Расширенный поиск
Указ губернатора Воронежской области от 21.02.2013 № 62-уУКАЗ Губернатора Воронежской области от 21.02.2013 N 62-у Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 25.04.2014 г. N 146-у) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Регламент формирования сводного доклада Воронежской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Воронежской области (далее – регламент); 1.2. Положение о содержании текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Воронежской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – доклады глав администраций); 1.3. Порядок предоставления дотаций за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области. 2. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области, указанным в приложении к регламенту: 2.1. В срок до 10 марта 2013 года привести правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области, регулирующие формирование значений показателей для использования при подготовке докладов глав администраций, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». 2.2. В срок до 15 марта 2013 года направить утвержденные методики формирования значений показателей для использования при подготовке докладов глав администраций в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области. 3. Департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области (Верховцев) обеспечить автоматизацию процессов сбора, обработки информации, полученной от органов местного самоуправления. 4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на предоставление дотаций муниципальным образованиям Воронежской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области. 5. Признать утратившими силу: - указ губернатора Воронежской области от 30.04.2009 № 283-у «Об утверждении формы доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период»; - указ губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области»; - указ губернатора Воронежской областиот 08.09.2009 № 452-у «О порядке выделения за счет ассигнований из бюджета Воронежской области грантов муниципальным образованиям Воронежской области»; - указ губернатора Воронежской области от 29.03.2010 № 72-у «О внесении изменений в указы губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у и от 08.09.2009 № 452-у»; - указ губернатора Воронежской области от 19.10.2010 № 354-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 08.09.2009 № 452-у»; - указ губернатора Воронежской области от 19.10.2010 № 355-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у»; - указ губернатора Воронежской области от 15.11.2010 № 378-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 30.04.2009 № 283-у»; - указ губернатора Воронежской области от 22.03.2011 № 116-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у»; - указ губернатора Воронежской области от 28.03.2011 № 127-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 30.04.2009 № 283-у»; - указ губернатора Воронежской области от 01.06.2011 № 220-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 08.09.2009 № 452-у»; - указ губернатора Воронежской области от 20.10.2011 № 377-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у»; - указ губернатора Воронежской области от 17.02.2012 № 28-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у»; - указ губернатора Воронежской области от 17.02.2012 № 29-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 08.09.2009 № 452-у»; - указ губернатора Воронежской области от 22.06.2012 № 203-у «О внесении изменений в указы губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у и от 08.09.2009 № 452-у»; - указ губернатора Воронежской области от 25.07.2012 № 247-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 08.09.2009 № 452-у». 6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 25.04.2014 г. N 146-у) Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утвержден указом губернатора Воронежской области от 21.02.2013 N 62-у (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 25.04.2014 г. N 146-у) РЕГЛАМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ДОКЛАДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХРАЙОНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящий Регламент формирования сводного доклада Воронежской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Воронежской области (далее – регламент), определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, структурных подразделений правительства Воронежской области при подготовке сводного доклада Воронежской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Воронежской области. 2. Сводный доклад Воронежской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Воронежской области (далее – сводный доклад) – аналитическая информация о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области (далее – органы местного самоуправления) по показателям, предусмотренным в докладах глав администраций городских округов и муниципальных районов Воронежской области (далее – доклады глав администраций), динамике изменения значений показателей, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. 3. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, ответственным за подготовку сводного доклада, является департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области. 4. В подготовке сводного доклада в рамках своих полномочий участвуют (далее – участники подготовки сводного доклада): - управление региональной политики правительства Воронежской области; - департамент аграрной политики Воронежской области; - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области; - департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области; - департамент культуры и архивного дела Воронежской области; - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области; (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 25.04.2014 г. N 146-у) - департамент труда и социального развития Воронежской области; - департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области; - департамент экономического развития Воронежской области; - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области; - департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области; (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 25.04.2014 г. N 146-у) - управление физической культуры и спорта Воронежской области; - администрации городских округов и муниципальных районов Воронежской области (по согласованию). - департамент социальной защиты Воронежской области; 5. В качестве исходных данных для подготовки сводного доклада используются: доклады глав администраций; информация, представленная участниками подготовки сводного доклада. 6. Участники подготовки сводного доклада ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области перечень должностных лиц, ответственных за представление материалов для подготовки сводного доклада, их контактные телефоны. II. Формирование докладов глав администраций 7. Доклад главы администрации включает табличную и текстовую части. Табличная часть доклада главы администрации составляется в соответствии с типовой формой доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Текстовая часть доклада главы администрации составляется в соответствии с Положением о содержании текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Воронежской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. 8. В качестве исходных данных при формировании доклада главы администрации используются: - официальные статистические данные; - данные ведомственной отчетности; - отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; - данные реестра расходных обязательств городского округа, муниципального района; - значения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа, муниципального района; - значения показателей, планируемые в рамках программ комплексного социально-экономического развития городских округов, муниципальных районов; - данные среднесрочного финансового плана городского округа, муниципального района; - расчеты значений показателей органов местного самоуправления (при отсутствии информации из вышеуказанных источников); - данные социологических опросов населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления. 9. Администрации городских округов и муниципальных районов Воронежской области: 9.1. В срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают ввод табличной части докладов глав администраций в автоматизированную систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области (далее – автоматизированная система) и направление исполнительным органам государственной власти Воронежской области, ответственным за согласование значений показателей в соответствии с приложением к настоящему Регламенту, пояснительной записки, содержащей обоснование достигнутых значений показателей, характеристику мер, реализуемых и планируемых к реализации для их достижения, пояснения по показателям с отрицательной динамикой. 9.2. Ежегодно в срок до 20 апреля согласовывают значения показателей докладов глав администраций с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, указанными в приложении к Регламенту, с помощью автоматизированной системы. 10. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за согласование значений показателей, в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают согласование значений показателей путем их проверки и ввода уточненных данных в автоматизированную систему. 11. Администрации городских округов и муниципальных районов Воронежской области формируют доклады глав администраций с учетом замечаний исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственных за согласование значений показателей, и в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют доклады глав администраций в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области в электронном виде и на бумажных носителях, а также размещают на официальных сайтах муниципальных образований в сети Интернет. III. Представление участниками подготовки сводного доклада сведений для формирования сводного доклада 12. Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области в течение семи дней со дня поступления докладов глав администраций направляет их для рассмотрения исполнительным органам государственной власти Воронежской области, ответственным за анализ и подготовку информации для формирования сводного доклада в соответствии с приложением к настоящему Регламенту. 13. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за анализ и подготовку информации для формирования сводного доклада в соответствии с приложением к настоящему Регламенту, ежегодно направляют в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области: - в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, свод значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный и предшествующие отчетному годы, сформированный с помощью автоматизированной системы; - в срок до 10 июня аналитическую записку о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в подведомственных сферах, выполненного в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», содержащую: - краткую информацию о состоянии подведомственной сферы, общие тенденции развития, характеризующие большинство муниципальных образований; - анализ значений показателей докладов глав администраций за отчетный год в динамикеза последние 4 года и на планируемый период, характеристику причин негативных и позитивных тенденций изменения значений показателей; - анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и на плановый период с выделением проблем; - анализ оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления; - перечень задач, стоящих перед органами местного самоуправления, и пути их решения; - рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований по повышению эффективности деятельности и решению выявленных в ходе анализа проблем; - меры по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, необходимые для принятия правительством Воронежской области. 14. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за анализ и подготовку информации для формирования сводного доклада в соответствии с приложением к настоящему Регламенту, представляют в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области информацию в электронном виде и на бумажных носителях. 15. Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области: - в срок до 1 сентября проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области; - ежегодно не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, осуществляет анализ, обобщение материалов, представленных участниками подготовки сводного доклада, подготовку сводного доклада, направляет сводный доклад губернатору Воронежской области и обеспечивает размещение сводного доклада в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». Приложение к Регламенту формирования сводного доклада Воронежской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Воронежской области (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 25.04.2014 г. N 146-у) ПЕРЕЧЕНЬ исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области, ответственных за согласование значений показателей, анализ и подготовку информации для сводногодоклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов имуниципальных районов, расположенных в границахВоронежской области |——————-------|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————————————————| | № |Наименование показателядля оценки эффективности| Единица измерения | Наименование исполнительного органа | | п/п | деятельности органов местного самоуправления | |государственной власти Воронежской области и| | | городских округов и муниципальных районов | | структурного подразделения правительства | | | Воронежской области | | Воронежской области, ответственного за | | | | |согласование значений показателей, анализ и | | | | | подготовку информации для сводного доклада | |——————-------|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | Экономическое развитие | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |1. |Число субъектов малого и среднего | единиц | Департамент промышленности, | | |предпринимательства в расчете на 10 тыс. | | предпринимательства и торговли | | |человек населения | | Воронежской области | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |2. |Доля среднесписочной численности работников | процентов |Департамент промышленности | | |(без внешних совместителей) малых и средних | |предпринимательства и тоговли | | |предприятий в среднесписочной численности | | Воронежской области | | |работников (без внешних совместителей) всех | | | | |предприятий и организаций | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |3. |Объем инвестиций в основной капитал (за | рублей |Департамент экономического развития | | |исключением бюджетных средств) в расчете на 1 | |Воронежской области | | |жителя | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |4. |Доля площади земельных участков, являющихся | процентов |Департамент имущественных и земельных | | |объектами налогообложения земельным налогом, в| |отношений Воронежской области | | |общей площади территории городского округа | | | | |(муниципального района) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |5. |Доля прибыльных сельскохозяйственных | процентов |Департамент аграрной политики | | |организаций в общем их числе | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |6. |Доля протяженности автомобильных дорог общего | процентов |департамент транспорта и автомобильных | | |пользования местного значения, не отвечающих | |дорог Воронежской области | | |нормативным требованиям, в общей протяженности| | | | |автомобильных дорог общего пользования | | | | |местного значения | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |7. |Доля населения, проживающего в населенных | процентов |Департамент транспорта и автомобильных | | |пунктах, не имеющих регулярного автобусного и | |дорог Воронежской области | | |(или) железнодорожного сообщения с | | | | |административным центром городского округа | | | | |(муниципального района), в общей численности | | | | |населения городского округа (муниципального | | | | |района) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |8. |Среднемесячная номинальная начисленная | | | | |заработная плата работников: | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | крупных и средних предприятий и | рублей |Департамент труда и занятости населения | | | некоммерческих организаций | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | муниципальных дошкольных | рублей |Департамент образования, науки и| | | образовательных учреждений | |молодежной политики Воронежской области,| | | | |Департамент труда и социального развития| | | | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | муниципальных общеобразовательных | рублей |Департамент образования, науки и| | | учреждений | |молодежной политики Воронежской области,| | | | |Департамент труда и социального развития| | | | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | учителей муниципальных | рублей |Департамент образования, науки и| | | общеобразовательных учреждений | |молодежной политики Воронежской области,| | | | |Департамент труда и социального развития| | | | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | муниципальных учреждений культуры и | рублей |Департамент культуры и архивного дела | | | искусства | |Воронежской области, | | | | |Департамент труда и социального развития| | | | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | муниципальных учреждений физической | рублей |Управление физической культуры и спорта | | | культуры и спорта | |Воронежской области, | | | | |Департамент труда и социального развития| | | | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | Дошкольное образование | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |9. |Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих | процентов |Департамент образования, науки и| | |дошкольную образовательную услугу и (или) | |молодежной политики Воронежской области | | |услугу по их содержанию в муниципальных | | | | |образовательных учреждениях в общей | | | | |численности детей в возрасте 1-6 лет | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |10. |Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на | процентов |Департамент образования, науки и| | |учете для определения в муниципальные | |молодежной политики Воронежской области | | |дошкольные образовательные учреждения, в общей| | | | |численности детей в возрасте 1-6 лет | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |11. |Доля муниципальных дошкольных образовательных | процентов |Департамент образования, науки и| | |учреждений, здания которых находятся в | |молодежной политики Воронежской области | | |аварийном состоянии или требуют капитального | | | | |ремонта, в общем числе муниципальных | | | | |дошкольных образовательных учреждений | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | Общее и дополнительное образование | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |12. |Доля выпускников муниципальных | процентов |Департамент образования, науки и| | |общеобразовательных учреждений, сдавших единый| |молодежной политики Воронежской области | | |государственный экзамен по русскому языку и | | | | |математике, в общей численности выпускников | | | | |муниципальных общеобразовательных учреждений, | | | | |сдавших единый государственный экзамен по | | | | |данным предметам | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |13. |Доля выпускников муниципальных | процентов |Департамент образования, науки и| | |общеобразовательных учреждений, не получивших | |молодежной политики Воронежской области | | |аттестат о среднем (полном) образовании, в | | | | |общей численности выпускников муниципальных | | | | |общеобразовательных учреждений | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |14. |Доля муниципальных общеобразовательных | процентов |Департамент образования, науки и| | |учреждений, соответствующих современным | |молодежной политики Воронежской области | | |требованиям обучения, в общем количестве | | | | |муниципальных общеобразовательных учреждений | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |15. |Доля муниципальных общеобразовательных | процентов |Департамент образования, науки и| | |учреждений, здания которых находятся в | |молодежной политики Воронежской области | | |аварийном состоянии или требуют капитального | | | | |ремонта, в общем количестве муниципальных | | | | |общеобразовательных учреждений | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |16. |Доля детей первой и второй групп здоровья в | процентов |Департамент образования, науки и| | |общей численности обучающихся в муниципальных | |молодежной политики Воронежской области | | |общеобразовательных учреждениях | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |17. |Доля обучающихся в муниципальных | процентов |Департамент образования, науки и| | |общеобразовательных учреждениях, занимающихся | |молодежной политики Воронежской области | | |во вторую (третью) смену, в общей численности | | | | |обучающихся в муниципальных | | | | |общеобразовательных учреждениях | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |18. |Расходы бюджета муниципального образования на | тыс. рублей |Департамент образования, науки и| | |общее образование в расчете на 1 обучающегося | |молодежной политики Воронежской области | | |в муниципальных общеобразовательных | | | | |учреждениях | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |19. |Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих | процентов |Департамент образования, науки и| | |услуги по дополнительному образованию в | |молодежной политики Воронежской области | | |организациях различной организационно-правовой| | | | |формы и формы собственности, в общей | | | | |численности детей данной возрастной группы | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | | | Культура | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |20. |Уровень фактической обеспеченности | |Департамент культуры и архивного дела | | |учреждениями культуры от нормативной | |Воронежской области | | |потребности: | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | клубами и учреждениями клубного типа | процентов | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | библиотеками | процентов | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | парками культуры и отдыха | процентов | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |21. |Доля муниципальных учреждений культуры, здания| процентов |Департамент культуры и архивного дела | | |которых находятся в аварийном состоянии или | |Воронежской области | | |требуют капитального ремонта, в общем | | | | |количестве муниципальных учреждений культуры | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |22. |Доля объектов культурного наследия, | процентов |Департамент культуры и архивного дела | | |находящихся в муниципальной собственности и | |Воронежской области | | |требующих консервации или реставрации, в общем| | | | |количестве объектов культурного наследия, | | | | |находящихся в муниципальной собственности | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | Физическая культура и спорт | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |23. |Доля населения, систематически занимающегося | процентов |Управление физической культуры и спорта| | |физической культурой и спортом | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | Жилищное | | | | |строительство| | | | | и | | | | | обеспечение | | | | | граждан | | | | | жильем | | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |24. |Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в | кв. метров |Департамент архитектуры и строительной | | |среднем на одного жителя, | |политики Воронежской области | | |– всего | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | в том числе | кв. метров | | | | введенная в действие за один год | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |25. |Площадь земельных участков, предоставленных | гектаров |Департамент имущественных и земельных | | |для строительства в расчете на 10 тыс.человек | |отношений Воронежской области, | | |населения, – всего | |Департамент архитектуры и строительной | | | | |политики Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | в том числе | гектаров | | | | земельных участков, предоставленных для | | | | | жилищного строительства, индивидуального | | | | | строительства и комплексного освоения | | | | | в целях жилищного строительства | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |26. |Площадь земельных участков, предоставленных | |Департамент архитектуры и строительной | | |для строительства, в отношении которых с даты | |политики Воронежской области | | |принятия решения о предоставлении земельного | | | | |участка или подписания протокола о результатах| | | | |торгов (конкурсов, аукционов) не было | | | | |получено разрешение на ввод в эксплуатацию: | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | объектов жилищного строительства – в | кв. метров | | | |течение 3 лет | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | иных объектов капитального строительства | кв. метров | | | |– в течение 5 лет | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | Жилищно-коммунальное хозяйство | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |27. |Доля многоквартирных домов, в которых | процентов |Управление жилищно-коммунального | | |собственники помещений выбрали и реализуют | |хозяйства и энергетики Воронежской | | |один из способов управления многоквартирными | |области | | |домами, в общем числе многоквартирных домов, в| | | | |которых собственники помещений должны выбрать | | | | |способ управления данными домами | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |28. |Доля организаций коммунального комплекса, | процентов |Управление жилищно-коммунального | | |осуществляющих производство товаров, оказание | |хозяйства и энергетики Воронежской | | |услуг по водо-, тепло-, газо-, | |области | | |электроснабжению, водоотведению, очистке | | | | |сточных вод, утилизации (захоронению) твердых | | | | |бытовых отходов и использующих объекты | | | | |коммунальной инфраструктуры на праве частной | | | | |собственности, по договору аренды или | | | | |концессии, участие субъекта Российской | | | | |Федерации и (или) городского округа | | | | |(муниципального района) в уставном капитале | | | | |которых составляет не более 25 процентов, в | | | | |общем числе организаций коммунального | | | | |комплекса, осуществляющих свою деятельность на| | | | |территории городского округа (муниципального | | | | |района) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |29. |Доля многоквартирных домов, расположенных на | процентов |Департамент имущественных и земельных | | |земельных участках, в отношении которых | |отношений Воронежской области | | |осуществлен государственный кадастровый учет | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |30. |Доля населения, получившего жилые помещения и | процентов |Департамент труда и занятости населения | | |улучшившего жилищные условия в отчетном году, | |Воронежской области (в части | | |в общей численности населения, состоящего на | |касающейся), | | |учете в качестве нуждающегося в жилых | |Департамент архитектуры и строительной | | |помещениях | |политики Воронежской области (в части | | | | |касающейся), | | | | |Департамент аграрной политики | | | | |Воронежской области (в части | | | | |касающейся), | | | | |Управление жилищно-коммунального | | | | |хозяйства и энергетики Воронежской | | | | |области (в части касающейся) | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | | | | | | Организация муниципального управления | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |31. |Доля налоговых и неналоговых доходов местного | процентов |Департамент финансово-бюджетной политики| | |бюджета (за исключением поступлений налоговых | |Воронежской области | | |доходов по дополнительным нормативам | | | | |отчислений) в общем объеме собственных доходов| | | | |бюджета муниципального образования (без учета | | | | |субвенций) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |32. |Доля основных фондов организаций муниципальной| процентов |Департамент имущественных и земельных| | |формы собственности, находящихся в стадии | |отношений Воронежской области | | |банкротства, в основных фондах организаций | | | | |муниципальной формы собственности (на конец | | | | |года по полной учетной стоимости) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |33. |Объем незавершенного в установленные сроки | тыс. рублей |Департамент архитектуры и строительной| | |строительства, осуществляемого за счет средств| |политики Воронежской области | | |бюджета городского округа (муниципального | | | | |района) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |34. |Доля просроченной кредиторской задолженности | процентов |Департамент финансово-бюджетной политики| | |по оплате труда (включая начисления на оплату | |Воронежской области | | |труда) муниципальных учреждений в общем объеме| | | | |расходов муниципального образования на оплату | | | | |труда (включая начисления на оплату труда) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |35. |Расходы бюджета муниципального образования на | рублей |Департамент финансово-бюджетной политики| | |содержание работников органов местного | |Воронежской области | | |самоуправления в расчете на одного жителя | | | | |муниципального образования | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |36. |Наличие в городском округе (муниципальном | да/нет |Департамент архитектуры и строительной| | |районе) утвержденного генерального плана | |политики Воронежской области | | |городского округа (схемы территориального | | | | |планирования муниципального района) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |37. |Удовлетворенность населения деятельностью | процентов от числа |Управление региональной политики| | |органов местного самоуправления городского | опрошенных |правительства Воронежской области | | |округа (муниципального района) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |38. |Среднегодовая численность постоянного | тыс. человек |Департамент труда и занятости населения | | |населения | |Воронежской области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | Энергосбережение и повышение энергетической | | | | | эффективности | | | | | | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |39. |Удельная величина потребления энергетических | |Управление жилищно-коммунального| | |ресурсов в многоквартирных домах: | |хозяйства и энергетики Воронежской| | | | |области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | электрическая энергия | кВт/ч на 1 | | | | | проживающего | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр | | | | | общей площади | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | горячая вода | куб. метров на 1 | | | | | проживающего | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | холодная вода |куб. метров на 1| | | | |проживающего | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | природный газ |куб. метров на 1| | | | |проживающего | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| |40. |Удельная величина потребления энергетических | |Управление жилищно-коммунального| | |ресурсов муниципальными бюджетными | |хозяйства и энергетики Воронежской| | |учреждениями: | |области | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | электрическая энергия |кВт/ч на 1 человека | | | | | населения | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр | | | | | общей площади | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | горячая вода | куб. метров на 1 | | | | | человека населения | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | холодная вода |куб. метров на 1| | | | |человека населения | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| | | природный газ |куб. метров на 1| | | | |человека населения | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————| Утверждено указом губернатора Воронежской области от 21.02.2013 N 62-у ПОЛОЖЕНИЕ О СОДЕРЖАНИИ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ДОКЛАДОВ ГЛАВ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД I. Общие положения 1. Настоящее Положение о содержании текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Воронежской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – положение) устанавливает наименование, структуру и содержание текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Воронежской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. 2. Текстовая часть доклада оформляется шрифтом Times New Roman размером № 14 через 1,5 межстрочный интервал. Допускается наличие в текстовой части (в том числе в качестве приложений) графиков, схем, диаграмм, таблиц. Общий объем текстовой части, как правило, не должен превышать 30 страниц печатного текста, за исключением приложений. II. Наименование и структура текстовой части доклада 3. Устанавливается следующее наименование текстовой части докладов глав администраций муниципальных образований: «Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию городского округа (муниципального района)». 4. Текстовая часть доклада состоит из двух разделов: - общие сведения о муниципальном образовании; - анализ значений показателей. III. Содержание разделов текстовой части доклада 5. Раздел «Общие сведения о муниципальном образовании» должен содержать краткое описание городского округа (муниципального района): - общие сведения о муниципальном образовании, в том числе о географическом положении и численности населения (с разделением в процентах на городское и сельское население, в том числе считающееся занятым); - особенности административно-территориального устройства (деления), влияющие на эффективность муниципального управления (например, расположение в границах муниципального района нескольких поселений городского типа, территориальная удаленность некоторых районов городского округа); - особенности структуры экономики, развития экономической и социальной сферы; - описание перспективных возможностей исходя из особенностей территории, кадрового, ресурсного, налогового и иного потенциала (анализ конкурентных преимуществ и недостатков муниципального образования в сравнении с другими муниципальными образованиями). 6. Раздел «Анализ значений показателей» включает в себя следующие подразделы: 1) Экономическое развитие; 2) Дошкольное образование; 3) Общее и дополнительное образование; 4) Культура; 5) Физическая культура и спорт; 6) Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; 7) Жилищно-коммунальное хозяйство; 8) Организация муниципального управления; 9) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. В разделе «Анализ значений показателей» приводится следующая информация по каждому подразделу: - краткая информация о состоянии отрасли (анализ может основываться не только на показателях эффективности деятельности, но и на дополнительной информации), пояснения по отрицательным тенденциям развития в отрасли; - развернутый анализ достигнутых значений показателей деятельности органов местного самоуправления за отчетный год,в динамике за последние 4 года, характеристика причин негативных и позитивных тенденций изменения значений показателей; - характеристика мер, позволивших достичь положительной динамики показателей; - проблемные вопросы; - меры, предпринимаемые для решения проблем и достижения планируемых значений показателей. При необходимости приводится информация о показателях, которые не относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района. Утвержден указом губернатора Воронежской области от 21.02.2013 N 62-у ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок предоставления дотаций за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области (далее – порядок) устанавливает методику расчета, порядок предоставления и распределения между муниципальными образованиями дотаций на поощрение городских округов и муниципальных районов Воронежской области за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области (далее – гранты). 2. Гранты выделяются в целях поощрения городских округов и муниципальных районов Воронежской области за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области. 3. Гранты предоставляются отдельно для городских округов и муниципальных районов. 4. Гранты выделяются 1 городскому округу и 6 муниципальным районам Воронежской области. 5. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется в соответствии с разделом II Методических рекомендаций о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на основе Перечня показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области, используемых для определения размера грантов, согласно приложению к настоящему Порядку. 6. На основании значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется ранжирование муниципальных образований от максимального значения к минимальному, при этом муниципальному образованию, имеющему наибольшую оценку, присваивается 1 место. 7. Гранты для городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, определяются в следующих размерах: (тыс. рублей) |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| | Занятое место | Городской округ | Муниципальный район | |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| | 1 | 7 000 | 7 000 | |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| | 2 | | 5 950 | |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| | 3 | | 5 250 | |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| | 4 | | 4 200 | |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| | 5 | | 3 500 | |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| | 6 | | 2 100 | |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| |Всего: | | 35 000| |————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————| Приложение к Порядку предоставления дотаций за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ГРАНТОВ |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | № | Наименование показателя для оценки | Единица | | п/п | эффективности деятельности органов местного | измерения | | | самоуправления городских округов и | | | | муниципальных районов Воронежской области | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1. |Доля протяженности автомобильных дорог общего | процентов | | |пользования местного значения, не отвечающих | | | |нормативным требованиям, в общей протяженности| | | |автомобильных дорог общего пользования | | | |местного значения | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2. |Число субъектов малого и среднего | единиц | | |предпринимательства в расчете на 10 тыс. | | | |человек населения | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |3. |Объем инвестиций в основной капитал (за | рублей | | |исключением бюджетных средств) в расчете на 1 | | | |жителя | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4. |Доля налоговых и неналоговых доходов местного | процентов | | |бюджета (за исключением поступлений налоговых | | | |доходов по дополнительным нормативам | | | |отчислений) в общем объеме собственных доходов| | | |бюджета муниципального образования (без учета | | | |субвенций) | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |5. |Доля основных фондов организаций муниципальной| процентов | | |формы собственности, находящихся в стадии | | | |банкротства, в основных фондах организаций | | | |муниципальной формы собственности (на конец | | | |года по полной учетной стоимости) | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |6. |Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на | процентов | | |учете для определения в муниципальные | | | |дошкольные образовательные учреждения, в общей| | | |численности детей в возрасте 1-6 лет | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |7. |Доля муниципальных общеобразовательных | процентов | | |учреждений, соответствующих современным | | | |требованиям обучения, в общем количестве | | | |муниципальных общеобразовательных учреждений | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |8. |Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих | процентов | | |услуги по дополнительному образованию в | | | |организациях различной организационно-правовой| | | |формы и формы собственности, в общей | | | |численности детей данной возрастной группы | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |9. |Доля муниципальных учреждений культуры, здания| процентов | | |которых находятся в аварийном состоянии или | | | |требуют капитального ремонта, в общем | | | |количестве муниципальных учреждений культуры | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |10. |Доля населения, систематически занимающегося | процентов | | |физической культурой и спортом | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |11. |Общая площадь жилых помещений, введенная в | кв. метров | | |действие за один год в среднем на 1 жителя | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |12. |Доля многоквартирных домов, расположенных на | процентов | | |земельных участках, в отношении которых | | | |осуществлен государственный кадастровый учет | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |13. |Доля многоквартирных домов, в которых | процентов | | |собственники помещений выбрали и реализуют | | | |один из способов управления многоквартирными | | | |домами, в общем числе многоквартирных домов, в| | | |которых собственники помещений должны выбрать | | | |способ управления данными домами | | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |14. |Удовлетворенность населения деятельностью | процентов от числа | | |органов местного самоуправления | опрошенных | |—————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|