Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 13.01.2020 № 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
ПРИКАЗ
Москва
13 января 2020 г. № 2
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях
Зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2020 г. Регистрационный № 57935
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2019, № 18, ст. 2208), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2019, № 40, ст. 5570), Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2564; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816) и в целях совершенствования работы по организации и ведению гражданской обороны в системе Федерального агентства водных ресурсов, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.А.Никанорова.
Руководитель Д.М.Кириллов
УТВЕРЖДЕНО
Положение
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2019, № 18, ст. 2208) (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне"), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2019, № 40, ст. 5570), Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2564; 2016, № 29, ст. 4816). 2. Положение определяет задачи гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов (далее - Росводресурсы), его территориальных органах и подведомственных организациях, контроль в области гражданской обороны, а также проводимые мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения. Мероприятия по гражданской обороне в Росводресурсах проводятся: в центральном аппарате Росводресурсов; в территориальных органах Росводресурсов (далее - территориальные органы); в подведомственных Росводресурсам федеральных государственных бюджетных учреждениях (далее - подведомственные организации). 3. Гражданская оборона в Росводресурсах, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. 4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие), служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, а также материальных ценностей, находящихся в распоряжении Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 5. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне"). 6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий гражданской обороны и осуществляется на основе планов гражданской обороны Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов.
II. Организация управления гражданской обороной
7. Общее руководство гражданской обороной в Росводресурсах осуществляет руководитель Росводресурсов, в территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов - соответственно их руководители и директора. 8. Непосредственное управление ведением гражданской обороны осуществляют: в Росводресурсах - один из заместителей руководителя Росводресурсов; в территориальных органах Росводресурсов - один из заместителей руководителя территориального органа Росводресурсов; в подведомственных организациях Росводресурсов - один из заместителей директора организации. 9. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны (планирование и их проведение), подготовки необходимых сил и средств, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны осуществляется: в Росводресурсах - Спецотделом, являющимся структурным подразделением центрального аппарата Росводресурсов, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны центрального аппарата Росводресурсов в соответствии с положением о данном структурном подразделении; в территориальных органах Росводресурсов - работниками территориальных органов, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) указанных служащих (работников); в подведомственных организациях Росводресурсов - работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) указанных работников. 10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах создана служба оперативных дежурных (далее - дежурная служба). 11. Дежурная служба Росводресурсов осуществляет: прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава, служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов, до руководителей и дежурных служб территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов; сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до дежурных служб, руководителей территориальных органов и директоров подведомственных организаций Росводресурсов; контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, в том числе в территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов; обмен информацией в области гражданской обороны с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; информационное обеспечение Росводресурсов о складывающейся и сложившейся обстановке; взаимодействие с дежурными сменами федеральных органов исполнительной власти. 12. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением возлагается: в Росводресурсах - на Спецотдел и структурные подразделения центрального аппарата Росводресурсов, в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях и нормативными правовыми актами Росводресурсов; в территориальных органах Росводресурсов - на служащих, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями); в подведомственных организациях Росводресурсов - на работников подведомственных организаций Росводресурсов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями). 13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости) в Росводресурсах, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы. Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, а деятельность членов эвакуационных органов - их должностными обязанностями. 14. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в центральном аппарате Росводресурсов, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов заблаговременно в мирное время создаются комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования. Деятельность комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования регламентируется положениями о них, а деятельность членов указанных комиссий (групп) - их должностными обязанностями. 15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов могут создаваться нештатные формирования по выполнению мероприятий гражданской обороны (далее - НФГО) и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ). Деятельность НФГО и НАСФ регламентируется положениями о них, а деятельность их членов - их должностными обязанностями.
III. Основные задачи и функции в области гражданской обороны, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
16. Основными задачами в области гражданской обороны для центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов являются: подготовка служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов в области гражданской обороны; оповещение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; эвакуация (при необходимости) в безопасные районы служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, членов их семей, материальных и культурных ценностей; предоставление служащим и работникам Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасностей для служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация борьбы с пожарами на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению); организация проведения (при необходимости) санитарной обработки работников подведомственных организаций Росводресурсов, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники; поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация срочного захоронения трупов служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов в военное время (в случае применения противником современных средств поражения по объектам Росводресурсов и массовой гибели служащих и работников); разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росводресурсов, территориальных органов, подведомственных организаций Росводресурсов и выживания своих служащих и работников в военное время; обеспечение постоянной готовности имеющихся НФГО и НАСФ для выполнения задач гражданской обороны. 17. Центральный аппарат Росводресурсов в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции: принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их до территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Росводресурсах; организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в сфере деятельности Росводресурсов; организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах; разрабатывает план гражданской обороны Росводресурсов и реализует его при введении в действие; разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росводресурсах; осуществляет управление гражданской обороной в Росводресурсах; осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны; осуществляет подготовку служащих центрального аппарата Росводресурсов в области гражданской обороны, а также их защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует подготовку руководителей территориальных органов и директоров подведомственных организаций Росводресурсов в области гражданской обороны; осуществляет пропаганду в области гражданской обороны среди служащих центрального аппарата Росводресурсов; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения служащих и работников центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и контролирует их доведение до руководящего состава, служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов; осуществляет оповещение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления, возможных разрушений); осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны; осуществляет накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля для НАСФ и НФГО (при их наличии), организует их хранение и содержание; обеспечивает постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (при их наличии), к укрытию служащих и работников Росводресурсов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства; организует проведение мероприятий по световой маскировке; организует проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для служащих центрального аппарата Росводресурсов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; осуществляет первоочередное жизнеобеспечение служащих центрального аппарата Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи служащим центрального аппарата Росводресурсов, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; организует доставку в учреждения здравоохранения служащих центрального аппарата Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; организует предупреждение и тушение пожаров на объектах Росводресурсов, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению); организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по осуществлению санитарной обработки (при необходимости) служащих центрального аппарата Росводресурсов, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; организует поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих центрального аппарата Росводресурсов при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует срочное восстановление функционирования коммунальных служб, необходимых для деятельности структурных подразделений Росводресурсов в военное время; осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по организации срочного захоронения трупов служащих центрального аппарата Росводресурсов, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росводресурсов, выживания служащих и работников Росводресурсов, населения при эксплуатации гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; определяет организации Росводресурсов, создающие НАСФ и НФГО; осуществляет учет сил гражданской обороны (НАСФ, НФГО) в организациях Росводресурсов, эксплуатирующих гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, для выполнения задач гражданской обороны; осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, а также деятельности созданных сил гражданской обороны; определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Росводресурсов; осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в сфере деятельности Росводресурсов; проводит в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений, территориальных органов, подведомственных организаций Росводресурсов к выполнению мероприятий гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 18. Территориальные органы Росводресурсов в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции: принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до служащих и работников территориальных органов, а также осуществляют контроль за их выполнением; осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны в территориальных органах; планируют и проводят мероприятия по гражданской обороне в территориальных органах; организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в территориальных органах; разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны территориальных органов при их введении; разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных органах; осуществляют управление гражданской обороной в территориальных органах; осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны; осуществляют подготовку служащих и работников территориальных органов в области гражданской обороны и по защите их от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют пропаганду в области гражданской обороны среди служащих и работников территориальных органов; создают в территориальных органах и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной (по поручению Росводресурсов), системы связи, а также системы оповещения руководящего состава и работников территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до служащих и работников территориальных органов, подведомственных организаций по соответствующей зоне деятельности; осуществляют оповещение служащих и работников территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения территориальных органов в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления, возможных разрушений); создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение; осуществляют накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения территориальных органов Росводресурсов в зонах возможного радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НФГО, организуют их хранение и содержание; обеспечивают постоянную готовность к использованию защитных сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии - обеспечивают укрытие служащих и работников территориальных органов Росводресурсов в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся приспособленных помещениях подземного пространства; организуют проведение мероприятий по световой маскировке; организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения АСДНР в случае возникновения опасностей для служащих и работников территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения служащих и работников территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; проводят мероприятия по оказанию первой помощи служащим и работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организуют доставку в лечебные учреждения служащих и работников территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах территориальных органов, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению); организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения санитарной обработки служащих и работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов территориальных органов (при необходимости); организуют поддержание общественного порядка среди служащих и работников территориальных органов; осуществляют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации срочного захоронения трупов погибших служащих и работников территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов; организуют создание, подготовку НФГО в территориальных органах, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению; осуществляют контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов в подведомственных организациях по соответствующей зоне деятельности; организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в территориальном органе и подчиненных организациях; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в территориальном органе; осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в своих структурных подразделениях и подведомственных организациях по соответствующей зоне деятельности; проводят в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений к выполнению мероприятий по гражданской обороне; осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Росводресурсов. 19. Организации, подведомственные Росводресурсам, в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции: осуществляют планирование и деятельность по организации ведения и ведению гражданской обороны в организациях; разрабатывают план гражданской обороны организации и реализуют его при введении в действие; разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до своих работников, осуществляют контроль за их выполнением; осуществляют управление гражданской обороной в организациях; организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в организациях; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны и защиты их от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют пропаганду в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления, системы связи, а также системы оповещения (при их наличии) руководящего состава и работников организации; обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава и работников организаций; осуществляют оповещение руководящего состава и работников своей организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны; осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения организаций в зонах возможной опасности (зонах радиационного загрязнения, химического заражения, зонах катастрофического затопления, зонах возможных разрушений); создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение; осуществляют накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения организаций в зонах возможного радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НАСФ и НФГО, а также их хранение и содержание; обеспечивают постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии обеспечивают укрытие работников в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства; планируют и проводят мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки; осуществляют АСДНР в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в случае наличия сил гражданской обороны) или организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения работ на подведомственных объектах (в случае отсутствия требований к созданию сил гражданской обороны); принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; проводят мероприятия по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; организуют доставку в учреждения здравоохранения своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах организаций, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению); организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий в случае отсутствия соответствующих формирований в организациях; организуют поддержание общественного порядка среди работников организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по проведению срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций и выживания своих работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации срочного восстановления коммунальных систем, поврежденных при военных конфликтах или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; создают, осуществляют учет, оснащение и подготовку имеющихся НАСФ и НФГО для выполнения задач гражданской обороны и обеспечения их постоянной готовности к действиям по предназначению; организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в своих структурных подразделениях, в том числе обеспечивают деятельность созданных сил гражданской обороны; осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Основные мероприятия гражданской обороны, организация и порядок их выполнения в центральном аппарате Росводресурсов, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов
20. К основным мероприятиям гражданской обороны, проводимым центральным аппаратом Росводресурсов, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов при подготовке в области гражданской обороны, относятся: организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководства Росводресурсов, его структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций, а также служащих и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава имеющихся НАСФ и НФГО; разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми служащими и работниками в течение первого месяца их службы (работы); разработка, с учетом особенностей деятельности Росводресурсов и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, рабочих программ подготовки личного состава формирований гражданской обороны, а также рабочих программ подготовки работников в области гражданской обороны; осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей, служащих и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава имеющихся НАСФ и НФГО; планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны; осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди служащих и работников Росводресурсов. 21. К основным мероприятиям гражданской обороны по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, его территориальными органами и подведомственными организациями, относятся: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов и иных лиц, находящихся в зданиях Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, радиосетей, а также других технических средств передачи информации; информирование служащих центрального аппарата Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов о складывающейся обстановке; сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. 22. К основным мероприятиям гражданской обороны по эвакуации (при необходимости) служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; подготовка безопасных районов для размещения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка, согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления планов эвакуации и размещения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников организаций Росводресурсов, членов их семей в безопасных районах; получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений). 23. К основным мероприятиям гражданской обороны по предоставлению служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов средств индивидуальной и коллективной защиты, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: обеспечение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов средствами индивидуальной защиты (для структурных подразделений, расположенных в зонах возможной опасности); накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов; разработка планов распределения и выдачи средств индивидуальной защиты служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов; обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов; поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание находящихся в ведении Росводресурсов защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; предоставление служащим и работникам Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), при их отсутствии - обеспечение укрытия служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства; планирование, подготовка к строительству (в мирное время) и строительство (при приведении гражданской обороны в готовность) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны и укрытий простейшего типа (при недостаточности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства); обеспечение укрытия служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или в быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием. 24. К основным мероприятиям гражданской обороны по световой и другим видам маскировки, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: определение перечня объектов, зданий и сооружений, подлежащих световой маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, зданий, сооружений, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (при наличии соответствующих критериев для организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне); проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков. 25. К основным мероприятиям гражданской обороны по проведению АСДНР, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении АСДНР; организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении АСДНР; учет и ведение реестров имеющихся НАСФ и НФГО. 26. К основным мероприятиям гражданской обороны по первоочередному обеспечению служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; определение численности служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, оставшихся без крова, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях; организация оказания первой помощи пострадавшим служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов, организация их доставки в учреждения здравоохранения; организация информационно-психологической поддержки служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов. 27. К основным мероприятиям гражданской обороны по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: создание в составе НАСФ и НФГО нештатных противопожарных подразделений, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка к действиям по предназначению; организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов. 28. К основным мероприятиям гражданской обороны по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: введение режима радиационной защиты (при необходимости) в центральном аппарате, территориальных органах, подведомственных организациях Росводресурсов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; создание и организация деятельности постов радиационного и химического наблюдения из состава НАСФ и НФГО, обеспечение их средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля. 29. К основным мероприятиям гражданской обороны по санитарной обработке служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, проводимым Росводресурсам, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относится организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по санитарной обработке служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 30. К основным мероприятиям гражданской обороны по восстановлению и поддержанию общественного порядка среди служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: создание, оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны сил охраны общественного порядка в составе НФГО; осуществление пропускного режима на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, поддержание общественного порядка на них и на маршрутах эвакуации служащих центрального аппарата Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов; принятие мер по охране имущества центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, оставшегося без присмотра. 31. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного захоронения трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в военное время, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам срочного захоронения трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в военное время; участие в опознании трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, дача показаний для идентификации их личности, приглашение их родственников для участия в опознании; направление неопознанных трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации или судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации. 32. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению устойчивого функционирования объектов Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов; мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем энергоснабжения, водоснабжения и канализации объектов Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, проводной и мобильной телефонной связи; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов; создание страхового фонда документации. 33. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся: создание и оснащение пунктов управления и гражданской обороны, НАСФ и НФГО; подготовка НАСФ и НФГО, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и уточнение планирующих документов по гражданской обороне; определение порядка взаимодействия и привлечения сил гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
V. Осуществление взаимодействия при организации и ведении гражданской обороны в Росводресурсах, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов
34. Взаимодействие Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов по вопросам гражданской обороны с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления организуется в целях обеспечения согласованности действий Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления в ходе выполнения задач гражданской обороны. 35. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, согласовываются следующие вопросы: порядок обмена информацией в области гражданской обороны; порядок оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; сопряжение систем управления, оповещения и связи; организация планирования совместных действий при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; порядок действий по сигналам оповещения гражданской обороны; порядок взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны; организация работы оперативных групп на запасных пунктах управления; выделение и закрепление защитных сооружений гражданской обороны для укрытия служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов; организация применения сил и средств гражданской обороны для ведения АСДНР в очагах поражения; организация управления действиями объединенных сил сторон при совместном ведении АСДНР, а также обеспечении этих действий; выделение сил и средств для ведения борьбы с пожарами; организация разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения и катастрофического затопления; организация введения режимов радиационной защиты; организация мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными и другими материальными средствами; и другие вопросы. 36. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами военного управления согласовываются следующие вопросы: порядок использования во взаимных интересах местности в безопасном районе, путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи; исходные районы сил гражданской обороны, выделяемые для проведения АСДНР; пути выхода сил гражданской обороны к объектам проведения работ; порядок проведения силами гражданской обороны АСДНР на объектах проведения работ; порядок организации комендантской службы и регулирования движения на маршрутах выхода в безопасные районы; и другие вопросы. 37. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления согласовываются следующие вопросы: взаимное информирование об эвакуации населения, местах развертывания сборных эвакуационных пунктов, посадки на транспорт и высадки из транспорта, использовании зданий, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; организация рассредоточения и размещение эвакуируемых служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в безопасных районах; организация снабжения эвакуируемых служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения; организация мест размещения пунктов управления и организация с ними связи; организация санитарной обработки эвакуированных служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, специальной обработки техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта; ведение радиационной, химической и биологической разведки на сборных эвакопунктах и маршрутах движения в безопасные районы; и другие вопросы. 38. Обмен информацией в области гражданской обороны осуществляется между Росводресурсами и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также между Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов.
VI. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
39. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы гражданской обороны) определяются с учетом возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, на которых размещаются объекты Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, норм необходимой достаточности. Создание запасов гражданской обороны осуществляется для обеспечения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, находящихся в зонах возможного поражения, а также для оснащения НАСФ и НФГО при проведении ими аварийно-спасательных и других неотложных работ. При определении номенклатуры и объемов запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и (или) имеющееся имущество текущего довольствия. 40. Создаваемые запасы гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другого имущества. 41. Территориальные органы и подведомственные организации Росводресурсов обеспечиваются запасами гражданской обороны за счет соответствующих статей лимитов бюджетных обязательств, а подведомственные организации Росводресурсов обеспечиваются запасами гражданской обороны за счет субсидии на выполнение государственного задания. 42. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедших в негодность. 43. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в области гражданской обороны осуществляются по соответствующим статьям бюджетных обязательств Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов. 44. Обеспечение служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты производится с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу их жизни и здоровью. 45. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, территориальных органах Росводресурсов осуществляется за счет средств федерального бюджета. 46. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях Росводресурсов осуществляется за счет средств организаций, а также за счет средств федерального бюджета. 47. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 48. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий гражданской обороны в сфере деятельности Росводресурсов проводится довольствующими органами Росводресурсов, которые: организуют разработку предложений по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны системы Росводресурсов на очередной финансовый год, готовят материалы и документы, необходимые для обоснования бюджетной заявки и ее защиты в уполномоченных органах государственной власти; обеспечивают получение и использование бюджетных средств территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; организуют контроль за эффективным использованием выделенных бюджетных средств; разрабатывают в пределах своей компетенции предложения по формированию и реализации единой государственной политики в области гражданской обороны в Российской Федерации. 49. Финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в соответствующие довольствующие органы.
VII. Контроль в области гражданской обороны
50. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов к выполнению мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны. 51. Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Росводресурсов, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с планом основных мероприятий Росводресурсов. Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в Росводресурсах организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской обороны, а также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок и занятий. Методы, элементы, показатели состояния гражданской обороны, сроки и периодичность проверок определяются правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росводресурсов. 52. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороны (структурных подразделений и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны), сил и средств гражданской обороны к выполнению мероприятий гражданской обороны, осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами. 53. Неисполнение должностными лицами Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|