Расширенный поиск
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18.12.2019 № 1691/19
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
Москва
18 декабря 2019 г. № 1691/19
Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ФАС России информации, представляемой иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах
Зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2020 г. Регистрационный № 58650
В целях реализации части 22 статьи 2 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1940; 2018, № 49, ст. 7523), Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 1456 "Об утверждении Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 50, ст. 7768), а также в соответствии с частью первой статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ФАС России информации, представляемой иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах. 2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Ю.Артемьев
Утвержден
Административный регламент
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ФАС России информации, представляемой иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Информация) в соответствии с частью 22 статьи 2 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1940; 2018, № 49, ст. 7523) (далее - Закон № 57-ФЗ) и Правилами представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 1456 "Об утверждении Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 50, ст. 7768) (далее - Правила) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления государственной услуги по рассмотрению Информации. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, между ФАС России и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги. 1.2. Понятия "иностранный инвестор", "контролирующее лицо", "выгодоприобретатель", "бенефициарный владелец" в Регламенте используются в тех же значениях, что и в Законе № 57-ФЗ. Понятия "хозяйствующий субъект" и "группа лиц" в Регламенте используется в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2020, № 9, ст. 1125).
Круг заявителей
1.3. Государственная услуга предоставляется иностранным юридическим лицам, иностранным организациям, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациям либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещается на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр). 1.5. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам: - о входящем номере, под которым зарегистрирована Информация в системе делопроизводства ФАС России и о ходе предоставления государственной услуги; - о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу; - о месте размещения на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации по вопросам предоставления государственной услуги. 1.6. На информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация: - место нахождения и график работы ФАС России, справочные телефоны структурного подразделения ФАС России, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта и электронной почты ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - адрес электронной почты ФАС России, справочная информация); - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; - о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России; - текст Регламента. 1.7. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций). Справочная информация не представляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). 1.8. В федеральном реестре подлежит обязательному размещению справочная информация, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФАС России. 1.9. ФАС России обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России и в соответствующем разделе федерального реестра.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Рассмотрение ФАС России информации, представляемой иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах".
Наименование органа, предоставляющего
2.2. Государственную услугу предоставляет ФАС России. 2.3. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880) (далее - Закон № 210-ФЗ).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа о принятии Информации к сведению ФАС России или ответа о невозможности принятия Информации к сведению ФАС России.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления Информации в ФАС России. Течение срока рассмотрения Информации начинается со следующего дня после ее получения ФАС России при условии представления всех документов и сведений. В указанный срок не включается период получения ответа на запрос ФАС России в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, исчисляемый с даты направления запроса о представлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на срок, не превышающий тридцати дней, исчисляемый с момента направления заявителю запроса ФАС России, предусмотренного пунктом 3.11 Регламента. 2.6. Датой поступления Информации в ФАС России является дата ее регистрации в ФАС России.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФАС России, в федеральном реестре и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
2.8. Государственная услуга представляется при поступлении в ФАС России Информации. 2.9. Информация представляется в виде отдельного документа на бумажном носителе в одном экземпляре, составленного в произвольной форме, и направляется в ФАС России заявителем одним из следующих способов: - почтовым отправлением с описью вложения; - передачей непосредственно в структурное подразделение ФАС России, ответственное за прием документов. 2.10. Информация включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 5 Правил, а именно: а) сведения о каждом из своих выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и контролирующих лиц: - полное и (при наличии) сокращенное наименования, место государственной регистрации, место нахождения и адрес - для юридического лица, фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства - для физического лица, а также контактный телефон и (при наличии) адрес электронный почты; - сведения о гражданстве бенефициарного владельца и контролирующего лица - для физического лица, в том числе сведения о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства, а также о том, является ли данный гражданин Российской Федерации налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, не являющейся юридическим лицом; - основные виды деятельности выгодоприобретателя, бенефициарного владельца и контролирующего лица; - реквизиты документов, подтверждающих государственную регистрацию выгодоприобретателя и контролирующего лица - юридического лица или выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, контролирующего лица - физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства либо подтверждающих факт создания (учреждения) выгодоприобретателя, контролирующего лица - юридического лица, иностранной организации, не являющейся юридическим лицом; - удостоверяющих личность выгодоприобретателя, бенефициарного владельца и контролирующего лица - физического лица. б) сведения об основаниях отнесения лица к выгодоприобретателю, бенефициарному владельцу и контролирующему лицу: - количество (с указанием процентов) акций (долей), составляющих уставный капитал заявителя, и (или) голосов, приходящихся на акции (доли), составляющие его уставный капитал, в отношении которых выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем и контролирующим лицом осуществляются права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения, либо в интересах этих лиц осуществляются такие права; - указание признаков нахождения заявителя под контролем его контролирующего лица в соответствии со статьей 5 Закона № 57-ФЗ; - реквизиты и срок действия соответствующих документов, подтверждающих то, что лицо является выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем и контролирующим лицом заявителя (в том числе подтверждающих его участие в юридическом лице, являющемся акционером (участником) заявителя, заключение с ним договора простого товарищества, договора поручения, договора комиссии, договора доверительного управления имуществом либо подтверждающих иные основания). 2.11. Сведения о выгодоприобретателях заявителя, являющегося публичной компанией в понимании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2019, № 39, ст. 5375), или фондом - в понимании части 1 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2304; 2017, № 31, ст. 4808), или инвестиционным фондом - в понимании статьи 1 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4562; 2017, № 18, ст. 2661), могут быть представлены в виде документа, содержащего указание на страницу соответствующего официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), на которой размещены такие сведения. 2.12. Заявитель вправе представить в ФАС России помимо сведений, указанных в пункте 2.10 Регламента, также иные сведения, которые, по его мнению, имеют значение для полноты рассмотрения ФАС России представленных сведений, содержащихся в Информации. 2.13. Сведения в составе Информации представляются в прошитом виде в виде оригиналов или копий и заверяются подписью руководителя, иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) юридического лица или иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, либо организации, находящейся под контролем указанных лиц, с приложением их описи. 2.14. Сведения в составе Информации представляются на русском языке. В случае если оригиналы сведений составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке в соответствии с положениями законодательства о нотариате переводом на русский язык. 2.15. При наличии в Информации или прилагаемых к ней сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, заявитель указывает в Информации исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения. 2.16. Сведения, содержащиеся в Информации, и документы, в случае невозможности их полного представления заявителем, в том числе в случае, предусмотренном в пункте 9 Правил, а также в случае невозможности их представления в ответе на запрос, указанный в пункте 3.11 Регламента, представляются в имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности представления заявителем соответствующих сведений и документов, а также сообщается предполагаемое лицо или орган у которых имеются такие сведения. 2.17. Получение заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.18. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением случаев направления ФАС России запроса, предусмотренного пунктом 3.11 Регламента. 2.19. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Закона № 210- ФЗ; - представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление запроса ФАС России о представлении необходимых сведений и (или) документов, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.11 Регламента. 2.22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем информации в соответствии с запросом ФАС России, направленным заявителю в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, по истечении 30 дней с момента получения такого запроса заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.25. Плата за иные услуги отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Информации заявителем и при получении результата предоставления государственной услуги
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем Информации в структурном подразделении ФАС России, ответственном за прием документов, и при получении результата предоставления государственной услуги в структурном подразделении ФАС России, осуществляющем регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации Информации заявителя,
2.27. Информация подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который Информация поступила в ФАС России, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления Информации, в случае её поступления в ФАС России в нерабочее время.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения Информации о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.28. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям: а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях; б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами; в) места ожидания в очереди на предоставление Информации или получение ответа о принятии Информации к сведению ФАС России либо ответа о невозможности принятия Информации к сведению ФАС России, а также места для заполнения необходимых документов для предоставления Информации оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения необходимых документов для предоставления Информации, канцелярскими принадлежностями; г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги; д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями. 2.29. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются: - беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в течение рабочего времени ФАС России; - возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, в том числе с использованием кресла- коляски, в течение рабочего времени ФАС России; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении по территории, в здании и помещениях, где предоставляется государственная услуга; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации; - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный № 38115); - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров (порогов, ступеней, иных физических препятствий), мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами. 2.30. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания ФАС России. 2.31. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение. 2.32. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте ФАС России. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, предусмотренного
2.33. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: - взаимодействие заявителя с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающего тридцать минут при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером; - наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах ФАС России; - достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги; - удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; - соблюдение сроков предоставления государственной услуги; - возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям. 2.34. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами ФАС России: 1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги; 2) при подаче Информации и прилагаемых к ней документов; 3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги; 4) при получении результата предоставления государственной услуги. 2.35. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствует. 2.36. Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях ФАС России отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.37. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация Информации; - рассмотрение Информации; - направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа о принятии Информации к сведению.
Прием и регистрация Информации
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России Информации. 3.3. Информация регистрируется в ФАС России в срок, указанный в пункте 2.27 Регламента. По требованию заявителя сотрудник ФАС России, осуществляющий регистрацию Информации, делает отметку на втором экземпляре Информации, если Информация доставлена заявителем лично или курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации Информации, номер регистрации и подпись сотрудника ФАС России, осуществившего регистрацию. 3.4. Критерием принятия решения является полнота и достоверность представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.10 Регламента. 3.5. Результатом административной процедуры является регистрация поступившей в ФАС России Информации и передача ее в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения. 3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Информации с присвоением ей регистрационного номера и занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России.
Рассмотрение Информации
3.7 Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированной Информации в ответственное структурное подразделение. 3.8. При поступлении Информации в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированной Информации в ответственное структурное подразделение назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) по указанной Информации. 3.9. Исполнитель в срок не более 3 рабочих дней со дня передачи ему Информации в соответствии с пунктом 3.8 Регламента проверяет наличие сведений, указанных в пункте 2.10 Регламента. 3.10. После осуществления действий, предусмотренных пунктом 3.9 Регламента, исполнитель принимает Информацию к рассмотрению и в течение 5 рабочих дней устанавливает полный перечень лиц, являющихся выгодоприобретателями, бенефициарными владельцами, контролирующими лицами заявителя, после установления которого исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект ответа заявителю о том, что Информация принята к сведению ФАС России. 3.11. В случае наличия в составе Информации не всех документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, а также в случае невозможности на основании представленных заявителем сведений и (или) документов определить полный перечень лиц, являющихся выгодоприобретателями, бенефициарными владельцами, контролирующими лицами заявителя, исполнитель в течение 8 рабочих дней со дня передачи ему Информации в соответствии с пунктом 3.8 Регламента готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта, органа государственной власти Российской Федерации (при необходимости) либо в адрес лица или органа государственной власти Российской Федерации, которые были в соответствии с пунктом 2.16 Регламента указаны заявителем в качестве лиц (органов), где недостающие в составе Информации сведения и (или) документы могут быть затребованы, проект запроса о представлении недостающих сведений и (или) документов (далее - проект запроса). 3.12. Подготовленный исполнителем проект запроса в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, в течение 2 рабочих дней визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения. 3.13. Завизированный руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения проект запроса, предусмотренный пунктом 3.11 Регламента, в тот же день передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России. 3.14. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России рассматривает и подписывает проект запроса в течение 2 рабочих дней со дня передачи ему проекта запроса. 3.15. После поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов в ответ на запрос, направленный в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, и в случае если по результатам рассмотрения Информации с учетом представленных сведений и (или) документов будет установлен полный перечень лиц, являющихся выгодоприобретателями, бенефициарными владельцами, контролирующими лицами заявителя, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов в ответ на указанный запрос готовит заявителю проект ответа о принятии Информации к сведению ФАС России. 3.16. В случае непредставления заявителем сведений и (или) документов в соответствии с запросом ФАС России, указанным в пункте 3.11 Регламента, по истечении 30 дней с момента получения такого запроса заявителем, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня истечения 30 дней с момента получения такого запроса заявителем готовит проект ответа о невозможности принятия Информации к сведению ФАС России в связи с непредставлением заявителем сведений и (или) документов на запрос ФАС России. В случае невозможности представления сведений и (или) документов в соответствии с запросом ФАС России, указанным в пункте 3.11 Регламента, в объеме, предусмотренном таким запросом, сведения и (или) документы представляются заявителем в имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности представления заявителем соответствующих сведений и (или) документов, а также сообщается предполагаемые лицо или орган, у которых имеются такие сведения. 3.17. Проект ответа о принятии Информации к сведению ФАС России или проект ответа о невозможности принятия Информации к сведению ФАС России визируется в соответствии с пунктом 3.12 Регламента и в соответствии с пунктом 3.13 Регламента передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России. 3.18. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответ о принятии Информации к сведению ФАС России (далее - ответ о принятии Информации к сведению) или ответ о невозможности принятия Информации к сведению ФАС России (далее - ответ о невозможности принятия Информации к сведению). 3.19. Исполнитель после подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа о принятии Информации к сведению или ответа о невозможности принятия Информации к сведению незамедлительно передает его в структурное подразделение ФАС России, осуществляющее регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации. Ответ, подлежащий отправке, регистрируется в день его подписания. 3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение подписанному руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответу о принятии Информации к сведению или ответу о невозможности принятия Информации к сведению регистрационного номера с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России.
Направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа о принятии Информации к сведению
3.21. Основанием для начала административной процедуры является присвоение регистрационного номера подписанному руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответу о принятии Информации к сведению или ответа о невозможности принятия Информации к сведению с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России. 3.22. Подлежащий отправке ответ о принятии Информации к сведению или ответ о невозможности принятия Информации к сведению отправляется структурным подразделением ФАС России, осуществляющим регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации данного ответа, по указанному в Информации почтовому адресу или адресу электронной почты (в случае прямого на то указания заявителя). 3.23. При предоставлении ответа о принятии Информации к сведению или ответа о невозможности принятия Информации к сведению непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю исполнитель может сообщить заявителю по телефону о готовности указанного ответа к выдаче. 3.24. Сотрудник структурного подразделения ФАС России, осуществляющего регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, при выдаче ответа о принятии Информации к сведению или ответа о невозможности принятия Информации к сведению непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия представителя заявителя на получение такого ответа, после чего выдает ответ заявителю либо соответственно его уполномоченному представителю. 3.25. Результатом административной процедуры является направление ответа ФАС России о принятии Информации к сведению заявителю или ответа ФАС России о невозможности принятия Информации к сведению (предоставление ответа непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю). 3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестр исходящей корреспонденции ФАС России отметки об отправке заявителю ответа о принятии Информации к сведению или ответа о невозможности принятия Информации к сведению либо о получении такого ответа непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных
3.27. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в письме, указанном в пункте 3.19 Регламента, либо выявление исполнителем или иными сотрудниками ФАС России опечаток и (или) ошибок в указанном письме. 3.28. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. 3.29. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в письме, указанном в пункте 3.19 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления либо со дня выявление исполнителем или иными сотрудниками ФАС России опечаток и (или) ошибок в указанном письме. 3.30. Результатом административной процедуры является направление исправленного ответа заявителю (предоставление ответа непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю). 3.31. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке исправленного ответа заявителю или о получении такого ответа непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
3.32. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений ФАС России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений ФАС России. 4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами ФАС России порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами ФАС России в процессе предоставления государственной услуги. 4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу ФАС России предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки. 4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами ФАС России установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. 4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы ФАС России. 4.7. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением ФАС России при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц ФАС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России. Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ФАС России, должностными лицами ФАС России в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Закона № 210-ФЗ и в порядке, предусмотренной главой 2.1 Закона № 210-ФЗ. 5.2. Заявитель имеет право получить, а должностные лица ФАС России обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем путем подачи жалобы руководителю ФАС России. 5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения ФАС России, должностных лиц ФАС России путем подачи жалобы руководителю ФАС России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
5.6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России регулируются следующими нормативными правовыми актами: - постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696). 5.8. Положения Закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2018, № 53, ст. 8454). 5.9. Информация, указанная в настоящем Разделе, подлежит обязательному размещению на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в соответствующем разделе федерального реестра.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|