Расширенный поиск

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.05.2020 № 249/пр

 

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

8 мая 2020 г.                              № 249/пр

 

Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации

 

Зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2020 г.

Регистрационный № 58614

 

В соответствии с частью 3 статьи 9120 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2020, 0001202004240027) и подпунктом 5.2.1019 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2020, № 7, ст. 831) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации.

 

 

И.о. Министра                              Н.Е.Стасишин

 

 

Утвержден
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 мая 2020 г. № 249/пр

 

Порядок
управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации

 

Глава I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет систему правоотношений в сфере публичного управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации (далее - наемный дом), осуществляемого федеральными органами государственной власти, уполномоченными ими организациями или управляющими организациями.

 

Глава II. Способы управления наемным домом

 

2. Управление наемным домом осуществляется с учетом положений частей 1 - 12, 15 и 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации1 (далее - Жилищный кодекс).

3. Управление наемным домом может осуществлять:

а) федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени Российской Федерации в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда (далее соответственно - собственник наемного дома, наймодатель), либо уполномоченная указанным органом организация в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 912 Жилищного кодекса (далее - управомоченный наймодатель);

б) управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией, в соответствии с частями 2.3, 9 и 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса.

4. Решение собственника наемного дома о выборе способа управления наемным домом или выборе управляющей организации оформляется в соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса, а также с учетом принятого решения утверждается приказом собственника наемного дома и подлежит направлению в органы государственного жилищного надзора в течение 10 календарных дней с момента его принятия, а также размещению на официальном сайте собственника наемного дома.

5. Способ управления наемным домом, изменение договора управления многоквартирным домом могут быть изменены решением собственника наемного дома в любое время в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

______________________________ 

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., № 0001202004240027.

 

Глава III. Управление наемным домом управляющей организацией

 

6. В случае принятия собственником наемного дома решения об управлении наемным домом управляющей организацией, выбор управляющей организации, а также заключение договора управления в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса осуществляется с соблюдением требований статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2 (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). При этом наймодатель обеспечивает передачу технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов управляющей организации в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V "Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 4163 (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).

7. Управляющая организация несёт ответственность перед собственником наемного дома или управомоченным им наймодателем за оказание всех услуг и (или) выполнение работ в соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса.

______________________________ 

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., № 0001202004240023.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 21, ст. 2652; 2018, № 39, ст. 5965.

 

Глава IV. Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем

 

8. Выполнение работ по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту помещений общего пользования в наемном доме обеспечивается наймодателем или управомоченным наймодателем самостоятельно либо путем заключения соответствующих договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, с соблюдением требований статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

9. Наймодатель или управомоченный наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных услуг путем заключения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

10. Информация о заключении договоров, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, направляется наймодателем или управомоченным наймодателем в органы государственного жилищного надзора не позднее 5 рабочих дней с момента их заключения.

11. Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем обеспечивается с соблюдением стандартов, установленных разделом II "Стандарты управления многоквартирным домом" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе путем:

хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;

сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;

приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений нанимателей жилых помещений в наемном доме; обращений о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушений при расчете размера платы за коммунальные услуги, проведения проверки фактов, изложенных в них, устранения выявленных нарушений и направления информации о результатах рассмотрения обращений;

предоставления ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в наемном доме;

начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;

организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме, в том числе путем заключения соответствующего договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом IV "Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

 


Информация по документу
Читайте также