| Направление (мера) государственной политики, задача (мероприятие) | Ответственные исполнители | Срок исполнения | Вид документа | Ожидаемый результат |
I. Осуществление координации при реализации Стратегии и аналитическая работа |
1. | Формирование на базе институтов развития Северного Кавказа единого центра по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее - Стратегия) | Минкавказ России с участием акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" (далее - Корпорация развития Северного Кавказа), акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, благотворительного фонда социальных и благотворительных проектов "ПосетиКавказ" (далее - фонд "ПосетиКавказ")
| 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации | сформирован единый центр по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией |
2. | Направление обращения в Евразийскую экономическую комиссию по вопросу различной практики контроля таможенной стоимости по однородным товарам таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, которая обусловливает создание конкурентных преимуществ в рамках единого рынка портовых услуг | Минкавказ России, Минтранс России, ФТС России | 2019 год | письмо в Евразийскую экономическую комиссию | выравнивание подходов относительно контроля таможенной стоимости в таможенных администрациях государств - членов Евразийского экономического союза |
3. | Анализ текущей и перспективной конкурентоспособности грузовых (в том числе контейнерных) и пассажирских (в том числе круизных) перевозок через российские порты в Каспийском бассейне в рамках международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток", провозной и пропускной способности автодорожной и железнодорожной инфраструктуры Каспийского региона | Минтранс России, Минкавказ России, Росморречфлот, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Ростуризм, ФТС России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытого акционерного общества "Московское речное пароходство", Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" (далее - Российская палата судоходства), заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | I квартал 2020 г. | доклад в Правительство Российской Федерации | выявление конкурентных преимуществ (недостатков) российских портов Каспийского моря |
4. | Принятие решения о целесообразности использования существующих мощностей морского порта Махачкала (Республика Дагестан) в интересах Каспийской флотилии и планов размещения альтернативных портовых мощностей на новом месте | Минобороны России, Минтранс России, Минкавказ России, Минсельхоз России, Росморречфлот с участием акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт", Корпорации развития Северного Кавказа | II квартал 2019 г. | ведомственный акт1 | принятие решения о развитии порта Махачкала (Республика Дагестан) с учетом места размещения Каспийской флотилии |
II. Развитие портовой и логистической инфраструктуры |
5. | Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) | Минкавказ России, Минтранс России, Росморречфлот с участием федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - Росморпорт), Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт" | 2020 год (с учетом исполнения пункта 3 плана мероприя тий по реализации Стратегии (далее - план) | ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования | принятие решения о целесообразности строительства пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) |
6. | Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область), а также строительство указанного терминала2 | Правительство Астраханской области (по согласованию), Росморречфлот, Минкавказ России с участием Росморпорта, частных инвесторов | 2020 - 2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) | акт ввода в эксплуатацию | ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область) |
7. | Реконструкция морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область) | Правительство Астраханской области (по согласованию), Минтранс России с участием частных инвесторов
| 2020 - 2021 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) | ведомственный акт1 | начало функционирования морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область) |
8. | Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в г. Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов, а также строительство указанного терминала2 | Минкавказ России, Росморречфлот с участием Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, Росморпорта, Корпорации развития Северного Кавказа | 2019 - 2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) | акт ввода в эксплуатацию | ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в г. Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов |
9. | Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Дербенте (Республика Дагестан) и его строительство3 | Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан
| 2025 - 2027 годы (после реализации пункта 8 плана) | доклад в Правительство Российской Федерации | начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Дербенте (Республика Дагестан) |
10. | Реконструкция морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) | Правительство Республики Дагестан (по согласованию), Минтранс России с участием частных инвесторов
| 2020 - 2021 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) | ведомственный акт1 | начало функционирования морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) |
11. | Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан, а также строительство указанного терминала2 | Минкавказ России, Минсельхоз России, Росморречфлот с участием Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, Росморпорта, Корпорации развития Северного Кавказа | 2020 - 2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) | акт ввода в эксплуатацию | ввод в эксплуатацию грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан |
12. | Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан и его строительство | Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан | 2025 - 2027 годы (с учетом реализации пункта 11 плана) | доклад в Правительство Российской Федерации | начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан |
13. | Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство нового морского порта в г. Лагани (Республика Калмыкия) с учетом железнодорожных и автомобильных подходов к нему | Правительство Республики Калмыкия (по согласованию), Минтранс России, Минкавказ России, Росморречфлот | 2019 год | ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования | принятие решения о целесообразности строительства морского порта в г. Лагани (Республика Калмыкия) |
14. | Принятие решения о целесообразности строительства в Астраханской области и Республике Дагестан специализированных логистических комплексов ("сухой порт" и (или) оптово-распределительный центр, ориентированный на экспорт продукции агропромышленного комплекса) | Минкавказ России, Минтранс России, Минсельхоз России с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов | 2019 год | ведомственный акт, акт субъекта Российской Федерации1 | определение параметров реализации проекта, формирование ходатайства о намерениях и принятие решения о строительстве объектов |
III. Развитие ближних и дальних автомобильных подходов к российским портам |
15. | Определение источников финансирования и строительство автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан | Минтранс России, Росавтодор с участием Правительства Республики Дагестан | 2020 год (с учетом реализации пункта 11 плана) | доклад в Правительство Российской Федерации | принятие решения о строительстве автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан |
16. | Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации автомобильных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на автомобильных паромах по направлению Оля - Ноушехр | Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росморречфлот с участием акционерного общества "Морской торговый порт Оля" | 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации | принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) автомобильных паромов |
17. | Рассмотрение необходимости строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому порту от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала вдоль прибрежной линии Каспийского моря и железной дороги | Минтранс России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан | 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации, ведомственный акт1 | определение необходимости строительства отдельной автомобильной дороги для грузового автотранспорта от морского торгового порта Махачкала (вдоль моря) с выходом к федеральной трассе Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала |
18. | Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 805+000 - км 817+000, Республика Дагестан | Росавтодор | 2019 год | разрешение на ввод в эксплуатацию | повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
19. | Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 827+000 - км 841+000, Республика Дагестан | Росавтодор | 2019 год | разрешение на ввод в эксплуатацию | повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
20. | Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - пос. Артезиан, Республика Калмыкия | Росавтодор | 2020 год | разрешение на ввод в эксплуатацию | повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
21. | Строительство, реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 718+800 - км 739+000 (обход г. Хасавюрта), Республика Дагестан | Росавтодор | 2019 - 2024 годы | разрешение на ввод в эксплуатацию | повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
22. | Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 739+000 - км 754+000, Республика Дагестан
| Росавтодор | 2025 - 2030 годы | разрешение на ввод в эксплуатацию | повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
23. | Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 764+000 - км 769+000, Республика Дагестан | Росавтодор | 2019 - 2022 годы | разрешение на ввод в эксплуатацию | повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
24. | Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке обхода города Дербента, Республика Дагестан | Росавтодор | 2019 - 2024 годы | разрешение на ввод в эксплуатацию | повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
25. | Обустройство автомобильных дорог, указанных в пунктах 18 - 24 плана, специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации административных правонарушений в автоматическом режиме
| заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2019 - 2025 годы (с учетом сроков, предусмот ренных пунктами 18 - 24 плана) | ведомственный акт | повышение безопасности движения на автомобильных дорогах |
IV. Развитие ближних и дальних железнодорожных подходов к российским портам |
26. | Определение источников финансирования и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан при условии реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 11 плана | Минтранс России, Минсельхоз России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан и открытого акционерного общества "Российские железные дороги" | 2019 - 2020 годы (с учетом реализации пункта 11 плана) | акт открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о внесении изменений в инвестиционную программу общества4 | принятие решения о строительстве и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан |
27. | Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации железнодорожных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на железнодорожных паромах по направлениям Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала | Минтранс России, Минпромторг России,Минэкономразвития России, Росморречфлот с участием акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт" | 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации | принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) железнодорожных паромов и открытие паромных линий Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала
|
V. Развитие гражданского судостроения и судоремонта в Каспийском регионе |
28. | Разработка и утверждение прогнозной (перспективной) потребности в судах (пассажирских, транспортных, технического флота, рыбопромысловых и др.) Каспийского бассейна | Минпромторг России, Минтранс России, Росрыболовство, Минкавказ России | IV квартал 2019 г. (с учетом реализации пунктов 16 и 27 плана) | согласованный план | формирование прогнозной потребности в обеспечении судами Каспийского бассейна с учетом строительства новых судов преимущественно на территории Российской Федерации, а также прогнозов по утилизации флота |
29. | Проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов | Минпромторг России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан, Корпорации развития Северного Кавказа | 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации | проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов |
30. | Проработка вопроса о поддержке организаций судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана | Минпромторг России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан, Правительства Астраханской области, Корпорации развития Северного Кавказа | IV квартал 2020 г. | доклад в Правительство Российской Федерации | проработка вопроса о поддержке организации судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана |
31. | Реализация проекта по строительству на территории Астраханской области и вводу в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна | Минпромторг России с участием акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - Объединенная судостроительная корпорация), Правительства Астраханской области | 2020 год | акт ввода в эксплуатацию | строительство и ввод в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна в целях создания благоприятных условий для развития круизного туризма на Каспии, содействия развитию внутреннего и международного туризма |
32. | Анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне | Минпромторг России, Минтранс России, Минэкономразвития России, Росрыболовство, Минкавказ России | 2020 год | доклад в Правительство Российской Федерации | анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне |
VI. Развитие транспортных маршрутов по доставке грузов морским и речным транспортом |
33. | Анализ грузовой базы и перспектив развития экспортно-импортных и транзитных перевозок по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад" с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт | Минтранс России, Минсельхоз России, Росморречфлот с участием акционерного общества "РЖД Логистика", Корпорации развития Северного Кавказа | III квартал 2020 г. (после исполнения пункта 3 плана) | доклад в Минкавказ России | выявление существующего и определение перспективного грузопотока в экспортно-импортном, транзитном направлениях по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад" с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт |
34. | Подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана | Минтранс России, Минкавказ России, Минсельхоз России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" | III квартал 2020 г. (с учетом сроков исполнения пунктов 3 и 33 плана) | доклад в Правительство Российской Федерации
| подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана |
35. | Подготовка предложений по увеличению конкурентоспособности железнодорожных перевозок в направлении российских портов Каспийского бассейна, в том числе рассмотрение целесообразности применения скидок на перевозку российских грузов железнодорожным транспортом | Минтранс России, Минкавказ России, Минсельхоз России, Минпромторг России, ФАС России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" | I квартал 2020 г. (после исполнения пункта 3 плана) | доклад в Правительство Российской Федерации | снижение стоимости перевозки грузов в направлении российских портов Каспийского бассейна |
VII. Развитие международного сотрудничества |
36. | Подписание проекта пятистороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматривающего в том числе унификацию портовых сборов | Минтранс России, Минэкономразвития России, МИД России, Росморречфлот | 2020 год (после исполнения пункта 3 плана) | проект предложений для встреч министров транспорта прикаспийских государств в целях подписания межправительственного соглашения | подписание проекта пятистороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматривающего в том числе унификацию портовых сборов прикаспийских государств |
37. | Проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь" | Минтранс России, Минэкономразвития России, Минкавказ России, МИД России, Минсельхоз России
| IV квартал 2020 г. (с учетом исполнения пунктов 33 и 34 плана) | доклад в Правительство Российской Федерации | проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь" |
38. | Проведение встреч на экспертном и политическом уровнях в целях повышения транспортно-транзитного потенциала Каспийского региона в контексте реализации межправительственного Соглашения о международном транспортном коридоре "Север - Юг" | Минтранс России, Минэкономразвития России, МИД России | ежегодно, начиная с 2019 года | доклад в Правительство Российской Федерации | формирование мер по конкурентоспособности транспортных маршрутов |
39. | Создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе | Минкавказ России, Минтранс России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минсельхоз России с участием Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Российский экспортный центр" | 2019 - 2020 годы | доклад в Правительство Российской Федерации | создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе |
40. | Проработка вопросов поставок российского мяса (в том числе баранины) в Иран и через Иран, снятия ограничений на ввоз в Иран российской зерновой продукции и установления допустимого процента наличия в российской зерновой продукции карантинных вредных объектов | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Россельхознадзор, МИД России | 2019 - 2020 годы | проект межправительственного соглашения | заключение межправительственного соглашения (при необходимости) |
41. | Взаимодействие с прикаспийскими государствами по вопросу восстановления водных биологических ресурсов Каспийского моря в рамках Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря от 29 сентября 2014 г. | Росрыболовство, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минкавказ России, МИД России с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан | 2019 год | меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами | подписан меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами |
42. | Развитие сети представительств (торговых домов) для продвижения российского экспорта в Иран, Индию и страны Персидского залива | Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минкавказ России, Минтранс России с участием Корпорации развития Северного Кавказа, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | 2019 год | доклад в проектный комитет национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт" | создание представительств (торговых домов), предоставляющих услуги по развитию экспорта |
VIII. Поддержка научно-исследовательских центров, занимающихся поиском перспективных направлений развития Каспийского региона |
43. | Создание научно-исследовательских центров и опытно-промышленных предприятий по перспективным, наукоемким производствам в области использования композитных материалов, композитного судостроения, малотоннажной нефтехимии (смол для лакокрасочных материалов, смол для продукции деревообработки) и др. | Минпромторг России, Минприроды России, Минкавказ России с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, Корпорации развития Северного Кавказа | 2019 год | ведомственный акт1 | создание и развитие научно-исследовательских центров и опытно-промышленных предприятий |
44. | Проведение научных, в том числе промысловых экспедиций в целях разработки методологии экономически обоснованного освоения ресурсов Каспийского моря (в том числе биологических ресурсов) | Росрыболовство, Минприроды России | 2019 год | ведомственный акт1 | подготовка предложений о перспективных направлениях развития Каспийского региона |
IX. Развитие агропромышленного и производственного секторов, ориентированных на формирование экспортных грузопотоков через российские порты, инструментов финансовой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Каспийском регионе |
45. | Создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе через создание территорий, на которых осуществляется особый режим предпринимательской деятельности, а также формирование инструментов поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Стратегии | Минкавказ России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", Корпорации развития Северного Кавказа | 2019 - 2020 годы | доклад в Правительство Российской Федерации | создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе |
46. | Создание (развитие) специального инвестиционного института в целях оказания поддержки инвестиционных проектов в рамках реализации Стратегии | Минкавказ России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Росрыболовство с участием заинтересованных субъектов Российской Федерации, Корпорации развития Северного Кавказа, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | 2019 - 2020 годы | доклад в Правительство Российской Федерации | создание условий для развития инвестиционных проектов в Каспийском регионе и реализации экспортного потенциала Каспийского региона |
47. | Поддержка судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга | Минпромторг России, Минэкономразвития России с участием Объединенной судостроительной корпорации | 2019 - 2030 годы | доклад в Правительство Российской Федерации, акт Правительства Российской Федерации, ведомственный акт | оказание мер государственной поддержки судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга |
48. | Развитие судостроительного кластера в Астраханской области на базе предприятий Объединенной судостроительной корпорации и оказание мер финансовой поддержки участникам проекта в целях стимулирования развития отрасли судостроения | Минпромторг России, Минэкономразвития России с участием Объединенной судостроительной корпорации | 2019 - 2021 годы | доклад в Правительство Российской Федерации, акт Правительства Российской Федерации | создание условий для развития флота в Каспийском бассейне |
X. Создание инструментов поддержки экспортно-импортной деятельности |
49. | Создание (развитие) центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России | Минэкономразвития России, Минсельхоз России с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, Правительства Республики Калмыкия, акционерного общества "Российский экспортный центр" | 2019 год | ведомственный акт | создание и развитие центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России |
50. | Реализация мероприятий по развитию экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе в рамках национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт" | Минпромторг России, Минкавказ России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российский экспортный центр" | ежегодно, начиная с 2019 года | доклад в Правительство Российской Федерации | внедрение в целях развития экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе проектного управления и применение приоритетных проектов как одного из ключевых механизмов решения масштабных задач с участием государства |
51. | Развитие международной деятельности, включая выставочно-ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества, в том числе бизнес-миссий с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива | Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минкавказ России, Минтранс России с участием акционерного общества "Российский экспортный центр", заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Корпорации развития Северного Кавказа | ежегодно, начиная с 2019 года | ведомственный акт | развитие международной деятельности, включая выставочно-ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества, в том числе бизнес-миссий с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива |
52. | Внесение изменений в нормативно-технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне | Минпромторг России, Росстандарт | 2019 год | ведомственный акт1 | внесение изменений в нормативно-технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне |
XI. Создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в Каспийском регионе |
53. | Подготовка предложений совместно с ведущими туроператорами и экскурсионными организациями по развитию круизного туризма с посещением гг. Астрахани, Махачкалы и Дербента | Ростуризм, Минкавказ России, Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан, Правительства Астраханской области, туроператоров, Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", фонда "ПосетиКавказ" | 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации | формирование предложений по туристским продуктам для возможности привлечения российских и иностранных туристов |
54. | Формирование перечня круизных туристских маршрутов по Волго-Каспийскому бассейну | Ростуризм, Минкавказ России, Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан, Правительства Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Чеченской Республики, Правительства Республики Ингушетия, Правительства Астраханской области, Правительства Республики Калмыкия, туроператоров, фонда "ПосетиКавказ" | 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации | перечень круизных туристических маршрутов |
55. | Разработка туристических программ по развитию морского и речного туризма | Ростуризм, Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Калмыкия, Правительства Астраханской области, фонда "ПосетиКавказ", высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" | 2019 год | доклад в Правительство Российской Федерации | увеличение количества туроператоров, осуществляющих формирование и реализацию туристских продуктов по водным маршрутам Каспийского региона, увеличение туристских потоков внутреннего и въездного туризма, развитие прибрежной инфраструктуры субъектов Каспийского региона в целях создания устойчивых туристских дестинаций |
_____________________ 1 В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минкавказом России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия. 2 Строительство объектов может осуществляться при условии разработки и согласования в установленном порядке ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство порта (терминала), заключения инвестиционных соглашений с потенциальными инвесторами. 3 Строительство объектов может осуществляться при условии определения целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в установленном порядке. 4 В случае принятия решение о финансировании мероприятия. |