Расширенный поиск

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2020 № 99

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

9 апреля 2020 г.                              № 99

 

Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект № 5068"

 

Зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2020 г.

Регистрационный № 58180

 

В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2019, 0001201912280014), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н (зарегистрирован Минюстом России 13.03.2018, регистрационный № 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2018 № 141н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2018, регистрационный № 51760), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект № 5068".

2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 24.08.2017 № 155 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект № 5068" (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2017, регистрационный № 48015).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д.Алханова.

 

 

Министр                              К.А.Чуйченко

 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 9 апреля 2020 г. № 99

 

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект № 5068"

 

I. Общие положения

 

1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект № 5068" (далее - Порядок) устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект № 5068".

2. Бюджетные сметы центрального аппарата Минюста России (далее - Центральный аппарат), его территориальных органов (далее - Территориальные органы) и федерального казенного учреждения "Объект № 5068" (далее - Учреждение) составляются и ведутся в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных до Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению функций Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минюста России, и иных межбюджетных трансфертов на срок действия федерального закона (решения) о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей), утвержденных приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2018, регистрационный № 50003), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.11.2018 № 246н (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2018, регистрационный № 53186), от 13.05.2019 № 69н (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2019, регистрационный № 55372), приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2018, регистрационный № 52011), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.11.2018 № 245н (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2018, регистрационный № 53202), от 06.03.2019 № 36н (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный № 54248), от 22.05.2019 № 76н (зарегистрирован Минюстом России 24.06.2019, регистрационный № 55012), от 25.06.2019 № 103н (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2019, регистрационный № 55344), от 04.09.2019 № 143н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2019, регистрационный № 56073), от 25.11.2019 № 197н (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2019, регистрационный № 56998), от 30.12.2019 № 258н (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2020, регистрационный № 57435), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

4. Бюджетная смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

5. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) либо уполномоченного должностного лица, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

6. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

 

II. Составление проектов бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения

 

7. Проект бюджетной сметы составляется Центральным аппаратом  Территориальными органами и Учреждением при составлении проекта федерального закона (решения) о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

8. Департамент управления делами Минюста России (далее - ДУД) в процессе формирования проекта федерального закона (решения) о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) доводит информацию о планируемых объемах расходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) до Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения.

9. Проект бюджетной сметы Центрального аппарата формируется ДУД одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей и предложениями по подлежащим включению в план информатизации мероприятиям по информатизации в течение 12 рабочих дней со дня доведения информации о планируемых объемах расходов путем заполнения форм в системе "Электронный бюджет".

10. Территориальные органы и Учреждение формируют проекты бюджетных смет одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей и предложениями по подлежащим включению в план информатизации мероприятиям по информатизации в течение 7 рабочих дней со дня доведения информации о планируемых объемах расходов путем заполнения форм в системе "Электронный бюджет".

11. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию Центральным аппаратом, Территориальными органами и Учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана Территориальных органов и Учреждения.

12. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 № 365 "О координации мероприятий по использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2778; 2019, № 6, ст. 533).

13. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, подписываются заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются главному распорядителю бюджетных средств (Минюст России) (далее - Министерство) одновременно с проектом бюджетной сметы.

14. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Территориальных органов и Учреждения, подписываются начальниками Территориальных органов и Учреждения либо уполномоченными должностными лицами начальников территориальных органов и Учреждения усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются в Министерство одновременно с проектом бюджетной сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, рассматриваются и принимаются Министерством одновременно с проектами смет в соответствии с пунктами 18, 19, 21 Порядка.

Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей Центрального аппарата утверждаются заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом после принятия Министерством проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей Территориальных органов и Учреждения утверждаются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами начальников Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения после принятия Министерством проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

15. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, уточняются Центральным аппаратом, Территориальными органами и Учреждением в соответствии с решениями Министерства, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой.

Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченными лицами Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения после их принятия Министерством в соответствии с пунктом 14 Порядка.

16. Проект бюджетной сметы Центрального аппарата подписывается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется на принятие в Министерство.

17. Проекты бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения подписываются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения усиленной квалифицированной электронной подписью и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляются на принятие в Министерство.

18. Министерство осуществляет рассмотрение проектов смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней после дня его получения от Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения принимает проект сметы.

19. В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет Центральному аппарату, Территориальным органам и Учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

20. Центральный аппарат, Территориальные органы и Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносят изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляют уточненный проект сметы в Министерство.

21. Министерство в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта бюджетной сметы рассматривает и принимает проект бюджетной сметы (отклоняет проект бюджетной сметы).

 

III. Составление и утверждение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения

 

22. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, кроме показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг, формируются ДУД путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденных при формировании проекта бюджетной сметы в пределах доведенных показателей бюджетной сметы и лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Центрального аппарата.

Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств формируются ДУД в виде документа "Предложения на закупки"/"КБК на закупки" в системе "Электронный бюджет" и должны соответствовать показателям плана-графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд Центрального аппарата.

23. Составление бюджетной сметы Центрального аппарата осуществляется ДУД на основании сформированных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей бюджетной сметы.

24. Территориальные органы и Учреждение осуществляют формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на лицевые счета Территориальных органов и Учреждения.

25. Составление бюджетных смет Территориальными органами и Учреждением осуществляется на основании сформированных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей бюджетных смет.

26. Бюджетные сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения составляются путем формирования показателей бюджетных смет на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период по формам, утвержденным приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".

27. Бюджетная смета Центрального аппарата утверждается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

28. Бюджетные сметы Территориальных органов и Учреждения утверждаются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами начальников Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

29. Утверждение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на лицевые счета Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения.

Утверждение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения.

 

IV. Ведение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения

 

30. Ведение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в пределах доведенных до Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения лимитов бюджетных обязательств.

31. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".

Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется по основаниям, приведенным в пункте 15 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н.

Изменение показателей бюджетной сметы, приводящее к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляется после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований на указанные цели и доведения Минфином России до Министерства сведений о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы на финансовый год и на плановый период.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

32. Предложения по внесению изменений в сметный расчет формируется на основании изменений в утвержденные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

33. Изменения показателей бюджетной сметы Центрального аппарата составляются ДУД путем формирования предложения по внесению изменений в сметный расчет в системе "Электронный бюджет".

34. Изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, кроме показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг, формируются ДУД путем внесения изменений в утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Центрального аппарата.

Изменения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств формируются ДУД в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Центрального аппарата путем изменения документа(ов) "Предложения на закупки"/"КБК" на закупки" либо создания такого(их) документа(ов) в системе "Электронный бюджет".

35. Изменения в бюджетную смету Центрального аппарата утверждаются лицами, указанными в пункте 24 Порядка, и в сроки, установленные пунктом 29 Порядка.

36. Территориальными органами и Учреждением изменения показателей бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения составляются путем формирования предложений по внесению изменений в сметный расчет в системе "Электронный бюджет".

37. Изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах доведенных показателей бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения и лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета Территориальных органов и Учреждения.

38. Предложения по внесению изменений в сметный расчет, не влияющие на показатели бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения, утверждаются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами начальников Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

39. Предложения по внесению изменений в сметный расчет, влияющие на показатели бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения, направляются для принятия обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в Министерство.

40. Министерство не позднее двух рабочих дней после дня получения от Территориальных органов и Учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает обоснования (расчетов) плановых сметных показателей на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и при отсутствии замечаний принимает их.

В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее двух рабочих дней после получения от Территориальных органов и Учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет в системе "Электронный бюджет" Территориальным органам и Учреждению информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

Территориальные органы и Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей уточняет обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет в Министерство.

41. Министерство рассматривает уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с пунктом 40 Порядка.

42. Изменения в бюджетные сметы Территориальных органов и Учреждения утверждаются лицами, указанными в пункте 28 Порядка, и в сроки, установленные пунктом 29 Порядка.

 


Информация по документу
Читайте также