Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17.04.2020 № 8156-7 ГД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проекте федерального закона № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации. 2. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Правительством Российской Федерации проработать: 1) вопросы соблюдения принципа единообразия в использовании терминологии указанного законопроекта, а также исключения неоднозначного и (или) декларативного толкования терминов и основных понятий, используемых в указанном законопроекте; 2) вопрос о необходимости и целесообразности дополнения указанного законопроекта статьей (главой), содержащей определения используемых в нем терминов и основных понятий; 3) установленное указанным законопроектом исключение применения его положений к отношениям по организации и осуществлению значительного числа видов государственного контроля (надзора) с учетом системного подхода указанного законопроекта к регулированию деятельности по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю; 4) целесообразность доработки положения о возможности установления дополнительных видов регионального государственного контроля (надзора) по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации только субъектами Российской Федерации - городами федерального значения; 5) положения, реализующие принцип участия общественных институтов в процедуре контрольно-надзорной деятельности, возможность влияния общественно-публичных форм и институтов на принятие нормативных актов, а также вопрос о целесообразности дополнения указанного законопроекта положениями, позволяющими привлекать общественных инспекторов к проведению контрольно-надзорных мероприятий при наличии специальных знаний и опыта в соответствующей сфере; 6) вопрос о рамках действия положения указанного законопроекта об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля только в случае недостаточности и (или) неэффективности негосударственных форм контроля; 7) вопрос о необходимости и целесообразности содержащегося в указанном законопроекте положения о наделении государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных и муниципальных учреждений полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) вопрос о дополнительной проработке механизма реализации содержащегося в указанном законопроекте положения об освобождении контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения договора страхования; 9) содержащиеся в указанном законопроекте положения о контрольно-надзорном производстве как систематизированном комплексе последовательно совершаемых действий и принимаемых решений контрольно-надзорных органов и их должностных лиц, а также вопрос соотнесения в этой части положений указанного законопроекта и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 10) устанавливаемые указанным законопроектом виды контрольно-надзорных мероприятий и контрольно-надзорных действий в целях оптимизации их количества и привязки к оценке риска причинения вреда охраняемым законом правам и интересам; 11) оценку критериев изменения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом правам и интересам в отдельных областях деятельности и обязательности проведения в них контрольно-надзорных мероприятий; 12) вопрос об определении необходимого и достаточного объема отбора проб (образцов) при проведении контрольно-надзорных действий и экспертизы; 13) положения, касающиеся размера и содержания перечня оснований для проведения внеплановых проверок, в том числе в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 14) установление систем ключевых и индикативных показателей деятельности контрольно-надзорных органов, направленных на оптимизацию количества контрольно-надзорных мероприятий; 15) механизм отнесения социально значимых рисков к критериям риска причинения вреда охраняемым законом правам и интересам и установления в зависимости от критериев и категорий рисков периодичности проведения плановых контрольных мероприятий; 16) механизм применения риск-ориентированного подхода как основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, возможность использования различных видов мониторинга как основы для применения риск-ориентированного подхода; 17) вопрос о закреплении в указанном законопроекте положения о направлении Правительством Российской Федерации ежегодных сводных докладов о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле палатам Федерального Собрания Российской Федерации; 18) введение обязательного досудебного порядка обжалования решений и действий (бездействия) контрольно-надзорных органов и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы подконтрольных лиц; 19) перевод деятельности контрольно-надзорных органов на электронный документооборот и уточнение положений указанного законопроекта, регулирующих взаимодействие с подконтрольными лицами в электронном виде; 20) уточнение процедур участия органов прокуратуры в организации и осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в целях проведения контрольно-надзорных мероприятий с наименьшей административной нагрузкой на подконтрольных лиц; 21) порядок и сроки внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в связи с принятием указанного законопроекта; 22) предложения о порядке дальнейшего применения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и других федеральных законов, в которых имеются ссылки на указанный Федеральный закон; 23) предложения и замечания, изложенные в заключениях комитетов-соисполнителей, а также в отзывах, поступивших от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) организовать координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и согласованию поправок Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту; 2) организовать координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и согласованию изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; 3) представить в Государственную Думу проекты основных нормативных актов, разработку которых предполагает указанный законопроект; 4) проработать вопрос о сроках внесения в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". 4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту в сорокапятидневный срок со дня принятия настоящего Постановления. 5. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 6. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления. 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Москва 17 апреля 2020 года № 8156-7 ГД
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|