Расширенный поиск

Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 14.07.2010 № 148-III

В О Р О Н Е Ж С К А Я  Г О Р О Д С К А Я  Д У М А

РЕШЕНИЕ

 

 

от 14 июля 2010 г.                                                     № 148-III

О комплексной программе "Развитие инфраструктуры

отдельных территорий городского округа город Воронеж

на 2010-2014 годы"            

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Воронеж, в целях определения приоритетных направлений развития отдельных территорий городского округа город Воронеж на среднесрочную перспективу Воронежская городская Дума

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить комплексную программу "Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" согласно приложению.

2. Администрации городского округа город Воронеж обеспечить реализацию комплексной программы "Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы".

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации - директора департамента экономики и инвестиций администрации городского округа Курило С.Г. и первого заместителя председателя Воронежской городской Думы Ходырева В.Ф.

 

 

 

   Глава городского

округа город Воронеж                                                       С.М. Колиух

 

 

 

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 14.07.2010 № 148-III

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Комплексная программа "Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа)

Заказчики программы

Управа Железнодорожного района, управа Коминтерновского района, управа Левобережного района, управа Советского района городского округа город Воронеж; департамент градостроительства и архитектуры, департамент жилищно- коммунального хозяйства, департамент дорожного хозяйства и благоустройства, департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок, департамент муниципальной собственности, департамент образования, департамент здравоохранения, управление культуры, управление физической культуры и спорта, управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики и инвестиций, управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж

Заказчик-координатор Программы

Экономическое управление департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики Программы

Экономическое управление департамента экономики и инвестиций, управление строительства департамента градостроительства и архитектуры, управа Железнодорожного района, управа Коминтерновского района, управа Левобережного района, управа Советского района городского округа город Воронеж

Цель и задачи Программы

Цель: повышение качества жизни населения отдельных территорий городского округа город Воронеж.

Задачи Программы на отдельных территориях городского округа город Воронеж:

- создание условий, обеспечивающих потребности населения и предприятий в быстром и безопасном перемещении людей и грузов;

- повышение качества транспортного обслуживания населения;

- повышение эффективности и надежности системы электроснабжения;

- увеличение доли населения, обеспеченного централизованным водоснабжением и водоотведением;

- обеспечение качественного и надежного теплоснабжения населения;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания населения в многоквартирных домах и общежитиях;

- повышение обеспеченности населения объектами здравоохранения;

- удовлетворение потребностей населения в качественном и доступном дошкольном и общем образовании;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения путем развития физической культуры и спорта;

- создание условий для организации досуга различных возрастных категорий населения;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- повышение уровня организации бытового обслуживания населения

Целевые индикаторы и показатели Программы

- Ввод автомобильных дорог с твердым покрытием;

- площадь отремонтированных автомобильных дорог;

- увеличение протяженности улиц, обеспеченных наружным освещением;

- увеличение протяженности водопроводных сетей;

- увеличение протяженности канализационных сетей;

- количество введенных в эксплуатацию теплоисточников;

- ввод дополнительных мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений;

- ввод дополнительных мощностей детских дошкольных учреждений;

- ввод дополнительных мощностей общеобразовательных учреждений;

- ввод дополнительных мощностей плоскостных физкультурно-спортивных сооружений;

- ввод дополнительных мощностей спортивных комплексов;

- ввод дополнительных мощностей культурно- досуговых учреждений;

- ввод дополнительных мощностей очистных сооружений

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2010 - 2014 годов

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

Реализация Программы предполагает проведение мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:

- развитие сети автомобильных дорог;

- благоустройство территории;

- развитие системы наружного освещения;

- развитие системы электроснабжения;

- развитие системы водоснабжения;

- развитие системы водоотведения;

- газификация;

- развитие системы теплоснабжения;

- развитие транспортной системы;

- развитие жилищного фонда;

- развитие сети учреждений здравоохранения;

- развитие сети учреждений общего и дошкольного образования;

- развитие сети учреждений физической культуры и спорта;

- развитие культурно-досуговой деятельности;

- обеспечение экологической безопасности;

- развитие бытового обслуживания населения;

- прочие мероприятия

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3930,26 млн. рублей.

Из них средства:

- федерального бюджета - 162,75 млн. рублей (4,14%);

- областного бюджета - 418,22 млн. рублей (10,64%);

- бюджета городского округа город Воронеж - 3235,55 млн. рублей (82,32%);

- внебюджетных источников - 113,74 млн. рублей (2,89%)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение уровня социально-экономического развития отдельных территорий, в частности:

- увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием на 62,1 км;

- увеличение площади отремонтированных автомобильных дорог на 220,8 тыс. кв. м;

- увеличение протяженности улиц, обеспеченных наружным освещением, на 157,4 км;

- увеличение протяженности водопроводных сетей на 111643 п. м;

- увеличение протяженности канализационных сетей на 153300 п. м;

- увеличение количества введенных в эксплуатацию теплоисточников на 4 единицы;

- увеличение мощности амбулаторно- поликлинических учреждений на 238 посещений в смену;

- увеличение количества мест детских дошкольных учреждений на 795 единиц;

- увеличение количества мест общеобразовательных учреждений на 500 единиц;

- увеличение площади плоскостных физкультурно-спортивных сооружений на 24600 кв. м;

- увеличение площади спортивных комплексов на 8592 кв. м;

- увеличение количества мест культурно- досуговых учреждений на 2100 единиц;

- повышение мощности очистных сооружений на 400 куб. м в сутки

 

1. Обоснование необходимости разработки Программы

 

В состав городского округа город Воронеж входят 12 отдельных территорий. По состоянию на 01.01.2009 в них проживало 94,9 тыс. человек (10,3% от численности населения городского округа город Воронеж). Площадь отдельных территорий составляет 14457 га (24,2% от площади городского округа город Воронеж). Краткая характеристика социально-экономического положения отдельных территорий городского округа город Воронеж представлена в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Информация о социально-экономическом положении

отдельных территорий городского округа город Воронеж

 

Наименование отдельной территории

Показатели

Площадь, га

Численность постоянного населения, человек

Расстояние до центра городского округа город Воронеж, км

Железнодорожный район

Краснолесный

257

5620

55

Сомово

2344

13711

18

Репное

640

2732

20

Итого по Железнодорожному району

3241

22063

x

Коминтерновский район

Подгорное

608

8918

12

Итого по Коминтерновскому району

608

8918

x

Левобережный район

Никольское

210

5538

20

Масловка

8277

10389

16

Итого по Левобережному району

8487

15927

x

Советский район

Шилово

250

7300

16

Первое Мая

455

5670

8

Подклетное

390

3501

12

Малышево

126

2473

25

Придонской

650

17000

10

Тенистый

250

12000

10

Итого по Советскому району

2121

47944

x

ВСЕГО по отдельным территориям городского округа

14457

94852

x

 

Более полная характеристика социально-экономического положения отдельных территорий городского округа город Воронеж представлена в приложении № 1.

Протяженность автомобильных дорог отдельных территорий составляет 441 км, из них протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 136 км. Доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности всех автомобильных дорог в среднем по отдельным территориям составляет 30,8%. Аналогичный показатель по городскому округу в целом - 65,0%. Наименьшая доля автомобильных дорог с твердым покрытием приходится на Первое Мая (7,3%), Репное (10,4%) и Подклетное (12,9%). Наибольшая обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием - в Шилово (88,0%), Тенистом (57,0%) и Сомово (46,0%). Состояние в среднем 70 процентов автомобильных дорог отдельных территорий не соответствует технико-эксплуатационным характеристикам.

Отсутствие дорог с твердым покрытием на отдельных территориях негативно отражается на их развитии и функционировании. Грунтовые дороги практически непроходимы в осенне-весенний период. Возникают дополнительные трудности с обеспечением медицинской и противопожарной помощью, организацией постоянного транспортного сообщения и, как следствие, доставкой товаров жителям отдельных территорий. Кроме того, отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием увеличивает время пребывания пассажиров в пути.

Протяженность освещенных улиц отдельных территорий составляет 167 км, доля освещенных улиц в общей протяженности улиц в среднем составляет 37,1%. Наибольшая доля освещенных улиц приходится на Краснолесный (90,0%), Сомово (75,0%) и Масловку (70,0%). Наименьшая - на Подклетное (сети наружного освещения отсутствуют), Репное (1,8%) и Подгорное (6,5%).

Общая площадь жилищного фонда отдельных территорий составляет 2131,4 тыс. кв. м (9,4% от площади жилищного фонда городского округа город Воронеж). В большинстве отдельных территорий жилищный фонд состоит как из многоквартирных, так и из индивидуальных домов. Однако в Первом Мая, Подклетном и Малышево многоквартирные дома отсутствуют. Наибольшее число многоквартирных домов имеется в Придонском (101 единица) и Сомово (67 единиц), индивидуальных домов - в Сомово (3095 единиц), Подгорном (3005 единиц) и Масловке (2897 единиц).

Жилищный фонд отдельных территорий городского округа город Воронеж также включает общежития, часть из которых находится в аварийном состоянии. В частности, находящиеся в Шилово на ул. Теплоэнергетиков, д. 18, 19, 20, 21, жилые помещения общежитий признаны непригодными для проживания.

Часть жилищного фонда отдельных территорий городского округа город Воронеж не имеет коммунальных удобств. По состоянию на 01.01.2009 водопроводом оборудовано 63,9% жилищного фонда, централизованным отоплением - 76%, канализацией - 61,4%, горячим водоснабжением - 58,0%, газом - 76,5%. В то же время аналогичные показатели по городскому округу город Воронеж составляют 95,2%, 95,2%, 94,3%, 90,9% и 86,7% соответственно. Кроме того, расположенные на отдельных территориях городского округа город Воронеж объекты жилищно-коммунального хозяйства сильно изношены, часть из них является бесхозяйными.

Общая протяженность водопроводных сетей отдельных территорий составляет 265,3 км. Наибольшая обеспеченность водопроводными сетями наблюдается в Подгорном (60,0 км) и Придонском (48,0 км), наименьшая - в Малышево (1,6 км) и Репном (2,8 км). Водопроводные сети большинства отдельных территорий изношены, на них часто происходят аварии. Большая часть систем водоснабжения из-за длительной эксплуатации, отсутствия надлежащего технического обслуживания и ремонта находится в неудовлетворительном состоянии. Многие скважины практически заброшены и являются источником загрязнения подземных вод.

Протяженность канализационных сетей отдельных территорий составляет 105,4 км. Наблюдается большой разброс в обеспеченности населения отдельных территорий объектами водоотведения. Наибольшая протяженность канализационных сетей приходится на Придонской (41,0 км) и Шилово (26,0 км). В Краснолесном, Репном, Подгорном, Подклетном и Малышево они полностью отсутствуют. На территории Первого Мая канализация также отсутствует, за исключением улицы Сосновой.

Отдельные территории городского округа город Воронеж практически полностью газифицированы.

Централизованное теплоснабжение имеется на части отдельных территорий. Общее число источников централизованного теплоснабжения отдельных территорий составляет 32 единицы (13,7% от количества единиц централизованного теплоснабжения городского округа город Воронеж). Наибольшее число источников централизованного теплоснабжения приходится на Краснолесный (12 единиц) и Сомово (11 единиц). Полностью отсутствуют - в Репном, Подгорном, Первом Мая, Подклетном и Малышево. Особо остро вопрос теплоснабжения населения стоит в Краснолесном. Практически все социальные объекты и жилые дома отапливаются угольными котельными.

Большая часть электрических сетей отдельных территорий имеет низкую пропускную способность. Сети электроснабжения в Репном, Подгорном находятся в ветхом, технически непригодном состоянии и требуют замены.

Ряд отдельных территорий испытывает сложности с транспортным обслуживанием населения. Так, в Подгорном организовано два автобусных маршрута. Однако автобусы особо малого класса "Газель" не справляются с пассажиропотоком. В Масловке (Таврово) существует нехватка рейсов на автобусном маршруте № 48, Краснолесном - № 98, Репном - № 59, Никольском - № 78а.

Обеспеченность населения отдельных территорий объектами социальной сферы ниже, чем по городскому округу.

Медицинские услуги населению отдельных территорий оказывают 14 амбулаторно-поликлинических учреждений.

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10000 человек населения отдельных территорий городского округа город Воронеж на 6,4% ниже, чем по городскому округу в целом и составляет 144,5 посещений в смену, в то время как аналогичный показатель по городскому округу (муниципальный сектор) составляет 153,7 посещения в смену.

Наибольшая мощность у амбулаторно-поликлинических учреждений в Придонском (165 посещений в смену), Никольском (150 посещений в смену), Сомово (141 посещение в смену).

Состояние материально-технической базы учреждений здравоохранения отдельных территорий неудовлетворительное. Износ зданий в среднем составляет 60 процентов. В ветхих и аварийных помещениях размещаются: амбулатория в Репном и фельдшерско-акушерские пункты в Масловке (Таврово, Семилукские Выселки и им. Буденного). Отдельные амбулаторно-поликлинические учреждения располагаются в приспособленных зданиях, не соответствующих санитарным нормам и современным требованиям.

Услуги по дошкольному образованию населению отдельных территорий оказывают 13 дошкольных образовательных учреждений (8,8% от количества дошкольных образовательных учреждений городского округа). Наибольшая обеспеченность данными учреждениями приходится на Придонской. В нем функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, в которых имеется 912 мест. В Подгорном, Подклетном, Первом Мая, Малышево дошкольные образовательные учреждения отсутствуют. В Тенистом дошкольное образовательное учреждение имеется, однако вследствие неурегулированности вопроса собственности длительное время не функционировало.

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях отдельных территорий городского округа город Воронеж составляет 2054 единицы (8,2% от общего числа мест в дошкольных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж).

Услуги общего образования населению отдельных территорий оказывают 16 дневных образовательных учреждений. В них обучаются 6554 учащихся (8,7% от общего числа учащихся по городскому округу город Воронеж). Мощность дневных образовательных учреждений отдельных территорий городского округа город Воронеж - 11163 места. Важная проблема в данной сфере - отсутствие общеобразовательных учреждений в ряде отдельных территорий. В Репном имеется лишь начальная образовательная школа. В Первом Мая дневные общеобразовательные учреждения отсутствуют.

Кроме того, наблюдаются: ветхое и аварийное состояние школьных зданий, неукомплектованность классов в школах, слабая материально-техническая база учреждений образования. Часть школ отдельных территорий располагается в приспособленных зданиях, не отвечающих современным требованиям: в них нет достаточного количества учебных помещений, отсутствуют специально оборудованные кабинеты по предметам, школьные мастерские, спортивные залы и столовые.

Обеспеченность населения отдельных территорий спортивными сооружениями крайне низкая. Здесь функционируют 20 спортивных сооружений (2,09% спортивных сооружений городского округа). Стадионы имеются в Краснолесном, Подклетном, Придонском и Тенистом, спортивные площадки - в Никольском, Шилово, Первом Мая, Малышево, Придонском и Тенистом. Сомово, Репное, Подгорное, Масловка не обеспечены спортивными сооружениями (за исключением спортивных залов, расположенных на территориях школ).

Услуги в сфере культуры населению отдельных территорий оказывают: 12 учреждений культурно-досугового типа на 2256 мест, 6 школ искусств с численностью обучающихся 2086 человек, 12 библиотек и пунктов выдачи книг.

Уровень обеспеченности клубными учреждениями составляет 23,8 места на 1 тыс. человек. Практически на каждой обособленной территории, за исключением Никольского, функционируют Дома культуры.

Однако многие культурно-досуговые учреждения находятся в ветхом состоянии и не отвечают потребностям населения.

Бытовые услуги населению отдельных территорий оказывают 39 предприятий. Анализируя проблему обеспечения населения отдельных территорий бытовыми услугами, необходимо отметить, что в настоящее время приходится говорить не только о качестве предоставляемых услуг, но и просто о возможности их получения. Не каждая отдельная территория обеспечена мастерскими по ремонту одежды и обуви, парикмахерскими, фотоателье, банями и другими объектами бытового обслуживания. Наилучшая обеспеченность указанными объектами отмечается в Сомово, Шилово и Придонском. В Репном и Малышево объекты бытового обслуживания отсутствуют. Расположенная в Краснолесном баня требует капитального ремонта. Необходимо привлечение инвесторов для проведения ремонта.

Торговое обслуживание населения отдельных территорий осуществляют 254 объекта торговли, из них: 85 магазинов, 77 павильонов, 88 киосков и 4 рынка. В целом обеспеченность населения объектами торговли удовлетворительная.

В ряде отдельных территорий необходимо оздоровление экологической ситуации. В частности, в летний период река Усманка в Сомово является местом массового отдыха горожан. Русло реки местами заилено, присутствуют завалы бытового и строительного мусора.

В состав городского округа город Воронеж также входит ряд жилых массивов. В жилом массиве Задонье Коминтерновского района городского округа город Воронеж особо остро стоят вопросы строительства автомобильных дорог, сетей наружного освещения и водоотведения.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Повышение качества жизни населения отдельных территорий городского округа город Воронеж является основной целью Программы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание условий, обеспечивающих потребности населения и предприятий в быстром и безопасном перемещении людей и грузов;

- повышение качества транспортного обслуживания населения;

- повышение эффективности и надежности системы электроснабжения;

- увеличение доли населения, обеспеченного централизованным водоснабжением и водоотведением;

- обеспечение качественного и надежного теплоснабжения населения;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания населения в многоквартирных домах и общежитиях;

- повышение обеспеченности населения объектами здравоохранения;

- удовлетворение потребностей населения в качественном и доступном дошкольном и общем образовании;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения путем развития физической культуры и спорта;

- создание условий для организации досуга различных возрастных категорий населения;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- повышение уровня организации бытового обслуживания населения.

Реализация Программы осуществляется в период с 2010 года по 2014 год.

Целевые индикаторы, характеризующие динамику изменения проблемной ситуации и достижение цели в результате реализации Программы, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Целевые индикаторы Программы

N п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Целевое значение индикатора по годам реализации Программы

2010

2011

2012

2013

2014

1

Ввод автомобильных дорог с твердым покрытием

км

2,2

14,4

1,4

15,4

28,7

2

Площадь отремонтированных автомобильных дорог

тыс. кв. м

0

79,2

98,4

39,2

4,0

3

Увеличение протяженности улиц, обеспеченных наружным освещением

км

60,9

13,5

42,0

41,0

0

4

Увеличение протяженности водопроводных сетей

п. м

0

4743

45400

24800

36700

5

Увеличение протяженности канализационных сетей

п. м

5500

19300

46700

35700

46100

6

Количество введенных в эксплуатацию теплоисточников

единиц

3

0

0

1

0

7

Ввод дополнительных мощностей амбулаторно- поликлинических учреждений

число посе- щений в смену

10

110

28

90

0

8

Ввод дополнительных мощностей детских дошкольных учреждений

коли- чество мест

240

115

0

440

0

9

Ввод дополнительных мощностей общеобразовательных учреждений

количество мест

0

500

0

0

0

10

Ввод дополнительных мощностей плоскостных физкультурно-спортивных сооружений

кв. м

900

1350

22350

0

0

11

Ввод дополнительных мощностей спортивных комплексов

кв. м

0

864

6000

0

1728

12

Ввод дополнительных мощностей культурно-досуговых учреждений

количество мест

0

0

0

0

2100

13

Ввод дополнительных мощностей очистных сооружений

куб. м в сутки

0

0

200

0

200


Информация по документу
Читайте также