Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 937-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 апреля 2020 г. № 937-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа). 2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения. 3. Главному распорядителю средств федерального бюджета - Минэкономразвития России обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы. 4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации индивидуальной программы: обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Алтай по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы; представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы. 5. Рекомендовать Правительству Республики Алтай: предусматривать в бюджете Республики Алтай необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы; обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы; представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы. 6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы. 7. Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Алтай по итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей. Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 937-р ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы I. Концепция социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2024 года Общие положения. Текущее состояние Республика Алтай входит в состав Сибирского федерального округа и Южно-Сибирского макрорегиона, относится к числу приграничных субъектов Российской Федерации, граничит на юге с Монголией и Китайской Народной Республикой, на юго-западе - с Республикой Казахстан. При этом регион удален от восточных и западных границ Российской Федерации. В Республике Алтай по состоянию на 1 января 2020 г. проживает 220,1 тыс. человек. В сельской местности проживает 71 процент населения Республики (в среднем по России - 25,3 процента). Городское население - около 30 процентов населения региона - проживает в административном центре Республики - г. Горно-Алтайске. Республика Алтай по плотности населения занимает 74-е место в Российской Федерации (2,4 человека/кв. километр, что в 3,6 раза ниже, чем в среднем по России). Территория Республики Алтай характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для проживания. Половина площади Республики Алтай относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Большая часть территории Республики Алтай занята горным рельефом. В пределах региона расположена высшая точка Сибири - гора Белуха (4506 м). Республика Алтай расположена в сейсмически опасной зоне, практически на всей территории региона большая вероятность возникновения 8-балльного землетрясения. Минерально-сырьевая база Республики Алтай разнообразна, имеются запасы железных и марганцевых руд, ртути, молибдена, меди, золота, серебра и каменного угля. В то же время минерально-сырьевой потенциал региона практически не используется. В настоящее время разрабатываются в незначительных объемах золоторудные и молибдено-вольфрамовые месторождения, залежи декоративного камня, месторождения строительных материалов. Географическое положение и природно-климатические условия Республики Алтай благоприятствуют развитию солнечной энергетики. Уровень суммарной солнечной радиации в некоторых районах Усть-Коксинского и Кош-Агачского районов достигает 112 - 142 ккал/кв. сантиметр, в то время как в Сочи - 111, Ялте - 117. В Республике Алтай действуют 5 солнечных станций (в Майминском, Онгудайском, Кош-Агачском и Усть-Канском районах) общей мощностью 40 МВт. В настоящее время строятся 3 солнечных станции (в Онгудайском, Чемальском и Усть-Коксинском районах) общей мощностью 65 МВт. После ввода их в эксплуатацию Республика Алтай сможет выйти на самообеспеченность по потреблению электроэнергии (около 100 - 120 МВт в зависимости от сезона). Республика Алтай обладает высоким туристическим потенциалом. В пределах Республики Алтай расположен объект всемирного наследия "Золотые горы Алтая", включающий Алтайский заповедник и буферную зону Телецкого озера, Катунский заповедник и буферную зону горы Белуха, а также природный парк в пределах плоскогорья Укок, занимая более 17 процентов площади Республики Алтай. Ежегодно Республику Алтай посещает более 2 млн. туристов, из которых более 10 тыс. человек граждане иностранных государств. В Республике Алтай отмечается высокий уровень естественного прироста населения, который в 2019 году составил 3,6 человека на 1000 человек, в то время как в Российской Федерации в целом отмечалась естественная убыль населения (-2,2 человека на 1000 человек). По коэффициенту рождаемости Республика Алтай занимает 5-е место в России - значение показателя составило 13,7 человека на 1000 человек и 3-е место по суммарному коэффициенту рождаемости - 2,3 ребенка на 1 женщину. Особенностью половозрастной структуры населения Республики Алтай является высокая доля населения младше трудоспособного возраста, которая превышает среднероссийский показатель в 1,5 раза и составляет более 28 процентов (20-е место по России). В Республике Алтай наблюдается существенный миграционный отток населения. Коэффициент миграционного прироста в 2012 - 2017 годах в среднем составил -11,7 человека на 10 тыс. человек (в среднем по России - 17,4), с 2012 года регион покинули около 1,5 тыс. человек. Республика Алтай характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. В 2018 году Республика Алтай занимала 74-е место среди субъектов Российской Федерации по показателю валового регионального продукта на душу населения (231,5 тыс. рублей, что в 2,5 раза меньше среднего значения по стране). Основой экономики Республики Алтай являются бюджетный сектор (образование, здравоохранение, государственное управление и оборона - 33,6 процента (по России - 11,6 процента) и сельское хозяйство - 12 процентов (по России - 4,3 процента), в которых занято более 40 процентов населения региона (по России - более 21 процента). Ведущими направлениями сельского хозяйства являются мясо-молочное животноводство, овцеводство, козоводство, мараловодство. Республика Алтай относится к субъектам Российской Федерации с низким уровнем жизни населения. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума превышает 24 процента общей численности населения Республики Алтай (82-е место в России). II. Проблемы социально-экономического развития Республики Алтай 1. Низкая транспортная доступность Республика Алтай характеризуется низкой транспортной связанностью с остальными территориями Российской Федерации из-за отсутствия постоянного железнодорожного сообщения, низким уровнем развития сети автомобильных дорог, связывающих Республику Алтай с соседними субъектами Российской Федерации, а также недостаточной мощностью аэропорта г. Горно-Алтайска (около 80 - 90 тыс. пассажиров за год), ограниченной географией совершаемых рейсов из аэропорта г. Горно-Алтайска (гг. Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск) и низкой доступностью авиабилетов (средняя цена авиабилетов составляет около 10 - 12 тыс. рублей). Территория Республики Алтай характеризуется низкой транспортной освоенностью и низким качеством автодорожного полотна. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. километров в 1,3 раза меньше среднероссийского показателя и составляет 49 километров на 1000 кв. километров (65-е место по России). Несмотря на то, что удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием соответствует среднероссийскому показателю (73 процента в Республике Алтай, 70 процентов - в среднем по России), доля дорог с усовершенствованным покрытием (в том числе асфальтобетонным покрытием) не превышает 35 процентов, что в 1,8 раза меньше среднероссийского показателя (81-е место по России). Низкая транспортная доступность, низкий уровень развития транспортной инфраструктуры и высокие транспортные тарифы являются причинами: низких темпов развития туристско-рекреационного комплекса; высокой доли транспортных издержек в структуре себестоимости производимой продукции в Республике Алтай, что существенным образом снижает ее конкурентоспособность; низкой транспортной подвижности населения. 2. Высокие энергетические тарифы Предельный уровень энергетических тарифов для бизнеса в Республике Алтай является самым высоким в Южно-Сибирском макрорегионе и в Сибири в целом (вторая ценовая зона, включающая Республику Алтай, Республику Бурятия, Республику Тыва, Республику Хакасия, Алтайский и Забайкальский края, Иркутскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую области, а также Красноярский край (кроме части, которая относится к неценовой зоне) и составляет 5,8 рубля/кВт•ч. При этом в Алтайском крае указанный тариф составляет 4,8 рубля/кВт•ч, в других субъектах Южно-Сибирского макрорегиона - Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областях - 3,7, 3,8, 4,4, 4,7 рубля/кВт·ч соответственно, в среднем по второй ценовой зоне - 4,1 рубля/кВт·ч. Высокий уровень тарифов связан со значительной протяженностью распределительных сетей (55 процентов в тарифе составляют услуги на передачу), а также с высокими издержками при транспортировке электроэнергии вследствие высокого износа энергосетей и значительных коммерческих потерь при транспортировке электроэнергии. Основная доля потребления электроэнергии (около 44 процентов) приходится на коммунально-бытовые нужды, требуются мероприятия по повышению энергосбережения. Потери электроэнергии в энергосистеме Республики Алтай составляют 21,3 процента. 3. Слабое экономическое развитие, низкий объем инвестиций, высокая безработица, низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства, слабо реализованный туристский потенциал Республика Алтай относится к субъектам Российской Федерации с низким уровнем экономического развития. Для Республики Алтай характерна низкопроизводительная и слабо диверсифицированная экономика: валовой региональный продукт на душу населения в 2018 году составлял 231,5 тыс. рублей, что в 2,5 раза меньше среднероссийского значения (74-е место среди субъектов Российской Федерации); наличие низкопроизводительных секторов - отраслей социальной сферы (образование и здравоохранение), государственного управления и сельского хозяйства, которые формируют около 35 процентов валового регионального продукта (в Российской Федерации - 15,9 процента, в Южно-Сибирском макрорегионе - 17,2 процента); отсутствие крупных предприятий, которые могли бы стать якорными плательщиками налогов в бюджетную систему региона. Республика Алтай имеет: низкий уровень инвестиционной активности - инвестиции в основной капитал на душу населения за 2018 год составили 67,7 тыс. рублей, что в 1,8 раза меньше среднего значения по России (52-е место по России); высокий уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), составивший в 2018 году 11,2 процента, что превышает среднероссийское значение в 2,3 раза; низкую активность малого и среднего предпринимательства - в 2017 году число малых предприятий на 10 тыс. человек составляло 137 (44-е место по России), что в 1,4 раза меньше среднего показателя по России. В Республике Алтай существуют следующие проблемы в сфере туризма: низкая транспортная доступность Республики Алтай и объектов туристского показа; не сформирован конкурентоспособный туристский продукт и недостаточная информированность о нем граждан; выраженная сезонность (около 65 процентов турпотока приходится на период с мая по сентябрь) и дефицит всесезонных объектов туристской инфраструктуры в массовом сегменте с высоким качеством, высокая стоимость технологического присоединения к инженерным сетям, дефицит квалифицированных кадров, низкая доступность банковских кредитов для развития бизнеса, низкий уровень вовлеченности субъектов малого и среднего предпринимательства в туристскую деятельность. 4. Высокий уровень бедности В Республике Алтай наблюдается высокий уровень бедности населения. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет 24 процента общей численности населения Республики Алтай (82-е место в России), превышая среднероссийское значение в 2 раза. В период с 2010 года этот показатель вырос в 1,4 раза. Высокий уровень бедности также определяется: высоким уровнем неформальной занятости - 36,9 процента (82-е место по России), что в 1,9 раза выше среднероссийского значения; сложившейся структурой занятости в формальном секторе, в которой на менее доходные отрасли (образование, здравоохранение, государственное управление и сельское хозяйство) приходится около 50 процентов занятых в экономике региона (в среднем по России - 21 процент); низким уровнем среднедушевых доходов населения, составившим по итогам 2018 года 19503 рубля (79-е место среди субъектов Российской Федерации), что в 1,7 раза ниже среднероссийского показателя. 5. Низкий уровень качества среды для жизни В Республике Алтай отмечен низкий уровень качества жизни и городской среды: низкая обеспеченность жильем населения, которая составляет 21,1 кв. метра на одного жителя (78-е место среди субъектов Российской Федерации); средний размер ипотечного кредита за указанный период составил 1,6 млн. рублей, что в 1,4 и 1,2 раза меньше среднего значения по России и Южно-Сибирскому макрорегиону соответственно; среднее число лет на покупку квартиры на первичном рынке жилья при текущем среднем уровне доходов населения составляет 5,6 года (70-е место среди субъектов Российской Федерации, что на 13,4 процента выше среднероссийского значения показателя); низкий уровень благоустройства жилищного фонда - водопроводом обустроено 45 процентов общей площади жилищного фонда Республики Алтай (84-е место среди субъектов Российской Федерации), водоотведением (канализацией) - 37,4 процента (84-е место по России); высокий удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, составляющий 4,3 процента и 0,8 процента (70-е и 27-е места по России соответственно, что в 2,2 раза и на 14 процентов выше средних значений по России соответственно); плохое состояние городской среды по индексу качества городской среды в г. Горно-Алтайске. 6. Низкий уровень обеспеченности услугами социальной сферы Низкий уровень обеспеченности услугами социальной сферы выражается: в дефиците дошкольных учреждений образования - охват детей дошкольным образованием в 2018 году составил 60,2 процента общей численности детей (73-е место по России) при среднероссийском показателе - 67,2 процента; в нехватке общеобразовательных школ - доля обучающихся школьников во 2-ю и 3-ю смену в 2018 году составляла 26,1 процента (82-е место по России), что в 2 раза выше среднероссийского показателя; в низкой доступности высшего образования для жителей Республики Алтай - 127 студентов, обучающихся по программам высшего образования, на 10000 человек населения, что более чем в 2 раза ниже среднероссийского значения показателя (78-е место по России); в низкой продолжительности жизни населения, которая на 2,3 года ниже среднего значения показателя по Российской Федерации и составляет 70,59 года (69-е место по России); в высоком уровне смертности населения от внешних причин, который составляет 124,1 человека на 100 тыс. человек (в 1,4 раза выше среднероссийского показателя, 70-е место по России); в высоком уровне младенческой смертности, коэффициент которой составляет 11,2 умершего в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся (83-е место по России, в 2,3 раза выше среднероссийского значения показателя); в высоком уровне заболеваемости - 930 человек на 1000 человек (70-е место по России, на 20 процентов выше среднероссийского показателя); в высоком уровне врожденных аномалий (пороки развития, деформации и хромосомные нарушения) - 4,1 человека на 1000 человек (75-е место по России), что более чем в 2 раза превышает среднероссийское значение показателя; в дефиците квалифицированных врачебных кадров по направлениям узкой квалификации и недостаточном уровне материально-технического обеспечения лечебных учреждений современным медицинским оборудованием; в существенном отставании развития материально-технической базы организаций культуры от современных требований и стандартов, что значительным образом снижает качество предоставляемых услуг. 7. Проблемы в сфере общественной безопасности В Республике Алтай отмечается высокий уровень преступности. Число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения в Республике Алтай составило 2129 случаев (8-е место среди субъектов Российской Федерации), что в 1,5 раза превышает среднероссийское значение показателя. Доля погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 15,1 человека на 100 тыс. человек (58-е место по России, в 1,7 раза выше среднероссийского значения показателя). III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития Настоящая индивидуальная программа определяет приоритеты, целевые ориентиры, задачи и направления социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу, отражает ее специфику в экономическом пространстве Российской Федерации и направлена на реализацию основных преимуществ региона. Целью настоящей индивидуальной программы являются обеспечение качества жизни населения, сопоставимого со среднероссийским качеством жизни, обеспечение динамичных темпов экономического роста, основанного на эффективной реализации экономического, в том числе туристско-рекреационного, потенциала. Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Алтай, обеспечивающими достижение целевых показателей согласно приложению № 1, являются: формирование в Республике Алтай современного конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося высокой востребованностью на российском и международном уровне, разнообразием и высоким качеством предлагаемых туристских услуг, активным вовлечением субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечением продвижения туристского продукта и сглаживанием его сезонности; комплексное развитие всех типов инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной в целях эффективной реализации экономического, в том числе туристско-рекреационного, потенциала; создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства за счет реконструкции и модернизации объектов транспортной, инженерной и финансовой инфраструктуры, решение проблемы высоких тарифов на электроэнергию; обеспечение роста объема производства в сельском хозяйстве за счет развития мясо-молочного направления сельского хозяйства, производства высококачественной экологически чистой сельскохозяйственной продукции; повышение качества жизни населения за счет ускоренного решения проблемы аварийного жилья, обеспечения доступности ипотеки, развития городской среды, роста мобильности населения; сокращение бедности населения за счет введения выплат на 3-го ребенка и последующих детей, развития социального контракта, роста занятости; повышение уровня обеспеченности населения услугами образования, здравоохранения и спорта за счет развития социальной инфраструктуры. IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Республики Алтай Достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Алтай будет обеспечено решением ряда основных задач и реализацией комплекса мероприятий, перечень которых установлен согласно приложению № 2. Финансирование указанных мероприятий должно осуществляться в приоритетном порядке в рамках национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов. Выделенными направлениями социально-экономического развития Республики Алтай являются: обеспечение опережающих темпов экономического развития; повышение качества и безопасности среды для жизни; развитие социальной сферы. Обеспечение опережающих темпов экономического развития предусматривает ликвидацию инфраструктурных ограничений, развитие туризма, создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация туристского потенциала Республики Алтай и повышение транспортной связанности с другими субъектами Российской Федерации будут обеспечены в результате придания международного статуса аэропорту г. Горно-Алтайска, установления в нем воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, проектирования и строительства международного терминала, а также субсидирования организаций воздушного транспорта, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров в Республику Алтай, с увеличением количества субсидируемых маршрутов. В целях повышения транспортной доступности территорий в пределах Республики Алтай требуется развитие малой авиации, в том числе строительство авиационной инфраструктуры в селе Кош-Агач. Значительный потенциал экономического роста Республики Алтай сосредоточен в пределах г. Горно-Алтайска и Майминского, Чемальского, Чойского и Турочакского районов. Ускорение развития указанных центров экономического роста Республики Алтай, в том числе инфраструктурное обеспечение реализации проектов по развитию туризма, добыче полезных ископаемых и использованию лесных ресурсов, будет достигнуто за счет передачи в федеральную собственность автомобильной дороги "Горно-Алтайск - Чоя - Верх-Бийск - Артыбаш", а также модернизации дорог в г. Горно-Алтайске и его пригородной зоне. С ростом транзитного потока с территории Китая потребуется капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт", а также увеличение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска "Ташанта". Реализация мер, направленных на создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, приведет к росту до 2024 года занятых в малом и среднем бизнесе с 25 до 32 тыс. человек (на 128 процентов), будут оказаны поддержка более чем 5,5 тыс. субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятому населению, содействие развитию экспорта продукции, производимой более чем 20 предпринимателями. Основными мерами финансовой поддержки являются: докапитализация региональной гарантийной организации; внедрение в пилотном режиме налога на профессиональный доход (по самозанятым) с компенсацией выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Алтай. Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках крупнейших заказчиков будет осуществлено в том числе посредством реализации следующих мероприятий: обеспечение планирования крупнейшими заказчиками закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Алтай; проведение совместно с крупнейшими заказчиками и общественными объединениями предпринимателей при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обучающих семинаров по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках и оказания различных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Развитие промышленности будет обеспечено за счет: создания регионального фонда развития промышленности с доведением доли софинансирования из средств федерального бюджета до 95 процентов, одними из приоритетных направлений поддержки которого будут стимулирование производства биопрепаратов на основе лекарственного сырья и продуктов мараловодства, переработка шерсти; создания промышленного парка "Журавлиный лог" в г. Горно-Алтайске, в пределах которого будут созданы производства гидрогенерирующего оборудования для малых гидроэлектростанций, строительных материалов и биопрепаратов на основе лекарственного сырья и продуктов мараловодства, а также другой продукции; создания промышленного парка (биотехнологический комплекс по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, пантов марала, лекарственно-технического сырья и дикоросов); содействия реализации программ по повышению производительности труда на приоритетных предприятиях; проведения лесоустроительных работ на территории лесного фонда Республики Алтай на площади 4,8 млн. га в целях определения количественных и качественных характеристик лесов, расчетной лесосеки, целесообразности поддержки проектов в сфере деревообработки и строительства лесовозных дорог в зависимости от наличия лесосечного фонда. Реализация комплекса мер по развитию туризма обеспечит повышение конкурентоспособности туристского продукта Республики Алтай, его узнаваемость на российском и международном рынках, появление новых отраслевых направлений, повысит транспортную доступность объектов туристского показа, что в результате приведет к росту валовой добавленной стоимости туристской отрасли в 2 раза (с 4 до 8 млрд. рублей) и увеличению экспорта туристских услуг на 50 процентов (с 26,5 до 53,1 млн. долларов США). В целях повышения эффективности развития туризма целесообразна реализация в Республике Алтай комплексных туристских проектов, предусматривающих оказание как гостиничных, так и спортивных, развлекательных и прочих услуг. Система мер комплексного развития туристской отрасли будет детально определена в Концепции развития туризма в Республике Алтай до 2025 года. Взаимоувязка развития транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры с приоритетами развития туризма на территории Республики Алтай будет осуществлена в рамках мастер-плана развития туристских территорий. Основными мероприятиями по развитию туризма являются: субсидирование организаций воздушного транспорта, осуществляющих межрегиональные и внутрирегиональные регулярные перевозки пассажиров в Республике Алтай; обеспечение продвижения туристского продукта Республики Алтай в результате реализации совместной комплексной программы с участием публичного акционерного общества "Сбербанк России", акционерной финансовой корпорации "Система", открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и Ростуризма; содействие подготовке кадров в сфере туризма с учетом прогноза кадровой потребности экономики Республики Алтай, в том числе в рамках целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также программ по дуальному обучению в организациях среднего профессионального образования; развитие экологического туризма за счет организации экологических троп и туристских маршрутов на территориях особо охраняемых природных территорий, устройства пирсов для судов на берегу Телецкого озера. Повышение качества и безопасности среды для жизни предусматривает: льготное ипотечное кредитование нового жилья или строительства дома под 2 процента годовых для молодых семей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, с 1 января 2019 г.; стимулирование жилищного строительства; повышение качества среды в населенных пунктах, благоустройство жилищно-коммунального сектора за счет строительства канализационных коллекторов, а также мусоросортировочных комплексов; выделение средств федерального бюджета на финансирование подготовки проектно-сметной документации на проектирование региональных и местных объектов капитального строительства; обеспечение безопасности за счет строительства инженерных средств защиты от паводков (берегоукрепление, строительство противопаводковых дамб и плотин) и гидротехнических сооружений на реке Чулышмане (Улаганский район), реке Майме (Майминский район). Развитие социальной сферы предусматривает повышение доступности и качества услуг социальной сферы, включая: строительство в Республике Алтай дошкольных образовательных организаций (15 детских садов); разработку средне- и долгосрочного прогнозов кадровой потребности экономики Республики Алтай, в том числе по отраслям социальной сферы; реализацию программы по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ социально-экономического развития Республики Алтай Целевой показатель | Единица измерения | 2018 год* | 2019 год** | 2024 год (плановые значения) | 1. | Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации | процентов | 24 | 24 | 10,8*** | 2. | Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения | тыс. рублей | 52 | 63,29 | 86,09 | 3. | Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) | процентов численности рабочей силы | 11,2 | 11 | 8,1 | 4. | Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг | рублей | 19994,8 | 21048,3 | 23126,9 |
_________________ * Данные Росстата. ** Расчетные значения показателей на основании данных субъекта Российской Федерации. *** Вклад в прирост показателя за счет реализации индивидуальной программы составит 1,2 процентных пункта. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Алтай, с указанием дополнительного финансирования | Наименование мероприятия | Вид документа | Сроки | Ответственный исполнитель, дополнительное финансирование (без учета средств, включенных в федеральный бюджет (ФБ) и бюджет Республики Алтай (РБ),млн. рублей | Связь с показателем | | | | | | | I. Обеспечение опережающих темпов экономического развития | 1. | Создание преференциального режима на территории Республики Алтай | постановление Правительства Российской Федерации | 2020 год | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 500 млн. рублей ежегодно; создание к 2024 году 750 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 1 млрд. рублей | 2. | Создание регионального фонда развития промышленности Республики Алтай | соглашение Правительства Республики Алтай с Фондом развития промышленности | 2020 - 2022 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России, Минпромторг России | прямое влияние: привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 22,5 млн. рублей, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в размере 3 млн. рублей; создание к 2024 году 109 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 142,9 млн. рублей | 3. | Проработка вопроса о реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" на территории Республики Алтай (с учетом снижения порогового значения по выручке предприятий участников в несырьевом секторе до 70 млн. рублей для регионов, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. № 875 "О Правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда") | доклад в Правительство Российской Федерации | 2022 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Минтруд России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: рост производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики на 37,6 процента к уровню 2017 года; создание к 2024 году 65 рабочих мест | 4. | Создание промышленного парка в микрорайоне "Журавлиный лог" г. Горно-Алтайска | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2022 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: создание 151 рабочего места с заработной платой не ниже, чем в среднем по региону, увеличение ежегодно налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 10 млн. рублей; привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 223 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2021 - 2022 годы | 151,52 | 150 | 1,52 | 2020 год | 10,1 | 10 | 0,1 | 2021 год | 65,66 | 65 | 0,66 | 2022 год | 75,76 | 75 | 0,76 | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 5. | Создание промышленного парка по глубокой переработке древесины в Республике Алтай | акт ввода в эксплуатацию | 2021 - 2023 годы | Минэкономразвития России, Рослесхоз, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: создание 149 рабочих мест с заработной платой не ниже, чем в среднем по региону, увеличение ежегодно налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 10 млн. рублей; привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 264 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2021 - 2022 годы | 393,54 | 389,6 | 3,94 | 2020 год | 10,1 | 10 | 0,1 | 2021 год | 40 | 39,6 | 0,4 | 2022 год | 151,52 | 150 | 1,52 | 2023 год | 191,92 | 190 | 1,92 | 2024 год | - | - | - | 6. | Проведение лесоустроительных работ, формирование участков лесного фонда, планируемых для передачи в аренду (Чойский и Турочакский районы) | акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр | 2020 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Рослесхоз, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: проведение лесоустроительных работ на площади 4704,5 тыс. га, обеспечение заготовки древесины в объеме 90,5 тыс. куб. м ежегодно, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 150 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2022 годы | 404,04 | 400 | 4,04 | 2020 год | 80,81 | 80 | 0,81 | 2021 год | 101,01 | 100 | 1,01 | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | 222,22 | 220 | 2,22 | 7. | Создание промышленного парка (биотехнологический комплекс по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, пантов марала, лекарственно-технического сырья и дикоросов) | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2023 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | прямое влияние: создание 230 рабочих мест с заработной платой не ниже, чем в среднем по региону; привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 900 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2022 годы | 505,05 | 500 | 5,05 | 2020 | 45,45 | 45 | 0,45 | 2021 | 75,76 | 75 | 0,76 | 2022 | 181,82 | 180 | 1,82 | 2023 | 202,02 | 200 | 2,02 | 2024 | - | - | - | 8. | Включение Республики Алтай в пилотный проект по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 год | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 130 млн. рублей | 9. | Докапитализация региональной гарантийной организации - микрокредитной компании, некоммерческой организации "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай" | соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай | 2021 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: создание 60 рабочих мест ежегодно, предоставление поручительств и независимых гарантий в размере 200 млн. рублей, привлечение коммерческих кредитов в объеме 400 млн. рублей; увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и перечислений во внебюджетные фонды на 42 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 151,51 | 150 | 1,51 | 2020 год | - | - | - | 2021 год | 25,25 | 25 | 0,25 | 2022 год | 50,51 | 50 | 0,51 | 2023 год | 35,35 | 35 | 0,35 | 2024 год | 40,4 | 40 | 0,4 | 10. | Ежегодное финансирование не менее 2 заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовленных в соответствии с требованиями акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | прямое влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения, создание 80 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 250 млн. рублей | 11. | Обеспечение на постоянной основе формирования и предоставления в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" портфеля приоритетных проектов, по которым необходима льготная кредитная и гарантийная поддержка, для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства по стандартам указанного акционерного общества и региональных лизинговых компаний | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | косвенное влияние: увеличение объема финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | 12. | Организация рассмотрения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" лизинговых проектов, соответствующих требованиям программы льготного лизинга оборудования, инициаторами которых выступают субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Республике Алтай, с учетом возможности использования нового специализированного лизингового продукта "Комплексная поддержка региональных лизинговых компаний и региональных гарантийных организаций", предусматривающего отсутствие необходимости внесения авансового платежа по лизинговым сделкам при наличии поручительства региональной гарантийной организации | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | прямое влияние: увеличение объема финансирования лизинговых проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, создание 5 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 280 млн. рублей | 13. | Обеспечение на постоянной основе формирования и предоставления в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" проектов в сфере сельскохозяйственной кооперации, которым необходима льготная кредитная, гарантийная и лизинговая поддержка, для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства по стандартам акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и региональных лизинговых компаний | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | прямое влияние: повышение доступа малых форм хозяйствования к льготной финансовой поддержке в сфере агропромышленного комплекса, создание 10 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 220 млн. рублей | 14. | Обеспечение планирования крупнейшими заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | косвенное влияние: увеличение объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | 15. | В рамках деятельности рабочей группы по имущественной поддержке осуществить анализ имущества Республики Алтай, а также организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и Территориальным органом Росимущества по анализу федерального, муниципального имущества с целью включения в перечни имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, не менее 1 земельного участка в квартал | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | косвенное влияние: расширение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, достижение показателей федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" | 16. | Внедрение и реализация Методических рекомендаций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе которым необходима льготная кредитная, гарантийная и лизинговая поддержка | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | косвенное влияние: оказание комплексной поддержки не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно | 17. | В рамках деятельности рабочей группы по имущественной поддержке организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и государственными, муниципальными предприятиями, учреждениями и осуществить анализ имущества, закрепленного за государственными, муниципальными предприятиями, учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, с целью выявления неиспользуемого, неэффективно используемого и используемого не по назначению имущества и включения такого имущества в перечни государственного, муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, не менее 1 объекта в квартал | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | косвенное влияние: расширение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, достижение показателей федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" | 18. | Строительство молочных ферм | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2023 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | прямое влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента, создание не менее 21 рабочего места, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 9 млн. рублей; косвенное влияние: сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (в общей численности населения субъекта Российской Федерации) до 22,8 процента | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2023 годы | 180 | 171 | 9 | 2020 год | 45 | 42,75 | 2,25 | 2021 год | 45 | 42,75 | 2,25 | 2022 год | 45 | 42,75 | 2,25 | 2023 год | 45 | 42,75 | 2,25 | 2024 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 19. | Модернизация цехов по переработке молочной продукции | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | прямое влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента, создание не менее 14 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 7,8 млн. рублей; косвенное влияние: сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (в общей численности населения субъекта Российской Федерации) до 22,8 процента | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 157,9 | 150 | 7,9 | 2020 год | 31,58 | 30 | 1,58 | 2021 год | 31,58 | 30 | 1,58 | 2022 год | 31,58 | 30 | 1,58 | 2023 год | 31,58 | 30 | 1,58 | 2024 год | 31,58 | 30 | 1,58 | 20. | Развитие обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров (в том числе придорожной инфраструктуры, улучшение благоустройства туристских территорий) | акт ввода в эксплуатацию, постановление Правительства Республики Алтай | 2020 - 2024 годы | Минэкономразвития России Правительство Республики Алтай | прямое влияние: увеличение количества лиц, занятых в сфере туризма, на 2,1 тыс. человек, увеличение туристского потока порядка 500 тыс. человек ежегодно, создание 350 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 250 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 252,54 | 250 | 2,54 | 2020 год | 5,05 | 5 | 0,05 | 2021 год | 50,51 | 50 | 0,51 | 2022 год | 50,51 | 50 | 0,51 | 2023 год | 50,51 | 50 | 0,51 | 2024 год | 95,96 | 95 | 0,96 | 21. | Организация экологических туристских троп и туристических маршрутов на особо охраняемых природных территориях | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2021 годы | Минэкономразвития России, Минприроды России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: увеличение туристского потока порядка 500 тыс. человек ежегодно, создание 5 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 0,5 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 8 | 7,92 | 0,08 | 2020 год | 4 | 3,96 | 0,04 | 2021 год | 4 | 3,96 | 0,04 | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 22. | Предоставление субсидии на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай (в том числе на благоустройство объектов показа: слияние рек Чуя и Катунь, остров Патмос и др.) | соглашение о предоставлении субсидии между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай | 2020 - 2022 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: создание 10 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 0,5 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2022 годы | 15,31 | 15,17 | 0,14 | 2020 год | 6,77 | 6,71 | 0,06 | 2021 год | 6,29 | 6,23 | 0,06 | 2022 год | 2,25 | 2,23 | 0,02 | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 23. | Разработка мастер-плана развития туристских территорий | нормативный правовой акт Правительства Республики Алтай | 2020 - 2021 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 151,52 | 150 | 1,52 | 2020 год | 50,51 | 50 | 0,51 | 2021 год | 101,01 | 100 | 1,01 | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 24. | Продвижение туристского продукта Республики Алтай, в том числе на международном уровне (разработка туристского бренда Республики Алтай, пресс-туры для средств массовой информации, инфотуры для туроператоров, участие в туристских мероприятиях, организация событийных мероприятий в Республике Алтай, разработка цифровой платформы поддержки туриндустрии (портал, единый сайт, приложение) | соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай | 2020 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения, создание 15 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 250 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 121,5 | 120,29 | 1,21 | 2020 год | 15,15 | 15 | 0,15 | 2021 год | 13,34 | 13,21 | 0,13 | 2022 год | 19,8 | 19,6 | 0,2 | 2023 год | 19,8 | 19,6 | 0,2 | 2024 год | 53,41 | 52,88 | 0,53 | 25. | Создание туристско-информационного центра на территории Республики Алтай | акт ввода в эксплуатацию | 2021 год | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения, создание 5 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 50 млн. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 20 | 19,8 | 0,2 | 2020 год | - | - | - | 2021 год | 20 | 19,8 | 0,2 | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 26. | Внесение в Правительство Российской Федерации предложений об открытии неузлового аэропорта Горно-Алтайск (Республика Алтай) для международных полетов воздушных судов и установления в нем воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации | распоряжение Правительства Российской Федерации | 2020 год | Правительство Республики Алтай, Минтранс России, ФСБ России | косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения | 27. | Подготовка предпроектной документации по реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска "Ташанта" | акт приема-передачи | 2020 - 2022 годы | Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения | 28. | Предоставление софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации организациям воздушного транспорта, осуществляющим межрегиональные и внутрирегиональные регулярные перевозки пассажиров в Республике Алтай, с целью первоочередного включения в перечень субсидируемых маршрутов | соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: увеличение пассажиропотока до 85 тыс. пассажиров год, в том числе 4 тыс. пассажиров в год по внутрирегиональным направлениям | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 328,3 | 325 | 3,3 | 2020 год | 65,66 | 65 | 0,66 | 2021 год | 65,66 | 65 | 0,66 | 2022 год | 65,66 | 65 | 0,66 | 2023 год | 65,66 | 65 | 0,66 | 2024 год | 65,66 | 65 | 0,66 | 29. | Проработка вопроса по строительству международного терминала в аэропорту г. Горно-Алтайска (в том числе подписание юридически обязывающего документа с потенциальным инвестором, планирующим осуществлять строительство терминала) | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 год | Правительство Республики Алтай, Минтранс России | косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения | 30. | Выполнение работ, направленных на развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе посадочной площадки в с. Кош-Агач | акт ввода в эксплуатацию | 2020 год | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2021 годы | 20,61 | 20 | 0,61 | 2020 год | 20,61 | 20 | 0,61 | 2021 год | - | - | - | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 31. | Проработка предложений по вопросу о передаче в федеральную собственность автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Горно-Алтайск - Артыбаш (Телецкое озеро)" | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 год | Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения | 32. | Проработка мер дополнительной поддержки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет" в целях подготовки высококвалифицированных кадров для экономики Республики Алтай, в том числе по реконструкции студенческого общежития № 3 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет"; приобретению оборудования для Центра молекулярно-генетических и биотехнологических исследований "БиоТех"; капитальному ремонту учебных корпусов и общежития № 2 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет"; строительству студенческого общежития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет" на 339 мест, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 48 | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 год | Минобрнауки России | косвенное влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента | 33. | Проработка вопроса об увеличении контрольных цифр приема по приоритетным для Республики Алтай направлениям подготовки: туризм (бакалавриат, магистратура); педагогические кадры (бакалавриат, магистратура) | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 год | Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента | 34. | Подготовка кадров для туристской отрасли | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | прямое влияние: обучение, повышение квалификации не менее 1500 специалистов | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 25 | 24,75 | 0,25 | 2020 год | 5 | 4,95 | 0,05 | 2021 год | 5 | 4,95 | 0,05 | 2022 год | 5 | 4,95 | 0,05 | 2023 год | 5 | 4,95 | 0,05 | 2024 год | 5 | 4,95 | 0,05 | Итого по разделу I | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | | 2020 - 2024 годы | 2886,34 | 2843,53 | 42,81 | 2020 год | 395,79 | 388,37 | 7,42 | 2021 год | 650,07 | 640,5 | 9,57 | 2022 год | 679,41 | 669,53 | 9,88 | 2023 год | 646,84 | 637,3 | 9,54 | 2024 год | 514,23 | 507,83 | 6,4 | II. Повышение качества и безопасности среды для жизни | 35. | Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации, прохождение экспертизы и строительство сетей газоснабжения | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: повышение уровня газификации домовладений до 21 процента | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2021 годы | 228,4 | 226,12 | 2,28 | 2020 год | 15,15 | 15 | 0,15 | 2021 год | 52,05 | 51,53 | 0,52 | 2022 год | 52,05 | 51,53 | 0,52 | 2023 год | 21,75 | 21,53 | 0,22 | 2024 год | 87,4 | 86,53 | 0,87 | 36. | Реализация ежегодно не менее 2 проектов по строительству мусоросортировочных комплексов в Республике Алтай в рамках национального проекта "Экология" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минприроды России | прямое влияние: снижение доли мусора, направляемого на захоронение, с ростом объема его сортировки и переработки до уровня 65 процентов, создание 40 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 350 млн. рублей | 37. | Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации и прохождение экспертизы по объектам строительства мусоросортировочных комплексов в Республике Алтай | акт приема - передачи | 2021 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: снижение доли мусора, направляемого на захоронение, с ростом объема его сортировки и переработки до уровня 65 процентов | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2021 годы | 96,01 | 95,04 | 0,97 | 2020 год | - | - | - | 2021 год | 26,67 | 26,4 | 0,27 | 2022 год | 12,68 | 12,55 | 0,13 | 2023 год | 13,99 | 13,85 | 0,14 | 2024 год | 42,67 | 42,24 | 0,43 | 38. | Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации, прохождение экспертизы и строительство скважин, канализационных коллекторов и котельных в Республике Алтай | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2022 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: снижение уровня износа коммунальных сетей с 70 процентов до 50 процентов, повышение уровня обеспеченности граждан водопроводом до 85,3 процента | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2021 годы | 75,51 | 74,76 | 0,75 | 2020 год | 25,17 | 24,92 | 0,25 | 2021 год | 25,17 | 24,92 | 0,25 | 2022 год | 25,17 | 24,92 | 0,25 | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 39. | Льготное ипотечное кредитование на новое жилье или строительство дома под 2 процента годовых для молодых семей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет с 1 января 2019 г. | постановление Правительства Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: прирост объемов ввода жилья не менее 70 тыс. кв. м | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 232,86 | 232,86 | - | 2020 год | 10 | 10 | - | 2021 год | 50 | 50 | - | 2022 год | 40 | 40 | - | 2023 год | 50 | 50 | - | 2024 год | 82,86 | 82,86 | - | 40. | Стимулирование жилищного строительства | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: прирост объемов ввода жилья порядка 125 тыс. кв. м | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 505,05 | 500 | 5,05 | 2020 год | 90,91 | 90 | 0,91 | 2021 год | 101,01 | 100 | 1,01 | 2022 год | 101,01 | 100 | 1,01 | 2023 год | 111,11 | 110 | 1,11 | 2024 год | 101,01 | 100 | 1,01 | 41. | Строительство противопаводковых дамб на реке Чулышман в с. Балыкча Улаганского района Республики Алтай | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2023 годы | Минэкономразвития России, Росводресурсы, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: повышение защищенности территорий | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2023 годы | 105,75 | 99,64 | 6,11 | 2020 год | - | - | - | 2021 год | - | - | - | 2022 год | 31,59 | 29,71 | 1,88 | 2023 год | 74,16 | 69,93 | 4,23 | 2024 год | - | - | - | 42. | Инженерная защита территории у с. Майма Республики Алтай. 2-ой пусковой комплекс берегоукрепления р. Майма (в том числе корректировка проектно-сметной документации) | акт ввода в эксплуатацию | 2021 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Росводресурсы, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: увеличение среднедушевых денежных доходов населения до 23,1 тыс. рублей | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 100,74 | 94,74 | 6 | 2020 год | - | - | - | 2021 год | - | - | - | 2022 год | - | - | - | 2023 год | 36,94 | 34,74 | 2,2 | 2024 год | 63,8 | 60 | 3,8 | 43. | Реализация 3 проектов компактной жилищной застройки | акт ввода в эксплуатацию | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: стимулирование развития жилищного строительства, вовлечение в оборот земельных участков в целях комплексного освоения территорий под жилищное строительство площадью 230 га с возможностью строительства порядка 179 тыс. кв. м жилья | 44. | Разработка проектно-сметной документации в рамках реализации проектов комплексного развития сельских территорий | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: стимулирование развития жилищного строительства, вовлечение в оборот земельных участков в целях комплексного освоения территорий под жилищное строительство площадью 230 га с возможностью строительства порядка 179 тыс. кв. м жилья | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 180 | 178,2 | 1,8 | 2020 год | 5,05 | 5 | 0,05 | 2021 год | 45 | 44,55 | 0,45 | 2022 год | 29,96 | 29,66 | 0,3 | 2023 год | 20,76 | 20,55 | 0,21 | 2024 год | 79,23 | 78,44 | 0,79 | Итого по разделу II | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | | 2020 - 2024 годы | 1524,32 | 1501,36 | 22,96 | 2020 год | 146,28 | 144,92 | 1,36 | 2021 год | 299,9 | 297,4 | 2,5 | 2022 год | 292,46 | 288,37 | 4,09 | 2023 год | 328,71 | 320,6 | 8,11 | 2024 год | 456,97 | 450,07 | 6,9 | III. Развитие социальной сферы | 45. | Строительство в Республике Алтай дошкольных образовательных организаций (15 детских садов) | акт ввода в эксплуатацию | 2020 год | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | прямое влияние: создание 363 рабочих мест, соблюдение запланированных темпов введения дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в дошкольных образовательных организациях | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2022 годы | 427,49 | 423,21 | 4,28 | 2020 год | 427,49 | 423,21 | 4,28 | 2021 год | - | - | - | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 46. | Разработка проектно-сметной документации на строительство Перинатального центра в г. Горно-Алтайске | акт приема-передачи | 2020 год | Минэкономразвития России, Минздрав России, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми до 7,8 процента до 2025 года | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2021 - 2022 годы | 30,3 | 30 | 0,3 | 2020 год | 30,3 | 30 | 0,3 | 2021 год | - | - | - | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 47. | Разработка проектно-сметной документации на строительство республиканского онкологического диспансера в г. Горно-Алтайске | акт приема-передачи | 2021 год | Минэкономразвития России, Минздрав России, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, на 100 тыс. населения до 132,4 процента до 2025 года | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2021 - 2022 годы | 20,2 | 20 | 0,2 | 2020 год | - | - | - | 2021 год | 20,2 | 20 | 0,2 | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 48. | Разработка проектно-сметной документации на строительство общежития бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай "Колледж культуры и искусства имени Г.И.Чорос-Гуркина" | акт приема-передачи | 2020 год | Минэкономразвития России, Минкультуры России, Правительство Республики Алтай | косвенное влияние: увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры, создание комфортных условий проживания для студентов колледжа из отдаленных сельских районов (100 - 120 мест), создание 6 рабочих мест | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2021 - 2022 годы | 3,53 | 3,5 | 0,03 | 2020 год | 3,53 | 3,5 | 0,03 | 2021 год | - | - | - | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 49. | Разработка проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы № 12 в г. Горно-Алтайске | акт приема-передачи | 2020 год | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: обеспечение возможности сохранения 814 учебных и 68 рабочих мест | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 10,1 | 10 | 0,1 | 2020 год | 10,1 | 10 | 0,1 | 2021 год | - | - | - | 2022 год | - | - | - | 2023 год | - | - | - | 2024 год | - | - | - | 50. | Реализация программы по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций | доклад в Правительство Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России | косвенное влияние: обеспечение возможности сохранения 1847 учебных и 366 рабочих мест | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | 2020 - 2024 годы | 170,11 | 168,4 | 1,71 | 2020 год | - | - | - | 2021 год | 42,53 | 42,1 | 0,43 | 2022 год | 42,53 | 42,1 | 0,43 | 2023 год | 42,53 | 42,1 | 0,43 | 2024 год | 42,53 | 42,1 | 0,43 | Итого по разделу III | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | | 2020 - 2024 годы | 661,73 | 655,11 | 6,62 | 2020 год | 471,42 | 466,71 | 4,71 | 2021 год | 62,73 | 62,1 | 0,63 | 2022 год | 42,53 | 42,1 | 0,43 | 2023 год | 42,53 | 42,1 | 0,43 | 2024 год | 42,53 | 42,1 | 0,43 | Итого по индивидуальной программе | дополнительная потребность | всего | ФБ | РБ | | 2020 - 2024 годы | 5072,39 | 5000 | 72,39 | 2020 год | 1013,49 | 1000 | 13,49 | 2021 год | 1012,7 | 1000 | 12,7 | 2022 год | 1014,4 | 1000 | 14,4 | 2023 год | 1018,08 | 1000 | 18,08 | 2024 год | 1013,73 | 1000 | 13,73 |
____________
Читайте также
|