Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 926-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2020 г. № 926-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Псковской области на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа). 2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения. 3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы: совместно с Минфином России и Минпромторгом России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в приоритетном порядке при условии своевременного представления Администрацией Псковской области необходимой документации и обосновывающих материалов; обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы; обеспечить взаимодействие с Администрацией Псковской области по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы; представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минпромторг России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы. 5. Минпромторгу России представлять ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации индивидуальной программы. 6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы. 7. Рекомендовать Администрации Псковской области: предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в региональном бюджете; обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы; представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минпромторг России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы. 8. Рекомендовать организациям, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы: обеспечить взаимодействие с Администрацией Псковской области по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы; представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минпромторг России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы. 9. По итогам реализации мероприятий индивидуальной программы в 2024 году рассмотреть возможность продления срока реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов их финансирования до 5 млрд. рублей.
Председатель Правительства
УТВЕРЖДЕНА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
I. Общие положения
Псковская область находится на северо-западе Российской Федерации и граничит с 3 европейскими государствами - Эстонской Республикой, Латвийской Республикой и Республикой Белоруссия. Общая длина государственной границы Российской Федерации составляет 789 километров. В Псковской области проживает 626 тыс. человек (0,43 процента населения Российской Федерации), из них городское население составляет 445,3 тыс. человек, сельское население - 180,7 тыс. человек. Более 47 процентов населения проживает в гг. Пскове и Великие Луки. В Псковской области свыше 8,3 тыс. населенных пунктов (из них немногим более 5 тыс. имеют постоянное население), но в большинстве этих населенных пунктах проживает от 3 до 10 человек. Плотность населения Псковской области составляет 11,3 человека на кв. километр. Псковская область не обладает значительными запасами полезных ископаемых. Из природных ресурсов Псковской области наибольшую ценность представляют запасы известняков, песчано-гравийного материала, доломитов, мергелей, гипса, тугоплавких и легкоплавких глин, формовочных песков, сырья для производства минеральных красителей, сапропелей и лечебной грязи, подземных минеральных вод. Общие запасы древесины составляют более 330 млн. куб. метров, расчетная годовая лесосека по рубкам главного пользования составляет 3,5 млн. куб. метров. Реально осваивается около 30 процентов расчетной лесосеки. Псковская область относится к числу наиболее богатых торфом регионов европейской части Российской Федерации. Торфяной фонд Псковской области состоит из 329 месторождений с запасами 562,99 млн. тонн (в пересчете на 40 процентов влажности сырья). Наиболее крупные запасы торфа сосредоточены в пределах Бежаницкого, Гдовского и Себежского районов. Экономика Псковской области имеет недостаточно перспективную структуру, в которой материальное производство составляет менее 41,1 процента (по России - 46,4 процента). Основу экономики Псковской области составляют следующие виды экономической деятельности: промышленное производство (22,7 процента в структуре валового регионального продукта в 2018 году); торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (15,7 процента); сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство (11,9 процента); транспортировка и хранение (9,1 процента); строительство (6,5 процента); государственное управление и оборона (9,9 процента, по Российской Федерации - 4,5 процента).
II. Социально-экономическое развитие Псковской области
Псковская область характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. Валовый региональный продукт на душу населения в 2,23 раза ниже среднероссийского, уровень безработицы в 1,2 раза превышает среднероссийский уровень, 17 процентов населения имеют доход ниже прожиточного минимума против 12,6 процента в среднем по России, заработная плата в Псковской области в 1,6 раза ниже среднероссийской, естественная убыль населения в расчете на 1000 человек в 4,9 раза выше среднероссийского уровня (7,9 промилле против 1,6 промилле), доля населения старше трудоспособного возраста превышает среднероссийский показатель в 1,2 раза и составляет 30,3 процента. Псковская область относится к субъектам Российской Федерации с низким уровнем экономического развития. Факторы, сдерживающие развитие, следующие: слабо диверсифицированная экономика, в которой преобладают средне- и низкотехнологичные виды экономической деятельности, отсутствуют крупные производства федерального значения, в отраслевой структуре экономики материальное производство занимает только 40,8 процента, 21,1 процента приходится на отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, культура) и государственное управление; валовый региональный продукт на душу населения в Псковской области в 2018 году составлял 259,4 тыс. рублей на душу населения (в 2,23 раза ниже среднероссийского значения, 64 место по Российской Федерации); низкий уровень инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал на душу населения за январь - сентябрь 2019 г. по Псковской области составили 32813 рублей (по Российской Федерации - 78076 рублей, по Северо-Западному федеральному округу - 83830 рублей), 68 место по Российской Федерации в январе - сентябре 2019 г.; отсутствие высокомаржинальных видов ресурсов (наибольшую ценность представляют запасы известняков, песчано-гравийного материала, доломитов, мергелей, гипса, тугоплавких и легкоплавких глин, формовочных песков, сырья для производства минеральных красителей, сапропелей и лечебных грязей, подземных минеральных вод); недостаточный для интенсивного развития уровень инфраструктурной подготовки, в том числе промышленной площадки особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (необходимо формирование инфраструктурно подготовленной инвестиционной площадки для крупных инвесторов); низкая бюджетная обеспеченность (уровень не более 0,716) и высокий государственный долг; сокращение численности населения, в том числе населения трудоспособного возраста. За 2019 год численность населения Псковской области сократилась на 6,6 тыс. человек, или на 0,57 процента, в расчете на 1000 человек естественная убыль составила 8,4, число родившихся - 8,5, число умерших - 16,9, на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится 886 лиц нетрудоспособного возраста; низкий уровень оплаты труда работников. Среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2019 году в целом по Псковской области сложилась в размере 29289 рублей, по Российской Федерации - 47468 рублей.
Высокие энергетические тарифы
В Псковской области установлены высокие тарифы на электрическую энергию для промышленных и непромышленных потребителей - более 7 рублей за 1 кВт•час (без налога на добавленную стоимость) и отмечается низкий уровень развития сетевой инфраструктуры (высокий износ сетей, отсутствие мощностей для крупных проектов), что приводит к низкой надежности энергоснабжения, ограничению в реализации инвестиционных проектов. Основной причиной высоких тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям является то, что протяженность линий электропередачи в Псковской области, содержание которой осуществляется за счет регулируемых тарифов, существенно больше сетей, расположенных в других субъектах Северо-Западного федерального округа. В силу сложившейся хуторной системы расселения в Псковской области протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи составляет 45,8 тыс. километров, при этом потребление электрической энергии составляет 2127,5 млн. кВт•час, результатом является высокая стоимость электрической энергии для потребителей. При этом объем полезного отпуска электрической энергии потребителям несопоставимо меньше. В Псковской области отсутствуют крупные "базовые" потребители электрической энергии, объем полезного отпуска электрической энергии населению, которое оплачивает услуги по передаче электрической энергии по "льготному" (экономически необоснованному) тарифу, составляет в общем объеме полезного отпуска более 35 процентов. Объем так называемого "перекрестного субсидирования", обусловленного указанной структурой базы тарифа, составляет более 1 млрд. рублей. При рассмотрении Псковской области в качестве площадки для размещения производства сдерживающим фактором становится именно стоимость электрической энергии.
Инженерная инфраструктура
Инженерная инфраструктура характеризуется следующими сдерживающими факторами: недостаточное обеспечение участков под строительство магистральными сетями инженерной инфраструктуры; низкий уровень газификации (на 1 января 2019 г. уровень газификации в области - 53,41 процента, что значительно ниже среднего уровня газификации в Российской Федерации - 68,7 процента); высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры - 78,13 процента (износ систем теплоснабжения составляет 68,8 процента, систем водоснабжения - 80 процентов, систем водоотведения - 75,3 процента).
Низкий уровень транспортной доступности
Территория Псковской области характеризуется низкой транспортной освоенностью. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 303 километра дорог на 1000 кв. километров территории (3 место в Северо-Западном федеральном округе). В то же время доля дорог с улучшенным дорожным покрытием в Псковской области составляет 43,8 процента, что меньше, чем в целом по Северо-Западному федеральному округу (53,3 процента) и по Российской Федерации (62,3 процента). При этом 70 процентов автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям Псковской области. Автобусная маршрутная сеть Псковской области состоит из 465 маршрутов, 80 процентов из которых являются социально значимыми. Основной объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым регулярным маршрутам осуществляется государственными автотранспортными предприятиями (95 процентов). При этом подвижной состав автотранспортных предприятий области морально и физически устарел. Территория Псковской области обслуживается Октябрьской железной дорогой - филиалом общества с ограниченной ответственностью "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1089 километров. Все железнодорожные линии неэлектрифицированные, что отрицательно влияет на развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, делает неконкурентоспособными железнодорожные перевозки по сравнению с автомобильным транспортом. Аэропортовая инфраструктура гражданского сектора аэропорта г. Пскова требует модернизации. Доступность транспортного обслуживания населения на территории Псковской области, в том числе водным транспортом, в межмуниципальном и пригородном сообщении низкая. Основными транспортными средствами, эксплуатируемыми на внутренних водных путях Псковской области, являются маломерные суда, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров на островные территории, прогулочные, туристско-экскурсионные перевозки и рыболовство. Инфраструктура внутреннего водного транспорта в Псковской области развита слабо. Неразвитость транспортной системы негативно отражается на развитии туризма в Псковской области. Все программы пребывания для туристов строго связаны с существующими транспортными схемами. Включение новых объектов показа в существующие маршруты невозможно из-за того, что новые объекты делают маршрут длиннее и, соответственно, приводят к удорожанию. Сеть туристских маршрутов с другими регионами фактически не развита из-за устаревшей транспортной системы, не коррелирующей с принципами устойчивого развития туризма.
Развитие сетевой инфраструктуры для малых удаленных населенных пунктов
Для Псковской области важнейшим направлением создания инфраструктуры цифровой экономики является обеспечение доступности услуг связи, в том числе широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на всей территории Псковской области. Рост сетей связи в последние годы происходит в основном за счет рыночных механизмов, которые хорошо работают только в населенных пунктах с численностью населения более 1 тыс. человек. В связи с этим в рамках федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика" к 2022 году все населенные пункты Псковской области с населением более 100 человек, а также более 600 социально значимых организаций подключаются к волоконно-оптическим линиям связи за счет федерального бюджета. Однако вследствие особенностей расселения как минимум 10 процентов населения Псковской области, проживающего в малых деревнях, останется без современных услуг связи. Недостаточная развитость инфраструктуры связи для малых удаленных населенных пунктов Псковской области может быть преодолена путем целенаправленного улучшения в первую очередь мобильной связи на территории Псковской области.
Высокий уровень бедности
В Псковской области наблюдается высокий уровень бедности населения. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет 17 процентов, превышая среднероссийское значение в 1,35 раза. Высокий уровень бедности помимо высокого уровня безработицы определяется: сложившейся структурой занятости в формальном секторе экономики, когда на менее доходные отрасли, в которых уровень заработной платы ниже среднеобластного значения, приходится более половины занятых в экономике региона; низким уровнем среднедушевых доходов населения, составившим по итогам 2019 года 25687 рублей, что в 1,37 раза ниже среднероссийского показателя (в среднем по Российской Федерации - 35188 рублей, в среднем по Северо-Западному федеральному округу - 37795 рублей).
Высокий уровень смертности населения
В Псковской области отмечается низкая продолжительность жизни населения, которая на 2,75 года ниже среднего значения показателя по Российской Федерации и составляет 70,16 года. Высокий уровень смертности населения, который составляет по итогам 2019 года 16,9 промилле при среднероссийском показателе 12,3 промилле (85 место среди субъектов Российской Федерации): высокий уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, 1082,6 промилле при среднероссийском показателе 573,7 промилле (85 место среди субъектов Российской Федерации); высокий уровень смертности от онкологических заболеваний, который составляет 264,1 промилле при среднероссийском показателе 201,5 промилле (85 место среди субъектов Российской Федерации).
Дефицит кадров
Дефицит врачей составляет 1183 специалиста, средних медицинских работников - 580 специалистов, обеспеченность врачами населения Псковской области - 27,1 на 10 тыс. населения, что ниже среднероссийского показателя на 10,3 единицы, доля врачей старше 60 лет возросла с 18,6 процента в 2012 году до 29,5 процента в 2019 году.
Низкая обеспеченность социальной инфраструктурой, устаревшая материально-техническая база
Уровень развития социальной инфраструктуры Псковской области характеризуется: нехваткой общеобразовательных школ. Доля обучающихся школьников во вторую смену в 2019 году составляет 12 процентов; высокой степенью изношенности зданий и помещений образовательных организаций, устаревшей материально-технической базой; низким уровнем развития системы здравоохранения и низкой обеспеченностью ее инфраструктурой; физическим износом медицинского оборудования (90,9 процента); неудовлетворительным состоянием и недостаточностью объектов культуры; недостаточным количеством спортивных сооружений, особенно в сельской местности. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 76,1 процента нормативной обеспеченности населения области спортивными сооружениями.
Неудовлетворительное состояние
На территории Псковской области зарегистрировано 4310 объектов культурного наследия, в том числе 249 объектов культурного наследия федерального значения (из них 18 особо ценных, 10 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, 151 объект религиозного назначения). Одними из самых посещаемых туристами и паломниками являются известные духовные центры и святыни северо-западной России - древнейшие монастыри, к которым относятся Свято-Успенский, Псково-Печерский, Рождества Богородицы Снетогорский, Спасо-Преображенский Мирожский, Свято-Успенский Святогорский. Большой интерес для развития туризма представляют крупные владельческие (Волышево, Княжьи Горки и др.) и мемориальные усадьбы выдающихся деятелей отечественной культуры (А.С.Пушкина, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, С.В.Ковалевской и др.), города-крепости (в том числе Псков, Изборск, Порхов, Опочка, Гдов), достопримечательные места, связанные с историей первых страниц российской государственности. В настоящее время 25 процентов памятников архитектуры находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в проведении работ по их сохранению. В силу ограниченных возможностей областного бюджета в основном осуществляется финансирование мероприятий по государственной охране, что не позволяет обеспечить средствами необходимые реставрационные работы. Выделяемые денежные средства на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия в течение последних 10 лет не позволяют выполнить работы в необходимом объеме. С включением в 2019 году псковских памятников культовой архитектуры в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Псковской области планируется увеличение туристического потока, включая иностранных туристов.
Проблемы в сфере экологии
На территории Псковской области экологическая обстановка характеризуется: высоким уровнем эвтрофикации водных объектов, качество вод которых, по данным государственного мониторинга, характеризуется удельным комбинаторным индексом загрязнения вод. Уровень загрязнения водных объектов Псковской области определен как "загрязненный и грязный"; высоким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду от объектов накопленного экологического вреда, внесенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среды (нефтешламовое хранилище в г. Невеле Псковской области, склады устаревших пестицидов на территории Псковской области, закрытая городская свалка в г. Пскове).
III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития Псковской области
Стратегической целью социально-экономического развития Псковской области является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала. Целью индивидуальной программы является обеспечение достижения устойчивого повышения качества жизни населения, темпов экономического роста за счет увеличения эффективности использования экономического потенциала, в том числе в приоритетных отраслях развития, сельского хозяйства, расширения экономических перспектив и конкурентоспособности Псковской области. Индивидуальная программа определяет приоритеты, целевые ориентиры, задачи и направления социально-экономического развития Псковской области на среднесрочную перспективу. Ключевыми направлениями социально-экономического развития Псковской области, которые будут содействовать достижению целевых показателей согласно приложению № 1, являются: поддержка промышленности, агропромышленного комплекса и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, кооперации; снятие инфраструктурных ограничений; формирование благоприятной среды для жизни населения.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Псковской области
Достижение целевых показателей социально-экономического развития Псковской области будет обеспечено в том числе за счет реализации мероприятий индивидуальной программы по перечню согласно приложению № 2, финансирование которых должно осуществляться в приоритетном порядке в рамках национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов.
Поддержка промышленности, агропромышленного
В рамках поддержки промышленности, агропромышленного комплекса и создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, кооперации предусматривается: создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства, развития малых форм хозяйствования на селе; рассмотрение вопроса о включении Псковской области в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых установлен специальный налоговый режим, а именно налог на "профессиональный доход"; участие Псковской области в конкурсных отборах на получение финансовых мер поддержки для промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков, технопарков, промышленных технопарков в рамках государственных программ Российской Федерации и федеральных проектов; рассмотрение вопроса о включении Псковской области в пилотный проект по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Поддержка сельхозтоваропроизводителей в форме субсидий при условии одобрения указанных проектов в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", обеспечит: объем осуществленных инвестиций в основной капитал - 10,6 млрд. рублей; реализацию 3 инвестиционных проектов в Великолукском районе, Новосокольническом районе и Псковском районе Псковской области. Реализация указанных проектов в том числе позволит увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции на 3 процента, что будет содействовать обеспечению продовольственной безопасности Псковской области. Развитие туризма, рассмотрение вопроса о включении Псковской области в состав субъектов Российской Федерации, на которые распространяется Положение об особенностях оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронных документов граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Псковской области, и реконструкция объектов культурного наследия за счет синергетического эффекта будут способствовать увеличению доходной базы областного бюджета, развитию городского пространства.
Снятие инфраструктурных ограничений
Создание условий для реализации инвестиционных проектов, расширение особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино", создание территории опережающего социально-экономического развития на территории монопрофильного муниципального образования - городское поселение "Печоры", подготовка предложений по изменению ввозных таможенных пошлин на отдельные группы продукции позволят нарастить доходную базу областного бюджета и создать рабочие места с высоким уровнем оплаты труда для местного населения. Проработка вопросов включения в инвестиционную программу публичного акционерного общества "Газпром" мероприятий по строительству внутрипоселковых газораспределительных сетей для Псковской области и финансированию разработки проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельном участке, расположенном в границах муниципального образования Псковский район ("Моглино-2") позволит повысить инвестиционную привлекательность Псковской области и будет содействовать повышению качества жизни населения. Включение в границы особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" нового земельного участка позволит реализовать очень крупный инвестиционный проект резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" - общества с ограниченной ответственностью "Псковский завод Титан-Полимер" с объемом инвестиций 13,5 млрд. рублей и созданием 500 рабочих мест. Проект общества с ограниченной ответственностью "Псковский завод Титан-Полимер" планируется реализовать в 2 этапа: I этап предполагает строительство перерабатывающих производств (2 линии биаксально ориентированной полиэтилентерефталатной пленки мощностью до 35000 тонн в год каждая); II этап предполагает строительство производства полиэтилентерефталата мощностью до 168000 тонн в год. Инвестиционный проект согласно бизнес-плану обеспечит следующие дополнительные налоговые поступления к 2027 году: в консолидированный бюджет Псковской области - более 600 млн. рублей; в федеральный бюджет - более 10 млрд. рублей (включая налог на добавленную стоимость). Реализацию проекта по расширению территории особой экономической зоны производственно-промышленного типа "Моглино" планируется осуществить в 3 этапа: этап I - 2020 - 2021 годы. В рамках I этапа планируется осуществить объем инфраструктурной подготовки, достаточной для запуска проекта якорного резидента "Псковский завод Титан-Полимер" (производство биаксально ориентированной полиэтилентерефталатной пленки и полиэтилентерефталата); этап II - 2022 - 2023 годы. В рамках II этапа планируется завершить полный объем инфраструктурной подготовки земельного участка с КН 60:18:0182003:135 (82,5 гектара); этап III - до 2024 года. В рамках III этапа планируется выполнить инфраструктурную подготовку территории "Моглино-2" в границах всей площади - 205 гектаров. В целом включение в границы особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" нового земельного участка и создание необходимой инфраструктуры позволит достичь следующих показателей: увеличение площади особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" на 205 гектаров; количество резидентов - 30 резидентов; объем инвестиций резидентов - 30 млрд. рублей; количество рабочих мест - 2000 единиц.
Формирование благоприятной среды для жизни населения
Для формирования благоприятной среды для жизни населения необходимо: повышение доступности жилья в части внедрения программы льготного ипотечного кредитования на новое жилье или строительство дома, а также проведение мероприятий по проектированию и строительству инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Псковской области); повышение качества городской среды, в том числе решение вопроса о включении в соответствующие государственные программы Российской Федерации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, санкционированной свалки в г. Пскове, нефтешламохранилища в г. Невеле, вывозу и утилизации хранящихся на территории Псковской области устаревших пестицидов, кроме того, принимая во внимание низкую бюджетную обеспеченность Псковской области, рассмотреть возможность на долгосрочной основе выделения субсидий на полную компенсацию потерь доходов перевозчиков в результате установления тарифов на пригородные железнодорожные перевозки ниже экономически обоснованного уровня, что повысит качество жизни и мобильность населения; предоставление социальной помощи на основе социального контракта за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования расходов из областного бюджета позволит повысить уровень жизни населения Псковской области; увеличение продолжительности жизни, в том числе за счет расширения направлений использования средств регионального материнского капитала, введения на территории Псковской области дополнительных мер поддержки социально незащищенных слоев граждан, внедрения системы долговременного ухода за отдельными категориями населения. Реализация мероприятий индивидуальной программы будет содействовать достижению к 2024 году следующих целевых показателей социально-экономического развития: инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения - 48,5 тыс. рублей; уровень безработицы - 5,5 процента; среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, - 13900,8 рубля; доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составит 14,5 процента общей численности населения Псковской области.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
_______________________ * В связи с отсутствием методики расчета показателя "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг" представлены плановые значения показателя "Среднедушевые денежные доходы населения за вычетом стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг".
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
_________________________ * Имеются в виду показатели, определенные в поручении Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 г. № ВМ-П16-74пр: "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, рублей"; "Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Псковской области, процентов"; "Уровень безработицы, процентов"; "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения, тыс. рублей".
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|