Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 15.07.2019 № 415/21
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2019 г. № 415/21 г. Красногорск Об
утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора В
соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О
ветеринарии" и постановлением Губернатора Московской области от
05.02.2018 № 33-ПГ "О совершенствовании структуры исполнительных
органов государственной власти Московской области" Правительство
Московской области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального
государственного ветеринарного надзора. 2.
Признать утратившими силу: постановление
Правительства Московской области от
24.10.2017 № 888/39 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на
территории Московской области"; постановление
Правительства Московской области от
14.08.2018 № 528/29 "О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на
территории Московской области"; постановление
Правительства Московской области от
10.10.2018 № 740/36 "О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на
территории Московской области". 3.
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить
официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные
новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства
Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства
Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 4.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Московской области Хромова В.В. Губернатор Московской
области А.Ю.
Воробьев Утвержден постановлением
Правительства Московской
области от 15 июля 2019
г. № 415/21 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА 1.
Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее -
Министерство) регионального государственного ветеринарного надзора (далее -
государственный надзор) за соблюдением органами государственной власти
Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и
гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми
актами Московской области (далее - обязательные требования). 2.
Государственный надзор осуществляется в отношении субъектов государственного
надзора: 1)
исполнительных органов государственной власти Московской области (далее -
органы государственной власти) и должностных лиц; 2)
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и
должностных лиц (далее - органы местного самоуправления); 3)
юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц (далее - юридические
лица); 4)
индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей (далее -
индивидуальные предприниматели); 5)
граждан. 3.
Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами
Министерства (далее - должностные лица): 1)
первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской
области - главным государственным ветеринарным инспектором Московской области
(далее - первый заместитель министра); 2)
начальником Управления регионального государственного ветеринарного надзора -
заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Московской
области (далее - начальник Управления); 3)
начальником Управления организации обеспечения эпизоотического и
ветеринарно-санитарного благополучия - заместителем главного государственного
ветеринарного инспектора Московской области; 4)
заместителем начальника Управления - заведующим отделом организации
государственного ветеринарного надзора Управления регионального
государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным
инспектором; 5)
заместителем начальника Управления - заведующим отделом организации
противоэпизоотических мероприятий и организации работы по предупреждению и
ликвидации болезней животных Управления организации обеспечения эпизоотического
и ветеринарно-санитарного благополучия - главным государственным ветеринарным
инспектором; 6)
заместителем начальника Управления - заведующим отделом контроля и мониторинга
пищевой безопасности Управления организации обеспечения эпизоотического и
ветеринарно-санитарного благополучия - главным государственным ветеринарным
инспектором; 7)
заведующим отделом государственного ветеринарного надзора - главным
государственным ветеринарным инспектором городов, районов Московской области; 8)
заместителем заведующего отделом организации государственного ветеринарного надзора
- главным государственным ветеринарным инспектором; 9)
заместителем заведующего отделом государственного ветеринарного надзора -
заместителем главного государственного ветеринарного инспектора городов,
районов Московской области; 10)
заместителем заведующего отделом организации противоэпизоотических мероприятий
и организации работы по предупреждению и ликвидации болезней животных - главным
государственным ветеринарным инспектором; 11)
заместителем заведующего отделом контроля и мониторинга пищевой безопасности -
главным государственным ветеринарным инспектором; 12)
консультантом отдела организации государственного ветеринарного надзора -
главным государственным ветеринарным инспектором; 13)
главным аналитиком отдела организации государственного ветеринарного надзора -
главным государственным ветеринарным инспектором; 14)
консультантом отдела государственного ветеринарного надзора - главным
государственным ветеринарным инспектором городов, районов Московской области; 15)
главным аналитиком отдела государственного ветеринарного надзора - главным
государственным ветеринарным инспектором городов, районов Московской области; 16)
консультантом отдела организации противоэпизоотических мероприятий и
организации работы по предупреждению и ликвидации болезней животных - главным
государственным ветеринарным инспектором; 17)
консультантом отдела контроля и мониторинга пищевой безопасности - главным
государственным ветеринарным инспектором. 4.
Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами государственного
надзора обязательных требований. 5.
Государственный надзор осуществляется должностными лицами посредством
проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или)
выездных проверок субъектов государственного надзора, проведения мероприятий по
профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации по пресечению и (или) устранению
последствий, а также путем систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами
государственного надзора. 6.
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при
осуществлении государственного надзора устанавливаются административным
регламентом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской
области по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора
(далее - Административный регламент), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии
с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области, государственными органами Московской
области". 7.
Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, имеют право: 1)
по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа министра
сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении проверки
беспрепятственно посещать и обследовать объекты и территории субъектов
государственного надзора в пределах осуществления государственного надзора; 2)
привлекать при необходимости к участию в проведении проверок экспертов и
экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от
28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе
аккредитации" и не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях
с лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, не
являющиеся аффилированными лицами с лицами, в отношении которых осуществляется
государственный надзор, для проведения необходимых исследований (включая
научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки (далее - эксперты
и экспертные организации); 3)
проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования,
исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие
мероприятия по осуществлению государственного надзора, в том числе с
привлечением подведомственных государственных бюджетных учреждений ветеринарии
Московской области; 4)
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных
болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов
животноводства; 5)
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении
противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять
надзор за выполнением этих требований; 6)
привлекать к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение
законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом
Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии"; 7)
запрашивать и получать документы, информацию, если они относятся к предмету
проверки. 8.
Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, обязаны: 1)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений обязательных требований; 2)
соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Московской
области; 3)
соблюдать права и законные интересы субъектов государственного надзора; 4)
проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства и
продовольствия Московской области о проведении проверки; 5)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; выездную
проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа
министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области; 6)
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю субъекта государственного надзора присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7)
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
субъекта государственного надзора с результатами проверки; 8)
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
субъекта государственного надзора с документами и (или) информацией,
полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 9)
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы
и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации,
запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного
взаимодействия органами государственного надзора, органами муниципального
контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся
эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации; 10)
не требовать от субъекта государственного надзора документов и (или)
информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 11)
не требовать от субъекта государственного надзора документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12)
при проведении выездной проверки не требовать от субъекта государственного
надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены
ими в ходе проведения документарной проверки; 13)
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного
надзора ознакомить их с положениями Административного регламента; 14)
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю субъекта государственного надзора, присутствующему при проведении
проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 15)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений,
соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для
жизни, здоровья людей, для животных, а также не допускать необоснованное
ограничение прав и законных интересов субъекта государственного надзора; 16)
соблюдать сроки проведения проверки; 17)
рассматривать пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее
представленных документов руководителем, иным должностным лицом или
уполномоченным представителем субъекта государственного надзора; 18)
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его
наличии у субъекта государственного надзора; 19)
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований
принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению,
предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и меры по привлечению субъекта государственного надзора, допустившего
выявленные нарушения, к административной ответственности; 20)
не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и
составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом
тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации; 21)
по требованию субъекта государственного надзора предоставлять информацию о
Министерстве, а также о привлеченных экспертах и экспертных организациях в
целях подтверждения полномочий; 22)
уведомлять субъект государственного надзора о проведении плановой проверки не
позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении
внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала
ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и
направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора,
если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре
юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, либо ранее им был представлен в Министерство, за исключением
внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой являются: а)
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; б) причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным. В
случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли
или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о
начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется; 23)
вручать под подпись заверенную печатью Министерства копию приказа министра
сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении проверки
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
субъекта государственного надзора одновременно с предъявлением служебных
удостоверений; 24)
вносить информацию о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о
принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и
ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения
единого реестра проверок"; 25)
соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и статьей 77
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - статья 77
Федерального закона № 131-ФЗ); 26)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами
государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. 9.
Субъекты государственного надзора имеют право: 1)
непосредственно присутствовать при осуществлении государственного надзора,
давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора; 2)
получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и
предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях; 3)
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, протоколе об
административном правонарушении, постановлении по делу об административном
правонарушении о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц; 4)
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной
инициативе; 5)
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в
рамках межведомственного информационного взаимодействия; 6)
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки,
повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7)
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Московской области к участию в проверке субъектов государственного надзора; 8)
направлять запрашиваемые Министерством документы и (или) информацию в
электронном виде посредством системы межведомственного электронного
документооборота и (или) Единой государственной информационной системы
обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области; 9)
направлять возражения на предостережение, выданное Министерством по результатам
мероприятий по профилактике нарушений, в том числе в электронной форме посредством
Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной
деятельности Московской области; 10)
на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход),
причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных в
установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за
счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским
законодательством. 10.
Субъекты государственного надзора обязаны: 1)
не препятствовать проведению проверки; 2)
предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомления
с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также
обеспечивать доступ должностным лицам и участвующим в выездной проверке
экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в здания,
строения, сооружения, помещения и к используемому оборудованию; 3)
присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц,
уполномоченных представителей субъекта государственного надзора, ответственных
за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований
при проведении проверок, а также при составлении актов проверок, протоколов об
административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных
правонарушениях; 4)
выполнять в срок законные предписания (постановления, представления, решения)
должностных лиц; 5)
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в течение десяти рабочих
дней со дня получения мотивированного запроса направлять в Министерство
указанные в запросе документы. Срок,
устанавливаемый для предоставления органами местного самоуправления информации
по запросу Министерства, составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение
срока предоставления органами местного самоуправления информации допускается в
случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации,
влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан,
а также массовые нарушения прав граждан. 11.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица,
осуществляющие государственный надзор, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 12.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и
(или) выездных проверок в соответствии со статьями 9, 10, 11 и 12 Федерального
закона № 294-ФЗ и статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ. 13.
Проверки проводятся на основании приказа министра сельского хозяйства и
продовольствия Московской области. Типовая
форма приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области
соответствует требованиям типовой формы распоряжения (приказа), которая
установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации. 14.
Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится
в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в
порядке, установленном федеральным законодательством. В
ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения,
установленные законодательством Российской Федерации. 15.
Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
ежегодный план проведения плановых проверок является: 1)
истечение трех лет со дня: а)
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; б)
окончания проведения последней плановой проверки субъекта государственного
надзора; в)
начала осуществления деятельности по производству готовых кормов для животных в
соответствии с представленным в Министерство уведомлением о начале указанной
деятельности; 2)
отнесение деятельности субъекта государственного надзора к определенной
категории риска либо определенному классу (категории) опасности с применением
риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона
№ 294-ФЗ. Включение
органа местного самоуправления в ежегодный план проведения плановых проверок
осуществляется не чаще одного раза в два года. 16.
О проведении плановой проверки субъект государственного надзора уведомляется
Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения
посредством направления копии приказа министра сельского хозяйства и
продовольствия Московской области о начале проведения плановой проверки
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного
надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном
реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей либо ранее был представлен субъектом государственного надзора в
Министерство, или иным доступным способом. 17.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям в отношении: 1)
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: а)
истечение срока исполнения субъектом государственного надзора ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; б)
мотивированное представление должностного лица по итогам предварительной
проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований,
поступивших в Министерство, о следующих фактах: возникновение
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в)
приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 2)
органов местного самоуправления: а)
приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
изданный по согласованию с прокуратурой Московской области на основании
обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о
фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение
чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовых
нарушениях прав граждан; б)
приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального
прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям. 18.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б"
подпункта 1 пункта 17 настоящего Порядка, после согласования с органом
прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов
государственного надзора. 19.
В день подписания приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской
области о проведении внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное
лицо в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры представляет либо
направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копии приказа
министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении
внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения,
послужившие основанием ее проведения. 20.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной
проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б"
подпункта 1 пункта 17 настоящего Порядка, юридические лица и индивидуальные
предприниматели уведомляются должностными лицами не менее чем за 24 часа до начала
ее проведения посредством направления копии приказа министра сельского
хозяйства и продовольствия Московской области о проведении внеплановой проверки
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного
надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном
реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом. 21.
В случае если в результате деятельности юридического лица и индивидуального
предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред
животным, растениям, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление
субъекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной
проверки не требуется. 22.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица и
индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней. 23.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения
плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и
15 часов для микропредприятия в год. 24.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или)
длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на
основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области, но
не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем
на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 25.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут
осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка. 26.
В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного
надзора вопросов требуются специальные познания, уполномоченное должностное
лицо назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований
экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в
области государственного надзора. Такая
экспертиза проводится экспертами Министерства, а также иными экспертами,
аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами
Министерства. Порядок
проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской
Федерации. 27.
Государственный надзор проводится с применением проверочных листов (списков
контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в
соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных
листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении
общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков
контрольных вопросов)". Проверочные листы оформляются в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в
соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной
подписи" с использованием государственной информационной системы
"Единая государственная информационная система обеспечения
контрольно-надзорной деятельности Московской области". Предмет
проверки субъектов государственного надзора ограничивается перечнем вопросов,
включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при
проведении проверки, затрагивающих предъявляемые субъекту государственного надзора
обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки
зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным. 28.
По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации. Акт
проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух
экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. 29.
Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц,
осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 30.
По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений субъектами государственного надзора
обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 32.
В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений
обязательных требований, Министерство: 1)
обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых
актов Российской Федерации и Московской области и их отдельных частей,
содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом
государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых
актов; 2)
осуществляет информирование субъектов государственного надзора по вопросам
соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и
опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения
семинаров и конференций, с учетом судебной практики, разъяснительной работы в
средствах массовой информации и иными способами; 3)
в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет
комментарии о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации
и нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих обязательные
требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке
вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение соблюдения обязательных требований; 4)
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в
соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ; 5)
размещает на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Деятельность.
Контрольно-надзорная деятельность" ежегодное обобщение практики
осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто
встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в
отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 6)
размещает на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Деятельность.
Контрольно-надзорная деятельность" ежеквартальный отчет по результатам
проведенных профилактических мероприятий; 7)
размещает на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Деятельность.
Контрольно-надзорная деятельность" и в Единой государственной
информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности информацию
ежегодного рейтинга подконтрольных субъектов государственного надзора по
сведениям о выявленных нарушениях с описанием последующих мер воздействия в
зависимости от зоны рейтинга; 8)
размещает на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Деятельность.
Контрольно-надзорная деятельность" и в Единой государственной
информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности информацию
ежегодного рейтинга подконтрольных субъектов государственного надзора,
осуществляющих производство/поставку продукции животного происхождения на
социально значимые объекты на основании скоринга. 33.
В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых
ресурсов, задействованных при осуществлении государственного надзора, снижения
издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применения при
осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной
категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных
объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории)
опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при
организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отнесение
к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска
осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими
производственных объектов к определенной категории риска либо определенному
классу (категории) опасности, определяемых Правительством Московской области,
если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством
Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Порядку. Приложение к Порядку
организации и осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ)
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО
ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА 1.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (далее - субъекты регионального государственного ветеринарного
надзора) и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты
регионального государственного ветеринарного надзора) к определенной категории
риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении
регионального государственного ветеринарного надзора определяются в
соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения субъектами регионального государственного ветеринарного
надзора требований, установленных законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области (далее - обязательные требования), и с
учетом вероятности несоблюдения субъектами регионального государственного
ветеринарного надзора обязательных требований. 2.
При отнесении субъектов регионального государственного ветеринарного надзора к
категориям риска используются объекты регионального государственного
ветеринарного надзора в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в
соответствии с таблицами 2 и 3. Таблица 1
При
использовании субъектами регионального государственного ветеринарного надзора
двух и более объектов регионального государственного ветеринарного надзора
учитывается самый высокий балл. Таблица 2 КРИТЕРИИ
РИСКА
Таблица 3
3.
Отнесение субъектов регионального государственного ветеринарного надзора к
определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов,
установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на
количество используемых для расчета критериев. где - среднее арифметическое суммы баллов; - балл, присвоенный в соответствии с таблицей
1; - баллы, присвоенные в соответствии с
критерием риска в соответствии с таблицей 2; - баллы, присвоенные в соответствии с
критерием риска в соответствии с таблицей 3; №
- количество используемых критериев, баллы по которым не равны 0. Таблица
4 КАТЕГОРИИ
РИСКА
4.
При оценке вероятности несоблюдения субъектами регионального государственного
ветеринарного надзора обязательных требований анализируется информация о
результатах ранее проведенных проверок субъектов регионального государственного
ветеринарного надзора и назначенных административных наказаний за нарушение
обязательных требований в сфере ветеринарии. Субъекты
регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные в соответствии
с критериями к чрезвычайно высокой, высокой, средней, умеренной и низкой
категории риска, подлежат отнесению к чрезвычайно высокой, высокой, средней и
умеренной категории риска соответственно при наличии вступившего в законную
силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении
субъекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории
риска, постановления о привлечении к административной ответственности за
нарушения обязательных требований в сфере ветеринарии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|