи 
членам  комиссии,  руководящему  составу  администрации  области  и  
контролирует  доведение  их до глав администраций районов и городов 
области по обеспечению своевременного и полного оповещения, сбора и 
доставки граждан, пребывающих в запасе, поставки техники по нарядам 
военных  комиссариатов  в  войсковые  части.       
    4.  Организует  и  контролирует  силами  аппарата администрации 
обеспечение    нужд   военных   комиссариатов   и   мобилизационных   
потребностей    воинских    частей    гарнизонов    в   помещениях,   
дополнительных   каналах   связи,  транспорте,  а  также  выделение  
сотрудников   милиции   для   охраны   пунктов  управления  военных  
комиссариатов  районов  и  городов  области  и  мест сосредоточения 
мобилизационных ресурсов.
    5.   Оказывает   содействие   военному   комиссару   области  в  
организации   территориальной   обороны,   комендантской  службы  и  
регулирования,   внеочередного  пропуска  войск  и  мобилизационных  
ресурсов.
    6.  Обеспечивает  рассмотрение  на  Суженном  заседании области 
вынесенных   членами   призывной   комиссии  вопросов,  издание  на  
основании решений СЗ соответствующих Постановлений, доведение их до 
исполнителей,  выделяет из бюджета области необходимые средства для 
финансирования проводимых мобилизационных мероприятий.
    7. Организует силами аппарата органа власти, используя средства 
массовой   информации,   проведение  разъяснительной  работы  среди  
населения  по  текущей  обстановке,  Указам  Президента  Российской  
Федерации  и  Постановлениям  правительства  РФ.      
    8.  Контролирует взаимодействие формирований ГО и ЧС с военными 
комиссариатами  в  вопросах  защиты  мобилизационных  ресурсов,  их  
укрытия  и  вывода  в  загородные  зоны  с  началом  эвакуации.  
    9. Заслушивает военного комиссара области о количестве граждан, 
призванных  в  ВС  РФ,  и поставленных воинским частям транспортных 
средств.

                ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ:

    1. Готовит приказ о проведении мобилизации граждан, пребывающих 
в  запасе,  и  поставки  техники  на территории области, организует 
опубликование  его  в  печати, трансляцию по телевизионному и радио 
каналам  и  вывешивание  в  местах  массового  скопления  людей.  
    2. Информирует  председателя  комиссии об обстановке, вносит на 
рассмотрение   призывной   комиссией   первоочередные   вопросы  по  
организации  проводимых  мероприятий,  устойчивости  их проведения. 
    3.   Готовит данные о количестве граждан, пребывающих в запасе, 
приписанных   к  воинским  частям  (предназначенным  в  специальные  
формирования)   на  военную  службу  (направление  на  работу)  при  
мобилизации  (введении  степеней  боевой  готовности)  и  в военное 
время,  для  составления  протокола  заседания  призывной комиссии. 
    4. Через   военных   комиссаров   районов   (городов)   области   
организует  выполнение  мероприятий  планов  проведения мобилизации 
людских  и  транспортных ресурсов на территориях районов области, а 
также осуществляет контроль:
    -      за  работой  районных  призывных  комиссий  по  персональному  
подбору граждан, подлежащих призыву по мобилизации в соответствии с 
установленным мобилизационным заданием;
    -      за   ходом   оповещения,  сбора  и  поставки  мобилизационных  
ресурсов,  приписанных  к  воинским  частям  и  учреждениям.  Через  
руководителей предприятий и организаций обеспечивает явку граждан в 
сроки,  указанные  в  повестках  и  мобилизационных  предписаниях.  

                        СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ:

    1.  Оповещает членов призывной комиссии по мобилизации.
    2.   На  основании  данных  о количестве граждан, пребывающих в 
запасе,   приписанных   к   воинским   частям   (предназначенным  в  
специальные формирования) на военную службу (направление на работу) 
при  мобилизации  (введении степеней боевой готовности) и в военное 
время,  оформляет  протокол  заседания  призывной  комиссии.   
    3. Проверяет  наличие  членов  призывной комиссии на заседаниях 
призывной комиссии.
    4. Ведет  учет  протоколов призывной комиссии, решений в "Книге 
регистрации  протоколов  заседаний  призывной  комиссии Воронежской 
области по мобилизации".

      РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКУ
                      АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ:

    1. Обеспечивает  мероприятия  по призыву граждан, пребывающих в 
запасе по мобилизации.
    2. Обеспечивает  содействие  органам,  осуществляющим  борьбу с 
терроризмом.
    3. Организует   взаимодействие   и   поддержание   деятельности   
областной  администрации  в  области  обороны  с воинскими частями, 
организациями,  учреждениями  и  органами  местного самоуправления, 
дислоцирующимися на территории области.
    4. Осуществляет   меры  по  повышению  эффективности  борьбы  с  
терроризмом.
    5. Организует   взаимодействие   с   органами  правопорядка  по  
выявлению,  розыску  и  доставке  граждан,  пребывающих  в  запасе,  
уклоняющихся от призыва на военную службу по мобилизации, на пункты 
сбора.

  РУКОВОДИТЕЛЬ МОБИЛИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ:

    1. Обеспечивает   разработку  и  осуществление  мероприятий  по  
взаимодействию  с воинскими частями, дислоцирующимися на территории 
области,  по  вопросам  мобилизационной  готовности.     
    2. По  представлению  членов комиссии выносит на заседании «СЗ» 
области   вопросы  по  мобилизационной  тематике  и  подготавливает  
совместно  с  представителями военного комиссариата области проекты 
постановлений  (распоряжений)  главы администрации области и другие 
нормативные акты.
    3. Осуществляет       взаимодействие      с      руководителями      
автопредприятий,  комплектующих  автоколонны  войскового  типа.   

       НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОБЛАСТИ:

    1. Организует  выделение  сил  и  средств  для  усиление охраны 
пунктов   управления,  транспортных  коммуникаций,  узлов  связи  и  
объектов  экономики  на  территории  области.       
    2. Осуществляет   контроль   за   выделением   РОВД  участковых  
уполномоченных  милиции  для  обеспечения  работы  групп розыска на 
участках  оповещения,  сотрудников милиции для охраны пунктов сбора 
мобилизационных  ресурсов,  организует  усиление сотрудниками ГИБДД 
контрольно-пропускных   пунктов   и  постов  регулирования  военных  
комиссариатов  на  маршрутах  движения  мобилизационных  ресурсов.  
    3. Принимает   меры   к  задержанию  граждан,  не  прибывших  в  
установленные  сроки  на пункты сбора ресурсов на основании данных, 
представленных   в  РОВД  военными  комиссарами  районов  (городов)  
области.
    4. Осуществляет  взаимодействие с органами военного управления, 
командирами   воинских  частей  и  соединений,  дислоцирующихся  на  
территории области, по вопросам организации территориальной обороны 
и   обеспечения   комендантской   службы   по   пропуску   войск  и  
мобилизационных ресурсов.
    5. В  период эвакуации организует выявление среди эвакуируемого 
населения,  граждан,  имеющих  мобпредписания,  и направление их на 
пункты сборов военных комиссариатов.

               НАЧАЛЬНИК ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ:

    1.  Контролирует работу районных медицинских комиссий, входящих 
в   состав   призывной   комиссии,  проверяет  состав  необходимого  
медицинского  персонала  комиссии,  обеспеченность  инструментом  и  
оборудованием   для   освидетельствования  граждан,  пребывающих  в  
запасе.
    2.  Для  отправки  мобилизационных ресурсов за пределы военного 
округа,  в соединения и части, дислоцирующиеся на территории других 
областей,  организует  на  пункте  сбора и отправки граждан области 
незамедлительное   медицинское  обследование  призываемых  граждан,  
заявивших себя больными, по направлению медицинской комиссии района 
-  выдачу  заключения  о  годности  их  к  военной  службе.   
    3.  Проверяет обоснованность медицинских справок, предъявляемых 
призываемыми   гражданами,   выданных  ранее  другими  медицинскими  
учреждениями  об  ограничениях  состояния  здоровья  этих  граждан.  
    4.  При  необходимости,  совместно  с главными врачами районных 
центров    Госсанэпиднадзора,   силами   выделенного   медицинского   
персонала  организует меры карантинного характера среди призываемых 
граждан,  собранных на пунктах сбора военных комиссариатов районов. 

     НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ:

    1.  Организует  исполнение нормативных документов по подготовке 
граждан,  подлежащих  призыву  на военную службу, по военно-учетным 
специальностям.
    2.  Контролирует  ход  и  качество  военного  обучения граждан, 
подлежащих  призыву  на  военную  службу  по мобилизации в воинских 
частях,  на  военных  кафедрах ВУЗов, в организациях РОСТО, учебных 
пунктах предприятий и организаций.
    3.   Организует   обеспечение  вооружением,  военной  техникой,  
боеприпасами   и  военным  имуществом  организаций,  осуществляющих  
обучение  граждан  по  военно-учетным  специальностям.     
    4.  Принимает  меры  по  обеспечению  высокого уровня всеобщего 
военного образования граждан, приобретения ими практических навыков 
по военно-учетным специальностям.
    5. Готовит данные о состоянии работы по подготовке и проведению 
всеобщего  военного  обучения  граждан,  результаты  проверок.   

        НАЧАЛЬНИК ПУНКТА СБОРА И ОТПРАВКИ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ:

    1.  Организует работу по оформлению призыва и отправки граждан, 
призываемых на военную службу по мобилизации (направления на работу 
на   должностях   гражданского  персонала),  убывающих  за  пределы  
области.
    2.    Контролирует   своевременное,   качественное   и   полное   
формирование  команд,  отправляемых  через  пункт  сбора и отправки 
граждан области.
    3.  Ведет  работу  среди  призываемых  граждан и провожающих по 
разъяснению  необходимости проводимых мероприятий, доведению до них 
установленных  законодательством  прав  и  обязанностей.    
    4.  Представляет  данные  о  формировании  и отправке команд, а 
также  данные  по  некомплекту  в  группу  обобщения  и  контроля.  

         

Приложение N 1
к указу губернатора
Воронежской области
от 04.02.2008  N 9-у


                         КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
             работы призывной комиссии по мобилизации

№№               Мероприятия                  Оперативное         Астрономическое
ПП                                               время               время
1.      Уточнение и утверждение объема и          «Ч»+             5.00 - 5.30  
      сроков поставки мобилизационных 
      ресурсов военным комиссариатом 
      Воронежской области. Подписание 
      протокола призывной комиссии по 
      мобилизации. 
2.      Контроль за доведением до сведения        «Ч»+             7.00 - 8.00
      граждан и организаций решений 
      Президента Российской Федерации 
      об объявлении общей или частичной 
      мобилизации на территории Воронежской
      области (публикация и передача в 
      СМИ приказа военного комиссара 
      области «Об объявлении мобилизации»).                
3.      Заслушивание заместителя председателя     «Ч»+            14.00 - 14.15
      призывной комиссии – военного 
      комиссара области о ходе оповещения, 
      сбора и отправки мобилизационных 
      ресурсов в войска. Рассмотрение 
      предложений военного комиссара области 
      о мероприятиях необходимых для полного 
      выполнения задания.          
4.      Заслушивание представителя главного       «Ч»+            14.15 - 14.30
      управления здравоохранения Воронежской 
      области:
-       об организации работы медицинского 
      персонала в составе призывных комиссий 
      по мобилизации муниципальных образований;
-       по организации санитарно – 
      эпидемиологического контроля на 
      территории области;
-       о проведении профилактических 
      мероприятий по предупреждению эпидемий 
      среди населения области;
-       о развертывании тыловых госпиталей;
-       о выполнении карантинных мероприятий 
      (при необходимости).         
5.      Заслушивание начальника ГУВД              «Ч»+            14.30 - 14.45 
      Воронежской области – члена призывной 
      комиссии по мобилизации:
-       о результатах розыска граждан, не 
      явившихся на пункты сбора военных 
      комиссариатов по повесткам;
-       по организации комендантской службы 
      для регулирования движения мобилизационных 
      ресурсов на ПВП воинских частей;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      (при необходимости). 
6.      Заслушивание представителя УФСБ по        «Ч»+            14.45 - 14.50
      Воронежской области – (при необходимости):
-       о результатах розыска граждан, ведущих 
      пропаганду антиармейской направленности;
-       по организации профилактических 
      мероприятий по выявлению провокаторов.               
7.      Заслушивание представителя управления     «Ч»+            14.50 - 15.00 
      федеральной миграционной службы России 
      по Воронежской области:
-       о соблюдении паспортного режима на 
      территории области;
-       о совместных мероприятиях по розыску 
      граждан, не явившихся на пункты сбора 
      военных комиссариатов        
8.      Заслушивание представителя ГУ МЧС         «Ч»+            15.00 - 15.15 
      Российской Федерации по Воронежской 
      области:
-       о складывающейся биологической, 
      бактериологической и химической 
      обстановке;
-       по обеспечению граждан, призываемых по 
      мобилизации средствами индивидуальной 
      защиты;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      Представление на утверждение плана 
      совместных мероприятий (при необходимости).  
9.      Принятие решения призывной комиссии по    «Ч»+            15.15 - 16.00
      выполнению мероприятий, влияющих на 
      проведение мобилизации людских и 
      транспортных ресурсов на территории 
      области.             
10.     Заслушивание председателей призывных      «Ч»+            16.00 - 17.00
      комиссий по мобилизации муниципальных 
      образований по выполнению мероприятий 
      плана проведения мобилизации и 
      принимаемых мерах по стабилизации 
      обстановки и соблюдению сроков оповещения, 
      сбора и отправки мобилизационных ресурсов 
      в войска – по техническим средствам связи 
      (только тех на территории которых сорваны
      сроки).              
11.     Заслушивание заместителя председателя     «Ч»+            26.00 - 26.15
      призывной комиссии – военного комиссара 
      области о ходе оповещения, сбора и 
      отправки мобилизационных ресурсов в 
      войска. Рассмотрение предложений военного 
      комиссара области о мероприятиях 
      необходимых для полного выполнения 
      задания.             
12.     Заслушивание представителя главного       «Ч»+            26.15 - 26.30
      управления здравоохранения Воронежской 
      области:
-       об организации работы медицинского 
      персонала в составе призывных комиссий 
      по мобилизации муниципальных образований;
-       по организации санитарно – 
      эпидемиологического контроля на территории 
      области;
-       о проведении профилактических мероприятий 
      по предупреждению эпидемий среди населения 
      области;
-       о развертывании тыловых госпиталей;
-       о выполнении карантинных мероприятий 
      (при необходимости).         
13.     Заслушивание начальника ГУВД Воронежской   «Ч»+          26.30 - 26.45
      области – члена призывной комиссии по 
      мобилизации:
-       о результатах розыска граждан, не 
      явившихся на пункты сбора военных 
      комиссариатов по повесткам;
-       по организации комендантской службы для 
      регулирования движения мобилизационных 
      ресурсов на ПВП воинских частей;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      (при необходимости).         
14.     Заслушивание представителя УФСБ по         «Ч»+          26.45 - 26.50  
      Воронежской области (при необходимости):
-       о результатах розыска граждан, ведущих 
      пропаганду антиармейской направленности;
-       по организации профилактических 
      мероприятий по выявлению провокаторов.       
15.     Заслушивание представителя управления      «Ч»+          26.50 - 27.00  
      федеральной миграционной службы России по 
      Воронежской области:
-       о соблюдении паспортного режима на 
      территории области;
-       о совместных мероприятиях по розыску 
      граждан, не явившихся на пункты сбора 
      военных комиссариатов
16.     Заслушивание представителя ГУ МЧС          «Ч»+          27.00 - 27.15  
      Российской Федерации по Воронежской 
      области:
-       о складывающейся биологической, 
      бактериологической и химической обстановке 
      (при необходимости);
-       по обеспечению граждан, призываемых по 
      мобилизации средствами индивидуальной защиты;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      Представление на утверждение плана 
      совместных мероприятий (при необходимости).
17.     Принятие решения призывной комиссии по     «Ч»+          27.15 - 28.00
      выполнению мероприятий, влияющих на 
      проведение мобилизации людских и 
      транспортных ресурсов на территории 
      области.             
18.     Заслушивание председателей призывных       «Ч»+          28.00 - 29.00
      комиссий по мобилизации муниципальных 
      образований по выполнению мероприятий 
      плана проведения мобилизации и 
      принимаемых мерах по стабилизации 
      обстановки и соблюдению сроков оповещения, 
      сбора и отправки мобилизационных ресурсов 
      в войска (только тех на территории которых 
      сорваны сроки – по техническим средствам
      связи).              
19.     Заслушивание заместителя председателя      «Ч»+          52.00 - 52.15
      призывной комиссии – военного комиссара 
      области о ходе оповещения, сбора и 
      отправки мобилизационных ресурсов в 
      войска. Рассмотрение предложений военного 
      комиссара области о мероприятиях необходимых 
      для полного выполнения задания.              
20.     Заслушивание представителя главного        «Ч»+          52.15 - 52.30  
      управления здравоохранения Воронежской 
      области:
-       об организации работы медицинского 
      персонала в составе призывных комиссий
      по мобилизации муниципальных образований;
-       по организации санитарно– 
      эпидемиологического контроля на территории
      области;
-       о проведении профилактических мероприятий 
      по предупреждению эпидемий среди населения 
      области;
-       о развертывании тыловых госпиталей;
-       о выполнении карантинных мероприятий (при 
      необходимости).      
21.     Заслушивание начальника ГУВД Воронежской   «Ч»+          52.30 - 52.45  
      области – члена призывной комиссии по 
      мобилизации:
-       о результатах розыска граждан, не явившихся 
      на пункты сбора военных комиссариатов по 
      повесткам;
-       по организации комендантской службы для 
      регулирования движения мобилизационных 
      ресурсов на ПВП воинских частей;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      (при необходимости). 
22.     Заслушивание представителя УФСБ по          «Ч»+         52.45 - 52.50  
      Воронежской области (при необходимости):
-       о результатах розыска граждан, ведущих 
      пропаганду антиармейской направленности;
-       по организации профилактических 
      мероприятий по выявлению провокаторов.       
23.     Заслушивание представителя управления       «Ч»+         52.50 - 53.00  
      федеральной миграционной службы России 
      по Воронежской области:
-       о соблюдении паспортного режима на 
      территории области;
-       о совместных мероприятиях по розыску 
      граждан, не явившихся на пункты сбора 
      военных комиссариатов        
24.     Заслушивание представителя ГУ МЧС           «Ч»+         53.00 - 53.15  
      Российской Федерации по Воронежской 
      области:
-       о складывающейся биологической, 
      бактериологической и химической 
      обстановке (при необходимости);
-       по обеспечению граждан, призываемых 
      по мобилизации средствами индивидуальной 
      защиты;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      Представление на утверждение плана 
      совместных мероприятий (при необходимости).  
25.     Принятие решения призывной комиссии по      «Ч»+         53.15 - 54.00  
      выполнению мероприятий, влияющих на 
      проведение мобилизации людских и 
      транспортных ресурсов на территории 
      области.     
26.     Заслушивание председателей призывных        «Ч»+         54.00 - 55.00  
      комиссий по мобилизации муниципальных 
      образований по выполнению мероприятий 
      плана проведения мобилизации и принимаемых 
      мерах по стабилизации обстановки и 
      соблюдению сроков оповещения, сбора и 
      отправки мобилизационных ресурсов в войска 
      (только тех на территории которых сорваны 
      сроки – по техническим средствам связи).     
27.     Заслушивание заместителя председателя        М 4          4.00 - 4.15   
      призывной комиссии – военного комиссара 
      области о ходе оповещения, сбора и отправки 
      мобилизационных ресурсов в войска. 
      Рассмотрение предложений военного комиссара 
      области о мероприятиях необходимых для 
      полного выполнения задания.  
28.     Заслушивание представителя главного          М 4          4.15 - 4.30   
      управления здравоохранения Воронежской 
      области:
-       об организации работы медицинского 
      персонала в составе призывных комиссий по 
      мобилизации муниципальных образований;
-       по организации санитарно – 
      эпидемиологического контроля на территории 
      области;
-       о проведении профилактических мероприятий 
      по предупреждению эпидемий среди населения 
      области;
-       о развертывании тыловых госпиталей;
-       о выполнении карантинных мероприятий 
      (при необходимости). 
29.     Заслушивание начальника ГУВД по Воронежской  М 4          4.30 - 4.45   
      области – члена призывной комиссии по 
      мобилизации:
-       о результатах розыска граждан, не явившихся 
      на пункты сбора военных комиссариатов по 
      повесткам;
-       по организации комендантской службы для 
      регулирования движения мобилизационных 
      ресурсов на ПВП воинских частей;
-       о проводимых карантинных мероприятиях 
      (при необходимости). 
30.     Заслушивание представителя УФСБ по           М 4          4.45 - 4.50   
      Воронежской области (при необходимости):
-       о результатах розыска граждан, ведущих 
      пропаганду антиармейской направленности;
-       по организации профилактических мероприятий 
      по выявлению провокаторов.   
31.     Заслушивание представителя управления        М4           4.50 - 5.00   
      федеральной миграционной службы России по 
      Воронежской области:
-       о соблюдении паспортного режима на 
      территории области;
-       о совместных мероприятиях по розыску 
      граждан, не явившихся на пункты сбора 
      военных комиссариатов
32.     Заслушивание представителя ГУ МЧС            М 4          5.00 - 5.15   
      Российской Федерации по Воронежской 
      области:
-       о складывающейся биологической, 
      бактериологической и химической 
      обстановке (при необходимости);
-       по обеспечению граждан, призываемых по 
      мобилизации средствами индивидуальной 
      защиты;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      Представление на утверждение плана 
      совместных мероприятий (при необходимости).  
33.     Принятие решения призывной комиссии по       М 4          5.15 - 6.00   
      выполнению мероприятий, влияющих на 
      проведение мобилизации людских и 
      транспортных ресурсов на территории 
      области.     
34.     Заслушивание председателей призывных         М 4          6.00 - 7.00
      комиссий по мобилизации муниципальных 
      образований по выполнению мероприятий 
      плана проведения мобилизации и принимаемых 
      мерах по стабилизации обстановки и 
      соблюдению сроков оповещения, сбора и 
      отправки мобилизационных ресурсов в войска 
      (только тех, на территории которых сорваны 
      сроки – по техническим средствам связи).             
35.     Заслушивание заместителя председателя        М 5           4.00 - 4.15  
      призывной комиссии – военного комиссара 
      области о ходе оповещения, сбора и 
      отправки мобилизационных ресурсов в 
      войска. Рассмотрение предложений военного 
      комиссара области о мероприятиях 
      необходимых для полного выполнения 
      задания.     
36.     Заслушивание представителя главного          М 5           4.15 - 4.30
      управления здравоохранения Воронежской  
      области:
-       об организации работы медицинского 
      персонала в составе призывных комиссий 
      по мобилизации муниципальных образований;
-       по организации санитарно – 
      эпидемиологического контроля на 
      территории области;
-       о проведении профилактических мероприятий 
      по предупреждению эпидемий среди населения 
      области;
-       о развертывании тыловых госпиталей;
-       о выполнении карантинных мероприятий 
      (при необходимости).         
37.     Заслушивание начальника ГУВД Воронежской     М 5           4.30 - 4.45  
      области – члена призывной комиссии по 
      мобилизации:
-       о результатах розыска граждан, не явившихся 
      на пункты сбора военных комиссариатов по 
      повесткам;
-       по организации комендантской службы для 
      регулирования движения мобилизационных 
      ресурсов на ПВП воинских частей;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      (при необходимости). 
38.     Заслушивание представителя УФСБ по           М 5           4.45 - 4.50
      Воронежской области (при необходимости):
-       о результатах розыска граждан, ведущих 
      пропаганду антиармейской направленности;
-       по организации профилактических мероприятий 
      по выявлению провокаторов.           
39.     Заслушивание представителя управления        М 5           4.50 - 5.00  
      федеральной миграционной службы России 
      по Воронежской области:
-       о соблюдении паспортного режима на 
      территории области;
-       о совместных мероприятиях по розыску 
      граждан, не явившихся на пункты сбора 
      военных комиссариатов        
40.     Заслушивание представителя ГУ МЧС            М 5           5.00 - 5.15
      Российской Федерации по Воронежской 
      области:
-       о складывающейся биологической, 
      бактериологической и химической обстановке 
      (при необходимости);
-       по обеспечению граждан, призываемых по 
      мобилизации средствами индивидуальной 
      защиты;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      Представление на утверждение плана 
      совместных мероприятий (при необходимости).          
41.     Принятие решения призывной комиссии по       М 5           5.15 - 6.00  
      выполнению мероприятий, влияющих на 
      проведение мобилизации людских и 
      транспортных ресурсов на территории области. 
42.     Заслушивание председателей призывных         М 5           6.00 - 7.00  
      комиссий по мобилизации муниципальных 
      образований по выполнению мероприятий 
      плана проведения мобилизации и принимаемых 
      мерах по стабилизации обстановки и соблюдению 
      сроков оповещения, сбора и отправки 
      мобилизационных ресурсов в войска (только 
      тех на территории которых сорваны сроки – 
      по техническим средствам связи).     
43.     Заслушивание заместителя председателя        М 6           4.00 - 4.15 
      призывной комиссии – военного комиссара 
      области о ходе оповещения, сбора и отправки 
      мобилизационных ресурсов в войска. 
      Рассмотрение предложений военного комиссара 
      области о мероприятиях необходимых для 
      полного выполнения задания.          
44.     Заслушивание представителя главного          М 6           4.15 - 4.30  
      управления здравоохранения Воронежской 
      области:
-       об организации работы медицинского персонала 
      в составе призывных комиссий по мобилизации 
      муниципальных образований;
-       по организации санитарно– 
      эпидемиологического контроля на территории 
      области;
-       о проведении профилактических мероприятий 
      по предупреждению эпидемий среди населения 
      области;
-       о развертывании тыловых госпиталей;
-       о выполнении карантинных мероприятий 
      (при необходимости). 
45.     Заслушивание начальника ГУВД Воронежской     М 6           4.30 - 4.45  
      области – члена призывной комиссии по 
      мобилизации:
-       о результатах розыска граждан, не явившихся 
      на пункты сбора военных комиссариатов по 
      повесткам;
-       по организации комендантской службы для 
      регулирования движения мобилизационных 
      ресурсов на ПВП воинских частей;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      (при необходимости). 
46.     Заслушивание представителя УФСБ по           М 6          4.45 - 4.50   
      Воронежской области  (при необходимости):
-       о результатах розыска граждан, ведущих 
      пропаганду антиармейской направленности;
-       по организации профилактических мероприятий 
      по выявлению провокаторов.   
47.     Заслушивание представителя управления        М 6          4.50 - 5.00
      федеральной миграционной службы России 
      по Воронежской области:
-       о соблюдении паспортного режима на 
      территории области;
-       о совместных мероприятиях по розыску 
      граждан, не явившихся на пункты сбора 
      военных комиссариатов                
48.     Заслушивание представителя ГУ МЧС            М 6          5.00 - 5.15   
      Российской Федерации по Воронежской 
      области:
-       о складывающейся биологической, 
      бактериологической и химической обстановке 
      (при необходимости);
-       по обеспечению граждан, призываемых по 
      мобилизации средствами индивидуальной 
      защиты;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      Представление на утверждение плана 
      совместных мероприятий (при необходимости).  
49.     Принятие решения призывной комиссии по        М 6         5.15 - 6.00
      выполнению мероприятий, влияющих на 
      проведение мобилизации людских и 
      транспортных ресурсов на территории 
      области.             
50.     Заслушивание председателей призывных          М 6         6.00 - 7.00   
      комиссий по мобилизации муниципальных 
      образований по выполнению мероприятий 
      плана проведения мобилизации и принимаемых 
      мерах по стабилизации обстановки и 
      соблюдению сроков оповещения, сбора и 
      отправки мобилизационных ресурсов в войска 
      (только тех, на территории которых сорваны 
      сроки – по техническим средствам связи).     
51.     Заслушивание заместителя председателя         М 7         4.00 - 4.15   
      призывной комиссии – военного комиссара 
      области о ходе оповещения, сбора и отправки 
      мобилизационных ресурсов в войска. 
      Рассмотрение предложений военного 
      комиссара области о мероприятиях 
      необходимых для полного выполнения 
      задания.     
52.     Заслушивание представителя главного           М 7         4.15 - 4.30
      управления здравоохранения Воронежской 
      области:
-       об организации работы медицинского персонала 
      в составе призывных комиссий по мобилизации 
      муниципальных образований;
-       по организации санитарно – 
      эпидемиологического контроля на территории 
      области;
-       о проведении профилактических мероприятий 
      по предупреждению эпидемий среди населения 
      области;
-       о развертывании тыловых госпиталей;
-       о выполнении карантинных мероприятий 
      (при необходимости).         
53.     Заслушивание начальника ГУВД Воронежской      М 7         4.30 - 4.45
      области – члена призывной комиссии по 
      мобилизации:
-       о результатах розыска граждан, не явившихся 
      на пункты сбора военных комиссариатов по 
      повесткам;
-       по организации комендантской службы для 
      регулирования движения мобилизационных 
      ресурсов на ПВП воинских частей;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      (при необходимости).         
54.     Заслушивание представителя УФСБ по            М 7        4.45 - 4.50    
      Воронежской области (при необходимости):
-       о результатах розыска граждан, ведущих 
      пропаганду антиармейской направленности;
-       по организации профилактических мероприятий 
      по выявлению провокаторов.   
55.     Заслушивание представителя управления         М7         4.50 - 5.00    
      федеральной миграционной службы России по 
      Воронежской области:
-       о соблюдении паспортного режима на 
      территории области;
-       о совместных мероприятиях по розыску 
      граждан, не явившихся на пункты сбора 
      военных комиссариатов        
56.     Заслушивание представителя ГУ МЧС             М 7        5.00 - 5.15    
      Российской Федерации по Воронежской 
      области:
-       о складывающейся биологической,
      бактериологической и химической 
      обстановке (при необходимости);
-       по обеспечению граждан, призываемых 
      по мобилизации средствами индивидуальной 
      защиты;
-       о проводимых карантинных мероприятиях. 
      Представление на утверждение плана совместных
      мероприятий (при необходимости).     
57.     Принятие решения призывной комиссии по        М 7        5.15 - 6.00    
      выполнению мероприятий, влияющих на 
      проведение мобилизации людских и транспортных 
      ресурсов на территории области.      
58.     Заслушивание председателей призывных          М 7        6.00 - 7.00    
      комиссий по мобилизации муниципальных 
      образований по выполнению мероприятий 
      плана проведения мобилизации и принимаемых 
      мерах по стабилизации обстановки и соблюдению 
      сроков оповещения, сбора и отправки 
      мобилизационных ресурсов в войска (только 
      тех на территории которых сорваны сроки – 
      по техническим средствам связи).     



Приложение N 2
к указу губернатора
Воронежской области
от 04.02.2008  N 9-у
                                                                                                 

                         КРИТЕРИИ И НОРМЫ
  создания в военных комиссариатах объектов базы мобилизационного
       развертывания, привлечения граждан в аппарат усиления

                        1. Общие положения

    1.   Объекты   базы   мобилизационного   развертывания  военных  
комиссариатов   создаются   в   соответствии   с  изложенными  ниже  
критериями  и  нормами  на  базе  государственных или муниципальных 
организаций,  при  невозможности  - на базе организаций других форм 
собственности  или  на  базе  военных  комиссариатов.    
    К объектам базы мобилизационного развертывания относятся:
    - пункты сбора (ПС);
    - участки оповещения (УО);
    -   штабы   оповещения   и   проведения  оборонных  мероприятий  
организаций (ШОПОМ);
    -  штабы  оповещения  и  пункты  сбора  городских  или сельских 
поселений (ШОиПС);
    -   военно-учетные   столы   органов   местного  самоуправления  
(ВУСОМСУ);
    - пункты предварительного сбора граждан (ППСГ);
    - пункты предварительного сбора техники (ППСТ);
    - приемо-сдаточные пункты техники (ПСПТ);
    -  совмещенные  приемо-сдаточные  пункты  транспортных  средств  
(СПСПТС);
    - дорожно-комендантские участки (ДКУ);
    - контрольно-пропускные пункты (КПП);
    - пункты управления военных комиссариатов (ПУ).
    В  аппарат  усиления  военных  комиссариатов  входят  граждане,  
которые    определяются    призывной   комиссией   по   мобилизации   
муниципального  образования,  участвующие  на  договорной  основе в 
работе    по    обеспечению    оповещения,   призыва   и   отправки   
мобилизационных  ресурсов  в Вооруженные Силы Российской Федерации, 
другие   войска,   воинские   формирования,  органы  и  специальные  
формирования,   а   так  же  обеспечивающие  работу  объектов  базы  
мобилизационного    развертывания,    в   том   числе   назначенные   
первоочередными    посыльными   военного   комиссариата   и   (или)   
назначенные   уполномоченными   в   сельские   администрации   и  в  
организации  -  поставщики  транспортных  средств.      
    Перечень  объектов базы мобилизационного развертывания военного 
комиссариата   муниципального   образования,   а   также   перечень   
организаций,  на  базе  которых  они  развертываются,  определяется  
призывной  комиссией  по  мобилизации муниципального образования (с 
указанием количества граждан, входящих в состав аппарата усиления). 

2. Критерии и нормы создания в военном комиссариате области пункта
                               сбора

    Критериями   создания   и   содержания  пункта  сбора  является  
необходимость  отправки  граждан,  пребывающих в запасе, за пределы 
области, документального оформления факта призыва на военную службу 
(направления   на  работу  на  должностях  гражданского  персонала)  
граждан,   пребывающих   в   запасе,   в  другие  войска,  воинские  
формирования,  органы и специальные формирования (далее именуются - 
формирования     и     органы),     продолжительность    выполнения    
мобилизационных  мероприятий и количество подаваемых граждан (общее 
и по суткам мобилизации).
    Пункт  сбора  (ПС)  целесообразно  создавать  при необходимости 
отправки  за  пределы  субъекта  Российской  Федерации  и  (или)  в  
формирования  и  органы  в течение суток более 700 чел. При меньшей 
нагрузке   задачи   пунктов   сбора,  в  том  числе  документальное  
оформление призыва граждан на военную службу (направления на работу 
на   должностях   гражданского   персонала),  выполняют  специально  
назначенные  должностные  лица  военного  комиссариата  области или 
одного  из  военных  комиссариатов муниципальных образований. Норма 
нагрузки  на  один  поток  пункта  сбора - до 800 чел. в сутки, при 
условии  наличия 2-х смен администрации и круглосуточной работы ПС. 
    Численность администрации пункта сбора, как правило, составляет 
не более 20% от максимального количества граждан, отправляемых с ПС 
в  течение суток. На каждую команду, отправляемую с ПС, назначается 
начальник (старший) команды. Если количество отправляемых в составе 
команды граждан превышает 100 чел., отправка команды осуществляется 
по  частям,  на  каждую из которых назначается начальник (старший). 
Начальники  (старшие)  команд  входят в состав администрации пункта 
сбора.
    Количество  граждан,  входящих  в  состав  администрации пункта 
сбора   области,   а   также   организацию,   на  базе  которой  он  
развертывается,  определяется  призывной  комиссией  по мобилизации 
области.   Решение   призывной   комиссии  по  мобилизации  области  
доводится  до  руководителей управ районов городского округа города 
через  администрацию  городского  округа  (мэрию).  
    
3. Критерии и нормы создания в военных комиссариатах муниципальных
                  образований участков оповещения

    Критериями   создания  в  военных  комиссариатах  муниципальных  
образований  участков  оповещения  являются: количество оповещаемых 
граждан, пребывающих в запасе, и организаций - поставщиков техники, 
которых  необходимо  оповестить  в  течение суток, начиная с первых 
суток   мобилизации,   а  также  расположение  и  удаленность  мест  
проживания (работы) граждан.
    Участки  оповещения  создаются  в  населенных  пунктах по месту 
дислокации  военного  комиссариата,  если  количество  повесток или 
нарядов на отдельные партии, подлежащих вручению в первые сутки (по 
месту  жительства и работы), превышает 100 шт. При меньшей нагрузке 
оповещение    (по    решению    военного    комиссара)   проводится   
первоочередными   посыльными,   военно-учетными   работниками   или   
сотрудниками военного комиссариата.
    В  районах  (городах  и сельских поселениях) военным комиссаром 
муниципального  образования (при наличии в данном населенном пункте 
нескольких  военных  комиссариатов  -  военным  комиссаром субъекта 
Российской  Федерации)  устанавливается  единая нумерация маршрутов 
оповещения,   которая   доводится  до  всех  военных  комиссариатов  
муниципальных   образований   данного   населенного   пункта  и  до  
близлежащих   военных  комиссариатов  для  оформления  повесток  на  
граждан,  работающих  в  данном  населенном  пункте.     
    Норма  первоначальной нагрузки (без учета вновь предназначаемых 
в  период проведения мобилизации граждан и техники) на один участок 
оповещения не должна превышать 1250 повесток и нарядов на отдельные 
партии за сутки оповещения. Норма первоначальной нагрузки на одного 
посыльного   определяется   возможностями  по  оповещению  граждан,  
пребывающих  в запасе, в течение двух часов (включая время движения 
к  маршруту  оповещения и возвращения на участок оповещения) и, как 
правило,  составляет  15-20  повесток,  норма  нагрузки  на  одного  
технического  работника  -  до  20 посыльных. Личный состав участка 
оповещения состоит из администрации участка оповещения и посыльных. 
Численность  администрации  участка  оповещения составляет не более 
20% от численности посыльных.
    Протяженность   маршрутов   оповещения   (от   помещения,   где   
размещается   участок   оповещения   до  наиболее  удаленной  точки  
маршрута)  —  до 3 км, в отдельных случаях до 5-8 км (в этом случае 
на  участок  оповещения  выделяется транспорт в количестве не более 
двух  автомобилей  для  доставки  посыльных  на маршруты). Перечень 
организаций, выделяющих транспорт, его количество и сроки выделения 
определяются  призывной  комиссией  по  мобилизации  муниципального  
образования  по  обоснованным  предложениям  военного  комиссара.  

4. Критерии и нормы привлечения первоочередных посыльных в военных
              комиссариатах муниципальных образований

    Критериями  привлечения  в  военных комиссариатах муниципальных 
образований  первоочередных  посыльных  являются:  результат оценки 
количества  оповещаемого  личного  состава  военного  комиссариата,  
личного  состава  аппарата  усиления военного комиссариата, а также 
расположение  и  удаленность  мест  их  проживания.     
    Норма    нагрузки    на   одного   первоочередного   посыльного   
определяется  возможностями  по  оповещению  граждан, пребывающих в 
запасе,  в  течение  двух  часов (включая время движения к маршруту 
оповещения  и  возвращения в военный комиссариат) и составляет, как 
правило, 10-12 повесток.
    Протяженность   маршрутов  оповещения  (от  помещения  военного  
комиссариата до наиболее удаленной точки маршрута) пешим порядком - 
до  3  км,  для  оповещения на более удаленных маршрутах выделяется 
штатный транспорт военного комиссариата.

      5. Критерии и нормы привлечения уполномоченных военных
 комиссариатов муниципальных образований в городские или сельские
    поселения и в организации - поставщики транспортных средств

    Критериями  привлечения  уполномоченных  военных  комиссариатов  
муниципальных  образований  в  городские или сельские поселения и в 
организации  -  поставщики транспортных средств явлюется количество 
штабов оповещения и пунктов сбора городских или сельских поселений, 
организаций  -  поставщиков  транспортных  средств (имеющих сводные 
наряды на поставку транспортных средств), а также их расположение и 
удаленность.
    На   каждый  штаб  оповещения  и  пункт  сбора  городского  или  
сельского  поселения, в каждую организацию - поставщик транспортных 
средств  (имеющую  сводный  наряд на поставку транспортных средств) 
назначается  один  уполномоченный  военного  комиссариата  из числа 
руководителей    (должностных   лиц)   организаций   муниципального   
образования  или  граждан,  пребывающих  в запасе, не планируемых к 
призыву по мобилизации. Для доставки уполномоченных в городские или 
сельские  поселения  выделяется  необходимый  транспорт,  при  этом  
учитывается   возможность   попутной   доставки   уполномоченных  в  
населенные  пункты,  организации - поставщики транспортных средств, 
расположенные на одном маршруте.
    Обязанности  уполномоченных  военных  комиссариатов в городские 
или  сельские  поселения  могут исполнять начальники военно-учетных 
столов этих администраций.

    6. Критерии и нормы создания штабов оповещения и проведения
                       оборонных мероприятий

    Критерием  создания  на  предприятиях  (в  организациях) штабов 
оповещения  является  количество оповещаемых граждан, пребывающих в 
запасе,  работающих  на  данном  предприятии  (организации).   
    Штабы  оповещения  создаются на предприятии (организации), если 
количество   граждан,  подлежащих  оповещению  в  первые  сутки,  и  
работающих  на  данном предприятии (организации), превышает 60 чел. 
При   меньшей   нагрузке   оповещение   (по   решению  руководителя  
организации)  проводится  военно-учетными  или  другими работниками 
предприятия (организации).
    Норма   первоначальной  нагрузки  на  одного  посыльного  штаба  
оповещения   определяется   возможностями  по  оповещению  граждан,  
пребывающих  в запасе, в течение двух часов (включая время движения 
к  маршруту  оповещения, возвращения в штаб оповещения и проведения 
оборонных  мероприятий)  и составляет, как правило 15-20 повесток в 
сутки,  норма  нагрузки  на  одного техработника - до 20 посыльных. 
Численность  администрации штаба оповещения составляет не более 20% 
от численности посыльных.

  7. Критерии и нормы создания штабов оповещения и пунктов сбора
                  городских и сельских поселений

    Критерием   создания   штабов   оповещения  или  пунктов  сбора  
городских  и  сельских  поселений  является наличие предназначенных 
граждан,  пребывающих  в  запасе, а также организаций - поставщиков 
транспортных  средств  на  закрепленной  за  городским или сельским 
поселением территории.
    Штаб   оповещения   и  пункт  сбора  городского  или  сельского  
поселения  создается в населенном пункте по месту размещения органа 
местного  самоуправления,  если  в  данном  населенном  пункте  нет  
военного  комиссариата,  решением призывной комиссии по мобилизации 
муниципального  образования по обоснованному представлению военного 
комиссара.
    Штаб   оповещения   и  пункт  сбора  городского  или  сельского  
поселения  представляет  собой  единый объект базы мобилизационного 
развертывания военного комиссариата.
    Количество  посыльных  и  транспортных  средств  определяется с 
учетом  удаленности  населенных пунктов на территории, закрепленной 
за городским или сельским поселением, в которых проживают граждане, 
подлежащие оповещению (могут подлежать оповещению), и планируется с 
таким    расчетом,   чтобы   один   посыльный   провел   оповещение   
первоначально  запланированных  к оповещению граждан в закрепленных 
за  ним  населенных  пунктах (населенном пункте) за 2 часа, включая 
время  его  прибытия  к  месту  оповещения и возвращения обратно, а 
также   была   обеспечена   доставка   мобилизационных  ресурсов  в  
установленное место и время.
    Численность  администрации  штаба  оповещения  и  пункта  сбора  
должна  обеспечивать выполнение стоящих задач в установленные сроки 
и, как правило, составляет не более 20% от численности посыльных. В 
крупных  населенных  пунктах,  не  имеющих военных комиссариатов, в 
составе  штаба  оповещения и пункта сбора могут создаваться участки 
оповещения  по  нормам,  указанным  в  п. 2.     
    В том случае, если на территории, закрепленной за городским или 
сельским  поселением,  нет  предназначенных  граждан, пребывающих в 
запасе,  а  также  организаций  - поставщиков транспортных средств, 
объектом     базы     мобилизационного    развертывания    является    
военно-учетный   стол  органа  местного  самоуправления  в  составе  
освобожденных   военно-учетных   работников   по  совместительству,  
которые  обеспечивают готовность к оповещению вновь предназначенных 
в   состав  команд  (партий)  граждан  и  поставщиков  транспортных  
средств.

8. Критерии и нормы создания в военных комиссариатах муниципальных
        образований пунктов предварительного сбора граждан

    Критерием   создания   в  военных  комиссариатах  муниципальных  
образований  пунктов предварительного сбора граждан (ППСГ) является 
результат оценки объема подаваемых мобилизационных людских ресурсов 
в сутки.
    Пункты  предварительного  сбора граждан создаются, если военным 
комиссариатом  планируется  подача  в комплектуемые воинские части, 
соединения  и  органы  управления по мобилизации 100 чел. в сутки и 
более.  При  меньшей  нагрузке задачи пункта предварительного сбора 
граждан  выполняют подготовленные должностные лица на базе военного 
комиссариата. Нормы нагрузки: на один поток пункта предварительного 
сбора  -  от  100  до 700 чел. в сутки (на один поток в час - до 30 
человек), направляемых в комплектуемые воинские части, соединения и 
органы управления.
    В  зависимости  от  объема возложенного на военные комиссариаты 
муниципальных  образований  задания  по  поставке ресурсов, в целях 
оптимизации  базы  мобилизационного развертывания решением военного 
комиссара  субъекта  Российской  Федерации  может  создаваться один 
пункт  предварительного  сбора  на  несколько военных комиссариатов 
муниципальных   образований.   В   этом  случае  военные  комиссары  
муниципальных     образований     разрабатывают     соответствующие     
предложения,  выносят  их  на  рассмотрение  призывными  комиссиями  
муниципальных  образований.  После  этого, предложения направляются 
ими  на  рассмотрение  призывной  комиссией по мобилизации субъекта 
Российской   Федерации.   Призывная  комиссия  субъекта  Российской  
Федерации,  изучив  предложения  призывных  комиссий  муниципальных  
образований,   принимает   соответствующее   решение   по  созданию  
объединенных  пунктов  предварительного  сбора на несколько военных 
комиссариатов муниципальных образований.
    На  каждую  команду  назначается  начальник (старший) команды и 
необходимое  количество  автомобильного  или другого транспорта для 
перевозки    (на   основании   отдельного   расчета,   учитывающего   
численность  команд,  сроков  и  направлений  их  подачи,  а  также  
количество   посадочных   мест   в  транспортных  средствах).  Если  
количество  отправляемых  в  составе  команды граждан превышает 100 
человек,  отправка  команды  осуществляется по частям (не более 100 
человек),  на  каждую  из  которых назначается начальник (старший). 
Начальники  (старшие)  команд  входят в состав администрации пункта 
предварительного сбора граждан.
    Численность администрации пункта предварительного сбора граждан 
должна   обеспечивать   своевременное   и  качественное  выполнение  
поставленных  задач  и,  как  правило,  составляет  не более 15% от 
максимального  количества  граждан,  отправляемых  с ППСГ в течение 
суток  (без  учета  начальников  (старших)  команд).     

 9. Критерии и нормы создания совмещенных приемо-сдаточных пунктов
                       транспортных средств

    В  целях  организованной  и  своевременной  поставки  в  войска  
мобилизационных  транспортных ресурсов, оформления приема техники и 
призыва  водителей  в состав ВС РФ, сбора и сосредоточения техники, 
зачисленной  в  резерв  центра  и  округа,  в военных комиссариатах 
муниципальных  образований  создаются  совмещенные приемо-сдаточные 
пункты  транспортных  средств (далее СПСПТС) военного комиссариата. 
    СПСПТС  разворачивается  на  базе  одного  из  автопредприятий,  
вблизи   расположения   пунктов   предварительного  сбора  граждан,  
пребывающих  в  запасе (далее ППСГ), для использования возможностей 
попутной  доставки, в местах, хорошо известных поставщикам техники. 
СПСПТС  должен  иметь  хорошие подъездные пути, не менее двух ворот 
для  пропуска  транспорта,  достаточную  рабочую  площадь с твердым 
покрытием,  электрическое освещение, АЗС на территории предприятия, 
ремонтную  базу  и  помещения  для  развертывания отделений пункта. 
    Средствами   связи,   расчистки   подъездных  путей,  заправки,  
освещения,  обогрева  личного состава пункты обеспечиваются за счет 
средств  муниципальных  образований  решением призывной комиссии по 
мобилизации муниципального образования.
    Пропускная  способность одного потока (состоящего из 3-х постов 
осмотра  машин)  -  6-8  машин  в  час.      
    Время на осмотр и оформление приема одной машины - до 10 минут. 

    Личный  состав  СПСПТС подбирается в мирное время, как правило, 
из  числа  работников предприятия, на базе которого разворачивается 
пункт,   не   призываемых   по   мобилизации.  Начальник  пункта  -  
руководитель  автохозяйства,  главный  инженер предприятия, на базе 
которого разворачивается СПСПТС.
    Штат  администрации  СПСПТС,  число  автомехаников, технических 
работников,   регулировщиков   устанавливается   в  зависимости  от  
нагрузки,   спланированной   на   пункт,   условий   размещения   и   
оборудования  пункта  (из  расчета  затраты  времени на технический 
осмотр  и  оформление  приема  машины  - 10 минут). Кроме того, при 
определении  штата  необходимо  предусматривать  организацию работы 
пункта в круглосуточном режиме.

    Предприятие,  на  базе  которого разворачивается СПСПТС, должно 
отвечать следующим требованиям:
    •      твердое покрытие (асфальт);
    •      соответствующие  расположения  въезда  и  выезда, исключающие 
возможность  встречного  движения  поступающей и убывающей с СПСПТС 
техники;
    •      достаточное освещение в ночное время суток;
    •      наличие   ремонтной   базы   и  помещений  для  развертывания  
отделений пункта;
    •      наличие АЗС на территории предприятия;
    •      наличие   достаточной  площади  для  размещения  прибывающего  
транспорта;
    •      минимальное   удаление   от  ППСГ,  военного  комиссариата  и  
основных маршрутов выдвижения ресурсов.
    Количество личного состава пункта определяется в зависимости от 
имеющегося задания на поставку техники, его возможностей и нагрузки 
на пункт.

10. Критерии и нормы создания в военных комиссариатах муниципальных
 образований контрольно-пропускных пунктов (на маршрутах эвакуации
   населения из городов, отнесенных к категориям по гражданской
                             обороне)

    Критерием   создания   в  военных  комиссариатах  муниципальных  
образований   контрольно-пропускных  пунктов  является  наличие  на  
территории  муниципального  образования районов эвакуации населения 
из   городов,  отнесенных  к  категориям  по  гражданской  обороне.  
Контрольно-пропускные  пункты  размещаются  на  маршрутах эвакуации 
населения   вблизи   эвако-сборных   или   эвако-приемных  пунктов,  
обеспечивают   сбор   доставку   граждан,  имеющих  мобилизационные  
предписания  или получивших повестки на ППСГ военного комиссариата, 
и  предоставление  информации о них на загородные пункты управления 
военных комиссариатов муниципальных образований населенного пункта, 
из  которого  проводится  эвакуация  населения. Численность личного 
состава  контрольно-пропускного пункта составляет не более 5 чел. и 
1  ед.  техники  на  каждые  50  тыс. чел. эвакуируемого населения. 

   11. Критерии и нормы создания в военных комиссариатах пунктов
                            управления

    Критериями  создания  пунктов  управления военных комиссариатов 
являются:
    -    обеспечение    непрерывного   и   устойчивого   управления   
мобилизацией  людских и транспортных ресурсов (при возложении задач 
территориальной  обороны  -  дополнительно  обеспечение  управления  
территориальной  обороной  соответствующей  зоны  (района));   
    - количество объектов управления и взаимодействия;
    -  отнесение  населенных  пунктов  к  категориям по гражданской 
обороне.
    Работу  пунктов  управления  обеспечивает личный состав военных 
комиссариатов,   в  т.ч.  по  штатам  военного  времени  (в  группу  
управления    дополнительно    включаются    представители   органа   
исполнительной   власти  субъекта  Российской  Федерации  (местного  
самоуправления),  территориальных органов исполнительной власти), а 
также  2-4  ед.  автомобильной  техники.        
    а)  В  военных  комиссариатах  субъектов РФ создаются основной, 
загородный  и  дублирующий  пункты  управления.       
    Основной пункт управления оборудуется в заглубленном помещении, 
в  военных  комиссариатах,  расположенных  в городах, отнесенных по 
категориям   по   гражданской  обороне  -  в  защищенном  помещении  
(заглубленном, оборудованном фильтровентиляционной установкой).
    Загородный   пункт   управления   оборудуется   в  заглубленном  
помещении,  оборудованном  системой  вентиляции,  и  размещается не 
ближе  50  км  от  городов,  отнесенных к категориям по гражданской 
обороне.
    Дублирующий   пункт   управления   оборудуется  в  заглубленном  
помещении,  для  военных  комиссариатов,  расположенных  в городах, 
отнесенных  к  категориям  по  гражданской  обороне  - в защищенном 
помещении   (заглубленном   и  оборудованном  фильтровентиляционной  
установкой).
    Для  обеспечения  круглосуточной работы основного и загородного 
(вместе)   пунктов  управления  создается  3  дежурных  смены,  для  
обеспечения  круглосуточной  работы  дублирующего пункта управления 
создается  2  дежурных  смены. Численность личного состава дежурной 
смены  пункта  управления  определяется  из  расчета:    
    -      группа управления - 3-6 чел.,
    -      группа  обобщения  -  из  расчета: начальник группы, помощник 
начальника  группы  по территориальной обороне, по одному оператору 
на каждую группу контроля;
    -      группа  контроля  -  из расчета: начальник группы и по одному 
оператору  на  7-12 объектов управления и взаимодействия, в составе 
одной  группы  контроля  3-5  операторов;        
    -      группа  комплектования  команд  офицерами  запаса - 2-3 чел.; 
    -      группа   комплектования   команд   солдатами,   сержантами  и  
прапорщиками  запаса  -  2-3  чел.;          
    -      группа  комплектования  техникой  организаций и граждан - 2-3 
чел.;
    -      дежурный по пункту управления и его помощник - 2 чел.;
    -      дежурная смена узла связи - 4-5 чел.;
    -      дежурный кодировщик - 1 чел.;
    -      обслуживающий    персонал   (обеспечение   питанием,   уборка   
помещений,   обеспечение   работы   силовой   установки  аварийного  
электропитания,  исправности средств связи, автоматизации и т.д.) - 
3-8 чел.
    Дополнительно   для  подготовки  к  работе  загородного  пункта  
управления  (развертывания  и  подготовки  к  работе средств связи) 
создается  оперативная  группа  3-5  чел.        
    Выход первого эшелона на загородный пункт управления и передача 
управления    с    основного   на   загородный   пункт   управления   
осуществляется  по  дополнительной  команде  (сигналу) штаба округа 
(флота). В состав первого эшелона включается личный состав одной из 
дежурных  смен.  После  передачи  управления  на  загородный  пункт  
управления  перемещается  второй  эшелон  в составе двух оставшихся 
дежурных смен.
    б)  В военных комиссариатах муниципальных образований создается 
основной пункт управления (для военных комиссариатов, расположенных 
в городах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в районе 
эвакуации    населения   из   данного   города   (района,   округа)   
дополнительно  создается  загородный  пункт  управления).    
    Основной  пункт  управления военных комиссариатов оборудуется в 
отдельном  помещении,  для  военных  комиссариатов, расположенных в 
городах,  отнесенных  к  категориям  по  гражданской  обороне  -  в  
защищенном       помещении       (заглубленном,       оборудованном       
фильтровентиляционной установкой).
    Загородный  пункт  управления  оборудуется  не  ближе  30 км от 
городов,  отнесенных  к  категориям  по  гражданской  обороне.  
    Для   обеспечения   круглосуточной   работы   основного  пункта  
управления  создается  2 дежурных смены (для военных комиссариатов, 
имеющих   загородные   пункты   управления  -  3  дежурных  смены).  
Численность   личного  состава  дежурной  смены  пункта  управления  
определяется из расчета:
    -      группа управления - 3-4 чел.,
    -      группа  обобщения  и  контроля  - начальник группы, по одному 
оператору  на  7-12 объектов управления и взаимодействия, по одному 
помощнику  начальника  группы по обобщению на 3-5 операторов, может 
включаться  помощник  начальника  группы по территориальной обороне 
(при  возложении  задач  территориальной  обороны);      
    -      группа комплектования команд офицерами запаса - 2-3 чел.;
    -      группа   комплектования   команд   солдатами,   сержантами  и  
прапорщиками  запаса  -  2-3  чел.;          
    -      группа  комплектования  техникой  организаций и граждан - 2-3 
чел.;
    -      дежурный по пункту управления - 1 чел.;
    -      дежурный связист - 1 чел.;
    -      кодировщик - 1 чел.,
    -      обслуживающий    персонал   (обеспечение   питанием,   уборка   
помещений,   обеспечение   работы   силовой   установки  аварийного  
электропитания,  исправности  средств  связи  и  т.д.)  -  1-3 чел. 
    Дополнительно   для  подготовки  к  работе  загородного  пункта  
управления  (развертывания  и  подготовке  к  работе средств связи) 
создается  оперативная  группа  1-3  чел.        
    Для военных комиссариатов 3 разряда вместо групп комплектования 
команд  офицерами  запаса,  солдатами,  сержантами  и  прапорщиками  
запаса,  техникой  организаций  и  граждан  создается  одна  группа  
комплектования  в  составе  2-3  чел.         
    Выход первого эшелона на загородный пункт управления и передача 
управления    с    основного   на   загородный   пункт   управления   
осуществляется   по   дополнительной   команде  (сигналу)  военного  
комиссариата   субъекта  Российской  Федерации.  В  состав  первого  
эшелона  включается  личный  состав  одной  из дежурных смен. После 
передачи  управления  на  загородный  пункт управления перемещается 
второй  эшелон  в  составе  двух  оставшихся  дежурных  смен. 
 
       12. Критерии и нормы создания комендантского участка

    Для  несения  комендантской  службы привлекаются предварительно 
подготовленные  команды  из  числа  не  призываемых  по мобилизации 
граждан  с  необходимыми средствами передвижения, связи и дорожного 
оборудования.
    При  развертывании  комендантской  службы на маршрутах движения 
создаются   комендантские   участки   протяженностью   до  100  км.  
Комендантский  участок  создается  один  на  район, назначает его и 
присваивает  номер  участку  военный  комиссар  области.    
    На   каждый   участок,   переправу  назначается  комендант.  На  
маршрутах  движения,  переправах,  барьерных  рубежах  выставляются  
контрольные,  диспетчерские пункты, посты регулирования движения со 
средствами  связи,  оборудуются  пункты обогрева, заправки горючим, 
технической   и   медицинской   помощи.   Обеспечение   проходящего   
транспорта   горюче-смазочными  материалами,  проведение  ремонтных  
работ    и    технического    прикрытия    организуются   ресурсами   
муниципального образования.
    Контрольные   пункты,  пункты  обогрева  и  технической  помощи  
организуются   на  въезде  и  выезде  с  территории  муниципального  
образования  на  основном  маршруте  движения  автоколонн,  команд,  
партий  и  находятся в готовности переместиться на запасной маршрут 
движения. Количество постов регулирования назначается в зависимости 
от  состояния  дорожной  сети  и  характеристики маршрутов движения 
ресурсов.
    Количество  личного  состава  и  техники комендантского участка 
устанавливается  в зависимости от местных условий, наличия объектов 
на  дороге,  количества  и  сроков прохождения автоколонн, команд и 
партий  (т.е.  планируется  нагрузка  по  степеням). Всего в состав 
комендантского  участка,  как  правило,  привлекается  от 70 до 100 
человек.
    Призывной   комиссией   по   мобилизации  определяется  порядок  
обеспечения  подразделений комендантского участка средствами связи, 
транспортными  средствами,  палатками, экипировкой регулировщиков и 
другими принадлежностями.









Информация по документу
Читайте также