Расширенный поиск
Распоряжение администрации Воронежской области от 12.05.1995 № 703-рАдминистрация Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12.05.1995 N 703-р Об утверждении методических указаний районным и городским комиссиям по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий по решению имущественных вопросов В целях повышения эффективности деятельности районных комиссий по восстановлению прав реабилитированных, оказания им практической помощи в работе: 1. Утвердить Методические указания районным и городским комиссиям по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий по решению имущественных вопросов, связанных с выполнением Закона о реабилитации. 2. Председателям и ответственным секретарям районных и городских комиссий использовать в своей практической работе по возмещению ущерба, причиненного репрессированным незаконной конфискацией их имущества, вышеназванные Методические указания. Первый заместитель главы администрации Г. Макин Методические указания районным и городским комиссиям по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий по решению имущественных вопросов, связанных с выполнением Закона о реабилитации 1. Общие положения Настоящие методические указания составлены в соответствии с действующим Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и "Положением о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого, или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации", утвержденным правительством Российской Федерации 12.08.94 г. N 926. Они могут быть использованы в практической работе областными (краевыми, республиканскими), городскими и районными администрациями и комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, на которые Законом возложены непосредственные задачи по возмещению ущерба, причиненного репрессированным незаконной конфискацией их имущества. В указаниях отражены основные этапы процедуры возмещения ущерба, предусмотренные Положением, начиная с момента подачи заявления пострадавшим до уведомления комиссии о получении заявителем причитающихся ему сумм или возвращенного имущества. Указания носят исключительно рекомендательный характер и не могут служить основанием для действий, противоречащих Закону и Положению о порядке возврата имущества, утвержденному правительством РФ. 2. Порядок приема заявлений о возврате имущества 2.1. Прием и рассмотрение заявлений от граждан о возврате изъятого в процессе репрессий имущества, возмещении его стоимости или выплате компенсации осуществляется комиссиями по восстановлению прав реабилитированных (ВПР) жертв политических репрессий при администрациях районов и городов области по месту конфискации этого имущества. Заявления принимаются от репрессированных, потерявших имущество в процессе репрессий, от их наследников первой очереди, либо от доверенных лиц. 2.2. Образцы заявлений установленной формы Ф1.1-Ф1.5 хранятся у секретаря комиссии и выдаются заявителю при обращении его в комиссию. Тип заявления зависит от характера просьбы заявителя о форме возмещения ущерба (возврат, возмещение, денежная компенсация). Выбор типа заявления осуществляется заявителем исходя из существа его требования и возможностей подкрепления этих требований соответствующими документами. В частности, заявление на возврат имущества может быть подано только при наличии этого имущества в натуральном виде. Для подачи заявления на возмещение стоимости имущества необходимы документы, устанавливающие его количество, характер и состояние на момент изъятия, позволяющие произвести его оценку. Заявление о возмещении стоимости имущества может быть подано также в том случае, когда это имущество имеется в наличности, но возврат его по каким-либо причинам невозможен. Заявление на компенсацию подается во всех иных случаях при наличии подтверждения факта изъятия имущества с обязательным указанием наличия (либо отсутствия) в числе изъятого имущества жилого дома. 2.3. При приеме заявления ответственный секретарь комиссии по ВПР обязан разъяснить заявителю, что возможны различные варианты требований, излагаемых в заявлении (на возврат, на компенсацию, на возмещение стоимости имущества и т.п.), так чтобы в конечном счете эти требования поступили в комиссию в виде заявлений указанных в приложении образцов (бланки по форме 1.1-1.5). При поступлении заявления в произвольной форме секретарь комиссии обязан занести содержащиеся в нем сведения в бланк заявления соответствующей формы и приложить к оригиналу заявления. Если такое оформление заявления окажется затруднительным, то секретарь комиссии и должен вернуть заявление заявителю, приложив к нему необходимые бланки установленного образца для повторной подачи заявления, сделав об этом пометку в журнале регистрации заявителей. 2.4. При приеме заявления по вопросу о незаконно конфискованном имуществе оно должно быть зарегистрировано ответственным секретарем комиссии в специальной книге учета заявлений с указанием даты подачи заявления, Ф.И.О. и адрес заявителя, а также Ф.И.О. бывшего владельца имущества. 2.5. При обращении с заявлениями о возврате одного и того же конфискованного имущества, о возмещении его стоимости или о выплате денежной компенсации нескольких лиц (членов семьи реабилитированных) комиссия и глава администрации города (района) могут с их письменного согласия вынести решение в отношении одного из заявителей. В дальнейшем в случае имущественного спора между этими лицами вопрос о доле каждого из них решается в судебном порядке. При отсутствии согласия наследников одного и того же имущества на рассмотрение заявления только от одного из них и при наличии в комиссии по ВПР нескольких заявлений, поданных наследниками до принятия администрацией решения о возврате (возмещении или компенсации) имущества, решение администрации должно приниматься по всем этим заявлениям одновременно. При этом денежные суммы, определенные комиссией в качестве возмещения или компенсации, распределяются между заявителями поровну, о чем указывается в тексте постановления администрации. Все заявления по вопросу о возврате одного и того же имущества подшиваются комиссией в одно и то же дело. 2.6. К заявлению должны прилагаться копии всех документов, предусмотренных Положением, указанных в разделе 3 и в соответствующих формах заявлений Ф1.1 - Ф1.5. В частности, при подаче заявлении о возврате конфискованного имущества к нему должен прикладываться акт или справка, подтверждающие наличие этого имущества. 2.7. Копии личных документов, удостоверяющих акты гражданского состояния (брак, рождение, смерть и т.п.), справок о реабилитации бывшего репрессированного владельца имущества и судебных решений, должны быть заверены нотариально. Документы целевого разового использования (справки ведомств и организаций, архивные выписки) полученные заявителем от различных организаций, нотариально не заверяются. Ксерокопии документов из архивов должны быть заверены организациями-владельцами этих архивов. Комиссия не имеет права требовать от заявителя документов, не предусмотренных Положением. Если такие документы, по мнению комиссии, необходимы для ее работы, то она запрашивает их в соответствующих учреждениях и организациях непосредственно. 2.8. О приеме или отказе в приеме заявления комиссия уведомляет заявителя в письменной форме. Образцы уведомлений формы Ф2.1-Ф2.3. При отказе в рассмотрении заявления, связанном с отсутствием или недостаточностью документальных сведений, предъявленных заявителем для доказательства факта конфискации указанного имущества, комиссия выдает заявителю справку по форме Ф2.3, служащую основанием для обращения в суд с целью установления этого факта в судебном порядке в соответствии со статьей 5 Положения. 2.9. Комиссия обязана оказывать помощь заявителям в поисках документов, подтверждающих факт конфискации имущества через органы УВД, ФСБ, суды и архивы. В случае сомнений комиссии в правильности и достоверности предъявленных документов о конфискованном имуществе она сама производит запросы по данному факту в органы УВД, ФСБ и архивы и другие организации по месту нахождения и реализации имущества на момент репрессии. 2.10. В том случае, если заявитель, проживающий на территории данного района (города), обратился в комиссию по вопросу об имуществе, изъятом вне территории данного района, он должен быть зарегистрирован в отдельном списке. Ему должна быть разъяснена форма подачи заявления, выданы бланки заявлений и указан адрес, по которому он должен обратиться для решения своего вопроса. 3. Документы, прилагаемые к заявлению при обращении в комиссию по месту нахождения имущества 3.1. К заявлению реабилитированного (или наследника) должны быть приложены следующие документы: а) справка о реабилитации бывшего владельца имущества, выданная УВД, прокуратурой, либо судебными органами (справки, выданные другими органами, считаются недействительными); б) наследникам необходимо представить документ, подтверждающий смерть самого реабилитированного, т.е. свидетельство о смерти, выданное загсом, либо решение суда, объявляющее гражданина умершим; в) свидетельство о рождении наследника или свидетельство о браке (для супругов), подтверждающее родство с репрессированным владельцем имущества; г) при изменении фамилии наследника необходим документ, подтверждающий факт ее изменения (свидетельство о браке и т.п.). д) при подаче заявления о возврате и возмещении стоимости имущества - справка или акт о наличии заявляемого имущества, составленные с участием его настоящего владельца. 3.2. Для подтверждения факта конфискации необходимо представить копии актов о конфискации при исполнении судебных приговоров или решений внесудебных органов ("двоек", "троек", "особых совещаний"), административных или иных органов, указанных в Законе. (Упоминание о конфискации имущества при указании меры наказания в тексте статьи уголовного кодекса не может служить исчерпывающим доказательством того, что конфискация была в действительности осуществлена). Для подтверждения факта изъятия имущества необходимо предъявить копии документов (списки имущества, изъятого при аресте, при раскулачивании, и административном выселении и т.д.), составленных органами следствия, административными органами, советскими и иными организациями и комиссиями. К числу документов, подтверждающих факт изъятия и выход из владения имущества следует относить копии имущественных и иных справок, хранящихся в архивно-следственных делах репрессированных и подтверждающих факт раскулачивания крестьянского хозяйства семьи репрессированного. 3.3. Для возмещения ущерба за имущество, вышедшего из владения в результате политических репрессий иным путем , представляется судебное решение, подтверждающее выход имущества из владения в результате оставления его бесхозным и (или) оказавшимся во владении иного лица по причине политических репрессий, примененных к прежнему владельцу. 3.4. При недостаточной доказанности факта конфискации (изъятия) имущества комиссия выдает заявителю справку по форме Ф2.3 об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет его в суд для решения указанного вопроса в судебном порядке. 3.5. При отсутствии указанных в п. 3.2.-3.3. документов факт конфискации имущества в результате политических репрессий может быть установлен в судебном порядке по месту настоящему жительства заявителя. В комиссию в этих случаях предъявляется копия решения народного суда о признании факта изъятия имущества, с указанием, включается ли в это имущество жилой дом. 4. Рассмотрение заявлений комиссией 4.1. По каждому принятому заявлению в комиссии заводится индивидуальное дело о возврате имущества заявителю, в которое, вместе с заявлением, подшиваются копии представленных документов, материалы дальнейшей переписки и рассмотрение заявления. Однако если несколько заявлении касаются вопроса о незаконной конфискации одного и того же имущества, то по ним заводится общее дело. 4.2. При рассмотрении заявления от репрессированного о возврате его жилого дома в комиссию необходимо представить справку ЖЭУ о жилищном положении заявителя, подтверждающую, что его семья нуждается в расширении жилплощади т.к. жилищные нормы семьи не выполняются. Заявитель предупреждается письменно о том, что при возврате дома ему необходимо освободить занимаемую им жилплощадь государственного и общественного жилого фонда. В комиссию представляется также справка из БТИ о ведомственной принадлежности дома, на возврат которого претендует репрессированный, на момент подачи заявления. При этом комиссия должна обратить внимание заявителя на то, что не возвращаются национализированные и муниципализированные дома, что могло иметь место при их изъятии до 01.07.1924 года. Если репрессированный нуждается в улучшении жилищных условий или не имеет жилья, то в комиссию представляется акт обследования жилищно-бытовых условий его проживания. 4.3. При затруднениях в возврате жилого дома комиссия обязана выяснить у заявителя его согласие на предоставление ему в первоочередном порядке благоустроенной жилой площади или помощи в строительстве жилья, либо выяснить его согласие на возмещение стоимости конфискованного дома. 4.4. В случае принятия заявления о возврате дома репрессированному комиссия должна уведомить об этом лиц, проживающих в доме, вопрос о возврате которого ставится в заявлении. Комиссия должна разъяснить его настоящим владельцам создавшуюся ситуацию и разъяснить им их права на получение равноценной жилплощади. В процессе подготовки решения комиссия обязана решить все вопросы, связанные с предоставлением такой жилплощади и переселением жильцов возвращаемого дома. В случае отказа лиц, проживающих в жилых домах, ранее принадлежащих реабилитированным лицам, на переселение вопрос, о нем решается в судебном порядке. 4.5. При рассмотрении заявлений на возврат прочего движимого и недвижимого имущества (не жилого дома) комиссия обязана предварительно (до заседаний и принятия решения) проверить его действительное существование, при необходимости составив акт соответствующей проверки. 5. Расчеты и операции при возмещении стоимости и денежная компенсация за конфискованное имущество, при возврате изъятых денег и возмещении стоимости денежных документов 5.1. При возмещении стоимости конфискованного имущества комиссия производит его оценку согласно ценам, сложившимся в розничной и оптовой торговле на момент рассмотрения заявления с учетом износа на 25%. 5.2. При возврате жилого дома стоимость иного имущества оценивается отдельно, но не может превышать сорока минимальных месячных оплат труда, установленных законом. 5.3. При оценке стоимости скота и хозинвентаря за консультациями по оценке необходимо обращаться в государственные предприятия, местные заготовительные конторы и к сельским администрациям по месту их изъятия, оформляя эти запросы официальными письмами и ответами, подшиваемыми к делу заявителя. 5.4. При рассмотрении заявления на компенсацию конфискованного имущества точных расчетов стоимости не производится. Однако комиссия обязана дать заключение о превышении его стоимости над установленном законом числом минимальных месячных оплат труда. Факт незаконной конфискации имущества также должен быть удостоверен документально. 5.5. Возврат денежных сумм и стоимости денежных документов (статьи 10-15 Положения) осуществляется районным финансовым органом после произведенного расчета причитающихся сумм представителем этого органа в комиссии по восстановлению прав реабилитированных и принятия положительного решения районной администрацией. 5.6. Финансовый орган при получении заключения комиссии и постановления главы администрации делает собственное заключение в соответствии с формой N21, Приложения 4 к инструкции Министерства финансов СССР N38 от 11.06.76 года, оформляя его в 4-х экземплярах, и выписывает чек на сумму возмещения или денежной компенсации стоимости конфискованного имущества. Одновременно финансовый орган уведомляет заявителя (реабилитированного или его наследников) о дате и месте получения этой суммы, а после ее получения уведомляет об этом комиссию по ВПР. 5.7. Если возврат стоимости имущества осуществляется почтовым переводом, то финансовый орган в заключении и чеке указывает сумму списанных с местного бюджета средств, увеличенную на стоимость почтового перевода. Аналогичным образом бухгалтерия почтовым денежным переводом осуществляет возмещение реабилитированному или его наследникам стоимости конфискованного имущества, денежных средств, облигаций, займов и вкладов. 6. Подготовка и принятие решения главами администраций 6.1. Заключение комиссии о возврате имущества, возмещении стоимости, либо компенсации за конфискованное имущество, утраченное в результате политических репрессий, обсуждается на заседании комиссии при участии всех заинтересованных сторон. 6.2. О заседании комиссии заявители, владельцы подлежащего возврату имущества и представители организаций, которым предстоит осуществить выплату причитающихся пострадавшим денежных сумм, уведомляются заранее не менее, чем за две недели до дня заседания, считая с момента направления им почтового уведомления. Заседание проводится и протоколируется в соответствии с положением о Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. Вопрос о том, следует ли принимать во внимание отсутствие на заседании тех или иных заинтересованных лиц решается комиссией на этом же заседании. Решение, принятое по этому вопросу вносится в протокол. 6.3. Заключение комиссии должно содержать рекомендации в адрес администрации района (города) об удовлетворении заявления либо об отказе. В случае отказа оно должно содержать помимо обоснования отказа рекомендации заявителю о его возможных дальнейших действиях. Заключение комиссии оформляется отдельно по каждому заявлению в соответствии с формами Ф3.1-Ф3.4 и передается на рассмотрение главе администрации города или района для принятия окончательного решения. 6.4. Решение главы администрации принимается по каждому заявлению и оформляется в виде постановлений (формы Ф4.1-Ф4.3), которое должно содержать: сведения о том, кому возвращается имущество или возмещается его стоимость, какова общая сумма возмещения (компенсации), каково общее число заявителей, принятых комиссией во внимание при рассмотрении дела, какова сумма выплаты, причитающаяся данному заявителю, наименование и юридический адрес организации, обязанной произвести соответствующие выплаты, наименование финансового органа, обязанного возместить производимые выплаты и адрес, по которому следует направлять выплату заявителю, указание должностного лица, на которое возлагается контроль за исполнением принятого решения. 6.5. Положительное решение районной (городской) администрации оформляется в пяти экземплярах, один из которых вместе с заключением комиссии подшивается в дело комиссии, а остальные (также вместе с заключением комиссии) направляются следующим лицам (организациям): 1/владельцу возвращаемого имущества; 2/финансовому органу, выплачивающему сумму возмещения; 3/правоохранительному органу, принявшему решение о реабилитации для дальнейшей пересылки в организацию, хранящую уголовное либо административное дело репрессированного (областная прокуратура, УВД при администрации области и т.д.); 4/заявителю. 6.6. Отрицательное решение администрации оформляется в трех экземплярах: первый вместе с заключением комиссии подшивается в дело, второй - направляется владельцу невозвращенного имущества, а третий - вместе с заключением комиссии вручается заявителю. 6.7. Производимые в соответствии с принятым решением выплаты должны быть осуществлены, исходя из минимальной оплаты труда на момент отправления в адрес получателя денежного перевода или уведомления о причитающейся ему суммы выплаты. 6.8. Решение администрации может быть обжаловано в суде по месту конфискации имущества без уплаты госпошлины и возмещения судебных расходов. 6.9. Финансовый орган, осуществивший выплату пострадавшему денежных сумм в порядке возмещения или компенсации за конфискованное имущество, обязан письменно уведомить комиссию по восстановлению прав реабилитированных о состоявшейся выплате (форма Ф5.1). Уведомление подшивается в дело о возврате имущества. 6.10. Финансовые отделы администраций районов и городов, произведшие выплаты в порядке возмещения стоимости и компенсации незаконно конфискованного имущества из средств районных (городских) бюджетов, предъявляют отчеты о произведенных выплатах в финансовое управление при администрации области. На основании указанных отчетов финансовое управление области запрашивает соответствующие средства из республиканского бюджета в Министерстве финансов РФ, осуществляющем возмещение произведенных затрат районов и городов. По всем вопросам, связанным с выполнением данных рекомендаций, следует обращаться в Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации области (края, республики). Приложение к Методическим указаниям не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|