Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 2880-р

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 30 ноября 2019 г. № 2880-р

 

МОСКВА

 

(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 № 361-р)

 

В целях эффективного решения задач в области информационного сопровождения хода реализации национальных проектов:

1. Учредить автономную некоммерческую организацию "Национальные приоритеты" (далее - некоммерческая организация).

Полномочия учредителя некоммерческой организации от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемый устав автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты".

3. Установить, что целью деятельности некоммерческой организации является повышение осведомленности граждан о возможностях и результатах национальных проектов (программ), расширение участия граждан в национальных проектах (программах).

4. Образовать наблюдательный совет некоммерческой организации и утвердить его состав (прилагается).

5. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также государственным корпорациям оказывать всемерную поддержку некоммерческой организации в ее деятельности.

6. Финансовое обеспечение некоммерческой организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Управлению делами Президента Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Генеральному директору некоммерческой организации и Минюсту России обеспечить в 2-недельный срок в установленном порядке регистрацию некоммерческой организации.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2019 г. № 2880-р

 

УСТАВ
автономной некоммерческой организации
"Национальные приоритеты"

 

I. Общие положения

 

1. Автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты" (далее - некоммерческая организация) является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 2880-р.

2. Учредителем некоммерческой организации является Российская Федерация. Полномочия учредителя некоммерческой организации от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. В своей деятельности некоммерческая организация руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

4. Некоммерческая организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, а также печать со своим полным наименованием на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему. Эмблема содержит словесный элемент "Национальные приоритеты" с графическим элементом в виде композиции из горизонтальных, вертикальных линий и условных обозначений, которая в совокупности отображает систему координат.

5. Некоммерческая организация приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Имущество, переданное некоммерческой организации учредителем, является собственностью некоммерческой организации.

7. Некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам некоммерческой организации, а некоммерческая организация не отвечает по обязательствам учредителя.

8. Учредитель осуществляет надзор за деятельностью некоммерческой организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, путем:

а) запроса и анализа документов, связанных с деятельностью некоммерческой организации;

б) проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, осуществляемых по требованию учредителя.

9. Полное наименование некоммерческой организации на русском языке - автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты".

Сокращенное наименование некоммерческой организации - АНО "Национальные приоритеты".

Наименование некоммерческой организации на английском языке - National priorities.

10. Местонахождение некоммерческой организации - г. Москва.

 

II. Цели, предмет и виды деятельности некоммерческой организации

 

11. Целями и предметом деятельности некоммерческой организации являются повышение осведомленности граждан о возможностях и результатах национальных проектов (программ) и расширение участия граждан в национальных проектах (программах).

12. Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, некоммерческая организация осуществляет следующие основные виды деятельности:

а) обеспечение коммуникационного и информационного сопровождения национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

б) мониторинг, разработка и развитие форматов участия граждан в национальных проектах (программах);

в) создание, выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

г) формирование единой открытой базы данных проектов и инициатив социального развития по направлениям национальных проектов (программ);

д) обеспечение распространения лучших практик в области реализации национальных проектов (программ), в том числе в субъектах Российской Федерации;

е) создание и развитие механизмов публичной экспертизы национальных проектов (программ);

ж) изучение общественного мнения и проведение социологических исследований по вопросам информированности общества о ходе реализации национальных проектов (программ), включая граждан, средства массовой информации, экспертное сообщество и международное сообщество;

з) мониторинг оценки гражданами результатов национальных проектов (программ), создание постоянной обратной связи с обществом по поводу хода реализации национальных проектов (программ);

и) изучение опыта реализации крупных национальных проектов зарубежных стран и популяризация лучших практик с целью применения в реализации национальных проектов (программ);

к) организация информационной работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях, по вопросам реализации национальных проектов (программ);

л) проведение информационных и рекламных кампаний, посвященных вопросам реализации национальных проектов (программ);

м) разработка и реализация образовательных и просветительских программ, направленных на включение общественности в реализацию национальных проектов (программ);

н) развитие информационных систем, способствующих расширению участия граждан в реализации национальных проектов (программ);

о) создание, публикация и распространение через средства массовой информации материалов о значимых для граждан форматах участия в национальных проектах (программах);

п) создание и распространение кино-, видео-, аудио-, фотопродукции и другой мультимедийной продукции, в том числе программ, по вопросам реализации национальных проектов (программ);

р) подготовка, выпуск и распространение методических, аналитических, информационных материалов о направлениях национальных проектов (программ) и деятельности некоммерческой организации, в том числе в области социологических исследований и изучения общественного мнения;

с) инициирование, организация и проведение публичных мероприятий, включая онлайн-мероприятия, и акций, направленных на повышение информированности граждан о ходе реализации национальных проектов (программ);

т) создание и реализация прав на результаты интеллектуальной деятельности;

у) деятельность в области дополнительного образования и дополнительного профессионального образования;

ф) организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий, а также участие в них.

13. Некоммерческая организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Некоммерческая организация вправе выполнять работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности, указанным в пункте 12 настоящего устава, на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

 

III. Права и обязанности некоммерческой организации

 

15. Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, некоммерческая организация имеет право:

а) создавать филиалы и представительства;

б) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с целями и предметом деятельности, определенными настоящим уставом;

в) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к сфере деятельности некоммерческой организации, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;

г) взаимодействовать с органами власти, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, институтами развития, научным и экспертным сообществом, в том числе для выполнения отдельных работ;

д) создавать другие организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

е) заключать с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности некоммерческой организации;

ж) направлять в федеральные государственные органы предложения по подготовке нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности некоммерческой организации, а также участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства Российской Федерации;

з) принимать участие в заседаниях межведомственных, координационных и совещательных органов, созданных Правительством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции некоммерческой организации;

и) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) приобретать и арендовать имущество, необходимое для обеспечения деятельности некоммерческой организации;

л) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, принадлежащих некоммерческой организации;

м) запрашивать у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для информационного сопровождения хода реализации национальных проектов (программ);

н) предоставлять в аренду и (или) безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, а также оказывать лицам, которым предоставлено такое имущество, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги;

о) организовывать временное размещение и проживание работников некоммерческой организации и участников мероприятий, проводимых некоммерческой организацией, в гостиницах и (или) общежитиях, а также в объектах недвижимости, находящихся в аренде у некоммерческой организации;

п) организовывать оказание услуг питания, обеспечение транспортными услугами и услугами связи работников некоммерческой организации и участников мероприятий, проводимых некоммерческой организацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

р) пользоваться иными правами, соответствующими целям и предмету деятельности некоммерческой организации и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

16. Некоммерческая организация обязана:

а) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти Российской Федерации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещать ее на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

в) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Источники финансового обеспечения некоммерческой организации

 

17. Источниками финансового обеспечения некоммерческой организации являются:

а) имущественные взносы учредителя;

б) субсидии из федерального бюджета;

в) добровольные имущественные взносы и пожертвования, получаемые от российских юридических и физических лиц;

г) доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности некоммерческой организации;

д) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

18. Некоммерческая организация может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства (в рублях и иностранной валюте), ценные бумаги и иное имущество, стоимость которого отражается на самостоятельном балансе некоммерческой организации.

 

V. Органы управления некоммерческой организации и контроль за ее деятельностью

 

19. Органами управления некоммерческой организации являются:

а) коллегиальный высший орган - наблюдательный совет;

б) коллегиальный орган - координационный совет;

в) единоличный исполнительный орган - генеральный директор.

20. Наблюдательный совет является коллегиальным высшим органом управления некоммерческой организации. Основной функцией наблюдательного совета является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, определенных настоящим уставом.

21. Единоличным исполнительным органом некоммерческой организации является генеральный директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации в порядке, установленном настоящим уставом.

Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Генеральный директор является членом наблюдательного совета по должности.

22. Состав наблюдательного совета утверждается Правительством Российской Федерации. Решение о назначении членов наблюдательного совета или прекращении их полномочий принимается Правительством Российской Федерации.

Члены наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

23. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя или любого члена наблюдательного совета по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

24. Полномочия председателя наблюдательного совета определяются настоящим уставом и положением о наблюдательном совете.

Председатель наблюдательного совета:

принимает решения о созыве наблюдательного совета и форме проведения заседания наблюдательного совета;

утверждает повестку заседания наблюдательного совета;

проводит заседание наблюдательного совета;

утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов;

единолично утверждает ежеквартальные ключевые показатели эффективности деятельности некоммерческой организации;

единолично утверждает ежеквартальные отчеты о приоритетных направлениях деятельности некоммерческой организации.

В случае отсутствия на заседании председателя наблюдательного совета его функции осуществляет член наблюдательного совета, уполномоченный на это председателем наблюдательного совета.

25. Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины общего количества членов наблюдательного совета.

Наблюдательный совет может также принимать решения путем проведения заседаний в очно-заочной форме или путем заочного голосования.

Решения наблюдательного совета могут быть приняты без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "д" и "ж" - "л" пункта 26 настоящего устава.

Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Каждому члену наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до дня проведения заочного голосования направляется уведомление о проведении такого голосования. Уведомление должно содержать предлагаемую повестку дня, необходимую информацию и материалы для ознакомления, а также сведения о сроке окончания процедуры голосования.

По результатам заочного голосования составляется протокол о результатах заочного голосования.

К протоколу о результатах заочного голосования прикладываются опросные листы (бюллетени) лиц, принявших участие в голосовании.

При определении наличия кворума по вопросам повестки дня заседания наблюдательного совета, проводимого в очно-заочной форме, а также при проведении заочного голосования учитываются опросные листы для голосования, заполненные и подписанные членами наблюдательного совета, отсутствующими на заседании, если эти листы представлены наблюдательному совету в порядке, предусмотренном положением о наблюдательном совете.

Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов членов наблюдательного совета, присутствующих на его заседании или представивших в установленном порядке заполненные и подписанные опросные листы (бюллетени) для голосования, за исключением вопросов, по которым в соответствии с настоящим уставом решения принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее двух третей общего количества голосов членов наблюдательного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "в", "д" и "ж" - "л" пункта 26 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством голосов - двумя третями общего количества голосов членов наблюдательного совета.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки.

Протокол заседания наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета или членом наблюдательного совета, уполномоченным на это председателем наблюдательного совета.

Протокол заседания наблюдательного совета и материалы к нему хранятся по адресу местонахождения некоммерческой организации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляет некоммерческая организация.

26. К компетенции наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:

а) подготовка предложений о внесении изменений в устав некоммерческой организации;

б) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации;

в) определение принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации;

г) утверждение годовых ключевых показателей эффективности деятельности некоммерческой организации;

д) подготовка предложений об образовании органов некоммерческой организации;

е) утверждение положения о наблюдательном совете некоммерческой организации;

ж) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации;

з) принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц и об участии некоммерческой организации в других юридических лицах;

и) создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации, а также утверждение положений о них;

к) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации, а также оплаты аудиторских услуг;

л) подготовка предложений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации;

м) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

н) утверждение трудового договора с генеральным директором и определение размера вознаграждения генерального директора. От имени некоммерческой организации трудовой договор с генеральным директором заключает председатель наблюдательного совета;

о) принятие решения о заключении сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества;

п) определение размеров сумм и видов сделок, совершение которых требует одобрения наблюдательного совета, и одобрение этих сделок;

р) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

27. По решению наблюдательного совета помимо вопросов, указанных в пункте 26 настоящего устава, наблюдательный совет может рассматривать иные вопросы, относящиеся к деятельности некоммерческой организации.

28. Вопросы, отнесенные настоящим уставом к компетенции наблюдательного совета, не могут быть отнесены к компетенции координационного совета и генерального директора.

Решения наблюдательного совета являются обязательными для исполнения координационным советом и генеральным директором.

29. Наблюдательным советом утверждается персональный и количественный состав координационного совета, в том числе председатель координационного совета.

Члены координационного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

30. Координационный совет самостоятельно определяет порядок организации и проведения своих заседаний.

31. Координационный совет:

а) разрабатывает предложения по совершенствованию информационного сопровождения национальных проектов и федеральных программ, входящих в состав национальных проектов;

б) рассматривает планы информационного сопровождения национальных проектов и федеральных программ, входящих в состав национальных проектов;

в) осуществляет иные полномочия по поручению наблюдательного совета.

32. Генеральный директор:

а) организует руководство текущей деятельностью некоммерческой организации и несет персональную ответственность за деятельность некоммерческой организации;

б) обеспечивает организацию деятельности и выполнение решений наблюдательного совета;

в) утверждает документы, обязательные для всех работников некоммерческой организации;

г) представляет в наблюдательный и координационный совет документы, которые утверждаются наблюдательным и координационным советом в соответствии с настоящим уставом;

д) осуществляет подготовку отчетных документов некоммерческой организации и других материалов к заседаниям наблюдательного совета;

е) ежеквартально осуществляет подготовку отчета о достижении ключевых показателей эффективности деятельности некоммерческой организации;

ж) ежеквартально осуществляет подготовку отчета о приоритетных направлениях деятельности некоммерческой организации;

з) утверждает организационную структуру и штатное расписание некоммерческой организации, условия оплаты труда, в том числе систему мотивации работников некоммерческой организации, должностные инструкции, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения работниками некоммерческой организации;

и) совершает без доверенности от имени некоммерческой организации сделки и обеспечивает исполнение некоммерческой организацией обязательств по ним, а также выступает в судах;

к) открывает расчетные, текущие счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;

л) выдает доверенности от имени некоммерческой организации, в том числе с правом передоверия;

м) назначает на должность и освобождает от должности работников некоммерческой организации;

н) обеспечивает сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и кадровых документов, а также передачу указанных документов на государственное хранение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

о) представляет интересы некоммерческой организации в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации;

п) распоряжается имуществом некоммерческой организации, за исключением случаев, отнесенных к компетенции наблюдательного совета;

р) принимает решения по иным отнесенным к компетенции некоммерческой организации вопросам, за исключением вопросов, отнесенных в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего устава к компетенции наблюдательного совета.

 

VI. Учет и отчетность некоммерческой организации

 

33. Некоммерческая организация организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовый год совпадает с календарным годом.

Некоммерческая организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

34. Ежегодный отчет о своей деятельности некоммерческая организация размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

VII. Реорганизация и ликвидация некоммерческой организации

 

35. Некоммерческая организация может быть реорганизована и ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

Ликвидация некоммерческой организации может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации либо решению суда.

36. Требования кредиторов ликвидируемой некоммерческой организации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

В случае ликвидации некоммерческой организации имущество некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

37. При реорганизации некоммерческой организации все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и другие) передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику некоммерческой организации.

38. При отсутствии правопреемника некоммерческой организации документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются на хранение в соответствующий государственный архив.

 

 

____________

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2019 г. № 2880-р

 

СОСТАВ
наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты"

 

(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 № 361-р)

 

Григоренко Д.Ю.

-

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (председатель наблюдательного совета) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 № 361-р)

Беляков Б.В.

-

директор Департамента пресс-службы Правительства Российской Федерации - пресс-секретарь Председателя Правительства Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 № 361-р)
Иванов А.Ю.

-

заместитель Министра финансов Российской Федерации

Левин Л.Л.

 -

заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 № 361-р)

Некрасов Д.В.

-

директор Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации

Новиков С.Г.

-

начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам (по согласованию)

Шушеров А.В.

-

заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям (по согласованию)

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также