ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2020 г. № 972-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Главному распорядителю средств федерального бюджета - Минэкономразвития России обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы.
4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации индивидуальной программы:
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Тыва по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Рекомендовать Правительству Республики Тыва:
предусматривать в бюджете Республики Тыва необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Минэкономразвития России:
представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Тыва по итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.
7. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. № 678-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 17, ст. 2581);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 900-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 3043);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 1576-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5379).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. № 972-р
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
социально-экономического развития Республики Тыва
на 2020 - 2024 годы
I. Общие положения
Республика Тыва - приграничный субъект Российской Федерации, который входит в состав Сибирского федерального округа и Ангаро-Енисейского макрорегиона и граничит на юге с Монголией. Республика Тыва обладает равноудаленным положением от восточных и западных границ Российской Федерации. Площадь Республики Тыва составляет 168,6 тыс. кв. км (21-е место по Российской Федерации) или 0,98 процента территории Российской Федерации.
В Республике Тыва проживает 325,9 тыс. человек, из которых 46 процентов - сельское население (25,6 процента - в среднем по Российской Федерации). Более 35 процентов населения проживает в г. Кызыле. По плотности населения Республика Тыва занимает 77-е место с показателем 1,9 человека на кв. км, что в 5 раз ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Территория Республики Тыва характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для проживания и относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Горный рельеф занимает более 80 процентов всей территории Республики Тыва, 20 процентов территории приходится на межгорные котловины, в пределах которых проживает основная часть населения Республики Тыва. Республика Тыва расположена в сейсмически опасной зоне (8 - 10 баллов по шкале Рихтера).
Республика Тыва обладает значительными запасами полезных ископаемых. На регион приходится более 47 процентов общероссийских запасов циркония, более 30 процентов урана, более 5 процентов меди, молибдена и нефелиновых руд, имеются значительные запасы цветных, редкоземельных и благородных металлов, угля. При этом Республика Тыва характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. По показателю валового регионального продукта на душу населения в 2017 году Республика Тыва занимала 78-е место среди субъектов Российской Федерации со значением 184,6 тыс. рублей, что почти в 3 раза меньше среднего показателя по стране.
Социально-экономическое развитие Республики Тыва характеризуется следующими показателями:
Республика Тыва входит в десятку субъектов Российской Федерации с самым низким значением среднедушевых денежных доходов населения (по итогам 2018 года показатель составил 13,6 тыс. рублей при среднероссийском значении показателя 33,2 тыс. рублей);
Республика Тыва входит в десятку субъектов Российской Федерации с высокой долей населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации (по итогам 2018 года показатель составил - 34,4 процента при среднероссийском значении показателя 12,6 процента);
наблюдается существенный миграционный отток населения (по итогам 2018 года отток 980 человек при среднероссийском приросте 124,85 тыс. человек);
уровень безработицы в 2018 году составил 14,8 процента при среднероссийском значении показателя 4,8 процента. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2018 года составил 3,9 процента, что также выше сложившегося по Российской Федерации значения показателя - 0,9 процента.
В Республике Тыва отмечается высокий уровень естественного прироста населения, который в 2018 году составил 11,4 человека на 1 тыс. жителей при среднероссийском значении показателя -1,6 человека на 1 тыс. человек. По коэффициенту рождаемости Республика Тыва занимает 2-е место в Российской Федерации с показателем 20,2 человека на 1 тыс. жителей в 2018 году и 1-е место по суммарному коэффициенту рождаемости - 2,96 ребенка на 1 женщину в 2018 году. Республику Тыва отличает высокая доля населения младше трудоспособного возраста в общей численности населения региона, которая превышает среднероссийское значение показателя в 1,8 раза и составляет 35 процентов. Средний возраст населения Республики Тыва составляет 29,4 лет, по Российской Федерации - 39,5 лет, по Сибирскому федеральному округу - 38,2 лет.
II. Социально-экономическое развитие Республики Тыва
1. Инвестиционные возможности
Инвестиционные возможности Республики Тыва осложнены инфраструктурными ограничениями, энергодефицитом и высокими ценами электроэнергии, недостатком квалифицированного рабочего персонала.
Объем инвестиций в основной капитал за 2019 год оценивается в размере более 12 млрд. рублей, в том числе внебюджетных средств более 7 млрд. рублей. Снижение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования наблюдается с 2014 года. В среднем на одного жителя Республики Тыва приходилось инвестиционных вложений (за 5 лет) 37,5 тысяч рублей, что в 3,7 раза ниже среднероссийского значения показателя. Наибольший удельный вес в структуре инвестиций занимают инвестиции добывающих производств - 39 процентов и образования - 10 процентов.
Отсутствие железной дороги серьезно сдерживает развитие горнодобывающей отрасли и желание крупных компаний инвестировать средства в расширение производства на территории региона.
В Республике Тыва тариф на электроэнергию составляет для населения 3,64 рубля, для юридических лиц - 5,84 рубля. При том, что Республика Тыва входит в льготную зону, тариф на электроэнергию в регионе выше, чем в соседних регионах (80 процентов тарифа на электроэнергию - это расходы на транспортировку).
Кроме энергодефицита по электрической мощности, в регионе существует проблема по дефициту тепловой мощности.
Республика Тыва не имеет развитой системы газопроводов и не подключена к единой системе газоснабжения Российской Федерации. Газоснабжение потребителей региона осуществляется сжиженным углеводородным газом, доставка которого осуществляется только автомобильным транспортом, что существенно повышает конечную стоимость продукции. Степень износа объектов газовой инфраструктуры региона составляет 71 процент.
2. Основные фонды в базовых отраслях экономики
Промышленный комплекс Республики Тыва характеризуется поздним началом индустриализации (относительно короткий срок для становления промышленности региона по сравнению с другими регионами страны - менее 20 лет), высокой степенью износа основных средств, низким коэффициентом их обновления, устаревшими технологиями производства на большинстве предприятий.
Слабая диверсификация производства, наличие инфраструктурных ограничений и отсутствие квалифицированных кадров отрицательно сказываются на их финансово-экономической устойчивости.
В сельском хозяйстве среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов в 2018 году составила - 483881 тыс. рублей, в том числе машин и оборудования - 7119 тыс. рублей, транспортных средств - 6000 тыс. рублей.
Средний возраст основных фондов коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" составляет:
машин и оборудования - 17,7 года (по Российской Федерации - 9,2 года, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 9,6 года);
транспортных средств 15,1 года (по Российской Федерации - 12 лет, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 8 лет).
Степень износа основных средств по отрасли составляет 24,1 процента (по Российской Федерации - 43 процента). Коэффициент обновления основных средств по отрасли в 2018 году составил 10,5 процента (по Российской Федерации - 12,7 процента, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 8 процентов), коэффициент ликвидации - 12,3 процента (по Российской Федерации - 2,2 процента, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 0,3 процента). Темпы выбытия основных средств превышают темпы обновления основных средств по отрасли.
3. Транспортная доступность
Республика Тыва характеризуется низкой транспортной связанностью с остальными территориями Российской Федерации по причине отсутствия железнодорожного сообщения, удаленностью административного центра Республики Тыва города Кызыл на более чем 500 км от федеральной трассы Р-255 "Сибирь", а также ограниченной географией совершаемых рейсов из аэропорта города Кызыл (г.г. Москва, Иркутск, Красноярск и Новосибирск) и низкой доступностью авиабилетов (средняя цена авиабилетов составляет 5 - 10 тыс. рублей при среднедушевых доходах менее 15 тыс. рублей).
Территория Республики Тыва характеризуется низкой транспортной освоенностью. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. км в 3 раза меньше среднероссийского показателя и составляет 21 км на 1000 кв. км, занимая в Российской Федерации 73-е место. В Республике Тыва менее 45 процентов дорог общего пользования с твердым покрытием, из которых только 62 процента с усовершенствованным покрытием (в том числе асфальтобетонным покрытием), что в 1,7 раза и 1,5 раза меньше среднероссийского значения показателя соответственно.
4. Уровень жизни населения
Уровень жизни населения Республики Тыва в 2018 году характеризовался ростом номинального значения среднедушевых денежных доходов населения на 3,9 процента по сравнению с 2017 годом.
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Тыва составила 34,4 процента (около 129 тыс. человек).
Уровень бедности определяется:
высоким уровнем неформальной занятости (29 процентов, что превышает среднероссийское значение показателя в 1,4 раза);
сложившейся структурой занятости в формальном секторе (на менее доходные отрасли с заработной платой меньше среднереспубликанского значения приходится 37,7 процента занятых);
низким уровнем среднедушевых расходов населения, составившим по итогам 2018 года 15603,6 рубля, что в 2,1 раза ниже среднероссийского значения показателя - 33178 рубля.
III. Цель, целевые индикаторы и направления
социально-экономического развития Республики Тыва
Стратегической целью социально-экономического развития Республики Тыва является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала.
Направлениями социально-экономического развития Республики Тыва, обеспечивающими достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Тыва, которые приведены в приложении № 1, являются:
снятие инфраструктурных ограничений;
обеспечение опережающих темпов экономического развития;
поддержка промышленности, агропромышленного комплекса и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, кооперации.
Основными целями реализации настоящей индивидуальной программы являются снятие инфраструктурных ограничений, сдерживающих экономическое развитие Республики Тыва, диверсификация экономики региона, рост производства продукции, проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для строительства в регионе.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений
социально-экономического развития Республики Тыва
Достижение целевых показателей, предусмотренных приложением № 1 к настоящей индивидуальной программе, будет обеспечено в том числе за счет реализации мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Тыва с указанием дополнительного финансирования, по перечню согласно приложению № 2.
Ключевые направления социально-экономического развития Республики Тыва, обеспечивающие достижение установленных настоящей индивидуальной программой целевых показателей:
реализация крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых в увязке с развитием магистральной (транспортной, энергетической) инфраструктуры, что позволит нарастить доходную базу бюджета и создать якорные рабочие места с высоким уровнем оплаты труда для местного населения;
создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства (финансовая и прочая инфраструктура);
рост объема производства и производительности труда в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности, развитие туризма;
повышение качества жизни населения - ускоренное решение проблемы аварийного жилья, строительство инженерной инфраструктуры для стимулирования жилищного строительства;
сокращение бедности населения за счет введения выплат на 3-го ребенка, развития социального контракта, роста занятости.
Основные мероприятия в рамках определенных настоящей индивидуальной программой направлений социально-экономического развития Республики Тыва предусматривает:
достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Тыва (будет обеспечено за счет реализации основных мероприятий, финансирование по которым должно осуществляться в приоритетном порядке в рамках национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов);
обеспечение опережающих темпов экономического развития;
реализацию проектов по созданию объектов магистральной инфраструктуры:
строительство железной дороги Кызыл - Курагино в рамках концессионного соглашения с последующим продолжением до Монголии в рамках развития международного транспортного коридора "Запад - Восток";
развитие сети автомобильных дорог и авиационного транспорта за счет передачи в федеральную собственность автомобильных дорог "Абакан - Ак-Довурак", "Ак-Довурак - Чадан" и "Кызыл - Эрзин - госграница с Монголией" протяженностью 762 км, а также обустройства и открытия воздушного грузопассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту города Кызыл, работающего на нерегулярной основе, за счет средств из федерального бюджета;
повышение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации и Монголии за счет открытия автомобильного пункта пропуска через российско-монгольскую государственную границу Хандагайты в многостороннем статусе (в том числе мероприятие по обмену нотами с сопредельными странами), утверждения и реализации совместных с монгольской стороной планов по развитию приграничных территорий Республики Тыва, дорожного хозяйства и проработки вопроса о наделении дополнительной компетенцией автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации "Цаган-Толгой" и "Шара-Сур" на убытие нефти и нефтепродуктов;
реализацию крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Республики Тыва (разработка Ак-Сугского медно-порфирового месторождения, разработка Кызыл-Тастыгского, Алдан-Маадырского и Солчурского месторождений полиметаллических руд, добыча золота на Тарданском, Деспенском, Кызыкчадрском (а также меди и молибдена) и Кара-Бельдирском месторождениях, добыча редкоземельных металлов (лития, тантала, ниобия, циркония) на Улуг-Танзекском, Арысканском, Тастыгском и Карасугском месторождениях, разработка Баянкольского месторождения нефелиновых руд).
Реализация инвестиционных проектов в предусмотренные настоящей индивидуальной программой сроки будет достигнута за счет скоординированных действий бизнеса и власти, включая совместное решение вопросов инфраструктурного и кадрового обеспечения, повышения доступности заемных средств, формирования благоприятных условий инвестирования, в том числе путем создания преференциальных режимов.
Планируется дальнейшая реализация действующих и перспективных инвестиционных проектов с их выходом на полную мощность.
Планируется организация производств кирпича и железобетонных изделий, организация лесоперерабатывающего производства с полным замкнутым технологическим циклом.
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, развития сельского хозяйства и туризма предусматривает:
реализацию механизма комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Тыва;
докапитализацию государственной микрофинансовой организации и регионального гарантийного фонда;
проведение совместных мероприятий многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях увеличения числа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за услугами, сервисами и мерами поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центр "Мой бизнес" в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также за услугами акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и акционерного общества "Российский экспортный центр";
обеспечение планирования субъектами естественных монополий закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
обновление перечня имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
разработку схемы и программы развития электроэнергетики Республики Тыва, учитывающих прогноз социально-экономического развития Республики Тыва и включающих оптимальные технические решения для обеспечения труднодоступных районов с децентрализованным энергоснабжением;
организацию производства изделий из шерсти;
строительство круглогодичного тепличного комплекса "Овощи Тувы";
организацию комплекса по переработке дикоросов;
разработку концепции развития туризма в Республике Тыва до 2025 года с планом мероприятий;
создание оздоровительного комплекса "Марал - Тува";
создание санаторно-курортного оздоровительного комплекса "Чедер".
Повышение качества среды для жизни предусматривает:
проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Республике Тыва;
инвентаризацию объектов незавершенного строительства, в том числе в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и выработку механизмов по их завершению.
Развитие социальной сферы предусматривает проектирование детского противотуберкулезного лечебно-оздоровительного комплекса "Сосновый бор" в с. Балгазын Тандынского района.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Тыва на 2020 - 2024 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
социально-экономического развития Республики Тыва
Целевой показатель | Единица измерения | 2018 год* | 2019 год** | 2024 год (плановые значения) |
| Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Тыва | процентов | 40,1 | 34,8 | 17*** |
| Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения | тыс. рублей | 13,8 | 11,8 | 24,6 |
| Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) | процентов численности рабочей силы | 14,8 | 14,4 | 11,4 |
| Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг | рублей | 13676,4 | 14264,5 | 19912 |
____________________
* Данные Росстата.
** Расчетные значения показателей на основании данных субъекта Российской Федерации.
*** Вклад в прирост показателя за счет реализации индивидуальной программы составит 1,2 процентных пункта.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Тыва на 2020 - 2024 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Тыва с указанием дополнительного финансирования
Мероприятие | Вид документа | Срок | Ответственный исполнитель, дополнительное обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), республиканский бюджет Республики Тыва (КРБ), млн. рублей | Связь с показателем (вид влияния - прямое или косвенное) |
| | | | | |
I. Экономика |
Создание условий для реализации инвестиционных проектов |
1. | Создание преференциальных режимов на территории Республики Тыва | постановление Правительства Российской Федерации | I квартал 2021 г. | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние: создание 500 рабочих мест; привлечение дополнительных инвестиций в размере 500 млн. рублей; расширение мер поддержки |
2. | Подготовка и направление в установленном порядке в Минпромторг России заявки на создание индустриальных (промышленных) парков и мер их поддержки | соглашение между заинтересованным инвестором и Правительством Республики Тыва | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва, Минпромторг России | косвенное влияние - расширение мер поддержки |
3. | Создание регионального фонда развития промышленности | постановление Правительства Республики Тыва и соглашение между Минпромторгом России и Фондом развития промышленности Российской Федерации | III квартал 2021 г. | Правительство Республики Тыва, Минпромторг России | прямое влияние: создание 73 новых рабочих мест; привлечение дополнительных инвестиций в размере 100 млн. рублей; расширение мер поддержки |
4. | Реализация инвестиционных проектов: разведка и добыча каменного угля Улуг-Хемского угольного бассейна в Республике Тыва (освоение месторождений на участке Центральной площади); Кызыл-Таштыгское месторождение полиметаллических руд в Республике Тыва (строительство горно-обогатительного комбината по добыче полиметаллических руд); Межегейское месторождение каменного угля (строительство современного, высокотехнологичного и безопасного производственного предприятия по добыче коксующегося угля на Межегейском угольном месторождении); Тарданское золоторудное месторождение (строительство объектов инфраструктуры обогатительной фабрики); Ак-Сугское медно-порфировое месторождение (разведка и добыча меди, молибдена и попутных компонентов на Ак-Сугском медно-порфировом месторождении); Каа-Хемское и Чаданское участки угольных месторождений; предприятие по добыче каменного угля на Элегестском месторождении; предприятие по добыче золота на Кара-Бельдирском золоторудном месторождении, общество с ограниченной ответственностью "Кара-Бельдир"; крупный лесоперерабатывающий комплекс в г. Кызыле с полным замкнутым технологическим циклом производства; организация производства кирпича; организация производства железобетонных изделий; Деспенское золоторудное поле; Солчурское полиметаллическое месторождение; Кызык-Чадрский рудный узел; Тастыгское месторождение лития; Баянкольское месторождение нефелиновых руд; Арысканское месторождение (редкие земли, ниобий, тантал, цирконий); Улуг-Танзекское месторождение тантала, ниобия; Алдан-Маадырский рудный узел; освоение Карасугского месторождения редкоземельных металлов | нормативный правовой акт Правительства Республики Тыва об утверждении "дорожной" карты доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2025 годы | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России, заинтересованные организации | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 5000 млн. рублей; ежегодные налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Тыва - более 6500 млн. рублей и в федеральный бюджет - более 1400 млн. рублей; создание до 1000 рабочих мест; объем добычи 14 млн. тонн горной массы в год |
5. | Включение в перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование (Деспенское золоторудное поле, Солчурское полиметаллическое месторождение, Кызык-Чадрский объект, Тастыгское месторождение лития, Баянкольское месторождение нефелиновых руд, Арысканское месторождение (редкие земли, ниобий, тантал, цирконий), Улуг-Танзекское месторождение тантала, ниобия, Алдан-Маадырский объект, Карасугское месторождение редкоземельных металлов). Проведение аукционов на право пользования недрами в целях разработки месторождений при поступлении заявок от потенциальных инвесторов | правовой акт Минприроды России | 2020 - 2023 годы | Минприроды России, Минпромторг России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 2000 млн. рублей; ежегодные налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Тыва - более 500 млн. рублей и в федеральный бюджет - более 150 млн. рублей; создание до 400 рабочих мест |
6. | Утверждение перечня приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение мониторинга реализации, направление предложений по оказанию государственной поддержки | нормативный правовой акт Правительства Республики Тыва | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва | косвенное влияние - обеспечения реализации инвестиционных проектов |
7. | Организация производства кирпича | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2026 годы | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 950 млн. рублей; ежегодные налоговые отчисления начиная с 2025 года в консолидированный бюджет Республики Тыва - около 87,5 млн. рублей и в федеральный бюджет - 26,1 млн. рублей; создание до 100 рабочих мест; выпуск продукции 25 млн. штук в год; косвенное влияние: снижение себестоимости строительных материалов; обеспечение региона строительными материалами |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2024 годы | 1152,49 | 1140,97 | 11,52 |
2020 год | 40,4 | 40 | 0,4 |
2021 год | - | - | - |
2022 год | 152,49 | 150,97 | 1,52 |
2023 год | 404,04 | 400 | 4,04 |
2024 год | 555,56 | 550 | 5,56 |
8. | Организация производства железобетонных изделий | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2026 годы | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 650 млн. рублей; ежегодные налоговые отчисления начиная с 2025 года в консолидированный бюджет Республики Тыва - около 261,91 млн. рублей и в федеральный бюджет - 8,23 млн. рублей; создание до 100 рабочих мест; косвенное влияние: снижение себестоимости строительных материалов, уменьшение сроков строительства, увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. м в год (по Республике Тыва - до 1 млн. кв. м до 2025 года включительно); обеспечение региона строительными материалами |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2024 годы | 825,02 | 816,77 | 8,25 |
2020 год | 50,51 | 50 | 0,51 |
2021 год | - | - | - |
2022 год | 101,01 | 100 | 1,01 |
2023 год | 302,04 | 299,02 | 3,02 |
2024 год | 371,46 | 367,75 | 3,71 |
9. | Организация лесоперерабатывающего производства с полным замкнутым циклом | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2021 годы | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 440 млн. рублей; ежегодные налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Тыва - около 2,1 млн. рублей и в федеральный бюджет до 400 тыс. рублей; создание 70 рабочих мест |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2021 годы | 252,53 | 250 | 2,53 |
2020 год | 50,51 | 50 | 0,51 |
2021 год | 202,02 | 200 | 2,02 |
10. | Подготовка технико-экономического обоснования по переработке угля | доклад в Минэкономразвития России | 2020 год | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 320 млн. рублей; ежегодные налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Тыва - около 15 млн. рублей и в федеральный бюджет до 3 млн. рублей; создание 25 рабочих мест |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 год | 7,58 | 7,5 | 0,08 |
11. | Проработка вопроса строительства мусороперерабатывающего завода | доклад в Минэкономразвития России | 2026 год | Правительство Республики Тыва | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 300 млн. рублей; создание 25 рабочих мест |
| Итого по подразделу | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | |
2020 - 2024 годы | 2237,62 | 2215,24 | 22,38 |
2020 год | 148,99 | 147,5 | 1,49 |
2021 год | 202,02 | 200 | 2,02 |
2022 год | 253,51 | 250,97 | 2,54 |
2023 год | 706,08 | 699,02 | 7,06 |
2024 год | 927,02 | 917,75 | 9,27 |
Малый и средний бизнес |
12. | Реализация механизма комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Тыва | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 300 млн. рублей; создание 500 рабочих мест; увеличение ежегодно количества субъектов предпринимательства и занятых у субъектов предпринимательства на 1500 единиц |
13. | Обеспечение планирования крупными компаниями и другими субъектами естественных монополий закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва, в том числе при реализации проектов по строительству железной дороги "Элегест - Кызыл - Курагино" и развитию электросетей | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2024 годы | акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - акционерное общество "Корпорация МСП") и иные субъекты естественных монополий | косвенное влияние - снижение уровня безработицы |
14. | Обеспечение соответствия деятельности региональной гарантийной организации Республики Тыва требованиям законодательства Российской Федерации | заключение о соблюдении (несоблюдении) требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительства) и их деятельности | 2019 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва, акционерное общество "Корпорация МСП" | косвенное влияние - снижение уровня безработицы |
15. | Обновление перечня имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства | перечень государственного, муниципального имущества | 2019 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва, акционерное общество "Корпорация МСП" | косвенное влияние - вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества |
16. | Внедрение методических рекомендаций по оказанию финансовой, имущественной информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг крупных компаний | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва, акционерное общество "Корпорация МСП" | косвенное влияние - снижение уровня безработицы |
17. | Проведение совместных мероприятий многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях увеличения числа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центре "Мой бизнес", в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг акционерного общества "Корпорация "МСП" и акционерного общества "Российский экспортный центр" | отчет по услугам Центра "Мой бизнес" | 2019 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва | косвенное влияние: ежегодное количество уникальных обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за услугами акционерного общества "Корпорация МСП" - не менее 300 штук |
18. | Организация производства изделий из шерсти | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2022 годы | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России, Минсельхоз России | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 520 млн. рублей; налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва в 2022 - 2025 годах около 47,9 млн. рублей ежегодно; отчисления во внебюджетные фонды в 2022 - 2025 годах около 11 млн. рублей ежегодно; создание 25 рабочих мест |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2022 годы | 581,7 | 575,87 | 5,83 |
2020 год | 8,59 | 8,5 | 0,09 |
2021 год | 166,51 | 164,84 | 1,67 |
2022 год | 406,6 | 402,53 | 4,07 |
19. | Строительство круглогодичного тепличного комплекса "Овощи Тувы" | доклад в Минэкономразвития России | 2021 - 2023 годы | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 320 млн. рублей; создание до 62 рабочих мест; ежегодное отчисление налоговых и страховых взносов - 2,24 млн. рублей; импортозамещение овощной продукции и зеленых культур иностранных производителей на российском рынке овощей; обеспечение потребности рынка региона в овощах на 37 процентов |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2021 - 2023 годы | 362,74 | 359,11 | 3,63 |
2021 год | 20,23 | 20,03 | 0,2 |
2022 год | 150 | 148,5 | 1,5 |
2023 год | 192,51 | 190,58 | 1,93 |
20. | Организация комплекса по переработке дикоросов | доклад в Минэкономразвития России | 2020 год | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 60 млн. рублей; создание 43 рабочих мест; налоговые поступления в консолидированный бюджет около 0,54 млн. рублей в год; отчисления во внебюджетные фонды - 1,3 млн. рублей |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 год | 70,71 | 70 | 0,71 |
| Итого по подразделу | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | |
2020 - 2023 годы | 1015,15 | 1004,98 | 10,17 |
2020 год | 79,3 | 78,5 | 0,8 |
2021 год | 186,74 | 184,87 | 1,87 |
2022 год | 556,6 | 551,03 | 5,57 |
2023 год | 192,51 | 190,58 | 1,93 |
Развитие туризма |
21. | Разработка проекта концепции развития туризма в Республике Тыва до 2024 года | нормативный правовой акт Правительства Республики Тыва | III квартал 2020 г. | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России | косвенное влияние: увеличение туристического потока; повышение туристической привлекательности региона |
22. | Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2023 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние: увеличение внебюджетных инвестиций на 690 млн. рублей; создание не менее 100 рабочих мест; оздоровление населения около 8315 человек в год |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2023 годы | 807,53 | 799,45 | 8,08 |
2020 год | 101,01 | 100 | 1,01 |
2021 год | 395 | 391,05 | 3,95 |
2022 год | 200 | 198 | 2 |
2023 год | 111,52 | 110,4 | 1,12 |
23. | Создание оздоровительного комплекса "Марал - Тува" | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2021 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 160 млн. рублей; создание 90 рабочих мест; оказание оздоровительных услуг в среднем 1728 человек ежегодно; поступление налогов и страховых взносов ежегодно в сумме 3,6 млн. рублей |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2021 годы | 177,77 | 175,99 | 1,78 |
2020 год | 8 | 7,92 | 0,08 |
2021 год | 169,77 | 168,07 | 1,7 |
| Итого по подразделу | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | |
2020 - 2021 годы | 985,3 | 975,44 | 9,86 |
2020 год | 109,01 | 107,92 | 1,09 |
2021 год | 564,77 | 559,12 | 5,65 |
2022 год | 200 | 198 | 2 |
2023 год | 111,52 | 110,4 | 1,12 |
Снятие инфраструктурных ограничений |
24. | Утверждение схемы и программы развития электроэнергетики Республики Тыва с учетом заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение, а также на разработку оптимальных технических решений для обеспечения труднодоступных районов с децентрализованным энергоснабжением | решение высшего должностного лица Республики Тыва | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва, заинтересованные организации | прямое влияние - рост энергообеспеченности инвестиционных проектов общей мощностью 397 МВт |
25. | Подготовка пакета документов и материалов совместно с Правительством Республики Хакассия в целях передачи в федеральную собственность автомобильных дорог "Абакан - Ак-Довурак", "Чадан - Ак-Довурак" и "Кызыл - Эрзин" | пакет документов и материалов | 2024 год | Правительство Республики Тыва | косвенное влияние: высвобождение денежных средств в рамках бюджета Республики Тыва; формирование маршрутов автомобильных дорог федерального значения "Абакан - Ак-Довурак - Чадан - граница с Монголией" и "Красноярск - Абакан - Кызыл - Эрзин - граница с Монголией" |
26. | Подготовка пакета документов и материалов в целях передачи в собственность Республики Тыва утрачивающего федеральное значение участка "Кызыл - Чадан" автомобильной дороги Р-257 "Енисей" | пакет документов и материалов | 2024 год | Росавтодор | косвенное влияние: формирование маршрутов автомобильных дорог федерального значения "Абакан - Ак-Довурак - Чадан - граница с Монголией" и "Красноярск - Абакан - Кызыл - Эрзин - госграница с Монголией" |
27. | Строительство (обустройство) и открытие воздушного грузо-пассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Кызыл | нормативный правовой акт Минтранса России | 2020 год | Минэкономразвития России, Минтранс России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние - привлечение инвестиций в размере 20 млн. рублей; создание 5 рабочих мест |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 год | 157,13 | 155,56 | 1,57 |
28. | Открытие автомобильного пункта пропуска через российско-монгольскую государственную границу Хандагайты в многостороннем статусе (в том числе мероприятие по обмену нотами с сопредельными странами) | нормативный правовой акт Минтранса России | 2022 год | Минтранс России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 20 млн. рублей; увеличение грузоперевозок до 4800 тыс. тонн в год до 2024 года; создание 5 рабочих мест |
29. | Проработка вопроса о наделении дополнительной компетенцией автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации "Цаган-Толгой" и "Шара-Сур" на убытие нефти и нефтепродуктов | доклад в Правительство Российской Федерации с представлением при необходимости проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации | II квартал 2020 г. | Минфин России, Минтранс России, Минэнерго России, ФТС России | прямое влияние: возможность пропуска 150 тыс. тонн в месяц нефтепродуктов; увеличение внешнеторгового оборота на 525 млн. рублей |
30. | Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва | доклад в Правительство Российской Федерации | 2019 - 2023 годы | акционерное общество "Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация" | прямое влияние: привлечение инвестиций в размере 221000 млн. рублей; создание 700 рабочих мест; увеличение грузооборота до 27 млн. тонн в год |
31. | Утверждение и реализация совместных с монгольской стороной планов по развитию приграничных территорий Республики Тыва, дорожного хозяйства | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва | прямое влияние: увеличение количества малого и среднего предпринимательства; увеличение грузоперевозок до 4800 тыс. тонн в год до 2024 года; возможность пропуска 35 тыс. тонн в год нефтепродуктов через пункты пропуска "Цагаан - Толгой", "Шара - Сур"; увеличение внешнеторгового оборота на 525 млн. рублей |
| Итого по подразделу | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | |
2020 год | 157,13 | 155,56 | 1,57 |
| Итого по разделу I | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | |
2020 - 2024 годы | 4395,2 | 4351,22 | 43,98 |
2020 год | 494,44 | 489,48 | 4,96 |
2021 год | 953,53 | 943,99 | 9,54 |
2022 год | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2023 год | 1010,11 | 1000 | 10,11 |
2024 год | 927,02 | 917,75 | 9,27 |
II. Среда для жизни |
32. | Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Республике Тыва | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 - 2024 годы | Правительство Республики Тыва, Минэкономразвития России, Минстрой России | прямое влияние: увеличение ежегодного объема ввода жилья с обеспеченной инженерной инфраструктурой; план ввода жилья по муниципальным образованиям с магистральными сетями до 2024 года - 576,18 тыс. кв. м; снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 60 процентов |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2024 годы | 632,73 | 626,4 | 6,33 |
2020 год | 505,58 | 500,52 | 5,06 |
2021 год | 44,07 | 43,63 | 0,44 |
2022 год | - | - | - |
2023 год | - | - | - |
2024 год | 83,08 | 82,25 | 0,83 |
33. | Инвентаризация объектов незавершенного строительства, в том числе в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и выработка механизмов по их завершению | доклад в Правительство Российской Федерации | 2020 год | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | косвенное влияние - сокращение числа объектов незавершенного строительства и введение в оборот земельных участков |
| Итого по разделу II | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | |
2020 - 2024 годы | 632,73 | 626,4 | 6,33 |
2020 год | 505,58 | 500,52 | 5,06 |
2021 год | 44,07 | 43,63 | 0,44 |
2022 год | - | - | - |
2023 год | - | - | - |
2024 год | 83,08 | 82,25 | 0,83 |
III. Социальная сфера |
34. | Проектирование детского противотуберкулезного лечебно-оздоровительного комплекса "Сосновый бор" в с. Балгазын Тандынского района | доклад в Минэкономразвития России | 2020 - 2021 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | прямое влияние: сохранение 170,25 штатных единиц; налоговые поступления в бюджет Республики Тыва от ввода в эксплуатацию объекта запланированы в сумме 9,1 млн. рублей в год, в том числе: налог на имущество 6,4 млн. рублей, земельный налог 0,1 млн. рублей, плата за загрязнение окружающей среды 10,1 млн. рублей, налог на доходы физических лиц - 2,5 млн. рублей; косвенное влияние: снижение детской заболеваемости до 20,7 на 100 тысяч детского населения; снижение подростковой заболеваемости до 134,8 на 100 тысяч подросткового населения; снижение дальнейшего инфицирования детей и подростков микобактериями туберкулеза и предупреждение развития локальных форм туберкулеза в будущем; улучшение эффективности работы туберкулезных санаторных коек до 233 дней |
Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ |
2020 - 2021 годы | 22,61 | 22,38 | 0,23 |
2020 год | 10,1 | 10 | 0,1 |
2021 год | 12,51 | 12,38 | 0,13 |
| Итого по разделу III | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | |
2020 - 2021 годы | 22,61 | 22,38 | 0,23 |
2020 год | 10,1 | 10 | 0,1 |
2021 год | 12,51 | 12,38 | 0,13 |
| Итого | Дополнительная потребность, млн. рублей | Всего | ФБ | КРБ | прямое влияние: рабочие места - 3823 единицы; привлеченные инвестиции - 5,4 млрд. рублей; ежегодные налоговые отчисления: в консолидированный бюджет - 24576,8 млн. рублей; в федеральный бюджет - 1654,7 млн. рублей |
2020 - 2024 годы | 5050,54 | 5000 | 50,54 |
2020 год | 1010,12 | 1000 | 10,12 |
2021 год | 1010,11 | 1000 | 10,11 |
2022 год | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2023 год | 1010,11 | 1000 | 10,11 |
2024 год | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
____________