Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 06.09.2018 № 670АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.09.2018 № 670 О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 15.05.2013 № 537 В целях совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в постановление Губернатора области от 05.11.2013 № 1254 "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 – 2020 годы" следующие изменения: 1.1. постановления изложить в следующей редакции: "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области.". 1.2. постановления изложить в следующей редакции: "1. Утвердить государственную Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" согласно приложению.". 1.3. изложить в редакции согласно . 2. Внести в приложение к постановлению администрации Владимирской области от 28.03.2017 № 256 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями" следующие изменения: 2. 1. Пункт 1.2. постановления изложить в следующей редакции: "1.2. Субсидии предоставляются в целях финансирования: а) мероприятия (направления расходования средств) государственной Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 05.11.2013 № 1254 (далее - государственная программа) - создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развития системы кредитования, - субсидия микрокредитной компании "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - МКК ФСРМСП ВО) (на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства); б) мероприятия (направления расходования средств) государственной - обеспечение деятельности центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области; в) непрограммного мероприятия (направления расходования) - создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования, - субсидия микрокредитной компании "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" на финансовое обеспечение деятельности по предоставлению займов хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности.". 3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 15.05.2013 № 537 "О создании организационного комитета по координации мер, направленных на реализацию проекта по созданию на территории о. Муром областного бизнес-инкубатора". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С.Ю. Орлова Приложение к постановлению администрации области от 06.09. 2018 № 670 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области. Программа развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года". Общая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства Владимирской области Общее количество малых и средних предприятий, согласно данным Владимирстата, в 2017 году составило 54 тысячи предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые формируют более 30 % оборота организаций области и присутствуют почти во всех отраслях экономики. Более 30 % всех работающих на предприятиях региона занято в малом и среднем бизнесе. Оборот малых и средних предприятий по оценке за 2016 год увеличится на 8% и составит 363,7 млрд. руб. По обороту малых предприятий Владимирская область занимает 5-е место среди регионов ЦФО, а по обороту малых предприятий обрабатывающих производств - 4-е место после Воронежской, Московской областей и города Москвы. Для стимулирования развития предпринимательства приняты областные законы о предоставлении двухлетних «налоговых каникул», расширена сфера применения патентной системы налогообложения. 15 % налогов от упрощенной системы налогообложения зачисляются в бюджеты муниципальных районов, что позволило дополнительно зачислить в бюджеты районов 117 млн. рублей. Налоговые поступления от МСП по специальным налоговым режимам за 2016 год выросли на 4,5% и составили по итогам работы за 2016 год 3,7 млрд. руб., поступления по налогу от упрощенной системы налогообложения увеличились на 9%, а по патентной системе – в 2 раза. Предпринимательский климат Во Владимирской области созданы и действуют элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: - МКК ФСРМСП; - ГФ ВО; - Фонд "ВладимирЛизинг"; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области". На базе МКК ФСРМСП функционируют Центр прототипирования и Региональный Фонд развития промышленности. На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, Региональный центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП. В г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром, действует муниципальный бизнес-инкубатор. К основному инструментарию государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся <*>: - предоставление поручительств гарантийного фонда (фонда поручительств); - предоставление займов субъектам предпринимательства; - оказание услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" при выполнении государственного задания в соответствии с перечнем, утвержденным ДРПТСУ; - оказание услуг региональным центром инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание услуг региональным центром поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований (Порядок предоставления субсидии из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства приведен в приложении № 5 к государственной программе); - оказание содействия в продвижении продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел; - оказание услуг центром (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; - оказание Центром прототипирования услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Примечание: <*> - инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне; Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства Основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области: - недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса; - высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов; - недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства; - недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Прогноз развития Реализация Программы к 2023 году позволит обеспечить: - развитие инновационного предпринимательства и переход на интенсивный путь экономики Владимирского региона; - содействие модернизации технологических процессов и рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - повышение уровня профессиональной подготовки субъектов малого и среднего бизнеса; - развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях; - снижение административных барьеров для ведения бизнеса; - увеличение числа экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Приоритеты государственной политики в сфере предпринимательства установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области: Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года". Главной целью Госпрограммы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач: Задача 1. Реализация мер по развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства (подпрограмма № 1). Показатели задач - увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства. Задача 2. Реализация мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства (подпрограмма № 2). Показатели задач - увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства; увеличение промышленного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства; опережающее развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; расширение рыночных ниш для бизнеса, в том числе путем увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы В качестве основных ожидаемых конечных результатов Программы планируется достижение следующих показателей в 2023 году: - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 164%; - оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года – 144,5%; - доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) - 15,9%; - доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области – 8,4%; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения – 43,2 ед.; - доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета - 10%; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) - 19,0 ед.; - количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов в расчете на 10 тыс. человек населения - 9,6 ед. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложениях № 1, № 4 к государственной программе. Реализация мероприятий Программы должна существенно повлиять на: - снижение предпринимательских рисков; - рост инновационной активности в сфере предпринимательства; - содействие интенсивному обновлению массовых производств на базе новых технологий; - содействие активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Сроки реализации Программы Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2018 - 2023 годов без деления на этапы. Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы с точки зрения их направленности на достижение поставленных целей служат базой для общего понимания концепции планируемых действий. Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы. Достижение цели Программы будет обеспечиваться реализацией подпрограмм. Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в целом наиболее полно охватывают весь комплекс приоритетов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы. Подпрограмма № 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" направлена на развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства. Подпрограмма № 2 "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства" направлена на дальнейшее формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства. Перечень основных мероприятий государственной программы, срок их реализации, основные ожидаемые результаты и показатели (индикаторы) реализации государственной программы (подпрограмм) приведены в приложении № 2 к государственной программе. Реализация мероприятий программы должна повлиять на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса во Владимирской области, доведя ожидаемые результаты до планируемых показателей. Органы местного самоуправления (монопрофильные муниципальные образования - города Вязники, Гороховец, Камешково, Кольчугино, Курлово, Меленки, поселок Ставрово) осуществляют мероприятия в рамках госпрограммы по следующим направлениям: - оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в том числе поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности. Мероприятие - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований. Примечание: инструменты региональной поддержки и объекты инфраструктуры уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне. Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2023 годы составляет 2768238,1 тыс. руб., в том числе <*>: - средства федерального бюджета – 310697,2 тыс. руб.: - 2018 год - 51830,1 тыс. руб.; - 2019 год - 43708,3 тыс. руб.; - 2020 год - 53789,7 тыс. руб.; - 2021 год - 53789,7 тыс. руб.; - 2022 год - 53789,7 тыс. руб.; - 2023 год - 53789,7 тыс. руб.; - средства областного бюджета – 175311,1 тыс. руб.: - 2018 год - 32279,6 тыс. руб.; - 2019 год - 27940,7 тыс. руб.; - 2020 год - 28772,7 тыс. руб.; - 2021 год - 28772,7 тыс. руб.; - 2022 год - 28772,7 тыс. руб.; - 2023 год - 28772,7 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов – 3679,5 тыс. руб.: - 2018 год - 930,2 тыс. руб.; - 2019 год - 568,1 тыс. руб.; - 2020 год - 545,3 тыс. руб.; - 2021 год - 545,3 тыс. руб.; - 2022 год - 545,3 тыс. руб.; - 2023 год - 545,3 тыс. руб.; - внебюджетные источники – 2278550,3 тыс. руб.: - 2018 год – 416936,9 тыс. руб.; - 2019 год – 370722,7 тыс. руб.; - 2020 год – 372722,7 тыс. руб.; - 2021 год – 372722,7 тыс. руб.; - 2022 год – 372722,7 тыс. руб.; - 2023 год – 372722,6 тыс. руб. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России Софинансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в соотношении 89:11 (89% - федеральный бюджет, 11% - областной бюджет). Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении № 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы. Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется согласно приложению № 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ. Раздел V. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 164%; - оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 144,5%; - доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) - 15,9%; - доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области – 8,4%; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения – 43,2 ед.; - доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета - 10%; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) - 19,0 ед.; - количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов в расчете на 10 тыс. человек населения - 9,6 ед. Перечень целевых показателей подпрограмм государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к государственной программе. Раздел VI. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к государственной программе, по формуле: Сд = Зф / Зп x 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений); Сд = Зф / Зп x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений); 2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм, представленных в приложении № 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы); Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы); Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период; 3) оценки степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы. До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программных мероприятий характеризуется: - высоким уровнем эффективности; - удовлетворительным уровнем эффективности; - неудовлетворительным уровнем эффективности. Для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год. Для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: - значения 95% и более показателей Программы и подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм составил не менее 90%; - не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: - значения 80% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; - не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Реализация Программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов. 1. Рост конкуренции на мировых рынках высокотехнологичной продукции, динамичное развитие инновационных секторов экономики в странах с относительными конкурентными преимуществами в сфере рынка труда и условий ведения бизнеса может ограничить эффект от реализации мероприятий Программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику региона. С учетом сложившейся относительно низкой доли России на мировом рынке высокотехнологичной продукции данный риск является значительным, однако он может быть снижен на основе реализации мероприятий Программы, направленных на формирование благоприятной инвестиционной среды. Важным фактором снижения данного риска является отбор приоритетных, наиболее перспективных направлений инноваций для государственной поддержки и стимулирования их внедрения, выявление рыночных ниш, в которых отечественная высокотехнологичная продукция может успешно конкурировать с наиболее развитыми аналогами, производимыми в зарубежных странах. 2. Сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития экономики региона от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, динамика которых подвержена влиянию не только фундаментальных, но и спекулятивных факторов, не может быть точно спрогнозирована. Минимизация влияния данного риска возможна на основе: - обеспечения приоритетной реализации направлений Программы, связанных со стимулированием модернизации традиционных производств; - совершенствования механизмов осуществления государственных инвестиций, обеспечения приоритетной поддержки инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства; - принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона. 3. Низкий уровень развития инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности. Минимизация данного риска возможна на основе обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации Программы, а также - разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления. Раздел VIII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ) В реализации государственной программы принимает участие ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор". ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" участвует в оказании государственных услуг в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, утвержденным ДРПТСУ. Информация о прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в рамках государственной программы представлена в приложении № 4 к государственной программе. ПОДПРОГРАММА № 1 "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Подпрограмма направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области. Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года". Потребность в активном развитии малого и среднего предпринимательства определяет необходимость в создании благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, особенно на начальном этапе развития бизнеса (start-ap). Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства ввиду ограниченности собственных средств требует государственной поддержки, выраженной в качестве предоставления следующих услуг: - в сфере финансов; - предоставления информации; - консалтинга; - имущественной поддержки; - залоговой поддержки; - кадрового сопровождения; - иной поддержки "выращивания" субъектов предпринимательства. Во Владимирской области созданы и действуют элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: - МКК ФСРМСП; - ГФ ВО; - Фонд "ВладимирЛизинг"; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области". На базе МКК ФСРМСП функционируют Центр прототипирования и Региональный Фонд развития промышленности. На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, Региональный центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП. В г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром, действует муниципальный бизнес-инкубатор. К основному инструменту государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов <*>. В перспективе предполагается строительство технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры. Примечание: <*> инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне. Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ № 1, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Реализация мероприятий настоящей подпрограммы способна оказать положительное влияние на предпринимательский климат в регионе, способствует развитию этого сектора экономики. Мониторинг состояния развития предпринимательства Владимирской области показывает необходимость осуществления мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализация настоящей подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области, является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ. Цель подпрограммы: - развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства. Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач: - создание условий для ведения бизнеса; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса. Основные показатели реализации подпрограммы: - количество вновь созданных объектов инфраструктуры. <*> Примечание: <*> количество объектов инфраструктуры ежегодно подлежит уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ. Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2018 – 2023 годов без деления на этапы. Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ № 1 Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих: - строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры. Реализация основных мероприятий позволит: - содействовать сокращению административных барьеров для предпринимательства; - содействовать улучшению инвестиционного климата в регионе; - содействовать реализации единых подходов в сфере развития государственно-частного партнерства (ГЧП); - содействовать созданию инновационной и административной инфраструктуры на территориях объектов инфраструктуры; - содействовать созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры; - содействовать обеспечению потребностей резидентов бизнес-инкубаторов в газо-, водо-, тепло-, энергоснабжении. Примечание: перечень объектов инфраструктуры подлежит ежегодному уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ. Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ № 1 Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы из всех источников финансирования приведена в приложении № 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы. Примечание: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ. Раздел V. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1 Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к государственной программе. Примечание: целевые показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ. Раздел VI. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ № 1 Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к государственной программе, по формуле: Сд = Зф / Зп x 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений); Сд = Зф / Зп x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). Примечание: <*> методика Минэкономразвития РФ; 2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении № 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период; 3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы. До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) подпрограммы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация мероприятий характеризуется: - высоким уровнем эффективности; - удовлетворительным уровнем эффективности; - неудовлетворительным уровнем эффективности. Для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год. Для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: - значения 95% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%; - не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: - значения 80% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%; - не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1 И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Реализация программы подвержена влиянию негативных факторов. Низкий уровень в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне способны снизить общий эффект от принимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне. Минимизация данного риска возможна на основе: - обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации настоящей подпрограммы, разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления; - обеспечения приоритетного развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона. Раздел VIII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1 (ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ) Раздел не предусмотрен. Раздел IX. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки. 2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (далее - микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и иные организации. 3. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования (далее по тексту настоящего раздела - установленные требования). 3.1. Деятельность организации направлена на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, должно быть отражено в уставе организации и (или) утвержденных уполномоченным органом (руководителем) организации внутренних документах организации (бизнес-плане, программе и т.п.). 3.2. При предоставлении документов для включения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организация-заявитель подтверждает, что соответствует следующим требованиям: - обладает необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на заявленные виды деятельности, если законодательством РФ требуется наличие соответствующих документов; - обладает помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным(и) телефонной линией; - обладает персоналом, квалификация которого соответствует осуществлению заявленных видов деятельности; - не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; - обладает соответствующим оборудованием и автотранспортным парком для организации текущей хозяйственной деятельности; - действует по заявленным видам деятельности не менее 3 (трех) месяцев; - не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства; - не имеет не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам; - установлен размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в экономике Владимирской области. 4. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области ведет перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства согласно таблице 1 данного раздела (далее - Перечень), который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (http://drpt.avo.ru). 5. Организации, претендующие на включение в Перечень, подают в департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области следующие документы: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|