Расширенный поиск
Соглашение от 12.11.2018 б/н
СОГЛАШЕНИЕ
ПРЕАМБУЛА
Правительство Российской Федерации, действующее от имени Российской Федерации (далее - Российская Федерация), Европейская комиссия (далее - Комиссия), действующая от имени Европейского союза (далее - ЕС), и Правительство Федеративной Республики Германия, действующее от имени Федеративной Республики Германия (далее - Германия), далее совместно именуемые Сторонами, согласились о нижеследующем:
Статья 1
1. Настоящее Соглашение определяет порядок финансирования и реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 - 2020 годов в соответствии с определением, приведенным в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения (далее - Программа сотрудничества), на территории Российской Федерации на период 2014 - 2020 годов из финансовых взносов Российской Федерации и Европейского инструмента соседства (далее - ЕИС). 2. Если прямо не указано иное, все положения настоящего Соглашения в равной мере применяются в отношении средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС.
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения: a) "Программа сотрудничества" - программа, содействующая сотрудничеству между государствами-участниками, основанная на следующих документах, непосредственно касающихся реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 - 2020 годов, которые не являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения: "Документ Программы сотрудничества" (ССI 2014TC16M5TN00I), одобренный решением Комиссии С(2014) 10146 от 18 декабря 2014 г., с изменениями, внесенными в соответствии с решением Комиссии С(2015) 9118 от 9 декабря 2015 года; "Соглашение о системах управления, финансирования и контроля"; "Руководство Программы сотрудничества"; "Регламент деятельности Мониторингового комитета Программы сотрудничества"; "Стратегия информационного обеспечения Программы сотрудничества"; b) "государства - участники Программы сотрудничества" - Российская Федерация, участвующие в Программе сотрудничества государства - члены ЕС и Королевство Норвегия; c) "территория реализации Программы сотрудничества" - регионы, приведенные в Документе Программы сотрудничества; d) "операция" - договор, проект или группа проектов, отобранные Мониторинговым комитетом Программы сотрудничества или под его ответственностью и способствующие достижению целей в рамках приоритета или приоритетов Программы сотрудничества; е) "проект" - совокупность действий, определенных и реализуемых для достижения целей, краткосрочных и долгосрочных результатов в течение определенного срока и в рамках установленного бюджета. Цели, краткосрочные и долгосрочные результаты содействуют достижению приоритетов, определенных в Документе Программы сотрудничества; f) "грант" - непосредственные финансовые выплаты из средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС, предоставляемые российским партнерам в целях софинансирования проекта на территории Российской Федерации; g) "грант-контракт" - договор, заключенный между Управляющим органом и ведущим партнером в рамках утвержденного проекта, являющийся юридически обязывающим соглашением между проектом и Программой сотрудничества, а также подтверждающий окончательное обязательство финансового участия Российской Федерации и ЕИС в настоящем проекте и излагающий права и обязанности сторон договора, включая определенные требования к товарам и услугам, предоставление которых предусмотрено проектом, план финансирования, а также сроки реализации проекта; h) "договор закупки" - договор, заключенный между ведущим партнером или партнером и подрядчиком в целях реализации проекта; i) "партнер" - юридическое лицо, ответственное за разработку или разработку и реализацию операции, а также получающее средства Программы сотрудничества; j) "ведущий партнер" - партнер, уполномоченный всеми остальными партнерами, участвующими в реализации операции, на представление партнерства перед Управляющим органом; k) "публично-правовая организация" в Российской Федерации федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; l) "завершение" Программы сотрудничества означает проведение финансовых расчетов по остатку финансового взноса со стороны ЕС путем совершения одного из следующих действий: выплаты Комиссией балансового остатка Управляющему органу; или направления Комиссией требования о возмещении средств в отношении необоснованно выплаченных ею сумм Управляющему органу; и (или) отзыва Комиссией своих бюджетных обязательств по выплате конечных остатков по платежам.
Статья 3
1. Общий бюджет Программы сотрудничества исчисляется в евро и составляет 349 807 007 евро. 2. Максимальный финансовый взнос ЕС в Программу сотрудничества составляет 272 630 658 евро. Финансовый взнос ЕС в Программу сотрудничества предоставляется из средств Европейского фонда регионального развития (далее - ЕФРР) в размере 263 830 658 евро и ЕИС в размере 8 800 000 евро, из которых не более 4 400 000 евро могут быть выделены российским партнерам для реализации проектов на территории Российской Федерации, а также на покрытие административных расходов в рамках Программы сотрудничества. 3. Финансовый взнос Российской Федерации в Программу сотрудничества составляет 4 400 000 евро. Финансовый взнос Российской Федерации в Программу сотрудничества предоставляется из средств федерального бюджета Российской Федерации. Взнос Российской Федерации включает 344 960 евро на покрытие административных расходов Программы сотрудничества. 4. Сумма в размере 264 000 евро из 4 400 000 евро, выделенных в рамках финансового взноса ЕИС, а также сумма в размере 88 000 евро в качестве национального софинансирования из 4 400 000 евро, выделенных в рамках финансового взноса Российской Федерации в Программу сотрудничества, предусмотрены для формирования бюджета административных расходов Программы сотрудничества. 5. Распределение финансовых взносов в Программу сотрудничества представлено в бюджете, включенном в Документ Программы сотрудничества. 6. После подписания настоящего Соглашения Управляющий орган направляет платежный документ на перевод средств финансового взноса Российской Федерации Национальному органу и Министерству финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации в течение 90 дней после получения каждого платежного документа перечисляет взнос в Программу сотрудничества путем привлечения Европейского банка реконструкции и развития в качестве финансового агента. Перевод средств финансового взноса Российской Федерации совершается в три ежегодных взноса: 1 500 000 евро в 2017 году; 1 500 000 евро в 2018 году; 1 400 000 евро в 2019 году. 7. Начисленные как на счете национального взноса Российской Федерации, так и на счете ЕИС проценты являются средствами Программы сотрудничества. Мониторинговый комитет уполномочен принимать решения относительно использования начисленных процентов в целях реализации Программы сотрудничества.
Статья 4
1. Программа сотрудничества реализуется на основе принципа совместного управления в соответствии с положениями настоящего Соглашения, действующим законодательством Сторон, положениями Документа Программы сотрудничества, другими документами, приведенными в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения, и Заявлением Российской Федерации об участии в программе трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 - 2020 годов и управлении соответствующим российским взносом, подписанным Российской Федерацией 22 июля 2016 г. и Управляющим органом 24 ноября 2016 года. 2. Положения, относящиеся к реализации Программы сотрудничества, такие как официальные требования к партнерам, правила оценки и отбора проектов, заключения договоров, приемлемости расходов, а также порядок предоставления отчетности и платежей приведены в Руководстве Программы сотрудничества.
Статья 5
1. Официальными органами и органами управления Программой сотрудничества являются: a) Управляющий орган - Инвестиционный банк Шлезвиг-Гольштейн; b) Национальный орган - Министерство экономического развития Российской Федерации; c) Совместный секретариат, учрежденный Управляющим органом; d) Контрольно-консультационные центры; e) Сертификационный орган; f) Аудиторский орган; g) Группа аудиторов; h) Мониторинговый комитет. 2. Полномочия официальных органов и органов управления Программой сотрудничества, а также состав Мониторингового комитета и Группы аудиторов установлены в Документе Программы сотрудничества и других документах, приведенных в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения. 3. Официальные органы и органы управления Программой сотрудничества принимают все необходимые меры для обеспечения аффективной реализации Программы сотрудничества.
Статья 6
1. Российская Федерация в полной мере осуществляет сотрудничество с Управляющим органом, Аудиторским органом и Комиссией, а также поддерживает эффективное функционирование официальных органов и систем управления и контроля, как изложено в Документе Программы сотрудничества и других документах, приведенных в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения. 2. Министерство экономического развития Российской Федерации, действующее в качестве российского Национального органа, несет конечную ответственность за реализацию Программы сотрудничества на своей территории и обеспечивает сотрудничество с официальными органами и органами управления Программой сотрудничества, а также Комиссией в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Представляющие Национальный орган член Мониторингового комитета и его заместитель рассматриваются официальными органами и органами управления Программой сотрудничества в качестве основных контактных лиц по реализации Программы сотрудничества на территории Российской Федерации. 3. Российская Федерация назначает Контрольно-консультационный центр в целях оказания содействия Управляющему органу в осуществлении контроля за реализацией Программы сотрудничества. 4. Российская Федерация назначает представителя в Группу аудиторов. Группа аудиторов оказывает содействие Аудиторскому органу в выполнении возложенных на него задач по проведению аудита (аудита второго уровня). 5. Российская Федерация назначает до трех представителей и их заместителей в Мониторинговый комитет.
Статья 7
1. Период исполнения настоящего Соглашения начинается с даты вступления в силу настоящего Соглашения и завершается по истечении пяти лет после завершения Программы сотрудничества в соответствии с частью "l" статьи 2 настоящего Соглашения. 2. На территории Российской Федерации расходы признаются приемлемыми для финансирования, предоставляемого из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС, при условии, что указанные расходы были понесены партнером в период между 1 января 2014 г. и 31 декабря 2023 годом.
Статья 8
1. Ведущий партнер в соответствии с частью "j" статьи 2 настоящего Соглашения заключает с Управляющим органом грант-контракт. 2. Ведущий партнер несет ответственность за обеспечение реализации всего проекта. Все партнеры активно взаимодействуют в процессе разработки и реализации проектов. Они также осуществляют сотрудничество в вопросах кадрового обеспечения или софинансирования проектов. Каждый партнер песет юридическую и финансовую ответственность за осуществляемые им мероприятия и за полученную им часть бюджета проекта. 3. Ведущий партнер и другие партнеры заключают соглашение о партнерстве, которое предусматривает ответственное финансовое управление средствами Программы сотрудничества, выделенными на реализацию проекта, и определяет, в том числе порядок возмещения партнерами необоснованно потраченных средств. 4. Для целей настоящего Соглашения средства Программы сотрудничества, формирующиеся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС, полученные российскими партнерами для софинансирования операций на территории Российской Федерации, не рассматриваются как иностранное финансирование, как определено в законодательстве Российской Федерации.
Статья 9
1. Процедуры осуществления закупок партнерами, зарегистрированными в Российской Федерации, за исключением публично-правовых организаций и других юридических лиц, чьи закупки регулируются законодательством Российской Федерации, регулируются Приложением к настоящему Соглашению (Осуществление закупок российскими партнерами, за исключением публично-правовых организаций, в соответствии с частью "k" статьи 2 настоящего Соглашения, а также других юридических лиц, чьи закупки регулируются законодательством Российской Федерации). 2. Если в качестве партнера выступает публично-правовая организация, зарегистрированная в Российской Федерации в соответствии с частью "k" статьи 2 настоящего Соглашения, или юридическое лицо, чьи закупки регулируются законодательством Российской Федерации, применяется законодательство Российской Федерации при условии соблюдения следующих принципов: договор заключается с конкурсантом, сделавшим наилучшее предложение за заявленную сумму, или, где возможно, с конкурсантом, предложившим наименьшую цену; партнер избегает любого конфликта интересов и соблюдает принципы равноправного обращения, недискриминации, честной конкуренции и транспарентности; Российская Федерация обеспечивает такое же отношение к товарам, работам и услугам, страной происхождения которых не является Российская Федерация, как и к товарам, работам и услугам, происходящим из Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения; несоблюдение вышеуказанных положений приведет к признанию необоснованными соответствующих расходов.
Статья 10
1. Участие в закупках в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения возможно на равных условиях для всех физических и юридических лиц, фактически зарегистрированных в государствах, представители которых допущены к закупкам в соответствии с действующим законодательством государств - участников Программы сотрудничества. 2. Все товары, закупленные в рамках договоров о закупках в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения, происходят из страны, представители которой допущены к закупкам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, когда стоимость указанных товаров менее 100 000 евро. В этом случае товары могут происходить из любой страны. 3. Национальные преференции запрещены, за исключением договоров на сумму не более 20 000 евро, в целях содействия развитию местного потенциала, рынка и закупок. Несоблюдение настоящего принципа приведет к признанию соответствующих расходов необоснованными.
Статья 11
1. Российская Федерация оказывает содействие в выдаче виз для персонала органов управления Программы сотрудничества, определенных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, а также для участников Программы сотрудничества в соответствии с частью "i" статьи 2 настоящего Соглашения в целях совершения поездок, связанных с реализацией Программы сотрудничества и ее управлением. Визы выдаются в возможно короткие сроки. 2. В соответствующих случаях те же принципы применяются к физическим лицам или лицам, являющимся представителями юридических лиц, участвующих в осуществлении операций. 3. Комиссия содействует государствам - участникам Программы сотрудничества в выдаче виз на равных условиях всем лицам из Российской Федерации, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи в целях совершения поездок, связанных с реализацией Программы сотрудничества.
Статья 12
1. Российская Федерация применяет к обмену, ввозу и покупке требующейся иностранной валюты свои национальные правила, основываясь на принципе недискриминации. В случае совершения процедур в валюте помимо евро, сумма должна быть переведена в евро на основании метода применения ставки обмена валюты, содержащегося в Документе Программы сотрудничества. 2. Российская Федерация на своей территории при необходимости содействует любым партнерам или контрактантам в: a) получении средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС, для целей реализации Программы сотрудничества и открытия специализированных банковских счетов, включая счета в евро; b) осуществлении платежей по требованиям по договорам закупки или грант-контрактам в целях осуществления всех мероприятий, необходимых для реализации проекта, включая возможность ведущего партнера перераспределить общую сумму гранта между другими партерами; c) возвращении неиспользованных денежных средств в Управляющий орган. Если предпринятые меры не могут обеспечить реализацию со стороны партнера действий, указанных в частях "а" - "с" настоящего пункта, Стороны проводят консультации. 3. Комиссия содействует государствам - участникам Программы сотрудничества в применении мер, аналогичных изложенным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 13
Любой договор, связанный с исследованиями, которые финансируются в соответствии с настоящим Соглашением, содержит положение, предоставляющее Российской Федерации и Комиссии право использовать данные исследования, публиковать либо доводить их результаты до сведения третьих сторон.
Статья 14
1. Без ущерба для положений статьи 17 настоящего Соглашения Стороны защищают от раскрытия любой документ, информацию либо иной материал, напрямую связанный с реализацией настоящего Соглашения, полученный от других Сторон в соответствии с применимым законодательством каждой из Сторон. 2. Стороны проводят консультации перед публичным раскрытием такого рода информации. 3. Персональные данные физических лиц, участвующих в Программе сотрудничества, формируются, записываются, хранятся и передаются с их согласия в базы данных официальных органов и органов управления Программой сотрудничества. По обоснованному запросу такая информация передается в контрольные органы ЕС, указанные в пункте 7 статьи 17 настоящего Соглашения. Стороны, а также официальные органы и органы управления Программой сотрудничества обеспечивают защиту информации в соответствии с их национальным законодательством. 4. Комиссия содействует государствам - участникам Программы сотрудничества в применении мер, аналогичных изложенным в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении документов или данных, собранных в соответствующих странах.
Статья 15
1. Программа сотрудничества и любой проект, финансируемый из средств Программы сотрудничества, подлежат соответствующему коммуникационному и информационному сопровождению. 2. Вышеуказанное коммуникационное и информационное сопровождение осуществляется в соответствии со Стратегией информационного обеспечения Программы сотрудничества.
Статья 16
1. Все официальные органы, органы управления Программой сотрудничества и партнеры хранят все документы, связанные с Программой сотрудничества или проектом, в течение трех лет после завершения Программы сотрудничества. В частности, хранению подлежат отчеты, сопроводительные документы, а также бухгалтерские ведомости, расчетные документы и любая другая документация, связанная с финансированием Программы сотрудничества (включая все документы, относящиеся к договору закупки) и проектов. 2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи записи, связанные с проведением аудита, обжалованием решений органов Программы сотрудничества, судебными исками или рассмотрением заявлений, поданных в связи с реализацией Программы сотрудничества или проектов, хранятся до завершения рассмотрения указанных аудиторских отчетов, жалоб, судебных исков или заявлений. 3. Предоставление отчетности официальными органами и органами управления Программой сотрудничества осуществляется в соответствии с процедурами, указанными в Документе Программы сотрудничества и других документах, приведенных в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения.
Статья 17
1. Стороны соглашаются с тем, что реализация Программы сотрудничества подлежит контролю и проверкам. Российская Федерация сотрудничает и поддерживает уполномоченные органы при проведении указанных мер контроля и проверок. 2. Российская Федерация соглашается с общими условиями осуществления контроля за управлением проектной деятельности (далее - контроль первого уровня) в соответствии с Документом Программы сотрудничества и другими документами, приведенными в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения. 3. Расходы по осуществлению контроля за управлением проектной деятельностью покрываются из средств бюджета партнеров. В то же время расходы по осуществлению контроля первого уровня за расходами, связанными с использованием бюджета административных расходов, покрываются из средств бюджета административных расходов Программы сотрудничества. 4. Управляющий орган и Аудиторский орган при поддержке Группы аудиторов могут проводить проверки документации и инспекционные проверки на местах на предмет использования средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС. В случае необходимости они также могут осуществлять полный аудит (далее - аудит второго уровня) на основании прилагаемых к счетам и бухгалтерских документов и любых других материалов, относящихся к финансированию Программы сотрудничества или проектов, в течение всего срока действия настоящего Соглашения и периода хранения отчетных документов. 5. Комиссия, Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), Европейская счетная палата и любая привлеченная аудиторская организация, уполномоченная данными органами, при поддержке Группы аудиторов и при взаимодействии с компетентными национальными органами могут проводить проверки документации и инспекционные проверки на местах на предмет использования средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС. В случае необходимости они также могут осуществлять полный аудит на основании бухгалтерских и прилагаемых к счетам документов, а также любых других материалов, относящихся к финансированию Программы сотрудничества, в течение всего срока действия настоящего Соглашения и периода хранения отчетных документов. 6. Российская Федерация предоставляет органам, указанным в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, также как и их уполномоченным представителям, доступ к объектам и помещениям, где проводятся мероприятия, финансируемые в соответствии с настоящим Соглашением, включая доступ к их компьютерным системам, а также любым материалам либо компьютеризированным данным относительно технического и финансового управления данными операциями, и принимает соответствующие меры в целях содействия их работе. Доступ предоставляется на условиях строгой конфиденциальности в отношении третьих лиц без ущерба для обязательств согласно законодательству, под юрисдикцию государства которого они попадают. Документы должны быть доступны и представлены таким образом, чтобы это упрощало их рассмотрение. При этом Стороны информируют компетентные органы о точном местонахождении вышеуказанных материалов. 7. В соответствующих случаях Российская Федерация и Управляющий орган получают уведомления о проведении инспекционных мероприятий на местах представителями или внешними аудиторами, назначенными или уполномоченными Управляющим органом, Аудиторским органом, Комиссией, Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) или Европейской счетной палатой.
Статья 18
1. Российская Федерация предпринимает все надлежащие меры для предотвращения нарушений и мошенничества. "Нарушение" означает любое нарушение настоящего Соглашения, договоров, касающихся выполнения настоящего Соглашения, законодательства ЕС или национального законодательства Сторон вследствие действия или бездействия хозяйствующего субъекта, которое имеет или могло бы иметь отрицательные последствия для исполнения бюджета Программы сотрудничества. "Мошенничество" означает любое преднамеренное действие или бездействие, касающееся: - использования или предъявления поддельных, недостоверных или неполных сведений либо документов, повлекших незаконное расходование или незаконное присвоение денежных средств из финансовых взносов Сторон; - сокрытия информации в нарушение конкретных обязательств, имеющего такой же эффект; - неправомерного использования целевых средств. 2. Российская Федерация предпринимает все надлежащие меры по предупреждению, выявлению и наказанию всех случаев активной или пассивной коррупции в течение срока реализации настоящего Соглашения. "Пассивная коррупция" означает преднамеренное действие должностного лица, которое лично или через третьих лиц запрашивает либо получает преимущества любого характера в своих интересах или в интересах третьего лица, либо заручается обещанием предоставить такое преимущество посредством совершения действия (бездействия) в соответствии со своими служебными обязанностями или во исполнение своих функций в нарушение своих должностных обязанностей, что наносит или может нанести ущерб финансовым интересам Сторон. "Активная коррупция" означает преднамеренное действие лица, обещающего или представляющего лично либо через третьих лиц преимущества любого характера должностному лицу, в своих интересах или в интересах третьего лица за совершение должностным лицом действия (бездействия) в соответствии со своими служебными обязанностями или во исполнение своих функций в нарушение своих должностных обязанностей, что наносит или может нанести ущерб финансовым интересам Сторон. 3. Если Российская Федерация не принимает надлежащих мер по предотвращению в рамках Программы сотрудничества мошенничества, нарушений и коррупции, Управляющий орган может применить предупредительные меры. К предупредительным мерам относятся: - дополнительное проведение контроля первого уровня или аудита второго уровня; - организация обучения или возобновление обучения инспекторов контроля первого уровня или аудиторов второго уровня; - проведение семинаров или выпуск руководств по актуальным вопросам контроля первого уровня для проектных партнеров; - составление корректировочного отчета, непосредственно связанного с предоставлением информации о ходе осуществления работы и основанного на новых заключениях. Целью корректировочного отчета является недопущение повторения в будущем допущенных недочетов; - частичная приостановка действия грант-контракта в целях отстранения от участия в проекте партнеров, в отношении которых ведется разбирательство. 4. Российская Федерация незамедлительно уведомляет Управляющий орган и Комиссию о любом известном ей факте, дающем основания для подозрений в нарушении, мошенничестве или коррупции, а также о предпринятых или планируемых мерах по борьбе с ними. 5. Управляющий орган и Комиссия незамедлительно уведомляют Российскую Федерацию о любом известном им факте, дающем основания для подозрений в нарушении, мошенничестве или коррупции, а также о предпринятых или планируемых мерах по борьбе с ними в случае, если данные нарушения, акты мошенничества или коррупции могут затронуть интересы Российской Федерации и российских партнеров в период реализации Программы сотрудничества на территории Российской Федерации. 6. Права и обязательства относительно предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции Германии как государства, в котором расположен Управляющий орган, изложены в Документе Программы сотрудничества и других документах, приведенных в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения.
Статья 19
1. В случае если Управляющий орган при поддержке Совместного секретариата в порядке, установленном документами, приведенными в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения, предполагает или был проинформирован об имеющем место необоснованном использовании российским партнером на территории Российской Федерации средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации или финансового взноса ЕИС, он предпринимает следующие меры: приостановление выплат средств ведущему партнеру или другому партнеру и проведение проверки понесенных расходов; прекращение выплат или сокращение объемов выделяемого финансирования проектной деятельности либо возмещение предоставленного финансирования. 2. После выявления Управляющим органом факта совершения финансового нарушения и необоснованного расходования средств Программы сотрудничества сумма необоснованно потраченных средств либо удерживается в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, либо подлежит возмещению в соответствии с пунктами 4 - 10 настоящей статьи. 3. Сумма необоснованно потраченных российским партнером на территории Российской Федерации средств Программы сотрудничества, формирующихся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС, удерживается из будущих платежей в пользу ведущего партнера, производящихся из того же финансового источника, в том случае, если промежуточный отчет остается неоплаченным и если необоснованно потраченные средства могут быть покрыты за его счет. Необоснованно потраченные средства вычитаются из промежуточного отчета проекта путем подписания ведущим партнером корректировочного отчета. Управляющий орган несет ответственность за возмещение средств ведущим партнером и направляет ведущему партнеру предварительно заполненный корректировочный отчет. 4. Необоснованно потраченные российским партнером на территории Российской Федерации средства Программы сотрудничества, формирующиеся из финансового взноса Российской Федерации и финансового взноса ЕИС. возмещаются с ведущего партнера в случае отсутствия или недостаточного количества средств будущих платежей в пользу ведущего партнера, производящихся из того же финансового источника, если необоснованно потраченные средства могут быть покрыты за его счет. Управляющий орган несет ответственность за составление полного комплекта документов, являющегося основанием для возмещения. Управляющий орган несет ответственность за процесс возмещения, включая направление запроса о возмещении ведущему партнеру. 5. В течение одного календарного месяца после даты направления письма Управляющего органа с требованием о возмещении необоснованно потраченных средств ведущий партнер переводит указанные средства на счет Программы сотрудничества, указанный в запросе о возмещении, в котором содержится точная дата возмещения. 6. Ведущий партнер возмещает необоснованно потраченные средства с соответствующего российского партнера на территории Российской Федерации в соответствии с системой, установленной в соглашении о партнерстве, определенном пунктом 3 статьи 8 настоящего Соглашения. В случае если до конца срока, указанного в запросе о возмещении, ведущий партнер не смог обеспечить возмещение необоснованно потраченных средств за счет соответствующего российского партнера на территории Российской Федерации, ведущий партнер незамедлительно информирует об этом Управляющий орган. Предоставляемая информация включает доказательства того, что ведущий партнер предпринял все надлежащие меры для возмещения в соответствии с соглашением о партнерстве, определенным пунктом 3 статьи 8 настоящего Соглашения. 7. Основываясь на предоставленных доказательствах и при условии, что ведущий партнер не возместил необоснованно потраченные средства к концу срока, указанному в запросе о возмещении, Управляющий орган информирует Национальный орган, направляя письменный запрос с указанием всех материалов дела. 8. В случае если необоснованно потраченные расходы понесены из средств финансового взноса ЕИС и не могут быть возмещены, Национальный орган обеспечивает их возмещение за счет своего финансового взноса в Программу сотрудничества. 9. Национальный орган вправе требовать возмещения необоснованно потраченных средств с российских партнеров на территории Российской Федерации, используя при этом все законные средства. Если Национальный орган и российский партнер на территории Российской Федерации не урегулировали разногласия по возмещению необоснованно потраченных средств, спор направляется на рассмотрение соответствующего суда Российской Федерации. 10. Если возмещение Комиссии из средств Программы сотрудничества связано с системными нарушениями в управлении и контроле над Программой сотрудничества, совершенными официальными органами и органами управления Программой сотрудничества, перечисленными в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, Стороны проводят соответствующие консультации в целях разрешения возникшей ситуации с учетом распределения обязательств между государствами - участниками Программы сотрудничества, определенными в документе Программы сотрудничества и других документах, приведенных в части "а" статьи 2 настоящего Соглашения. 11. Возмещенные средства могут быть повторно использованы в целях реализации Программы сотрудничества. При этом данные средства не могут быть вновь использованы для любых операций, по которым вносились исправления, или если финансовые исправления связаны с системными нарушениями в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
Статья 20
Для целей исполнения статьи 17 настоящего Соглашения контактным органом Российской Федерации для сотрудничества с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) в целях содействия деятельности OLAF является Национальный орган.
Статья 21
1. Комиссия автоматически отзывает любую долю обязательств по финансированию бюджета Программы сотрудничества из взноса ЕИС, которые до 31 декабря третьего года после принятия указанных обязательств не были использованы для предоставления авансовых или промежуточных платежей или в отношении которых не поступило предварительной платежной заявки до истечения соответствующего срока. В отношении финансового взноса ЕИС на 2015 год Комиссия автоматически отзывает ту его долю, которая до 31 декабря четвертого года после принятия обязательств перед бюджетом не была использована для предоставления авансовых или промежуточных платежей, или в отношении которых не поступило предварительной платежной заявки до истечения соответствующего срока. 2. Вне зависимости от положений пункта 3 настоящей статьи сумма взноса, на которую распространяются обязательства, уменьшается на величину, не задекларированную Управляющим органом в качестве расходов перед Комиссией в связи с: a) приостановкой реализации проектов в результате процессуальных действий или апелляции на решение административного органа, имеющих приостанавливающий эффект; b) возникновением форс-мажора в соответствии с пунктом 1 статьи 28 настоящего Соглашения, оказывающего серьезное воздействие на реализацию всей или части Программы сотрудничества; c) нарушением сроков или приостановлением платежей. 3. Та часть обязательств перед бюджетом, которая остается неиспользованной по состоянию на 31 декабря 2023 г., автоматически отзывается в том случае, если соответствующие итоговые документы не были представлены Комиссии в срок до 15 февраля 2025 года.
Статья 22
После завершения Программы сотрудничества Управляющий орган в возможно короткие сроки возвращает Российской Федерации любые остатки средств финансового взноса Российской Федерации в Программу сотрудничества.
Статья 23
1. Завершение Программы сотрудничества производится согласно соответствующему законодательству ЕС. Управляющий орган взаимодействует с Аудиторским органом в целях обеспечения беспрепятственного завершения Программы сотрудничества. Подготовка к завершению Программы сотрудничества в допустимых пределах проводится в период реализации Программы сотрудничества в целях оптимизации процесса ее завершения и сокращения расходов государств - участников Программы сотрудничества или бюджета Программы сотрудничества нового периода после окончания срока реализации Программы сотрудничества (31 декабря 2023 года).
Статья 24
Приложение (Осуществление закупок российскими партнерами, за исключением публично-правовых организаций, в соответствии с частью "k" статьи 2 настоящего Соглашения, а также других юридических лиц, чьи закупки регулируются законодательством Российской Федерации) является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 25
Рабочим языком Программы сотрудничества является английский. Взаимодействие по вопросам реализации настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме с непосредственной ссылкой на Программу сотрудничества и направляется следующим адресатам: a) от ЕС: Европейская комиссия Генеральный директорат по региональной и городской политике 1049, Брюссель Бельгия b) от Российской Федерации: Министерство экономического развития Российской Федерации ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3 125993, ГСП-3, А-47, Москва Российская Федерация c) от Германии: Управляющий орган / Совместный секретариат программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 - 2020 годов Грубенштрассе, 20 18055 Росток Германия
Статья 26
1. Стороны проводят совместные консультации для разрешения любых противоречий, касающихся реализации и толкования настоящего Соглашения. 2. Сторона, обнаружившая проблемы с обеспечением реализации процедур, связанных с контролем за выполнением настоящего Соглашения, устанавливает необходимое взаимодействие с другими Сторонами и Управляющим органом для принятия необходимых мер в целях разрешения возникших затруднений. 3. Консультации могут привести к внесению изменений, приостановлению и прекращению действия настоящего Соглашения.
Статья 27
1. Любые изменения в настоящее Соглашение вносятся в письменном виде, включая возможность обмена письмами по соглашению Сторон. 2. Сторона, инициирующая внесение изменений, направляет запрос другим Сторонам не позднее трех месяцев до предполагаемого вступления изменения в силу, за исключением случаев, должным образом обоснованных инициирующей Стороной и одобренных другими Сторонами.
Статья 28
1. Действие настоящего Соглашения может быть приостановлено в следующих случаях: - каждая из Сторон может приостановить реализацию настоящего Соглашения, если одна из Сторон нарушает обязательства по настоящему Соглашению; - каждая из Сторон может приостановить действие настоящего Соглашения при несоблюдении одной из Сторон международного правового обязательства относительно соблюдения прав человека, принципов демократии и верховенства права, а также при выявлении серьезных коррупционных преступлений в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Соглашения; - настоящее Соглашение может быть приостановлено в случае форс-мажора в соответствии с приведенным ниже определением. "Форс-мажор" означает любую непредвиденную ситуацию или событие вне контроля Сторон, которые не позволяют какой-либо из Сторон выполнить свои обязательства, не связанные с ошибкой или небрежностью Сторон (либо подрядчиков, представителей и работников), и являются непреодолимыми вне зависимости от предпринятых усилий. Дефекты в оборудовании и материалах или задержки в их установке, трудовые споры, забастовки или финансовые трудности не могут считаться форс-мажором. Сторона, испытывающая форс-мажор, незамедлительно уведомляет об этом другие Стороны с описанием характера обстоятельств, приблизительной продолжительности и прогнозируемого воздействия, а также предпринимает все меры для уменьшения возможного ущерба; - ни одна из Сторон не несет ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, если их выполнению помешал форс-мажор при условии, что Сторона предприняла меры для уменьшения возможного ущерба и уведомила другие Стороны в надлежащем порядке. 2. Каждая из Сторон может предпринять необходимые предупредительные меры перед приостановлением действия настоящего Соглашения. 3. При уведомлении о приостановлении действия настоящего Соглашения Управляющему органу направляется анализ последствий такого приостановления для текущих договоров закупки и грант-контрактов в соответствии с частями "g" и "h" статьи 2 настоящего Соглашения, а также для договоров, которые должны быть заключены. 4. Без ущерба для права Сторон на приостановление действия настоящего Соглашения каждая из Сторон, финансирующих Программу сотрудничества, может частично или полностью приостановить свои платежи в надлежащим образом обоснованных случаях после предоставления Управляющему органу возможности высказать свое мнение по соответствующему вопросу. 5. Каждая из Сторон возобновляет реализацию настоящего Соглашения как только позволят обстоятельства после предварительного взаимного письменного согласования. Данное положение не ограничивает возможность внесения в настоящее Соглашение любых необходимых изменений для его адаптации к новым условиям реализации, включая, при наличии такой возможности, продление периода реализации или прекращения действия настоящего Соглашения в соответствии со статьей 29 настоящего Соглашения.
Статья 29
1. Если обстоятельства, которые привели к приостановлению действия настоящего Соглашения, не были устранены в течение 180 дней, каждая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения, уведомив об этом другие Стороны за 30 дней. 2. При уведомлении о прекращении действия настоящего Соглашения Управляющему органу направляется анализ последствий такого прекращения для текущих договоров закупки и грант-контрактов, а также для договоров, которые должны быть заключены. 3. Если Программа сотрудничества не может быть реализована в связи с трудностями, возникшими в отношениях между государствами - участниками Программы сотрудничества и в других обоснованных случаях, Комиссия может принять решение о прекращении выплаты взноса ЕИС в Программу сотрудничества в целях софинансирования участия российских партнеров на территории Российской Федерации до окончания периода ее исполнения по запросу Мониторингового комитета или по собственной инициативе после проведения консультации с Мониторинговым комитетом. 4. Если Программа не может быть реализована в связи с трудностями, возникшими в отношениях между государствами - участниками Программы сотрудничества и в других обоснованных случаях, Российская Федерация может принять решение о прекращении выплаты взноса в Программу сотрудничества для участия российских партнеров на территории Российской Федерации до окончания периода ее исполнения по запросу Мониторингового комитета или по собственной инициативе после проведения консультации с Мониторинговым комитетом.
Статья 30
Комиссия выступает в качестве депозитария настоящего Соглашения.
Статья 31
Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день месяца после даты получения Комиссией от Российской Федерации или Германии последнего письменного уведомления о выполнении ими внутренних процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения. Комиссия информирует Российскую Федерацию и Германию о дате получения указанного уведомления.
Совершено в трех экземплярах, каждый на русском и английском языках, по одному экземпляру для каждой Стороны, причем оба текста имеют одинаковую силу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Осуществление закупок российскими партнерами, за исключением публично-правовых организаций, в соответствии с пунктом "k" статьи 2 Соглашения, а также других юридических лиц, чьи закупки регулируются законодательством Российской Федерации
1. Общие принципы
Если реализация Программы сотрудничества/проекта требует заключения договора закупки партнерами. зарегистрированными в Российской Федерации, за исключением публично-правовых организаций и других юридических лиц, чьи закупки регулируются законодательством Российской Федерации, применяются следующие правила: a) договор заключается с участником тендера, предложившим лучшее соотношение цены и качества, или, если целесообразно, с участником тендера, предложившим минимальную цену при избежании конфликта интересов; b) в отношении договоров стоимостью более 60 000 евро также применяются следующие правила: i) формируется комитет по оценке заявок и/или тендерных предложений на основании критериев исключения, отбора или присуждения, опубликованных партнером заранее в тендерной документации. В комитет входит нечетное число членов, обладающих всеми техническими и административными знаниями, необходимыми для вынесения обоснованного заключения по тендерным предложениям/заявкам; ii) обеспечиваются достаточная транспарентность, честная конкуренция и необходимое предварительное опубликование информации; iii) обеспечиваются равноправие, пропорциональность и отсутствие дискриминации; iv) тендерные документы составляются в соответствии с распространенной международной практикой; v) сроки подачи заявок или тендерных предложений достаточны, чтобы заинтересованные лица могли подготовить свои тендерные предложения; vi) кандидаты или участники тендера отстраняются от участия в закупках, если они соответствуют одному из условий, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Приложения (кандидаты или участники тендера подтверждают, что они не соответствуют ни одному из указанных условий; кроме того, договоры не могут быть заключены с кандидатами или участниками тендера, которые во время проведения процедуры закупок соответствуют одному из условий, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Приложения); vii) применяются правила закупок, указанные в статье 3 настоящего Приложения.
2. Право на заключение договоров
1. Правила гражданства и происхождения Во всех случаях применяются правила гражданства и происхождения, изложенные в статье 10 Соглашения. 2. Основания отстранения от участия в закупках Лицо отстраняется от участия в закупках в следующих случаях: a) участник закупки является банкротом, в отношении него запущена процедура банкротства или ликвидации; при управлении его имуществом ликвидатором или судом; при наличии соглашения с кредиторами; при приостановке деловой деятельности или при аналогичной ситуации, возникшей в результате применения подобных процедур, предусмотренных национальным законодательством Российской Федерации; b) судебным постановлением или административным решением, вступившим в законную силу, установлено, что участник закупок нарушил обязательства по уплате налогов или отчислений в социальные фонды в соответствии с законами государства, в котором учреждено данное юридическое лицо, находится организатор тендера или предусмотрено исполнение договора; c) судебным постановлением или административным решением вступившим в законную силу, установлено, что участник закупок ненадлежащим образом исполнял свои профессиональные функции в нарушение применимых законов, правил или этических стандартов профессии, в которой ведет свою деятельность участник закупок, или в результате вовлечения в любые неправомерные действия, которые нанесли вред его профессиональной репутации, когда такое поведение указывает на противоправное намерение или явную небрежность участника закупки, включая, в частности, следующее: i) намеренное или небрежное предоставление ложной информации, запрашиваемой для проверки отсутствия оснований для отстранения от участия в закупках или выполнения критериев отбора в закупочной процедуре или исполнения договора; ii) вступление в соглашение с другими участниками закупки в целях нарушения конкуренции; iii) нарушение прав интеллектуальной собственности; iv) попытка воздействия на процесс принятия решения организатором тендера в период проведения процедуры закупки; v) попытка получения конфиденциальной информации, которая может предоставить участнику закупок неправомерное преимущество при проведении закупки; d) судебным постановлением, вступившим в законную силу, установлено, что участник закупки виновен в следующих действиях: i) мошенничество и коррупция в соответствии со статьей 18 Соглашения; ii) участие в преступной группировке; iii) отмывание денег (легализация доходов, полученных преступным путем) или финансирование терроризма; iv) терроризм или деятельность, связанная с терроризмом; v) использование детского труда или торговля людьми. e) участник закупки допускал значительные нарушения при выполнении существенных условий договора, финансируемого из бюджетных средств, что привело к досрочному расторжению договора или взысканию неустойки или иным мерам ответственности, указанным в договоре, или которые обнаружились вследствие проведения проверок, аудита или расследования со стороны Европейской комиссии. Европейского бюро по борьбе с мошенничеством или Европейской счетной палаты; f) судебным постановлением или административным решением, вступившим в законную силу, установлено, что участник закупок совершил противоправное деяние. Партнер исключает участника закупки, который является членом административного, управляющего или наблюдательного органа или уполномочен на осуществление представительства, принятия решений или контроля участника закупки, если он находится в ситуациях, перечисленных в пунктах с), d), е) или f) настоящей части статьи. Данное правило также применяется в случаях, если физическое или юридическое лицо, которое принимает на себя полную ответственность за долги указанного участника закупок, находится в ситуациях, перечисленных в пунктах а) или b) настоящей части статьи. Положения пункта а) настоящей части статьи не применяются при заключении договора поставки на чрезвычайно благоприятных условиях с поставщиком, который окончательно прекращает свою деятельность, или с конкурсным управляющим при проведении процедуры банкротства на основании договоренности с кредиторами или аналогичной процедуры в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации. Партнер не исключает участника закупки, который может продемонстрировать принятие адекватных мер для обеспечения своей надежности, за исключением случаев, перечисленных в пункте d) настоящей части статьи, необходимых для обеспечения непрерывности работ на ограниченный период и до принятия мер по устранению последствий правонарушения, когда исключение участника закупки было бы несоразмерным. 3. Отказ от заключения договора закупки Договор закупки не может быть заключен с участником, который: a) подпадает под основания отстранения от участия в закупках, перечисленных в части 2 настоящей статьи; b) не представил или представил ложную информацию, запрашиваемую в качестве условия для участия в закупке; c) ранее участвовал в подготовке конкурсной документации, последствием чего является нарушение конкуренции, которое не может быть устранено иным способом.
3. Порядок осуществления закупок
1. Закупки по договорам об оказании услуг Договоры об оказании услуг стоимостью 300 000 евро или более заключаются по результатам международного закрытого тендера после публикации уведомления о проведении закупки. Уведомление о проведении закупки публикуется в соответствующих СМИ за пределами территории реализации Программы сотрудничества с указанием количества кандидатов, которые будут приглашены к участию в тендере (в пределах четырех - восьми кандидатов), и обеспечением подлинной конкуренции. Договоры об оказании услуг стоимостью более 60 000 евро, но менее 300 000 евро, заключаются по результатам конкурентных переговоров без публикации уведомления. Партнер консультируется по меньшей мере с тремя поставщиками услуг по своему выбору и проводит переговоры об условиях договора с одним или более из них. 2. Закупки по договорам поставки Договоры поставки стоимостью 300 000 евро или более заключаются по результатам международного открытого тендера после публикации уведомления о проведении закупки во всех соответствующих СМИ за пределами территории реализации Программы сотрудничества. Договоры поставки стоимостью 100 000 евро или более, но менее 300 000 евро, заключаются по результатам открытого тендера с публикацией уведомления на территории реализации Программы сотрудничества. Всем участникам тендера, соответствующим установленным требованиям, предоставляются одинаковые возможности с местными компаниями. Договоры поставки стоимостью более 60 000 евро, но менее 100 000 евро, заключаются по результатам проведения конкурентных переговоров без публикации уведомления. Партнер консультируется по меньшей мере с тремя поставщиками по своему выбору и проводит переговоры об условиях договора с одним или более из них. 3. Закупки по договорам на выполнение работ Договоры на выполнение работ стоимостью 5 000 000 евро или более заключаются по результатам международного открытого тендера или с учетом особых характеристик конкретных работ - посредством закрытого тендера после публикации уведомления о проведении закупки во всех соответствующих СМИ за пределами территории реализации Программы сотрудничества. Договоры на выполнение работ стоимостью 300 000 евро или более, но менее 5 000 000 евро, заключаются по результатам открытого тендера с публикацией уведомления на территории реализации Программы сотрудничества. Всем участникам тендера, соответствующим установленным требованиям, предоставляются одинаковые возможности компаниями. Договоры на выполнение работ стоимостью более 60 000 евро, но менее 300 000 евро, заключаются по результатам конкурентных переговоров без публикации уведомления. Партнер консультируется по меньшей мере с тремя подрядчиками по своему выбору и проводит переговоры по условиям договора с одним или более из них.
4. Договоры с низкой стоимостью
Договоры, сумма которых не превышает 60 000 евро, могут быть заключены в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации, применимым в отношении партнера в соответствии с правилами гражданства и происхождения, установленными в части 1 статьи 2 настоящего Приложения. При отсутствии подобного национального регулирования в Российской Федерации может быть использована процедура переговоров.
5. Применение процедуры переговоров
Независимо от суммы договора партнер может принять решение об использовании процедуры переговоров в рамках единичного тендера в следующих случаях: а) в случае заключения договора об оказании услуг: i) в условиях острой необходимости, по причине чрезвычайной срочности, возникшей в результате событий, которые партнер не мог предвидеть и которые произошли не по его вине, когда соблюдение обычных сроков проведения процедур закупок невозможно; ii) если услуги предоставляются государственными организациями или некоммерческими учреждениями или ассоциациями и относятся к их обычной деятельности (то есть услуги, непосредственно связанные с предписанными законодательством функциями такого учреждения) или направлены на предоставление услуг в социальной сфере; iii) для продления текущего договора путем оказания сходных услуг первоначальным исполнителем, учитывая, что изначальный договор был заключен вслед за публикацией договорного уведомления, которое устанавливало возможность использования процедуры переговоров для заключения договора на оказание новых услуг для проекта, а также соответствующую оценочную стоимость; iv) если проведение тендера не дало результатов, то есть не было получено качественно и/или финансово приемлемых предложений, то после отмены процедуры закупки партнер может провести переговоры с одним или более участниками, принявшими участие в процедуре закупки, по своему усмотрению, если они соответствуют критериям отбора, при условии, что оригинальные документы, представленные для участия в процедуре закупки, не были существенно изменены и принцип честной конкуренции соблюден; v) если заключается договор о приобретении плана или проекта, выбранного комиссией по результатам конкурса проекта, и согласно применяемым правилам, он заключается с победителем либо одним из победителей, все одобренные кандидаты приглашаются для участия в переговорах; vi) если по причинам технического или творческого характера или по причинам, связанным с защитой исключительного права, договор закупки может быть заключен только с конкретным поставщиком услуг в отсутствие разумной альтернативы или замены, и отсутствие конкуренции не является результатом искусственного ограничения условий проведения закупки; vii) для договоров, объявленных секретными или исполнение которых сопровождается особыми мерами безопасности, либо в случае необходимости защиты важнейших интересов Российской Федерации или Европейского союза, при условии, что зашита важнейших интересов не может быть обеспечена другими способами (например, требованием защиты конфиденциальной информации в ходе процедуры закупки); viii) если необходимо заключить новый договор при досрочном расторжении действующего договора; ix) для оказания юридических услуг: представительство и консультирование в арбитражном делопроизводстве, при урегулировании спора примирением сторон или при участии в судебном процессе; услуги по сертификации или подтверждению подлинности документов, которые оказываются нотариусами; x) для финансовых услуг и займов; xi) для приобретения услуг электронной связи; xii) если договор об оказании услуг выполняется международной организацией, которая не может принимать участия в конкурсных процедурах в соответствии со своим уставом или учредительным документом. b) в случае заключения договора поставки: i) в условиях острой необходимости, по причине чрезвычайной срочности, возникшей в результате событий, которые партнер не мог предвидеть и которые произошли не по его вине, когда соблюдение обычных сроков проведения процедур закупок невозможно; ii) если поставки может осуществлять единственный поставщик по одной из следующих причин: 1) целью закупки является создание или приобретение уникального художественного объекта или творческого выступления; 2) по техническим причинам отсутствует конкуренция; 3) необходимо обеспечение защиты исключительных прав, в том числе прав интеллектуальной собственности (например, когда реализация договора предназначена исключительно для держателя патентов или лицензий на пользование патентами). Исключения, приведенные в подпунктах 2 и 3 настоящею пункта, применяются только при отсутствии разумной альтернативы или замены, и отсутствие конкуренции не является результатом искусственного ограничения условий проведения процедуры закупки; iii) для осуществления дополнительных поставок исходным поставщиком или для частичной замены поставок или конструкций или в дополнение к произведенным поставкам или установленным конструкциям в случае, если смена поставщика вынудит партнера осуществлять закупку товаров с отличными от первоначальных техническими характеристиками, что повлечет или несовместимость, или чрезмерные технические сложности в процессе эксплуатации и поддержания оборудования в рабочем состоянии: iv) если проведение тендера не дало результатов, то есть не было получено качественно и/или финансово приемлемых предложений, то после отмены процедуры закупки партнер может провести переговоры с одним или более участниками, принявшими участие в процедуре закупки, по своему усмотрению, если они соответствуют критериям отбора, при условии, что оригинальные документы, представленные для участия в процедуре закупки, не были существенно изменены и принцип честной конкуренции соблюден; v) для договоров, объявленных секретными, или исполнение которых сопровождается особыми мерами безопасности, либо в случае необходимости защиты важнейших интересов Российской Федерации или Европейского союза, при условии, что защита важнейших интересов не может быть обеспечена другими способами (например, требованием защиты информации конфиденциального характера, которую организатор тендера предоставляет в ходе проведения процедуры закупки); vi) для договоров в отношении поставок товаров, цены на которые устанавливаются и которые приобретаются на сырьевом рынке; vii) при заключении договора поставки на чрезвычайно благоприятных условиях с поставщиком, который окончательно прекращает свою деятельность, или с конкурсным управляющим при проведении процедуры банкротства, при наличии соглашения с кредиторами или аналогичной процедуры в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации; viii) если необходимо заключить новый договор при досрочном расторжении действующего договора; ix) если продукция произведена исключительно с целью исследования, научного эксперимента, изучения или разработки (однако подобные договоры не предусматривают серийного производства), для обеспечения рентабельности или покрытия затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; x) для приобретения у общественных коммуникационных сетей. с) в случае заключения договора на выполнение работ: i) в условиях острой необходимости, по причине чрезвычайной срочности, возникшей в результате событий, которые партнер не мог предвидеть и которые произошли не по его вине, когда соблюдение обычных сроков проведения процедур закупок невозможно; ii) для выполнения новых работ, состоящих из сходных работ, осуществленных первоначальным исполнителем, учитывая, что изначальный договор был заключен вслед за публикацией договорного уведомления, которое устанавливало возможность использования процедуры переговоров для заключения договоров на выполнение новых работ, их объем, условия, на которых они могли бы быть произведены, а также их оценочную стоимость; iii) если проведение тендера не дало результатов, то есть не было получено качественно и/или финансово приемлемых предложений, то после отмены процедуры закупки партнер может провести переговоры с одним или более участниками, принявшими участие в процедуре закупки, по своему усмотрению, если они соответствуют критериям отбора, при условии, что оригинальные документы, представленные для участия в процедуре закупки, не были существенно изменены и принцип честной конкуренции соблюден; iv) для договоров, объявленных секретными или исполнение которых сопровождается особыми мерами безопасности, либо в случае необходимости защиты важнейших интересов Российской Федерации или Европейского союза, при условии, что защита важнейших интересов не может быть обеспечена другими способами (например, требованием защиты информации конфиденциального характера, которую организатор тендера предоставляет в ходе процедуры закупки); v) для приобретения общественных коммуникационных сетей; vi) для аренды уже построенных зданий после изучения местного рынка; vii) если необходимо заключить новый договор при досрочном расторжении действующего договора; viii) если работы могут быть осуществлены только единственным участником по одной из следующих причин: 1) целью закупки является создание или приобретение уникального художественного объекта или творческого выступления; 2) по техническим причинам отсутствует конкуренция; 3) необходимо обеспечение защиты исключительных прав, в том числе прав интеллектуальной собственности (например, когда реализация договора предназначена исключительно для держателя патентов или лицензий на пользование патентами). Исключения, приведенные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, применяются только при отсутствии разумной альтернативы или замены, и отсутствие конкуренции не является результатом искусственного ограничения условий проведения процедуры закупки. В рамках всех процедур выпускается отчет о проведенных переговорах, содержащий информацию о способе отбора участников переговоров, определения цены и об основаниях для заключения договора закупки. Правила, закрепленные в статье 2 настоящего Приложения, соблюдаются должным образом.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|