Расширенный поиск
Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 23.12.2015 № 116-IV
В О Р О Н Е Ж С К А Я Г О
Р О Д С К А Я Д У М А РЕШЕНИЕ от 23.12.2015 №
116-IV Об утверждении Порядка принятия
решений об установлении тарифов на
услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа
город Воронеж В соответствии со
статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 15, 29 Устава
городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить
Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые
муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж,
согласно приложению. 2. Признать
утратившими силу решения Воронежской городской Думы: * от 29.12.2004 № 96-I
«Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы,
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город
Воронеж»; * от 08.02.2006 № 12-II
«О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 29.12.2004 № 96-I
«Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию
(работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
городского округа город Воронеж»; * от 29.06.2006 №
145-II «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 29.12.2004
№ 96-I «Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на
продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений городского округа город Воронеж»; * от 24.05.2011 №
424-III «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от
29.12.2004 № 96-I «Об утверждении Положения о порядке регулирования цен
(тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений городского округа город Воронеж»; * от 14.03.2012 №
757-III «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от
29.12.2004 № 96-I «Об утверждении Положения о порядке регулирования цен
(тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений городского округа город Воронеж»; * от 24.04.2013 №
1146-III «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от
29.12.2004 № 96-I «Об утверждении Положения о порядке регулирования цен
(тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского
округа город Воронеж». 3. Решение
вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава городского округа Председатель Воронежской город Воронеж городской
Думы А.В. Гусев В.Ф. Ходырев Приложение к решению Воронежской городской Думы от 23.12.2015 № 116-IV Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж 1.
Общие положения 1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы,
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город
Воронеж (далее - Порядок), определяет основные принципы, методы, порядок
формирования и установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными
предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж (далее -
предприятия и учреждения), в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17,
пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
статьями 15, 29 Устава
городского округа город Воронеж. 1.2. В настоящем
Порядке используются следующие понятия: * регулируемая
деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, в рамках которой расчеты
за услуги, предоставляемые предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые
предприятиями и учреждениями (далее - услуги (работы), осуществляются по
тарифам, устанавливаемым постановлением администрации городского округа город
Воронеж; * регулирование тарифов
- установление в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги (работы); * тариф - стоимость
единицы услуги (работы); * фиксированный тариф -
тариф твердо установленной величины; * предельный тариф -
тариф, ограниченный верхним или нижним предельным размером; * расчетный период
регулирования тарифов - период, на который устанавливаются тарифы; * срок действия тарифов
- период времени между изменениями тарифов; * экспертиза - проверка
факторов, влияющих на формирование тарифов, а также проверка
финансово-экономической информации, представляемой предприятием и учреждением в
целях экономического обоснования тарифов; * заключение -
документ, содержащий анализ факторов, влияющих на формирование тарифов на
услуги (работы); * тарифная комиссия -
коллегиальный орган, осуществляющий функции рассмотрения материалов по
установлению тарифов с целью выработки предложений об установлении тарифов. 1.3. Состав
тарифной комиссии и Положение о тарифной комиссии утверждаются правовым актом
администрации городского округа город Воронеж. 1.4. Организацию
работы тарифной комиссии обеспечивает уполномоченный орган. Уполномоченный
орган является структурным подразделением администрации городского округа город
Воронеж и определяется правовым актом администрации городского округа город
Воронеж. 2. Принципы и методы регулирования тарифов 2.1. Основными
принципами регулирования тарифов являются: * баланс экономических
и социальных интересов потребителей, органов местного самоуправления,
предприятий и учреждений городского округа город Воронеж; * обеспечение
доступности услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) предприятиями и
учреждениями для потребителей; * компенсация
экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на реализацию услуг
(работ) и получение прибыли для реализации производственных программ; * открытость информации
о тарифах и порядке их установления; * раздельное ведение
предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой
и иной деятельности. 2.2. Регулирование
тарифов на услуги (работы) осуществляется через установление фиксированных
тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов. 2.3. При
регулировании тарифов применяются следующие методы: * метод экономически
обоснованных расходов; * метод индексации
тарифов. 2.4. При
использовании метода экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются
исходя из размера необходимой валовой выручки предприятия (учреждения),
осуществляющей регулируемую деятельность, от предоставления (выполнения)
каждого вида услуг (работ) и расчетного объема услуг (работ) за расчетный
период регулирования. 2.5. Метод
индексации тарифов применяется на основе прогнозируемого уровня инфляции.
Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных
расходов тарифы на услуги (работы). При использовании метода индексации тарифы,
установленные на основании метода экономически обоснованных расходов,
изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством
экономического развития Российской Федерации. При проведении индексации наряду
с прогнозным индексом потребительских цен следует учитывать индексы изменения
цен по элементам затрат. 2.6. При
установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних
и тех же расходов по видам деятельности. 3. Период действия тарифов, основания для
установления и пересмотра тарифов 3.1. Срок действия
тарифов устанавливается равным 1 календарному году. Если до окончания срока
действия тарифов решение о новом установлении тарифов не принято, установленные
тарифы продолжают действовать до принятия указанного решения. В исключительных
случаях при мотивированном обращении предприятия (учреждения) рассматривается
вопрос о внеочередном пересмотре тарифов. При этом срок действия ранее установленных
тарифов не может быть менее 3 месяцев. 3.2. Основаниями
для установления тарифов являются: * появление новых
предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность; * появление новых видов
деятельности у регулируемых предприятий и учреждений. 3.3. Основанием
для пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности
регулируемых предприятий и учреждений, влияющее на стоимость услуг и работ
(изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и
других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства услуг
(работ), а также уровень инфляции). 4. Порядок формирования тарифов 4.1. Определение
состава расходов, включаемых в тарифы, производится в соответствии со статьей
253 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. 4.2. Формирование
расходов по каждому из регулируемых видов деятельности (с группировкой по
статьям затрат или элементам расходов) и их экономическое обоснование
производится предприятиями и учреждениями самостоятельно. При невозможности
расчета тарифов по общим и специальным нормативам тарифы могут определяться
исходя из фактических расходов предприятий и учреждений за прошедший период (не
менее квартала) с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период
регулирования и объемов реализации услуг (работ). 4.3. При
формировании тарифов учитываются расходы предприятий и учреждений на
регулируемую деятельность. Расходы делятся на
затраты, непосредственно связанные с предоставлением (выполнением) услуги
(работы), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия
(учреждения) в целом. 4.4. К
материальным затратам относятся затраты на приобретение сырья и (или)
материалов, используемых в предоставлении услуг, выполнении работ и (или)
образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при
предоставлении (выполнении) услуг (работ). 4.5. Затраты на
оплату труда рассчитываются в соответствии с действующим законодательством. Нормативная численность
работников определяется в соответствии с действующими на период расчета
правовыми актами. 4.6. Сумма
амортизации основных средств и иных расходов для расчета тарифов определяется в
соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере
бухгалтерского учета. 4.7. При
определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программные
мероприятия проведения ремонтных работ, утвержденные в установленном порядке. 4.8. Расходы, которые
не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду
деятельности, распределяются пропорционально: * доле соответствующего
дохода в суммарном объеме всех доходов (выручки) от реализации платных услуг
(работ); * затратам на оплату труда
работников, непосредственно предоставляющих (выполняющих) услуги (работы); * стоимости основных
производственных средств; * площади, используемой
для предоставления (выполнения) каждого вида услуг (работ); * прямым затратам или
иным способом, отражающим специфику данного предприятия или учреждения. Метод распределения
указанных расходов должен быть закреплен в учетной политике предприятия
(учреждения). 4.9. В случае если предприятие (учреждение) в течение расчетного периода
регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при
установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы,
связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию,
потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы
учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период
регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств,
привлекаемых для покрытия недостатка средств). 4.10. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая
для обеспечения предприятий и учреждений средствами для финансирования
экономически обоснованных расходов на: * развитие
производства; * выплаты социального
характера, предусмотренные коллективным договором предприятия (учреждения); * налоги, уплачиваемые
за счет прибыли в соответствии с налоговым законодательством Российской
Федерации. Расчет необходимой
прибыли и направления ее использования должны быть согласованы со структурным
подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим
соответствующую отрасль (далее - структурное подразделение). 5. Порядок установления тарифов 5.1. Тарифы на
услуги (работы) устанавливаются постановлением администрации городского округа
город Воронеж по инициативе предприятия или учреждения, либо по инициативе
соответствующего структурного подразделения администрации городского округа
город Воронеж. 5.2. Новые тарифы
вводятся с момента опубликования постановления администрации городского округа
город Воронеж, если в постановлении не указана иная дата их введения. Решения
об установлении тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение тарифов
в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении. 5.3. Предприятия и
учреждения для установления (изменения) тарифов самостоятельно готовят и
представляют структурному подразделению следующие материалы: * сопроводительное
письмо с указанием перечня представленных документов; * пояснительную
записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов, причины
изменения тарифов, а также содержащую краткий анализ работы предприятия за
прошедший отчетный период и обоснование планируемого объема услуг (работ); * экономически
обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг (работ) с расшифровкой
статей затрат; * сравнительный анализ
фактических и плановых затрат (отчетные калькуляции) за предыдущий период
действия тарифов; * данные бухгалтерской
отчетности за последний отчетный период: форму «Бухгалтерский баланс» с
приложениями, заверенную подписью руководителя и печатью; * данные статистической
отчетности за последний отчетный период: форму № П-4 «Сведения о численности,
заработной плате работников»; * справку о
среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и по
категориям рабочих и служащих; * уведомление о размере
страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профзаболеваний; * справку об основных
технико-экономических показателях деятельности предприятия (учреждения) за
прошедший отчетный период; * копию приказа об
учетной политике; * копию положения о
порядке оказания платных услуг; * отчет об исполнении
плана финансово-хозяйственной деятельности; * копии документов,
подтверждающих расходы по статьям затрат; * положение об оплате
труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание,
приказы и решения руководителя предприятия (учреждения) по вопросам
ценообразования; * нормативы
материальных, трудовых и финансовых затрат; * справку о начислении
и использовании амортизации; * справку об
использовании прибыли за предыдущий период действия тарифов; * расчет необходимой
прибыли; * налоговые декларации
по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу с расчетами
(подробными расшифровками к декларациям) за расчетный период регулирования; * мониторинг рыночных
цен (тарифов) на соответствующие услуги (работы). 5.4. Структурное
подразделение: * проводит проверку
производственно-технологической информации, представляемой предприятием
(учреждением); * дает заключение о целесообразности
и необходимости установления (изменения) тарифов по результатам рассмотрения
представленных предприятием (учреждением) документов. Заключение структурного
подразделения должно содержать: * перечень услуг
(работ), предоставляемых (выполняемых) предприятием (учреждением); * информацию об объеме
услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) предприятием (учреждением); * анализ факторов,
влияющих на формирование тарифов на услуги (работы); *
оценку доступности для потребителей тарифов на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) предприятием (учреждением) с учетом мониторинга рыночных цен
(тарифов) на соответствующие услуги (работы); * вывод о возможности
или невозможности установления тарифов. Срок подготовки
заключения структурным подразделением - 7 рабочих дней со дня поступления
материалов. 5.5. Материалы,
указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка, вместе с заключением структурного
подразделения передаются в уполномоченный орган администрации городского округа
город Воронеж для прохождения экспертизы экономической обоснованности затрат. 5.6. Уполномоченный
орган: * проводит экспертизу
экономической обоснованности затрат представленных расчетных материалов,
проверку обоснованности расчетов и дает заключение о правильности формирования
тарифов и целесообразности установления тарифов с учетом сложившейся ситуации в
рассматриваемом сегменте рынка городского округа город Воронеж; * при необходимости
запрашивает у предприятий (учреждений) дополнительные документы по обоснованию
расчетов тарифов. Результатом
рассмотрения материалов уполномоченным органом является заключение об
экономической обоснованности затрат (далее – заключение). Срок подготовки
заключения - 30 рабочих дней со дня их поступления. 5.7. В случае если
для подготовки заключения необходима дополнительная информация или материалы
были представлены не в полном объеме, уполномоченный орган увеличивает срок
рассмотрения расчетных материалов не более чем на 10 рабочих дней со дня
получения дополнительных данных. 5.8. Основаниями
для отказа в установлении тарифов являются: * непредставление или
представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих
необходимость установления или изменения тарифов; * недостоверность
документов, представленных для обоснования тарифов; * осуществление расчета
себестоимости продукции с нарушением требований законодательства Российской
Федерации; * иные основания,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Уполномоченный орган
направляет структурному подразделению и руководителю предприятия (учреждения)
письменный запрос о предоставлении дополнительной информации и материалов или
мотивированный отказ в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления
документов. 5.9. На основании
заключения уполномоченного органа и заключения структурного подразделения
тарифная комиссия вырабатывает предложения об установлении конкретных тарифов. 5.10. На основании
решения тарифной комиссии уполномоченный орган готовит проект постановления
администрации городского округа город Воронеж об установлении конкретных
тарифов. 6. Ответственность Ответственность за
достоверность материалов, представленных для обоснования установления
(изменения) тарифов, возлагается на руководителей соответствующих предприятий и
учреждений. Глава городского округа Председатель Воронежской город Воронеж городской
Думы А.В. Гусев В.Ф. Ходырев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|