Расширенный поиск
Распоряжение администрации Воронежской области от 31.01.2002 № 147-рАдминистрация Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31.01.2002 N 147-p О мерах по обеспечению сохранности архивного фонда Воронежской области Реализация подпрограммы "Архивы России" федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)" требует активизировать работу по обеспечению сохранности архивного фонда Воронежской области, в том числе документов районных (городских) архивов и межведомственного архива администрации г. Воронежа. В соответствии с решением Зонального научно-методического совета архивных учреждений ЦЧО "О проведении смотра-конкурса на лучший районный (городской) архив (архивный отдел) Центрального Черноземья" 1. Провести областной смотр-конкурс на лучший районный (городской) архив (архивный отдел) с 15 февраля 2002 года по 1 декабря 2002 года (Условия смотра-конкурса прилагаются). 2. Считать основными задачами смотра: 2.1. Всестороннее изучение фактического состояния сохранности документов в районных (городских) архивах (архивных отделах администраций районов). 2.2. Разработку планов улучшения условий хранения документов. 2.3. Осуществление мероприятий по улучшению условий хранения документов. 2.4. Создание оптимальных условий хранения документов в соответствии с установленными нормативными требованиями. 2.5. Улучшение обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий ретроспективной информацией, а также удовлетворение законных прав и интересов граждан. 3. Образовать областную комиссию по проведению смотра сохранности документов в составе: председатель комиссии Донских И.П. - управляющий делами администрации области Заместитель председателя: Попов А.Н. - начальник отдела по организации делопроизводства и работы с обращениями граждан; Росляков И.Г. - начальник архивного отдела администрации области Члены комиссии: Генега М.Ф. - руководитель аппарата администрации Аннинского района; Евдокимова В.Е. - главный специалист отделения пенсионного фонда РФ по Воронежской области; Мартынова Н.П. - директор облгосархива; Плисов Ю.В. - директор Центра документации Воронежской области; Самсонкина В.Д. - заместитель начальника отдела кадров областной администрации; Сидельникова Е.Н. - начальник архивного отдела администрации Хохольского района; Унанова С.И. - специалист общего отдела управления делами администрации города Воронежа. Секретарь комиссии: Боева В.Д. - главный специалист архивного отдела администрации Воронежской области. 4. Рекомендовать администрациям (органам местного самоуправления) районов (городов) области: 4.1. Обеспечить проведение смотра во всех районных (городских) архивах (архивных отделах администраций районов). 4.2. Представить промежуточную информацию о ходе смотра в архивный отдел к 1 июля 2002 года. 4.3. Обсудить итоги смотра на заседаниях коллегий администраций районов (городов), представить информацию в архивный отдел администрации области до 1 декабря 2002 года. 5. Областной комиссии подвести итоги смотра сохранности архивных документов и доложить областной администрации. 6. Главному финансово-экономическому управлению Воронежской области (Сафонова Н.Г.) выделить в 2002 году из фонда непредвиденных расходов области 40 тысяч рублей для образования призового фонда смотра-конкурса. 7. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата администрации области Кобяшева В.Г. Исполняющий обязанности главы администрации области С. Наумов Приложение к распоряжению администрации области от 31.01.2002 N 147-p УСЛОВИЯ областного смотра-конкурса на лучший районный (городской) архив (архивный отдел) Конкурс на лучший районный (городской) архив (архивный отдел) области проводится с целью улучшения работы районных (городских) архивов по совершенствованию делопроизводства в учреждениях, организациях, предприятиях; организации режима хранения документов Архивного фонда, их учета и всестороннего использования; укрепления материально-технической базы архивов и повышения профессионального уровня их работников. Общие положения Конкурс организуется архивным отделом администрации области. В конкурсе принимают участие все районные (городские) архивы (архивные отделы) Воронежской области. Общее руководство проведением смотра-конкурса осуществляется областной смотровой комиссией. Для руководства и проведения смотра-конкурса районных (городских) архивов (архивных отделов) в администрациях районов (городов) области создаются местные смотровые комиссии. Задачей комиссий является организация работы по проверке всех сторон деятельности архива. Основные учитываемые показатели работы районных (городских) архивов (архивных отделов): 1. Организация работы архива. 1.1. Внедрение в практику работы положений или законов об Архивном фонде области и архивах; Правил работы государственных и городских архивов, указаний Росархива, администрации области, органов местного самоуправления и органа управления архивным делом области. 1.2. Наличие и выполнение положения о районном (городском) архиве, должностных инструкций его работников, номенклатуры дел районного (городского) архива. 1.3. Наличие планово-отчетной документации, качество ее составления и оформления; соблюдение графика согласования номенклатур дел, приема дел в архив. Выполнение плановых заданий и основных мероприятий развития архивного дела в районе (городе). 1.4. Деловые контакты с районной (городской) администрацией (участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений по вопросам архивной службы, отчеты начальника архива на аппаратных совещаниях и т.п.). 1.5. Наличие соответствующей вывески архива, режима его работы, методического уголка в рабочем помещении. Благоустройство рабочих кабинетов и прилегающих территорий к зданию архива. 2. Обеспечение сохранности документов в архиве. 2.1. Соответствие помещений архивохранилищ нормативным требованиям; наличие рабочей комнаты; загруженность хранилищ в процентах (при загруженности более 95% - меры по увеличению его вместимости и предоставлении дополнительных помещений). 2.2. Наличие и состояние сигнализации (охранно-пожарной, пожарной), распашных металлических решеток на окнах 1 этажа; металлических стеллажей; дверей, обитых металлом по соответствующему огнестойкому материалу; отключающих рубильников; скрытой электропроводки; светильников закрытого исполнения; плана эвакуации документов и запасного выхода на случай стихийных бедствий; таблички "При пожаре звонить 01". 2.3. Соблюдение температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов (наличие приточно-вытяжной вентиляции, термометров, психрометров, гигрометров), топографических постеллажных указателей, периодичность проведения санитарных дней и обеспыливания документов. 2.4. Наличие вспомогательного оборудования (шкафы, сейфы, картотечные шкафы, пишущие машинки, компьютеры). 2.5. Физическое состояние документов, их картонирование и размещение. 2.6. Порядок опечатывания хранилищ и ограничения доступа в них посторонних лиц. 2.7. Проверка наличия и состояния дел, выверка учетных документов и оформление ее результатов, розыск необнаруженных дел, полнота и своевременность внесения изменений в описи и карточки фондов. 3. Государственный учет документов Архивного фонда. 3.1. Организация учета документов архива в соответствии с Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. 3.2. Наличие основных учетных документов (паспорт архива; книга учета поступлений; список и карточки фондов; 3 экземпляра описей, их состояние; наличие итоговых и сводных записей к описям и фонду; качество их составления, дела фондов). 3.3. Своевременность внесения изменений в учетные документы, состояние "Сведений об изменениях в составе и объеме фондов". 4. Формирование Архивного фонда. 4.1. Наличие, ведение и внесение изменений в списки учреждений источников комплектования архива, владельцев документов. 4.2. Комплектование архива в полном комплексе управленческими документами, документами по личному составу, личного происхождения, фотодокументами. 4.3. Наличие и соблюдение графика приема документов (по 1995-1996 гг.). Качество их обработки (по 1997-1998 гг.) и полнота состава документов, принятых на государственного хранение. 4.4. Наличие и соблюдение графика утверждения описей ЭПК органа управления архивным делом. Качество описей, представляемых на рассмотрение ЭПК, устранение ошибок. 4.5. Развитие договорной формы взаимоотношений с учреждениями. 5. Организационно-методическое руководство ведомственными архивами и организацией документов в делопроизводстве учреждений. 5.1. Наличие графика и периодичность проверок работы ведомственных архивов; качество проводимых проверок и оформление их результатов, информирование руководителей учреждений. 5.2. Наличие и внедрение нормативно-методических документов в ведомствах (количество и процент учреждений, имеющих распорядительные документы о создании ЭК и лицах, ответственных за делопроизводство и архив; положения о ведомственном архиве и ЭК учреждения; инструкции по делопроизводству; номенклатуры дел (качество их составления); ГОСТа Р6.30-97 "Унифицированная система ОРД. Требования к оформлению документов". 5.3. Соблюдение сроков согласования с архивом номенклатур дел и научно-технической обработки документов. 5.4. Периодичность проведения семинаров с председателями ЭК и лицами, ответственными за делопроизводство и архив в учреждениях. 5.5. Сохранность документов в ведомствах. Количество дел, хранящихся сверх установленного срока, факты утраты документов, принятие мер к их розыску. 5.6. Контроль за сохранностью и передачей на государственное хранение документов ликвидируемых и реорганизуемых организаций. 5.7. Паспортизация ведомственных архивов; периодичность и качество заполнения и оформления паспортов. 5.8. Наличие и качество ведения наблюдательных дел. 6. Система научно-справочного аппарата в архиве. 6.1. Состояние научно-справочного аппарата. 6.2. Наличие комплекта научно-справочного аппарата (описи, исторические справки, картотеки). 6.3. Критерии усовершенствования и переработки описей, качество их переработки. 6.4. Использование компьютерной техники. 7. Организация использования документов. 7.1. Осуществление архивом основных форм использования документов: 7.1.1. Исполнение запросов социально-правового характера. Правильность оформления справок, регистрации заявлений, ведение журнала регистрации, соблюдение сроков их исполнения в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации работы райгорархивов документов по личному составу". М., 1995. 7.1.2. Исполнение тематических запросов. 7.1.3. Инициативное информирование (информирование заинтересованных учреждений о документах, хранящихся в архиве). 7.2. Подготовка статей, радиотелепередач, подборок документов и выставок, их тематика. 7.3. Организация встреч, бесед, лекций, школьных уроков, дней открытых дверей. 7.4. Выдача дел во временное пользование. 7.5. Работа с исследователями. Темы исследований, соблюдение правил работы исследователей и выдачи дел. 8. Кадры. 8.1. Повышение профессионального уровня руководителя и специалистов архива, их участие в общественной жизни района (города); обеспечение защиты тайны частной жизни отдельного лица или деятельности организации. 8.2. Районный (городской) архив, как школа передового опыта. Порядок подведения итогов конкурса. По результатам проверки местные смотровые комиссии составляют информации о состоянии работы архивов и представляют в областную смотровую комиссию. Срок представления информации о ходе смотра - к 1 июля 2002 г., итоговой информации - к 1 декабря 2002 года. Итоги конкурса подводятся областной комиссией на основе информаций местных смотровых комиссий. При подведении итогов смотра-конкурса архивам, признанным победителями смотра, присваиваются звания "Лучший районный архив Воронежской области" и "Лучший городской архив Воронежской области" с вручением им дипломов и денежной премии. Трем архивам, добившимся высоких показателей по отдельным направлениям деятельности, областная смотровая комиссия выносит решение о награждении их грамотами и ценными подарками. Лучший районный архив и лучший городской архив Воронежской области будут представлять область в смотре-конкурсе на лучший районный (городской) архив (архивный отдел) Центрального Черноземья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|