Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 № 513-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2020 г. № 513-р
МОСКВА
О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МИДом России согласованный с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации и предварительно проработанный с Узбекистанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности (прилагается). Поручить МИДу России провести переговоры с Узбекистанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, далее именуемые Сторонами, отмечая значительный прогресс в развитии и внедрении новейших информационно-коммуникационных технологий, оказывающих существенное влияние на обеспечение международной информационной безопасности, отмечая большое значение информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития на благо всего человечества, а также для поддержания в современных условиях международного мира, безопасности и стабильности, выражая озабоченность угрозами, связанными с возможностями использования информационно-коммуникационных технологий в целях, не совместимых с задачами обеспечения международного мира, безопасности и стабильности, для подрыва суверенитета и безопасности государств и вмешательства в их внутренние дела, нарушения неприкосновенности частной жизни граждан, дестабилизации внутриполитической и социально-экономической обстановки, разжигания межнациональной и межконфессиональной вражды, придавая важное значение международной информационной безопасности как одному из ключевых элементов системы международной безопасности, поддерживая разработку и принятие под эгидой Организации Объединенных Наций норм, правил и принципов ответственного поведения государств в информационном пространстве для содействия обеспечению равной безопасности для всех стран, подтверждая, что государственный суверенитет и международные нормы и принципы, вытекающие из государственного суверенитета, распространяются на поведение государств в рамках деятельности, связанной с использованием информационно-коммуникационных технологий, и на юрисдикцию государств над информационной инфраструктурой на их территории, а также что государство имеет суверенное право определять и проводить государственную политику по вопросам, связанным с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", включая обеспечение безопасности, будучи убежденными в том, что дальнейшее углубление доверия и развитие взаимодействия Сторон в области использования информационно-коммуникационных технологий являются настоятельной необходимостью и отвечают их интересам, принимая во внимание важную роль информационной безопасности в обеспечении в государствах Сторон прав и свобод человека и гражданина, стремясь предотвращать угрозы международной информационной безопасности, обеспечивать интересы государств Сторон в сфере информационной безопасности в целях формирования международной информационной среды, для которой характерны мир, безопасность, открытость и сотрудничество, желая создать правовые и организационные основы сотрудничества государств Сторон в области обеспечения международной информационной безопасности исходя из взаимного уважения независимости, суверенитета, интересов и территориальной целостности, которое не направлено на причинение вреда интересам третьей стороны, принимая во внимание необходимость соблюдения гарантированных и охраняемых законодательством государств Сторон прав и свобод человека, а также интересов граждан, юридических лиц и государств Сторон в информационной сфере, согласились о нижеследующем:
Статья 1 Основные понятия
Для целей взаимодействия Сторон в ходе выполнения настоящего Соглашения используются основные понятия, предусмотренные Соглашением между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности от 16 июня 2009 г. и Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г.
Статья 2
При осуществлении сотрудничества в соответствии с настоящим Соглашением Стороны исходят из того, что основной угрозой в области обеспечения международной информационной безопасности является использование информационно-коммуникационных технологий: 1) для осуществления актов, направленных на нарушение суверенитета, безопасности и территориальной целостности государств; 2) для нанесения экономического и другого ущерба, в том числе путем оказания деструктивного воздействия на объекты информационной инфраструктуры; 3) в террористических целях, а также в целях пропаганды экстремизма, терроризма и сепаратизма, рекрутирования в ряды экстремистских и террористических организаций; 4) для совершения преступлений, связанных в том числе с несанкционированным вмешательством в информационные ресурсы; 5) для вмешательства во внутренние дела государств, нарушения общественного порядка, разжигания межнациональной, межрасовой и межконфессиональной вражды, пропаганды расистских и ксенофобских идей и теорий, порождающих ненависть и дискриминацию, подстрекающих к насилию и нестабильности, а также для дестабилизации внутриполитической и социально-экономической обстановки, нарушения управления государством; 6) для распространения информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системе, духовно-нравственной и культурной среде государств Сторон.
Статья 3 Общие принципы сотрудничества
1. Стороны осуществляют сотрудничество в области обеспечения международной информационной безопасности в рамках настоящего Соглашения таким образом, чтобы такое сотрудничество способствовало социальному и экономическому развитию, было совместимо с задачами поддержания международного мира, безопасности и стабильности и соответствовало общепризнанным принципам и нормам международного права, включая принципы взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы и угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и основных свобод человека, а также принципам двустороннего сотрудничества и невмешательства в информационные ресурсы государств Сторон. 2. Деятельность Сторон в рамках настоящего Соглашения должна быть совместимой с законодательством государств Сторон. 3. Каждая Сторона имеет равные права на защиту информационных ресурсов своего государства от неправомерного использования и несанкционированного вмешательства, в том числе от компьютерных атак на них. Каждая Сторона не осуществляет по отношению к другой Стороне подобных действий и оказывает содействие другой Стороне в реализации указанных прав. 4. Стороны уважают суверенитет и территориальную целостность, урегулируют споры и конфликты мирными способами, не используют силу или угрозу применения силы, прилагают усилия к тому, чтобы информационная инфраструктура и ресурсы государств Сторон не использовались третьей стороной для нанесения ущерба государствам Сторон.
Статья 4 Основные направления сотрудничества
1. С учетом основных угроз, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Стороны, уполномоченные представители и компетентные органы государств Сторон, которые определяются в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, осуществляют сотрудничество в области обеспечения международной информационной безопасности по следующим основным направлениям: 1) участие в разработке и продвижении норм международного права в целях обеспечения национальной и международной информационной безопасности; 2) координация противодействия угрозам в области обеспечения международной информационной безопасности, указанным в статье 2 настоящего Соглашения; 3) обмен информацией в правоохранительной области в целях расследования дел, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в террористических и криминальных целях; 4) согласование и осуществление необходимых мер доверия, способствующих обеспечению международной информационной безопасности; 5) обмен информацией между компетентными органами государств Сторон по вопросам обеспечения безопасности, включая сотрудничество в области реагирования на компьютерные инциденты; 6) обмен информацией о законодательстве государств Сторон по вопросам обеспечения информационной безопасности; 7) совершенствование двусторонней нормативно-правовой базы и практических механизмов сотрудничества государств Сторон в области обеспечения международной информационной безопасности; 8) взаимодействие государств Сторон по проблемам обеспечения международной информационной безопасности в рамках международных организаций и форумов (включая Организацию Объединенных Наций, Международный союз электросвязи, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайскую организацию сотрудничества и другие); 9) проведение рабочих встреч, конференций, семинаров и других форумов уполномоченных представителей и экспертов государств Сторон в сфере международной информационной безопасности; 10) взаимодействие в области подготовки кадров, стажировок, обмена специалистами в сфере международной информационной безопасности. 2. Стороны или компетентные органы государств Сторон могут определять другие направления сотрудничества путем письменной договоренности.
Статья 5 Координирующие органы
В целях содействия эффективной реализации положений настоящего Соглашения и установления непосредственного взаимодействия между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан в рамках настоящего Соглашения координирующими органами определены: от Российской Федерации - аппарат Совета Безопасности Российской Федерации; от Республики Узбекистан - аппарат Совета Безопасности при Президенте Республики Узбекистан. При необходимости Стороны могут заменить координирующий орган, незамедлительно оповестив в письменной форме о таких изменениях другую Сторону по дипломатическим каналам.
Статья 6 Формы и механизмы сотрудничества
1. Практическое взаимодействие по конкретным направлениям сотрудничества, предусмотренным настоящим Соглашением, Стороны могут осуществлять по линии компетентных органов государств Сторон, ответственных за реализацию настоящего Соглашения. В течение 60 дней со дня вступления настоящего Соглашения в силу Стороны обменяются по дипломатическим каналам данными о компетентных органах государств Сторон, ответственных за реализацию настоящего Соглашения. 2. В целях создания организационно-правовых основ сотрудничества по конкретным направлениям компетентные органы государств Сторон могут заключать соответствующие договоры. 3. С целью рассмотрения хода реализации настоящего Соглашения, обмена информацией, анализа и совместной оценки возникающих угроз международной информационной безопасности, а также определения, согласования и координации совместных мер реагирования на такие угрозы Стороны проводят на регулярной основе консультации уполномоченных представителей и компетентных органов государств Сторон. Указанные консультации проводятся по согласованию Сторон не реже одного раза в год попеременно в Российской Федерации и Республике Узбекистан. Каждая из Сторон может инициировать проведение дополнительных консультаций, предлагая время и место их проведения, а также повестку дня. В целях создания организационно-правовых основ сотрудничества по основным направлениям, указанным в статье 4 настоящего Соглашения, компетентные органы государств Сторон могут заключать соответствующие договоры межведомственного характера.
Статья 7 Защита информации
Стороны обеспечивают надлежащую защиту передаваемой или создаваемой в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения информации, доступ к которой и распространение которой ограничены в соответствии с законодательством государств Сторон. Защита такой информации осуществляется в соответствии с законодательством и (или) соответствующими нормативными правовыми актами государства получающей Стороны. Такая информация не раскрывается и не передается без письменного согласия Стороны, являющейся источником этой информации. Такая информация обозначается в соответствии с законодательством государств Сторон. Порядок обмена, условия и меры по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Узбекистан, в ходе реализации и по окончании действия настоящего Соглашения определяются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимной защите секретной информации от 31 октября 2003 г.
Статья 8 Финансирование
1. Стороны самостоятельно несут расходы, связанные с участием их представителей и экспертов в соответствующих мероприятиях по выполнению настоящего Соглашения. 2. В отношении прочих расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, Стороны в каждом отдельном случае могут согласовывать иной порядок финансирования в соответствии с законодательством государств Сторон.
Статья 9 Отношение к другим международным договорам
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является ее государство.
Статья 10 Разрешение споров
Стороны решают спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, путем консультаций и переговоров между компетентными органами государств Сторон и в случае необходимости по дипломатическим каналам.
Статья 11 Заключительные положения
1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу на 30-й день со дня получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, оформляемые отдельными протоколами, вступающими в силу в порядке, предусмотренном для настоящего Соглашения. 3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по истечении 90 дней со дня получения одной из Сторон по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения. 4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны принимают меры для полного выполнения обязательств по защите информации, а также обеспечивают выполнение ранее согласованных совместных работ, проектов и иных мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Соглашения и не завершенных к моменту прекращения действия настоящего Соглашения.
Совершено в г. " " 20 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|