Расширенный поиск

Соглашение от 20.01.2006 № 5

 
                          



                            СОГЛАШЕНИЕ

    между Министерством здравоохранения и социального развития
  Российской Федерации и Воронежской областью о взаимодействии в
      реализации приоритетного национального проекта в сфере
                          здравоохранения

г. Москва
20 января 2006 года
№ 5
  
                              
    Министерство  здравоохранения и социального развития Российской 
Федерации,  далее  Министерство,  в  лице  Министра  М.Ю. Зурабова, 
действующего  на основании Положения о Министерстве здравоохранения 
и   социального   развития   Российской   Федерации,  утвержденного  
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30.06.2004 № 
321,  и  Воронежская  область,  далее  Субъект,  в  лице и.о. главы 
администрации  Воронежской  области  В.Г. Кобяшева, действующего на 
основании   Устава  Воронежской  области,  именуемые  в  дальнейшем  
Стороны, в целях координации реализации приоритетного национального 
проекта  в сфере здравоохранения, далее Проект, заключили настоящее 
Соглашение о нижеследующем.

                       1. Предмет Соглашения

    1.1.  Стороны  в  рамках закрепленных за ними законодательством 
полномочий   осуществляют   взаимодействие   и   координируют  свою  
деятельность  по  следующим  направлениям  реализации  Проекта:  
    1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
    - подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, 
врачей-терапевтов  участковых  и  врачей-педиатров  участковых;   
    -  обеспечение  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на  
основе   государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  
(семейной)      практики,      врачами-терапевтами     участковыми,     
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами     
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей 
общей  (семейной)  практики  с учетом объема и качества оказываемой 
медицинской помощи;
    -         оснащение        диагностическим        оборудованием        
амбулаторно-поликлинических учреждений,
    -  оснащение  машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями 
учреждений  скорой  медицинской  помощи  и  санитарной  авиации;  
    -   оснащение   оборудованием   и  расходными  материалами  для  
обследования  новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания  
учреждений  государственных и муниципальных систем здравоохранения; 
    -  обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными 
препаратами  для  профилактики,  выявления и лечения инфицированных 
вирусом   иммунодефицита   человека  и  гепатита  В,  С  учреждений  
государственных  и  муниципальных  систем  здравоохранения:    
    -   проведение   профилактики,   вакцинации   и  дополнительной  
диспансеризации работающего населения.
    1.1.2.  Обеспечение  населения  высокотехнологичной медицинской 
помощью (ВМП):
    - увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской 
помощи;
    -  строительство  новых федеральных центров высоких медицинских 
технологий.
    1.1.3.   Реализация   информационной   поддержки  и  управления  
проектом.

    2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи

    2.1.   В   сфере   подготовки  и  переподготовки  врачей  общей  
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров 
участковых
    Министерство:
    2.1.1.    формирует    государственное    задание   федеральным   
образовательным     учреждениям     высшего    и    дополнительного    
профессионального   образования   на   подготовку  специалистов  по  
специальностям  «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика»; 
    2.1.2.    разрабатывает    программу   оценки   потребности   и   
удовлетворенности  Субъекта  в  подготовке  врачей общей (семейной) 
практики,     врачей-терапевтов     участковых,    врачей-педиатров    
участковых;
    2.1.3.  обеспечивает  организацию проведения открытого конкурса 
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных  учреждений на 
подготовку кадров.
    Субъект - Воронежская область:
    2.1.4.   организует   выполнение  государственного  задания  по  
подготовке  и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,  
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых;  
    2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
    2.1.6.   создает   условия   для   привлечения   и  закрепления  
медицинских  кадров,  включая  предоставление  им  возможностей для 
приобретения жилья;
    2.1.7.   сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки  и  
переподготовки   врачей   общей   (семейной)   практики,  врачей  -  
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с 
2005  годом  за  счет  средств  регионального  бюджета.    
    2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе 
государственного  задания,  оказываемой  врачами  общей  (семенной)  
практики,   врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами   
участковыми,  медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов участковых, 
врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  (семейной)  практики  
    Министерство:
    2.2.1. разрабатывает:
    -  механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной медицинской 
помощи  на  основе  государственного  задания,  оказываемой врачами 
общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,   
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами     
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей 
общей (семейной) практики, включая:
    - порядок предоставления территориальными фондами обязательного 
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности 
об  использовании  субвенций  и  средств  по  оплате дополнительной 
медицинской  помощи на основе государственного задания, оказываемой 
врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, 
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами     
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей 
общей (семейной) практики;
    -  критерии  достижения  результативности  деятельности  врачей  
общей    (семейной)    практики,    врачей-терапевтов   участковых,   
врачей-педиатров  участковых,  медицинских сестер врачей-терапевтов 
участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей общей (семейной) 
практики, характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности; 
    -  порядок организации работы врачей общей (семейной) практики, 
врачей-терапевтов    участковых,    врачей-педиатров    участковых,    
медицинских  сестер  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров 
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики;     
    -  методические  рекомендации  по оформлению трудовых отношений 
между   врачами   общей  (семейной)  практики,  врачами-терапевтами  
участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами 
врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых и врачей 
общей (семейной) практики;
    2.2.3.  проводит информационно-разъяснительную работу с органом 
управления здравоохранением Субъекта.
    Субъект - Воронежская область:                      
    2.2.4.  взаимодействует  с территориальным фондом обязательного 
медицинского  страхования по формированию государственного регистра 
врачей  общей  (семейной)  практики,  врачей-терапевтов участковых, 
врачей-педиатров    участковых,   ведение   которого   осуществляет   
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального 
развития;
    2.2.5.   обеспечивает   своевременное   повышение   и   выплату   
заработной     платы     врачам    общей    (семейной)    практики,    
врачам-терапевтам    участковым,    врачам-педиатрам    участковым,    
медицинским  сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров 
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  за счет средств 
бюджета  Субъекта  в соответствии с действующим законодательством и 
сохранением  всех  доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005 г.; 
    2.2.6. осуществляет анализ деятельности врачей общей (семейной) 
практики,     врачей-терапевтов     участковых,    врачей-педиатров    
участковых,   медицинских   сестер   врачей-терапевтов  участковых,  
врачей-педиатров  участковых  и  врачей общей (семейной) практики в 
соответствии     с     установленными     критериями     достижения     
результативности деятельности.
    2.3.    В   сфере   оснащения   диагностическим   оборудованием   
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  оснащения машинами скорой 
медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой медицинской 
помощи и санитарной авиации.
    Министерство:
    2.3.1.          разрабатывает          табель         оснащения         
амбулаторно-поликлинических учреждений;
    2.3.2.  осуществляет  анализ  состояния материально-технической 
базы    амбулаторно-поликлинических    учреждений    и   учреждений   
(отделений)  скорой  медицинской помощи на основании статистических 
форм;
    2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению в 
централизованном  порядке  диагностическим  оборудованием, машинами 
скорой  помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи 
их  амбулаторно-поликлиническим  учреждениям  и  учреждениям скорой 
медицинской  помощи,  а также лечебно-профилактическим учреждениям, 
имеющим  в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской  помощи;  
    2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на 
закупку  и  поставку  диагностического  оборудования,  машин скорой 
помощи,  в  том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических 
учреждений   и   учреждений  скорой  медицинской  помощи,  а  также  
лечебно-профилактических   учреждений,   имеющих  в  своем  составе  
отделения  скорой  медицинской  помощи  и  санитарной  авиацией.  
    Субъект - Воронежская область:
    2.3.5.  проводит  анализ состояния материально-технической базы 
амбулаторно-поликлиничееких  учреждений муниципальных образований и 
учреждений      скорой      медицинской     помощи,     а     также     
лечебно-профилактических   учреждений,   имеющих  в  своем  составе  
отделение  скорой медицинской помощи, и определяет потребность в ее 
обновлении;
    2.3.6.        формирует        заявки        на       оснащение       
амбулаторно-поликлинических  учреждений муниципальных образований и 
учреждений   скорой  медицинской  помощи,  лечебно-профилактических  
учреждений,  имеющих  в  своем составе отделение скорой медицинской 
помощи,  диагностическим  оборудованием  и  автотранспортом,  в том 
числе реанимобилями;
    2.3.7.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и  
автотранспорта    и    осуществляет    контроль   за   их   целевым   
использованием;
    2.3.8.  приобретает  за счет собственных средств дополнительное 
оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и 
учреждений скорой медицинской помощи;
    2.3.9.   сохраняет   либо   наращивает  объемы  финансирования,  
направленные  на  закупку оборудования для лечебно-профилактических 
учреждений.
    2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием 
и  расходными  материалами  для обследования новорожденных детей на 
наследственные заболевания
    Министерство:
    2.4.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению  
государственных    и   муниципальных   учреждений   здравоохранения   
диагностическим   оборудованием   и   расходными   материалами  для  
неонатального скрининга новорожденных;
    2.4.2.   осуществляет   анализ  потребности  в  оборудовании  и  
расходных  материалах  для  обеспечения  обследования новорожденных 
детей на наследственные заболевания;
    2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на 
закупку      и      поставку     в     централизованном     порядке     
лабораторно-диагностического  оборудования,  расходных материалов и 
тест-систем  для обследования новорожденных детей на наследственные 
заболевания.
    Субъект - Воронежская область:
    2.4.4. формирует заявки на оснащение учреждений здравоохранения 
оборудованием    и    расходными   материалами   для   обследования   
новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания;     
    2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и  
расходных   материалов   и  осуществляет  контроль  за  их  целевым  
использованием;
    2.4.6.  приобретает  за счет собственных средств дополнительное 
оборудование  для  проведения  обследования  новорожденных  детей;  
    2.4.7.   сохраняет   либо   наращивает  объемы  финансирования,  
направленные  на  закупку  оборудования для проведения обследования 
новорожденных детей.
    2.5.    В   сфере   проведения   профилактики,   вакцинации   и   
дополнительной диспансеризации работающего населения
    Министерство:
    2.5.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению  
учреждений  государственной  и муниципальной систем здравоохранения 
диагностическим  оборудованием  и  антиретровирусными препаратами с 
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
    2.5.2.  осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах и других 
препаратах для иммунизации;
    2.5.3.   обеспечивает   организацию   проведения  конкурсов  на  
закупки:
    - вакцин, других препаратов для иммунизации;
    -      диагностикумов     для     определения     ВИЧ-инфекции,     
антиретровирусных  препаратов  для  лечения больных ВИЧ-инфекцией и 
осуществления его контроля;
    -  на  создание  информационной  базы  по  учету  прививок  для  
учреждений здравоохранения;
    -  на  профилактические  мероприятия  (гепатит  «В», «С», ВИЧ), 
среди  социально  уязвимых  групп  населения;       
    2.5.4.  утверждает  план  и  обеспечивает проведение тренинга и 
обучения:
    -    врачей-лаборантов    и    лаборантов   медико-генетических   
консультаций  Субъекта  методике  обследования новорожденных детей, 
    -  врачей генетиков, детских эндокринологов по вопросам лечения 
выявленных заболеваний;
    2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по проведению скрининга 
новорожденных  детей  и  их  лечению;         
    2.5.6. разрабатывает неотложные меры по организации обеспечения 
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
    2.5.7.   формирует  нормативную  правовую  базу  по  проведению  
дополнительной диспансеризации работающего населения;
    2.5.8.   обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга  и  
анализа    итогов    дополнительной   диспансеризации   работающего   
населения;
    Субъект - Воронежская область:
    2.5.9.  осуществляет  организационные мероприятия по проведению 
профилактики,    вакцинации    и   дополнительной   диспансеризации   
работающего  населения  и  их  финансовое обеспечение, в том числе: 
    -  формирование  региональных целевых программ, направленных на 
профилактику    заболеваний   и   иммунопрофилактику   инфекционных   
болезней;
    -  обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках национального 
календаря  прививок,  а  также  гриппа по эпидемическим показаниям: 
    - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита 
В  и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация 
и  проведение  лечения  и  динамического  наблюдения  за  больными;  
    2.5.10.    проводит   обследование   новорожденных   детей   на   
галактоземию и андрогенитальный синдром;
    2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
    2.5.12.  обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации 
работающего  населения,  анализирует состояние здоровья работающих, 
разрабатывает  и  реализует меры по их реабилитации и оздоровлению, 
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
    2.5.13.   обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное  и  
финансовое          сопровождение          оптимизации         сети         
амбулаторно-поликлинических  учреждений  с выделением офисов врачей 
общей  (семейной)  практики в местах максимальной жилой застройки в 
соответствии  с территориальными амбулаторными участками и с учетом 
мнения   населения.   В   целях  ликвидации  очередей  и  разгрузки  
параклинических служб (особенно в период эпидемий, диспансеризаций, 
вакцинаций)   проводит   поэтапное   преобразование   муниципальных   
поликлиник в амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей 
- специалистов.

  3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                        медицинской помощью

    3.1.  В  сфере  увеличения объемов оказания высокотехнологичной 
медицинской помощи
    Министерство:
    3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности  
населения  в  высокотехнологичной  медицинской  помощи;     
    3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации  
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.3.   разрабатывает   порядок   и   механизм  предоставления  
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в федеральных медицинских 
организациях   (листы   ожидания   высокотехнологичной  медицинской  
помощи);
    3.1.4.   организует   государственные   задания   на   оказание   
высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.5.   организует   проведение   конкурсного   отбора   среди   
федеральных      медицинских      организаций      для     оказания     
высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию; 
    3.1.6.  разрабатывает  критерии оценки деятельности федеральных 
медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной медицинской 
помощи;
    3.1.7.организует  направление больных, нуждающихся в проведении 
высокотехнологичной    медицинской    помощи   в   соответствии   с   
установленным порядком.
    Субъект - Воронежская область:
    3.1.8. формирует листы ожидания высокотехнологичной медицинской 
помощи     населению,     предоставляет    заявки    на    оказание    
высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.9.    обеспечивает   направление   больных   на   получение   
высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.10.  организует  догоспитальный этап ведения больных и этап 
их  долечивания  после  получения  высокотехнологичной  медицинской  
помощи  в  федеральных  медицинских  организациях.      
    3.2.  В  сфере  строительства новых федеральных центров высоких 
медицинских технологий
    Министерство:
    3.2.1.  формирует  нормативную  правовую  базу по строительству 
новых  федеральных  центров  высоких  медицинских  технологий;   
    3.2.2.   определяет   критерии   отбора   субъектов  Российской  
Федерации  для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких  
медицинских   технологий   и   формирует  соответствующий  перечень  
субъектов Российской Федерации;
    3.2.3.  организует  работу  по формированию медико-технического 
задания  на  разработку  проектно-сметной  документации, проведения 
проектно-изыскательских работ;
    3.2.4.     организует    проведение    конкурса    по    выбору    
заказчика-застройщика  проектной  и  строительной  организации;   
    3.2.5.  организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных  
центров   высоких   медицинских   технологий,   включая  зарубежную  
стажировку специалистов.
    Субъект - Воронежская область:
    3.2.6.  предоставляет  необходимые условия для проектирования и 
строительства   новых   федеральных   центров  высоких  медицинских  
технологий,  обеспечивает  нулевой  цикл  их  строительства;   
    3.2.7.  осуществляет подбор кадров для центров и участвует в их 
подготовке,  в  том  числе  за  рубежом;       
    3.2.8.  принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой 
инфраструктуры для сотрудников центров;
    3.2.9.   предусматривает   долевое   участие  в  финансировании  
строительства  центров  и  их  содержании.  
      
    4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                        управления проектом

    Министерство:
    4.1.   создает   систему  управления  и  координации  проектом,  
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
    4.2.    организует    разработку   автоматизированной   системы   
обеспечения  проекта,  переход  на  единые информационные стандарты 
обмена данных;
    4.3.  обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной 
системы обеспечения проекта;
    4.4. осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов 
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий 
по  организации  информационной  поддержки  Проекта;     
    4.5.  организует  проведение  мониторинга  реализации Проекта и 
широкое освещение его результатов;
    4.6.  осуществляет проведение научно-исследовательских работ по 
основным приоритетам Проекта;
    4.7.  организует  и проводит расширенные коллегии Министерства, 
ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами   Российской   
Федерации,  совещания  в федеральных округах по реализации Проекта; 
    4.8.  осуществляет  выезды  в субъекты Российской Федерации для 
координации  деятельности  Сторон  по  реализации  Проекта;   
    4.9.  проводит  разъяснительную  работу по реализации Проекта с 
общественными организациями, населением;
    4.10.  организует  регулярные встречи с представителями средств 
массовой информации;
    4.11.  разрабатывает  информационные  материалы  для  различных  
групп  населения  по  вопросам  профилактики и сохранения здоровья; 
    4.12.  разрабатывает  информационные  материалы для медицинской 
общественности  по  вопросам  модернизации  здравоохранения.   
    Субъект - Воронежская область:
    4.13.  разрабатывает  и осуществляет собственные мероприятия по 
информационной  поддержке  и  реализации  Проекта;      
    4.14.   анализирует,   обобщает   опыт   применения   с  учетом  
региональных   особенностей   результатов  научно-исследовательских  
работ,  проводимых  по  основным  приоритетам Проекта, осуществляет 
мероприятия по их распространению;
    4.15.  обеспечивает тиражирование информационных материалов для 
различных  групп  населения  и  медицинских  работников по основным 
приоритетам Проекта;
    4.16.  разрабатывает  перспективный план подготовки медицинских 
кадров  по  использованию  в здравоохранении медицинских технологий 
реализации Проекта.

                    5. Заключительные положения

    5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его  
подписания.
    5.2.  По  взаимному  согласию  Сторон  в текст Соглашения могут 
вноситься изменения и дополнения.
    5.3.  Обеспечение  контроля за выполнением мероприятий в рамках 
обязательств, установленных настоящим Соглашением.
    5.4.   В   случае  невыполнения  отдельных  пунктов  настоящего  
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и принимают меры по их 
выполнению.
    5.5.    Федеральные    службы,    агентства,    государственные    
внебюджетные  фонды, подведомственные Министерству и координируемые 
им,  в  целях  реализации  настоящего  Соглашения по согласованию с 
Министерством  могут  заключать  дополнительные  соглашения.

   
Министр здравоохранения и               Глава администрации
социального развития Российской         Воронежской области
Федерации М.Ю.Зурабов                   В.Г.Кулаков


Информация по документу
Читайте также